Товародвижение и сбыт
Заказать уникальный реферат- 28 28 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 20.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Понятие емкости рынка
2 Основные направления расширения рынка сбыта товаров (услуг)
3 Нормативно-правовые основы антимонопольного регулирования рынка
4 Особенности формирования покупательского спроса
Заключение
Список литературы
Один из них – ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, поскольку любое государственное воздействие возможно только после включения организации в соответствующий раздел реестра. Этим Реестр субъектов естественной монополии отличается от Реестра хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке определенного товара превышает 35%.
До вступления в силу в 2002 году Кодекса об административных правонарушениях ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях была регламентирована нормами Закона о естественных монополиях. Сейчас санкции содержатся исключительно в названном Кодексе. Размеры административных штрафов для естественных монополистов невысоки, в частности для организаций они могут доходить до 5000 МРОТ. Такие меры административной ответственности могут применяться за невыполнение законного предписания органа регулирования, непредставление ему ходатайств, сведений и информации, предусмотренных законодательством. Помимо штрафов в качестве меры ответственности может служить перечисление субъектом естественной монополии в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения им законодательства, а также возмещение убытков, причиненных субъекту естественной монополии в связи с принятием неправомерного решения органами государственного регулирования [29, с. 34].
Трудности реализации антимонопольной политики в России в первую очередь были вызваны тем, что антимонопольное регулирование по своей природе базируется на рыночных отношениях и не включает инструментария, пригодного для создания рыночных отношений – задачи, которую приходилось решать антимонопольным органам в России с начала реализации конкурентной политики. Поэтому эффективность антимонопольного регулирования напрямую зависела и зависит от взаимодействия антимонопольной и других видов экономической политики в большей степени, чем в зарубежных странах. В России меры по антимонопольному регулированию стали предприниматься в условиях, когда конкурентного рынка и рыночных отношений не было вообще, антимонопольная политика тогда рассматривалась как часть политики разгосударствления и создания рыночных отношений. Зарубежные страны играли также заметную роль в подготовке соответствующих кадров, помогая антимонопольным органам делать первые шаги. В отличие от многих других реформ антимонопольные институты создавались и развивались довольно быстро и гладко с наименьшим сопротивлением со стороны промышленных кругов [28, с. 118].
4 Особенности формирования покупательского спроса
Современный рынок – это изменчивая структура, испытывающая влияние множества факторов, от которых напрямую зависит маркетинговая ситуация того или иного товара. В этих условиях компании обязаны бороться с конкурентным окружением, оперативно внося изменения в свои маркетинговые программы для обеспечения необходимого уровня продаж и удержания своих позиций на рынке.
Оптимален вариант, когда предложение востребовано и на него есть спрос. Доходы предприятия растут, оно расширяется, осваивает новые направления и рынки. Это продолжается до определенного времени, после которого спрос может начать падать. Отметим, что спрос – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве.
Можно рассматривать как индивидуальный спрос (спрос конкретного покупателя), так и общую величину спроса (спрос всех покупателей, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина спроса, так как индивидуальный спрос сильно зависит от личных предпочтений покупателя и, как правило, не отражает реальной картины, сложившейся на рынке. Так, конкретный покупатель может вообще не испытывать нужды в каком-либо товаре (например, велосипеде), тем не менее, на рынке в целом спрос на этот товар существует.
Покупательская активность потребителей может быть недостаточно высокой в силу ряда причин, таких как: низкая платежеспособность потенциальных покупателей на новом рынке (к примеру, региональные рынки по сравнению со столичными), экономический кризис в стране, сезонность, географическое положение, отсутствие традиций к использованию данного типа продукции, наличие более сильного конкурента или незнание марки. Какой бы причиной ни была спровоцирована подобная ситуация – с ней надо справляться, а значит пересматривать маркетинговую политику. «Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т. п., – пишет Ф. Котлер, – будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной «реакцией потребителей» [10].
Как правило, спрос на товар подчиняется закону спроса. Закон спроса – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах. Закон спроса может иметь отдельные исключения. Например, для некоторых престижных товаров небольшое увеличение цены иногда может приводить к повышению спроса, так как более высокая, по сравнению с аналогами, цена, создает у покупателя иллюзию того, что этот товар более качественный или модный. Закон спроса имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика спроса.
График спроса – график, показывающий зависимость величины спроса от цены. Каждой величине цены соответствует свое значение величины спроса. Эту зависимость можно выразить графически, в виде кривой спроса (линии спроса) на графике спроса. Кривая спроса – это непрерывная линия на графике спроса, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина спроса. Линия спроса на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Обычно она изображается в виде кривой, напоминающей гиперболу. Кривую спроса обычно изображают лишь в центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур низкой или чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение спроса в них носит характер предположений.
Эластичность спроса – это степень изменения спроса при изменении влияющих на него ценовых и неценовых факторов. Чаще всего рассматривают эластичность спроса по цене – зависимость изменения спроса от изменения цены. Эластичность спроса по цене характеризуется коэффициентом эластичности спроса по цене. Коэффициент эластичности спроса по цене – числовой показатель, отражающий степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.
Заключение
Определено, что важнейшим объектом на рынке выступает товар. Товар – это определенный материальный объект, услуга, информация или организация, способнее удовлетворить потребности потребителей. Любой товар характеризуется жизненным циклом, состоящим из четырех этапов: внедрение, рост, зрелость и спад. При этом ассортимент продукции – это состав товаров по видам, типам, сортам, размерам и маркам, то есть совокупность всех групп, которые изготавливаются фирмой. Товарный ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов и зависит от производственных возможностей самой компании. Для товарного ассортимента характерны такие показатели как широта, глубина, насыщенность и гармоничность.
Выявлено, что расширение рынка сбыта является совершенствование товарного ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента. Главной целью руководства компании является обеспечение наиболее полного соответствия товарного ассортимента запросам потребителей с учетом данных факторов. И это соответствие достигается именно благодаря управлению товарным ассортиментом.
Отмечено, что основы антимонопольного регулирования уходят в глубь веков, но формирование современной концепции антимонопольного законодательства относится к XV – XVII векам, а первые законы о защите свободы конкуренции появились в конце ХIХ века. Российское законодательство в сфере антимонопольного регулирования сочетает в себе черты двух моделей: оно более близко к «европейской» модели регулирования конкурентных отношений по принципу «контроль за злоупотреблением рыночной властью», но в нем имеются и черты американской модели («запрещение монополий»).
Список литературы
Комментарий к Конституции Российской Федерации [Текст] / под ред. Б.Н. Топорнина – М.: Изд. Юридическая литература, 2004. – 390 с.
Акулич И.Л. Маркетинг [Текст]: учебник / И.Л. Акулич. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 447 с.
Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров [Текст]: учеб. пособие / И.В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 456 с.
Барышев А.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 208 с.
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст]: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Современная экономическая энциклопедия [Текст] / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2002. – 880 с.
Данченок Л.А. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Л.А. Данченок. – М.: ММИЭИФП, 2003. – 239 с.
Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации [Текст]: учебник / В.Н. Еремин. – М.: Кнорус, 2006. – 656 с.
Котерова Н.П. Основы маркетинга [Текст]: учеб. пособие / Н.П. Котерова. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 144 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Ф. Котлер. – М.: Изд-во «Вильямс», 2007. – 656 с.
Липсиц И.В. Экономика [Текст] / И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.
Маркетинг [Текст]: учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
Маркетинг в малом бизнесе [Текст]: учебное пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
Маркетинг: общий курс [Текст]: учебник / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476 с.
Морозова Т.Г. Региональная экономика [Текст]: учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 472 с.
Мурахтанова Н.М. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Н.М. Мурахтанова. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 208 с.
Национальная экономика [Текст] / под ред. П.В. Савченко. – М.: Экономистъ, 2005. – 813 с.
Ноздрева Р.Б. Маркетинг [Текст] / Р.Б. Ноздрева. – М.: Юрист, 2000. – 568 с.
Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст]: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
Селищев А. С. Микроэкономика [Текст] / А. С. Селищев. – СПб.: Питер, 2003. – 448 с.
Соколов С.В. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие С.В. Соколов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 128 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640 с.
Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]: учебник / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 383 с.
Управление маркетингом [Текст]: учебник / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.
Экономическая география и регионалистика [Текст]: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 148 с.
Авдашева С. Модернизация антимонопольной политики России [Текст] / С. Авдашева, А. Шаститко // Вопросы экономики. – 2005. – № 5. – С. 101-116.
Метелева Ю.А. Правовое регулирование ценообразовании в сфере естественных монополий [Текст] / Ю.А. Метелева // Журнал российского права. – 2006. – № 10. – С. 25-38.
Оленева, О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы [Текст] / О.С. Оленева, Н.С. Иващенко, К.Э. Папенкова, Т.В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 16-24.
Розанова Н. Эволюция антимонопольной политики России: проблемы и перспективы / Н. Розанова // Вопросы экономики. – 2005. – № 5. – С. 117-131.
Ткачев В.Н. Особенности правового регулирования несостоятельности естественных монополий [Текст] / В.Н. Ткачев // Законодательство и экономика. – 2005. – № 4. – С. 34-43.
Официальный сайт Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС). Режим доступа: http://www.fas.gov.ru
2
2.Акулич И.Л. Маркетинг [Текст]: учебник / И.Л. Акулич. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 447 с.
3.Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров [Текст]: учеб. пособие / И.В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 456 с.
4.Барышев А.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 208 с.
5.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст]: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
6.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Современная экономическая энциклопедия [Текст] / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2002. – 880 с.
7.Данченок Л.А. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Л.А. Данченок. – М.: ММИЭИФП, 2003. – 239 с.
8.Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации [Текст]: учебник / В.Н. Еремин. – М.: Кнорус, 2006. – 656 с.
9.Котерова Н.П. Основы маркетинга [Текст]: учеб. пособие / Н.П. Котерова. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 144 с.
10.Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Ф. Котлер. – М.: Изд-во «Вильямс», 2007. – 656 с.
11.Липсиц И.В. Экономика [Текст] / И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.
12.Маркетинг [Текст]: учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
13.Маркетинг в малом бизнесе [Текст]: учебное пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
14.Маркетинг: общий курс [Текст]: учебник / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476 с.
15.Морозова Т.Г. Региональная экономика [Текст]: учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 472 с.
16.Мурахтанова Н.М. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Н.М. Мурахтанова. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 208 с.
17.Национальная экономика [Текст] / под ред. П.В. Савченко. – М.: Экономистъ, 2005. – 813 с.
18.Ноздрева Р.Б. Маркетинг [Текст] / Р.Б. Ноздрева. – М.: Юрист, 2000. – 568 с.
19.Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст]: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
20.Селищев А. С. Микроэкономика [Текст] / А. С. Селищев. – СПб.: Питер, 2003. – 448 с.
21.Соколов С.В. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие С.В. Соколов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 128 с.
22.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640 с.
23.Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]: учебник / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 383 с.
24.Управление маркетингом [Текст]: учебник / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.
25. Экономическая география и регионалистика [Текст]: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 148 с.
26.Авдашева С. Модернизация антимонопольной политики России [Текст] / С. Авдашева, А. Шаститко // Вопросы экономики. – 2005. – № 5. – С. 101-116.
27.Метелева Ю.А. Правовое регулирование ценообразовании в сфере естественных монополий [Текст] / Ю.А. Метелева // Журнал российского права. – 2006. – № 10. – С. 25-38.
28.Оленева, О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы [Текст] / О.С. Оленева, Н.С. Иващенко, К.Э. Папенкова, Т.В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 16-24.
29.Розанова Н. Эволюция антимонопольной политики России: проблемы и перспективы / Н. Розанова // Вопросы экономики. – 2005. – № 5. – С. 117-131.
30.Ткачев В.Н. Особенности правового регулирования несостоятельности естественных монополий [Текст] / В.Н. Ткачев // Законодательство и экономика. – 2005. – № 4. – С. 34-43.
31.Официальный сайт Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС). Режим доступа: http://www.fas.gov.ru
Вопрос-ответ:
Что такое емкость рынка?
Емкость рынка - это совокупный потенциал рынка, который определяет размер и возможности для роста объема сбыта товаров и услуг. Она отражает максимально возможный объем продаж на данном рынке в определенный период времени.
Какие основные направления расширения рынка сбыта товаров и услуг существуют?
Основные направления расширения рынка сбыта товаров и услуг включают: разработку и внедрение новых маркетинговых стратегий, привлечение новых клиентов за счет расширения географии продаж, развитие дистрибьюторской сети и улучшение сервиса, увеличение доли рынка за счет конкурентных преимуществ или диверсификации продуктового портфеля.
Какие нормативно-правовые основы антимонопольного регулирования рынка существуют?
Нормативно-правовые основы антимонопольного регулирования рынка включают законы и нормативные акты, направленные на предотвращение монополизации рынка и защиту конкуренции. В России такими основами являются Федеральный закон "О защите конкуренции", Антимонопольное регулирование федеральной службы по антимонопольному регулированию и контролю, а также другие нормативные акты, регулирующие деятельность на рынке.
Какие особенности формирования покупательского спроса существуют?
Особенности формирования покупательского спроса включают влияние рекламы и маркетинговых акций на потребительское поведение, сезонные колебания спроса в зависимости от времени года, влияние ценовой политики и доступности товаров на спрос, а также социальные и культурные факторы, влияющие на предпочтения потребителей.
Что такое емкость рынка?
Емкость рынка - это количество товаров или услуг, которые могут быть проданы в определенной области или сегменте рынка. Она измеряется как потенциал для роста и развития бизнеса, и является важным показателем для принятия решений о расширении рынка сбыта товаров или услуг.
Какие основные направления расширения рынка сбыта товаров и услуг?
Основные направления расширения рынка сбыта товаров и услуг включают поиск новых клиентов и рынков, разработку новых продуктов или услуг, улучшение качества товаров и услуг, повышение уровня обслуживания клиентов, а также использование различных маркетинговых стратегий, таких как ценовая политика, продвижение и реклама.
Какие нормативно-правовые основы антимонопольного регулирования рынка?
Нормативно-правовые основы антимонопольного регулирования рынка включают федеральные законы, принятые с целью предотвращения возникновения и развития монополистической деятельности и ограничения конкуренции. Они включают в себя закон "О защите конкуренции", закон "О монополистической деятельности и развитии конкуренции", а также другие нормативные акты и постановления, которые регулируют конкуренцию на рынке.
Какие особенности формирования покупательского спроса?
Формирование покупательского спроса основано на потребностях и предпочтениях потребителей. Оно зависит от ряда факторов, таких как цена товара или услуги, качество продукта, доступность, реклама и общественное мнение. Особенности формирования покупательского спроса могут включать сезонные колебания, влияние маркетинговых стратегий, воздействие моды и трендов, а также социально-экономические факторы.
Что входит в Реестр субъектов естественных монополий?
В Реестр субъектов естественных монополий включаются организации, осуществляющие деятельность в области, где естественные условия создают единственного поставщика товаров или услуг. Реестр ведется для осуществления государственного регулирования и контроля за такими организациями. Включение в Реестр позволяет государству осуществлять влияние на цены, качество и условия предоставления товаров или услуг, чтобы защитить интересы потребителей и обеспечить эффективное функционирование рынка.
Что такое емкость рынка?
Емкость рынка - это максимальный объем продаж товаров или услуг, который может быть реализован в определенной отрасли за определенный период времени. Он определяется спросом потребителей на данный товар или услугу. Чем больше спрос, тем больше емкость рынка.
Как можно расширить рынок сбыта товаров и услуг?
Основные направления расширения рынка сбыта товаров и услуг включают в себя увеличение объема производства, поиск новых рынков и сегментов потребителей, разработку новых товаров и услуг, улучшение качества и цены товаров, разработку и реализацию маркетинговых стратегий.