Оценка и пути повышения эффективности подготовки персонала организации. На примере авиационной воинской части номер 90175

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 65 65 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 14.05.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Теоретико-методологические основы системы обучения персонала 7
1.1 Виды, формы и методы обучения 7
1.2 Роль обучения персонала в стратегии развития организации 12
1.3 Процесс профессионального обучения и оценка его эффективности 19
1.4 Управление процессом обучения и формирования эффективного персонала организации 21
2. Анализ и оценка системы обучения персонала в авиационной воинской части номер 90175 31
2.1 Социально-экономическая характеристика авиационной воинской части номер 90175 и анализ кадрового потенциала 31
2.2 Исследование и оценка системы обучения персонала авиационной воинской части номер 90175 40
2.3 Оценка эффективности подготовки персонала авиационной воинской части номер 90175 49
2.4 Направления совершенствования обучения персонала и повышения эффективности работы авиационной воинской части номер 90175 51
2.5 Рекомендации по повышению эффективности подготовки персонала в авиационной воинской части номер 90175, экономическая эффективность предложенных рекомендаций 52
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение 62



Фрагмент для ознакомления

Данные законодательные акты разработаны с целью обеспечения государственных организаций единым планом индивидуального развития каждого сотрудника авиационной воинской части № 90175.Авиационная воинская часть № 90175 сотрудничает с учебными центрами, организациями по профессиональному развитию и повышению квалификации.Главной целью программы по повышению квалификации в авиационной воинской части 90175 является обеспечить всех сотрудников необходимой квалификацией и уровнем подготовки для эффективной трудовойдеятельности.Повышение квалификации происходит раз в 3 года в рабочее время за счет Министерства обороны, имеет постоянный характер.В ходе проведенного исследования были выявлены ряд проблем, которые присутствуют в системе повышения квалификации сотрудников авиационной воинской части 90175:недостаток многообразия методов и способовобучения;предпочтение отдается дистанционному обучению;обучение проходит без отрыва от рабочего места, что плохо сказывается на усвоении информации;повышение квалификации проводится один раз в три года, что также является проблемой для непрерывного развитиягосударственныхслужащих, так как в законодательные акты вносятся поправки, а служащие не имеют возможность своевременно изучить их.Для решения выявленных проблем предложим ряд рекомендаций.делать упор на очные и более современные методы обучения, такие как мозговой штурм, конференции, ролевые игры, различного рода активные обсуждения.проводить дополнительные лекции, семинары или собрания, в ходе которых служащие могут своевременно получить информацию о поправках и изменениях в законодательных актах, касающихся деятельности авиационной воинской части 90175. дополнить систему проверки качества усвоенной сотрудниками полученной информацииТаким образом, цели работы достигнуты, поставленные задачи выполнены.Спасибо за внимание. Доклад окончен.

1. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. 3-е изд., перераб и доп. / А. Р. Алавердов. - М.: Университет «Синергия», 2017. - 680 с.
2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебник для вузов. 8-е изд., стер. / Т. Ю. Базаров. - М.: Изд. Центр «Академия», 2013. - 224 с.
3. Батяев А. А. Идеальный персонал - профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации. - М.: Изд-во «Альфа
- Пресс», 2017. - 176 с.
4. Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова: под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М.: Изд-во «Юрайт», 2014. - 463 с.
5. Управление персоналом: учебник / под ред. М. И. Бухалков - М.: Изд-во «Инфра - М», 2013. - 256 с.
6. Блюм М. А., Коробова О. В., Уляхина Т. М. HR - менеджмент в системе управления предприятием: монография. - Тамбов: Изд-во
«Консалтинговая компания Юком», 2016. - 95 с.
7. Гвоздева Н. М. Специфика системы повышения квалификации государственных гражданских служащих в современных условиях // Вестник Башкирского университета, 2012. - № 2. - С. 175-178.
8. Говорова С. В., Пелешенко В. С. Основы управленческой деятельности: учебное пособие. - Севастополь: Изд-во «СКФУ», 2016. - 109 с.
9. Герчикова И. Н. Менеджмент. Практикум: учебное пособие. - М.: Изд-во «Юнити - Дана», 2016. - 799 с.
10. Управление персоналом: учебник / под ред. А. В. Дайнека. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 292 с.
11. Дейнека А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 387 с.
12. Десслер Г. Управление персоналом [Электронный ресурс] / Г. Десслер. - Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Изд-во «БИНОМ», 2013. - 799 с.
13. Дементьева А. А. Роль развития персонала в реализации целей органов государственной власти // Экономика. Государство. Общество. 2015.
- №2(21) - С. 18-22.
14. Ершова Н. А. Разработка управленческих решений в системе эффективного менеджмента. - М.: Изд-во «Мирбис», 2015. - 240 с.
15. Желкина Е. В. Современные принципы разработки системы непрерывного обучения персонала организации [Электронный ресурс] // Государственное управление. Электронный вестник. - 2008 - №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-printsipy-razrabotki-sistemy- nepreryvnogo-obucheniya-personala-organizatsii (Дата обращения 08.05.2017)
16. Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Практикум: учебное пособие / Т. Ю. Иванова, С. Е. Куклев. - Ульяновск: УлГУ, 2016. - 110 с.
17. Исаева О. М. Управление персоналом: учебник и практикум. - М.: Изд-тво «Юрайт», 2017. - 244 с.
18. Консультант Плюс: Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации [Электронный ресурс]: трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. От 03.07.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/d17243696427a3cc7e b092bb37c57021e5f64abe/ (Дата обращения 20.04.2017).
19. Консультант Плюс: О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79 – ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/ (Дата обращения 20.04.2017).
20. Корнюшин В. Ю. Оценка и аттестация персонала: учебное пособие. - СПб: Изд-во «СЗАЭБ», 2016. - 86 с.
21. Кязимов К. Г. Проблемы и пути совершенствования воспроизводства квалифицированных рабочих: монография / К. Г. Кязимов. - М.: Изд-во «Директ – Медиа», 2016. - 224 с.
22. Кязимов К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала. М.: Ихд-во «МИК», 2014. - 240 с.
23. Кязимов К. Г. Проблемы и пути совершенствования воспроизводства квалифицированных рабочих. Берлин: Изд-во «Директ – Медиа», 2016. – 224 с.
24. Мариуца Е. В. Основы управленческой деятельности. Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2015. - Гл. 14: Технологии управления развитием персонала. - С. 302 – 307.
25. Нестерова О. В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации [Электронный ресурс] // Журнал Науковедение. - 2015. - №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie- personala-kak-instrument-realizatsii-strategicheskih-tseley-organizatsii (Дата обращения 05.05.2017)
26. Немчинов А. А. Муниципальная служба: справочное пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2015. – 384 с.
27. Клопова О. К. Подходы, применяемые при повышении квалификации менеджеров по персоналу [Электронный ресурс] // Журнал Интеграция образования. - 2017. - №3. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11715045 (Дата обращения 20.04.2017)
28. Райзберг Б. А. Психологические основы управления: учебное пособие. - М.: Изд-во «Юнити-Дана», 2015. - 239 с.
29. Семенов А. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учебное пособие для бакалавров / под. ред. А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 276 с.
30. Староверова К. О. Менеджмент. Эффективность управления: учеб. пособие для бакалавров / под ред. К.О.Староверова. - М.: Изд-во Юрайт, 2016. - 209 с.
31. Стародубцев С. О. Необходимость повышения квалификации трудового персонала как фактор успешного развития организации // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 559-561.
32. Степанова С. М., Челнокова Н. Ю., Луховская О. К. Кадровые ресурсы: актуальные вопросы управления: учебное пособие / под ред. С. М. Степанова, Н. Ю. Челнокова. – Иваново, 2017. – 144 с.
33. Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В. Б. Зотова. - СПб.: Изд-во «Лидер», 2013. - 493 с.
34. Тараненко О. Н. Основы управления персоналом: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 129 с.
35. Консультант Плюс: Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации [Электронный ресурс]: трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/cfaabae0695a1019e36 b0cfcfa7ed8ae7195746e/ (Дата обращения 20.04.2017).
36. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / под ред. И. А. Максимцева. – М.: Изд-тво «Юрайт», 2014. – С. 342 – 359.
37. Чекалдин А. М. Анализ подготовки и повышения квалификации персонала организации // Вестник НГИЭИ, 2015. - № 11. - С. 92-99.
38. Шевцов Д. В. Повышение квалификации и переподготовки государственных и муниципальных служащих // Журнал Крымский академический вестник, 2017. - № 1 - С. 212 - 215
39. Шелобаев С. И. Управление персоналом. Технологии: учеб. пособие для вузов / С. И. Шелобаев, Ю. Н. Арсеньев, Т. Ю. Давыдова. –М.: Изд-во «Юнити-Дана», 2015. – 192 с.

Вопрос-ответ:

Что такое оценка эффективности подготовки персонала?

Оценка эффективности подготовки персонала - это процесс измерения степени достижения целей обучения, а также определения эффективности использования ресурсов на подготовку персонала. Оценка позволяет оценить качество обучения и определить, насколько подготовленный персонал соответствует потребностям и стратегии развития организации.

Какие виды формы и методы обучения существуют?

Существуют различные виды форм и методов обучения, такие как классическое обучение, дистанционное обучение, индивидуальное обучение, групповое обучение, симуляционное обучение, тренинги и многое другое. Каждый вид обучения имеет свои особенности и подходит для разных целей и ситуаций.

Какую роль играет обучение персонала в стратегии развития организации?

Обучение персонала играет важную роль в стратегии развития организации. Подготовленный и квалифицированный персонал позволяет организации достигать своих целей, повышать производительность труда, сокращать ошибки и снижать риски. Умение приспособиться к изменяющимся условиям и использовать новые знания и навыки является ключевым фактором успеха для организации.

Как происходит процесс профессионального обучения и как оценивается его эффективность?

Процесс профессионального обучения включает в себя такие этапы, как определение потребностей в обучении, разработку программы обучения, проведение обучения, оценку достижения целей обучения и оценку эффективности. Эффективность обучения оценивается путем сравнения достигнутых результатов с поставленными целями, а также оценкой уровня применения полученных знаний и навыков на практике.

Как управляется процесс обучения и формируется эффективный персонал в организации?

Управление процессом обучения и формирования эффективного персонала в организации осуществляется через разработку и реализацию стратегии обучения, планирование и организацию обучения, подбор и развитие персонала, а также оценку и коррекцию результатов обучения. Важно учитывать потребности организации, обеспечивать доступ к качественным образовательным ресурсам и постоянно повышать уровень квалификации персонала.

Какие виды формы и методы обучения используются в авиационной воинской части номер 90175?

В авиационной воинской части номер 90175 используются различные формы и методы обучения, такие как лекции, практические занятия, тренировки на симуляторах, индивидуальные занятия, психологические тренинги и другие. Это позволяет обеспечить максимальную эффективность подготовки персонала организации.

Какую роль обучение персонала играет в стратегии развития организации?

Обучение персонала играет важную роль в стратегии развития организации. Через обучение сотрудников организация получает возможность улучшить их компетенции, повысить квалификацию и адаптировать их к новым условиям работы. Это способствует развитию организации, увеличивает ее производительность и конкурентоспособность.

Как происходит процесс профессионального обучения сотрудников?

Процесс профессионального обучения сотрудников включает несколько этапов. Сначала определяются обучаемые навыки и знания, затем разрабатывается учебный план и программа. Далее проводятся занятия, которые могут быть как теоретическими, так и практическими. После завершения обучения происходит оценка его эффективности и необходимость проведения дополнительных мероприятий.

Как выполняется управление процессом обучения и формирования эффективного персонала в организации?

Управление процессом обучения и формирования эффективного персонала в организации осуществляется путем разработки стратегии обучения, планирования и координации обучения, отбора и подготовки тренеров, создания необходимых ресурсов и оценки результатов обучения. Важным аспектом управления является также мониторинг и анализ эффективности обучения и его последующая корректировка.

Какие есть виды формы и методы обучения персонала?

В обучении персонала используются различные виды форм и методов. К примеру, это могут быть традиционные лекции, семинары, тренинги, индивидуальные и групповые занятия, практические занятия на рабочем месте и др. Разнообразие форм и методов обучения позволяет адаптировать процесс обучения к конкретным потребностям персонала и достичь наибольшей эффективности.

Какое место занимает обучение персонала в стратегии развития организации?

Обучение персонала играет ключевую роль в стратегии развития организации. Правильно организованное обучение позволяет сотрудникам повысить свои навыки и знания, что повлияет на их профессиональный рост и уровень квалификации. Компетентный персонал, в свою очередь, влияет на эффективность работы организации в целом, способствует достижению ее стратегических целей и повышению конкурентоспособности на рынке.