Разработка схемы механизации и определение показателей перегрузочного процесса
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 10.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Исходные данные: 5
1. Определение расчетных показателей работы причала 6
1.1. Расчетный грузооборот причала 6
1.2. Характеристика транспортных средств и интервал их подачи под обработку 6
1.3. Нормативы продолжительности грузовой обработки транспортных средств в порту 8
1.4. Расчетная вместимость складов причала 9
1.5. Интенсивность грузовой обработки транспортных средств 10
2. Разработка схемы механизации и определение генеральных размеров причала для перегрузки навалочных грузов 13
2.1. Выбор фронтальной грузоподъемной машины и типа грузозахвата 13
2.2 Определение размеров и вместимости склада для навалочных грузов 14
2.2.1. Определение размеров и вместимости склада в зоне обслуживания портального крана 14
2.2.2. Определение размеров и вместимости склада в зоне обслуживания портального крана и вспомогательной перегрузочной машины 16
2.2.3. Определение размеров и вместимости склада, расположенного между двумя линиями кранов 19
2.3. Выбор типа схемы механизации 21
2.4. Структурно-элементная схема перегрузочного процесса 22
3. Определение производительности перегрузочного оборудования причала и количества единиц перегрузочного оборудования 23
3.1. Определение производительности перегрузочных установок по комплексным нормам выработки 23
3.2. Определение количества единиц перегрузочного оборудования 24
3.2.1. Определение количества фронтальных перегрузочных машин 24
3.2.2. Определение количества вспомогательных перегрузочных машин 27
4. Расчет технологических показателей работы причала 28
4.1. Пропускная способность причала 28
4.2. Пропускная способность грузовых фронтов обработки железнодорожных вагонов 30
4.3. Пропускная способность склада 31
5. Расчет показателей перегрузочного процесса 32
5.1. Объемы работ технологических линий 32
5.2. Время занятости машин технологических линий 33
5.3. Нормы выработки членов комплексной бригады 33
5.4. Трудозатраты на переработку навигационного грузооборота 34
6. Расчет экономических показателей схем механизации 37
6.1. Капитальные вложения в строительство и оборудование причалов 37
6.2. Эксплуатационные расходы по перегрузочным работам 40
6.2.2. Расчёт расходов на содержание перегрузочных машин 41
6.2.3. Расходы на содержание электрических подстанций 42
6.2.4. Расходы на амортизацию и текущий ремонт инженерных сооружений 42
6.2.5. Распределяемые расходы по перегрузочным работам 43
6.2.6. Себестоимость перегрузочных работ 43
6.3. Капитальные вложения и эксплуатационные расходы по флоту 43
6.4. Расчет приведенных затрат и рентабельности перегрузочных работ 46
Заключение 48
Список литературы 49
= 2 + 0 = 2.
Кмі = 2 · 1151000 · 1,3 = 2992600 у.е.
Капиталовложения в инженерные сооружения причала:
, у.е. (76)
где – стоимость причальной набережной, у.е.;
– капиталовложения в склады, у.е.;
и – соответственно капиталовложения в железнодорожные и крановые пути, у.е.
, у.е. (77)
где – длина причальной набережной принимается равной длине причального фронта, м (см. раздел 1, п. 2);
– высота причальной стенки, м;
– поясной коэффициент к стоимости строительства (=1);
– строительная стоимость одного погонного метра причальной стенки, у.е./м (табл. 2).
, м (78)
где – высота причальной набережной от минимального уровня воды, м (см. задание, п. 4);
– осадка расчетного судна в грузу, м (см. раздел 1, п. 2).
Нст = 4 + 3,5 = 7,5 м.
Кпн = 1,38(129 + 3 · 7,5) 1 · 6650 = 1390315,5 у.е.
Капиталовложения в склады, железнодорожные и крановые пути считают исходя из удельных показателей стоимости этих сооружений и их общей длины или площади:
, у.е.
, у.е. (79)
, у.е.
где – фактическая площадь оперативного склада, м2;
– строительная стоимость одного погонного метра склада (для открытых складов - покрытия территории причала), у.е./м2, (табл. 3);
и – соответственно общая длина железнодорожных и крановых путей, м;
и – соответственно строительная стоимость одного погонного метра железнодорожных и крановых путей, у.е./м, (табл. 3).
, м2 (80)
где – длина склада вдоль линии причала, м;
– ширина штабеля на оперативном складе, м.
= 43,5 · 116,1 = 5050,4 м2.
= 5050,4 · 30 = 151512 у.е.
, м (81)
, м (82)
где = 2 – количество железнодорожных путей;
=1 – количество крановых путей.
= 2 · 129 = 258 м.
= 1 · 129 = 129 м.
= 258 · 106 = 27348 у.е.
= 129 · 360 = 46440 у.е.
= 1390315,5 + 151512 + 27348 + 46440 = 1615615,5 у.е.
Стоимость общепортовых сооружений определяется по нормативам удельных капиталовложений в зависимости от рода перегружаемого груза и протяженности причального фронта:
, у.е. (83)
где – норматив удельных капиталовложений у.е./м, (табл. 4);
– длина причального фронта, м.
= 16432 · 129 = 2119728 у.е.
Таблица 4
Капиталовложения в причал
Наименование оборудования и сооружений Единицы измерения Количество по вариантам Строительная стоимость, y.e/ед. Суммарная стоимость по вариантам, y.e. I II I II Перегрузочное оборудование причала кран фронтальный шт. 2 3 1151000 2992600 4488900 ИТОГО: шт 2 3 --- 2992600 4488900 Инженерные сооружения 1. Причальная набережная м 129 360 46440 2. Открытый склад м2 5050,4 30 151512 3. Железнодорожные пути м 258 106 27348 4. Крановые пути м 129 360 46440 5.Общие портовые сооружения м 129 16432 2119728 Всего капиталовложений в причал: 5384068 6880368
6.2. Эксплуатационные расходы по перегрузочным работам
Эксплуатационные расходы по перегрузочным работам определяются по следующей формуле:
, у.е. (84)
где – расходы на заработную плату рабочих, распорядительного и обслуживающего персонала, y.e.;
– расходы на содержание перегрузочных машин, y.e.;
– расходы на содержание электрических подстанций, y.e.;
– расходы на содержание инженерных сооружений причалов, y.e.;
– распределяемые расходы (на содержание портов, пристаней, управление пароходством и общие эксплуатационные расходы и т.д.).
6.2.1. Расчет расходов по заработной плате
, у.е. (85)
где – коэффициент, учитывающий расходы на содержание распорядительного и обслуживающего персонала ( = 1,29);
– расходы на заработную плату портовым рабочим комплексных бригад, у.е.;
– расходы на заработную плату экипажей плавучей перегрузочной техники ( = 0);
Расходы на заработную плату портовым рабочим комплексных бригад:
, у.е. (86)
где – районный коэффициент ( = 1);
– коэффициент доплат и начислений на заработную плату с учетом начислений на социальное страхование ( = 0,5);
и – сменная тарифная ставка при сдельной и повременной оплате труда ( = 1,17 у.е./чел-смену, = 1,09 у.е./чел-смену);
– затраты труда при сдельной системе оплаты, чел-смен (см. раздел 5, табл. 1).
= 1(1 + 0,5)(1,17 · 696,3 + 1,09 · 696,3) = 2360,5 у.е.
= 1,29(2360,5 + 0) = 3045 у.е.
6.2.2. Расчёт расходов на содержание перегрузочных машин
, у.е. (87)
где – себестоимость содержания машины в работе, y.e /час;
– количество перегрузочных машин, шт.;
– время работы машин, маш.-ч (см. раздел 5, табл. 1).
Себестоимость содержания машины в работе, питаемой энергией от подстанции:
у.е./ч (88)
где – стоимость перегрузочной машины, у.е. (табл. 1);
– норма отчислений на амортизацию и текущий ремонт ( = 6,8%, = 3%);
– время работы машин, маш.-ч (см. раздел 5, табл. 1).
= 0,06 y.e /кВт-час – стоимость одного кВт-часа электроэнергии;
– суммарная мощность электродвигателей перегрузочной машины, кВт, (табл. 1);
– коэффициент использования мощности электродвигателей ( = 0,75);
– коэффициент одновременной работы приводов в цикле (для машин циклического действия при перегрузке навалочных грузов = 0,6).
= 1151000(6,8 + 3) / (100·4526,3) + 0,06 · 285 · 0,75 · 0,6 = 32,6 у.е./ч.
= 32,6 · 2 · 4526,3 = 295114,8 у.е.
= 32,6 · 3 · 4526,3 = 442672,1 у.е.
6.2.3. Расходы на содержание электрических подстанций
, у.е. (89)
где – коэффициент спроса электроэнергии ( = 0,2…0,3);
– длительность навигации, сут., (см. задание);
– время, затрачиваемое на подготовку к навигации, сут ( ≈ 10 сут.);
= 36 y.e /год-кВт – стоимость 1 кВ установочной мощности подстанции в год;
– количество перегрузочных машин, шт.;
– суммарная мощность электродвигателей перегрузочной машины, кВт, (табл. 1).
= 0,25 (180 + 10) / 365 · 36 · 2 · 285 = 2670,4 у.е.
6.2.4. Расходы на амортизацию и текущий ремонт инженерных сооружений
, у.е. (90)
где – удельные эксплуатационные расходы по общим строительным объектам у.е/м , (табл. 4);
– длина причального фронта, м;
– стоимость причальной набережной, у.е, см. формулу (5) и табл. 5;
– капиталовложения в склады, у.е, см. формулы (7) и табл. 5;
и – капиталовложения соответственно в железнодорожные и крановые пути причала, у.е, см. формулы (7) и табл. 5;
– нормы отчислений на амортизацию и текущий ремонт по инженерным сооружениям причала, % (см. табл. 6).
= 436 · 129 + 0,01(46440(3,5 + 1,0) + 151512(5,6 + 2,2) + 27348(3,5 + 1,0) + 46440(3,5 + 1,0)) = 73472,2 у.е.
6.2.5. Распределяемые расходы по перегрузочным работам
, у.е. (91)
= 0,2(3045 + 295114,8 + 2670,4 + 73472,2) = 74860,5 у.е.
= 0,2(3045 + 442672,1 + 2670,4 + 73472,2) = 104372 у.е.
Эпр = 3045 + 295114,8 + 2670,4 + 73472,2 + 74860,5 = 449162,9 у.е.
Эпр = 3045 + 442672,1 + 2670,4 + 73472,2 + 104372 = 626231,7 у.е.
6.2.6. Себестоимость перегрузочных работ
,y.e. /т. (92)
где – эксплуатационные расходы по перегрузочным работам, y.e., см. формулу (16);
– навигационный грузооборот, т (см. задание).
С = 449162,9 / 700000 = 0,64 у.е.
С = 626231,7 / 700000 = 0,89 у.е.
6.3. Капитальные вложения и эксплуатационные расходы по флоту
, y.e.; (93)
, y.e.; (94)
где и – строительная стоимость (y.e.) и себестоимость содержания судна на стоянке (y.e./сут); (см. раздел 1, табл. 1, 2);
– навигационный грузооборот, т;
– длительность навигации, сут, (см. задание);
– пропускная способность причального фронта, т/сут;
– среднее относительное ожидание судами обслуживания, устанавливается в зависимости от среднего коэффициента загрузки причала и количества причалов (табл. 7).
, (95)
где – средневзвешенная производительность перегрузочной машины на обработке судов, т/ч, (см. раздел 3, п. 3.2.1);
– производительность перегрузочной машины по варианту «склад – вагон» или обратно «вагон – склад», т/ч, (см. раздел 3, п. 3.1, табл. 2 для портов прибытия и табл. 3 для портов отправления);
– количество фронтальных перегрузочных машин на причале;
– оперативное суточное время работы оборудования причала ч/сут, (при трехсменной работе = 19,6 ч);
– доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками причального фронта с повторной перевалкой, (см. раздел 3, п. 3.2.1);
– среднесуточный грузооборот причала, т.
τ = 700000 / 180 / (2 · 19,6) (1/320 + 0,8 / 239,3) = 0,64.
τ = 700000 / 180 / (3 · 19,6) (1/320 + 0,8 / 239,3) = 0,43.
Кф = 7050 · 700000 · (1 + 1,853) / (180 · 6414,5) = 12194,2 у.е.
Кф = 7050 · 700000 · (1 + 0,757) / (180 · 6414,5) = 7509,7 у.е.
Эф = 7050 · 700000 · (1 + 1,853) / 6414,5 = 2194956 у.е.
Эф = 7050 · 700000 · (1 + 0,757) / 6414,5 = 1351749,2 у.е.
,ч (96)
где – фактическая загрузка судна, т (см. раздел 1, табл.12);
– средневзвешенная производительность перегрузочной машины на обработке судов, т/ч, (см. раздел 3, п. 3.2.1);
– количество фронтальных перегрузочных машин на причале для второй схемы (4).
Тгр = 2700 / (2 · 320) = 4,2 ч.
Тгр = 2700 / (3 · 320) = 2,8 ч.
, (97)
где – продолжительность маневровых и вспомогательных операций с судами, не совмещаемых с грузовой обработкой, ч, (см. раздел 1, п. 3).
Тс = 4,2 + 2+15/60 = 6,35 ч.
Тс = 2,8 + 2+15/60 = 4,95 ч.
(98)
где – доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками причального фронта с повторной перевалкой, (см. раздел 3, п. 3.2.1);
– производительность фронтальной перегрузочной установки при выполнении операции повторной перевалки груза, т/ч (см. раздел 4, п. 4.1).
Тпп = 0,8 · 2700 / (2 · 613,8) = 1,76 ч.
Тпп = 0,8 · 2700 / (3 · 613,8) = 1,17 ч.
, т/сут (99)
где – оперативное суточное время работы оборудования причала ч/сут, (при трехсменной работе = 19,6 ч);
Пс = 2700 / (6,35 + 1,76) = 332,9 т/сут.
Пс = 2700 / (4,95 + 1,17) = 441,2 т/сут.
Коэффициент резерва пропускной способности причала:
, (100)
где – расчетный грузооборот причала, т/сут, (см. раздел 1, п. 1).
Крез = 332,9 / 4811 = 0,07.
Крез = 441,2 / 4811 = 0,092.
6.4. Расчет приведенных затрат и рентабельности перегрузочных работ
, у.е. (101)
где и – эксплуатационные расходы по перегрузочным работам (16) и по флоту (26), у.е.;
– нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений ( = 0,12);
и – капитальные вложения в строительство и оборудование причалов (1) и капитальные вложения по флоту (25), у.е.
Зпр = 449162,9 + 2194956 + 0,12(5384068 + 12194,2) = 3291670,4 у.е.
Зпр = 626231,7 + 1351749,2 + 0,12(6880368 + 7509,7) = 2804526,2 у.е.
, % (102)
где – доходы от переработки навигационного грузооборота, у.е.
, у.е. (103)
где и – тарифные ставки соответственно на разгрузку (погрузку) судна и на погрузку (разгрузку) вагонов, у.е./т.;
– навигационный грузооборот, т.
Д = (0,5 + 0,5) 700000 = 700000 у.е.
R = (700000 - 449162,9) / 5384068 = 4,7 %.
R = (700000 - 626231,7) / 6880368 = 1,1 %.
Таблица 5
Технико-экономические показатели схем механизации
№ п/п Наименование технико-экономических показателей Варианты I II 1. Грузооборот, тыс./т. 700 700 2. Количество причалов, шт. 1 1 3. Длина причального фронта, м. 129 129 4 Пропускная способность причала, т/сут. 332,9 441,2 5. Коэффициент резерва 0,07 0,092 6. Капиталовложения в строительство и оборудование причала, y.e. 5384068 6880368 7. Эксплуатационные расходы по перегрузочным работам, y.e. 449162,9 626231,7 8. Капитальные вложения по флоту, y.e 12194,2 7509,7 9. Эксплуатационные расходы по флоту, y.e 2194956 1351749,2 10. Приведенные затраты по перегрузочным работам, y.e 3291670,4 2804526,2 11. Уровень рентабельности, % 4,7 1,1 12. Себестоимость перегрузочных работ, y.e/т 0,64 0,89
Заключение
В работе выполнено определение расчетных показателей работы причала, разработаны схемы механизации и определение генеральных размеров причала для перегрузки навалочных грузов, определена производительность перегрузочного оборудования причала и количества единиц перегрузочного оборудования, произведен расчет технологических показателей работы причала.
Проведенные расчеты в 5 и 6 разделах показали, что использование 2 схемы механизации с 2 портальными кранами имеют высшую рентабельность по сравнению с использованием второй схемы, для которой приняты 3 перегрузочных крана.
Список литературы
1. Кулаженко В.Ф., Ежов Ю.Е. Технология и механизация перегрузочных работ в портах и на транспортных терминалах. Справочные материалы и нормативы для выполнения курсового проекта. СПб.: ФГБОУ ВПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2014.-59с.
2. Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных потах и на пристанях. Ч.1, 2.- М,: 1988.
3. Комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные Комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. Ч.1, 2. - М.: 1988.
4. Кулаженко В.Ф., Ежов Ю.Е. Технология и механизация перегрузочных работ. Справочные материалы для выполнения лабораторных работ и курсового проекта- СПб: СПГУВК, 2012.- 48с.
5. Типовые технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ в речных портах: Сборник, – М.: Транспорт, 1985. – 264 с
6. Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. – М.: Транспорт, 1990. – 113 с.
4
С
Кр
В
Ск
Б
Кр
Кр
Откос штабеля за пределами максимального стрелы крана
2. Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных потах и на пристанях. Ч.1, 2.- М,: 1988.
3. Комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные Комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. Ч.1, 2. - М.: 1988.
4. Кулаженко В.Ф., Ежов Ю.Е. Технология и механизация перегрузочных работ. Справочные материалы для выполнения лабораторных работ и курсового проекта- СПб: СПГУВК, 2012.- 48с.
5. Типовые технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ в речных портах: Сборник, – М.: Транспорт, 1985. – 264 с
6. Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. – М.: Транспорт, 1990. – 113 с.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные требуются для разработки схемы механизации и определения показателей перегрузочного процесса?
Для разработки схемы механизации и определения показателей перегрузочного процесса необходимо знать следующие исходные данные: расчетный грузооборот причала, характеристики транспортных средств и интервал их подачи под обработку, нормативы продолжительности грузовой обработки транспортных средств в порту, расчетная вместимость складов причала, интенсивность грузовой обработки транспортных средств.
Как производится расчетный грузооборот причала?
Расчетный грузооборот причала определяется как сумма перегрузки грузов, которые будут проходить через причал за определенный период времени. Этот показатель может быть определен на основе анализа исторических данных о грузопотоке, спросе и предложении на рынке, планах развития порта и других факторов.
Какие характеристики транспортных средств влияют на схему механизации и показатели перегрузочного процесса?
Характеристики транспортных средств, такие как вес, габариты, скорость, пропускная способность и интервал подачи под обработку, влияют на выбор необходимого оборудования, его количество и организацию работы на причале. Эти параметры также влияют на продолжительность грузовой обработки и общую эффективность перегрузочного процесса.
Какие нормативы продолжительности грузовой обработки транспортных средств в порту учитываются при разработке схемы механизации?
При разработке схемы механизации учитываются нормативы продолжительности грузовой обработки транспортных средств в порту. Эти нормативы определяют минимальное время, необходимое для выполнения определенных операций с грузом, например, разгрузки или погрузки. Учет этих нормативов помогает определить необходимое количество оборудования и организовать работу на причале для достижения высокой производительности и эффективности процесса.
Какие исходные данные необходимы для разработки схемы механизации перегрузочного процесса?
Для разработки схемы механизации перегрузочного процесса необходимы следующие исходные данные: определение расчетных показателей работы причала, характеристика транспортных средств и интервал их подачи под обработку, нормативы продолжительности грузовой обработки транспортных средств в порту, расчетная вместимость складов причала, интенсивность грузовой обработки транспортных средств.
Что включает в себя определение расчетных показателей работы причала?
Определение расчетных показателей работы причала включает в себя расчетный грузооборот причала, характеристику транспортных средств и интервал их подачи под обработку, нормативы продолжительности грузовой обработки транспортных средств, расчетную вместимость складов причала, интенсивность грузовой обработки транспортных средств.
Как определить расчетный грузооборот причала?
Расчетный грузооборот причала определяется на основе данных о планируемом объеме перегрузки грузов на причале за определенный период времени. Необходимо учесть планируемые поступления и отгрузки грузов, а также прогнозируемый объем транзитной перегрузки. Также следует учесть возможные задержки в обработке грузов, смены сезонности и другие факторы, влияющие на объем перегрузочной работы.
Что такое интенсивность грузовой обработки транспортных средств?
Интенсивность грузовой обработки транспортных средств определяет количество транспортных средств, которые должны быть обработаны на причале за единицу времени. Она выражается в количестве транспортных средств в час или других единицах измерения. Этот показатель важен при разработке схемы механизации перегрузочного процесса, так как позволяет определить необходимое количество механизмов и рабочей силы для обработки поступающих транспортных средств.
Какие исходные данные необходимо учесть при разработке схемы механизации и определении показателей перегрузочного процесса?
Исходные данные, которые необходимо учесть при разработке схемы механизации и определении показателей перегрузочного процесса, включают такие параметры, как расчетный грузооборот причала, характеристика транспортных средств и интервал их подачи под обработку, нормативы продолжительности грузовой обработки транспортных средств в порту, расчетная вместимость складов причала и интенсивность грузовой обработки транспортных средств.