Речевой портрет видеоблогера: Юрий Дудь.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 32 + 32 источника
- Добавлена 30.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. YOUTUBE КАК БЛОГОСФЕРА 5
1.1. Основы исследования блогосферы 5
1.2.YouTube как видеохостинг 6
1.3. Блогосфера хостинга YouTube 10
1.4. Понятие речевого портрета 17
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЮРИЯ ДУДЯ 21
2.1. Характеристика личности Юрия Дудя 21
2.2. Речевой видео-портрет Юрия Дудя 22
Заключение 27
Однакос большой частотой во время интервьюирования Юрий Дудь меняет положение ног: с открытой позы на закрытую: Скрещенные ступниво время длительного ответа Ксении на замечаниеДудя о выдвижении ее кандидатуры в президенты, несмотря на помощь, оказанную В. В. Путиным ее отцу во время политической травли. При выдвижении Собчак обвиненияДудюв сексизме он широко разводит руками и скрещивает ноги.Это говорит об его желании чувствовать себя уверенно с собеседником, и в то же время показывает, что интервьюеру некомфортно разговаривать и слушать высказывания респондента, так как он не согласенс его мнением или считает его критику неконструктивной.Этот факт подтверждает и положение рук ведущего канала:скрещенные руки, лежащие на ногах – признак закрытости, недоверия к оппоненту, отсутствия психологического комфорта.В целом, поза Ю. Дудя чаще открытая, мимика хорошо выражена, но использует ее ведущий канала в редких случаях, ведет себя уверенно и сдержанно. Позы Ксении Собчак и блогера не зеркальны, что говорит об отсутствии симпатии между ними.Рассмотрим вербальную сторону речевого портрета видеоблогера.Лексика, которой пользуется ведущий, разнообразна. Он совмещает в своей речи разговорный и официально-деловой стили. Выделим и проанализируем пласты лексики высказываний Ю. Дудя:Разговорная (слили, ха-ха-ха, респект, круто, клёво, давай, уравнилово, вклеечка, косяк, жируха, ну, прости господи и т.д.). Данный тип лексики ведущий использует, чтобы внести иронический смысл в разговор, также для выражения эмоциональной оценки происходящему и действиям, высказываниям респондента.Экспрессивная и эмотивная (прекрасных, здорово, плохо, круто, клёво, вклеечка и т.п.). Эта группа лексем задает эмоциональный тон высказыванию, временами украшает речь интервьюера, т.е. выступает в качестве выразительной, эстетической функции речи.Нейтральная (вопрос, ответ, интересно, странно, мужчины, женщины, популярность, честно, отношения, возможно, жена, муж, люди и т.д.). Данный пласт лексики используется видеоблогером при описании фактов в формулировках вопросов, ответов, замечаний и комментариев.Политическая (сексист, сексизм, президент, кандидат, переговоры, союз, баллотировалась). Данная группа слов употребляется Ю. Дудем во время обсужденияполитической деятельности К. Собчак, ее отца Анатолия Александровича, первого мэраСанкт-Петербурга а также общественных и политических деятелей окружения Ксении. Рассмотрим особенности синтаксическихконструций в речи видеоблогера.Синтаксис речи Юрия Дудя разнообразен. В вопросах блогер, как правило, использует сложноподчиненные предложения, чаще всего с определительными придаточными,осложненные однородными членами, приложениями, обстоятельствами и т.д. (в целом, блогер употребляет различные виды придаточных). Эти конструкции помогают сделать вопросы полными и подробными, дают возможность включить несколько вопросов в один, заключить в одном вопросе как много больше фактической информации. Например: «Из всех тех вещей, которыми ты занималась до того, как ты переформатировалась, стала Ксенией Собчак, журналисткой, общественным деятелем и всем остальным, за что тебе наиболее стыдно?».В описании фактов, в аргументации ведущий также использует сложные предложения с различными видами связей (сочиненной и подчиненной), осложненные различными конструкциями.Ведущим используются и неполные предложения: «Я считаю, что в каких-то вещах…». «Ну, ну…». «Что есть какие-то вещи, коромысло…». Чаще всего это связано с некультурным (неэтическим) поведением респондента: Ксения Собчак часто перебивает блогера, и он вынужден обрывать свои высказывания и воспринимать речь Ксении.Также неполные предложения применены в речи интервьюером для того, чтобы показать заинтересованность в собеседнике (во время высказываний Собчак Юрий Дудь часто использовал односложные предложения типа: «Угу». «Хм». «Да». - так называемые «слова-предложения»)Синтаксис, так же, как и лексика отмечается эмоциональностью в тех случаях, когда интервьюер не согласен с интервьюеруемым. Тогда блогер использует риторические восклицания и вопросы: «Это не имеет отношения к полу! Он парень! Если бы он был, прости господи…»Совмещение стилей речи и разнообразие лексики говорит о том, что блог Юрия Дудя соответствует тенденциям современных интернет-жанров СМИ и, вообще, существует в рамках современной публицистики, отличающейся стиранием границ между различными сферами. Необходимо отметить, что в речи блогера практически отсутствовали ошибки (если не брать в расчет собственно использование разговорного стиля и некоторые грамматические недочеты, например,употребление слова «стыдно» в превосходной степени: «наиболее стыдно» (у данного слова отсутствует превосходная степень)). Разговорная и эмотивная лексика органично вплетаются в контекст интервью и дополняют образ современного интервьюера. Так как такиеинтернет-жанрынаправлены, прежде всего, на молодёжь, этот пласт лексики воспринимается как норма. Многим интернет-пользователям нравится употребление блогерами не только разговорной и эмотивной лексики, но и бранной и нецензурной. Речь, в которой преобладает разговорная и эмоциональная лексика, как правило, вызывает положительные эмоции у современной аудитории, так как создает портрет честного, смелого оратора.Можно сказать, что Юрий Дудь отличается свободой в речи, под которой подразумевается отхождение от официально-делового стиля, включение разговорной лексики в интервью. Блогер соблюдает принцип золотой середины в общении с респондентом: он умеренно эмоционален, наличие резких и неудобных вопросов в разговоре сглаживается спокойным настроем интервьюера, отсутствием у него крайностей в поведении (после двух одинаковых вопросов в случае ухода респондента от ответа, Ю. Дудь переходит к следующему вопросу, а свое мнение выражает в большей степени в заголовках под видео).Юрий Дудь – типичный современный блогер, которого, между тем, отличает смелость и резкость в выборе вопросов. Сочетание спокойствия и умеренного упорства с честностью и смелостью ведущего делает его очень популярным среди видеоблогеров, российских интервьюеров и российской молодежи, в целом.ЗаключениеВидеоблогеры набирают все большую популярность как общественные деятели среди детей и молодёжи,их речевая культура, коммуникативное поведение безусловно имеют большое значение для современного общества. Для этого мы направили наше исследованиена речевую и коммуникативную культуру одного из представителей такого современного жанра СМИ как видеоблог – Юрия Дудя. Нами была достигнута цель курсовой работы: мы исследовали речевой портрет видеоблогераЮрияДудя.В ходе исследования нами было изучено явление блогерства и видеоблогерства, мы рассмотрели особенности видеохостингаYouTube, дали характеристику личности Ю. Дудя и составили его речевой портрет.Наша работа показала следующее:Основной чертойYouTube становится интерактивность канала. Коммуникация, включающая и обратную связь – то, с чем работают современныевидеоблогеры.Виртуальная реальность – это площадка взаимодействия виртуальных личностей; так как она опирается наиндивидуализм, — принято считать, что видеоблогерство не носит манипулятивный характер.Изучение речевого портрета видеоблогера – важная задача для исследователя культуры речи, т.к. коммуникация современныхблогеров формирует коммуникативное поведение молодёжи.Речевой портрет – это совокупность речевых и поведенческих характеристик оратора, рассмотренных и охарактеризованных на разных языковых и внеязыковых уровнях.Речь Юрия Дудя отличается стилевой свободой (смешение речевых стилей, использование разнообразной лексики), коммуникативной свободой и противоречивостью (резкие вопросы уход от назойливости, смелость в сочетании с умеренной эмоциональностью);Синтаксис речи Дудя так же разнообразен, как лексика (в зависимости от цели высказывания он использует полные или неполные предложения, сложные или односложные предложения («предложения-слова»)), временами блогер применяет риторические вопросы и восклицания, чтобы передать эмоциональное отношение к волнующим его вопросам или донести до аудитории свое отношение к собеседнику.Список литературы1.вДудь. Баста — о Немагии и своей зарплате. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/kOWXvxDOxk8 (Дата обращения: 26.03.18) [вДудь.L'One — о баттле с Оксимироном, Украине и Фараоне. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/0fJlwU7okWg (Дата обращения: 26.03.18)2.вДудь. Шнур — об Алисе, Познере и рэпе/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/3or3L8iDOF4(Дата обращения: 26.03.18). 3.вДудь. Ресторатор — об Оксимироне, цензуре и бабле. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/baLHI-u8h5g (Дата обращения: 26.03.18). 4.вДудь. Амиран (Дневник Хача) — сколько он зарабатывает. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/DiLrB66Vsr4 (Дата обращения: 26.03.18).5.вДудь. Ильич (LittleBig) — о Киркорове и худшем видео в истории. [Электронный ресурс]. Режим доступа:. https://youtu.be/Ojh02PksAGY(Дата обращения: 26.03.18). 6.вДудь. Илья Найшуллер — о Ленинграде, Ла-Ла-Ленде и Тарантино. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://youtu.be/_ll854TBNlE (Дата обращения: 26.03.18).7.вДудь. Соболев — о Путине, митингах и сексе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/KiNrfjrpPNo (Дата обращения: 26.03.18).8.вДудь. Иван Дорн — об оттепели и Егоре Криде. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/AktB9I5RRHM (Дата обращения: 26.03.18)9.вДудь. Навальный — о революции, Кавказе и Спартаке. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/Bf9zvyPachs (Дата обращения: 26.03.18)10.вДудь. Noize MC — о провале на Версусе, Первом канале и Хованском. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/zM0yFRn4vNA (Дата обращения: 26.03.18).11.вДудь. Гуф — о героине, разводе и новой жизни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/fcW8p345I1E (Дата обращения: 26.03.18). 12.вДудь. BadComedian — о Бондарчуке, Саше Грей и 10 лучших русских фильмах. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/bag-O-KrswA (Дата обращения: 26.03.18).13.вДудь. Максим Фадеев — о конфликте с Эрнстом и русском рэпе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/ZINRGIthARk (Дата обращения: 26.03.18)14.вДудь. Влади (Каста) — о Навальном, новом альбоме и Максе Корже. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/swGitxlIu2A (Дата обращения: 26.03.18).15.вДудь. Маликов — о Хованском, Версусе и жизни после славы. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://youtu.be/tRVyA5LrOEA (Дата обращения: 26.03.18).16.Media Revolution: Podcasting New England Film. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wikiredia.ru/wiki/Видеоблогер Архивировано 14 августа 2006 года.17.Асташова О.И. Речевой портрет политика как динамический феномен. Автореферат дисс. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2013. (образец анализа речевого портрета) 18.Валгина, Н.С. Современный русский язык: Синтаксис: Учебник/Н.С. Валгина. — 4-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 2003 — 416 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yanko.lib.ru/books/language/ru/yanko.valgina_2003_416p_rasp_sl.htm#_Toc331393973 (Дата обращения: 27.03.18).19.Говоров С.А. Социальная реклама // Рекламодатель. — 2008. — № 11. — С. 25−37;20.Гордеева М.Н. Речевой портрет и способы его описания. // Лингвостилистические и лингводидактические проблемы коммуникации. №6 -М., 2008. 21.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993. (о выразительных приемах в речи, придающих ей яркость и эмоциональность). 22.Иванова М.Б. Психологические аспекты рекламы // Менеджмент и маркетинг. — 2013. — № 6. — С. 21 — 28.23.Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука. 1987. (определение языковой личности) 24.Кочеткова, А.В. Медиа: социальные и экономические аспекты: монография / А.В. Кочеткова — М.: РИП-холдинг, 2009. — 186 с.25.Лазарева Э.А. Речь журналиста на телевидении. Екатеринбург, 2000. (о разных сторонах устной речи в эфире).26.Леорда, С. В. Речевой портрет современного студента. [Электронный ресурс] автореф. дис. канд. филол. наук. – Саратов, 2006. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/rechevoy-portret-sovremennogo-studenta (Дата обращения: 26.03.18)27.Матвеева, Г. Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего. - дис. … д-ра филол. наук. СПб., 1993. – 322 с.28.Николаева М. «Социолингвистический портрет» и методы его описания // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. Доклады Всесоюзной научной конференции. Часть 2. М., 1991. С. 73-75.29.Осетрова Е. В. Красноярского края: наброски к речевому портрету // Российский лингвистический ежегодник. 2007. Вып. 2 (9). Красноярск. С. 124–138.30.Пол Бредшоу. СМИ 21 века. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://habrahabr.ru/blogs/mass_media/54706/. (Дата обращения: 25.03.18.)31.Стернин И.А. Практическая риторика. М., 2006 г. (о невербальных характеристиках говорящего – мимика, жесты и др.)32.Тарасенко, Т. П. Языковая личность старшеклассника в аспекте ее речевых реализаций (на материале данных ассоциативного эксперимента и социолекта школьников Краснодара): автореф. дис. канд. филол. наук // Краснодар, 2007. – 26 с.
2. вДудь. Шнур — об Алисе, Познере и рэпе/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/3or3L8iDOF4(Дата обращения: 26.03.18).
3. вДудь. Ресторатор — об Оксимироне, цензуре и бабле. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/baLHI-u8h5g (Дата обращения: 26.03.18).
4. вДудь. Амиран (Дневник Хача) — сколько он зарабатывает. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/DiLrB66Vsr4 (Дата обращения: 26.03.18).
5. вДудь. Ильич (Little Big) — о Киркорове и худшем видео в истории. [Электронный ресурс]. Режим доступа:. https://youtu.be/Ojh02PksAGY(Дата обращения: 26.03.18).
6. вДудь. Илья Найшуллер — о Ленинграде, Ла-Ла-Ленде и Тарантино. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://youtu.be/_ll854TBNlE (Дата обращения: 26.03.18).
7. вДудь. Соболев — о Путине, митингах и сексе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/KiNrfjrpPNo (Дата обращения: 26.03.18).
8. вДудь. Иван Дорн — об оттепели и Егоре Криде. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/AktB9I5RRHM (Дата обращения: 26.03.18)
9. вДудь. Навальный — о революции, Кавказе и Спартаке. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/Bf9zvyPachs (Дата обращения: 26.03.18)
10. вДудь. Noize MC — о провале на Версусе, Первом канале и Хованском. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/zM0yFRn4vNA (Дата обращения: 26.03.18).
11. вДудь. Гуф — о героине, разводе и новой жизни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/fcW8p345I1E (Дата обращения: 26.03.18).
12. вДудь. BadComedian — о Бондарчуке, Саше Грей и 10 лучших русских фильмах. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/bag-O-KrswA (Дата обращения: 26.03.18).
13. вДудь. Максим Фадеев — о конфликте с Эрнстом и русском рэпе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/ZINRGIthARk (Дата обращения: 26.03.18)
14. вДудь. Влади (Каста) — о Навальном, новом альбоме и Максе Корже. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/swGitxlIu2A (Дата обращения: 26.03.18).
15. вДудь. Маликов — о Хованском, Версусе и жизни после славы. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://youtu.be/tRVyA5LrOEA (Дата обращения: 26.03.18).
16. Media Revolution: Podcasting New England Film. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wikiredia.ru/wiki/Видеоблогер Архивировано 14 августа 2006 года.
17. Асташова О.И. Речевой портрет политика как динамический феномен. Автореферат дисс. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2013. (образец анализа речевого портрета)
18. Валгина, Н.С. Современный русский язык: Синтаксис: Учебник/Н.С. Валгина. — 4-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 2003 — 416 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yanko.lib.ru/books/language/ru/yanko.valgina_2003_416p_rasp_sl.htm#_Toc331393973 (Дата обращения: 27.03.18).
19. Говоров С.А. Социальная реклама // Рекламодатель. — 2008. — № 11. — С. 25−37;
20. Гордеева М.Н. Речевой портрет и способы его описания. // Лингвостилистические и лингводидактические проблемы коммуникации. №6 -М., 2008.
21. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993. (о выразительных приемах в речи, придающих ей яркость и эмоциональность).
22. Иванова М.Б. Психологические аспекты рекламы // Менеджмент и маркетинг. — 2013. — № 6. — С. 21 — 28.
23. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука. 1987. (определение языковой личности)
24. Кочеткова, А.В. Медиа: социальные и экономические аспекты: монография / А.В. Кочеткова — М.: РИП-холдинг, 2009. — 186 с.
25. Лазарева Э.А. Речь журналиста на телевидении. Екатеринбург, 2000. (о разных сторонах устной речи в эфире).
26. Леорда, С. В. Речевой портрет современного студента. [Электронный ресурс] автореф. дис. канд. филол. наук. – Саратов, 2006. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/rechevoy-portret-sovremennogo-studenta (Дата обращения: 26.03.18)
27. Матвеева, Г. Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего. - дис. … д-ра филол. наук. СПб., 1993. – 322 с.
28. Николаева М. «Социолингвистический портрет» и методы его описания // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. Доклады Всесоюзной научной конференции. Часть 2. М., 1991. С. 73-75.
29. Осетрова Е. В. Красноярского края: наброски к речевому портрету // Российский лингвистический ежегодник. 2007. Вып. 2 (9). Красноярск. С. 124–138.
30. Пол Бредшоу. СМИ 21 века. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://habrahabr.ru/blogs/mass_media/54706/. (Дата обращения: 25.03.18.)
31. Стернин И.А. Практическая риторика. М., 2006 г. (о невербальных характеристиках говорящего – мимика, жесты и др.)
32. Тарасенко, Т. П. Языковая личность старшеклассника в аспекте ее речевых реализаций (на материале данных ассоциативного эксперимента и социолекта школьников Краснодара): автореф. дис. канд. филол. наук // Краснодар, 2007. – 26 с.
Вопрос-ответ:
Какие основы исследования блогосферы рассматривает первая глава статьи?
Первая глава статьи рассматривает основы исследования блогосферы, включая разделы о видеохостинге YouTube, блогосфере хостинга YouTube и понятии речевого портрета.
Что такое YouTube и как он связан с блогосферой?
YouTube - это видеохостинг, на котором пользователи могут загружать, просматривать и делиться видео. YouTube является важной частью блогосферы, так как многие блогеры используют эту платформу для создания и распространения своего контента.
Какие особенности коммуникативного поведения Юрия Дудя рассматривает вторая глава статьи?
Вторая глава статьи рассматривает характеристику личности Юрия Дудя, его речевой видео портрет, а также его особенности коммуникативного поведения, например, частоту смены положения ног во время интервьюирования.
Какие основные черты личности Юрия Дудя можно найти во второй главе статьи?
Во второй главе статьи рассматривается характеристика личности Юрия Дудя. В статье можно найти информацию о его основных чертах, таких как самостоятельность, целеустремленность, профессионализм и умение привлечь внимание аудитории.
Какие изменения в коммуникативном поведении Юрия Дудя описывает статья?
Статья описывает, что с большой частотой во время интервьюирования Юрий Дудь меняет положение ног с открытой позы на закрытую. Это может быть интерпретировано как проявление некоторой нервозности или неуверенности.
Какие основы исследования блогосферы описываются в первой главе статьи?
В первой главе статьи описываются основы исследования блогосферы, концепция YouTube как видеохостинга и понятие блогосферы хостинга YouTube.
Какая информация представлена в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи представлена характеристика личности Юрия Дудя и его речевой видео портрет.
Что Юрий Дудь обычно делает с ногами во время интервью?
Во время интервью Юрий Дудь часто меняет положение ног с открытой позы на закрытую.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
Выводы по первой главе статьи не указаны в тексте.