Оценка комфортабельности движения поездов в кривых участках пути на отечественных железных дорогах
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 7 + 7 источников
- Добавлена 23.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
1. ОЦЕНКА КОМФОРТАБЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ……………………………………………………………….4
1.1. Определение расчетного возвышения наружной рельсовой нити и непогашенного ускорения в кривых участках пути…………………………….4
1.2. Определение расчетных длин переходных кривых по допускаемому уклону отвода возвышения……………………………………………………….8
1.3 Определение норм устройства кривых по критериям анп и ψ…….....10
1.4 Определение допускаемых скоростей движения поездов в кривых участках пути……………………………………………...……………………..14
1.5 Анализ норм устройства кривых участков пути…..………..………..16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..19
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….20
, км/чМаксимально допускаемая скорость движения поездов в кривых Vmax, км/чСоответствие скоростей движенияVуст. и Vmax1234+162 л53365/65/6084+163 л48965/65/6082+164 п29465/65/6066+166 п29160/60/6065+167 л42860/60/6077+168 п31560/60/6067+169 л30460/60/6067+170 л64465/65/6099+171 л65565/65/6098+172 п30965/65/6070+173 л65575/75/60100+174 п62875/75/6092+На основании результатов, полученных в таблице 1.5и на рисунке 1.3 можно сделать вывод о том, что установленные по приказу скорости движения поездов на Укурей-Чершышевск (1 путь) с 6571 по 6577 кмЗабайкальской дирекции инфраструктурыни в одной отдельно лежащей кривой не превышают максимально допускаемые рассчитанные скорости.Рисунок 1.3 – Проверка соответствия скоростей движения поездов Vуст. и Vmax1.5 Анализ норм устройства кривых участков путиПо результатам проведенных расчетов возвышений и длин переходных кривых составляется итоговая таблица и делается вывод о соответствии и несоответствии расчетных данных и фактических.Пример итоговой таблицы соответствия расчетных и фактических возвышений и длин переходных кривых приведен в таблице 1.7.Также важно всегда помнить, что в кривых участках пути наружная рельсовая нить устраивается и содержится выше внутренней [3].Независимо от радиуса кривой возвышение наружного рельса с учетом допусков не должно превышать 150 мм.При этом необходимо учитывать, что отводы возвышения наружного рельса кривой и кривизны при переходе от прямых к кривым, и наоборот, устраиваются на протяжении только переходных кривых. Конец и начало отвода возвышения наружного рельса кривой и кривизны должны совпадать с точками НПК (начало переходной кривой) и КПК (конец переходной кривой).В стесненных условиях допускается устройство отводов возвышения без переходных кривых: либо на протяжении прямой, либо по 50% – на прямой и кривой (без соблюдения условия совпадения отводов возвышения и кривизны). При этом должны соблюдаться требования непревышения величины непогашенного ускорения 0,7 м/с2 и скорости его изменения 0,6 м/с3 [3, 6, 7].Длина переходной кривой определяется в зависимости от расчетной величины возвышения наружного рельса и от количества смежных главных путей.Необходимые уширения междупутья на двух- и более путных участках определяются в соответствии с инструкцией по применению габаритов приближения строений. В соответствии с этим определяются длины переходных кривых.Длина переходной кривой не должна быть меньше 20 м.По результатам проведенных расчетов возвышений и длин переходных кривых составляется итоговая таблица и делается вывод о соответствии и несоответствии расчетных данных и фактических (см. таблицу 1.6).Таблица 1.6 – Пример таблицы соответствия расчетных и фактических возвышений и длин переходных кривых№ кривойРадиус, мВозвышениеСоотв. «+», несоот. «–»Длина переходной кривойСоотв. «+», несоот. «–»расчетное hp=hу, ммфактическое hф, ммрасчетнаяфактическаяL1, мL2, мL1, мL2, м12345678910162 л5335051-80803050-163 л4896059+80807050-164 п29413075+80804842-166 п29110570+80804256-Окончание таблицы 1.612345678910167 л4285561-80804341-168 п3159567+80805238-169 л30410071+80806254-170 л6443578-60607474+171 л6553569-60606958-172 п30912586+60606898+173 л6556079-60609273+174 п6286554+60606547+Примечание. «+» по параметру «возвышение»означает соответствие по условиям комфортабельности движения и принимается, когда hу ≥ hф, «–» в случае, когда hу
1. Временное руководство по определению возвышения наружного рельса и допускаемых скоростей движения в кривых № ЦПТ-44/17 от 22 августа 2009. – М.: Транспорт. – 30 с.
2. Певзнер В.О. Новое руководство по определению возвышения наружного рельса // Путь и путевое хозяйство. – 2010. №3.
3. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути
(ЦП-774), утв. распоряжением ОАО «РЖД» №2791р от 29 декабря 2012 г.
4. СТН Ц-01-95. Строительные технические нормы. Железные дороги колеи 1520 мм. – М.: МПС РФ, 1995. – 86 с.
5. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» № 2788р от 29 декабря 2012 г.
6. ЦПТ-53. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, ВНИИЖТ, 2006 г.
7. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утв. распоряжением №75р от 18 января
2013 г.
Вопрос-ответ:
Какими факторами определяется комфортабельность движения поездов в кривых участках пути?
Комфортабельность движения поездов в кривых участках пути определяется рядом факторов, таких как радиус кривой, скорость движения, наклон кривой, а также техническое состояние пути и подвижного состава.
Как определяется расчетное возвышение наружной рельсовой нити и непогашенное ускорение в кривых участках пути?
Расчетное возвышение наружной рельсовой нити и непогашенное ускорение в кривых участках пути определяются с помощью специальных формул, учитывающих радиус кривой, скорость движения поезда и коэффициент трения между колесом поезда и рельсовым путем.
Как определяются расчетные длины переходных кривых по допускаемому уклону отвода возвышения?
Расчетные длины переходных кривых по допускаемому уклону отвода возвышения определяются с учетом радиуса кривой, уклонов, длины поезда и допустимых значений ускорения для обеспечения комфортабельности движения и безопасности поезда.
Как определяются нормы устройства кривых на железных дорогах?
Нормы устройства кривых на железных дорогах определяются стандартами и нормативами, которые устанавливаются для обеспечения безопасности и комфортабельности движения поездов. Эти нормы учитывают различные параметры, такие как радиус кривой, скорость движения и техническое состояние пути.
Какие факторы влияют на комфортабельность движения поездов в кривых участках пути на отечественных железных дорогах?
Комфортабельность движения поездов в кривых участках пути на отечественных железных дорогах зависит от нескольких факторов, включая техническое состояние пути, качество подготовки и эксплуатации рельсовой колеи, подвижного состава и особенности построения кривых участков.
Какова цель оценки комфортабельности движения поездов в кривых участках пути на отечественных железных дорогах?
Целью оценки комфортабельности движения поездов в кривых участках пути на отечественных железных дорогах является определение уровня комфорта для пассажиров и предотвращение возможных проблем со здоровьем находящихся внутри поезда.
Как определяется расчетное возвышение наружной рельсовой нити в кривых участках пути?
Расчетное возвышение наружной рельсовой нити в кривых участках пути определяется путем рассмотрения радиуса кривой и скорости движения поезда. Эти параметры помогают установить необходимую величину возвышения, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при движении поезда.
Как определяются расчетные длины переходных кривых по допускаемому уклону отвода возвышения?
Расчетные длины переходных кривых по допускаемому уклону отвода возвышения определяются путем учета длины поезда, скорости движения и радиуса кривой. Эти параметры позволяют определить необходимую длину переходной кривой для обеспечения комфорта и безопасности движения поезда.
Как определяются нормы устройства кривых на отечественных железных дорогах?
Нормы устройства кривых на отечественных железных дорогах определяются на основе стандартов и рекомендаций, разработанных инженерами и специалистами в данной области. Эти нормы включают в себя требования к радиусу кривой, уклону, безопасности и комфорту для пассажиров и грузов.