Терроризм и экстремизм в религии ислам

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 40 40 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 23.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...……………….…….3
1. СУЩНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА КАК СОЦИАЛЬНОЙ УГРОЗЫ……………………………………..…………….……8
1.1. Сущность экстремизма………………….………………………………8
1.2. Классификация экстремизма …………………………..….…………..10
1.3. Специфика религиозного экстремизма…………………..………....….15
2. ИСЛАМСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ………………………………………...20
2.1. Особенности исламского экстремизма………………………………..20
2.2. Организационные формы исламского экстремизма……………...….24
3. ИСЛАМСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ, КАК ГЛОБАЛЬНАЯ УГРОЗА МИРУ……………………..……………………………………...………28
3.1. Терроризм и экстремизм: соотношение понятий…………………….28
3.2. Терроризм как крайняя форма исламского экстремизма…………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……37
Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим исламский экстремизм. Ряд исследователей склоняется к мысли, что исламский экстремизм является побочным сопутствующим продуктом мусульманского ответа тенденциям западной глобализации. Он основывается на теоретических постулатах фундаментализма ультрарадикальной направленности, призывает к открытой вооружённой борьбе против врагов ислама, называя ее «священным джихадом» против неверных. Среди экспертов нет единого мнения относительно того, кто поддерживает жизнеспособность идеи джихада в современных политических условиях, выделяя на ее реализацию все новые ресурсы. Зачастую ответственность за это возлагается на политические элиты Саудовской Аравии3 . Политолог Тимоти Митчелл (TimothyMitchell) для характеристики подобной заинтересованности ввёл специальный термин «Макджихад» («McJihad», соединение слов «Макдональдс» и «джихад»), отражающий стратегическую долгосрочную модель сотрудничества между саудовской правящей семьёй, нефтяными корпорациями («BigOil»), представителями консервативного ваххабизма, правительством США и американскими торговцами оружия . Определение понятия «исламский терроризм» вызывает ожесточенные споры среди экспертов. И здесь ярко выделяются две позиции: условно «мусульманская» (Р. Абдулатипов, имам Московской мемориальной мечети Ш. Аляутдинов и др.), в соответствии с которой «нет такого явления как исламский терроризм, это всего лишь ярлык», «ислам — религия мира, которой терроризм навязан»и условно «немусульманская» (А.В. Кудрявцев), сторонники которой рассматривают исламский терроризм как «реакцию восточных обществ на западную глобализацию» и полагают, что «радикальные исламские организации воплощают в себе исламский терроризм», а «Россия создала исламский терроризм в Чечне» . И та, и другая сторона приводит свои аргументы и контраргументы. Наиболее обоснованной и взвешенной представляется позиция, в соответствии с которой необходимо все же признать такое понятие, как «исламский терроризм и его исламские корни», ориентируясь при этом на современную мусульманскую мысль, которая выступает за однозначное осуждение шариатом терроризма, в силу того, что террористы ставят под удар защищаемые им ценности (жизнь, достоинство, собственность и саму религию ислам), наносят серьёзный вред мусульманской умме, формируя во всем мире негативный образ ислама и мусульман. Такой точки зрения, в частности, придерживается доктор юридических наук, профессор Л.Р. Сюкияйнен . Важно отметить, что при наличии общих «духовных» корней исламский экстремизм и терроризм имеют сущностные различия, в основе которых, как представляется, лежит категория «насилие». Широта использования той или иной радикальной исламской организацией в своей деятельности методов насильственного характера делает ее либо преимущественно экстремистской, либо террористической. При этом важно оговориться, что окончательное решение по определению характера той или иной организации применительно к территории и интересам отдельного суверенного государства лежит на его судебной системе (как в случае с Российской Федерацией) либо на других уполномоченных органах. Итак, исламский экстремизм и терроризм являются практическими феноменами, имеющими общую идеологическую основу — мусульманское вероучение. Однако употребление их в научном обороте в качестве синонимов является некорректным, поскольку указанные категории имеют существенные различия, которые необходимо учитывать при анализе политических процессов.3.2.Терроризм как крайняя форма исламского экстремизмаСегодня несколько десятков исламских экстремистских организаций, ведут "джихад" против "неправедных" режимов и "врагов Аллаха". Отмечаются тенденция роста их количества и численности, радикализация применяемых форм и методов деятельности, а также появление большого количества хорошо подготовленных в военном отношении мусульманских боевиков, готовых участвовать в "джихаде" в любом районе мира. Особенностью современного этапа является появление единых руководящих органов, которые координируют деятельность исламских экстремистских организаций и обеспечивают их финансовой и другими видами помощи. В этих целях в различных странах мира организована и совершенствуется разветвлённая сеть подполья, складов оружия и взрывчатых веществ. Для исламских экстремистских организаций терроризм стал способом решения политических, религиозных, стратегических и национальных проблем. При этом актуальными факторами, формирующими террористические угрозы, являются: 1) реализация стратегических планов по дестабилизации региональной и мировой обстановки; 3) связь географии повышенной экстремистской активности с регионами добычи нефти; 4) обострение предпосылок «войны за пресную воду» в государствах Азии, Африки и других странах; 5) повышение реальной угрозы радиологического, биологического и химического терроризма; 6) слияние религиозного, националистического и политического экстремизма, сделавшие его новой формой ведения необъявленной войны и т.д. Необходимо отметить, что Северный Кавказ является одним из таких сложных регионов России, с различными национально-этническими, религиозными, тейповыми и клановыми хитросплетениями и проблемами. Здесь располагается шесть наиболее сложных по национальному составу субъектов Российской Федерации — Дагестан, Северная Осетия — Алания, Ингушетия, Чечня, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария. Таким образом, при организации правоохранительными органами мероприятий по пресечению преступной деятельности и противодействию преступности необходимо учитывать то обстоятельство, что большинство народностей данных регионов относится к различным национально-этническим и в особенности языковым группам:северно-кавказской (дагестанцы); алтайской (карачаевцы, балкарцы, кумыки); индоевропейской (осетины, курды). Также является важным и то обстоятельство, что Северный Кавказ — это регион распространения и столкновения двух основных мировых религий — ислама и христианства. Практически все коренное население региона исповедует ислам суннитского направления, а местные христиане — православие. Северный Кавказ — регион России, который ощутил на себе весь пресс мирового исламского фундаментализма, радикально-религиозного экстремизма «ваххабитского» или «салафистского» толка, добивающегося замены светского права нормами шариата с финансовой поддержкой из-за рубежа со стороны спецслужб и общин Турции, Саудовской Аравии, Кувейта, а также Англии, США. При этом используется практическое направление радикально-религиозного ваххабизма, которое вступает в острые конфликты с политикой властей в российских регионах, устоявшимися традициями основной массы верующих и духовенством и проповедует всеобщий «джихад». Например, в ходе специальных мероприятий осуществлённых УБОП при МВД Татарстана и УФСБ Российской Федерации по Республике Татарстан, в г. Набережные Челны выявлена организованная террористическая группа, исповедующая радикальные экстремистские взгляды и относящая себя к «Хазб-ут-Тахрир аль-Ислами».При этом данная организация Верховным Судом РФ ещё в 2003 г. признана террористической и на территории России её деятельность запрещена. Участники данной организации оказались глубоко законспирированной, диверсионно-террористической группой. Основная цель была направлена на участие в построении тоталитарного государства «Халифат» или «Эмират Кавказа». Подобные группировки действуют на территории многих субъектов Федерации, они хорошо знакомы с правилами конспирации, разведки, контрразведки и методами работы наших правоохранительных органов. Структурное построение данных организаций имеет чётко выраженную иерархичность, где низшим звеном являлась ячейка, так называемая «халька», объединяющая пять послушников — так называемых «дорисов», которые не знают о существовании и количественном составе других «халок». Участники данных группировок знают друг друга по кличкам (данный приём используется подпольщиками во всем мире, что сводит риск разоблачения к минимуму). «Халькой» руководит «мушриф», т. е. учитель, который обычно руководит только одной «халькой». В свою очередь, «мушриф» подчиняется «накибу» — помощнику районного уровня, далее следуют так называемый «мусоид» (помощник «масула») и «масул» — руководитель областной организации. Так называемый «мутамад» является главным руководителем экстремистского подполья. Железная дисциплина делает данные группировки практически неуязвимыми. Вместо арестованного «мушрифа», «накиба» либо «мутамада» занимает другой, ранее подготовленный член экстремистской организации. Преемственность руководства осуществляется беспрекословно и не обсуждается остальными членами экстремистского подполья. Таким образом, активность национально-этнического и религиозного терроризма является тревожным сигналом для всей правоохранительной системы нашего государства, а также тех государств, которые граничат с Российской Федерацией. Эта проблема превратилась в узел хитросплетений и острейших вопросов, которые стали угрозой безопасности и территориальной целостности государств. В настоящее время, по мнению правоохранительных органов и экспертов, в Российской Федерации действуют несколько десятков исламских экстремистских организаций и групп, различной террористической направленности.Главными источниками распространения терроризма под прикрытием религии ислам (его ошибочно многие называют исламский терроризм) являются исламские общественно-религиозные «ваххабитские» организации Королевства Саудовской Аравии, Пакистана, Судана, Ирана и Афганистана, которые считают своими главными врагами западный образ жизни, а также Израиль как государство неверных, оккупировавшее священные земли ислама.ЗаключениеИсламскому экстремизму присущи все существенные признаки религиозного экстремизма. Особенности исламского экстремизма кроются в социальной и культурной локализации, идеологической направленности в организационной форме. Исламский экстремистские организации действуют преимущественно на тех территориях, где ислам является традиционной религией. Чаще всего это страны, нещадно эксплуатируемые развитыми странами Западной Европы и США. Это страны «третьего мира» с низким уровнем жизни и высоким уровнем политической нестабильности и социальной активности. Сегодня мы становимся свидетелями того, как исламский экстремизм выходит за рамки своего традиционного региона. Это страшная, но, по сути, закономерная реакция на геополитическую агрессию Запада. В России исламский экстремизм также является закономерной реакцией сопротивления на изменения, происходящие в обществе. В исламских организациях представлены широкие слои общества от руководителей государств до маргиналов. Однако в самом исламском экстремизме нет единства. Зачастую представители разных направлений исламского экстремизма враждуют и даже воюют друг с другом. Общими особенностями исламской экстремистской идеологии являются её опора на религиозный фундаментализм, прогрессирующая веронетерпимость, джихадизм.По типу организационных форм современный исламский экстремизм крайне разнообразен. Это мелкие тоталитарные секты, и многочисленные местные мусульманские общины, попавшие под контроль экстремистских религиозных лидеров, и учебные центры исламских экстремистов под различным камуфляжем, и экстремистские террористические организации, вплоть до Исламского государства(ДАИШ), запрещённого в России. Новой формой исламских экстремистских организаций, активно использующих возможности Интернета и современных средств коммуникации, являются сетевые экстремистские структуры, как регионально-национальные, так и транснациональные.Исламский экстремизм является общественно опасной и деструктивной формой радикализма. Борьба с ним должна быть научно обоснованной и всесторонне обеспеченной государственной политикой, направленной на устранение фундаментальных социально-экономических, политических и духовных причин радикализации ислама в мусульманских регионах России.Исламский экстремизм уже преуспел в создании отрицательного образа ислама в мировой общественном сознании. Из-за кровожадности мусульман-фанатиков, повсеместно совершающих террористические акты, ислам в умах большинства не мусульман стал понятием, обозначающим массовые убийства и разрушения. Изменить ситуацию запретами неудобных терминов нельзя. Для этого нужен целый комплекс мероприятий экономического, политического, социокультурного характера, устраняющий конкретные условия и причины экстремисткой трансформации исламской религиозной идеологии и практики. Поэтому крайне актуальны ускоренная модернизация российского общества, выведение депрессивных регионов России из состояния прогрессирующей архаизации и маргинализации. Помимо комплексного реформирования всего российского общества важнейшим направлением предупреждения экстремистских метаморфоз ислама остаётся формирование на уровне исламского сознания устойчивого иммунитета к экстремистским метаморфозам. А для этого крайне важным представляется качественное исламское образование и воспитание, систематическое просвещение населения в духе подлинных ценностей ислама.Список использованных источниковСписок специализированной и научной литературы на русском языке1. Авдеев Ю.И., Арсеньев В.В., Найденко В.Н. Экстремизм в современной России: истоки, содержание, типология (часть первая) // Социологическая наука и социальная практика. 2013. №2. С. 108 - 122.2. Алибекова С. Я. Ислам в современном мире: эвентуальность политизации / С. Я. Алибекова, Г. И. Юсупова // Политика и общество. – 2015. – № 12.– С. 1701-1711.3. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. - М., 2000.- 384 с.4. Володина Н. В. Деятельность "Исламского государства" ("ИГ") как угроза конституционной безопасности России / Н. В. Володина // Российский следователь. – 2015. – № 3. – С. 43-47.5. Воронов И.В. Основы политико-правового ограничения социально-политического экстремизма как угрозы национальной безопасности Российской Федерации: автореф. дис.. к. полит. н. - Ростов-н/Д, 2000. – 24 с.6. Горохова В.В., Горохова И.В. Религиозный экстремизм как угроза национальной безопасности // Сегменты социально-педагогической сферы Монография в 2 томах. Министерство образования Московской области. - Коломна, 2015. С. 310-332.7. Гречкина Е.Н. Влияние СМИ на формирование экстремистских ориентации современной молодежи. - Невиномыск, Изд-во НГГТИ.,2005. - 24 с.8. Дельмаев Х.В. Сущность и социальная роль исламской концепции джихада: Автореф. дис. канд. философ, наук. М., 1987.- 24 с.9. Добаев И.П. Исламский радикализм: социально-философский анализ / отв. ред. д. ист. н., проф. А.В. Малашенко,- Ростов н/Д: Издательство СКНЦ ВШ, 2002.- 120 с.10. Игнатенко А.А. Эпистемология исламского радикализма // Ислам и политика. М.: Институт религии и политики, 2004. — 256 с.11. Ким В.В. Экстремистские потенции религиозного фундаментализма: от истоков до наших дней // Исламоведение. - 2014. - № 4. - С. 6-17.12. Красиков В.И. Экстрим. Междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания.- М., 2006. - 496 с.13. Кузнецов А.А. «Новая суннитская идентичность» как идеологическая основа для появления радикальных исламистских движений // Исламоведение. - 2016. - № 4. - С. 5-15.14. Кузнецов А. А. "Исламское государство" в контексте политических изменений на Ближнем Востоке / А. А. Кузнецов // Вестник МГИМО-Университета. – 2015. – № 2. – С. 221-229.15. Ланда Р.Г. Политический ислам: предварительные итоги. М., ИБВ, 2005,- 286 с.16. Медведко Л.И. Россия, Запад, Ислам: «столкновение цивилизаций»? Миры в мировых и «других» войнах на разломе эпох. - М., 2001. – 512 с.17. Нуруллаев А.А. Религиозно-политический экстремизм // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. - 2003. - № 4. - С. 81-87.18. Папп А., Верховский А., Прибыловский В. Политический экстремизм в России. - М., 1996. – 356 с.19. Поломошнов А.Ф. К вопросу о сущности экстремизма // Стратегия и тактика противодействия вызовам экстремизма и терроризма в России на современном этапе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (18-19 ноября 2016 г.) / под ред. проф. Яхьяева М.Я. - Махачкала: Алеф, 2016. - С. 38-45.20. Пономаренков В. А., Яворский М. А. Сущностная характеристика современного экстремизма // Юридический мир. - 2008 - № 2. - С. 41-43.21. Препарата Гвидо Джакомо. Гитлер, Inc. Как Британия и США создавали Третий рейх. / Пер. с англ. А. Н. Анваера - М.: Поколение, 2007. – 448 с.22. Рязанов Д.С. Религиозный экстремизм, религиозно-политический экстремизм и религиозный фундаментализм: общее, особенное, единичное // Известия Иркутского государственного университета. Сер. Политология. Религиоведение. -2014. - Т. 7. - С. 177-184.23. Старосветский Е.А. Экстремизм в современном российском обществе // Научные ведомости. 2008. №12(52). С. 187 - 192.24. Суслин Э. В. Религиозный экстремизм: политико-правовой аспект / Э. В. Суслин, Ю. В. Аманацкий // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2016. – № 3 (32). – С. 7-12.25. Сюкияйнен Л.Р. Современная исламская правовая мысль о халифате и гражданском государстве с исламской ориентацией // Северо-кавказский юридический вестник. - Ростов-на-Дону, 2016, № 2. - С. 7-19.26. Сюкияйнен Л.Р. Экстремизм и терроризм: оценка исламской правовой мысли // Партнерство цивилизаций: нет разумной альтернативы. М., 2011. С. 192–216.27. Тенгизова Ж.А. Межнациональные отношения и религиозный экстремизм // Теория и практика общественного развития. Юридические науки. 2014. №17. С. 91 - 93.28. Халипов В.Ф. Энциклопедия власти. - М., 2005. – 691с.29. Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах. - М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 480 с.30. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Экстремизм среди молодежи // Мониторинг общественного мнения. 2009. №1(89). С. 146 – 166.31. Юркин И.Н. Сущность и особенности проявлений молодежного экстремизма // Символ науки. - 2016. - № 9-2. - С. 83-88.32. Яхьяев М.Я. Религиозно-политический экстремизм: сущность, причины, формы проявления, пути преодоления / под ред. М.Я. Яхьяева - М.: Парнас, 2011. - 296 с. Списокиностранныхисточников33.Mitchell T. McJihad: Islam in the US Global Order // Social Text 20. DukeUniversityPress. 2002. N 4.P. 1–18.Интернет-источники34.Абдулатипов Р. Праздник очищения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.abdulatipov.ru/index.php/bibliographi/2010-01-22-11-39-3935. Колесниченко А. Нет такого явления — исламский терроризм. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.newizv.ru/society/2011-07-11/147535-imam-moskovskoj-memorialnoj-mecheti-shamil-aljautdinov.html36. Кудрявцев А.В. Исламский терроризм: история болезни. [Электронный ресурс], Режим доступа: http://religion. ng.ru/problems/2002-06-19/8_terrorism.html 37. Понятие, сущность, формы и виды экстремизма и терроризма // АВ 2004 г. Выпуск 15. Законодательное регулирование противодействия религиозному экстремизму: российский и зарубежный опыт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://iam.duma.gov.ru/node/8/4397/1415238. Рамблер новости [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://news.rambler.ru/incidents/27215647-v-tatarstane-tri-uchastnika-hizb-ut-tahrir-al-islami-poluchili-uslovnye-sroki/, (дата обращения 17.03.2018).

Список использованных источников

Список специализированной и научной литературы на русском языке
1. Авдеев Ю.И., Арсеньев В.В., Найденко В.Н. Экстремизм в современной России: истоки, содержание, типология (часть первая) // Социологическая наука и социальная практика. 2013. №2. С. 108 - 122.
2. Алибекова С. Я. Ислам в современном мире: эвентуальность политизации / С. Я. Алибекова, Г. И. Юсупова // Политика и общество. – 2015. – № 12.– С. 1701-1711.
3. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. - М., 2000.- 384 с.
4. Володина Н. В. Деятельность "Исламского государства" ("ИГ") как угроза конституционной безопасности России / Н. В. Володина // Российский следователь. – 2015. – № 3. – С. 43-47.
5. Воронов И.В. Основы политико-правового ограничения социально-политического экстремизма как угрозы национальной безопасности Российской Федерации: автореф. дис.. к. полит. н. - Ростов-н/Д, 2000. – 24 с.
6. Горохова В.В., Горохова И.В. Религиозный экстремизм как угроза национальной безопасности // Сегменты социально-педагогической сферы Монография в 2 томах. Министерство образования Московской области. - Коломна, 2015. С. 310-332.
7. Гречкина Е.Н. Влияние СМИ на формирование экстремистских ориентации современной молодежи. - Невиномыск, Изд-во НГГТИ., 2005. - 24 с.
8. Дельмаев Х.В. Сущность и социальная роль исламской концепции джихада: Автореф. дис. канд. философ, наук. М., 1987.- 24 с.
9. Добаев И.П. Исламский радикализм: социально-философский анализ / отв. ред. д. ист. н., проф. А.В. Малашенко,- Ростов н/Д: Издательство СКНЦ ВШ, 2002.- 120 с.
10. Игнатенко А.А. Эпистемология исламского радикализма // Ислам и политика. М.: Институт религии и политики, 2004. — 256 с.
11. Ким В.В. Экстремистские потенции религиозного фундаментализма: от истоков до наших дней // Исламоведение. - 2014. - № 4. - С. 6-17.
12. Красиков В.И. Экстрим. Междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания. - М., 2006. - 496 с.
13. Кузнецов А.А. «Новая суннитская идентичность» как идеологическая основа для появления радикальных исламистских движений // Исламоведение. - 2016. - № 4. - С. 5-15.
14. Кузнецов А. А. "Исламское государство" в контексте политических изменений на Ближнем Востоке / А. А. Кузнецов // Вестник МГИМО-Университета. – 2015. – № 2. – С. 221-229.
15. Ланда Р.Г. Политический ислам: предварительные итоги. М., ИБВ, 2005,- 286 с.
16. Медведко Л.И. Россия, Запад, Ислам: «столкновение цивилизаций»? Миры в мировых и «других» войнах на разломе эпох. - М., 2001. – 512 с.
17. Нуруллаев А.А. Религиозно-политический экстремизм // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. - 2003. - № 4. - С. 81-87.
18. Папп А., Верховский А., Прибыловский В. Политический экстремизм в России. - М., 1996. – 356 с.
19. Поломошнов А.Ф. К вопросу о сущности экстремизма // Стратегия и тактика противодействия вызовам экстремизма и терроризма в России на современном этапе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (18-19 ноября 2016 г.) / под ред. проф. Яхьяева М.Я. - Махачкала: Алеф, 2016. - С. 38-45.
20. Пономаренков В. А., Яворский М. А. Сущностная характеристика современного экстремизма // Юридический мир. - 2008 - № 2. - С. 41-43.
21. Препарата Гвидо Джакомо. Гитлер, Inc. Как Британия и США создавали Третий рейх. / Пер. с англ. А. Н. Анваера - М.: Поколение, 2007. – 448 с.
22. Рязанов Д.С. Религиозный экстремизм, религиозно-политический экстремизм и религиозный фундаментализм: общее, особенное, единичное // Известия Иркутского государственного университета. Сер. Политология. Религиоведение. -2014. - Т. 7. - С. 177-184.
23. Старосветский Е.А. Экстремизм в современном российском обществе // Научные ведомости. 2008. №12(52). С. 187 - 192.
24. Суслин Э. В. Религиозный экстремизм: политико-правовой аспект / Э. В. Суслин, Ю. В. Аманацкий // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2016. – № 3 (32). – С. 7-12.
25. Сюкияйнен Л.Р. Современная исламская правовая мысль о халифате и гражданском государстве с исламской ориентацией // Северо-кавказский юридический вестник. - Ростов-на-Дону, 2016, № 2. - С. 7-19.
26. Сюкияйнен Л.Р. Экстремизм и терроризм: оценка исламской правовой мысли // Партнерство цивилизаций: нет разумной альтернативы. М., 2011. С. 192–216.
27. Тенгизова Ж.А. Межнациональные отношения и религиозный экстремизм // Теория и практика общественного развития. Юридические науки. 2014. №17. С. 91 - 93.
28. Халипов В.Ф. Энциклопедия власти. - М., 2005. – 691с.
29. Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах. - М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 480 с.
30. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Экстремизм среди молодежи // Мониторинг общественного мнения. 2009. №1(89). С. 146 – 166.
31. Юркин И.Н. Сущность и особенности проявлений молодежного экстремизма // Символ науки. - 2016. - № 9-2. - С. 83-88.
32. Яхьяев М.Я. Религиозно-политический экстремизм: сущность, причины, формы проявления, пути преодоления / под ред. М.Я. Яхьяева - М.: Парнас, 2011. - 296 с.

Список иностранных источников
33.Mitchell T. McJihad: Islam in the US Global Order // Social Text 20. Duke University Press. 2002. N 4. P. 1–18.

Интернет-источники
34. Абдулатипов Р. Праздник очищения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.abdulatipov.ru/index.php/bibliographi/2010-01-22-11-39-39
35. Колесниченко А. Нет такого явления — исламский терроризм. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.newizv.ru/society/2011-07-11/147535-imam-moskovskoj-memorialnoj-mecheti-shamil-aljautdinov.html
36. Кудрявцев А.В. Исламский терроризм: история болезни. [Электронный ресурс], Режим доступа: http://religion. ng.ru/problems/2002-06-19/8_terrorism.html
37. Понятие, сущность, формы и виды экстремизма и терроризма // АВ 2004 г. Выпуск 15. Законодательное регулирование противодействия религиозному экстремизму: российский и зарубежный опыт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://iam.duma.gov.ru/node/8/4397/14152
38. Рамблер новости [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://news.rambler.ru/incidents/27215647-v-tatarstane-tri-uchastnika-hizb-ut-tahrir-al-islami-poluchili-uslovnye-sroki/, (дата обращения 17.03.2018).

Вопрос-ответ:

Что такое религиозный экстремизм?

Религиозный экстремизм - это использование религиозных убеждений и идеологии для оправдания и проведения насильственных актов и террористических действий в целях достижения политических и религиозных целей.

Как классифицируется экстремизм?

Экстремизм может быть классифицирован по различным критериям, включая политический, национальный, религиозный и другие. Политический экстремизм основан на радикальных политических убеждениях, национальный экстремизм связан с выражением крайне националистическому икак культом своей родины, религиозный экстремизм основан на радикальной интерпретации религии и использовании ее в качестве оправдания насилия.

В чем специфика религиозного экстремизма?

Специфика религиозного экстремизма заключается в использовании религиозных идеологий, учений и символов для проведения насильственных акций и террористических действий. Религиозные экстремисты считают, что их действия являются священными и праведными, и служат достижению религиозных или политических целей.

Какие особенности имеет исламский экстремизм?

Исламский экстремизм имеет свои особенности. Он основан на радикальной интерпретации ислама и стремится создать исламское государство, основанное на шариате. Исламские экстремисты призывают к священной войне, военному джихаду, и считают, что использование насилия является справедливым для достижения своих целей.

Какие организационные формы принимает исламский экстремизм?

Исламский экстремизм принимает различные организационные формы, включая террористические группировки, боевые отряды, пропагандистские и рекрутинговые сети. Исламские экстремисты используют Интернет и социальные сети для распространения своей идеологии и привлечения новых сторонников.

Что такое религиозный экстремизм?

Религиозный экстремизм - это идеология, основанная на использовании религиозных убеждений и символики для оправдания насилия, террористических актов и преследования определенных групп людей.

Как классифицируется экстремизм?

Экстремизм может быть классифицирован на политический, националистический, сепаратистский, социальный и религиозный. Каждый из этих видов экстремизма имеет свои особенности и мотивацию.

В чем особенности исламского экстремизма?

Особенности исламского экстремизма включают использование религиозных текстов, интерпретацию исламской истории и культуры для оправдания насилия и террористических актов. Исламские экстремисты стремятся установить исламское государство и распространять свою идеологию во всем мире.

Каковы организационные формы исламского экстремизма?

Организационные формы исламского экстремизма включают террористические группировки, такие как Аль-Каида и Исламское государство, а также радикальные мечети и исламские экстремистские движения. Эти организации используют различные способы для пропаганды своей идеологии и участия в террористических актах.

Почему исламский экстремизм представляет угрозу?

Исламский экстремизм представляет угрозу из-за своей способности индоктринации молодых людей, привлекая их в ряды террористических организаций. Также исламские экстремисты могут использовать насилие и террористические акты для достижения своих целей, что создает опасность для мира и безопасности общества.

Какова сущность религиозного экстремизма и почему он является социальной угрозой?

Сущность религиозного экстремизма заключается в использовании веры в качестве основы для насилия, терроризма и других форм экстремистской деятельности. Религиозный экстремизм представляет угрозу для общества, поскольку он подрывает мир и стабильность, распространяет ненависть и разделение между людьми на основе религиозных убеждений.