Арабская медицина.Основные школы
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 23.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Лечебные заведения, аптеки и библиотеки 5
Глава 2. Деятельность Аль-Рази (Разеса) 7
Глава 3. Деятельность современников и последователей Разеса 9
Глава 4. Деятельность Авиценны 10
Глава 5. Деятельность врачей Кордовского халифата 14
Заключение 17
Список литературы 18
Мировоззрение Ибн Сины было противоречивым. С одной стороны, он ценил наблюдение и опыт, видел определенные закономерности явлений природы, с другой– отдавал определенную дань мистике, занимаясьтолкованием сновидений. [4] Так и в медицине он, наряду с новаторскими идеями и передовыми в то время научными взглядами, допускал использование в лечебных целях некоторых нерациональных средств и методов.Итак, основной медицинский труд Ибн Сины «Канон врачебной науки» не имеет себе равных по серьезности содержания и полноте охвата материала. Огромное значение «Канона» в истории арабской медицины заключается в том, что он являлся не просто суммой знаний, перечнем лекарств и симптомов. «Канон» учил пониманию жизни человеческого тела, влияния внешних условий на человека, роли таких факторов, которые способствуют сохранению здоровья.Глава 5. Деятельность врачей Кордовского халифатаВ X веке центр арабской цивилизации переместился в Испанию. Там в Кордовском халифате работалединственный известный арабский хирург – Альбукасис (Абу-ль-Касим, 936-1013).Хирургию представители как арабской, так и христианской цивилизации довольно долго ставили ниже по статусу, чем медицину. Но Альбукасис пытался поднять ее престиж. Так всвоем труде «Аль-Тасриф» он подробно описывает методы леченияпереломов, литотомии, глазных операций, грыжесечения, обезболивания при операциях. Данный трактат является древнейшей иллюстрированной книгой похирургии;в нем можно найти изображения таких хирургических приспособлений, как пинцет и разнообразные зубоврачебные инструменты.Следуя традиции своего времени, Абу-ль-Касим широко рекомендовал прижигания, особенно для лечения местных поражений, подчеркивая, что операция требует из-за кровотечения гораздо большей осторожности, чем прижигание. Абу-ль-Касим не оперировал женщин, посколькуисламомбыло запрещеновидеть правоверному мусульманину обнаженное женское тело. При этом он был единственным арабским врачом, давшим подробное описание клинике внематочной беременности. Труд Абу-ль-Касима был очень популярен как на Востоке, так и в Европе; он 5раз переводился на латинский язык. Альбукасис был также первым, кто описалгемофилию.[1]Среди многих ученых Кордовского халифата выделяется Авензоар (Абу-Мерван Ибн-Зохр, 1091-1162). У него было критическое отношение к Галену, Авиценне, считал, что в практике нужно основываться не на авторитетах, а на собственном опыте. Экспериментируя на животных, Авензоар изучал трахеотомию, рекомендовал в случае необходимости использовать для искусственного питания зонд через пищевод, питательные клизмы. Ибн Зохромбыли даны подробные описания способов приготовления лекарств, впервые в истории медицины введены в книги рецепты противозачаточных средств, принципы подбора и показания к назначению диеты, впервые охарактеризована клиническая картина серозного перикардита и медиастинального абсцесса.Его учеником был Аверроес (Ибн-Рошд, 1126-1198), выдающийся философ,математик и врач. Им был написан трактат из 7 книг, в которых были даны описания лихорадочных и глазных заболеваний, отмечено особенное значение ретины для зрения. В своих трудах автор придерживался точки зрения о вечности материи и движения, в связи с чем на Востоке и Западе его считали еретиком.Заслуживают внимание научных трудов Ибн-аль-Катиба (1313-1374), который во время эпидемии чумы в 1348 г. настойчиво доводил, что распространяется она в результате прямого контакта с больным.Значительное место в наследстве врачей арабских халифатов занимали вопросы личной гигиены. Еще в X веке в Северной Африке была написана «Установка относительно диеты», впоследствии в этот труд многократно вносились дополнения. Известен также труд Маймуна (Моисея Маймонида, 1135—1204) «Книга советов» – серия гигиенических рекомендаций о рациональном образе жизни, режиме питания, личной гигиене.Врачам халифатов принадлежит ряд афоризмов о преимуществах профилактической медицины, например: «Если ты можешь вылечить больного лекарствами или диетой, выбирай диету». Следует напомнить, что в античном мире под диетой (биаита) понимали не только режим питания, но и в целом здоровый образ жизни.[1]Арабы были знакомы с оригинальными греческими сочинениями врачей Александрийской школы и переводили их на арабский язык. Арабские врачи значительно расширили количество растительных и минеральных лечебных средств. Создание в больших арабских городах первых общественных аптек способствовало развитию отдельной области медицинской науки – фармации.Таким образом, врачи Арабских Халифатов не только сохранили для потомков наследие медицины древнего мира, но и самостоятельно развивали дальше медицинские знания. Их сочинения становились учебными пособиями в университетах и источниками, которые обогатили медицинскую науку эпохи Возрождения.[5]ЗаключениеНесомненно, медицина народов Арабского Востока, включая труды врачей Ирана и Средней Азии, является высшим достижением медицины эпохи феодализма. Огромная историческая заслуга арабских и среднеазиатских врачей – это сохранение и передача врачам Западной Европы богатого наследия медицины Древнего Востока.Основной задачей медицины, по мнению арабских врачей, считалось предупреждение и лечение болезней. Новые клинические наблюдения, приемы диагностики и лекарственные средства, предложенные арабскими и среднеазиатскими врачами, в серьезной степени обогатили практическую медицину.Большая позитивная роль в развитии медицинских знаний принадлежит комментаторам и переводчикам медицинской литературы сарабского языка на латинский – универсальный научный язык Западной и Средней Европы. Таким образом, труд арабских врачей наряду с сохраненным и обогащенным ими наследством античной медицины стали доступныевропейскому научному миру. Арабская медицина дала сильный толчок для дальнейшего прогрессивного развития мировой медицины.Список литературыАлышева Т.К. Медицина: традиции Востока и современность//Медицина. – Москва. – 2010.Ибн Сина Лбу Али (Авиценна). Канон врачебной науки, пер. с арабск., кн. 1-5. – Ташкент. – 1954-1960.Мейер-Штейнег Т. Древняя медицина (Медицина Древнего Востокаклассической древности)// Вузовская книга. – 2004.Ковнер С.Г. История арабской медицины. – Киев. – 1893.Сорокина Т.С. История медицины//Академия. – 2008.
2. Ибн Сина Лбу Али (Авиценна). Канон врачебной науки, пер. с арабск., кн. 1-5. – Ташкент. – 1954-1960.
3. Мейер-Штейнег Т. Древняя медицина (Медицина Древнего Востока классической древности) // Вузовская книга. – 2004.
4. Ковнер С.Г. История арабской медицины. – Киев. – 1893.
5. Сорокина Т.С. История медицины //Академия. – 2008.
Вопрос-ответ:
Какие главные школы арабской медицины существовали?
Арабская медицина имела несколько главных школ, включая школу Разеса, школу Аль Рази и школу Авиценны.
Какие лечебные заведения существовали в арабской медицине?
В арабской медицине существовали лечебные заведения, такие как больницы, клиники и амбулатории, где пациенты могли получать медицинскую помощь.
Какую роль играли аптеки и библиотеки в арабской медицине?
Аптеки играли важную роль в арабской медицине, предоставляя лекарства и медицинские средства. Библиотеки же служили источником знаний для медицинских ученых, которые могли изучать исследования своих предшественников.
Какую деятельность осуществлял Аль Рази?
Аль Рази был выдающимся врачом и ученым, который занимался многими аспектами медицины. Он проводил исследования, практиковал и преподавал медицину, а также написал много работ, включая известную "Книгу о оспе" и "Больничное искусство".
Какую роль играли последователи Разеса в арабской медицине?
Последователи Разеса продолжали его работу и развивали его идеи. Они также внесли свой вклад в различные области медицины, в том числе в фармакологию и хирургию.
Какие были основные школы арабской медицины?
Основные школы арабской медицины включали Греко-римскую, Иранскую, Индийскую и Китайскую школы.
Какие лечебные заведения существовали в арабской медицине?
В арабской медицине существовали больницы, поликлиники, медицинские центры, а также частные практики врачей.
Какие деятельности осуществлял Аль Рази?
Аль Рази занимался фундаментальными исследованиями, разработал систему классификации болезней и методы диагностики.
Какую роль играли последователи Разеса в развитии арабской медицины?
Последователи Разеса активно применяли его методики в практике и развивали их, основываясь на собственном опыте и наблюдениях.
Какую важную роль сыграл Авиценна в арабской медицине?
Авиценна разработал обширную систему медицинских знаний и методов лечения, а также внес значительный вклад в развитие ботаники и фармакологии.
Какие основные школы арабской медицины существуют?
В арабской медицине существуют основные школы, такие как Грееко-римская, Персидская и Индийская.