Особенности звукопроизношения дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 52 52 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 06.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

При составлении слов из 7 - 8 последовательно названных звуков дети активно пользовались помощью экспериментатора. 5 дошкольникам не удалось составить слова из последовательно названных звуков. Уровень сформированности фонематических представлений низкий: дошкольникам экспериментальной группы не удалось отобрать все картинки с заданным звуком, придумывали слова простой слоговой структуры. 3 дошкольникам из экспериментальной группы не удалось отобрать все карточки с заданным звуком. Рис. 2. Результаты исследования уровня сформированности навыков звукового анализа и синтезаПолученные результаты позволяют выявить уровень развития фонематических функций у дошкольников с ОНР.Подсчет количества детей рассчитывалсяНизкий уровень: 0 – 1,4 баллаСредний уровень: 1,5 – 2,4 баллаВысокий уровень: 2,5 – 3 балла.Таблица 11Количественное соотношение на исследование навыков звукового анализа и синтезаВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровеньДошкольники с ОНР2 чел.4 чел.4 чел.Диагностика фонематических функций у дошкольников с ОНР следующие количественные результаты:На низком уровне фонематического развития – 4 детей;На среднем уровне фонематического развития – 4 детей;На высоком уровне фонематического развития – 2 детей.На основании количественных данных можно сделать следующие выводы.1. Взаимодействие и взаимосвязь акустических и речедвигательных представлений о звуке обеспечивает последовательность развития фонематического анализа. Нарушения у детей с ОНР этого взаимодействия вследствие недостаточной деятельности речедвигательного анализатора препятствуют полноценному формированию фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематических представлений, анализа и синтеза).Дети с ОНР лишены опоры на артикуляцию, четкое проговаривание, которые помогают расчленить звуковой образ слова, точно воспринимать и точно определять его звуковой состав.2. У дошкольников с ОНР отмечаются неточности в осуществлении простых форм фонематического анализа и трудности в осуществлении сложных его форм. Поэтому, имея предметом деятельности звуковую оболочку слова, правильно понимая задачу, состоящую в произвольном вычленении ее элементов, дети часто подменяли один элемент другим, называя в процессе фонематического анализа наряду со звуками и части слов - слоги, демонстрируя незначительный уровень ориентировки в звуковой действительности.На формирование фонематического анализа отрицательное влияние оказывают и трудности слуховой дифференциации звуков, проявляющиеся в сложности выделения в звучащих словах тех фонематических различий, которые служат основой дифференциации слов. Четкого представления о звуковом составе слов у детей с ОНР не сложилось.3. Вместе с тем обнаружено, что семантический компонент облегчает фонематические операции у дошкольников с ОНР.ЗаключениеЗвуковая культура речи по ФГОС ДО входит в речевое развитие дошкольника и представляет собой составную часть речевой культуры, которая охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом (правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.) и необходима как для воспитания полноценной личности ребенка в целом, так и условием для успешной подготовки к школе. Структура звуковой культуры речи предполагает наличие четырех элементов: фонетической и орфоэпической правильности речи, а также её выразительности и четкой дикции. При формировании звуковой культуры речи происходит формирование правильного звуко- и словопроизношения, воспитание орфоэпически правильной речи, формирование выразительности речи, выработка дикции, воспитание культуры речевого общения. При этом выделяют два основных направления развития звуковой культуры речи: развитие речедвигательного аппарата и развитие восприятия речи.Одним из частых речевых нарушений является ОНР. Несмотря на достаточно большое количество исследований, связанных с изучением этого речевого нарушения, вопросы исследования звуковой стороны речи остаются актуальными. Нарушения звуковой стороны речи отрицательно сказываются на дальнейшем овладении языком, обучении детей с ОНР. Усилия педагогов направлены на поиск наиболее эффективных способов коррекции звуковой стороны речи.В работе были рассмотрены особенности звуковой стороны речи дошкольников с ОНР.На качественное освоение родного языка и дальнейшее успешное обучение оказывает влияние фонематическая дифференциация. Как правило, к концу дошкольного детства у детей фонематическая дифференциация хорошо сформирована. В силу некоторых причин у некоторых дошкольников фонематическая дифференциация формируется с опозданием или патологически, оказывая влияние в целом на речевое развитие ребенка. Одной из причин является нарушение речи, обусловленное ОНР. При ОНР в большей степени нарушены фонематическая дифференциация и звукопроизношение.Исследование звукопроизношения, развития способностей к фонематическому анализу, синтезу и представлениям показали неустойчивость данного навыка. Количество ошибок увеличилось при усложнении заданий. На результат выполнения заданий большое влияние оказывал способ анализа: если выполнялось задание в умственном плане, то ошибок было меньше; если выполнялось задание без опоры на проговаривание и слуховое восприятие, ошибок наблюдалось значительно больше. Список литературыАкименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2016. - 112 c.Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 400 с.Арутюнова Н.Д. Язык // Русский язык. Энциклопедия. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 896 с.Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи - М.: Педагогика, 1977. – 176 с.Волкова Л.С. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 704 с.Воробьева, Т. А. Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения / Т.А. Воробьева, П.А. Воробьева. - М.: Литера, 2014. - 144 c.Выготский Л.С. Развитие устной речи. Собр. Соч. в 6 т.. – М.:  Педагогика, 1983. - 368 с.Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007 – 472 с.Емельянова, Н. В. Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ / Н.В. Емельянова, Л.И. Жидкова, Г.А. Капицына. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 288 c.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников/ Л.Н. Ефименкова. – М.: АСТ, – 2005. – 223 с.Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: АПН РСФСР, 1958. - http://pedlib.ru/Books/4/0494/4-0494-1.shtml (Дата обращения: 12.02.2018).Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. - М.:  Просвещение, 2003. – С. 213-227.Исенина Е.И. Различение и узнавание как механизмы фонематического слуха: автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 1967. – 22 с.Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей / Под ред. Г.В. Чиркиной, П.Б. Шошина. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.Леонтьев А.Н. Основы теории речевой деятельности /Под ред. А.Н. Леонтьева. - М.: Наука, 1997. - http://www.pedlib.ru/Books/3/0307/3_0307-184.shtml (Дата обращения: 10.02.2018).Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб: Союз, 2005. — 192 с.Мастюкова, Т. Б. Филичева. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников - Екатеринбург: Литур, 2006. – 316 с.Максаков А. И., Фомичева М. Ф. Звуковая культура речи. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. // под ред. Т. В. Волосовец. – М.: Академия, 2002. – 200 с.Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии http://www.studfiles.ru/preview/5799932/page(Дата обращения: 12.01.2018).Парамонова Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей. – М.: Союз, 2005. – 221 с.Правдина О. В. Логопедия / О. В. Правдина. – М.: Просвещение, 2003. – 272 с.Тумакова Г.А. Работа над звуковой стороной речи в процессе развития речи старших дошкольников в детском саду. - М.: Просвещение, 1985. – 176 с.Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: Гном и Д, 2002. – 80 с.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М.: Гном и Д, 2001. – 48 с.Флерова, Ж. М. Логопедия / Ж. М. Флерова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 319 с.Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения / М.Ф. Фомичёва. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.Чистович Л.А. Звуковой анализ речи. Изд. 2-е, - М.: Просвещение, 1966. – 199 с.Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. – М.: Аркти, 2003. – 240 с.Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Составление К.Ф. Седова. - М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 2004. — 432 с.Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Педагогика, 1998. http://psychlib.ru/mgppu/Err-001/Err-001.htm(Дата обращения: 17.02.2018).ПриложениеПерспективный план коррекционной работы для Маши М.№ п/пНаправления работыСодержание коррекционной работы1.Укрепление соматического состоянияСогласование лечения с педиатром. 2.Укрепление нервной системы ребенкаСогласование лечения с невропатологом.3.Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентацииСовершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных ординат по средством специальных упражнений.4.Развитие произвольной моторики пальцев рукВыполнение специальной гимнастики для пальцев рук, тем самым совершенствуя динамический праксис движений пальцев обеих рук. 5.Развитие моторики речевого аппаратаУпражнения на формирование правильного речевого дыхания. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата ( артикуляционные гимнастики).6.Развитие мимической мускулатурыНормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.7.Формирование правильного звукопроизношенияПостановка и автоматизация звуков [с], [з]; [ш], [ж]. Дальнейшая их дифференциация.8.Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализаОбучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове. У ребенка грубо нарушен навык звукоразличения.9.Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речиФормирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; развитие связной речи. Расширение, закрепление и уточнение словаря по темам «Мебель», « Обувь», «Ягоды».Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения.Перспективный план коррекционной работы для Олеси Ж..№ п/пНаправления работыСодержание коррекционной работы1.Укрепление соматического состоянияСогласование лечения с педиатром. 2.Укрепление нервной системы ребенкаСогласование лечения с невропатологом.3.Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентацииСовершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных ординат по средством специальных упражнений.4.Развитие произвольной моторики пальцев рукВыполнение специальной гимнастики для пальцев рук, тем самым совершенствуя динамический праксис движений пальцев обеих рук. 5.Развитие моторики речевого аппаратаУпражнения на формирование правильного речевого дыхания. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата ( артикуляционные гимнастики).6.Развитие мимической мускулатурыНормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.7.Формирование правильного звукопроизношенияПостановка и автоматизация звуков [ш], [ж]. Дальнейшая их дифференциация. Постановка и автоматизация звука [р]. Дифференциация звуков [к], [г].8.Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализаОбучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.У ребенка нарушен навык звукоразличения.9.Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речиФормирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; развитие связной речи. Расширение, закрепление и уточнение словаря по темам « Транспорт», « Обувь», « Насекомые».Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения.Перспективный план коррекционной работы для Кати Н.№ п/пНаправления работыСодержание коррекционной работы1.Укрепление соматического состоянияСогласование лечения с педиатром. 2.Укрепление нервной системы ребенкаСогласование лечения с невропатологом.3.Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентацииСовершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных ординат по средством специальных упражнений.4.Развитие произвольной моторики пальцев рукВыполнение специальной гимнастики для пальцев рук, тем самым совершенствуя динамический праксис движений пальцев обеих рук. 5.Развитие моторики речевого аппаратаУпражнения на формирование правильного речевого дыхания. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата ( артикуляционные гимнастики).6.Развитие мимической мускулатурыНормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.7.Формирование правильного звукопроизношенияПостановка и автоматизация звуков [с], [з], [ц]. Дальнейшая их дифференциация. Постановка и автоматизация звука [ч]. Постановка и дальнейшая автоматизация звуков [р], [л].8.Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализаОбучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове. У ребенка нарушен навык звукоразличения.9.Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речиФормирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; развитие связной речи. Расширение, закрепление и уточнение словаря по темам «Предметы быта», « Обувь», «Дикие животные».Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения.Перспективный план коррекционной работы для Маши П.№ п/пНаправления работыСодержание коррекционной работы1.Укрепление соматического состоянияСогласование лечения с педиатром. 2.Укрепление нервной системы ребенкаСогласование лечения с невропатологом.3.Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентацииСовершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных ординат по средством специальных упражнений. Развитие ритмического чувства.4.Развитие произвольной моторики пальцев рукВыполнение специальной гимнастики для пальцев рук, тем самым совершенствуя динамический праксис движений пальцев обеих рук. 5.Развитие моторики речевого аппаратаУпражнения на формирование правильного речевого дыхания. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата ( артикуляционные гимнастики).6.Развитие мимической мускулатурыНормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.7.Формирование правильного звукопроизношенияПостановка, автоматизация звуков [с] ,[ш]. Дифференциация звуков группы свистящих.8.Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализаОбучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове. У ребенка нарушен навык звукоразличения.9.Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речиФормирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; развитие связной речи. Расширение, закрепление и уточнение словаря по темам «Времена года», « Обувь», « Насекомые».Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения.Перспективный план коррекционной работы для Алины Ш.№ п/пНаправления работыСодержание коррекционной работы1.Укрепление соматического состоянияСогласование лечения с педиатром. 2.Укрепление нервной системы ребенкаСогласование лечения с невропатологом.3.Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентацииСовершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных ординат по средством специальных упражнений.4.Развитие произвольной моторики пальцев рукВыполнение специальной гимнастики для пальцев рук, тем самым совершенствуя динамический праксис движений пальцев обеих рук. 5.Развитие моторики речевого аппаратаУпражнения на формирование правильного речевого дыхания. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата ( артикуляционные гимнастики).6.Развитие мимической мускулатурыНормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.7.Формирование правильного звукопроизношенияПостановка и дальнейшая автоматизация звуков [c], [з], [ц]. Постановка звуков [ч], [р], [л]. Также их дальнейшая автоматизация. Дифференциация звуков группы свистящих и шипящих.8.Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализаОбучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове. У ребенка грубо нарушен навык звукоразличения.9.Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речиФормирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; развитие связной речи. Расширение, закрепление и уточнение словаря по темам « Транспорт», «Одежда», «Домашние животные».Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения.Перспективный план коррекционной работы для Миши Т.№ п/пНаправления работыСодержание коррекционной работы1.Укрепление соматического состоянияСогласование лечения с педиатром. 2.Укрепление нервной системы ребенкаСогласование лечения с невропатологом.3.Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентацииСовершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных ординат по средством специальных упражнений.4.Развитие произвольной моторики пальцев рукВыполнение специальной гимнастики для пальцев рук, тем самым совершенствуя динамический праксис движений пальцев обеих рук. 5.Развитие моторики речевого аппаратаУпражнения на формирование правильного речевого дыхания. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата ( артикуляционные гимнастики).6.Развитие мимической мускулатурыНормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.7.Формирование правильного звукопроизношенияПостановка и автоматизация звуков [с], [з]; [ш], [ж]. Дальнейшая их дифференциация.8.Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализаОбучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове. У ребенка грубо нарушен навык звукоразличения.9.Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речиФормирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; развитие связной речи. Расширение, закрепление и уточнение словаря по темам «Мебель», « Обувь», «Ягоды».Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения.Перспективный план коррекционной работы для Никиты С.№ п/пНаправления работыСодержание коррекционной работы1.Укрепление соматического состоянияСогласование лечения с педиатром. 2.Укрепление нервной системы ребенкаСогласование лечения с невропатологом.3.Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентацииСовершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных ординат по средством специальных упражнений.4.Развитие произвольной моторики пальцев рукВыполнение специальной гимнастики для пальцев рук, тем самым совершенствуя динамический праксис движений пальцев обеих рук. 5.Развитие моторики речевого аппаратаУпражнения на формирование правильного речевого дыхания. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата ( артикуляционные гимнастики).6.Развитие мимической мускулатурыНормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.7.Формирование правильного звукопроизношенияПостановка и автоматизация звуков [ш], [ж]. Дальнейшая их дифференциация. Постановка и автоматизация звука [р]. Дифференциация звуков [к], [г].8.Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализаОбучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове. У ребенка нарушен навык звукоразличения.9.Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речиФормирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; развитие связной речи. Расширение, закрепление и уточнение словаря по темам « Транспорт», « Обувь», « Насекомые».Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения.Перспективный план коррекционной работы для Артёма К.№ п/пНаправления работыСодержание коррекционной работы1.Укрепление соматического состоянияСогласование лечения с педиатром. 2.Укрепление нервной системы ребенкаСогласование лечения с невропатологом.3.Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентацииСовершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных ординат по средством специальных упражнений.4.Развитие произвольной моторики пальцев рукВыполнение специальной гимнастики для пальцев рук, тем самым совершенствуя динамический праксис движений пальцев обеих рук. 5.Развитие моторики речевого аппаратаУпражнения на формирование правильного речевого дыхания. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата ( артикуляционные гимнастики).6.Развитие мимической мускулатурыНормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.7.Формирование правильного звукопроизношенияПостановка и автоматизация звуков [с], [з], [ц]. Дальнейшая их дифференциация. Постановка и автоматизация звука [ч]. Постановка и дальнейшая автоматизация звуков [р], [л].8.Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализаОбучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове. У ребенка нарушен навык звукоразличения.9.Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речиФормирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; развитие связной речи. Расширение, закрепление и уточнение словаря по темам «Предметы быта», « Обувь», «Дикие животные».Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения.Перспективный план коррекционной работы для Серёжи Т.№ п/пНаправления работыСодержание коррекционной работы1.Укрепление соматического состоянияСогласование лечения с педиатром. 2.Укрепление нервной системы ребенкаСогласование лечения с невропатологом.3.Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентацииСовершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных ординат по средством специальных упражнений.4.Развитие произвольной моторики пальцев рукВыполнение специальной гимнастики для пальцев рук, тем самым совершенствуя динамический праксис движений пальцев обеих рук. 5.Развитие моторики речевого аппаратаУпражнения на формирование правильного речевого дыхания. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата ( артикуляционные гимнастики).6.Развитие мимической мускулатурыНормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.7.Формирование правильного звукопроизношенияПостановка и дальнейшая автоматизация звуков [c], [з], [ц]. Постановка звуков [ч], [р], [л]. Также их дальнейшая автоматизация. Дифференциация звуков группы свистящих и шипящих.8.Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализаОбучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове. У ребенка грубо нарушен навык звукоразличения.9.Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речиФормирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; развитие связной речи. Расширение, закрепление и уточнение словаря по темам « Транспорт», «Одежда», «Домашние животные».Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения.Перспективный план коррекционной работы для Лизы Б.№ п/пНаправления работыСодержание коррекционной работы1.Укрепление соматического состоянияСогласование лечения с педиатром. 2.Укрепление нервной системы ребенкаСогласование лечения с невропатологом.3.Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентацииСовершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных ординат по средством специальных упражнений.4.Развитие произвольной моторики пальцев рукВыполнение специальной гимнастики для пальцев рук, тем самым совершенствуя динамический праксис движений пальцев обеих рук. 5.Развитие моторики речевого аппаратаУпражнения на формирование правильного речевого дыхания. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата ( артикуляционные гимнастики).6.Развитие мимической мускулатурыНормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.7.Формирование правильного звукопроизношенияПостановка и автоматизация звуков [с], [з]; [ш], [ж]. Дальнейшая их дифференциация.8.Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализаОбучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.У ребенка грубо нарушен навык звукоразличения.9.Развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речиФормирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; развитие связной речи. Расширение, закрепление и уточнение словаря по темам «Мебель», « Обувь», «Ягоды».Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения.

1. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2016. - 112 c.
2. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
3. Арутюнова Н.Д. Язык // Русский язык. Энциклопедия. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 896 с.
4. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи - М.: Педагогика, 1977. – 176 с.
5. Волкова Л.С. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 704 с.
6. Воробьева, Т. А. Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения / Т.А. Воробьева, П.А. Воробьева. - М.: Литера, 2014. - 144 c.
7. Выготский Л.С. Развитие устной речи. Собр. Соч. в 6 т.. – М.: Педагогика, 1983. - 368 с.
8. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007 – 472 с.
9. Емельянова, Н. В. Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ / Н.В. Емельянова, Л.И. Жидкова, Г.А. Капицына. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 288 c.
10. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников/ Л.Н. Ефименкова. – М.: АСТ, – 2005. – 223 с.
11. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: АПН РСФСР, 1958. - http://pedlib.ru/Books/4/0494/4-0494-1.shtml (Дата обращения: 12.02.2018).
12. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2003. – С. 213-227.
13. Исенина Е.И. Различение и узнавание как механизмы фонематического слуха: автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 1967. – 22 с.
14. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей / Под ред. Г.В. Чиркиной, П.Б. Шошина. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.
15. Леонтьев А.Н. Основы теории речевой деятельности /Под ред. А.Н. Леонтьева. - М.: Наука, 1997. - http://www.pedlib.ru/Books/3/0307/3_0307-184.shtml (Дата обращения: 10.02.2018).
16. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб: Союз, 2005. — 192 с.
17. Мастюкова, Т. Б. Филичева. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников - Екатеринбург: Литур, 2006. – 316 с.
18. Максаков А. И., Фомичева М. Ф. Звуковая культура речи. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.
19. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. // под ред. Т. В. Волосовец. – М.: Академия, 2002. – 200 с.
20. Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии http://www.studfiles.ru/preview/5799932/page(Дата обращения: 12.01.2018).
21. Парамонова Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей. – М.: Союз, 2005. – 221 с.
22. Правдина О. В. Логопедия / О. В. Правдина. – М.: Просвещение, 2003. – 272 с.
23. Тумакова Г.А. Работа над звуковой стороной речи в процессе развития речи старших дошкольников в детском саду. - М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
24. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: Гном и Д, 2002. – 80 с.
25. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М.: Гном и Д, 2001. – 48 с.
26. Флерова, Ж. М. Логопедия / Ж. М. Флерова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 319 с.
27. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения / М.Ф. Фомичёва. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
28. Чистович Л.А. Звуковой анализ речи. Изд. 2-е, - М.: Просвещение, 1966. – 199 с.
29. Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. – М.: Аркти, 2003. – 240 с.
30. Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Составление К.Ф. Седова. - М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.
31. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 2004. — 432 с.
32. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Педагогика, 1998. http://psychlib.ru/mgppu/Err-001/Err-001.htm(Дата обращения: 17.02.2018).

Вопрос-ответ:

Какие особенности звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня?

Особенности звукопроизношения у таких дошкольников связаны с ограниченным уровнем развития речи. Они могут испытывать трудности с произношением определенных звуков или складыванием слов.

Почему дошкольникам с общим недоразвитием речи III уровня трудно составлять слова из последовательно названных звуков?

В связи с особенностями их речевого развития, дошкольникам с общим недоразвитием речи III уровня может быть сложно последовательно называть звуки и составлять из них слова. Им может не хватать фонематических представлений для этого действия.

Что означает низкий уровень сформированности фонематических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня?

Низкий уровень сформированности фонематических представлений у таких дошкольников означает, что у них недостаточно развиты навыки распознавания и различения звуков речи в словах. Это может стать причиной сложностей при составлении слов из звуков.

Каким образом дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня получали помощь экспериментатора при составлении слов из последовательно названных звуков?

В ходе эксперимента дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня активно пользовались помощью экспериментатора при составлении слов из последовательно названных звуков. Это указывает на их потребность в поддержке и помощи для выполнения данной задачи.

Сколько дошкольникам из экспериментальной группы удалось отобрать картинки с заданным звуком при составлении слов простой слоговой структуры?

Дошкольникам из экспериментальной группы удалось отобрать не все картинки с заданным звуком при составлении слов простой слоговой структуры. Это может указывать на сложности в произношении или распознавании определенных звуков.

Какие особенности звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня?

У дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня наблюдаются определенные особенности звукопроизношения, которые связаны с их речевыми нарушениями. Они могут испытывать сложности с правильным произношением некоторых звуков или искажать их звучание. Это может привести к трудностям в понимании речи и ограничению коммуникативных возможностей.

В чем заключается помощь экспериментатора в составлении слов из последовательно названных звуков?

Дети с общим недоразвитием речи III уровня активно пользуются помощью экспериментатора при составлении слов из последовательно названных звуков. Экспериментатор подсказывает им правильное произношение звуков и помогает собрать их в слова. Такая помощь способствует развитию речи у детей и помогает им справляться с трудностями, связанными с звукопроизношением.

Сколько детям удалось составить слова из последовательно названных звуков?

Из 7-8 последовательно названных звуков, 5 дошкольникам не удалось составить слова. Таким образом, только часть детей с общим недоразвитием речи III уровня смогла справиться с этой задачей. Это указывает на низкий уровень сформированности фонематических представлений у детей и на необходимость дальнейшей работы над развитием их речи.

Чему равен уровень сформированности фонематических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня?

Уровень сформированности фонематических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня оказывается низким. Дети испытывают затруднения в различении и правильном произношении звуков, что затрудняет их способность понимать и воспроизводить речь. Это требует специальных методов работы и поддержки со стороны специалистов для достижения прогресса в развитии речи у детей.

Какие особенности звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня?

Особенности звукопроизношения дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня включают сложность в правильном произношении звуков, недостаточное развитие фонематических представлений, трудности в составлении слов из последовательных звуков.