состав, структура и динамика доходов и расходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 40 40 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 02.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение 4
1. Теоретические основы функционирования системы обязательного медицинского страхования 6
1.1. Обязательное медицинское страхование: понятие, сущность, участники 6
1.2. Институциональное регулирование функционирования системы обязательного медицинского страхования 8
2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации: особенности функционирования и роль в системе обязательного медицинского страхования 12
2.1. Характеристика и законодательное обеспечение деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования 12
2.2. Анализ бюджета Фонда обязательного медицинского страхования за 2015-2017 гг. 15
3. Оценка эффективности функционирования системы обязательного медицинского страхования 22
Заключение 34
Список использованных источников 37

Фрагмент для ознакомления

В более широком смысле под экономическим аспектом также понимают финансовую возможность государства создавать и поддерживать систему здравоохранения.Для достижения целей приоритетного проекта запланирован план мероприятий, реализация которого контролируется Проектным комитетом Правительства Российской Федерации. Ответственными за выполнение плана приоритетного проекта являются межведомственная рабочая группа федеральных органов исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.Мероприятия плана приоритетного проекта включают в себя ряд направлений:нормативно-правовое обеспечение;инфраструктурное развитие;развитие федеральных информационных систем;внедрение информационных технологий на региональном уровне и информационных систем в медицинских организациях;обучение медицинских работников и популяризация информационных сервисов для граждан.Для обеспечения нормативно-правового регулирования применения информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья». Принятие данного федерального закона позволяет соответствующими подзаконными актами утвердить порядок организации электронного юридически значимого медицинского документооборота с помощью Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, форматы электронных медицинских документов и порядок их ведения, порядок организации и проведения консультаций с применением телемедицинских технологий, правила идентификации участников информационного взаимодействия [18].В рамках инфраструктурного развития информационно-телекоммуникационных компонентов сферы здравоохранения основными задачами являются подключение медицинских организаций к сети Интернет, организация защищенных каналов связи на территории субъектов Российской Федерации, а также оснащение рабочих мест медицинских работников компьютерным оборудованием, подключенным к медицинским информационным системам.В целях реализации сервисов Личного кабинета пациента «Моё здоровье» на ЕПГУ осуществляется доработка компонентов Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, к которой будут подключаться медицинские информационные системы медицинских организаций и региональные информационные системы, в том числе информационные системы федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Интеграция систем и межведомственное электронное взаимодействие позволят создать единое информационное пространство в сфере здравоохранения для обеспечения преемственности оказания медицинской помощи гражданам и реализации услуг по получению медицинских документов дистанционно.Особо значимыми для реализации приоритетного проекта является внедрение и развитие функционала медицинских информационных систем медицинских организаций и регионального уровня, с помощью которых должна быть достигнута цель повышения эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам. Для этого органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечить доработку данных систем в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минздравом России, и организовать обучение медицинских работников работе с ними [1, c. 25].Таким образом, реализация приоритетного проекта «Электронное здравоохранение» позволит завершить задачи начатой в 2011 году программы информатизации здравоохранения и станет основой для внедрения интеллектуальных информационных систем и новейших технологий в практическое здравоохранение.ЗаключениеАктуальность и востребованность программ обязательного медицинского страхования в России обосновывается приоритетами в области социально-ориентированного развития, что подтверждается государственным финансированием.Обязательным медицинским страхованием являются отношения, которые в силу предписаний закона складываются по поводу защиты имущественного интереса (страхового риска) страхователей и застрахованных лиц в сфере охраны здоровья человека и гарантируют получение застрахованным лицом медицинской помощи за счет средств сформированных страховых денежных фондов на всей территории Российской Федерации в рамках программы страховой защиты. К участникам системы обязательного медицинского страхования относятся граждане, страхователи, страховщики и медицинские учреждения.В настоящее время действует свод законодательных актов, посвящённых охране здоровья граждан и медицинскому страхованию. Центральное место среди них занимает Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ», которым определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в России. Закон обеспечивает конституционное право граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь путем закрепления основных направлений на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в сфере здравоохранения в новых экономических условиях.Как государственная организация Федеральный фонд обязательного медицинского страхования существует для реализации законодательных норм, регулирующих оказание бюджетных медицинских услуг. Иными словами, целью фонда является то, что каждый человек может претендовать на бесплатную врачебную помощь и регулировать исполнение этого требования. Во исполнение установленных функций, ФОМС осуществляет аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости системы, выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы ОМС путем направления ТФОМС финансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, национальный проект «Здоровье», пилотный проект в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.Анализ формирования доходов бюджета ФОМС показал, что в бюджете преобладают страховые взносы на обязательное медицинское страхование. В структуре расходов бюджета Фонда 99,96 % составляют расходы на здравоохранение, из них на долю субвенций в 2017 году приходится 89 %, в плановом периоде - 93 %.7 мая 2012 года был принят Указ Президента РФ № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». В данном Указе особое внимание было уделено динамике статистических показателей в сфере здравоохранения. Анализ реализации вышеупомянутого Указа позволяет сделать вывод о том, что некоторые поставленные цели были достигнуты. Рассмотрим некоторые из них.1.Снижение уровня смертности. В целом показатели снижения смертности достигают запланированных к 2016 г., и можно сказатьотом, что пункт 1 «а» Указа Президента № 598 в общем выполняется с положительной тенденцией.2.Совершенствование лекарственного обеспечения. По результатам 2016 года девять показателей были достигнуты в полной мере. По четырем индикаторам плановые значения не были достигнуты, к ним относятся: индекс роста цен на лекарственные препараты для медицинского применения по номенклатуре перечней (план - 103 %; факт - 108,9 %), обеспечение которыми осуществляется в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора определенных услуг, а так же в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи.3.Совершенствование качества и доступности медицинской помощи. По данным Министерства здравоохранения на данный момент в 81 регионе России внедрены и эффективно применяются медицинские инновационные информационные системы, к которым подключены автоматизированные рабочие места 57 % медицинского персонала. 83 субъекта успешно используют технологию электронной записи на прием к врачу, 66 - внедрили единую региональную систему диспетчеризации скорой помощи.4.Комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения РФ медицинскими кадрами. В целом по стране число врачей, работающих в государственных медицинских организациях системы Министерства здравоохранения, возросло на 1061 человека. Особенно важно, что при этом удалось сократить уровень кадровых дисбалансов. Так, по сравнению с 2012 г., возросло число врачей, работающих на селе на 5,5 тыс. чел., или более чем на 11 %. За один 2015 г. - на 3,9 %. Во многом это произошло благодаря программе «Земский доктор», в рамках которой было привлечено более 19 тыс. врачей на село (в 2015 г. - 3750 чел.).Таким образом, цель достигнута и задачи исследования решены.Список использованных источниковБойко, Е.Л. Приоритетный проект «Совершенствование процессов оказания медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» и его роль в повышении эффективности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации / Е.Л. Бойко // Вестник Росзравнадзора. – 2017 – №1 – С. 24-27.Бондарь, Ю. В. О содержании внутренних и внешних проблем в развитии добровольного медицинского страхования в России / Ю. В. Бондарь // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). – 2015. – Т. 6 – № 3 – С. 111 – 120.Бородин, А.Ф. О медицинском страховании/ А.Ф Бородин //Финансы. – 2014. – № 15 – С. 40-42.Бюджетныйкодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018 г).Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Указ Президента РФ от 29 июня 1998года № 729.Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 26 января 1996года № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.).Добровольное медицинское страхование под ред. Е. Блискавки. [Электронныйресурс]. – Режим доступа:http://openbudsk.ru/content/fin_gramota/ Добровольное %20медицинское %20страхование.pdf(дата обращения 29.12.2017).Итоги 2015 года на страховом рынке: скрытое падение. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://raexpert.ru/researches/insurance/itogi_2015/ (дата обращения 29.12.2017).Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ).Кичигаева, Н.Е. Анализ состояния Фонда обязательного медицинского страхования в России за 2012 - 2016 года / Н.Е. Кичигаева // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. –Стерлитамак, 2018. – С. 115-118.Коокуева, В. В. Роль территориальных фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных гарантий граждан / В.В. Коокуева // Социально-экономический мониторинг. – 2011. – № 36 (78). –С. 32 – 44.Красноглазов, А.Ю. Правовой статус субъектов и участников в обязательном медицинском страховании / А.Ю. Красноглазов, О.В. Макарова // Электронный журнал: наука, техника и образование. – 2017. – № 1 (10). – С. 109-112.Кухтик, С.Ю.Информированность пациентов о видах медицинского страхования / С.Ю. Кухтик, К.Е. Стратонова, О.В. Авилов // Приоритетные направления развития правовой системы общества сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2018. – С. 108-110.Министр Вероника Скворцова: за 11 месяцев текущего года удалось сохранить на 46,4 тысячи жизней россиян больше, чем годом ранее [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/news/2017/12/28/6754-ministr-veronika-skvortsova-za-11-mesyatsev-tekuschego-goda-udalos-sohranit-na-46-4-tysyachi-zhizney-rossiyan-bolshe-chem-godom-ranee (дата обращения 29.12.2017)Минпромторг России подвел итоги деятельности отрасли фарммедпрома в 2015 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pharma-2020.ru/pharma_news/id/3770 (дата обращения 27.12.2017)Нужны ли частные клиники системе ОМС [Электронный ресурс]. – http://doctorpiter.ru/artides/4050/ (дата обращения 24.12.2016).О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: Федеральный закон от 19 декабря 2016г. № 418-ФЗ.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья: Федеральный закон от 29 июля 2017года № 242-ФЗ.О выполнении решения областного Совета народных депутатов О выполнении решения областного Совета народных депутатов от 8 июля 1992 года «О досрочном введении в действие Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РСФСР » в Новосибирской области: Постановление Администрации Новосибирской области от 07 августа 1992 года № 288.О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения: Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ (ред. от 28.12.2016).О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения: Указ Президента РФ от 07 мая 2012года № 598.О состоянии здоровья населения и организации здравоохранения Краснодарского края по итогам деятельности за 2014 год: сборник статистических данных. – Краснодар: ГБУЗ МИАЦ, 2015. – С. 144-145.О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: Постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 г. № 447-п (ред. от 29.08.2017).О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области: Постановление Правительства Новосибирской области от 14 февраля 2011г. №56-п (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 17.05.2016 г. № 133-п).О ЦентреНовых Медицинских Технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cnmt.ru/o-czentre/ (дата обращения 04.01.2017).Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2010г. № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017).Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014г. № 345 (ред. от 31.03.2017).Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации: Приказ Минздрава России от 13 февраля 2013г. № 66 (ред. от 07.04.2016).ОбутвержденииТиповогоположенияотерриториальномфондеобязательногомедицинскогострахования Приказ Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 г. № 15н (ред. от 07.10.2013).Об утвержденииуставаФедеральногофондаобязательногомедицинскогострахования: Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998г. № 857 (ред. от 29.11.2016).Обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tvoydohod.ru/insurance_10.html(дата обращения 29.12.2017).Овод, А.И. Финансирование системы лекарственного обеспечения Российской Федерации / А.И. Овод // Иннов: электронный научный журнал. –2017. – № 4 (33). – С. 7.Оперативные данные по естественному движению населения Российской Федерации. [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://www.gks.ru/free_doc/2017/demo/edn09-2017.xlsx (дата обращения 27.12.2017)Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ffoms.ru/ (дата обращения 29.12.2017).Паспорт приоритетногопроекта «Совершенствованиепроцессоворганизациимедицинскойпомощи на основевнедренияинформационныхтехнологий»: Приложение к протоколу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетнымпроектам от 25 октября 2016 г. № 9.Петрова, Н.А. Рассмотрение проблем развития добровольного медицинского страхования в Российской Федерации / Н.А. Петрова //Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 2-1 (62). – С. 178-180.Путинская стратегия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://farm.lobbying.ru/content/sections/articleid_9473_linkid_60.html(дата обращения 27.12.2017).Пучкова, В.В. Правотворческая деятельность органов государственной власти по формированию правовой базы в сфере охраны здоровья граждан / В.В. Пучкова //Вопросы современной юриспруденции. – 2015. – № 45-46. – С. 30-34.Стоимость дешевых лекарств из списка ЖНВЛП за 2016 год выросла на 1,1% [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.raas.ru/ ?module=news&id=2272 (дата обращения 27.12.2017).Структура управления ТФОМС Новосибирской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.novofoms.ru/about_the_foundation /organizational_structure.php (дата обращения 25.12.2017).Счетная палата проверила оптимизацию в сфере здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/21297 (дата обращения 29.12.2017).Таппасханова, Е.О. Государственно-частное партнерство в здравоохранении / Е.О. Таппасханова, З.А. Мустафаева // Российское предпринимательство. – 2012 г. – № 13 (211). – С. 112-118.Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://insur-portal.ru/oms/ffoms (дата обращения 25.12.2017)Черненко, Е.Э. Роль фондов обязательного медицинского страхования в организации медицинского страхования в Российской Федерации / Е.Э. Черненко // Взаимодействие финансового и реального сектора экономики в контексте становления экономики знаний:сборник статей Международной научно-практической конференции (21 августа 2017 г., г. Казань). - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 191-194.Четыркин, Е.В. Медицинское страхование на западе и в России/ Е.В. Четыркин // Мировая экономика и международные отношения. – 2015г. – №6. – С.125.Шарифьянова, З.Ф. Добровольное медицинское страхование (ДМС) и обязательное медицинское страхование (ОМС): сравнительный анализ / З.Ф. Шарифьянова //Инновационная наука. – 2016. – № 5-1 (17). – С. 198-201.Шубцова, Л.В. Совершенствование оценки деятельности органов госуправления в сфере контроля и надзора в здравоохранении / Л.В. Шубцова // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 6 (67). – С. 76-89.Юрченко, Л.А. Проблемы финансирования медицинского страхования: учеб. пособие / Л.А. Юрченко– М.: Финансы. 2016. – 255 с.Яременко, Н.Н. Роль добровольного медицинского страхования и страхование жизни как важный фактор развития национальной экономики / Н.Н. Яременко // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика труды международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 167-170.Badrutdinova, L.R., Manerova, O.A. Regulatory support for medical rehabilitation in the outpatient setting under medical care insurance // Modern Science. – 2016. – № 9. – С. 74-78.Naumov, A.B., Panyuk, T.P., Danylchenko, L.I. The impact of social policy on the development of innovative medical insurance in Ukraine // НауковийвісникПолісся. 2017. № 1-1 (9). С. 55-62.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бойко, Е.Л. Приоритетный проект «Совершенствование процессов оказания меди¬цинской помощи на основе внедрения информационных технологий» и его роль в повышении эффективности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации / Е.Л. Бойко // Вестник Росзравнадзора. – 2017 – № 1 – С. 24-27.
2. Бондарь, Ю. В. О содержании внутренних и внешних проблем в развитии добровольного медицинского страхования в России / Ю. В. Бондарь // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). – 2015. – Т. 6 – № 3 – С. 111 – 120.
3. Бородин, А.Ф. О медицинском страховании / А.Ф Бородин // Финансы. – 2014. – № 15 – С. 40-42.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018 г).
5. Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Указ Президента РФ от 29 июня 1998 года № 729.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.).
7. Добровольное медицинское страхование под ред. Е. Блискавки. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://openbudsk.ru/content/fin_gramota/ Добровольное %20медицинское %20страхование.pdf (дата обращения 29.12.2017).
8. Итоги 2015 года на страховом рынке: скрытое падение. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://raexpert.ru/researches/ insurance/itogi_2015/ (дата обращения 29.12.2017).
9. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ).
10. Кичигаева, Н.Е. Анализ состояния Фонда обязательного медицинского страхования в России за 2012 - 2016 года / Н.Е. Кичигаева // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. –Стерлитамак, 2018. – С. 115-118.
11. Коокуева, В. В. Роль территориальных фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных гарантий граждан / В.В. Коокуева // Социально-экономический мониторинг. – 2011. – № 36 (78). – С. 32 – 44.
12. Красноглазов, А.Ю. Правовой статус субъектов и участников в обязательном медицинском страховании / А.Ю. Красноглазов, О.В. Макарова // Электронный журнал: наука, техника и образование. – 2017. – № 1 (10). – С. 109-112.
13. Кухтик, С.Ю.Информированность пациентов о видах медицинского страхования / С.Ю. Кухтик, К.Е. Стратонова, О.В. Авилов // Приоритетные направления развития правовой системы общества сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2018. – С. 108-110.
14. Министр Вероника Скворцова: за 11 месяцев текущего года удалось сохранить на 46,4 тысячи жизней россиян больше, чем годом ранее [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/news/2017/12/28/6754-ministr-veronika-skvortsova-za-11-mesyatsev-tekuschego-goda-udalos-sohranit-na-46-4-tysyachi-zhizney-rossiyan-bolshe-chem-godom-ranee (дата обращения 29.12.2017)
15. Минпромторг России подвел итоги деятельности отрасли фарммедпрома в 2015 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pharma-2020.ru/pharma_news/id/3770 (дата обращения 27.12.2017)
16. Нужны ли частные клиники системе ОМС [Электронный ресурс]. – http://doctorpiter.ru/artides/4050/ (дата обращения 24.12.2016).
17. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: Федеральный закон от 19 декабря 2016г. № 418-ФЗ.
18. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья: Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 242-ФЗ.
19. О выполнении решения областного Совета народных депутатов О выполнении решения областного Совета народных депутатов от 8 июля 1992 года «О досрочном введении в действие Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РСФСР » в Новосибирской области: Постановление Администрации Новосибирской области от 07 августа 1992 года № 288.
20. О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения: Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
21. О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения: Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 598.
22. О состоянии здоровья населения и организации здравоохранения Краснодарского края по итогам деятельности за 2014 год: сборник статистических данных. – Краснодар: ГБУЗ МИАЦ, 2015. – С. 144-145.
23. О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: Постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 г. № 447-п (ред. от 29.08.2017).
24. О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области: Постановление Правительства Новосибирской области от 14 февраля 2011г. №56-п (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 17.05.2016 г. № 133-п).
25. О Центре Новых Медицинских Технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cnmt.ru/o-czentre/ (дата обращения 04.01.2017).
26. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017).
27. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 345 (ред. от 31.03.2017).
28. Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации: Приказ Минздрава России от 13 февраля 2013 г. № 66 (ред. от 07.04.2016).
29. Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Приказ Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 г. № 15н (ред. от 07.10.2013).
30. Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 (ред. от 29.11.2016).
31. Обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tvoydohod.ru /insurance_10.html (дата обращения 29.12.2017).
32. Овод, А.И. Финансирование системы лекарственного обеспечения Российской Федерации / А.И. Овод // Иннов: электронный научный журнал. –2017. – № 4 (33). – С. 7.
33. Оперативные данные по естественному движению населения Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/2017/demo/edn09-2017.xlsx (дата обращения 27.12.2017)
34. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ffoms.ru/ (дата обращения 29.12.2017).
35. Паспорт приоритетного проекта «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий»: Приложение к протоколу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 г. № 9.
36. Петрова, Н.А. Рассмотрение проблем развития добровольного медицинского страхования в Российской Федерации / Н.А. Петрова // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 2-1 (62). – С. 178-180.
37. Путинская стратегия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://farm. lobbying. ru /content/ sections /articleid _9473 _linkid _60. html (дата обращения 27.12.2017).
38. Пучкова, В.В. Правотворческая деятельность органов государственной власти по формированию правовой базы в сфере охраны здоровья граждан / В.В. Пучкова // Вопросы современной юриспруденции. – 2015. – № 45-46. – С. 30-34.
39. Стоимость дешевых лекарств из списка ЖНВЛП за 2016 год выросла на 1,1 % [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.raas. ru/ ?module=news&id=2272 (дата обращения 27.12.2017).
40. Структура управления ТФОМС Новосибирской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.novofoms.ru/about_the_foundation /organizational_structure.php (дата обращения 25.12.2017).
41. Счетная палата проверила оптимизацию в сфере здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/21297 (дата обращения 29.12.2017).
42. Таппасханова, Е.О. Государственно-частное партнерство в здравоохранении / Е.О. Таппасханова, З.А. Мустафаева // Российское предпринимательство. – 2012 г. – № 13 (211). – С. 112-118.
43. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://insur-portal.ru/oms/ffoms (дата обращения 25.12.2017)
44. Черненко, Е.Э. Роль фондов обязательного медицинского страхования в организации медицинского страхования в Российской Федерации / Е.Э. Черненко // Взаимодействие финансового и реального сектора экономики в контексте становления экономики знаний: сборник статей Международной научно-практической конференции (21 августа 2017 г., г. Казань). - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 191-194.
45. Четыркин, Е.В. Медицинское страхование на западе и в России / Е.В. Четыркин // Мировая экономика и международные отношения. – 2015г. – № 6. – С. 125.
46. Шарифьянова, З.Ф. Добровольное медицинское страхование (ДМС) и обязательное медицинское страхование (ОМС): сравнительный анализ / З.Ф. Шарифьянова // Инновационная наука. – 2016. – № 5-1 (17). – С. 198-201.
47. Шубцова, Л.В. Совершенствование оценки дея¬тельности органов госуправления в сфере контроля и надзора в здравоохранении / Л.В. Шубцова // Сервис в России и за ру¬бежом. – 2016. – № 6 (67). – С. 76-89.
48. Юрченко, Л.А. Проблемы финансирования медицинского страхования: учеб. пособие / Л.А. Юрченко – М.: Финансы. 2016. – 255 с.
49. Яременко, Н.Н. Роль добровольного медицинского страхования и страхование жизни как важный фактор развития национальной экономики / Н.Н. Яременко // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика труды международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 167-170.
50. Badrutdinova, L.R., Manerova, O.A. Regulatory support for medical rehabilitation in the outpatient setting under medical care insurance // Modern Science. – 2016. – № 9. – С. 74-78.
51. Naumov, A.B., Panyuk, T.P., Danylchenko, L.I. The impact of social policy on the development of innovative medical insurance in Ukraine // Науковий вісник Полісся. 2017. № 1-1 (9). С. 55-62.