Организация социальной работы с молодой семьёй в условиях мегаполиса

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 90 90 страниц
  • 64 + 64 источника
  • Добавлена 15.06.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДОЙ СЕМЬЕЙ………………………..……..6
1.1. Понятие социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса….6
1.2. Сущность организации социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса…………………………………………………………………………..13
1.3. Реализация политики социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса…………………………………………………………………………..22
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В МОСКВЕ………………………….43
2.1. Проблемы социальной работы молодой семьи в Москве………………...43
2.2. Особенности социальной работы с молодой семьёй………………….…..55
2.3. Совершенствование социальной работы молодой семьи в Москве……...61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..85

Фрагмент для ознакомления

6. В сфере идеологии:
- формировать базовые ценности, жизненные ориентации, вести гражданское, патриотическое воспитание молодого поколения;
- возрождать положительный социальный образ семьи, ее значимость в обществе. С этой целью привлекать многодетные семьи, благополучные семьи, патронатные семьи к участию в различного рода мероприятиях: спортивных, массовых гуляниях, конкурсах (молодая семья, самая спортивная семья, самая активная семья, семья за здоровый образ жизни и другие);
- повышать статус многодетной матери, с вытекающими отсюда последствиями: бесплатный проезд, выход раньше на заслуженный отдых, обязательная материальная поддержка.
7. В сфере жилищного строительства
- содействие жилищному строительству. Хочется особо подчеркнуть – необходимо уделять внимание не только молодой семье, но и семьям, которые имеют жилищные затруднения: съемное жилье, ветхое, либо проживают с родителями. Через специально проводимую политику, государственное кредитования (низкие процентные ставки), тем самым, стимулируя семьи работать и покупать себе жилье по доступной цене.
На наш взгляд необходимо корректировать понятие «молодой семьи», под которым иметь в виду не возрастной ценз, а период вступления в законный брак, например, в течение трех – пяти лет с момента заключения брака молодая семья имеет право на льготное жилищное субсидирование, стимулируя, тем самым, пары вступлением в законный брак, уходя от проблемы распространения гражданских браков, и рождения детей вне брака.
8. В сфере здравоохранения – проведение мероприятий по оздоровлению. Прежде всего, на государственном уровне внимание должно уделяться планированию семьи, охране репродуктивного здоровья женщин, заботе о здоровье, бесплатного медицинского обслуживания в период беременности, обеспечения бесплатными медикаментами будущих мам. Автор считает, что должна быть разработана комплексная программа, включающая оздоровление беременных женщин (например, бесплатный санаторно-курортный отдых семей, ждущих ребенка, охрана труда работающих беременных женщин, особенно касается, тех, кто работает на вредных предприятиях и т.д.).
9. В сфере образования - повсеместно и в обязательном порядке ввести в общеобразовательные учреждения предмет «этика и психология семейной жизни», на которых специально подготовленные психологи готовили бы подрастающее поколение к семейной жизни, воспитывали подростков на уровне семейных ценностей, повышение морали и нравственности. Необходимо готовить молодежь к самостоятельной жизни через проведение семинаров по проблеме ранних браков, раннего материнства, о вреде абортов, воспитывая ответственность в сегодняшних школьниках и будущих родителях перед семьей, обществом;
- создать гарантии и условия для социальных педагогов, семейных психологов, работающих в данной отрасли.
10. Увеличить количество дошкольных детских учреждений в области и г. Москве и выработать положение об увеличении субсидий на содержание детей ясельного и дошкольного возраста для социально ущемленных семей. Открыть в каждом населенном пункте хотя бы один бесплатный детский ясли-сад.
Усиление социальной направленности реформ, эффективная семейная политика государства должны стать звеньями предполагаемых социальных перемен. Все предлагаемые меры могут значительно усилить роль семьи в обществе, сделать институт семьи – ещё более гармоничным, надёжным и стабильным.
На основе проведенного исследования, можно сделать определенные конкретные выводы о том, что представляет государственная политика в сфере реализации улучшения жилищных условий граждан Москвы, а также определить характерные черты и особенности данной политики на современном этапе развития. Оптимальная стратегия государства в отношении жилья состоит в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности активных слоев населения, то есть молодых семей, а так же, с поддержкой социально незащищенных слоев населения. Выбранная тема исследования в процессе работы над ней полностью оправдала свою актуальность. Все поставленные задачи и цели исследования были достигнуты.
По мнению автора, ипотеку можно считать почти единственной возможностью для многих семей приобрести собственность. Конечно, платить придется долго, да и переплата значительная, но ведь по-другому недвижимость просто не купить. Можно взять ипотеку и сейчас платить по ней, зато жить в собственном родном доме, который позже сможешь передать своим детям.
Резюмируя вышеизложенное, автор пришел к выводу, что на сегодняшний день в сфере государственной поддержки молодых семей существует множество противоречий и спорных моментов, и некоторые из них представляются неразрешимыми на сегодняшний день.
В целях их устранения необходимо осуществить ряд мероприятий, в частности:
1. Снизить процентную ставку ипотечного кредитования, которая, в свою очередь снизила бы финансовую нагрузку на семейный бюджет;
2. Ориентироваться в строительстве на жилье эконом-класса;
3. Совершенствование системы взаимодействия со СМИ в целях информирования молодежи о существующих социальных программах;
4. Повышение размера пособий и выплат, полагающихся молодым семьям. Представляется, что только при последовательной реализации преобразований в государственной политике, возможно, существенно повысить уровень эффективности поддержки, оказываемой молодым семьям в РФ.
На основе вышеизложенного следует, что меры, применяемые государством по отношению к молодым семьям, совершенно недостаточны для обеспечения жильём. Необходимо полностью изменить систему помощи молодым семьям. Требуется всесторонняя поддержка, начиная с упрощения оформления всех документов на субсидию, заканчивая увеличением материнского капитала, уменьшением процентной ставки ипотеки до разумных пределов и уменьшению первоначального взноса (к примеру, до 3% как в других государствах).





















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение выпускной квалификационной работы автор приходит к следующим выводам и предложениям:
Молодая семья это люди активного репродуктивного возраста (до 30 лет), проживающие совместно с момента образования супружеского союза не менее трех лет, с родственниками или без них, с детьми или без них. Молодая семья в современное время становится одной из самых незащищенных социальных групп населения и в России она нуждается в применении технологий социальной работы.
Молодые семьи являются основой современного российского общества. Материальная нестабильность, зависимость молодых от своих родителей, жилищные проблемы, могут негативно отразиться на жизнедеятельности молодой семьи. В этой связи необходимо переосмысление различных направлений деятельности по отношению к молодым семьям. Учитывая особенности молодых семей, организацию социальной работы с ними необходимо строить по нескольким направлениям. Как система целенаправленного обслуживания в работе с молодой семьей может применяться патронаж молодых семей.
Однако автор полагает, что социальная работа с семьей включает не только финансовую помощь семье, но и психолого-педагогическую, моральную. Иными словами, в социальной поддержке нуждаются все семьи, независимо от их материального благосостояния.
Социальная работа с семьей должна быть направлена на решение проблем социального, психологического, медицинского, педагогического характера, с которыми сталкивается молодая семья.
Следует подчеркнуть необходимость принятия комплекса мер, направленных на: совершенствование социальной работы с молодыми семьями; активизацию жизненного потенциала молодых семей; увеличение числа социальных служб, подготавливающих молодых людей к семейной жизни; повышение уровня информированности людей о наличии и работе таких служб, о действующих специальных программах для молодой семьи, призванных помочь в той или иной жизненной ситуации.
Для политической активизации или улучшения политического положения молодежи следует учесть ряд нижеследующих межотраслевых мер:
1. Вовлечение и активизация (поощрение) молодежи для участия в выборных, включая парламентские, кампаниях и представлять интересы населения, особенно молодежи. Шире применять инновационные технологии в науке и образовании, особенно, в истории и политологии
2. Определение доли участия молодежи в управлении делами государственных институтов. Такая практика очень хорошо осуществляется по отношению к женщинам.
3. Формирование условий для подготовки молодых лидеров. Для этого необходимо развернуть систему межотраслевого образования молодых специалистов, чтобы каждый сектор имел доступ к подготовленным кадрам.
4. Формирование условий для самореализации, в особенности, участия в разработке и реализации законодательных и нормативных актов. Здесь наряду с молодыми лидерами, также необходимо вовлечение представителей разных групп молодежи и молодежных объединений. Культура и творчество молодежи. Культура для каждого народа и нации является точкой соприкосновения поколений, исторических эпох и сохранения национальной самобытности. Поэтому культурное образование молодежи и ее участие в сохранении культурного наследия обеспечивает прочность этой точки соприкосновения.
В среде молодежи в контексте реализации государственной молодежной политики в условиях современного общества имеет весьма важное место творческая инициатива. В свою очередь творчество считается познавательной и презентабельной частью культуры, поэтому их совместное развитие служить одной и той же цели. Примечательно, что в последнее время творческая инициатива молодежи не только направлена на развитие культуры и признание отечества, но и обеспечивает им личностное, в частности, экономическое развитие, что служит большему вовлечению молодежи в этот вид деятельности.
Основными мерами обеспечения необходимых условий развития культуры и творчества молодежи в контексте реализации государственной молодежной политики являются следующие:
1. Культурное образование, особенно уважение к историческим и традиционным национальным ценностям, и наследию предков.
2. Обмен культурными достижениями посредством организации регулярных фестивалей, концертов и туров между молодежью разных групп и местностей.
3. Формирование механизма развития интеллектуального потенциала молодежи, в том числе, творческих и созидательных возможностей. В этом вопросе выработка поощрительных и мотивационных мер может содействовать вовлечению и заинтересованности большего количества молодых людей.
4. Государственная поддержка реализации творческого потенциала молодежи может улучшить социально‐экономическое положение молодых людей и повысить их заинтересованность в развитии своего ремесла.
5. Реализация познавательных и просветительных программ по защите окружающей среды среди молодежи, чтобы они воспитывались в духе сохранения природных ресурсов.
6. Формирование условий для развития внутреннего и культурного туризма среди молодежи, особенно среди учащихся общеобразовательных учреждений. Данный подход может развить познавательную способность и потенциал молодых людей. Морально‐этическое положение молодежи. Морально‐этическое положение молодежи охватывает комплекс психологических и поведенческих особенностей и определяет значимость деяний или действий молодого человека по отношению к окружающей среде, которое в свою очередь вытекает из уровня воспитания и образования молодого индивида. В связи с этим, воспитание молодежи, особенно их патриотическое просвещение, находилось и находится в зоне особого внимания большинства государств, особенно России, Китая и других.
В последнее время, исходя из сложившейся ситуации, касающейся роста экстремистских и террористических деяний на мировом пространстве, морально‐этическое положение молодежи приобретает всё большее значение для мирового сообщества. Ведь большую часть экстремистских движений составляет молодежь, более того именно молодежь, исходя из слабого уровня самосознания и самооценки (идеологии), является потенциальной группой (группой риска) для этих антигосударственных движений. Наряду с этим, большинство правительств, следуя курсу демократического принципа управления государства, практически не реализуют идеологические программы, тогда как свобода, независимость, признание человеческих ценностей и другие демократические ценности присущи национальным и культурным интересам государства и являются частью идеологии.
Таким образом, улучшение морально‐этического положения молодежи считается весьма своевременным, и для этого необходимо, чтобы в рамках реализации государственной молодежной политики осуществлялись следующие меры:
1. Определение идеологии, включая морально‐этическое воспитание молодежи в качестве стратегического приоритетного направления государственной политики.
2. Системное проведение мероприятий по пропаганде государственной идеологии среди молодежи и посредством самой молодежи.
3. Реализация программ морально‐этического воспитания молодежи, особенно направленных на ее духовное развитие, патриотизм, толерантность, миролюбие, уважение национальных ценностей, почитание независимости государства и демократических принципов развития.
4. Реализация расширенных идеологических программ в контексте морально‐этического воспитания молодежи во всех учебных учреждениях.
Таким образом, исследуя проблемы молодой семьи, можно сделать вывод, что семья представляет собой малую группу людей, где удовлетворяются важные для них потребности. Но в случае их неудовлетворения, функционирование молодой семьи нарушается, что приводит к ее распаду.
Стоит отметить, что эти последствия сказываются не только на самой семье, но и на обществе. Поскольку от социально- экономического положения молодых семей зависит и их репродуктивное поведение, которое непосредственно оказывает влияние на демографическую ситуацию в стране.
Одной из основных причин, почему молодые люди не обращаются в организации по работе с молодыми семьями - это отсутствие информации.
На сегодняшний момент большое количество семей имеют потребность в одном ребенке, и это вызвано не экономическими, а социальными причинами. Ввиду сокращенной рождаемости происходит рост ее внебрачной доли. Это можно объяснить ослаблением внешнего давления нравственных норм.
Студенческие семьи с детьми находятся в особом положении. Зачастую они являются иждивенцами родителей, но даже если они живут самостоятельно, то их доходы весьма скромны. В связи с этим им приходится ограничивать свои потребности, отказываться от хобби, привычек и желаний. Роль государства в поддержке молодых семей очень важна, ведь именно от него в большей степени и зависит уровень благосостояния молодой семьи.
Данные, полученные в результате проведения опроса, могут быть использованы в разработке проекта комплекса мероприятий, призванного заложить основу для формирования отечественного опыта социальной работы с молодыми семьями.
Но напомним, что социальная работа с молодой семьёй в первую очередь должна быть направлена на активизацию и стимулирование внутреннего потенциала молодожёнов и подготовку к самостоятельному решению возникающих проблем.
Анализ большого количества литературы, а также нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы семьи, позволил обозначить рекомендации, которые позволят улучшить положение молодых семей.
1. В сфере законодательного обеспечения:
- совершенствовать региональное законодательство по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление субсидий, беспроцентных ссуд, ипотечных кредитов, внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других способов улучшения жилищных условий молодых семей и др.); усилить государственный контроль соблюдения законодательства федерального и регионального уровней в части защиты прав и интересов молодой семьи, работающих членов семьи в сфере труда независимо от форм собственности организации, где они заняты, в том числе в случае прекращения трудового договора (контракта) и безработицы.
2. В сфере информационного обеспечения:
- совершенствование социальной рекламы на основе конкурсов телевизионных программ и материалов периодической печати по освещению положительного опыта деятельности государственных структур и общественных учреждений в реализации молодежной семейной политики;
- Проведение на регулярной основе информационно- пропагандистских мероприятий, направленных на повышение информированности органов власти и населения о демографической ситуации в регионе, её тенденциях и следствиях; на пропаганду здорового образа жизни и опыта жизнедеятельности социально-благополучных молодых семей; на профилактику разводов, заболеваний, алкоголизации, наркомании, курения;
- по отношению к неблагополучным семьям – реализовывать программы информирования, консультирования, обучения навыкам самостоятельного решения своих проблем и способности жить в семье, через семейных психологов.
3. Мониторинг проблем молодой семьи и эффективности результатов мероприятий по их решению:
- необходимо всесторонне изучать, анализировать, обобщать статистические показатели динамики развития института семьи;
- выявлять совместно с различными органами причины и факторы негативных процессов происходящих в современной семье;
- разработать и внедрить систему мониторинга отслеживания результатов осуществления национальных проектов.
4. В сфере занятости необходимо обеспечение занятости, а также условий для работы женщин, имеющих малолетних детей, детей инвалидов, беременных женщин, отцов одиночек.
5. В области социальной защиты необходимо совершенствование системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения гражданами услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке.
6. В сфере идеологии:
- формировать базовые ценности, жизненные ориентации, вести гражданское, патриотическое воспитание молодого поколения;
- возрождать положительный социальный образ семьи, ее значимость в обществе. С этой целью привлекать многодетные семьи, благополучные семьи, патронатные семьи к участию в различного рода мероприятиях: спортивных, массовых гуляниях, конкурсах (молодая семья, самая спортивная семья, самая активная семья, семья за здоровый образ жизни и другие);
- повышать статус многодетной матери, с вытекающими отсюда последствиями: бесплатный проезд, выход раньше на заслуженный отдых, обязательная материальная поддержка.
7. В сфере жилищного строительства - содействие жилищному строительству. Хочется особо подчеркнуть – необходимо уделять внимание не только молодой семье, но и семьям, которые имеют жилищные затруднения: съемное жилье, ветхое, либо проживают с родителями. Через специально проводимую политику, государственное кредитования (низкие процентные ставки), тем самым, стимулируя семьи работать и покупать себе жилье по доступной цене.
На наш взгляд необходимо корректировать понятие «молодой семьи», под которым иметь в виду не возрастной ценз, а период вступления в законный брак, например в течение трех – пяти лет с момента заключения брака молодая семья имеет право на льготное жилищное субсидирование, стимулируя, тем самым, пары вступлением в законный брак, уходя от проблемы распространения гражданских браков, и рождения детей вне брака.
8. В сфере здравоохранения – проведение мероприятий по оздоровлению. Прежде всего, на государственном уровне внимание должно уделяться планированию семьи, охране репродуктивного здоровья женщин, заботе о здоровье, бесплатного медицинского обслуживания в период беременности, обеспечения бесплатными медика- ментами будущих мам. Автор считает, что должна быть разработана комплексная программа, включающая оздоровление беременных женщин (например, бесплатный санаторно-курортный отдых семей, ждущих ребенка, охрана труда работающих беременных женщин, особенно касается, тех, кто работает на вредных предприятиях и т.д.).
9. В сфере образования - повсеместно и в обязательном порядке ввести в общеобразовательные учреждения предмет «этика и психология семейной жизни», на которых специально подготовленные психологи готовили бы подрастающее поколение к семейной жизни, воспитывали подростков на уровне семейных ценностей, повышение морали и нравственности. Необходимо готовить молодежь к самостоятельной жизни через проведение семинаров по проблеме ранних браков, раннего материнства, о вреде абортов, воспитывая ответственность в сегодняшних школьниках и будущих родителях перед семьей, обществом;
- создать гарантии и условия для социальных педагогов, семейных психологов, работающих в данной отрасли.
10. Увеличить количество дошкольных детских учреждений в области и г. Москвы и выработать положение об увеличении субсидий на содержание детей ясельного и дошкольного возраста для социально ущемленных семей. Открыть в каждом населенном пункте хотя бы один бесплатный детский ясли-сад.
11. Усиление социальной направленности реформ, происходящих в Тюменской области, эффективная семейная политика государства должны стать звеньями предполагаемых социальных перемен. Все предлагаемые меры могут значительно усилить роль семьи в обществе, сделать институт семьи – ещё более гармоничным, надёжным и стабильным.
На основе проведенного исследования, можно сделать определенные конкретные выводы о том, что представляет государственная политика в сфере реализации улучшения жилищных условий граждан Москвы, а также каковые характерные черты и особенности данной политики на современном этапе развития. Оптимальная стратегия государства в отношении жилья состоит в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности активных слоев населения, то есть молодых семей, а так же с поддержкой социально незащищенных слоев населения. Выбранная тема исследования в процессе работы над ней полностью оправдала свою актуальность. Все поставленные задачи и цели исследования были достигнуты.
Мы считаем, что ипотеку можно считать почти единственной возможностью для многих семей приобрести собственность. Конечно, платить придется долго, да и переплата значительная, но ведь по-другому недвижимость просто не купить. Можно взять ипотеку и сейчас платить по ней, зато жить в собственном родном доме, который позже сможешь передать своим детям.
Резюмируя вышеизложенное, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день в сфере государственной поддержки молодых семей существует множество противоречий и спорных моментов, и некоторые из них представляются неразрешимыми на сегодняшний момент.
В целях их устранения необходимо осуществить ряд мероприятий, в частности:
1. Снизить процентную ставку ипотечного кредитования, которая, в свою очередь снизила бы финансовую нагрузку на семейный бюджет;
2. Ориентироваться в строительстве на жилье эконом-класса;
3. Совершенствование системы взаимодействия со СМИ в целях информирования молодежи о существующих социальных программах;
4. Повышение размера пособий и выплат, полагающихся молодым семьям. Представляется, что только при последовательной реализации преобразований в государственной политике, возможно, существенно повысить уровень эффективности поддержки, оказываемой молодым семьям в РФ.
На основе вышеизложенного следует, что меры, применяемые государством по отношению к молодым семьям, совершенно недостаточны для обеспечения жильём. Необходимо полностью изменить систему помощи молодым семьям. Требуется всесторонняя поддержка, начиная с упрощения оформления всех документов на субсидию, заканчивая увеличением материнского капитала, уменьшением процентной ставки ипотеки до разумных пределов и уменьшению первоначального взноса (к примеру, до 3% как в других государствах).




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 19.
Постановление Правительства РФ от 23.04.2009 № 365 (ред. от 05.07.2017, с изм. от 12.10.2017) «О федеральной целевой программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» (вместе с «Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов в рамках мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы») // Собрание законодательства РФ, 04.05.2009, № 18 (2 ч.), ст. 2254.
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 15.12.2014, № 50, ст. 7185.
Письмо Минобрнауки РФ от 08.05.2007 № АФ-163/06 «О Концепции государственной политики в отношении молодой семьи» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 10.03.2018 г.
Постановление ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 24.06.1993, № 25, ст. 903.
Абакарова Р.Ш. Жилье как социальная проблема современной России // Евразийский юридический журнал. -2015. - № 12. - С. 176 – 177.
Амосов А.И. О социальной значимости вопроса о пенсиях // Страховое право. -2017. - № 2. - С. 42 – 45.
Антипьева Н.В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения : монография. - М.: Проспект, 2017. -240 с.
Аполосова B.C. Меры социальной поддержки как форма обеспечения социальных прав отдельных категорий граждан // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Часть 69. -Томск: Изд-во Томского университета, 2016. -С. 140 – 141.
Багдасарьян Н.Г., Козлова М.А., Шушанян Н.Р. Социология : учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 448 с.
Бекишиева С.Р., Курбанова А.М. Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 6. - С. 157 – 164.
Будай С.Н. Право многодетной семьи на бесплатное получение земельного участка //Вестник Российской правовой академии. -2015. - № 1. - С. 62 – 66.
Васильева Ю.В. Необходимость совершенствования правовой основы социального обслуживания граждан: обсуждение закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российский ежегодник трудового права, 2013. № 9. - СПб.: «Университетский издательский консорциум», 2014. - С. 587 – 594.
Горбова И.Н., Караева Е.Н., Томилина Ю.В. Эффективное функционирование рынка труда как фактор конкурентоспособности региона // Евразийский юридический журнал. -2016. - № 12. - С. 188 – 190.
Григорьев А.Н. О государственной защите прав и интересов человека и гражданина // Правовая культура. -2016. - № 3. - С. 127 -129.
Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 369 с.
Дивеева Н.И., Филиппова М.В. Межотраслевые подходы при консультировании граждан по вопросам социальной защиты // Бесплатная юридическая помощь: политика, практика, образование: альманах экспертного сообщества. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. -С. 116 – 120.
Долотина Р.Р. К вопросу о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям // Аграрное и земельное право. -2016. - № 12. - С. 116 – 118.
Зубкова Е.А. Основы охраны материнства, детства и семьи в Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. -2017. - № 10. - С. 147 – 149.
Зуева Н.Л. Текущие проблемы законодательства о социальном обслуживании и тенденции законотворчества // Вестник Воронежского государственного университета : Серия «Право». -2016. - № 1. - С. 16 – 22.
Зуева Н.Л. Современное состояние социального обслуживания населения в условиях модернизации государственного управления // Вестник Воронежского государственного университета : Серия «Право». -2015. - № 3. - С.148 – 154.
Ильгова Е.В. Проблемы правового регулирования отнесения семей и несовершеннолетних к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы // Право. Законодательство. Личность. -2017. - № 1. - С. 62 – 70.
Исаев Б.А. Социология : учебное пособие для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 231 с.
Калугина И.А. Правовая защита семьи, прав материнства и детства как приоритет национальной политики //Публичное и частное право. -2015. - № 3. - С. 220 – 227.
Колотова Н.В. Выполнение государством социальных обязательств: современные проблемы // Труды Института государства и права Российской академии наук. -2016. - № 3. - С. 150- 170.
Кочкалова Л.И. Социальная функция Российского государства: теоретико-правовой аспект // Государственная власть и местное самоуправление. -2017. - № 12. - С. 14 – 19.
Куракин А.В., Полукаров А.В. Государство и его социальная функция // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 2. - С. 120 – 123.
Курданов В.О. Реализация защиты прав и свобод человека и гражданина в современной России // Конституционное и муниципальное право. -2016. - № 2. - С. 38 – 40.
Кучма М.И. Что нужно знать кадровику о социальных выплатах семьям с детьми в 2016 году //Справочник кадровика. -2016. - № 4. - С. 133 – 141.
Леньков Р.В. Социология молодежи : учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 416 с.
Луков В.А. Государственная молодежная политика: политико-культурное измерение // Евразийский юридический журнал. -2015. - № 12. - С. 352 – 355.
Лутовинова Н.В., Овсянникова А.А. Проблемы защиты института семьи, материнства и детства в РФ и пути их решения // Проблемы экономики и юридической практики. -2017. - № 2. - С. 137 – 141.
Миралиен К.А. Вопросы научного становления молодежной политики // «Черные дыры» в Российском законодательстве. -2016. - № 1. - С. 114 – 117.
Низова Л.М. Социально-трудовые отношения как форма защиты человека труда // Вопросы трудового права. -2017. - № 9. - С. 60 – 66.
Орлова Е.Е. Пределы ограничения прав граждан в сфере занятости населения // Современное право. -2014. - № 6. - С. 27 - 31.
Орлова Е.Е. Правоотношения в сфере занятости населения и трудовые правоотношения // Журнал российского права. -2014. - № 8. - С. 48 – 56.
Пелевина И.М. Молодежная политика: проекты по организации досуга // Российское государство и социально- экономические вызовы современности. - М.: Проспект, 2015. -С. 436 – 441.
Рябинин В.В. Об изменениях в трудовом законодательстве // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. – № 8. – С. 35 – 45.
Скачкова Г.С. Социальная политика российского государства и трудовое законодательство // Трудовое право в России и за рубежом. -2017. - № 4. - С. 3 – 6.
Сковиков А.К. Политические партии и молодежь: диалог взаимодействий в развитии гражданского общества // Евразийский юридический журнал. -2015. - № 5. - С. 254 – 257.
Слиткова А.Н. Социальное обслуживание в России: законодательные новации // Труды Института государства и права Российской академии наук. -2016. - № 3. - С. 205- 217.
Соколова Г.Н. Социальные проблемы занятости и безработицы в условиях модернизации рынка труда // Петербургская социология сегодня. Выпуск 6.- СПб.: Нестор-История, 2015. -С. 216 – 235.
Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 430 с.
Сулейманова С.Р. Проблема соотношения федерального и регионального законодательства Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики // Юрист. -2016. - № 8. - С. 31 – 36.
Тодожекова А.В. Историография исследования оказания социальной помощи студенческим семьям // Право и суд в современном мире. Часть 4. -М., 2016. -С. 227 – 230.
Трофимова Г.А. Теоретические и практические проблемы реализации концепции социального государств // Гражданин и право. -2017. - № 5. - С. 3 -10.
Хайруллина Ю.Р., Жигитова Т.В., Хайруллин P.P. Материнский капитал: инвестиции в будущее или социальное пособие // Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - № 3. - С. 270 – 274.
Ходусов А.А. Современное состояние в области защиты социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации // Современное право. -2017. - № 6. - С. 16 – 21.
Ходусов А.А. Некоторые вопросы государственно-правового обеспечения социальной политики // Современное право. -2017. - № 4. - С. 31 - 36.
Шахбанова Ю.А. Льготы многодетным семьям // Закон и право. -2017. - № 2. - С. 52 – 55.
Шайхатдинов В.Ш. Совершенствование правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения // Российский юридический журнал. -2016. - № 3. - С. 179 – 186.
Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 717 с.
Шелудякова Т.В. Молодежь как объект и субъект российской молодежной политики // Конституционализм и государствоведение. - 2017. - № 1. - С. 50 – 54.
Шелудякова Т.В. Уровни реализации государственной молодежной политики в России: проблемы разграничения полномочий // Государственная власть и местное самоуправление. -2017. - № 8. - С. 8 – 12.
Шелудякова Т.В. Социальная поддержка молодежи в субъектах Российской Федерации: правовое регулирование и практика реализации // Российская юстиция. - 2014. -№ 1. - С. 12-14.
Шелудякова Т.В. Статус молодежи как составная часть статуса личности // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 9. - С. 22-25.
Шелудякова Т.В. Историческая трансформация понятия гражданского общества // Гражданское общество в России и за рубежом. - 2015. - № 3. - С. 21-25.
Шелудякова Т.В. Правовое регулирование и анализ принципов социальной политики государства // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 3. - С. 12-17.
Шелудякова Т.В. Регулятивный и компонентный подходы к исследованию содержания молодежной политики // Вестник ВГУ. Серия: Право. -2016. -№ 3 (26). - С. 112-120.
Шхагапсоева М.Х. Формирование правосознания в молодежной среде как особой социально-возрастной группе : теоретический анализ // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 3. - С. 81 – 83.
Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pfrf.ru/.
Официальный сайт ПАО «ВТБ24» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vtb24.ru/.
Официальный сайт ПАО «Альфа-банк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alfabank.ru/.
Официальный сайт ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.ru/.














Горбова И.Н., Караева Е.Н., Томилина Ю.В. Эффективное функционирование рынка труда как фактор конкурентоспособности региона // Евразийский юридический журнал. -2016. - № 12. - С. 189.
Шелудякова Т.В. Статус молодежи как составная часть статуса личности // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 9. - С. 22.
Постановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ, 24.06.1993, N 25, ст. 903.
Калугина И.А. Правовая защита семьи, прав материнства и детства как приоритет национальной политики //Публичное и частное право. -2015. - № 3. - С. 221.
Шелудякова Т.В. Социальная поддержка молодежи в субъектах Российской Федерации: правовое регулирование и практика реализации // Российская юстиция. - 2014. -№ 1. - С. 12.
Колотова Н.В. Выполнение государством социальных обязательств: современные проблемы // Труды Института государства и права Российской академии наук. -2016. - № 3. - С. 151.
Тодожекова А.В. Историография исследования оказания социальной помощи студенческим семьям // Право и суд в современном мире. Часть 4. -М., 2016. -С. 227.
Ходусов А.А. Современное состояние в области защиты социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации // Современное право. -2017. - № 6. - С. 16.
Багдасарьян Н.Г., Козлова М.А., Шушанян Н.Р. Социология : учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – С. 218.
Лутовинова Н.В., Овсянникова А.А. Проблемы защиты института семьи, материнства и детства в РФ и пути их решения // Проблемы экономики и юридической практики. -2017. - № 2. - С. 137.
Куракин А.В., Полукаров А.В. Государство и его социальная функция // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 2. - С. 120.
Дивеева Н.И., Филиппова М.В. Межотраслевые подходы при консультировании граждан по вопросам социальной защиты // Бесплатная юридическая помощь: политика, практика, образование: альманах экспертного сообщества. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. -С. 116.
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 15.12.2014, N 50, ст. 7185.
Васильева Ю.В. Необходимость совершенствования правовой основы социального обслуживания граждан: обсуждение закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российский ежегодник трудового права, 2013. № 9. - СПб.: «Университетский издательский консорциум», 2014. - С. 587.
Шелудякова Т.В. Молодежь как объект и субъект российской молодежной политики // Конституционализм и государствоведение. - 2017. - № 1. - С. 50.
Амосов А.И. О социальной значимости вопроса о пенсиях // Страховое право. -2017. - № 2. - С. 42.
Исаев Б.А. Социология : учебное пособие для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. — С. 101.
Ильгова Е.В. Проблемы правового регулирования отнесения семей и несовершеннолетних к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы // Право. Законодательство. Личность. -2017. - № 1. - С. 62.
Шелудякова Т.В. Правовое регулирование и анализ принципов социальной политики государства // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 3. - С. 12.
Письмо Минобрнауки РФ от 08.05.2007 N АФ-163/06 «О Концепции государственной политики в отношении молодой семьи» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 10.03.2018 г.
Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – С. 211.
Сулейманова С.Р. Проблема соотношения федерального и регионального законодательства Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики // Юрист. -2016. - № 8. - С. 31.
Сковиков А.К. Политические партии и молодежь: диалог взаимодействий в развитии гражданского общества // Евразийский юридический журнал. -2015. - № 5. - С. 254.
Орлова Е.Е. Правоотношения в сфере занятости населения и трудовые правоотношения // Журнал российского права. -2014. - № 8. - С. 48.
Рябинин В.В. Об изменениях в трудовом законодательстве // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. – № 8. – С. 35.
Трофимова Г.А. Теоретические и практические проблемы реализации концепции социального государств // Гражданин и право. -2017. - № 5. - С. 3.
Леньков Р.В. Социология молодежи : учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – С. 116.
Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – С. 137.
Низова Л.М. Социально-трудовые отношения как форма защиты человека труда // Вопросы трудового права. -2017. - № 9. - С. 60.
Миралиен К.А. Вопросы научного становления молодежной политики // "Черные дыры" в Российском законодательстве. -2016. - № 1. - С. 115.
Низова Л.М. Социально-трудовые отношения как форма защиты человека труда // Вопросы трудового права. -2017. - № 9. - С. 61.
Кочкалова Л.И. Социальная функция Российского государства: теоретико-правовой аспект // Государственная власть и местное самоуправление. -2017. - № 12. - С. 14.
Зуева Н.Л. Текущие проблемы законодательства о социальном обслуживании и тенденции законотворчества // Вестник Воронежского государственного университета : Серия «Право». -2016. - № 1. - С. 16.
Будай С.Н. Право многодетной семьи на бесплатное получение земельного участка //Вестник Российской правовой академии. -2015. - № 1. - С. 62.
Абакарова Р.Ш. Жилье как социальная проблема современной России // Евразийский юридический журнал. -2015. - № 12. - С. 177.
Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – С. 169.
Шелудякова Т.В. Историческая трансформация понятия гражданского общества // Гражданское общество в России и за рубежом. - 2015. - № 3. - С. 23.
Хайруллина Ю.Р., Жигитова Т.В., Хайруллин P.P. Материнский капитал: инвестиции в будущее или социальное пособие // Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - № 3. - С. 271.
Соколова Г.Н. Социальные проблемы занятости и безработицы в условиях модернизации рынка труда // Петербургская социология сегодня. Выпуск 6.- СПб.: Нестор-История, 2015. -С. 217.
Пелевина И.М. Молодежная политика: проекты по организации досуга // Российское государство и социально- экономические вызовы современности. - М.: Проспект, 2015. -С. 437.
Постановление Правительства РФ от 23.04.2009 N 365 (ред. от 05.07.2017, с изм. от 12.10.2017) "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" (вместе с "Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов в рамках мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы") // Собрание законодательства РФ, 04.05.2009, N 18 (2 ч.), ст. 2254.
Скачкова Г.С. Социальная политика российского государства и трудовое законодательство // Трудовое право в России и за рубежом. -2017. - № 4. - С. 4.
Орлова Е.Е. Пределы ограничения прав граждан в сфере занятости населения // Современное право. -2014. - № 6. - С. 28.
Луков В.А. Государственная молодежная политика: политико-культурное измерение // Евразийский юридический журнал. -2015. - № 12. - С. 353.
Слиткова А.Н. Социальное обслуживание в России: законодательные новации // Труды Института государства и права Российской академии наук. -2016. - № 3. - С. 206.
Кучма М.И. Что нужно знать кадровику о социальных выплатах семьям с детьми в 2016 году //Справочник кадровика. -2016. - № 4. - С. 133.
Григорьев А.Н. О государственной защите прав и интересов человека и гражданина // Правовая культура. -2016. - № 3. - С. 127.
Долотина Р.Р. К вопросу о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям // Аграрное и земельное право. -2016. - № 12. - С. 116.
Антипьева Н.В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения : монография. - М.: Проспект, 2017. – С. 110.
Зубкова Е.А. Основы охраны материнства, детства и семьи в Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. -2017. - № 10. - С. 148.
Курданов В.О. Реализация защиты прав и свобод человека и гражданина в современной России // Конституционное и муниципальное право. -2016. - № 2. - С. 39.
Шахбанова Ю.А. Льготы многодетным семьям // Закон и право. -2017. - № 2. - С. 54.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19.
Шелудякова Т.В. Регулятивный и компонентный подходы к исследованию содержания молодежной политики // Вестник ВГУ. Серия: Право. -2016. -№ 3 (26). - С. 114.
Шайхатдинов В.Ш. Совершенствование правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения // Российский юридический журнал. -2016. - № 3. - С. 180.
Шелудякова Т.В. Уровни реализации государственной молодежной политики в России: проблемы разграничения полномочий // Государственная власть и местное самоуправление. -2017. - № 8. - С. 8.
Ходусов А.А. Некоторые вопросы государственно-правового обеспечения социальной политики // Современное право. -2017. - № 4. - С. 32.
Шхагапсоева М.Х. Формирование правосознания в молодежной среде как особой социально-возрастной группе : теоретический анализ // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 3. - С. 82.
Горбова И.Н., Караева Е.Н., Томилина Ю.В. Эффективное функционирование рынка труда как фактор конкурентоспособности региона // Евразийский юридический журнал. -2016. - № 12. - С. 189.
Бекишиева С.Р., Курбанова А.М. Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 6. - С. 157.
Аполосова B.C. Меры социальной поддержки как форма обеспечения социальных прав отдельных категорий граждан // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Часть 69. -Томск: Изд-во Томского университета, 2016. -С. 140.
Зуева Н.Л. Современное состояние социального обслуживания населения в условиях модернизации государственного управления // Вестник Воронежского государственного университета : Серия «Право». -2015. - № 3. - С.148.
Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pfrf.ru/.
Официальный сайт ПАО «ВТБ24» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vtb24.ru/.
Официальный сайт ПАО «Альфа-банк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alfabank.ru/.
Официальный сайт ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.ru/.









2


1. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 19.
2. Постановление Правительства РФ от 23.04.2009 № 365 (ред. от 05.07.2017, с изм. от 12.10.2017) «О федеральной целевой программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» (вместе с «Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов в рамках мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы») // Собрание законодательства РФ, 04.05.2009, № 18 (2 ч.), ст. 2254.
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 15.12.2014, № 50, ст. 7185.
4. Письмо Минобрнауки РФ от 08.05.2007 № АФ-163/06 «О Концепции государственной политики в отношении молодой семьи» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 10.03.2018 г.
5. Постановление ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 24.06.1993, № 25, ст. 903.
6. Абакарова Р.Ш. Жилье как социальная проблема современной России // Евразийский юридический журнал. -2015. - № 12. - С. 176 – 177.
7. Амосов А.И. О социальной значимости вопроса о пенсиях // Страховое право. -2017. - № 2. - С. 42 – 45.
8. Антипьева Н.В. Единство и дифференциация в праве социального
обеспечения : монография. - М.: Проспект, 2017. -240 с.
9. Аполосова B.C. Меры социальной поддержки как форма обеспечения социальных прав отдельных категорий граждан // Правовые проблемы укрепления российской государственности. Часть 69. -Томск: Изд-во Томского университета, 2016. -С. 140 – 141.
10. Багдасарьян Н.Г., Козлова М.А., Шушанян Н.Р. Социология : учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 448 с.
11. Бекишиева С.Р., Курбанова А.М. Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 6. - С. 157 – 164.
12. Будай С.Н. Право многодетной семьи на бесплатное получение земельного участка //Вестник Российской правовой академии. -2015. - № 1. - С. 62 – 66.
13. Васильева Ю.В. Необходимость совершенствования правовой
основы социального обслуживания граждан: обсуждение закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российский ежегодник трудового права, 2013. № 9. - СПб.: «Университетский издательский консорциум», 2014. - С. 587 – 594.
14. Горбова И.Н., Караева Е.Н., Томилина Ю.В. Эффективное функционирование рынка труда как фактор конкурентоспособности региона // Евразийский юридический журнал. -2016. - № 12. - С. 188 – 190.
15. Григорьев А.Н. О государственной защите прав и интересов человека и гражданина // Правовая культура. -2016. - № 3. - С. 127 -129.
16. Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 369 с.
17. Дивеева Н.И., Филиппова М.В. Межотраслевые подходы при консультировании граждан по вопросам социальной защиты // Бесплатная юридическая помощь: политика, практика, образование: альманах экспертного сообщества. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. -С. 116 – 120.
18. Долотина Р.Р. К вопросу о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям // Аграрное и земельное право. -2016. - № 12. - С. 116 – 118.
19. Зубкова Е.А. Основы охраны материнства, детства и семьи в Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. -2017. - № 10. - С. 147 – 149.
20. Зуева Н.Л. Текущие проблемы законодательства о социальном обслуживании и тенденции законотворчества // Вестник Воронежского государственного университета : Серия «Право». -2016. - № 1. - С. 16 – 22.
21. Зуева Н.Л. Современное состояние социального обслуживания населения в условиях модернизации государственного управления // Вестник Воронежского государственного университета : Серия «Право». -2015. - № 3. - С.148 – 154.
22. Ильгова Е.В. Проблемы правового регулирования отнесения семей и несовершеннолетних к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы // Право. Законодательство. Личность. -2017. - № 1. - С. 62 – 70.
23. Исаев Б.А. Социология : учебное пособие для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 231 с.
24. Калугина И.А. Правовая защита семьи, прав материнства и детства как приоритет национальной политики //Публичное и частное право. -2015. - № 3. - С. 220 – 227.
25. Колотова Н.В. Выполнение государством социальных обязательств: современные проблемы // Труды Института государства и права Российской академии наук. -2016. - № 3. - С. 150- 170.
26. Кочкалова Л.И. Социальная функция Российского государства: теоретико-правовой аспект // Государственная власть и местное самоуправление. -2017. - № 12. - С. 14 – 19.
27. Куракин А.В., Полукаров А.В. Государство и его социальная функция // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 2. - С. 120 – 123.
28. Курданов В.О. Реализация защиты прав и свобод человека и гражданина в современной России // Конституционное и муниципальное право. -2016. - № 2. - С. 38 – 40.
29. Кучма М.И. Что нужно знать кадровику о социальных выплатах семьям с детьми в 2016 году //Справочник кадровика. -2016. - № 4. - С. 133 – 141.
30. Леньков Р.В. Социология молодежи : учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 416 с.
31. Луков В.А. Государственная молодежная политика: политико-культурное измерение // Евразийский юридический журнал. -2015. - № 12. - С. 352 – 355.
32. Лутовинова Н.В., Овсянникова А.А. Проблемы защиты института семьи, материнства и детства в РФ и пути их решения // Проблемы экономики и юридической практики. -2017. - № 2. - С. 137 – 141.
33. Миралиен К.А. Вопросы научного становления молодежной политики // «Черные дыры» в Российском законодательстве. -2016. - № 1. - С. 114 – 117.
34. Низова Л.М. Социально-трудовые отношения как форма защиты
человека труда // Вопросы трудового права. -2017. - № 9. - С. 60 – 66.
35. Орлова Е.Е. Пределы ограничения прав граждан в сфере
занятости населения // Современное право. -2014. - № 6. - С. 27 - 31.
36. Орлова Е.Е. Правоотношения в сфере занятости населения и трудовые правоотношения // Журнал российского права. -2014. - № 8. - С. 48 – 56.
37. Пелевина И.М. Молодежная политика: проекты по организации досуга // Российское государство и социально- экономические вызовы современности. - М.: Проспект, 2015. -С. 436 – 441.
38. Рябинин В.В. Об изменениях в трудовом законодательстве // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2016. – № 8. – С. 35 – 45.
39. Скачкова Г.С. Социальная политика российского государства и трудовое законодательство // Трудовое право в России и за рубежом. -2017. - № 4. - С. 3 – 6.
40. Сковиков А.К. Политические партии и молодежь: диалог взаимодействий в развитии гражданского общества // Евразийский юридический журнал. -2015. - № 5. - С. 254 – 257.
41. Слиткова А.Н. Социальное обслуживание в России: законодательные новации // Труды Института государства и права Российской академии наук. -2016. - № 3. - С. 205- 217.
42. Соколова Г.Н. Социальные проблемы занятости и безработицы в
условиях модернизации рынка труда // Петербургская социология сегодня. Выпуск 6.- СПб.: Нестор-История, 2015. -С. 216 – 235.
43. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 430 с.
44. Сулейманова С.Р. Проблема соотношения федерального и регионального законодательства Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики // Юрист. -2016. - № 8. - С. 31 – 36.
45. Тодожекова А.В. Историография исследования оказания социальной помощи студенческим семьям // Право и суд в современном мире. Часть 4. -М., 2016. -С. 227 – 230.
46. Трофимова Г.А. Теоретические и практические проблемы реализации концепции социального государств // Гражданин и право. -2017. - № 5. - С. 3 -10.
47. Хайруллина Ю.Р., Жигитова Т.В., Хайруллин P.P. Материнский капитал: инвестиции в будущее или социальное пособие // Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - № 3. - С. 270 – 274.
48. Ходусов А.А. Современное состояние в области защиты социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации // Современное право. -2017. - № 6. - С. 16 – 21.
49. Ходусов А.А. Некоторые вопросы государственно-правового обеспечения социальной политики // Современное право. -2017. - № 4. - С. 31 - 36.
50. Шахбанова Ю.А. Льготы многодетным семьям // Закон и право. -2017. - № 2. - С. 52 – 55.
51. Шайхатдинов В.Ш. Совершенствование правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения // Российский юридический журнал. -2016. - № 3. - С. 179 – 186.
52. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 717 с.
53. Шелудякова Т.В. Молодежь как объект и субъект российской молодежной политики // Конституционализм и государствоведение. - 2017. - № 1. - С. 50 – 54.
54. Шелудякова Т.В. Уровни реализации государственной молодежной политики в России: проблемы разграничения полномочий // Государственная власть и местное самоуправление. -2017. - № 8. - С. 8 – 12.
55. Шелудякова Т.В. Социальная поддержка молодежи в субъектах Российской Федерации: правовое регулирование и практика реализации // Российская юстиция. - 2014. -№ 1. - С. 12-14.
56. Шелудякова Т.В. Статус молодежи как составная часть статуса личности // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 9. - С. 22-25.
57. Шелудякова Т.В. Историческая трансформация понятия гражданского общества // Гражданское общество в России и за рубежом. - 2015. - № 3. - С. 21-25.
58. Шелудякова Т.В. Правовое регулирование и анализ принципов социальной политики государства // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 3. - С. 12-17.
59. Шелудякова Т.В. Регулятивный и компонентный подходы к исследованию содержания молодежной политики // Вестник ВГУ. Серия: Право. -2016. -№ 3 (26). - С. 112-120.
60. Шхагапсоева М.Х. Формирование правосознания в молодежной среде как особой социально-возрастной группе : теоретический анализ // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 3. - С. 81 – 83.
61. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pfrf.ru/.
62. Официальный сайт ПАО «ВТБ24» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vtb24.ru/.
63. Официальный сайт ПАО «Альфа-банк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alfabank.ru/.
64. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.ru/.







Вопрос-ответ:

Какие основные принципы социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса?

Основными принципами социальной работы с молодой семьей в мегаполисе являются индивидуальный подход, комплексность, активное вовлечение молодых семейных пар, эмпатия и гуманизм.

Какие задачи ставит перед собой организация социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса?

Организация социальной работы с молодой семьей в мегаполисе ставит перед собой задачи по предоставлению информации и консультаций, помощи в решении жилищных и финансовых проблем, поддержке воспитания детей и создания условий для развития и самореализации молодых родителей.

Какая роль государства в реализации политики социальной работы с молодой семьей в мегаполисе?

Государство играет важную роль в реализации политики социальной работы с молодой семьей в мегаполисе. Оно обеспечивает финансирование программ и проектов, создает инфраструктуру для социальных служб, разрабатывает и внедряет законы и нормативные акты.

Что подразумевается под понятием "социальная работа с молодой семьей в условиях мегаполиса"?

Социальная работа с молодой семьей в мегаполисе - это совокупность мер и механизмов, направленных на поддержку и помощь молодым семейным парам в решении различных социальных проблем, возникающих в условиях крупного города.

В чем заключается сущность организации социальной работы с молодой семьей в мегаполисе?

Сущность организации социальной работы с молодой семьей в мегаполисе состоит в создании условий для поддержки и помощи молодым семьям в осуществлении их прав на жилую площадь, трудоустройство, социальное обслуживание и доступ к дополнительным образовательным и медицинским услугам.

Как определить понятие социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса?

Понятие социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса определяется как комплексная деятельность по оказанию помощи и поддержки молодым семьям, проживающим в крупных городах. Она основывается на принципах социальной справедливости и нон-дискриминации, направлена на решение проблем и поддержку супружеской пары в адаптации к требованиям современного мегаполиса.

Какая сущность организации социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса?

Сущность организации социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса заключается в создании системы мер и программ, направленных на улучшение благополучия молодых семей в крупных городах. Это включает в себя предоставление информации и консультации, помощь в решении жилищных проблем, поддержку в воспитании детей, а также развитие навыков родительства и семейных ценностей.

Как осуществляется реализация политики социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса?

Реализация политики социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса осуществляется через разработку и внедрение специальных программ и проектов, которые направлены на поддержку молодых семей. Это могут быть меры по повышению доступности жилья, образования и здравоохранения, предоставление материальной помощи, развитие инфраструктуры для семейного досуга и т.д.

Какие проблемы может решать социальная работа с молодой семьей в условиях мегаполиса?

Социальная работа с молодой семьей в условиях мегаполиса может помочь решать такие проблемы, как жилищная нестабильность, недостаток материальных ресурсов, отсутствие опыта родительства, социальная изоляция, насилие в семье, проблемы со здоровьем и т.д. Она также направлена на развитие навыков управления финансами, коммуникации, решения конфликтов и других жизненно важных навыков для семейной жизни в мегаполисе.

Каковы основные теоретико-методологические основы современной социальной работы с молодой семьей?

Основными теоретико-методологическими основами современной социальной работы с молодой семьей являются понятие социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса, сущность организации социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса и реализация политики социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса.

Как можно описать понятие социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса?

Понятие социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса можно описать как комплекс мероприятий, направленных на поддержку и помощь молодым семьям в современном городском окружении. Это включает в себя оказание социально-психологической поддержки, консультирование, помощь в решении жилищных, работы и других социально-бытовых проблем.

Как можно объяснить сущность организации социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса?

Сущность организации социальной работы с молодой семьей в условиях мегаполиса заключается в создании специализированных служб и структур, которые будут осуществлять комплексную поддержку и помощь молодым семьям в городской среде. Это может быть организация консультаций, тренингов, образовательных программ, а также предоставление информации о государственных и коммерческих услугах, которые могут быть полезны молодым семьям.