Основные показатели, их расчет и уровень социально-экономического развития региона, методы оценки уровня развития.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Региональная экономика
  • 42 42 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 28.04.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения развития потенциала региона 5
1.1. Особенности регионального развития 5
1.2. Инвестиционная привлекательность муниципального образования 9
2. Оценка уровня социально – экономического развития региона 18
2.1. Уровень социально-экономического развития Москвы 18
2.2. Инвестиционный процесс в муниципальном образовании 22
2.3. Инвестиционная привлекательность и иностранные инвестиции 25
3. Совершенствование стимулирования социально-экономического развития региона 29
3.1. Пути совершенствования социально-экономического развития города 29
3.2. Улучшение инвестиционного имиджа Москвы и работа с инвесторами 32
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение 43

Фрагмент для ознакомления

- Регистрация собственности: количество необходимых процедур уменьшилось с 5 в 2012 до 3 в 2016 году, время необходимое для регистрации права собственности уменьшилось вдвое с 44 дней до 15.- Регистрация предприятий: количество необходимых процедур уменьшилось с 8 в 2012 году до 4, а время сократилось с 18 дней в 2012 году до 11 в 2016 году.Планируется продолжение курса на сокращение и оптимизацию процедур, а также работа со Всемирным банком по адекватному учету и оперативному отображению в рейтинге всех происходящих изменений.Кроме того в 2016 году была проведена активная работа по учету региональных практик при формировании целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.Также в Москве осуществляется работа по переводу государственных услуг для бизнеса в электронный вид. Это позволило повысить доступность услуг: снизить количество необходимых процедур и время их прохождения. В 2016 году на Портале городских услуг (pgu.mos.ru) расширен перечень услуг, предоставляемых инвесторам и предпринимателям в электронном виде. Теперь в электронном виде доступны такие услуги, как подключение к электросетям, сетям водоснабжения и водоотведения (получение договора и технических условий) и т.д.3.2. Улучшение инвестиционного имиджа Москвы и работа с инвесторамиПравительством Москвы реализуется комплекс мер по формированию и продвижению привлекательного инвестиционного имиджа Москвы за счет проведения комплексной работы с инвесторами, продвижения инвестиционных возможностей города на выставках и конференциях в России и за рубежом, а также через укрепление позиций Москвы в международных и национальных рейтингах.В Москве создана развитая инфраструктура для работы с инвесторами, включающая различные институты поддержки, в том числе каналы прямой связи с органами исполнительной власти города Москвы, информационные и консультационные сетевыересурсы. Развитая инфраструктура работы с инвесторами позволяет оперативно реагировать на запросы бизнеса.3.1. Городское агентство управления инвестициямиГородское агентство управления инвестициями (ГБУ «ГАУИ») создано12 для продвижения инвестиционных возможностей, преимуществ и достижений Москвы, повышения инвестиционной привлекательности городской инфраструктуры и совершенствования инвестиционного процесса, внедрения новых форм взаимодействия с инвестиционным сообществом, как с российским, так и с зарубежным, развития инвестиционного процесса и эффективного взаимодействия между органами государственной власти, бизнесом и обществом.Основные направления деятельности ГБУ «ГАУИ»:- привлечение инвесторов и продвижение приоритетных для города проектов;- сопровождение проектов по принципу «одного окна»;- разработка экономических и юридических условий реализации проектов, которые обеспечат баланс интересов города и инвесторов;- реализация и мониторинг реализации проектов ГЧП.Первоочередной задачей Агентства является привлечение инвестиций в социально значимые проекты, традиционно финансировавшиеся за счет бюджетных средств, такие как здравоохранение, образование, спорт, городская среда. При этом в фокусе внимания Агентства остаются и крупные ресурсоемкие инвестиционные проекты в сфере транспорта, городского хозяйства, редевелопмента промышленных территорий и благоустройства общественных пространств.Агентство проводит активную работу по продвижению инвестиционных возможностей Москвы как в России, так и за рубежом, в том числе представляя преимущества и инвестиционный потенциал города на мероприятиях, роуд-шоу и встречах с инвесторами, выпуская маркетинговые материалы, проводя кампаний по продвижению Инвестиционного портала Москвы, реализуя партнерские программы с бизнес-объединениями, торгово-промышленными палатами и ассоциациями инвесторов, взаимодействуя со СМИ и составителями рейтингов инвестиционной привлекательности городов.Деятельность ГБУ «ГАУИ» была отмечена в качестве лучшей управленческой практики Агентством стратегических инициатив по итогам пилотной апробации национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.2. Развитие и продвижение Единого информационного инвестиционного порталаВ 2016 году продолжилось активное развитие, актуализация и продвижение Единого информационного инвестиционного портала (investmoscow.ru) (Инвестпортал) – информационной и коммуникационной площадки для инвесторов, обеспечивающей доступ предпринимателей к единой торговой витрине города, актуальных данных об инвестиционном потенциале и систематизированной информации об инвестиционных возможностях, а также предоставляющей канал связи бизнеса с Правительством Москвы.Инвестиционный портал Москвы соответствует требованиям Регионального инвестиционного стандарта, а также включает иные функции, востребованные инвесторами. Для развития Инвестпортала была изучена мировая практика, проводились интервью, опросы и фокус-группы, а также учитывались рекомендации Экспертной группы АНО «АСИ».В 2016 году было произведено качественное улучшение работы инвестпортала за счет повышения его функциональности и визуальных характеристик. Также за год было создано 6 новых разделов на портале: «Государственно-частное партнерство», «Онлайн-сервисы», «Внедрение стандарта развития конкуренции», «Внедрение единого Стандарта земельно-имущественных торгов», «Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью», а также раздел «Жизнь города», включающий 25 презентаций о социальном и инфраструктурном развитии Москвы.В настоящий момент на Инвестиционном портале реализовано 10 онлайн-сервисов, два из которых запущены с начала 2016 года:- подача онлайн-заявления на присвоение статуса промкомплекса или технопарка;- подача онлайн-заявки на роуд-шоу.В 2016 году онлайн-сервисами портала воспользовались более 27 тыс. раз. На наиболее востребованный онлайн-сервис «Подача заявки на осмотр объектов торгов» было подано более 10 тыс. заявок.В целях популяризации портала за рубежом и привлечения иностранных инвесторов портал переведен на 5 языков: английский, немецкий, испанский, китайский и арабский.Среднее количество уникальных посетителей портала в день по состоянию на конец декабря 2016 года составило 4400 человек, при этом доля иностранных посетителей составила 10%. Всего за 2014-2016 гг. портал достиг показателей 2 млн посещений и 9 млн просмотров страниц. Средняя глубина просмотров составляла в 2016 году 4 страницы.Наиболее посещаемыми разделами стали «Торги», «Инвестиционная карта города», «Путеводитель инвестора», «События и новости» и «Промышленность и инновации».Эффективно функционирует и развивается система обратной связи с инвестиционным сообществом:- на конец 2016 года в Личном кабинете инвестора были зарегистрированы 6045 пользователей, при этом число зарегистрировавшихся в 2016 году составило более 60%.Опыт Москвы по развитию функционала Инвестиционного портала были отмечены в 2016 году в качестве лучшей региональной практики и был использован АНО «Агентствостратегических инициатив» при разработке целевой модели «Эффективность каналов связи инвесторов и руководства региона».В качестве перспективных направлений развития Единого информационного инвестиционного портала рассматриваются:- создание раздела об особой экономической зоне Зеленоград,- создание функционала подачи онлайн-заявления на статус резидента ОЭЗ Зеленоград,- создание функционала подачи онлайн-заявления на присвоение статуса инвестиционного приоритетного проекта,- создание функционала по регистрации бизнеса,- продвижение Инвестпортала в России и за рубежом.Продвижение Инвестпортала осуществляется в России и за рубежом через работу со СМИ, ведение страниц представительств в социальных сетях, маркетинговые информационно-аналитические материалы, рекламные и партнерские кампании, SEO-продвижение.Представительства в социальных сетях: ведутся русско- и англоязычная страницы Инвестпортала на Facebook, с регулярной публикацией новостей и событий инвестиционной жизни Москвы. На русскоязычную страницу подписано более 3000 пользователей, на англоязычную – более 3400 человек.С марта 2015 года функционирует канал Инвестпортала в хостинге youtube. Здесь размещаются актуальные видеозаписи о государственно-частном партнерстве в Москве, видеоинструкции для инвесторов и предпринимателей, видеоролики о значимых для бизнеса новостях и мероприятиях, проводимых Правительством Москвы и Городским агентством управления инвестициями, выступления представителей Правительства Москвы, а также видеоанонсы инвестиционных событий.Активно выпускаются информационно-аналитические маркетинговые материалы, описывающие возможности инвестиционного портала. Например, в 2016 году был создан видеоролик об Инвестиционном портале на русском и английском языках, который демонстрируется на телеканале Москва 24, мероприятиях, а также на территории ИФНС Москвы, В третьем квартале 2016 года был подготовлен раздаточный материал об Инвестпортале «Удобный навигатор для инвесторов и предпринимателей», распространяемый на мероприятиях, а также через партнерские программы.В течение всего 2016 года проводятся рекламные и промо-кампании. Ссылки на Инвестпортал доступны более чем с 500 сайтов в России, Германии, Италии, Испании, ОАЭ, Индии, Китая, Нидерландов, Сингапура и Франции, в том числе с таких известных, как bloomberg.com, nasdaq.com, bbc.com, theguardian.com, euronews.com, forbes.com, investors.com. Продвижение ведется через рекламные размещения с проведением контекстной рекламной кампании в поисковых сетях Google, Yandex и публикацией рекламы в Target@mail.ru. За время рекламной кампании было получено около 150 тысяч кликов, из них более 70% (107 тыс.) из зарубежных стран. Количество посетителей из зарубежных стран выросло в 10 раз.Промо-кампании наиболее интересного контента, например, видеоролика об Инвестпортале, ведутся в представительствах портала на Facebook и Youtube: Facebook 140 000 показов (70 500 просмотров), Youtube: 91 000 показов (40 000 просмотров).Кроме того, продолжалось проведение рекламных кампаний на улицах Москвы: в течение 4 месяцев 2016 года москвичам и гостям столицы демонстрировались от 25 до 85 билбордов различных форматов.В 2016 году была запущена рекламная кампания инвестиционного портала при подключении по wi-fi в метро (660 тыс. показов).Расширялось партнерское взаимодействие с различными организациями: помимо уже упомянутых мероприятий в ИФНС Москвы, было налажено деловое сотрудничество с МТПП, торговыми представительствами и посольствами. Кроме того, информационное письмо о возможностях Инвестиционного портала было разослано по 22 тысячам владельцев бизнеса-клиентов Центра развития бизнеса Сбербанка.ЗаключениеМуниципальные образования в современных условиях можно рассматривать как фундаментальную основу развития национальной экономики, поскольку они представляют собой уровень, наиболее тесно контактирующий с предприятиями, населением и поэтому отражающий сложившиеся на конкретной территории закономерности развития и определяющий тренды функционирования региональных социально-экономических систем. По сути, реализуется модель тройной спирали, основанная на вовлечении в социально-экономические процессы развития муниципальных образований общества, бизнеса, органов местного самоуправления. При этом в контексте взаимодействия в инвестиционной сфере взаимосвязи не ослабляются, а напротив – усиливаются, определяя трансформацию системы факторов формирования инвестиционной привлекательности территории.Регионы России становятся полноправными субъектами международных экономических отношений, определяя свою нишу в глобальном мирохозяйстве и устанавливая в качестве стратегических ориентиров социально-экономического развития: достижение глобальной конкурентоспособности и высокой включенности вмеждународное разделение труда при опережающем и качественно взаимоувязанном развитии человеческого капитала, экономики, институтов, инфраструктуры, внутреннего пространства и внешней интеграции. Однако сложившаяся структурно-политическая ситуация свидетельствует о том, что увязка экономической динамики национального хозяйства только с внешним спросом является контрпродуктивной, закрепляя ресурсозависимый путь экономики. Необходимо развитие внутреннего спроса на основе повышения благосостояния населения и качества жизни. Именно последние приоритеты должны учитываться при разработке региональных Стратегий социально-экономического развития.Разработка стратегии регионального развития предполагает консолидацию усилий всех субъектов региональной экономики относительно согласования целей и интересов сторон, особенно долгосрочных целевых ориентиров; качественных и количественных характеристик, частей и элементов региональной экономических системы при переходе на новый уровень. Ключевыми характеристиками, которые должны найти отражение в разрабатываемой стратегии социально-экономического развития должны стать: устойчивость и сбалансированность.Список использованной литературыАктуальные проблемы региональной экономики и активизация территориального фактора социально-экономического развития / под. ред. Бабаева Б.Д. Монография. – Иваново: ПресСто, 2016. – 174 с.Проект инвестиционной стратегии города Москвы на период до 2025 г. URL: http://mosinvest.mos.ru/upload/iblock/00b/invest_strategy_20160214.pdfАралбаева, Ф.З. Условия формирования инвестиционной привлекательности муниципального образования«Город Оренбург» / Ф.З. Аралбаева, А.Т. Ахмадулина // Вестник ОГУ. – 2015. – № 1 (176). – С. 71–77.Атаева, Н.Ю. Исследование инвестиционной привлекательности муниципальных образований /Н.Ю. Атаева // Вопросы территориального развития. – 2015. – № 3 (23). – С. 2.Бастрыкин, С.В. Направления и инструменты активизации инвестиционной деятельности в сельскоммуниципальном образовании / С.В. Бастрыкин, Н.С. Обухова // Экономический анализ: теория и практика. –2014. – № 11 (363). – С. 48–58.Биглова, А.А. Территориальный маркетинг как фактор повышения инвестиционной привлекательности [Электронный ресурс] / А.А. Биглова, Е.В. Гастенова. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/territorialnyy-marketing-kak-faktor-povysheniya-investitsionnoy-privlekatelnosti – (дата обращения: 18.01.2018).Валинурова, Л.С. Инвестиционная привлекательность муниципальных образований Республики Башкортостан / Л.С. Валинурова, О.Б. Казакова, Н.А. Кузьминых // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 5 (96). – С. 351–354.Домнина, И.Н. Стратегия инвестиционного развития муниципальных образований / И.Н. Домнина, Л.И. Маевская // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2015. – № 5. – С. 42–63.Дюдюн, Т.Ю. Инвестиционная привлекательность городов Южного Подмосковья / Т.Ю. Дюдюн // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 5 (66). – С. 127–134.Зиннуров, И.Ф. Инвестиционная активность муниципальных властей как фактор территориального развития (на примере Республики Башкортостан) / И.Ф. Зиннуров, И.А. Ситнова // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – № 8. – С. 20–23.Казакова, О.Б. Оценка конкурентоспособности муниципальных образований / О.Б. Казакова // Муниципальная власть в современном мире: поиск ответов на вызовы времени: материалы Междунар. науч.-практ. конференции: в 2 т. / ред. кол.: С.Н. Лаврентьев [и др.]. – Уфа: БАГСУ, 2013. – Т. 2. – С. 81–86.Климова, Н.В. Оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционного потенциала муниципального образования / Н.В. Климова, Г.И. Шаповалова // Научный журнал КубГАУ. – 2016. – № 116. – С. 1419–1431.Маковеев, В.Н. Анализ инвестиционных процессов в муниципалитете (на примере города Вологды) [Электронный ресурс] / В.Н. Маковеев. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analizinvestitsionnyh-protsessov-v-munitsipalitete-na-primere-goroda-vologdy – (дата обращения: 28.12.2017).Новиков, С.В. Об инвестиционной деятельности муниципальных образований Республики Башкортостан [Электронный ресурс] / С.В. Новиков. – Режим доступа: http://economy.bashkortostan.ru –(дата обращения: 03.01.2018).Шеховцева, Л.С. Стратегическое целеполагание регионального развития: междисциплинарный подход / Л.С. Шеховцева // Экономичeский вестник Ростовского государственного университета. – 2015. – Т. 4. – № 3. – С. 134–139.Курманова Л.Р. Управление инвестиционной активностью регионов // Экономические науки. – 2014. – № 2 (111). – С. 22-29.Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 177 с.Лушба А.Н. Инвестиционная привлекательность Республики Абхазия: состояние, перспективы: Дисс. канд. экон. наук. – М., 2015. – 188 с.Молчанова Н.П. Региональные аспекты управления инвестиционной деятельностью в России // Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 2. – С. 759-763.Скворцова Н.А. Управление инвестиционным потенциалом регионального хозяйственного комплекса: Автореф. дисс. канд. экон. наук. – Воронеж, 2016. – 24 с.ПриложениеРасходы Адресной инвестиционной программы в 2017-2019 годы

Список использованной литературы

1. Актуальные проблемы региональной экономики и активизация территориального фактора социально-экономического развития / под. ред. Бабаева Б.Д. Монография. – Иваново: ПресСто, 2016. – 174 с.
2. Проект инвестиционной стратегии города Москвы на период до 2025 г. URL: http://mosinvest.mos.ru/upload/iblock/00b/invest_strategy_20160214.pdf
3. Аралбаева, Ф.З. Условия формирования инвестиционной привлекательности муниципального образования«Город Оренбург» / Ф.З. Аралбаева, А.Т. Ахмадулина // Вестник ОГУ. – 2015. – № 1 (176). – С. 71–77.
4. Атаева, Н.Ю. Исследование инвестиционной привлекательности муниципальных образований /Н.Ю. Атаева // Вопросы территориального развития. – 2015. – № 3 (23). – С. 2.
5. Бастрыкин, С.В. Направления и инструменты активизации инвестиционной деятельности в сельскоммуниципальном образовании / С.В. Бастрыкин, Н.С. Обухова // Экономический анализ: теория и практика. –2014. – № 11 (363). – С. 48–58.
6. Биглова, А.А. Территориальный маркетинг как фактор повышения инвестиционной привлекательности [Электронный ресурс] / А.А. Биглова, Е.В. Гастенова. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/territorialnyy-marketing-kak-faktor-povysheniya-investitsionnoy-privlekatelnosti – (дата обращения: 18.01.2018).
7. Валинурова, Л.С. Инвестиционная привлекательность муниципальных образований Республики Башкортостан / Л.С. Валинурова, О.Б. Казакова, Н.А. Кузьминых // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 5 (96). – С. 351–354.
8. Домнина, И.Н. Стратегия инвестиционного развития муниципальных образований / И.Н. Домнина, Л.И. Маевская // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2015. – № 5. – С. 42–63.
9. Дюдюн, Т.Ю. Инвестиционная привлекательность городов Южного Подмосковья / Т.Ю. Дюдюн // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 5 (66). – С. 127–134.
10. Зиннуров, И.Ф. Инвестиционная активность муниципальных властей как фактор территориального развития (на примере Республики Башкортостан) / И.Ф. Зиннуров, И.А. Ситнова // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – № 8. – С. 20–23.
11. Казакова, О.Б. Оценка конкурентоспособности муниципальных образований / О.Б. Казакова // Муниципальная власть в современном мире: поиск ответов на вызовы времени: материалы Междунар. науч.-практ. конференции: в 2 т. / ред. кол.: С.Н. Лаврентьев [и др.]. – Уфа: БАГСУ, 2013. – Т. 2. – С. 81–86.
12. Климова, Н.В. Оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционного потенциала муниципального образования / Н.В. Климова, Г.И. Шаповалова // Научный журнал КубГАУ. – 2016. – № 116. – С. 1419–1431.
13. Маковеев, В.Н. Анализ инвестиционных процессов в муниципалитете (на примере города Вологды) [Электронный ресурс] / В.Н. Маковеев. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analizinvestitsionnyh-protsessov-v-munitsipalitete-na-primere-goroda-vologdy – (дата обращения: 28.12.2017).
14. Новиков, С.В. Об инвестиционной деятельности муниципальных образований Республики Башкортостан [Электронный ресурс] / С.В. Новиков. – Режим доступа: http://economy.bashkortostan.ru –(дата обращения: 03.01.2018).
15. Шеховцева, Л.С. Стратегическое целеполагание регионального развития: междисциплинарный подход / Л.С. Шеховцева // Экономичeский вестник Ростовского государственного университета. – 2015. – Т. 4. – № 3. – С. 134–139.
16. Курманова Л.Р. Управление инвестиционной активностью регионов // Экономические науки. – 2014. – № 2 (111). – С. 22-29.
17. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 177 с.
18. Лушба А.Н. Инвестиционная привлекательность Республики Абхазия: состояние, перспективы: Дисс. канд. экон. наук. – М., 2015. – 188 с.
19. Молчанова Н.П. Региональные аспекты управления инвестиционной деятельностью в России // Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 2. – С. 759-763.
20. Скворцова Н.А. Управление инвестиционным потенциалом регионального хозяйственного комплекса: Автореф. дисс. канд. экон. наук. – Воронеж, 2016. – 24 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные показатели используются для расчета уровня социально-экономического развития региона?

Для расчета уровня социально-экономического развития региона используются различные показатели, такие как ВВП на душу населения, уровень безработицы, доля населения с высшим образованием, инфраструктура, инвестиционная активность и другие.

Какие методы используются для оценки уровня развития региона?

Для оценки уровня развития региона применяются различные методы, включая сравнительный анализ с другими регионами, расчет индексов развития, экономико-математические модели и т.д.

Какие особенности характеризуют региональное развитие?

Региональное развитие может характеризоваться такими особенностями, как неравномерность развития различных регионов, неравномерность распределения ресурсов, особенности инфраструктуры, наличие уникальных природных и культурных ресурсов, различия в инвестиционной активности и др.

Как оценивается уровень социально-экономического развития Москвы?

Уровень социально-экономического развития Москвы оценивается по различным показателям, таким как ВВП на душу населения, уровень безработицы, уровень доходов населения, инфраструктура города, доступность образования и здравоохранения и другим.

Как происходит инвестиционный процесс в муниципальном образовании?

Инвестиционный процесс в муниципальном образовании включает в себя такие этапы, как привлечение инвестиций, разработка инвестиционных проектов, оценка рисков, принятие инвестиционных решений, реализация проектов и контроль за их выполнением.

Какие основные показатели используются для оценки уровня социально-экономического развития региона?

Основные показатели, используемые для оценки уровня социально-экономического развития региона, включают такие факторы, как ВВП, уровень безработицы, средний размер заработной платы, объем инвестиций, уровень образования и здравоохранения, инфраструктура и другие показатели, которые отражают общий прогресс и благосостояние региона.

Какими методами можно оценить уровень развития региона?

Для оценки уровня развития региона можно использовать различные методы. Один из наиболее распространенных методов - индекс социально-экономического развития, который учитывает различные показатели и позволяет сравнить уровень развития разных регионов. Также можно использовать метод анализа сводных таблиц и графиков, метод SWOT-анализа и другие методы, которые помогут определить сильные и слабые стороны региона и разработать стратегию его развития.

Как можно оценить инвестиционную привлекательность муниципального образования?

Инвестиционная привлекательность муниципального образования может быть оценена через такие показатели, как уровень инвестиций в регион, количество созданных рабочих мест, наличие развитой инфраструктуры, наличие поддержки со стороны властей и другие факторы. Также можно провести анализ рыночной среды и конкуренции, изучить законодательство и правовую базу, а также провести анкетирование и опросы среди потенциальных инвесторов, чтобы определить их интерес и мнение о муниципальном образовании.