Психология

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология
  • 150 150 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.05.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Ощущение как психический процесс. Общая характеристика ощущения 4
2. Восприятие как психический процесс. Общая характеристика 6
3. Память. Классификация видов памяти 9
4. Определение мышления. Виды мышления и основания их классификации 11
5. Мышление как психический процесс (фазы мыслительного процесса, типы проблемных ситуаций) 14
6. Виды и функции речи. Особенности внутренней речи 17
7. Теории внимания в когнитивной психологии 19
8. Виды и свойства внимания 22
9. Развитие личности в деятельностной концепции А.Н. Леонтьева 23
10. Исследования эмоций в психологии 26
11. Общая характеристика потребностно-мотивационной сферы личности 27
12. Проблема структуры личности в свете различных теорий 30
13. Характер. Понятие о норме и акцентуации характера 34
14. Темперамент. Генетические и психофизиологические основы характеристик темперамента 37
15. Психометрические характеристики тестов: стандартизация, надежность, валидность 39
16. Общая характеристика интеллектуальных тестов 41
17. Тесты-опросники. Проблема достоверности 45
18. Проективный подход в психодиагностике 47
19. Бихевиоризм как научное направление. Эволюция бихевиоризма 49
20. Классический психоанализ. Теория личности З. Фрейда 51
21. Проблема предмета социальной психологии. Основные этапы развития социальной психологии 54
22. Групповые методы исследования социальной психологии: групповая дискуссия, ролевые игры, тренинг (на выбор) 57
23. Общая характеристика коммуникативной стороны общения. Вербальные и невербальные методы общения 59
24. Общая характеристика интерактивной стороны общения. Психологические условия эффективного взаимодействия 60
25. Перцептивная сторона общения. Психологические механизмы восприятия 63
26. Понятие малая группа. Классификация малых групп. Этапы развития малой группы 65
27. Личность в малой группе: феномен лидерства и конформизма 68
28. Понятие и типы конфликтов. Структура и динамика социально-психологического конфликта 71
29. Виды больших неорганизационных социальных групп. Особенности поведения человека в толпе 75
30. Понятие этноса и культуры в этнопсихологии. Подходы к изучению этносов в этнопсихологии (психологическая антропология и сравнительно-культурная психология) 78
31. Проблема межэтнической адаптации. Этапы межэтнической адаптации (Г.Триандис). Факторы влияющие на межэтническую адаптацию 80
32. Традиционные и современные проблемы психологии труда. Основные методы анализа трудовой деятельности. Достоинства и недостатки «трудового метода» 83
33. Основные направления развития человека как субъекта труда. Периодизация развития субъекта труда, разработанные Е.А. Климовым и Д. Сьюпером 87
34. Классификация профессий. Критерии классификации профессий (С.Г. Струмелин, Ю.В. Котелова, Е.А. Климов) 90
35. Метод эксперимента и его роль в психологическом исследовании 93
36. Проблема соотношения «нормы» и «патологии» в клинической психологии 95
37. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского 98
38. Познавательное развитие ребенка. Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже 100
39. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона 103
40. Период новорожденности и младенчество. Кризис одного года 105
41. Психология раннего возраста. Кризис трех лет 108
42. Психология дошкольника. Готовность к обучению в школе 111
43. Кризис 7 лет. Психология младшего школьника 115
44. Особенности развития в подростковом возрасте 117
45. Развитие в юношеском возрасте 119
46. Развитие в зрелом возрасте 122
47. Старость как био-социо-психологическое явление 125
48. Психология супружеских отношений (проблема психологической совместимости и удовлетворенности браком) 128
49. Разрушительные тенденции в семье 132
50. Стили родительского воспитания в семье 135
51. Проблема соотношения обучения и воспитания в педагогической психологии 139
52. Основные принципы психокоррекционной работы 141
53. Формы и методы психокоррекционной работы с детьми 143
54. Специфика работы психолога с клиентами разных возрастов (возраст по выбору) 146

Фрагмент для ознакомления
.

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики ощущения?

Ощущение - это первичный элемент нашего сознания, который возникает при непосредственном воздействии на органы чувств. Оно характеризуется такими основными свойствами, как качество, интенсивность, длительность и локализация.

Что такое восприятие и каковы его основные характеристики?

Восприятие - это сложный психический процесс, в результате которого мы воспринимаем и осознаем информацию из внешнего мира. Оно характеризуется такими основными свойствами, как стабильность, индивидуальность, активность, селективность и конструктивность.

Какие существуют виды памяти и как они классифицируются?

Существует несколько видов памяти, которые классифицируются по различным признакам. Отличают кратковременную и долговременную память, сенсорную и эпизодическую память, вербальную и невербальную память, явную и неявную память.

Что такое мышление и какие виды мышления существуют?

Мышление - это сложный психический процесс, в результате которого мы обрабатываем и анализируем информацию, создаем новые представления и решаем проблемы. Существуют различные виды мышления, такие как аналитическое мышление, синтетическое мышление, творческое мышление, интуитивное мышление и др.

В чем заключается роль речи и какие виды и функции речи существуют?

Речь играет важную роль в нашей психической деятельности. Она является основным способом общения и передачи информации. Существуют различные виды речи, такие как внешняя речь, внутренняя речь и моторная речь. Функции речи включают коммуникативную, когнитивную и регулятивную функции.

Что такое ощущение?

Ощущение - это первичный психический процесс, результат восприятия стимулов из окружающей среды. Оно представляет собой непосредственное отражение физических свойств предметов и явлений в форме субъективных ощущений, которые могут быть тактильными, слуховыми, зрительными и т.д.

Что такое восприятие и как оно проявляется?

Восприятие - это психический процесс, который представляет собой усвоение, осмысление и интерпретацию информации, поступающей из окружающей среды. Восприятие проявляется через воспринимающие системы человека - зрительную, слуховую, осязательную и т.д., которые обрабатывают входящую информацию и формируют представление о мире.

Как классифицируются виды памяти?

Виды памяти классифицируются по многим признакам: по длительности запоминания (кратковременная, долговременная память), по способу воспроизведения (репродуктивная, реконструктивная память), по характеру материала (вербальная, образная память) и т.д.

Что такое мышление и какие виды мышления существуют?

Мышление - это высший психический процесс, который представляет собой активное ментальное отражение, преобразование и использование информации для решения проблем и достижения целей. Виды мышления можно классифицировать по различным основаниям, например, по степени осознанности (бессознательное, сознательное мышление), по структуре мыслительных операций (аналитическое, синтетическое мышление) и т.д.

Как проявляется мышление как психический процесс?

Мышление проявляется через различные фазы мыслительного процесса, а именно: постановку проблемы, анализ и поиск вариантов решения, выбор оптимального решения и его реализацию. Также мышление проявляется в решении различных проблемных ситуаций, которые могут быть логическими, творческими, эмоциональными и т.д.

Что такое ощущение? Какова его общая характеристика?

Ощущение - это первичный психический процесс, который возникает в результате воздействия внешних и внутренних стимулов на органы чувств. Оно представляет собой непосредственное отражение качественных характеристик объектов и явлений действительности. Ощущение характеризуется субъективным и единственным характером, непроизвольным и непосредственным характером восприятия объектов и событий.

Какова общая характеристика восприятия?

Восприятие - это высший психический процесс, который осуществляет организацию и синтез ощущений, полученных от различных органов чувств. Восприятие включает в себя интерпретацию информации, полученной от сенсорных органов, и наделение ее смыслом. Оно позволяет нам воспринимать и понимать окружающий мир, формировать представления о нем и взаимодействовать с ним. Восприятие характеризуется сознательностью, активностью и целостностью процесса познания.