Обоснование режимов работы энергетической установки сухогрузного судна проект 1557

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судостроение
  • 32 32 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 30.04.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА И ЕГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 4
2 ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 9
3 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЛАВНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ НА РЕЖИМАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА 12
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ НА РЕЖИМАХ НАГРУЗОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ 16
5 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА РЕЖИМАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА 18
6 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТЕПЛЕ НА РЕЖИМАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА 21
7 ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР СХЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДНА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ И ТЕПЛОМ 23
8 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 27
ВЫВОДЫ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ" 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КАРТА СМАЗКИ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И МЕХАНИЗМОВ 32

Фрагмент для ознакомления

Вывод: на основе полученных результатов, наибольшим значением эффективного КПД при одновременном обеспечении судна тепло- и электроэнергией обладает вариант УК+ВГ.

Разработка рекомендаций по применению горюче-смазочных материалов
Для обеспечения бесперебойной работы судовой энергетической установки, а также механизмов и оборудования машинного отделения, палубных механизмов и оборудования судовых помещений, марки применяемых горюче-смазочных материалов, а также организация смазочного хозяйства [4], должны соответствовать указаниям эксплуатационной документации судна и его оборудования.
В случае применения нового оборудования в гарантийный период следует руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, поставщика оборудования.
В момент наступления после гарантийного периода допускается использовать рекомендации, которые применяются в отрасли нормативно-технической документации.
Периодичность обслуживания оборудования (смазывание, проверка уровней, замена горюче-смазочных материалов) должны выполняться в соответствии с требованиями поставщика оборудования, предприятия-изготовителя.
Обслуживание энергетической установки, механизмов, оборудования и узлов трения осуществляется силами судового экипажа, членами команды машинного отделения, в соответствии с картой смазки, которая должна быть разработана для судна в целом и представлена в Приложении 3.
выводы
В курсовой работе рассмотрен проект 1557 типа «Сормовский» - сухогрузного судна класса «река-море», имеющего четыре трюма с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены для насыпных и навалочных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах. Представлено описание судна и его энергетических показателей.
Рассмотрены обоснования эксплуатационных режимов работы главных двигателей судна, по результатам выполнены выводы, а также выполнены расчеты показателей использования главной энергетической установки на необходимых режимах.
Выполнен проверочный расчет показателей использования вспомогательных дизель-генераторов на режимах нагрузочной характеристики и расчет потребностей в электроэнергии на режимах эксплуатации судна. По результатам расчетов построены графики изменения показателей вспомогательных двигателей при работе их по нагрузочной характеристике, определив наиболее экономичный режим работы дизель-генератора и значения его параметров на этом режиме.
Расчет потребностей в тепле на режимах эксплуатации судна показал, что на основе полученных результатов, наибольшим значением эффективного КПД при одновременном обеспечении судна тепло- и электроэнергией обладает вариант УК+ВГ.
Выполнена разработка рекомендаций по применению горюче-смазочных материалов для главных двигателей, вспомогательного оборудования, палубных и прочих механизмов.
Библиографический список
Справочник по серийным транспортным судам: В 8 т. М.: Транспорт, 1978 – 1991. – 60 – 85 с.
Двигатели внутреннего сгорания: Номенклатурный каталог 19–91–03. – М.: 1991. Ч. 1. – 33 с.
Альбомы оборудования речного флота: Двигатели внутреннего сгорания и дизель-генераторы; Компрессоры, насосы, эжекторы и вентиляторы; Котлы судовые, аппараты теплообменные, оборудование кондиционирования воздуха, баллоны, фильтры и сепараторы. Л.: ЦТКБ МРФ, 1976 – 1987.
Рекомендации по организации смазочного хозяйства, выбору и применению унифицированных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для портовых перегрузочных машин. РД 31.44.08–93. – М.: Транспорт, 1993. – 110 с.
Баев А. С. Энергообеспечение речных судов: учебное пособие. –СПб.: СПГУВК, 1995. – 95 с.
Баев А.С., Глаголев А Ф. Теплообменные аппараты судовых энергетических установок: учебное пособие. – СПб.: СПГУВК, 1996. – 65 с.
Румб В. К., Яковлев Г. В., Шаров Г. И. и др. Судовые энергетические установки. Ч. 1. Судовые дизельные энергетические установки: учебник. – СПб.: ГМТУ, 2006. – 588 с.
Иванченко А. А., Хандов А. М. Судовые энергетические установки: учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию. – СПб.: СПГУВК, 2009. – 110 с.
Баев А. С. Методическое пособие по курсовому проектированию по дисциплинам «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Судовые энергетические установки», «Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок». – СПб.: СПГУВК, 2000. – 21 с.
приложение 1 "Задание на курсовой проект"

Приложение 2. Расчет электрических нагрузок
Таблица – Расчет электрических нагрузок
Наименование потребителей Кол. шт. Характеристика потребителей Ходовой режим Стояночный режим Маневренный режим Аварийный режим Рп, кВт PНП, кВт. η, о.е. tgφ, о.е Режим Kз Ко P, кВт Режим Kз Ко P, кВт Режим Kз Ко. P, кВт Режим Kз Ко. P, кВт Брашпиль 1 28 44,4 0,88 0,69 - - - - - - 0,8 1,0 25,5 - - - Шпиль 1 7 10,9 0,88 0,68 - - - - - - 0,6 1,0 4,8 - - - Компрессор 1 14 32,6 0,88 0,70 0,2 1,0 3,2 - - - 0,2 1,0 3,2 - - - Топливный насос 2 4 8,5 0,9 0,68 0,4 0,5 1,8 - - - 0,4 0,5 1,8 0,4 0,5 1,8 Сепаратор топлива 1 1,5 2,2 0,86 0,67 0,8 1,0 1,4 - - - 0,8 1,0 1,4 0,8 1,0 1,4 Топливный насос тяжелого топлива 2 4 8,5 0,9 0,68 0,4 0,5 1,8 - - - 0,4 0,5 1,8 0,4 0,5 1,8 Сепаратор тяжелого топлива 1 1,5 8,5 0,9 0,68 0,8 1,0 1,4 - - - 0,8 1,0 1,4 0,8 1,0 1,4 Рулевая машина 1 8 2,2 0,86 0,67 0,4 1,0 3,6 - - - 0,5 1 4,45 0,6 1,0 5,34 Вентилятор МО 2 4,5 10,5 0,90 0,69 0,8 1,0 8,8 0,8 1 8,8 0,8 1 8,8 - - - Вентилятор ДГО 1 1,4 6,0 0,82 0,71 0,8 1,0 1,3 0,8 1 1,3 0,8 1 1,3 - - - Вентилятор жилых помещений 5 0,35 2,3 0,88 0,70 0,8 1,0 1,6 0,8 1 1,6 0,8 1 1,6 - - - Вентилятор бортовых балластных отсеков 1 5,5 0,5 0,87 0,68 - - - - - - - - - - - - Балластный насос 2 22 29,0 0,90 0,71 - - - - - - - - - - - - Пожарный насос 3 30 39,5 0,90 0,69 - - - - - - - - - - - - Фекальный насос 1 1,5 2,0 0,82 0,69 0,2 1,0 0,4 0,2 1 0,4 0,2 1 0,4 - - - Станция приготовления питьевой воды 1 0,3 0,42 0,87 0,70 0,8 1,0 0,3 0,8 1 0,3 0,8 1 0,3 - - - Насос питьевой воды 1 2,2 3,3 0,80 0,68 0,2 1,0 0,6 0,2 1 0,6 0,2 1 0,6 - - - Электрокипятильник 1 6 - - - 0,8 1,0 4,8 0,8 1 4,8 0,8 1 4,8 - - - Электроплита 1 11,6 - - - 0,8 1,0 9,3 0,8 1 9,3 0,8 1 9,3 - - - Электросковорода 1 2 - - - 0,8 1,0 1,6 0,8 1 1,6 0,8 1 1,6 - - - Холодильный шкаф 1 0,27 - - - 0,7 1,0 0,2 0,7 1 0,2 0,7 1 0,2 - - - Стиральная машина 1 2,29 - - - 0,8 1,0 1,8 0,8 1 1,8 0,8 1 1,8 - - - Пылесос 1 0,5 - - - 0,2 1,0 0,1 0,2 1 0,1 0,2 1 0,1 - - - Навигация, связь, управление, освещение, огни - 200 - - - 0,2 1,0 40 0,2 1 40 0,2 1 40 0,2 1 40 Сумма мощностей потребителей P, Q непрерывно работающих, кВт   31,1   3,8   53,8   1,4 периодически работающих, кВт   5,4   0,2   13,05   7,14 эпизодически работающих, кВт   44,3   41,1   44,3   40 итого, кВт   80,8   45,1   111,15   48,54 Сумма мощностей потребителей с учетом коэффициента одновременности Kо непрерывно работающих, кВт Kо = 0,90   28,0 Kо = 0,90   39,42 Kо = 0,90   48,4 Kо = 0,90   1,3 периодически работающих, кВт Kо = 0,60   3,2 Kо = 0,60   0,12 Kо = 0,60   7,83 Kо = 0,60   4,3 эпизодически работающих, кВт Kо = 0,30   13,3 Kо = 0,30   12,3 Kо = 0,30   13,3 Kо = 0,30   12 итого, кВт   44,5   41,84   69,53   17,6 Суммарная мощность с учетом потерь мощности в сети (кВт, квар) 5,0%   46,7   44,4   73   18,5 Количество и мощность работающих генераторов, кВт 1 х 50 1 х 50 2 х 50 1 х 50 Приложение 3. Карта смазки судового оборудования и механизмов
Таблица – Карта смазки двигателей и судовых механизмов
Судно: проект 1557
Наименование
судовой установки, машины или устройства Кол-во Место
применения Требования к эксплуатационным
свойствам масла Заменители Примечания Класс вязкости Группа свойств Щелочность, мг КОН/г Российские EXXONMOBIL Балтик Петролеум АРI ГОСТ 17479 ГД
6NVD48АU 2 Цилиндры, подшипники SAE 30 CD, СС 9 – 12 Масло M-10Г2ЦС Mobilgard 312 Energol DL MP 30 2 Подшипники турбонагнетателей ISO-68 Турбинное ТП-46 Heavy MEDIYM Energol THB 68 2 Подшипники регулятора ISO-68 Турбинное ТП-46 Heavy MEDIYM Energol THB 68 2 Подшипники поворотных устройств ISO 220 ТАД-17И Mobilgear 630 Energol GR XR 220 Подшипники линии валов 8 Масляная система SAE 30 CD 9 – 12 Масло M-10Г2ЦС Mobilgard 312 EnergolDL MP 30 Дейдвуд 2 Масляная система SAE 30 CD 9 – 12 Масло M-10Г2ЦС Mobilgard 312 Energol DL MP 30 ДГ-50-9 3 Масляная система SAE 30 CD 9 – 12 Масло M-10Г2ЦС Mobilgard 312 Energol DL MP 30 3 Подшипники регуляторов оборотов ISO-68 Турбинное ТП-46 Heavy MEDIYM Energol THB 68 Генератор 4 Подшипники генератора Смазка Литол-24 Mobilgrease XHP 222 Energrease MP MG 2 Компрессор 1 Масляная система SAE 30 CD, СС 9 - 12 Масло M-10Г2ЦС Mobilgard 312 Energol DL MP 30 Сепараторы топлива 2 Передача ISO 220 ТАД-17И Mobilgard-630 Energol GR XR 220 Топливоперекачивающий насос 2 Подшипники электродвигателя, сальники Смазка Литол-24 Mobilgrease XHP 222 Energrease MP MG 2 Маслоперекачивающий насос 2 Подшипники электродвигателя, сальники Смазка Литол-24 Mobilgrease XHP 222 Energrease MP MG 2 Пожарный насос 3 Подшипники Смазка Литол-24 Mobilgrease XHP 222 Energrease MP MG 2 Рулевое устройство 2 Гидравлическая система ISO 32 МГ-22-А Mobil DTE 13M Bartran HV 32 Подшипники руля 2 Смазывания Смазка Литол-24 Mobilgrease XHP 222 Energrease MP MG 2 Брашпиль 1 Редуктор ISO 220 ТАД-17И Mobilgard-630 Energol GR XR 220 Шпиль 1 Редуктор ISO 220 ТАД-17И Mobilgard-630 Energol GR XR 220 Стальные тросы Поверхности Смазка Литол-24 Mobilgrease XHP 222 Energrease MP MG 2 Смазка общего применения Подшипники Смазка Литол-24 Mobilgrease XHP 222 EnergreaseMP MG 2
































10-050

Подп. и дата Инв. № дубл. Взам. инв. № Подп. и дата Инв. № подп. Лист 21 Изм. Лист № докум. Подп. Дата Версия Формат А4 10-005

Подп. и дата Инв. № дубл. Взам. инв. № Подп. и дата Инв. № подп. Лист 31 Изм. Лист № докум. Подп. Дата Файл: Версия Формат А3 10-008

10-005

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Справочник по серийным транспортным судам: В 8 т. М.: Транспорт, 1978 – 1991. – 60 – 85 с.
2. Двигатели внутреннего сгорания: Номенклатурный каталог 19–91–03. – М.: 1991. Ч. 1. – 33 с.
3. Альбомы оборудования речного флота: Двигатели внутреннего сгорания и дизель-генераторы; Компрессоры, насосы, эжекторы и вентиляторы; Котлы судовые, аппараты теплообменные, оборудование кондиционирования воздуха, баллоны, фильтры и сепараторы. Л.: ЦТКБ МРФ, 1976 – 1987.
4. Рекомендации по организации смазочного хозяйства, выбору и применению унифицированных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для портовых перегрузочных машин. РД 31.44.08–93. – М.: Транс-порт, 1993. – 110 с.
5. Баев А. С. Энергообеспечение речных судов: учебное пособие. –СПб.: СПГУВК, 1995. – 95 с.
6. Баев А.С., Глаголев А Ф. Теплообменные аппараты судовых энергетических установок: учебное пособие. – СПб.: СПГУВК, 1996. – 65 с.
7. Румб В. К., Яковлев Г. В., Шаров Г. И. и др. Судовые энергетические установки. Ч. 1. Судовые дизельные энергетические установки: учебник. – СПб.: ГМТУ, 2006. – 588 с.
8. Иванченко А. А., Хандов А. М. Судовые энергетические установки: учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию. – СПб.: СПГУВК, 2009. – 110 с.
9. Баев А. С. Методическое пособие по курсовому проектированию по дисциплинам «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Судовые энергетические установки», «Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок». – СПб.: СПГУВК, 2000. – 21 с.

Вопрос-ответ:

Какую информацию можно найти в статье "Обоснование режимов работы энергетической установки сухогрузного судна проект 1557"?

В статье представлена краткая характеристика судна и его энергетической установки, обоснование эксплуатационных режимов работы главных двигателей, расчет показателей использования главной энергетической установки на режимах эксплуатации судна, расчет показателей использования вспомогательных дизель-генераторов на режимах нагрузочной характеристики и расчет потребностей в электроэнергии на режимах эксплуатации.

Какие режимы работы главных двигателей сухогрузного судна проект 1557 были обоснованы?

Обоснованы следующие режимы работы главных двигателей сухогрузного судна проект 1557: полная мощность, ход на средних оборотах, ход на малых оборотах и ход на холостом ходу.

Какие показатели использования главной энергетической установки были рассчитаны на режимах эксплуатации судна?

На режимах эксплуатации судна были рассчитаны следующие показатели использования главной энергетической установки: КПД главных двигателей, удельный расход топлива главных двигателей, удельный расход топлива энергетической установки, эффективность использования теплоты.

Какие показатели использования вспомогательных дизель-генераторов были рассчитаны на режимах нагрузочной характеристики?

На режимах нагрузочной характеристики были рассчитаны следующие показатели использования вспомогательных дизель-генераторов: КПД дизель-генераторов, удельный расход топлива дизель-генераторов, эффективность использования теплоты, общая эффективность использования теплоты вспомогательной энергетической установки.

Какие потребности в электроэнергии были рассчитаны на режимах эксплуатации судна?

На режимах эксплуатации судна были рассчитаны потребности в электроэнергии для основной установки (главные двигатели, главный компрессор) и для вспомогательной установки (помпы, насосы, механизмы, электрообогрев, осветительные приборы и др.).

Какие характеристики имеет судно проекта 1557?

Судно проекта 1557 имеет следующие характеристики: [детальное описание].

Какие эксплуатационные режимы работы главных двигателей рекомендуются для сухогрузного судна проекта 1557?

Для судна проекта 1557 рекомендуется использовать следующие эксплуатационные режимы работы главных двигателей: [описание режимов].

Какие показатели использования главной энергетической установки могут быть рассчитаны на режимах эксплуатации судна?

На режимах эксплуатации судна проекта 1557 могут быть рассчитаны следующие показатели использования главной энергетической установки: [перечисление показателей и их расчет].

Как рассчитать потребности в электроэнергии на режимах эксплуатации судна проекта 1557?

Для расчета потребностей в электроэнергии на режимах эксплуатации судна проекта 1557 необходимо использовать следующие данные и формулы: [описание данных и расчета].