- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы бизнес-планирования финансово-экономической деятельности предприятия 5
2 Структура бизнес-плана 7
2.1 Общая характеристика фирмы 9
2 2 Характеристика товаров 12
2.3 Анализ рынка 13
2.4 План маркетинга 15
2.5 Производственный и организационный планы 17
2.6 Оценка риска 20
2.7 Финансовый план 21
Заключение 25
Список использованных источников 26
Фрагмент для ознакомления
В определенный срок, разработчик обязанпредоставить для согласования и дальнейшей работы предварительный вариант менеджеру.На разработку приложения предполагается один месяц, в то время как на его тестирование, выявление и исправление ошибок всего две недели. На заключение договоров с AppStore и GooglePlay и размещение приложений необходимо еще две недели.Для создания данной компании и разработки проекта необходимпервоначальный капитал 300 000 рублей, который предоставит учредитель бизнеса.Первые 2 месяца будет происходить трата первоначального капитала, затем проект начнет приносить прибыль. Таблица 1. необходимые инвестицииРасходы на персоналДолжностьСумма заработной платы в месяц, руб (с учетом отчислений)Главный разработчик50 000Специалист технической поддержки (2 человека)60 000Разработчик40 000Менеджер по продажам/заключению контрактов30 000Итого расходов на персонал180 000Расходы на оборудование (не предусмотрены, т.к. разработчики будут работать на своих ПК)Расходы на аренду (не предусмотрены)Расходы на заключение контрактов100 000Расходы ИТОГО280 0002.6 Оценка рискаУ каждого нового проекта неизбежно возникают определенные трудности, угрожающие его осуществлению. Важное качество организатора - умениепредусмотретьвозможности появления трудностей и предусмотретьварианты стратегий их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить возможные проблемы.Угрозумогут представлять конкуренты, собственные просчеты, ошибки в подборе руководящих кадров. Полезно разработать стратегию поведения в сложной ситуации и предусмотреть пути выхода из возможных рискованных ситуаций. Возможные риски:1) Создание компаниями-конкурентамиподобного приложения (кража идеи).2) Отсутствие интереса потребителей к данным продуктамПредупреждающие мероприятия:Предупреждающим мероприятием может стать подписание с сотрудниками соглашения о неразглашении, во избежание утечки информации. Необходимо не запускать рекламную компанию до полной подготовленности приложения.2.7 Финансовый планФинансовый план - важнейшая составная часть бизнес-плана. Основными показателями финансового плана являются -себестоимость, объем продаж, прибыль, и т.д. Финансовый план состоит из плана доходов и расходов, плана денежных поступлений и выплат, балансового плана на первый год. Проводитсяанализсостояния потока реальных денег, устойчивости предприятия, источников и использования средств. В конце определяют точку безубыточности.[3]Рассмотрим финансовый план компании.Данный анализ безубыточности основывается на текущих расходах. Организаторы берут расходы на себя для удержаниясвоего бизнеса на плаву. Постоянные затраты в данном проекте состоят из оплаты труда, техническую поддержку и расходов на рекламу.Показатели эффективности проекта:1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это срок, за которыйпродисконтированный чистый денежный поток проекта превысит первоначальные вложения. Данный показательпоказывает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Если значение показателя превысит длительность проекта, проект будет нерентабельный.2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Данный показатель представляет собой продисконтированную сумму чистых денежных потоков от реализации проекта, вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показатель отображает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые инвестор или банк получит от вложения денег в данный проект. С помощью данного показателя можно сравнивать проекты равной длительности и учитывать их масштаб. Для рентабельности проекта, данный показатель должен быть, как минимум, больше нуля.3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Показатель, характеризующий степень доходности вложенных средств с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. Данный показатель позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Данный показатель должен превышать ставку дисконтирования.4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Одиниз ключевых показателей проекта, рассчитываемый отношением NPV и первоначальных инвестиций. отражает относительную доходность проекта в сравнении с другими проектами, предусматривающими сопоставимый, объем первоначальных инвестиций. Значении индекса равное единице или меньше - проект проиграл другим проектам и вложениям, а значит проект малоинтересен для банка или инвесторов.Объем инвестиций представлен в таблице 2.Таблица 2 – объем инвестиций.№Наименование инвестиционного вложенияСумма инвестиции, руб1Стартовый капитал300 000 Итого инвестиционных затрат300 000Планируемый доход в месяц представлен в таблице 3.Таблица 3 – ежемесячные планируемые доходы№Наименование доходаСумма дохода в месяц, руб.1Продажа приложений без рекламы300 0002Реклама100 000Итого доходов от проекта400 000Ежемесячные расходы проекта приведены в таблице 4.Таблица 4 – ежемесячные расходы проекта№Статья расходаСумма расхода в месяц, руб.1Техническая поддержка60 0002Расходы на рекламу1 1703Приложение для управления9754Он-лайн бухгалтерия1 5005Разработка сайта6 450Итого расходы проекта70 095Ежемесячные расходы на персонал приведены в таблице 5.Таблица 5 – Расходы на персоналДолжностьСумма заработной платы в месяц, руб (с учетом отчислений)Главный разработчик50 000Разработчик40 000Специалист технической поддержки (2 человека)60 000Менеджер по продажам/заключению контрактов30 000Итого расходов на персонал180 000Расчет показателей эффективности проведен с учетом упрощенной системы налогообложения 15%.Показатели эффективности проекта приведены в таблице 6Таблица 6 – Показатели эффективности проекта.Наименование показателяЗначение показателяNPV проекта (в рублях)3 131 781DPBP (период окупаемости, в месяцах)5IRR1653%PI11,44ЗаключениеИзучив теоретические основы бизнес-планирования, можно заключить, жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При выполнении данного реферата был рассмотрен пример вымышленной компании Mobil по разработке мобильных приложений.Исходя из вышеизложенных данных, можно сделать следующие выводы:1Проект окупится примерно через полгода.2Главное конкурентное преимущество – предложение бесплатных книг раз в месяц и интересные игры по сюжетам книг, побуждающие к прочтению данных книг.3Финансовый риск небольшой, т.к. подобные предприятия, как правило, имеют короткий срок окупаемости.Список использованных источников1 Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература [Электронный ресурс]// Составление внутрифирменного плана производственно-коммерческой деятельности [Интернет-портал]: URL: http://infomanagement.ru/referat/32/1 (дата обращения 27.03.2018г).2 Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература [Электронный ресурс]: URL: http://studopedia.ru/3_189218_obshchie-trebovaniya-k-biznes-planu.html (дата обращения 27.03.2018г).Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятия [Текст]: Учеб.пособие.– 51 с.URL:http://http://ruseller.com/lessons.php?rub=30&id=56 (дата обращения 27.03.2018г).URL:http://sales-text.ru/kontextnaya-reklama/srednaya-stoimost-yandex-direct/ (дата обращения 27.03.2Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. 3-е изд. // М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
Список использованных источников
1 Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература [Электронный ресурс]// Составление внутрифирменного плана производственно-коммерческой деятельности [Интернет-портал]: URL: http://infomanagement.ru/referat/32/1 (дата обращения 27.03.2018г).
2 Менеджмент - Новости, Лекции, Статьи, Литература [Электронный ресурс]: URL: http://studopedia.ru/3_189218_obshchie-trebovaniya-k-biznes-planu.html (дата обращения 27.03.2018г).
3 Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятия [Текст]: Учеб.пособие.– 51 с.
4 URL:http://http://ruseller.com/lessons.php?rub=30&id=56 (дата обращения 27.03.2018г).
5 URL: http://sales-text.ru/kontextnaya-reklama/srednaya-stoimost-yandex-direct/ (дата обращения 27.03.2
6 Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. 3-е изд. // М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
Вопрос-ответ:
Как разработать бизнес план открытия расширения предприятия?
Для разработки бизнес плана открытия расширения предприятия необходимо провести анализ текущей ситуации, определить цели и задачи расширения, изучить рынок, разработать маркетинговую стратегию, описать производственные и организационные планы, оценить риски и составить финансовый план.
Какие основные составляющие бизнес плана открытия расширения предприятия?
Бизнес план открытия расширения предприятия состоит из следующих основных составляющих: общая характеристика фирмы, характеристика товаров, анализ рынка, план маркетинга, производственный и организационный планы, оценка риска и финансовый план.
Каким образом проводится анализ рынка в бизнес плане открытия расширения предприятия?
Анализ рынка в бизнес плане открытия расширения предприятия проводится путем изучения конкурентов, определения целевой аудитории, анализа доли рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса на товары.
Какие планы должны быть описаны в бизнес плане открытия расширения предприятия?
В бизнес плане открытия расширения предприятия должны быть описаны производственный план, организационный план, маркетинговый план и финансовый план.
Каким образом проводится оценка риска в бизнес плане открытия расширения предприятия?
Оценка риска в бизнес плане открытия расширения предприятия проводится путем идентификации потенциальных рисков, оценки их вероятности и последствий, разработки плана мер по управлению рисками.
Какие теоретические основы лежат в основе разработки бизнес-плана открытия расширения предприятия?
Основы разработки бизнес-плана включают в себя изучение основ финансово-экономической деятельности предприятия, анализ рынка, определение целевой аудитории и составление маркетингового плана, оценку рисков и разработку финансового плана.
Какова структура бизнес-плана для открытия расширения предприятия?
Структура бизнес-плана включает общую характеристику фирмы, характеристику товаров или услуг, анализ рынка, план маркетинга, производственный и организационный планы, оценку риска и финансовый план.
Как проводится анализ рынка при разработке бизнес-плана открытия расширения предприятия?
Анализ рынка включает изучение основных конкурентов, определение рыночного спроса на предлагаемые товары или услуги, анализ ценовой политики и определение потенциальных покупателей.
Какой план разработывается в рамках бизнес-плана открытия расширения предприятия?
В рамках бизнес-плана разрабатывается план маркетинга, который включает в себя определение целевой аудитории, разработку инновационных стратегий привлечения клиентов, анализ конкурентов и разработку ценовой политики.