Информационное обеспечение КПС
Заказать уникальную дипломную работу- 97 97 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 28.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Анализ современного состояния и перспектив использования КПС «Морской порт» 8
1.1. Анализ современного состояния категорийного аппарата предварительного информирования и применения иных видов государственного контроля на морским транспорте 8
1.2Анализ отечественного и зарубежного опыта внедрения систем «Единого окна» для контроля перевозок товаров морским транспортом 14
1.3 Анализ существующих технологических схем взаимодействия таможенных и иных ГКО в морских пунктах пропуска 27
1.4 Анализ проблем и недостатков в межведомственном обмене при реализации технологии КПС «Портал Морской порт» 30
1.5 Анализ перспектив и экономического эффекта от внедрения КПС «Морской порт» 38
Глава2. Теоретические основы повышения эффективности таможенного и иных видов государственного контроля с использованием КПС «Морской порт» 42
2.1. Разработка методики совершенствования таможенного контроля при применении КПС «Морской порт» 42
2.2 Разработка методики совершенствования СУР при применении КПС «Морской порт» 53
2.3 Методика оценки эффективности внедрения КПС «Морской порт» в морском порту Зарубино (Приморский край) 59
Глава3. Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности таможенного и иных видов государственного контроля с использованием КПС «Морской порт» 64
3.1. Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности таможенных органов при применении методики совершенствования таможенного контроля при применении КПС «Морской порт» 64
3.2 Разработка практических рекомендаций по применению СУР 69
3.3 Оценка эффективности внедрения КПС «Морской порт» в морском пункте на примере Турухтанного таможенного поста 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 96
Третья глава посвящена практическим рекомендациям по повышению эффективности деятельности таможенных органов при применении методики совершенствования таможенного контроля с использованием КПС «Морской порт».Был проведена большая работа в данной области, а именно: изучены возможности совершенствования законодательной базы страны, посчитана временная и финансовая экономия для технико-экономического обоснования внедрения программного комплекса, прописаны рекомендации по усовершенствованию СУР и др.Для этого были рассмотрены новейшие нормативные акты, в частности, ТК ЕАЭС 2018 года. Наиболее важным аспектом выбранной темы является минимизация временных и финансовых затрат на прохождение таможни. В частности,на примере Турухтанного таможенного поста максимальная экономия времени участника ВЭД может составить 22%, а финансовая – $590/ контейнер.В заключении я отмечаю, что в экспериментальной системе КПС «Портал Морской Порт»на данный момент не выработан единый подход в применении таможенного контроля, который бы обеспечивал оптимизацию взаимодействия между государственными контрольными органами и другими заинтересованными участниками перевозочного процесса в морском порту. Сложная цепочка взаимоотношений (перевозчик – агент – стивидор – экспедитор – таможенный представитель – получатель) предполагает много вариантность, и, как следствие, безответственность за предоставление предварительных сведений. А именно своевременное предоставление ПИТ является краеугольным камнем всей предложенной методики.Однако, работа в направлении опытной эксплуатации системы и повышения процента ее использования участниками ВЭД должна стать практической основой для введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС морским транспортом.
1 Нормативно-правовые акты
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) Брюссель, 26.06.1999.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г) /Текст Кодекса опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 января 2018 г.
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 01.10.2013) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»
4. Федеральный закон от 27.22.2010 №311-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
5. Приказ ФТС России от 28.09.2010 N 1787 (ред. от 21.04.2014) "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2010 N 18839)
6. Приказ ФТС России от 01.03.2013 N 372 "Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 N 28945)
7. Приказ ФТС России от 19.07.2013 N 1349 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами"
8. Приказ ФТС России от 08.04.2016 № 704 «О поэтапном внедрении в таможенных органах КПС «Портал взаимодействия государственных контрольных органов и заинтересованных лиц в процессе оформления товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска».
9. Федеральный закон от 13.07.2015 № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток"».
10. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»
2 Основная и специальная литература
1. Антонова Е. И., Белоусова Т. И., Дикарев Е. В. Развитие технологии предварительного информирования на морском транспорте // Информатизация и связь. 2014. № 2. С. 110–113.
2. Взаимодействие таможенных органов с государственными контрольными органами в пунктах пропуска свободного порта Владивосток // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 3(80). С. 16–26.
3. Маликова Т. Е., Янченко А. А. Применение технологии предварительного информирования таможенных органов при морских внеплановых грузоперевозках // Вестник Государственного университета морского и речного флота им. адм. С. О. Макарова. 2016. № 3 (37). С. 33–44
4. Пак Б.И. Общая характеристика системы риск-менеджмента в сфере таможенных услуг. Статья: Вестник Российской таможенной академии, №3, 2009.
5. Тихомиров М. Е., Коварда В. В. Роль системы управления рисками при проведении таможенного контроля // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 441-443
3 Электронные источники
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) // Информационно-правовой портал Гарант. URL: www.garant.ru
2. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли //vch.ru: Виртуальная таможня. Интернет-изд. 1998.
3. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68 «Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. URL: www.consultant.ru
4. Рекомендации ЕЭК ООН № 18, 33, 34, 35 // www.eurasiancommission.org : Сайт ЕЭК.
5. Приказ Федеральной таможенной службы от 24.01.2008 № 52 «Об информационной технологии представления сведений в электронной форме для таможенного оформления» //Информационно-правовой портал URL: https://www.alta.ru/
6. Таможенная служба Финляндии [Электронный ресурс]. URL: http://www.tulli.fi/ru/finnish_customs/lisatietoa/ Tulli_2013_ru.pdf.
7. Приказ ГТК России от 26.09.2003 № 1069 Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе РФ. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/03pr1069
8. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (в ред. Протокола 1999 г.) (Киотская конвенция). URL: http://docs.cntd.ru/document/1901082
9. Приказ ГТК России от 28.11.2003 № 1356 Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/03pr1356/
10. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли / Всемирная таможенная организация. Июнь 2005 г. URLhttp://vch.ru/ramochnye_standarty_bezopasnosti_i_oblegcheniya_mirovoi_torgovli
11. Справочник ОБСЕ – ЕЭК ООН «Передовая практика на пунктах пересечения границы: содействие торговле и транспорту» [Электронный ресурс]. URL: http://www.osce.org/eea/88237
12. Опыт внедрения системы «единое окно» в Корее [Электронный ресурс]. URL: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/cefact/single_window/sw_cases/Download/Korea_Customs_RUS.pdf.
13. Передовая практика на пунктах пересечения границы: содействие торговле и транспорту Справочник ОБСЕ - ЕЭК ООН URL: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/bcf/publications/OSCE-UNECE_Handbook_russian.pdf
14. КПС «Портал Морской порт»: от слов к делу// customsexpert.ru Инф.аналитический портал URL: https://customsexpert.ru/articles/kps-portal-morskoy-port-ot.htm
15. КПС «Портал «Морской порт»: итоги опытной эксплуатации// Информационно-правовой портал URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/02/02/0006
16. ТК ЕАЭС Гл. 50 Ст. 378 Система управления рисками, применяемая таможенными органами//Справочно-правовая система Консультант Плюс URL:http://www.consultant.ru/
17. В 2017 году таможенники оформили с использованием электронных документов свыше 12 тысяч судов, прибывших в порты Дальнего Востока// vch.ru Byah Инф. справочный портал URL: http://vch.ru/event/view.html?alias=v_2017_godu_tamoghenniki_oformili_s_ispolzovaniem_elektronnyh_dokumentov_svysche_12_tysyach_sudov_pribyvschih_v_porty_dalnego_vostoka
18. Владивостокская таможня о предварительном информировании на морском транспорте// www.alta.ru Информационно-правовой портал URL https://www.alta.ru/dvfo_news/51570/
19. «Морской порт в бухте Троицы» обеспечил судозаход контейнеровоза MSRN 1 с тестовым грузом по МТК «Приморье-2». URL: http://seaport-troitsa.ru/news/morskoy_port_v_bukhte_troitsy_obespechil_sudozakhod_konteynerovoza_msrn_1_s_testovym_gruzom_po_mtk_p
20. «Морской порт в бухте Троицы» увеличил перевалку грузов на 70% в 2017 году. URL: http://seaport-troitsa.ru/news/morskoy_port_v_bukhte_troitsy_uvelichil_perevalku_gruzov_na_70_v_2017_godu/
21. Авторегистрация и автовыпуск как бы есть, но нет. URL: http://провэд.рф/article/35946-avtopegistpatsiya-i-avtovypusk-kak-by-esty--no-net.html.
22. Подписано соглашение по проекту «Приморье-2». URL: http://seaport-troitsa.ru/news/podpisano_soglashenie_po_proektu_primore_2/
23. Логистический поисковик SeaRates. URL: https://www.searates.com/ru/reference/portdistance/?currency=USD&K=ChIJNc0j6G3raDURpwhxJHTL2DU&A=ChIJp4mkND5LtF8R60IEfZLm4FY&D=23337&G=10375&shipment=1&container=20st&weight=1&product=&request=0&category_first=1&category_second=138&mode=&
24. ФТС России: совершенствование таможенного администрирования. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23627:2016-07-07-13-12-15
25. Внедряем электронный документооборот. URL: https://customsexpert.ru/articles/vnedryaem-elektronniy-doku.htm
26. Бумажные буераки таможенного администрирования в морских портах. URL: https://провэд.рф/article/17479-bumazhnye-buepaki-tamozhennogo-administpipovaniya-v-mopskih-poptah.html
27. КПС «Портал Морской порт»: от слов к делу. URL: https://customsexpert.ru/articles/kps-portal-morskoy-port-ot.htm
28. Таможенники ЦТУ взломали риски. URL: http://провэд.рф/article/37398-tamozhenniki-tstu-vzlomali-sepvis-vyyavleniya-piskov.html
29. Таможенная база данных | База данных ВЭД. URL: http://marketing1.ru/rus1.html
30. Размер и грузоподъемность морских контейнеров. https://www.chimko.com/item105/morskih-kontejnerov
31. Ситуация на Балтийской таможне. URL: https://goo.gl/Jmqmaq
32. Доставка грузов через порт Санкт-Петербурга и Усть-Луги. URL: https://baltcomp.spb.ru/services/marshruti/saint-petersburg
Вопрос-ответ:
Какие главы и разделы включает в себя информационное обеспечение КПС?
Информационное обеспечение КПС включает в себя 4 главы и разделы, включающие в себя анализ современного состояния и перспектив использования КПС, анализ современного состояния категорийного аппарата предварительного информирования и применения иных видов государственного контроля на морском транспорте, анализ отечественного и зарубежного опыта внедрения систем Единого окна для контроля перевозок товаров морским транспортом, анализ существующих технологических схем взаимодействия таможенных и других органов государственного контроля с участием морской сферы и т. д.
Какие исследования проводятся по анализу современного состояния категорийного аппарата предварительного информирования и применения иных видов государственного контроля на морском транспорте?
Осуществляется анализ состояния категорийного аппарата предварительного информирования, в том числе анализ требований, определения нормативно-правовых документов, анализ применения иных видов государственного контроля (таможенного, пограничного, санитарного и т. д.) на морском транспорте.
Какой опыт изучается при анализе отечественного и зарубежного опыта внедрения систем Единого окна для контроля перевозок товаров морским транспортом?
При проведении анализа изучается опыт внедрения систем Единого окна для контроля перевозок товаров морским транспортом в отечественных и зарубежных странах. Изучаются преимущества и недостатки таких систем, опыт их применения, анализируются результаты и эффективность внедрения.
Какие технологические схемы анализируются в разделе по анализу существующих технологических схем взаимодействия таможенных и других органов государственного контроля с участием морской сферы?
В данном разделе производится анализ уже существующих технологических схем взаимодействия таможенных и других органов государственного контроля с участием морской сферы. Рассматриваются различные системы и механизмы, которые применяются для обеспечения контроля при перевозках товаров морским транспортом.
Какие вопросы рассматриваются в первой главе анализа современного состояния и перспектив использования КПС Морской порт?
В первой главе анализируется современное состояние категорийного аппарата предварительного информирования и применения иных видов государственного контроля на морским транспорте. Также рассматривается отечественный и зарубежный опыт внедрения систем Единого окна для контроля перевозок товаров морским транспортом и анализируются существующие технологические схемы взаимодействия таможенных и
Чему посвящается первая глава анализа современного состояния и перспектив использования КПС Морской порт?
Первая глава посвящена анализу современного состояния категорийного аппарата предварительного информирования и применения иных видов государственного контроля на морским транспорте. Также в ней рассматривается отечественный и зарубежный опыт внедрения систем Единого окна для контроля перевозок товаров морским транспортом и производится анализ существующих технологических схем взаимодействия таможенных и
Какая информация содержится в первой главе анализа современного состояния и перспектив использования КПС Морской порт?
Первая глава содержит информацию о современном состоянии категорийного аппарата предварительного информирования и применения иных видов государственного контроля на морским транспорте. Также в ней представлены отечественный и зарубежный опыт внедрения систем Единого окна для контроля перевозок товаров морским транспортом и существующие технологические схемы взаимодействия таможенных и
Что анализируется в первой главе отчета о современном состоянии и перспектив использования КПС Морской порт?
В первой главе анализируется современное состояние категорийного аппарата предварительного информирования и применения иных видов государственного контроля на морским транспорте. Также проводится анализ отечественного и зарубежного опыта внедрения систем Единого окна для контроля перевозок товаров морским транспортом и рассматриваются существующие технологические схемы взаимодействия таможенных и
Что включает в себя информационное обеспечение КПС?
Информационное обеспечение КПС включает в себя анализ современного состояния и перспектив использования КПС, анализ существующих технологических схем взаимодействия таможенных и других контролирующих органов, а также анализ отечественного и зарубежного опыта внедрения систем Единого окна для контроля перевозок товаров морским транспортом.