Функции таможенных пошлин
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 12.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенных пошлин в РФ 5
1.1. Сущность таможенных пошлин в их функциях 5
1.2. Классификация таможенных пошлин 8
2. Проблемы и перспективы развития системы таможенных пошлин с целью пополнения государственного бюджета 17
2.1. Основные проблемы в формировании таможенных пошлин 17
2.2. Решение проблем с таможенными пошлинами в РФ 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 33
Решением проблемы некачественной работы системы «одного окна» может быть использование европейского типа «единого окна», в рамках которого создается единый документ, со всеми необходимыми сведениями для всех государственных контролирующих органов, что позволяет максимально снизить время работы служб и обеспечивает «прозрачность» информации. Также это выгодно для предприятий бизнеса, которые сэкономят временные затраты на составление различных документов на разные инстанции. Решением проблемы недостаточного понимания и пассивности участников ВЭД к совершенствованию таможенного законодательства является создание сотрудничество государства и бизнеса, которое заключается в проведении тренингов и повышении квалификации и профессионализма работников. Другой стороной такого сотрудничества может быть воспитание молодых профессионалов со специализированными знаниями в данной области. Следует заметить, что в молодое поколение можно вложить правовые знания, навыки и воспитать правосознание, что впоследствии поможет выйти российскому бизнесу на качественно новый уровень.Решением проблемы подтверждения таможенной стоимости с учетом применения таможенными органами «профилей риска» является усовершенствование таможенной базы, к примеру, разделить вопросы выпуска товара и уплаты таможенных платежей и законодательно закрепить адекватные сроки, в течение которых таможенный орган будет обязан вынести решение по внесению изменений в декларацию и срок возврата таможенных платежей. Главный способ решения проблемы занижения таможенной стоимости – это наличие в таможенных органах объективной справочной ценовой информации о стоимости товаров на мировом рынке. Другими словами, необходима разработка единой базы ценовой информации на основные товары и услуги. Однако полагаться только на ценовую информацию инспекционных компаний нецелесообразно. Следует расширить состав источников ценовой информации. В целях повышения эффективности взыскания таможенных платежей и улучшения эффективности судебного процесса, необходимо определить те основания, по которым лицо, с которого взыскивается задолженность, может обжаловать и оспорить решение таможенных органов в судебном процессе. Выходом из ситуации с недостатком статистической информации о распределении доходов между государствами Таможенного союза может быть публикация статистической информации на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, а также в официальных статистических изданиях. На таможенные органы России возложена ответственная работа по взиманию платежей различной правовой и экономической природы, на которые в настоящее время приходится существенная часть доходов федерального бюджета страны.В России экспортные пошлины, в первую очередь, от углеводородного сырья и продуктов его переработки, являются одним из важнейших источников доходов государственного бюджета, их фискальная роль чрезвычайно велика. Дальнейшее реформирование системы вывозных таможенных пошлин, в первую очередь, на нефть и нефтепродукты, на взгляд автора, требует комплексного подхода, оценки макроэкономических последствий таких решений и должно быть связано с точечными, тщательно выверенными шагами по совершенствованию механизма их исчисления в рамках изменения общей системы налогообложения нефтяного комплекса, внедрению особых льготных формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов нефти (сверхвязкая нефть и нефть с особыми физико-химическими характеристиками, добываемая на отдельных месторождениях). Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что в условиях необходимости минимизации негативных последствий вступления России в ВТО, активного формирования ЕАЭС императивами таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности должны стать: 1) унификация базовых параметров таможенно-тарифного регулирования в России как государстве-члене ЕАЭС (механизм предоставления тарифных льгот, определение стран, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования), проведение единой таможенно-тарифной политики на основе определения императивов промышленной политики в рамках создаваемого единого экономического пространства, направленные на увеличение объемов внутрирегиональной торговли, стимулирование процессов замещения товаров из дальнего зарубежья товарами из стран ЕАЭС; 2) совершенствование структуры Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, направленное на: углубление промышленной кооперации, формирование общих технологических платформ и промышленных кластеров, поддержку экспортоориентированных производств в ЕАЭС; повышение пошлин до согласованного с ВТО уровня на ряд чувствительных сельскохозяйственных, продовольственных, промышленных товаров в целях повышения конкурентоспособности отдельных секторов отечественной промышленности и сельскохозяйственного производства, локализации обрабатывающих производств зарубежных компаний на территории государств-членов ЕАЭС, повышения экономической доступности иностранных технологий и высокотехнологичного оборудования в целях повышения технического и технологического уровня отечественного производства; 3) детализация кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза для выделения инновационных, а также чувствительных к импорту подсубпозиций планомерное углубление классификации на основе развития классификатора дополнительной информации о товарах, в целях адресной защиты внутреннего рынка, стимулирования развития импортозамещающего производства, повышения эффективности мер тарифного и нетарифного регулирования ВЭД; 4) совершенствование механизма установления ставок вывозных таможенных пошлин, корректировка уровней ставок вывозных таможенных пошлин и перечней товаров, облагаемых экспортными пошлинами, в том числе: сокращение числа товаров, облагаемых экспортными пошлинами; совершенствование порядка расчета и корректировки ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты.Реализация данных положений будет способствовать более эффективному включению экономики России как государства-члена ЕАЭС в мировое хозяйство, устранению дисбалансов и асимметрии внешнеторгового баланса, обеспечению экономической безопасности, созданию благоприятных условий формирования доходной базы бюджета.ЗаключениеВкурсовойработерассмотренытеоретическиеипрактическиеаспектыразвитиятаможенныхпошлинвРФ.Вкачествеодногоизсамыхраспространенныхметодовэкономическогорегулированиявнешнейторговливмировойпрактикевыступаеттаможенно-тарифноерегулирование(ТТР),котороепредполагаетстоимостноевоздействиенаэкспортно-импортныепотокивпроцессепересеченияимиграницгосударства.ТТРрассматриваетГАТТвкачествеосновного,авперспективеединственногомеханизмарегулированиявнешнеторговыхоперацийгосударств-участниц.ВедущуюрольвТТРиграюттаможенныепошлины.ОтстепениихэкономическойобоснованностиврешающеймерезависитэффективностьТТР.Таможеннаяпошлинапредставляетсобойплатеж,которыйуплачиваетсявобязательномпорядке,взимаетсятаможеннымиорганамистоваров,перемещаемыхчерезтаможеннуюграницу,иобладаетвсемичертаминалога,втомчислебезвозмездностьюегоуплаты,подкоторойпонимаютодностороннийхарактерналоговогообязательства,безэквивалентностьибезвозвратностьналога.Согласновидувнешнеторговыхоперацийтаможенныепошлиныделятнаввозные(импортные),вывозные(экспортные)итранзитные.Импортнаяпошлинасамымширокимобразомраспространенавмировойпрактике,экспортнаявстречаетсягораздореже.Транзитнаяпошлинапрактическиповсеместноликвидируетсямеждународнымидоговорами,ноприэтомможетприменятьсяивкачествесредстваэкономическогодавлениянасопредельныегосударства.Вывозныетаможенныепошлиныустанавливаютвосновесвоейнаэнергоносители–газ,нефть,нефтепродукты,авместестемнаметаллы,лесоматериалыинекоторыеиногородатовары.Назначениеданногородапошлин–сдерживаниевывозасырьяипополнениедоходнойчастибюджета.Необходимо рассмотреть проблемы и основные направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования в сфере формирования бюджета Российской Федерации.Основными проблемами формирования бюджета с помощью таможенно-тарифного регулирования являются:- неправильное администрирование таможенных платежей самими таможенными органами;- отставание темпов внедрения таможенных инновационных технологий по сравнению с другими развитыми странами;- недостаточное понимание и пассивность участников ВЭД к совершенствованию таможенного законодательства и др.В качестве основных направлений модернизации таможенной политики РФ с целью повышения доходной части федерального бюджета в работе были предложены такие:- закрепление принципа первичности электронных документов; использование электронной декларации; применение системы управления рисками;- использование европейского типа «единого окна», в рамках которого создается единый документ, со всеми необходимыми сведениями для всех государственных контролирующих органов, что позволяет максимально снизить время работы служб и обеспечивает «прозрачность» информации;- создание сотрудничество государства и бизнеса, которое заключается в проведении тренингов и повышении квалификации и профессионализма работников;- наличие в таможенных органах объективной справочной ценовой информации о стоимости товаров на мировом рынке;- совершенствование структуры Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, направленное на: углубление промышленной кооперации, формирование общих технологических платформ и промышленных кластеров, поддержку экспортоориентированных производств в ЕАЭС и др.СписоклитературыКонституцияРоссийскойФедерацииот12.12.1993(ред.от21.07.2014)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=207955.Таможенный кодекс ЕАЭС от 11.04.2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/.Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ (с изм. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 №165-ФЗ (с изм. от 26.07.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45398/.Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 №5003-1 (с изм. от 28.12.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 №164-ФЗ (с изм. от 13.07.2015) Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/.Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 №148 (с изм. от 24.03.2014) «О Таможенном тарифе Российской Федерации – своде ставок ввозных таможенных пошлин и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26321/.Брылева Т.Н. Таможенная пошлина как инструмент регулирования внешней торговли // Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследований: Материалы Региональной научно-практической конференции, 2016. – С.29-32.Джабиев А.П. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности. – М.: Экономика, 2014. – 303с.Желнова К.В. Таможенная пошлина: сущность, классификация, порядок расчета // Юность и знания – гарантия успеха: Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции, 2016. – 496с., С.385-389.Котляровский С.А. Конституционное государство. – М.: Зерцало, 2014. – 392с.Кузнецова Ю.Л. Актуальные проблемы взыскания таможенных пошлин в Российской Федерации // Тенденции развития науки и образования. –2017. - №23-2. –С.6.Лосева Е.С., Казьмина М.Д. Функции таможенных пошлин и их влияние на доходы в федеральный бюджет на современном этапе развития РФ // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. - №10. – С.161-166.Миронова М.В. Реализация функций таможенных пошлин на современном этапе // Байкальские экономические чтения. Социально-экономическое развитие регионов: проблемы, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции, 2015. – С.126-129.Морозова А.К., Чикина Е.А. Совершенствование системы таможенно-тарифного регулирования на современном этапе // Научный альманах. –2017. - №4-1. –С.199.Петти В.Трактат о налогах и сборах. – М.: Ось-89, 1997. – 112с.Сладкова А.А. Понятие и виды таможенных платежей в Таможенном союзе // Вестник Тверского государственного университета. – 2016. - №1. – С.218-224.Сухарев А.Н. Фискальная функция таможенной пошлины: опыт реализации в России // Финансы и кредит. - 2017. - Т. 23. - №40. - С.2401-2403.Тихомиров И.В. Государственный бюджет РФ и его формирование // Экономика и социум. - 2017. - №11-1. – С.1270-1274.Ульянова А.М. Решение актуальных вопросов взимания таможенных платежей в проекте Таможенного кодекса Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs-academy.net/2017/04/27/взимание-таможенных-платежей-в-проек/.Факов В.Я. Большой финансовый словарь. – М.: Международные отношения, 2011. – 872с.Шелег Н.С., Енин Ю.И. Международная торговля. – Минск: Вышейшая школа, 2014. – 451с.ПриложенияПриложение 1Анализ динамики таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет РФ в 2010 – 2016 гг.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=207955.
3. Таможенный кодекс ЕАЭС от 11.04.2017 [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/.
4. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Россий-ской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ (с изм. от 29.12.2017) [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.
5. Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинго-вых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 №165-ФЗ (с изм. от 26.07.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45398/.
6. Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 №5003-1 (с изм. от 28.12.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/.
7. Федеральный закон «Об основах государственного регулиро-вания внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 №164-ФЗ (с изм. от 13.07.2015) Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/.
8. Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 №148 (с изм. от 24.03.2014) «О Таможенном тарифе Российской Федерации – своде ста-вок ввозных таможенных пошлин и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26321/.
9. Брылева Т.Н. Таможенная пошлина как инструмент регулиро-вания внешней торговли // Современные проблемы теории и практики та-моженного дела глазами молодых исследований: Материалы Региональ-ной научно-практической конференции, 2016. – С.29-32.
10. Джабиев А.П. Запреты и ограничения внешнеторговой дея-тельности. – М.: Экономика, 2014. – 303с.
11. Желнова К.В. Таможенная пошлина: сущность, классификация, порядок расчета // Юность и знания – гарантия успеха: Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции, 2016. – 496с., С.385-389.
12. Котляровский С.А. Конституционное государство. – М.: Зерца-ло, 2014. – 392с.
13. Кузнецова Ю.Л. Актуальные проблемы взыскания таможенных пошлин в Российской Федерации // Тенденции развития науки и образова-ния. – 2017. - №23-2. – С.6.
14. Лосева Е.С., Казьмина М.Д. Функции таможенных пошлин и их влияние на доходы в федеральный бюджет на современном этапе развития РФ // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. - №10. – С.161-166.
15. Миронова М.В. Реализация функций таможенных пошлин на современном этапе // Байкальские экономические чтения. Социально-экономическое развитие регионов: проблемы, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции, 2015. – С.126-129.
16. Морозова А.К., Чикина Е.А. Совершенствование системы та-моженно-тарифного регулирования на современном этапе // Научный аль-манах. – 2017. - №4-1. – С.199.
17. Петти В.Трактат о налогах и сборах. – М.: Ось-89, 1997. – 112с.
18. Сладкова А.А. Понятие и виды таможенных платежей в Тамо-женном союзе // Вестник Тверского государственного университета. – 2016. - №1. – С.218-224.
19. Сухарев А.Н. Фискальная функция таможенной пошлины: опыт реализации в России // Финансы и кредит. - 2017. - Т. 23. - №40. - С.2401-2403.
20. Тихомиров И.В. Государственный бюджет РФ и его формиро-вание // Экономика и социум. - 2017. - №11-1. – С.1270-1274.
21. Ульянова А.М. Решение актуальных вопросов взимания тамо-женных платежей в проекте Таможенного кодекса Евразийского экономи-ческого союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs-academy.net/2017/04/27/взимание-таможенных-платежей-в-проек/.
22. Факов В.Я. Большой финансовый словарь. – М.: Международ-ные отношения, 2011. – 872с.
23. Шелег Н.С., Енин Ю.И. Международная торговля. – Минск: Вышейшая школа, 2014. – 451с.
Вопрос-ответ:
Какова сущность таможенных пошлин и какие функции они выполняют?
Сущность таможенных пошлин связана с их ролью в регулировании внешнеэкономических отношений и защите национальной экономики. Функции таможенных пошлин включают в себя защиту от нечестной конкуренции, регулирование внешнеторгового оборота, пополнение государственного бюджета и стимулирование отечественного производства.
Какие бывают классификации таможенных пошлин?
Таможенные пошлины могут быть классифицированы по разным критериям. Одним из таких критериев может быть их назначение. Таможенные пошлины могут быть защитными, то есть направленными на защиту отечественного рынка от импорта, или стимулирующими, то есть направленными на поддержку отечественного производства. Также, таможенные пошлины могут быть разделены на специфические и адвалорные, в зависимости от способа их взимания.
Какие основные проблемы существуют в формировании таможенных пошлин?
В формировании таможенных пошлин существуют ряд проблем. Одной из них является проблема определения оптимальных ставок пошлин, которые бы одновременно обеспечивали защиту отечественного производства и не создавали излишних барьеров для внешнеторгового оборота. Еще одной проблемой является проблема бюрократической коррупции при взимании таможенных пошлин.
Какие решения проблем с таможенными пошлинами уже приняты в России?
В России были предприняты некоторые шаги по решению проблем с таможенными пошлинами. Например, была введена система электронных деклараций, которая должна упростить процесс таможенного оформления и снизить возможность коррупции. Также, была проведена работа по оптимизации ставок пошлин с целью улучшения конкурентоспособности отечественного производства.
Какая сущность у таможенных пошлин?
Таможенные пошлины представляют собой форму налогообложения, взимаемую при перемещении товаров через таможенную границу. Основной целью таких пошлин является регулирование внешней торговли, защита национальных производителей и пополнение государственного бюджета.
Какие функции выполняют таможенные пошлины?
Таможенные пошлины выполняют несколько функций. Во-первых, они являются инструментом регулирования внешней торговли, позволяющим ограничить импорт определенных товаров или наоборот, стимулировать его. Во-вторых, пошлины служат средством защиты национальных производителей. В-третьих, они являются источником доходов для государства, используемых для финансирования различных нужд страны.
Как классифицируются таможенные пошлины?
В Российской Федерации таможенные пошлины классифицируются по различным признакам. Одной из основных классификаций является деление по основанию взимания: ввозные пошлины, вывозные пошлины и транзитные пошлины. Также пошлины могут быть классифицированы по размеру, в зависимости от стоимости товаров или их количества.
Какие основные проблемы связаны с формированием таможенных пошлин?
Основные проблемы формирования таможенных пошлин связаны с некачественной работой системы одного окна, отсутствием прозрачности и непредсказуемостью взимания пошлин. Также возникают проблемы с неэффективной борьбой с контрабандой и недостаточной автоматизацией процесса взимания пошлин.
Какие меры предпринимаются для решения проблем с таможенными пошлинами в Российской Федерации?
В Российской Федерации предпринимаются меры для решения проблем с таможенными пошлинами. В частности, ведется работа по совершенствованию системы одного окна, реализации электронного декларирования и автоматизации процесса взимания пошлин. Также ведется борьба с контрабандой и коррупцией в сфере таможенного контроля.
Какова сущность таможенных пошлин и какие функции они выполняют в Российской Федерации?
Таможенные пошлины - это налоги, которые устанавливаются на товары, перемещаемые через таможенную границу. Они выполняют несколько функций в России. Во-первых, таможенные пошлины являются важным источником доходов для государственного бюджета. Во-вторых, они служат инструментом экономической политики, позволяя регулировать импорт и экспорт товаров. Третья функция таможенных пошлин - защита отечественного рынка и отраслей экономики от нежелательной конкуренции. Кроме того, таможенные пошлины способствуют контролю за перемещением товаров и обеспечивают безопасность таможенной территории.
Какие основные проблемы возникают в формировании таможенных пошлин и как они могут быть решены в России?
Одной из основных проблем в формировании таможенных пошлин является недостаточная прозрачность и предсказуемость их установления. Это может привести к неоправданному росту цен на товары и ослаблению конкурентоспособности отечественных производителей. Для решения этой проблемы необходимо улучшение законодательного регулирования и создание прозрачных механизмов определения таможенных пошлин. Также необходимо активно использовать статистическую информацию и экономический анализ для определения оптимальных уровней пошлин. Кроме того, важным моментом является сотрудничество с другими странами в рамках международных организаций для разработки единых стандартов и правил в области таможенных пошлин.