Разработка стратегического управленческого решения
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 23.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Теоретические основы изучения моделей стратегических решений 4
1.1. Сущность и значение стратегических решений в организации 4
1.2. Особенности и направления стратегических решений 6
1.3. Разработка системы принятия стратегических решений 8
2. Анализ стратегических решений принимаемых в организации ООО «Импульс» 11
2.1. Общая характеристика деятельности организации ООО «Импульс» 11
2.2. Изучение стратегических решений в области планирования деятельности организации ООО «Импульс» 14
2.3. Недостатки системы стратегических решений компании 22
3. Разработка предложений по принятию стратегических решений развития компании ООО «Импульс» 27
3.1. Совершенствование организации стратегических решений в области стратегического планирования на предприятии 27
Показатели 28
3.2. Предложения по совершенствованию стратегии предприятия в рамках стратегического планирования 31
3.3. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию стратегического планирования 36
Заключение 44
Список литературы 46
руб.Каркасное домостроение9 0005 76051 8403. Текущие расходыСтоимость сырья и сдельную зарплату, расходуемые на производство 1 кв.м. каркасных панелей, представим в таблице 15.Таблица 15Текущие расходыНаименование Сумма, руб.Сырье и материалы4 000Сдельная зарплата2 300Итого6 300В общие затраты внесем расходы на содержание офиса и склада, а также транспортные расходы.Расходы на содержание офиса составят 8 000 руб. в мес. или 96 000 руб. в год. Расходы на содержание склада составят 13 000 руб. в мес. или 156 000 руб. в год. Транспортные расходы составят 150 тыс. руб. в месяц или 1 800 тыс. руб. в год.В план персонала заносим расходы на оплату труда: управляющего, менеджера по продажам, зав. складом, грузчика, водителя. Месячный ФОТ составит 220 000 руб., годовой ФОТ – 2 640 тыс. руб. (таблица 16).Таблица 16Расходы на оплату трудаНаименование продукцииОклад, руб./мес.Численность, чел.ФОТ, руб./мес.Управляющий50 000150 000Менеджер по продажам25 000125 000Зав. складом25 000125 000Грузчик20 000360 000Водитель20 000360 000Итого9220 000Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств из прибыли предприятия.2. Для реализации второй стратегии «Развитие товара» предлагается расширить ассортимент предлагаемых услуг такой услугой, как сборка каркасной опалубки.Рассмотрим возможность принятия данного проекта.1. Капиталовложения Для реализации проекта необходимо купить специальное оборудование для сборки каркасной опалубки стоимостью 894 тыс. руб. и провести обучение персонала, затраты на обучение составят 370 тыс. руб. Все подготовительные работы (покупка оборудования и обучение персонала) планируется осуществить в течении 1-го месяца. Таблица 17КапиталовложенияПоказателиСтоимость, руб.Срок амортизации, мес.Годовая амортизация, руб.Покупка оборудования894 00012089 400Обучение персонала370 000Итого1 264 00089 4002. Текущие доходыЕжегодно планируется собирать 1 680 кв.м. опалубки при средней цене 3 700 руб./м2. Годовой объем выручки составит 6 216 тыс. руб.Таблица 18Текущие доходыНаименование продукцииЦена, руб./м2Объем продаж, м2 в годВыручка,тыс. руб.Каркасное домостроение3 7001 6806 2163. Текущие расходыСтоимость сырья и сдельную зарплату, расходуемые на производство и сбор 1 кв.м. каркасной опалубки, представим в таблице 19.Таблица 19Текущие расходыНаименование Сумма, руб.Сырье и материалы1 665Сдельная зарплата925Итого2 590Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств из прибыли предприятия.3.3. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию стратегического планированияОценим эффективность реализации обоих стратегий предприятия:1. Стратегия 1Итак, в реализации данного инвестиционного проекта будут задействованы средства в размере 4370 тыс. руб. Источником инвестиций являются собственные средства. В ходе реализации проекта достигнуты положительные финансовые результаты, что видно из данных таблицы 20.Таблица 20Денежные потоки и чистая прибыль, в тыс. рублейГод201720182019202020212022Капитальные вложения, тыс. руб.4 370 Выручка, тыс. руб. 51 84051 84051 84051 84051 840Полная себестоимость, тыс. руб. 45 74645 74645 74645 74645 746Налог на прибыль, тыс. руб. 1 2191 2191 2191 2191 219Чистая прибыль, тыс. руб. 4 8754 8754 8754 8754 875В результате реализации проекта по расширению деятельности ООО «Импульс» путем открытия филиала и расширения рынка сбыта, выручка предприятия увеличится в первые года на 51480 тыс. руб. Себестоимость продаж составит 45746 тыс. руб. Чистая прибыль составит в первый год реализации 4875 тыс. руб. (51480 –45746-1219 = 4875).Оценка эффективности инвестиционного проекта производится при помощи системы показателей, включающих:Приведенная стоимость (NPV); Индекс рентабельности инвестиций (PI);Внутренняя норма рентабельности (IRR);Срок окупаемости.В качестве ставки дисконтирования «r» используем критерий средневзвешенную стоимость WACC. Цена источника финансирования собственных средств рассчитывается как рентабельность собственного капитала, который по итогам 2017 г. составил 11,6%: Цск = 11,6%Цена источника финансирования кредиты банков рассчитывается по формуле:Цкр = r * (1 – Т), (1)гдеr процентная ставка по кредиту банка;Т ставка налога на прибыль.Цкр = 23% * (1 – 0,2) = 18,40%Собственные средства предприятия – 4370 тыс. руб.; Заемные средства –0 тыс. руб.Тогда WACC = 100% * 11,6% + 100% * 0% = 11,6%Итак, ставка дисконтирования равна средневзвешенной стоимости капитала WACC =11,6%. Проведем расчет денежных потоков проекта.Таблица 21Расчет денежных потоков проектаГод201720182019202020212022Инвестиции, тыс. руб.4 370 Чистая прибыль, тыс. руб. 4 8754 8754 8754 8754 875Амортизация, тыс. руб. 263263263263263Денежный поток, тыс. руб.-4 3705 1375 1375 1375 1375 137Коэффициент дисконтирования10,8960,8030,7190,6450,578Дисконтированный денежный поток, тыс. руб.-437046034125369633122968Накопленный дисконтированный денежный поток, тыс. руб.-4 3702334 3588 05411 36614 334NPV = 5137 / (1+0.116)1 + 5137 / (1+0.11,6)2 + 5137 / (1+0.116)3 + 5137 / (1+0.116)4 + 5137 / (1+0.116)5 – 4370 = 18704– 4370 = 14334 тыс. руб.PI = 18704 / 4370= 2,1.Для расчета срока окупаемости воспользуемся расчетом:DPP = 0 года + [-(-4370)] / 4603 = 0,95 годаОчевидно, что проект выгоден, срок его окупаемости менее 3 лет.Таблица 22Показатели экономической эффективности проектаПоказательЗначениеЧистый приведенный денежный поток (NPV), тыс. руб.14334Индекс рентабельности инвестиций (PI), коэф.2,1Внутренняя норма рентабельности (IRR), %48,3%Срок окупаемости, лет0,95Полученный чистый приведенный денежный поток в размере14334 тыс. руб. положителен, что свидетельствует о том, что проект эффективен.Для проекта, реализация IRR равен 48,3%, что больше ставки дисконтирования 11,6%, т.е. проект эффективен.Коэффициент прибыльности (PI) в данной работе PI составляет 2,1, т.е. больше единицы, что свидетельствует о том, что проект эффективен.Инвестиционный проект окупается в срок 0,95 года, что является приемлемым для предприятия.В целом, показатели эффективности удовлетворяют критериям оценки2. Стратегия 2Итак, в реализации второй стратегии будут задействованы средства в размере 1264 тыс. руб. Источником инвестиций являются собственные средства. В ходе реализации проекта достигнуты положительные финансовые результаты, что видно из данных таблицы 23.Таблица 23Денежные потоки и чистая прибыль, в тыс. рублейГод201720182019202020212022Капитальные вложения, тыс. руб.1 264 Выручка, тыс. руб. 6 2166 2166 2166 2166 216Полная себестоимость, тыс. руб. 4 8174 8174 8174 8174 817Налог на прибыль, тыс. руб. 280280280280280Чистая прибыль, тыс. руб. 1 1191 1191 1191 1191 119В результате реализации проекта по расширению деятельности ООО «Импульс» путем открытия филиала и расширения рынка сбыта, выручка предприятия увеличится в первые года на 6216 тыс. руб. Себестоимость продаж составит 4817 тыс. руб. Чистая прибыль составит в первый год реализации 1119 тыс. руб. (6216 –4817-280 = 1119).Оценка эффективности инвестиционного проекта производится при помощи системы показателей, включающих:Приведенная стоимость (NPV); Индекс рентабельности инвестиций (PI);Внутренняя норма рентабельности (IRR);Срок окупаемости.В качестве ставки дисконтирования «r» используем критерий средневзвешенную стоимость WACC. Цена источника финансирования собственных средств рассчитывается как рентабельность собственного капитала, который по итогам 2017 г. составил 11,6%: Цск = 11,6%Цена источника финансирования кредиты банков рассчитывается по формуле:Цкр = r * (1 – Т), (1)гдеr процентная ставка по кредиту банка;Т ставка налога на прибыль.Цкр = 23% * (1 – 0,2) = 18,40%Собственные средства предприятия – 4370 тыс. руб.; Заемные средства –0 тыс. руб.Тогда WACC = 100% * 11,6% + 100% * 0% = 11,6%Итак, ставка дисконтирования равна средневзвешенной стоимости капитала WACC =11,6%. Проведем расчет денежных потоков проекта.Таблица 24Расчет денежных потоков проектаГод201720182019202020212022Инвестиции, тыс. руб.1 264 Чистая прибыль, тыс. руб. 1 1191 1191 1191 1191 119Амортизация, тыс. руб. 8989898989Денежный поток, тыс. руб.-1 2641 2081 2081 2081 2081 208Коэффициент дисконтирования10,8960,8030,7190,6450,578Дисконтированный денежный поток, тыс. руб.-12641083970869779698Накопленный дисконтированный денежный поток, тыс. руб.-1 264-1817891 6582 4373 135NPV = 1208 / (1+0.116)1 + 1208 / (1+0.11,6)2 + 1208 / (1+0.116)3 + 1208 / (1+0.116)4 + 1208 / (1+0.116)5 – 1264 = 4399– 1264 = 3135 тыс. руб.PI = 4399 / 1264= 3,48.Для расчета срока окупаемости воспользуемся расчетом:DPP = 1 год + [-(-181)] / 970 = 1,17 годаОчевидно, что проект выгоден, срок его окупаемости менее 3 лет.Таблица 25Показатели экономической эффективности проектаПоказательЗначениеЧистый приведенный денежный поток (NPV), тыс. руб.3135Индекс рентабельности инвестиций (PI), коэф.3,48Внутренняя норма рентабельности (IRR), %72%Срок окупаемости, лет1,17Полученный чистый приведенный денежный поток в размере 3135 тыс. руб. положителен, что свидетельствует о том, что проект эффективен.Для проекта, реализация IRR равен 72%, что больше ставки дисконтирования 11,6%, т.е. проект эффективен.Коэффициент прибыльности (PI) в данной работе PI составляет 3,48, т.е. больше единицы, что свидетельствует о том, что проект эффективен.Инвестиционный проект окупается в срок 1,17 года, что является приемлемым для предприятия. В целом, показатели эффективности удовлетворяют критериям оценкиПроанализируем, как изменятся основные финансовые показатели предприятия в результате реализации данных проектов.Для начала составим прогнозный баланс (таблица 26).В результате реализации проекта краткосрочные обязательства предприятия увеличились на 489 тыс. руб. (2,1%). Нераспределенная прибыль увеличилась на 1 542 тыс. руб. или на 4% (чистая прибыль проекта).Прирост денежных средств составил 2 723 тыс. руб. (8%) и привел к увеличению оборотных активов на 2,5%.Таблица 26Прогнозный баланс предприятияПоказательСумма, тыс. руб.Изменения за годДоПослеСумма, тыс. руб.Темп прироста, %АКТИВ I. Внеоборотные активы, всего10 55515 4964 94146,8Основные средства10 41415 3554 94147,4Отложенные налоговые активы141141 0,0II. Оборотные активы, всего107 876110 5992 7232,5Запасы29 49329 493 0,0НДС по приобретенным ценностям258258 0,0Дебиторская задолженность38 47238 472 0,0Краткосрочные финансовые вложения5 6705 670 0,0Денежные средства33 98236 7052 7238,0Прочие оборотные активы 0 БАЛАНС118 431126 0967 6656,5ПАССИВ III. Капитал и резервы95 462102 6387 1767,5Уставный капитал52 50052 500 0,0Добавочный капитал (без переоценки)2565 8905 6342200,8Резервный капитал 0 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)38 19139 7331 5424,0IV Долгосрочные обязательства12612600,0V. Краткосрочные обязательства22 84323 3324892,1Займы и кредиты 0 Кредиторская задолженность22 84322 843 0,0Прочие обязательства 489489 БАЛАНС118 431126 0967 6656,5Покупка оборудования, необходимого для реализации проекта, увеличила основные средства предприятия на 4 941 тыс. руб. (на 47,4%).Теперь рассмотрим прогнозный отчет о финансовых результатах (таблица 27).В результате реализации проектов прирост выручки составил 19,3%(47 335 тыс. руб.), прирост себестоимости – 24,5% (39 578 тыс. руб.). Валовая прибыль предприятия увеличилась на 9,3% (на 7 757 тыс. руб.), а прибыль от продаж – на 15,4% (на 2 639 тыс. руб.).Таблица 27Прогнозный отчет о финансовых результатахПоказателиСумма, тыс. руб.Изменения за год2017 г.ПрогнозСумма, тыс. руб.Темп прироста, %Выручка 244 924292 25947 33519,3Себестоимость 161 383200 96139 57824,5Валовая прибыль83 54191 2987 7579,3Коммерческие расходы 0 Управленческие расходы66 38071 4985 1187,7Прибыль (убыток) от продаж17 16119 8002 63915,4Прочие расходы3 3304 02369320,8Прибыль (убыток) до налогообложения13 83115 7781 94714,1Текущий налог на прибыль2 7603 14638614,0Чистая прибыль (убыток) отчетного периода11 07112 6321 56114,1В результате произошедших изменений чистая прибыль предприятия увеличилась на 14,1% или на 1 561 тыс. руб.Изменения основных финансовых показателей привели к росту некоторых коэффициентов (таблица 28). Таблица 28Динамика оборачиваемости и рентабельностиПоказательДоПослеОтклонениеОборачиваемость активов, оборот2,072,320,25Оборачиваемость оборотных активов, оборот2,272,640,37Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборот6,377,601,23Рентабельность активов9,310,00,7Рентабельность оборотных активов10,311,41,2Анализируя таблицу можно сделать вывод, что наблюдается положительная тенденция по таким коэффициентам, как: оборачиваемость активов +0,25 об., оборачиваемость оборотных активов +0,37 об., оборачиваемость дебиторской задолженности +1,23 об., рентабельность активов +0,7%, рентабельность оборотных активов +1,2%.Это еще раз свидетельствует о том, что проекты являются эффективными и могут быть приняты к реализации.ЗаключениеВ рамках написания работы было проанализировано предприятие ООО «Импульс». Дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности. Проведен анализ финансового состояния предприятия и оценка его стратегического положения.Недостатками деятельности являются:1. Выручка предприятия в 2016 году увеличилась, а на конец 2017 года выручка сократилась. Выручка увеличилась,что связано с ростом объема производства и продаж. Несмотря на рост продаж, чистая прибыль сократилась, что связано с ростом цен на сырье.2. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, но уже большими темпами. Поскольку доля себестоимости в выручке увеличилась в 2017 году, прибыль от продаж сократилась. Причиной стало удорожание цен на мясо.3. Данные о чистой прибыли на 1 руб. продаж говорят об очень низкой рентабельности деятельности предприятия.4. Затраты на 1 руб. товарной продукции в целом с 2015 по 2017 года показатель увеличились. Это говорит о том, что основная деятельность предприятия находится практически на уровне самоокупаемости, что неприемлемо и требует качественных мер по сокращению себестоимости продукции.5. Увеличение фонда оплаты труда превышает рост производительности, что отрицательно сказывается на эффективности использования трудовых ресурсов. 6. Высокий уровень конкуренции со стороны производителей аналогичной продукции в связи с активный ростом данной отрасли.На основе проведенного выше SWOT-анализа получили, что компания ООО «Импульс» следует придерживаться стратегии интенсивного роста, а именно, глубокого проникновения на рынок, развития рынка.Чтобы повысить свою конкурентоспособность по своим слабым позициям компании нужно выбрать стратегию интенсивного роста: – развитие рынка (расширить сеть филиалов и представительств по России, а так же открыть филиалы за рубежом). Для реализации первой стратегии «Развитие рынка» предлагается открыть новое представительство компании в развивающемся и застраиваемом городе.В ггороде на 2016 г. принята программа высотного домостроения, немалую долю в которой занимает возведение высоток каркасным методом. Таким образом, открытие представительства в этом городе позволит компании занять свободную нишу на рынке каркасного строительства. В связи с тем, что на предприятии планируется реализация нового проекта по открытию нового представительства компании в городе, рассмотрим возможность принятия данного проекта.– развитиетовара (расширить ассортимент предлагаемых услуг). Для реализации второй стратегии «Развитие товара» предлагается расширить ассортимент предлагаемых услуг такой услугой, как сборка каркасной опалубки.В результате реализации проектов прирост выручки составил 19,3%(47 335 тыс. руб.), прирост себестоимости – 24,5% (39 578 тыс. руб.). Валовая прибыль предприятия увеличилась на 9,3% (на 7 757 тыс. руб.), а прибыль от продаж – на 15,4% (на 2 639 тыс. руб.). В результате произошедших изменений чистая прибыль предприятия увеличилась на 14,1% или на 1 561 тыс. руб.Наблюдается положительная тенденция по таким коэффициентам, как: оборачиваемость активов +0,25 об., оборачиваемость оборотных активов +0,37 об., оборачиваемость дебиторской задолженности +1,23 об., рентабельность активов +0,7%, рентабельность оборотных активов +1,2%.Это еще раз свидетельствует о том, что проекты являются эффективными и могут быть приняты к реализации.В целом реализация совокупности мероприятий приведет к улучшению финансовых результатов предприятия и его благополучия.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 2000 г., 24 октября 2002 г., 8 июля, 17 декабря 2004 г., 16 апреля, 15 мая 2007 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2008 г., 10 января, 26 марта 2017 г.)О стратегическом планировании в Российской Федерации: федер. закон № 172-ФЗ // Собр. законодательстваРос.Федерации.2015.№14, ст. 1652.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / Финансы и статистика, 2016. – 248 с.Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2015. – 519 с.Антикризисный менеджмент, под редакцией профессора, д.э.н. Грязновой А.Г. М.: Изд-во ЭКСМОС, 2017. – 368 с.Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: МП "Итем" ЛТД, 2017. – 412 с.ВиссемаХанс. Стратегический менеджмент / перевод с англ, под редакцией Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс, 2015. – 272 с.Виханский О.С. Стратегическое планирование, М.: Гардарики, 2017. – 296 с.Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2017. – 93 с.Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2017. – 318 с.Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика / перевод с англ. А. Вихровский, В. Кузина СПб.: Питер, 2015. – 560 с.Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2015. – 195 с.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 415 с.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: НОРМА. 2015. 528 с.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2015. - с. 114-118.Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. М.:«Прогресс», 2016. – 205 с.Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент / Под редакцией профессора М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 330 с.Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2015. – 403 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИП «Экоперспектива», 2016. – 498 с.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ, 2016. – 639 с.Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент: уч. пособие. – СПб.: Питер 2016. – 128 с.Уткина Э.А. Стратегическоепланирование/подред. Э.А. Уткина. М.: ЭКМОС. 2015. 440 с.БорисоваЕ.В. Генезисразвитияконцепций планирования в России // Вестник Российского университета кооперации. 2018. № 1 (23). С. 18-21.Борисова Е.Р. Основные проблемы развития современной российской экономики // Вест-ник Российского университета кооперации. 2017. № 3 (21). С. 16-18.Чирков С.В. Стратегическое планирование // ВекторнаукиТольяттинскогогосударственного университета:экономикаиуправление.2011.№ 1. С. 46-49.Петербургскиймеждународныйэконо ми-ческий форум // ПЭМФ-2018 г. URL: http://www.forumspb.com/ru/2018/sections/62/materials/ 309#day82.Приложение 1Матрица SWOTВозможности:15 Освоение новых сегментов16 Открытие новых филиалов17 Положительные тенденции роста спроса18 Увеличение платежеспособности компанийУгрозы:19 Невыполнение обязательств перед заказчиками20 Неблагоприятная политика правительства в области законодательства21 Повышение закупочных цен на сырье и комплектующие изделияСильные стороны:1 Известность компании на рынке 2 Занимает большую долю на рынке в своем сегменте3 Наличие постоянных заказчиков 4 Высококвалифицированный персонал5 Высокое качество оказываемых услуг6 Большая база данных7 Наличие своего автотранспорта8 Независимость в принятии решений (нет вышестоящей организации)9 Богатый опыт1,4,5,9,16,17 Открытие филиала или представительства в Казани – Стратегия развития рынка.2,3,6,7,9,15,18 Расширение ассортимента оказываемых услуг (например, строительство тоннелей), расширение собственного производства – Стратегия развития товара3,4,5,19 Тщательная проработка договора между сторонами – Стратегия глубокого проникновения на рынок.1,2,8,21 Стать для себя поставщиком – Стратегия регрессивной интеграцииСлабые стороны:10 Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования11 Недостаточно собственных финансовых средств12 Аренда офиса и складских помещений13 Небольшое количество филиалов14 Моральный и физический износ техники12,14,17,18 Приобретение офисов и складских помещений, замена физически изношенной техники – Стратегия глубокого проникновения на рынок.11,13,15,16,17,18 Выход на новые рынки сбыта, открытие филиалов – Стратегия развития рынка10,11,19,20,21 Оказание дополнительных услуг или продажи товара родственного характера – Стратегия родственной диверсификации
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 2000 г., 24 октября 2002 г., 8 июля, 17 декабря 2004 г., 16 апреля, 15 мая 2007 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2008 г., 10 января, 26 марта 2017 г.)
2. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федер. закон № 172-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 14, ст. 1652.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / Финансы и статистика, 2016. – 248 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2015. – 519 с.
5. Антикризисный менеджмент, под редакцией профессора, д.э.н. Грязновой А.Г. М.: Изд-во ЭКСМОС, 2017. – 368 с.
6. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: МП "Итем" ЛТД, 2017. – 412 с.
7. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент / перевод с англ, под редакцией Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс, 2015. – 272 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое планирование, М.: Гардарики, 2017. – 296 с.
9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2017. – 93 с.
10. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2017. – 318 с.
11. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика / перевод с англ. А. Вихровский, В. Кузина СПб.: Питер, 2015. – 560 с.
12. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2015. – 195 с.
13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 415 с.
14. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: НОРМА. 2015. 528 с.
15. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2015. - с. 114-118.
16. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. М.: «Прогресс», 2016. – 205 с.
17. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент / Под редакцией профессора М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 330 с.
18. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2015. – 403 с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИП «Экоперспектива», 2016. – 498 с.
20. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ, 2016. – 639 с.
21. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент: уч. пособие. – СПб.: Питер 2016. – 128 с.
22. Уткина Э.А. Стратегическое планирование / под ред. Э.А. Уткина. М.: ЭКМОС. 2015. 440 с.
23. Борисова Е.В. Генезис развития концепций планирования в России // Вестник Российского университета кооперации. 2018. № 1 (23). С. 18-21.
24. Борисова Е.Р. Основные проблемы развития современной российской экономики // Вест-ник Российского университета кооперации. 2017. № 3 (21). С. 16-18.
25. Чирков С.В. Стратегическое планирование // Вектор науки Тольяттинского государственного университета: экономика и управление. 2011.№ 1. С. 46-49.
26. Петербургский международный эконо ми-ческий форум // ПЭМФ-2018 г. URL: http://www.forumspb.com/ru/2018/sections/62/materials/ 309#day82.
Вопрос-ответ:
Каковы основные теоретические основы изучения моделей стратегических решений?
Основы изучения моделей стратегических решений включают в себя анализ сущности и значения стратегических решений в организации, а также особенности и направления таких решений. Кроме того, важно разработать систему принятия стратегических решений для эффективного управления организацией.
Какую роль играют стратегические решения в организации?
Стратегические решения имеют важное значение для организации, так как определяют ее долгосрочную стратегию развития. Они помогают организации адаптироваться к изменениям во внешней среде, выявлять и использовать конкурентные преимущества, а также управлять рисками и неопределенностью.
Какие особенности и направления имеют стратегические решения?
Особенности стратегических решений включают их долгосрочную ориентацию, неопределенность и высокую степень влияния на организацию и ее окружающую среду. Направления стратегических решений могут быть связаны с разработкой новых продуктов, вступлением на новые рынки, сокращением затрат, укреплением конкурентных позиций и другими стратегическими целями.
Как разработать систему принятия стратегических решений?
Для разработки системы принятия стратегических решений необходимо провести анализ текущей ситуации в организации и ее внешней среды, определить стратегические цели и приоритеты, а также разработать план действий и контрольные механизмы. Важно также учесть мнение и опыт ключевых заинтересованных сторон и обеспечить их участие в процессе принятия решений.
Какие стратегические решения были приняты в организации ООО Импульс?
В организации ООО Импульс были приняты стратегические решения, направленные на развитие новых продуктов и вход на новые рынки, а также на улучшение операционной эффективности и повышение конкурентоспособности компании. Конкретные детали стратегических решений могут быть доступны в отчетах и документации организации.
Что такое стратегические решения и каково их значение в организации?
Стратегические решения - это долгосрочные планы и действия, принимаемые руководством организации для достижения ее стратегических целей. Они имеют большое значение, так как определяют развитие и успех организации в долгосрочной перспективе.
Какие особенности и направления можно наблюдать у стратегических решений?
Стратегические решения характеризуются неопределенностью, рискованностью и сложностью. Они охватывают широкий спектр направлений, таких как развитие новых продуктов или услуг, расширение рынков, оптимизация бизнес-процессов и другие.
Как разработать систему принятия стратегических решений?
Для разработки системы принятия стратегических решений необходимо провести анализ внешней и внутренней среды организации, определить стратегические цели, выработать альтернативные сценарии, оценить риски и эффективность решений. Также важно обеспечить прозрачность и открытость процесса принятия решений, чтобы вовлечь различных заинтересованных сторон.