Концепция истории искусства Л. Гиберти

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.04.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
_Toc509425088
СОДЕРЖАНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ЛОРЕНЦО ГИБЕРТИ 5
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ИСПАНИИ. 7
ГЛАВА 3. ОТРАЖЕНИЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ НА РАБОТАХ ЛОРЕНЦО ГИБЕРТИ. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13


Фрагмент для ознакомления

Почти в одно и тоже время с «Вратами рая» Лоренцо работал над двумя бронзовыми рельефами для купели Кверча в Сиене – «Крещение Господне» и «Иоанн Креститель» именно в этих работах мастер не был скован какими-то рамками и образами, здесь он воплотил самое сокровенное свое побуждение, работы стали более живописны и торжественны. И все-таки в целом ряде своих произведений Гиберти приблизился к античности. Его фигуры крепко стоят на ногах, их пропорции, анатомическое строение переданы в соответствии с натурой. Исключительная особенность его фигур – это крепкое стояние на ногах, их пропорции, анатомические характеристики переданы с неоспоримой точностью. Необычайно богаты и насыщены мотивами пейзажные и архитектурные фоны — то с прекрасными холмами и деревьями, то с величественными аркадами и храмами.Гиберти был талантлив не только в скульптурах, он пробовался во многих других вещах. Его излюбленным занятием была живопись и витражи. Купол Санта Марии дель Фьоре как раз был украшен его витражами. Для Гиберти очень было важным выражение своего внутреннего мира, своих чувств не в готических образцах, а в античных памятниках, что разыскивались в его время. Как теперь мы видим, огромное предпочтение он отдает оптике и перспективе. Очень мало места в его искусстве отведено анатомии и пропорции человеческого тела.ЗаключениеИскусство Возрождения стало одной из кульминационных знаменателей новой, восходящей культуры. В архитектуре укоренились творческие переработанные античные принципы. Античная мифология стала ключевым составляющим творческой деятельности. Переплелись наука и художественное постижение мира и человека. Искусство стало всеобщей потребностью человечества. При этом язык искусства воспринимается теперь, как познание тайны «Божественной природы» и выступает в равной мере лабораторией и грандиозным храмом.Гуманизм, как точка отсчета в новое время и возможности, возродила «нового человека» - это стало новой задачей эпохи. Гуманисты чтили античные пропорции, таким образом выход ими на античную культуру предопределил новую архитектуру. Анализ, проведенный мной в реферате, вызволил сделать следующие выводы:В ходе исследования эпохи Возрождения, в испанской культуре, удалось понять, что очень многие факторы, религиозные и философские суждениями повлияли на ее формирование.Характеристика взгляда на искусство, со стороны Лоренцо, позволило заключить, что только открытый человек без каких-либо глётов и старых устоев искусства, имеющий при себе дар чувствования пропорций и прочих составляющих инструментов, способен создать незабываемые шедевры, которые останутся в памяти человечества.Учитывая сказанное мной выше, можно заключить, что по мнению Лоренцо Гиберти особенности искусства заключатся не только в технике художника, не только в его видение, а в том, настолько сильно ты не боишься быть отвергнутым обществом в период определенного канона искусства и на сколько ты сильно ты обладаешь даром чувствования того или иного материала для искусства.Каждый вид искусства оставил отпечаток новых задач и важных решений. Архитектура вид галантного палаццо, архитектура – неидеализированный образ человека.Список литературыВ.Н. Лазарев. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве // Из цикла «Происхождение итальянского Возрождения» // [Электронный ресурс]. – http://bibliotekar.ru/Italia-Vozrozhdenie/6.htmВ.Н. Лазарев. С кульптура. Нанни ди Банко // Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве // Из цикла «Происхождение итальянского Возрождения» // [Электронный ресурс]. – http://bibliotekar.ru/Italia-Vozrozhdenie/4.htmГалерея скульптуры // http //veranikolaeva.ru/gallerymhk/giberti/giberti.htm Д. Аркина., Б. Терновца. Мастера искусства об искусстве том Ⅰ // [Электронный ресурс]. – http://www.etnolog.org.ua/pdf/e-biblioteka/mystectv/obraz/arkin_d_ternovec_b_red_mastera_iskusstva_ob_iskusstve_tom_1.pdf К. Верман История искусств всех времен и народов ⅠⅠ том // [Электронный ресурс]. –https://books.google.no/books?id=e4k5CwAAQBAJ&pg=PA570&lpg=PA570&dq Т. Забалуева. Основы архитектурно-конструктивного проектирования // [Электронный ресурс]. –https://books.google.no/books?id=j287DwAAQBAJ&pg=PA125&lpg=PA125&dqАвтореф. каф.фил. и культ. «Человек в искусстве возрождения» // [Электронный ресурс]. – https://studfiles.net/preview/6700758/Виртуальным учебником по МХК для седьмого класса // Скульптура итальянского Возрождения // [Электронный ресурс]. –https://sites.google.com/site/mhk7klass/pao/skulptura-italanskogo-vozrozdenia Лоренцо Гиберти // https://www.liveinternet.ru/users/4778210/post388213311/?aid_refresh=yes

В.Н. Лазарев. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве // Из цикла «Происхождение итальянского Возрождения» // [Электронный ресурс]. – http://bibliotekar.ru/Italia-Vozrozhdenie/6.htm
В.Н. Лазарев. С кульптура. Нанни ди Банко // Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве // Из цикла «Происхождение итальянского Возрождения» // [Электронный ресурс]. – http://bibliotekar.ru/Italia-Vozrozhdenie/4.htm
Галерея скульптуры // http //veranikolaeva.ru/gallerymhk/giberti/giberti.htm
Д. Аркина., Б. Терновца. Мастера искусства об искусстве том Ⅰ // [Электронный ресурс]. – http://www.etnolog.org.ua/pdf/e-biblioteka/mystectv/obraz/arkin_d_ternovec_b_red_mastera_iskusstva_ob_iskusstve_tom_1.pdf
К. Верман История искусств всех времен и народов ⅠⅠ том // [Электронный ресурс]. –https://books.google.no/books?id=e4k5CwAAQBAJ&pg=PA570&lpg=PA570&dq
Т. Забалуева. Основы архитектурно-конструктивного проектирования // [Электронный ресурс]. –https://books.google.no/books?id=j287DwAAQBAJ&pg=PA125&lpg=PA125&dq
Автореф. каф.фил. и культ. «Человек в искусстве возрождения» // [Электронный ресурс]. – https://studfiles.net/preview/6700758/
Виртуальным учебником по МХК для седьмого класса // Скульптура итальянского Возрождения // [Электронный ресурс]. –https://sites.google.com/site/mhk7klass/pao/skulptura-italanskogo-vozrozdenia
Лоренцо Гиберти // https://www.liveinternet.ru/users/4778210/post388213311/?aid_refresh=yes

Вопрос-ответ:

Какие работы Лоренцо Гиберти были сделаны почти одновременно с Вратами рая?

Почти одновременно с Вратами рая Лоренцо работал над двумя бронзовыми рельефами для купели Кверча в Сиене - "Крещение Господне" и "Иоанн Креститель".

Какие работы Лоренцо Гиберти отражают эпоху Возрождения?

На работах Лоренцо Гиберти отражены основные черты эпохи Возрождения, такие как возвышение человека, изучение анатомии, гармония и симметрия форм.

Какие особенности эпохи Возрождения присутствуют в искусстве Испании?

В искусстве Испании эпохи Возрождения присутствуют такие особенности, как использование реалистического стиля, четкие контуры, контрастные светотени, выразительные жесты и многообразие тематики.

Какие были биографические данные о Лоренцо Гиберти?

Биография Лоренцо Гиберти известна в достаточно малом количестве. Он родился в 1378 году во Флоренции и был скульптором и архитектором эпохи Возрождения. Он известен главным образом своими работами в Санта-Мария-дель-Фьоре и на площади Сантиссима Аннунциата во Флоренции.

В каких работах Лоренцо Гиберти не был скован рамками и образами?

Лоренцо Гиберти не был скован рамками и образами в двух его работах для купели Кверча в Сиене - "Крещение Господне" и "Иоанн Креститель". Здесь он смог воплотить свою идею без ограничений и создать уникальные произведения искусства.

Какая концепция истории искусства представлена в статье?

В статье представлена концепция истории искусства Лоренцо Гиберти, исследование его биографии, особенностей эпохи Возрождения в искусстве Испании, а также отражение этой эпохи в работах самого Гиберти.

Какие бронзовые рельефы Лоренцо Гиберти создавал для купели Кверча в Сиене?

Лоренцо Гиберти создавал два бронзовых рельефа для купели Кверча в Сиене - "Крещение Господне" и "Иоанн Креститель".

Что особенного можно отметить в работах Лоренцо Гиберти?

Особенностью работ Лоренцо Гиберти является отсутствие рамок и образов, которые ограничивали бы мастера. В его работах присутствует свобода и самовыражение.

Где Лоренцо Гиберти работал над бронзовыми рельефами для купели Кверча?

Лоренцо Гиберти работал над бронзовыми рельефами для купели Кверча в городе Сиена.

Какую эпоху в искусстве отражают работы Лоренцо Гиберти?

Работы Лоренцо Гиберти отражают эпоху Возрождения.

Какие были особенности эпохи Возрождения в искусстве Испании?

В эпоху Возрождения в искусстве Испании произошло много значительных изменений и новаций. Было усиление влияния итальянского искусства, что привело к появлению новых стилей и техник. Испанские художники стали больше использовать перспективу, светотень и анатомическую точность. Были заметны влияния религиозности и католической церкви. Также важным отличительным моментом стало влияние колониальных открытий и описаний из Нового Света, которое проявилось в орнаментике и мотивах искусства.