Транспортный налог: действующий механизм исчисления и направление его совершенствования
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 29.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Эволюция налогообложения транспортных средств 5
1.2Роль и значение транспортного налога в бюджетной системе Российской Федерации 9
1.2 Особенности налогообложение транспортных средств в налоговых системах зарубежных стран 14
Глава 2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Характеристика элементов налогообложения по транспортному налогу 20
2.2. Анализ порядка формирования налоговой базы и применения налоговых ставок 24
2.3. Особенности администрирования налогообложения транспортных средств 25
2.4. Проблемы и перспективы совершенствования транспортного налогообложения в Российской Федерации 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Данные инспекции осуществляют контроль за исполнением налогового законодательства на уровне федерального округа, а так же осуществляет непосредственную связь с Центральным аппаратом ФНС.В каждом регионе РФ существует Управление по налогам и сборам у которого в подчинении находятся межрайонные налоговые инспекции. Данные инспекции проводят непосредственно работу с налогоплательщиками в плане исчисления, уплаты и контроля за налогами и сборами, а так же проводят работу с должниками по налогам и сборам. На рисунке 5 наглядно отражена описанная нами выше иерархическая структура налоговых органов. Рисунок 4. Система налоговых органов Российской ФедерацииС 2012 года на уровне федеральных округов созданы Центры обработки данных. Данные ЦОД были созданы для упрощения работы непосредственно налоговых инспекторов на местном уровне, так как за последние годы в разы произошло увеличение налогоплательщиков и соответственно увеличился поток налоговой отчётности. На местном уровне налоговые инспектора не справляются с полученным объемом. Главной задачей ЦОД является обработки и занесение в базу данных отчетности, которую сдают налогоплательщики., обработка данных налогоплательщиков, а так же массовая печать уведомлений об уплате налогов.По своей сущности Центральный аппарат является главенствующей организацией в системе налогообложения РФ. Данная организация осуществляет все функции, связанные с налогообложением, а так же осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов.Администрирование налогообложения транспортного налога в РФ осуществлется налоговыми органами. Администрирование низовым звеном осуществляется в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщиков.Основная цель налогового администрирования по транспортному налогу: обеспечивать доходные поступления бюджета, дальнейший рост внешней открытости и продвижения поступательного развития народного хозяйства.Задачами налогообложения транспортного налога в РФ являются:- организация учета налогоплательщиков;- осуществление налогового контроля;- комплексное применение мер по взысканию задолженности с налогоплательщиков и налоговых агентов;- совершенствование налоговых правоотношений в РФ;- систематическое прогнозирование объема налоговых платежей, анализ достигнутых результатов;- организация материального обеспечения налогового администрирования.Налоговое администрирование по транспортному налогу выполняет несколько функций: налоговое планирование, налоговый учет, налоговый контроль, налоговое регулирование.Администрируемой территорией является географическая территория, закрепленная за налоговым органом и транспортные средства, поставленные на учет на данной территории.Используемые инструменты для налогового администрирования транспортного налога: налоговые льготы, специальные налоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом, соглашения об избегании двойного налогообложения.2.4. Проблемы и перспективы совершенствования транспортного налогообложения в Российской ФедерацииВыделим недостатки в налоговом законодательстве транспортного налога (рисунок 2.1). Здесь можно говорить не только о его несовершенстве, но и его нестабильном состоянии в части имущественных налогов. Рисунок 2.1 Минусы налогообложения транспортного налога в России Во-первых, транспортный налог является, по сути, налогом на движимое имущество, а не налогом за использование дорог. Так как вне зависимости от того, используется или не используется транспортное средство на дорогах общего пользования, налог все равно уплачивается, если оно зарегистрировано в соответствующих органах. Во-вторых, в последние годы добавилась функция «налога на роскошь», в связи с введением повышающих коэффциентов, которые применяются для дорогих автомобилей. Все-таки, связь дорогого автомобиля с восстановлением дорожного покрытия или с экологией слабо выражена. В-третьих, если сравнивать объект обложения в России и за рубежом, то во многих странах владельцы автотранспортных средств уплачивают налог не только с мощности двигателя, но и с объема выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Зарубежный опыт показывает, что наиболее рациональным способом расчета суммы транспортного налога является ее привязка к габаритам и массе автомобиля. Кроме этого, анализ правоприменительной практики исчисления и уплаты транспортного налога, позволил выявить следующие проблемные моменты. Первое - зависимость возникновения обязанности от регистрации транспортного средства. Второе - установление льгот на региональном уровне ставит одни и те же категории лиц в неравные условия. Третье - наличие диспропорций ставок налога у смежных категорий транспортных средств в некоторых субъектах РФ. В качестве основных направлений совершенствования модели транспортного налога предлагается следующее. Первое. Транспортный налог необходимо признать целевым налогом, зачислять на специальный бюджет счет. Использовать средства данного счета на финансирование дорожной отрасли и экологических программ. Второе. В качестве объекта налогообложения должен быть юридический факт в виде права собственности на транспортное средство.Кроме того, следует выделить две категории объекта налогообложения: - транспортные средства, используемые только на территории налогоплательщика; - транспортные средства, используемые на дорогах общего пользования. Третье. В целях соблюдения прав налогоплательщиков, предлагается определить перечень льгот по транспортному налогу на федеральном уровне. В качестве обязательных категорий граждан, которым должны быть предоставлены льготы по уплате транспортного налога, предлагается выделить: - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации; - инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили; - многодетные семьи. Четвертое. Проблема непропорциональности налоговых ставок может быть решена путем введения единой ставки налога на каждую лошадиную силу (для объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как мощность двигателя). Рисунок 2.2 Направления совершенствования модели транспортного налога в России Таким образом, основными направлениями совершенствования правовой модели транспортного налога в России, являются:- изменение объекта налогообложения и признание в качестве него юридического факта в виде права собственности;- разработка перечня льготных категорий граждан, освобожденных от уплаты налога (в качестве обязательных предлагается указание героев Советского Союза, Героев Российской Федерации; инвалидов всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили многодетных семей); введение единой ставки налога из расчета на 1 л.с. ЗаключениеВ заключение представленной курсовой работы можно сделать вывод, что транспортный налог является одним из факторов развития региональной инновационной транспортной инфраструктуры. Резюмируя исследование, проведенное в первой главе работы можно сказать, что транспортный налог существует очень долгое время и пережил достаточное количество преобразований. В развитии налогообложения транспорта можно выделить три периода: советский период (с начала 1920-х гг. до 1991 г.); период с 1991 года, когда был введен в действие ФЗ «О дорожных фондах в РСФСР (затем РФ)» до 2003 года; с 2003 года (введение в действие главы 28 НК РФ «Транспортный налог» по настоящее время). Значение транспортного налога заключается в выполняемых им функциях. Фискальная функция налога проявляется в том, что он наряду с другими налогами является источником пополнения бюджета государства. Регулирующая функция транспортного налога проявляется в предоставлении льгот по налогу определенным категориям граждан, а также в повышающих коэффициентов для владельцев дорогих автотранспортных средств. Благодаря контрольной функции возможно сопоставление поступлений по транспортному налогу с потребностями в финансовых ресурсах на мероприятия, в частности по содержанию автомобильных дорог. Анализ транспортного налога во второй главе работы показал, что налогоплательщиками являются как физические лица, так и юридические лица. Основным признаком налогоплательщика является присутствие в собственности у лица транспортного средства.Налоговые ставки определяются на региональном уровне, что позволяется местным властям регулировать объемы сумм транспортного налога. Но они не имеют права устанавливать ставку транспортного налога, превышающего в 10 раз регламентируемую ставку транспортного налога.Основными преимуществами транспортного налогообложения зарубежом является включение налога в стоимость топлива, что позволяет снизить расходы на администрирование налога, а также зависимость налога от экологического класса автотранспортного средства. Кроме того, финансирование за счет налоговых доходов по не только дорожной отрасли, но и экологических программ, а также финансирование развития автомобильной отрасли.Основными недостатками существующей правовой модели транспортного налога в России являются: - для налоговых органов - зависимость возникновения обязанности от регистрации транспортного средства. Когда возможно уклонение от уплаты налога для незарегистрированных транспортных средств; - для налогоплательщика - установление льгот на региональном уровне; наличие диспропорций ставок налога у смежных категорий транспортных средств в некоторых субъектах РФ.Список использованных источниковНалоговый кодекс РФ, 1 и 2 части, утвержден 31.07.1998 г. № 146 ФЗ (ред. от 03.07.2016 г. № 242-ФЗ)Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. Налогообложение юридических и физических лиц. - СПб: Политехника, 2013.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2013.Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА – М, 2015.Колчин С.П., Налогообложение. Учебник для вузов. М.: БИНФА- М, 2014.Налоговый учет для бухгалтера, журнал, выпуск ноябрь 2015 год.Е.М. Ашмариной. - М.: Кнорус, 2011. – 240 с. 12. Батарин А.А. Правовое регулирование исчисления налога: Монография/ под ред. И.И. Кучерова. М: Юриспруденция, 2014. – 121 с. Некрасова Т.Н. Транспорт не зарегистрирован, но используется: доначислят ли транспортный налог // Главная книга, 2012. - № 11. с. 10-15. 4Восток – дело тонкое. URL: http://www.rnk.ru/article/100722- vostok-delo-tonkoe-ili-o-nalogooblojenii-v-kitae (дата обращения 13.03.2015).Гасюк А. Помериться лошадиными силами. Российская газета. URL:http://rg.ru (дата обращения 20.03.2016). Закон КНР об управлении сбором налогов(принят в 1992 г.; с изменениями 1995, 2001, 2013 и 2015 гг.)Артеменко Д.А. Институт налогового консультиро-вания в механизме налогового администрирования // Финан- сы. – 2013. – № 1. – С. 34. Пономарев А.И., Никулина С.В., Гойгереев К.К. Актуальные проблемы налогового администрирования. – Ростов-н/Д: МиниТайп, 2010 – С. 5. Поспелова Е.Б. Современная налоговая система Китая: налоги на доходы и имущество физических лиц // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» 2014. № 6 Попова Л.В., Дрожжина И.А., Маслов Б.Г.: Налоговые системы зарубежных стран - Дело и Сервис, Москва, 2011, С.259 Практика предоставления налоговых льгот в зарубежных странах Налоги и налогообложение №9/2010г. Законодательство Китая, http://chinalawinfo.ru/economic_law/enterprise_tax_law/enterprise_tax_law_ch7Налоговые споры: Китай, http://www.n-kodeks.ru/journal/3981/47758/Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: Юнити, 2015Парыгина Ю. А., Тедеев А. А. «Налоговое право Российской Федерации», Учебник, книга, учебное пособие, Феникс, 2012Орлов М. Ю., Шахмаметьев А. А., Белова М. С., Хрешкова В. В., Якшин И. Н., «Налоговое право России в вопросах и ответах: Учебное пособие», Учебник, книга, учебное пособие, Юстицинформ, 2013Сальникова Л. В., «Налоговое право России: Учебник для вузов» Учебник, книга, учебное пособие, Юстицинформ, 2014Козырин А.М. «Финансовое право России», учебное пособие, ЦППИ, 2014Ялбулганов А. А., «Налоговое право России в вопросах и ответах», Учебник, книга, учебное пособие, Юстицинформ, 2007Журнал «Налоги и финансовое право»Журнал «Налоговый вестник», 2015Правовая система Консультант Плюс, www.consultant.ruПравовая система Гарант, www.garant.ru
2. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. Налогообложение юридических и физических лиц. - СПб: Политехника, 2013.
3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2013.
4. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА – М, 2015.
5. Колчин С.П., Налогообложение. Учебник для вузов. М.: БИНФА- М, 2014.
6. Налоговый учет для бухгалтера, журнал, выпуск ноябрь 2015 год.
7. Е.М. Ашмариной. - М.: Кнорус, 2011. – 240 с. 12. Батарин А.А. Правовое регулирование исчисления налога: Монография/ под ред. И.И. Кучерова. М: Юриспруденция, 2014. – 121 с.
8. Некрасова Т.Н. Транспорт не зарегистрирован, но используется: доначислят ли транспортный налог // Главная книга, 2012. - № 11. с. 10-15. 4
9. Восток – дело тонкое. URL: http://www.rnk.ru/article/100722- vostok-delo-tonkoe-ili-o-nalogooblojenii-v-kitae (дата обращения 13.03.2015).
10. Гасюк А. Помериться лошадиными силами. Российская газета. URL:http://rg.ru (дата обращения 20.03.2016).
11. Закон КНР об управлении сбором налогов (принят в 1992 г.; с изменениями 1995, 2001, 2013 и 2015 гг.)
12. Артеменко Д.А. Институт налогового консультиро- вания в механизме налогового администрирования // Финан- сы. – 2013. – № 1. – С. 34.
13. Пономарев А.И., Никулина С.В., Гойгереев К.К. Актуальные проблемы налогового администрирования. – Ростов-н/Д: МиниТайп, 2010 – С. 5.
14. Поспелова Е.Б. Современная налоговая система Китая: налоги на доходы и имущество физических лиц // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» 2014. № 6
15. Попова Л.В., Дрожжина И.А., Маслов Б.Г.: Налоговые системы зарубежных стран - Дело и Сервис, Москва, 2011, С.259
16. Практика предоставления налоговых льгот в зарубежных странах Налоги и налогообложение №9/2010г.
17. Законодательство Китая, http://chinalawinfo.ru/economic_law/enterprise_tax_law/enterprise_tax_law_ch7
18. Налоговые споры: Китай, http://www.n-kodeks.ru/journal/3981/47758/
19. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: Юнити, 2015
Парыгина Ю. А., Тедеев А. А. «Налоговое право Российской Федерации», Учебник, книга, учебное пособие, Феникс, 2012
20. Орлов М. Ю., Шахмаметьев А. А., Белова М. С., Хрешкова В. В., Якшин И. Н., «Налоговое право России в вопросах и ответах: Учебное пособие», Учебник, книга, учебное пособие, Юстицинформ, 2013
21. Сальникова Л. В., «Налоговое право России: Учебник для вузов» Учебник, книга, учебное пособие, Юстицинформ, 2014
22. Козырин А.М. «Финансовое право России», учебное пособие, ЦППИ, 2014
23. Ялбулганов А. А., «Налоговое право России в вопросах и ответах», Учебник, книга, учебное пособие, Юстицинформ, 2007
24. Журнал «Налоги и финансовое право»
25. Журнал «Налоговый вестник», 2015
26. Правовая система Консультант Плюс, www.consultant.ru
27. Правовая система Гарант, www.garant.ru
Вопрос-ответ:
Какие изменения были внесены в налогообложение транспортных средств?
В статье рассматривается эволюция налогообложения транспортных средств в России.
Какова роль и значение транспортного налога в бюджетной системе Российской Федерации?
Статья подробно анализирует роль и значение транспортного налога в бюджетной системе РФ.
Какие особенности имеет налогообложение транспортных средств в зарубежных странах?
В статье представлены особенности налогообложения транспортных средств в налоговых системах зарубежных стран.
Какова экономическая сущность транспортного налога?
Статья включает анализ экономической сущности и значение транспортного налога в Российской Федерации.
Каков действующий механизм исчисления и уплаты транспортного налога в России?
В статье проводится анализ действующего механизма исчисления и уплаты транспортного налога в России и предлагаются направления его совершенствования.
Зачем вводится транспортный налог?
Транспортный налог вводится для получения дополнительных доходов в бюджет Российской Федерации. Он является одним из источников финансовой поддержки государства и направляется на развитие транспортной инфраструктуры, обслуживание и ремонт дорог, а также на регулирование транспортной политики.
Какова особенность налогообложения транспортных средств в зарубежных странах?
Особенности налогообложения транспортных средств в зарубежных странах могут включать разные тарифы и ставки налога в зависимости от типа транспортного средства, его характеристик, объема двигателя и экологической классности. Некоторые страны также устанавливают льготы и скидки налога для экологически чистых и электрических автомобилей. Такое разнообразие налоговых политик позволяет регулировать транспортный сектор и стимулировать использование экологически благоприятных видов транспорта.
Что такое эволюция налогообложения транспортных средств?
Эволюция налогообложения транспортных средств включает в себя изменения налоговых ставок и тарифов, их пересмотр и пересмотры в зависимости от экономической ситуации и потребностей государства. В ходе эволюции может происходить введение новых налоговых льгот или повышение ставок налога в целях увеличения доходов бюджета.
Какой механизм исчисления и уплаты транспортного налога действует в России?
Механизм исчисления и уплаты транспортного налога в России основывается на тарифах, установленных каждым субъектом Российской Федерации. Исчисление налога производится исходя из объема двигателя транспортного средства, его возраста и экологической классности. Уплата налога осуществляется в виде ежегодного платежа, который может быть разбит на несколько частей в зависимости от политики региона.
Какова экономическая сущность и значение транспортного налога в Российской Федерации?
Транспортный налог имеет экономическую сущность в виде обязательного платежа, взимаемого с владельцев транспортных средств за право их использования. Значение данного налога заключается в формировании доходов бюджета, а также регулировании транспортной инфраструктуры и стимулировании развития автопарка.