Особенности организации студии «Музыкальный киноклуб» как вид внеурочной деятельности старшеклассников
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 01.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Понятие внеурочной деятельности: задачи, виды и модели организации 4
1.1 Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО 4
1.2 Задачи, виды и модели организации внеурочной деятельности 8
Глава 2. Особенности организации студии «Музыкальный киноклуб» как вид внеурочной деятельности старшеклассников 11
2.1 Понятие киноклуба и особенности музыкального киноклуба 11
2.2 Рабочая программа внеурочной деятельности студии «Музыкальный киноклуб» для старшеклассников 14
Заключение 28
Список литературы 29
Формы обучения: кинопросмотр, лекция, обсуждение-открытый микрофон, практическое занятие, творческая самостоятельная работа.Формы контроля:- самостоятельные творческие работы- открытый микрофон по изученной теме;- творческие конкурсы;- публикации (рецензии).Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, метод практического освоения различных видов работ, метод проблемного изложения, исследовательский метод.Режим занятий: 1 час в неделюРезультаты освоения курса внеурочной деятельности:Учащиеся должны:- иметь представление о специфике работы в области киноискусства, ее видах, разделении труда;- иметь теоретические знания о творческом процессе создания фильма:- уметь различать различные кинематографические жанры;- уметь работать в творческом коллективе, координируя деятельность в группе;- уметь на первоначальном этапе выполнять простые фотопрезентации и видео-работы;Формирование ключевых компетенцийВ ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся следующих компетенций:- ценностно-смысловых,- общекультурных,- учебно-познавательных,- информационных,- коммуникативных,-социально-трудовых,-компетенций личностного самосовершенствованияПрограмма рассчитана на 9 часов, календарно-тематическое планирование составлено на 9 часов.Педагогические технологии: Технология развивающего обучения Технология исследовательского обучения Технология совместного научного исследования Коммуникативные образовательные технологии (диспут, дискуссии, дебаты и т. д.) Технология коллективной творческой деятельности Технология мастерских Технология проектного обучения Игровые технологии.Таблица 1.Содержание программы№Тема занятия Содержание программы, виды деятельности обучающихсяОсновные понятияУУД1Введение. Кино как вид искусстваКино на стыке достижений науки, техники и синтеза искусств. Рождение кино в 1895 году как закономерный итог развития техники (от фотографии с 1839 года).Кино. кадр, фотография, монтаж, синтез искусств, живопись, архитектура, графика, театр, временные искусстваЗнания о первом этапе рождения киноискусства, его особенностяхУмения-высказываться в рамках заданной темы, применяя свой жизненный и учебный опыт уметь слушать собеседника, оппонировать емуНавыки-восприятие визуальной информации, умение вести дискуссию2Исторические предпосылки кинематографаИсторические предпосылки - наскальные рисунки, рисунки в Древнем Египте (в гробницах фараонов), рисунки на колонне Траяна и т. п. - стремление человечества запечатлеть «движение жизни».Кино. кадр, фотография, монтаж, синтез искусств, живопись, архитектура, графика, театр, временныеискусства, наскальная живопись, фреска, канонЗнания о первом этапе рождения киноискусства, его особенностяхУмения-высказываться в рамках заданной темы, применяя свой жизненный и учебный опыт уметь слушать собеседника, оппонировать емуНавыки-восприятие визуальной информации, умение вести дискуссию3Выразительные средства кинематографаПросмотр кинофильмаПластическое богатство фильма: ритм, метафоричность, композиция кадра, движение камеры, использование виража.Кино. визуальный ряд. кадр, монтаж, синтез искусств. художественный образЗнания о выразительных средствах кинематографа, первом этапе рождения киноискусства, его особенностяхУмения-высказываться в рамках заданной темы, применяя свой жизненный и учебный опыт уметь слушать собеседника, оппонировать емуНавыки-восприятие визуальной информации, умение вести дискуссию4Рождение советского киноОктябрьская революция и кинематограф.Хроника. Агитфильм, декрет, национализация. Киномонтаж, кионатурщик. Репетиционный метод,Знания о развитии отечественного киноискусства, его особенностяхУмения-высказываться в рамках заданной темы, уметь слушать собеседника, оппонировать емуНавыки-восприятие визуальной информации, умение вести дискуссию, навыки поиска и сети Интернет исторического материала о кинематографе5Неигровое кино 20-х годовПросмотр фильмаНеигровое кино 20-х годовПросмотр фильмаХроника, документалистика. Документальное кино. изобразительная композиция, деталь, ракурсная съемка. Ракурс. киноязыкЗнания о развитии отечественной документалистики, его особенностяхУмения-высказываться в рамках заданной темы, уметь слушать собеседника, оппонировать емуНавыки-восприятие визуальной информации, умение вести дискуссию, навыки поиска и сети Интернет исторического материала о кинематографе6Рождение звукового кино.. Особенности первых звуковых лент, новые тенденции в кинодраматургии и экранной стилистике. Эстетика звукового кинематографа 30-х годов.Звуковые системы, стиль, стилисткаЗнания о развитии звукового кино, его особенностяхУмения-высказываться в рамках заданной темы, уметь слушать собеседника, оппонировать емуНавыки-восприятие визуальной информации, умение вести дискуссию, навыки поиска и сети Интернет исторического материала о кинематографе7Жанр мюзикла в киноБродвейские «блокбастеры» на экране «Звуки музыки», реж. Р.Уайз, 1965,Мюзикл, жанровое своеобразие. Блокбастер, бродвейский блокбастерЗнания о развитии жанра киномюзикла, его особенностяхУмения-высказываться в рамках заданной темы, уметь слушать собеседника, оппонировать емуНавыки-восприятие визуальной информации, умение вести дискуссию, навыки поиска и сети Интернет исторического материала о кинематографе8Музыка в киноПрослушивание музыкального сопровождения советских кинофильмовСтилистика, особенности музыкального фонаУмения-высказываться в рамках заданной темы, уметь слушать собеседника, оппонировать емуНавыки-восприятие визуальной информации, умение вести дискуссию, навыки поиска и сети Интернет исторического материала о кинематографе9Обобщение (резерв)Обзор рассмотренных тем, музыкальные фрагменты любимых фильмовПовторение основополагающих терминовЗнания о развитии киноискусства, его особенностяхУмения-высказываться в рамках заданной темы, уметь слушать собеседника, оппонировать емуНавыки-восприятие визуальной информации, умение вести дискуссию,ЗаключениеЦелью внеурочной деятельности является создание условий для реализации обучающимися своих потребностей, интересов, способностей в различных областях познавательной, социальной и культурной сфере. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Известно, что «кино — не только самое важное, но и самое массовое из искусств». Роль кинематографа трудно переоценить. Однако современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем.Таким образом, целесообразность проведения занятий в форме музыкального киноклуба состоит, с одной стороны, в организации неформального общения между учащимися и педагогом (а это важно как для установления и поддержания контакта между детьми и педагогом, так и для личностного развития детей). С другой стороны, подросткам предоставляется возможность сформулировать собственный взгляд на многие довольно сложные сферы жизни взрослых, возможность увидеть другие точки зрения, сравнить их, подтвердить или скорректировать собственный взгляд на жизнь и свое место в ней.Музыкальный киноклуб способствует и более успешной реализации образовательных программ по предметам музыкально-теоретического цикла.Список литературыРоссийское образование: образовательный портал. URL: http://www.edu.ru/ Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. - 176 c.Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2014. - 176 с.Баранов О.А., Пензин, С.Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью / О.А. Баранова, С.Н. Пензин.–Тверь, 2005 – 187 с.Григорьев Д.В., П.В. Степанов Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников. - М.: Просвещение, 2010.Григорьев Д.В., П.В. Степанов. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение -М. : Просвещение, 2011.Демакова И.Д. Перспективы развития внеурочной деятельности в контексте построения новой модели образования // Методист. - 2008. - № 7. С. 14 - 19.Корнеева Т. Как решить проблему организации внеурочной деятельности в школе? // Вестник образования. - 2010. - № 15. - С. 71 – 79Лингевич О.В. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях // Символ науки. Ч. 2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 80-82.Монастырский В.А. Киноискусство в социокультурной работе: учеб.пособ. Тамбов: Изд-во Тамбовск. гос. ун-та, 1999. 147 с.Ривкин Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление современной школой. Завуч.- 2013.- №3.-С.100-109Семенков Д.И. Организация внеурочной деятельности в условиях личностно ориентированной школы// Английский язык. Всё для учителя. - 2012. - № 5. - С. 10 - 13.СтепановП. В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 128 c.Шпагина О.Н. Программа организации внеурочной деятельности учащихся // Всё для администратора школы. - 2012. - № 4. - С. 30 - 37.
2. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. - 176 c.
3. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2014. - 176 с.
4. Баранов О.А., Пензин, С.Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью /
О.А. Баранова, С.Н. Пензин.–Тверь, 2005 – 187 с.
5. Григорьев Д.В., П.В. Степанов Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников. - М.: Просвещение, 2010.
6. Григорьев Д.В., П.В. Степанов. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение - М. : Просвещение, 2011.
7. Демакова И.Д. Перспективы развития внеурочной деятельности в контексте построения новой модели образования // Методист. - 2008. - № 7. С. 14 - 19.
8. Корнеева Т. Как решить проблему организации внеурочной деятельности в школе? // Вестник образования. - 2010. - № 15. - С. 71 – 79
9. Лингевич О.В. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях // Символ науки. Ч. 2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 80-82.
10. Монастырский В.А. Киноискусство в социокультурной работе: учеб.пособ. Тамбов: Изд-во Тамбовск. гос. ун-та, 1999. 147 с.
11. Ривкин Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление современной школой. Завуч.- 2013.- №3.-С.100-109
12. Семенков Д.И. Организация внеурочной деятельности в условиях личностно ориентированной школы// Английский язык. Всё для учителя. - 2012. - № 5. - С. 10 - 13.
13. Степанов П. В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 128 c.
14. Шпагина О.Н. Программа организации внеурочной деятельности учащихся // Всё для администратора школы. - 2012. - № 4. - С. 30 - 37.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает внеурочная деятельность?
Внеурочная деятельность помогает развивать учащихся вне учебного процесса, расширяет их кругозор, развивает творческие способности и интересы.
Какие виды организации внеурочной деятельности существуют?
Существуют различные виды организации внеурочной деятельности, такие как клубы, кружки, секции, студии и т.д., каждый из которых имеет свои особенности и направления.
Чем отличается музыкальный киноклуб от обычного киноклуба?
Музыкальный киноклуб является особой разновидностью киноклуба, где основной упор делается на фильмы с музыкальной тематикой. Здесь ученики могут изучать музыку, а также анализировать и обсуждать фильмы.
Какие особенности есть у музыкального киноклуба?
Музыкальный киноклуб имеет такие особенности, как изучение музыкальных аспектов в фильмах, проведение дискуссий и обсуждений, организация специальных мероприятий, связанных с музыкой и кино.
Как студия Музыкальный киноклуб может быть организована?
Студия Музыкальный киноклуб может быть организована в рамках школьной или внешкольной деятельности и включает в себя занятия, посещение кинотеатров, проведение мастер-классов, конкурсов и прочих мероприятий.
Какие задачи решает внеурочная деятельность старшеклассников в организации студии Музыкальный киноклуб?
Внеурочная деятельность старшеклассников в организации студии Музыкальный киноклуб способствует развитию творческих способностей, формированию навыков коллективной работы, расширению кругозора, развитию эстетического вкуса и артистического мастерства.
Какие виды и модели организации внеурочной деятельности применяются в студии Музыкальный киноклуб?
В студии Музыкальный киноклуб применяются различные формы организации внеурочной деятельности, такие как занятия в группах, мастер-классы, концерты, просмотры фильмов, организация выездов на концерты и фестивали. Также используются различные виды деятельности, связанные с музыкой и кинематографией, такие как изучение и исполнение музыкальных произведений, создание саундтреков к фильмам, организация просмотров и обсуждений кинофильмов.
Какие особенности имеет музыкальный киноклуб как вид внеурочной деятельности для старшеклассников?
Музыкальный киноклуб предоставляет старшеклассникам возможность объединить свои интересы к музыке и кино. Здесь они могут изучать и исполнять музыкальные произведения, создавать саундтреки к фильмам, просматривать и обсуждать кинематографические шедевры. Также старшеклассники могут развивать свои творческие способности, участвуя в организации концертов и выездов на фестивали и концерты.
Каковы основные задачи внеурочной деятельности старшеклассников в условиях реализации ФГОС ООО?
Основные задачи внеурочной деятельности старшеклассников в условиях реализации ФГОС ООО заключаются в развитии творческих способностей, формировании навыков коллективной работы, расширении кругозора, развитии эстетического вкуса и артистического мастерства. Внеурочная деятельность также способствует развитию самостоятельности, самореализации и социализации старшеклассников.