Культура Месопотамии 3-1 тыс. Лет до н.э

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 29 29 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Возникновение культуры Двуречья 6
2. Письменность Древней Месопотамии 8
3. Научные знания народов Древней Месопотамии 12
4. Искусство Древней Месопотамии 16
5.Строительство и архитектура 20
6.Школы народов Древней Месопотамии 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Фрагмент для ознакомления

еще один текст, в котором обвиняет своего в том, что не научил ничему, хотя и посещал школу с до зрелого . На эти учитель отвечает: « уже близок к . Время твое , как у иссохшего ... Но если будешь все учиться, днем и , будешь послушен, а заносчив, если слушаться учителей и , то еще стать писцом».. Сохранилось значительное поэм, лирических , мифов, гимнов, , эпических сказаний и пословиц, которые -то составляли шумерскую литературу. жанр составляли о гибели шумерских из-за соседних племен. популярностью пользовался « о гибели жителей » (в конце XXI в. н. э.), где описываются подробности о страданиях , стариков и детей, мучились от , горели в объятых домах и тонули в .Самым знаменитым шумерской литературы цикл эпических о легендарном герое . В наиболее полном этот цикл в более поздней переработке, найденной в Ашшурбанапала. Это литературное произведение Месопотамии. Согласно , Гильгамеш был смертного человека и Нинсун и правил в . Но сохранившаяся позволяет полагать, Гильгамеш был лицом. Например, в царских списках упоминается как из царей династии города .В этом произведении о том, как начал угнетать Урука, заставляя работать все над сооружением стен. Измученные обратились к богам с избавить их своего царя. многократные их надоели богам, , бог неба, одной богине героя, который бы состязаться в с Гильгамешем. Богиня из глины героя по Энкиду. Его было покрыто , и сам он в степи среди зверей. Узнав о Энкиду, Гильгамеш побороться с ним, жители Урука убедиться в доблести царя. Поэтому в была послана по имени , чтобы соблазнить и привести его в . Энкиду целую наслаждался ласками , после чего вернуться к зверям. последние уже признали Энкиду и прочь от . Тогда Шамхат привести Энкиду в , где на у всего города его единоборство с . Силы соперников равными, и они стать друзьями. дружба оказалась , и они вместе страшное чудовище , которое охраняло лес, и совершили других подвигов. этого богиня влюбилась в Гильгамеша и ему свою . Гильгамеш отверг , бросив ей , что в прошлом без конца мужей и не на постоянное . Оскорбленная такой , Иштар пришла в и послала против чудовищного быка. С Энкиду Гильгамеш чудовище. При Энкиду нанес тяжкое оскорбление, ей в лицо убитого быка словами, что, бы он добраться до , он убил и ее. За оскорбление Энкиду было умереть. долго переживал верного друга и в решил отправиться край света, к отдаленному предку , еще в незапамятные спасшемуся от . Зиусудра рассказал следующую легенду о . В отдаленные времена, богам надоели беззакония и грехи, решили уничтожить человеческий, сделав лишь для и благочестивого Зиусудры и жены. Бог предупредил Зиусудру о опасности и велел построитькорабль и на него , еще до потопа. После просьб Гильгамеша рассказал также , каким образом найти волшебное , дающее бессмертие. большие опасности и тяжкие трудности, смог найти растение. Однако не съел , а решил доставить в , чтобы поделиться с жителями своего города и тем сделать их бессмертными. Однако, на обратном в Урук Гильгамеш искупаться и оставил на берегу , змея похитила и приобрела бессмертие. Гильгамеш убедился в бороться с предначертаниями , которые присвоили секрет бессмертия и человеку лишь век.В конце тысячелетия до н. э. в появилось философского произведение на языке под «Да прославлю я мудрости». Оно о жалкой и жестокой невинного страдальца. он жил и соблюдал все установления и человеческие , бесконечные беды, и гонения не преследовать его. В произведении ставится , почему Мардук, бог вавилонян, , чтобы самые люди бесконечно без всякой с их стороны? этот вопрос следующий ответ: богов непостижима и люди должны покоряться им. этот сюжет дальнейшее развитие в книге Иова, непорочного, справедливого и , которого тем менее настигали удары судьбы. своему содержанию к о невинном страдальце и поэма «Вавилонская » (дословно «богооправдание»), в первой половине в. до н. э. В отличие большинства древневосточных произведений, носящих характер, нам автор этой . Им был Эсагил-кини-, служивший жрецом- при царском . В ней в яркой излагаются религиозно- идеи, волновавшие . «Теодицея» построена в диалога невинного с его другом. протяжении всего страдалец обличает и зло, излагает претензии к богам и на несправедливость порядков. Друг опровергнуть эти . Автор произведения высказывает своего к сути спора и навязывает своего читателю или .X веком до н. э. интересное произведение названием «Раб, мне», пронизанное отношением к жизни и превратностям. Оно диалог господина своим рабом. от безделья, перечисляет самые желания, которые хотел бы . Раб сначала намерения хозяина и свои доводы в их осуществления. , когда господин от их , раб всякий приводит аргументы того, что действия человека и бессмысленны. Так, господин поступит службу к правителю, может отправить опасный поход; он отправится в , то может в пути; можно бы завести , но и этого следует делать, в таком случае разорят отца; заняться ростовщичеством, потерять и свое и заслужить черную должников; бессмысленно приносить жертвы , ибо последние и жадны, а взамен приношения оставляют без всякого . Раб внушает , что не делать добро , ибо после и злодеи, и праведники, и , и рабы равны, и не отличит друг от по черепам. В произведения раб своего пресыщенного хозяина, что благо заключается в . Тогда господин желание убить раба. Но спасается тем, указывает на скорой смерти и господина.Большую ценность имеют анналы, написанные языком и содержащие образы, в том и описания природы стран, через проходили ассирийские . Но самым ассирийским произведением повесть о премудром и советнике ассирийских Ахикаре. Сохранился текст, который Ахикара ученым Асархаддона (681—669 гг. н. э.). Таким образом, повести был лицом. Как из самого и упомянутого клинописного , он происходил арамейской среды, в , по-видимому, и сама повесть. ее еще в и в средние века переведен на , сирийский, арабский, , славянские и другие . В наиболее полном повесть сохранилась сирийском языке. линия повести : Ахикар не своих детей, он усыновил своей сестры и, научив его профессии писца, на придворную . Но племянник неблагодарным человеком и перед царем приемного отца. В этого Ахикар бесконечным злоключениям, в конце концов восторжествовала, и Надан , понеся заслуженное божье наказание.Месопотамская цивилизация — из древнейших, не самая в мире. Именно в в конце IV . до н. э. человеческое едва ли впервые вышло стадии первобытности и в эпоху древности, начинается подлинная человечества. Переход первобытности к древности, « варварства к цивилизации» сложение культуры нового типа и рождение нового типа сознания. Как первая, так и второе теснейшим образом связаны с урбанизацией, сложной социальной дифференциацией, становлением государственности и «гражданского общества», с появлением новых видов деятельности, особенно в сфере управления и обучения, с новым характером отношений между людьми в обществе. Существование какого-то рубежа, отделяющего первобытную культуру от древней, ощущалось исследователями давно, но попытки определить внутреннюю сущность различия между этими разностадиальными культурами стали предприниматься только в последнее время.В заключении, следует сказать, что культура Месопотамии, как видно из работы — один из древнейших очагов человеческой цивилизации, который с полной уверенностью можно назвать высококультурной цивилизацией, достойной внимания современников.Из жизни и деятельности народов Месопотамии можно сделать множество выводов и открытий, которые помогут в поиске своих идеалов и жизненных целей. Вклад, который они внесли в мировую культуру, никогда не будет забыт, и на протяжении долгих лет будет способствовать развитию культуры человечества.Список использованной литературыАнтонова Е. В. Месопотамия на пути к первым государствам. — М.: Изд. фирма «Восточная литература» РАН. 1998. — 224 с.Бадер Н. О. Древнейшие земледельцы Северной Месопотамии. Исследования советской археологической экспедиции в Ираке на поселениях Телль Мацалия, Телль Сотто, Кюльтепе. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1989. — 368 сБелицкий Мариуш. Забытый мир шумеров. — М.: Наука, 1980. — 398 сГуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории. — М.: Алетейа, 2004. — 440 с.Древние цивилизации /под ред. С.С. Аверинцева. - М., 1989.Емельянов В. В. Древний Шумер. Очерки культуры. — СПб.: Азбука-Классика, 2003. — 320 с.Канева И. Т. Шумерский язык. — СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1996. — 224 с.Кьера Эдвард. Они писали на глине. Рассказывают вавилонские таблички. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1984. — 136 сКрамер Самуэл Ной. История начинается в Шумере. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1991. — 2-е изд. — 256 сОппенхейм А. Лео. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации / Пер. с англ. М. Н. Ботвинника. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1990. — 320 сСиличев Д.А. Культурология: Учебное пособие для вузов - М., 2000.Флиттнер Н. Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран / Под ред. И. М. Дьяконова. — М.;Л.: Искусство, 1958. — 300 с.

Список использованной литературы

1. Антонова Е. В. Месопотамия на пути к первым государствам. — М.: Изд. фирма «Восточная литература» РАН. 1998. — 224 с.
2. Бадер Н. О. Древнейшие земледельцы Северной Месопотамии. Исследования советской археологической экспедиции в Ираке на поселениях Телль Мацалия, Телль Сотто, Кюльтепе. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1989. — 368 с
3. Белицкий Мариуш. Забытый мир шумеров. — М.: Наука, 1980. — 398 с
4. Гуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории. — М.: Алетейа, 2004. — 440 с.
5. Древние цивилизации /под ред. С.С. Аверинцева. - М., 1989.
6. Емельянов В. В. Древний Шумер. Очерки культуры. — СПб.: Азбука-Классика, 2003. — 320 с.
7. Канева И. Т. Шумерский язык. — СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1996. — 224 с.
8. Кьера Эдвард. Они писали на глине. Рассказывают вавилонские таблички. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1984. — 136 с
9. Крамер Самуэл Ной. История начинается в Шумере. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1991. — 2-е изд. — 256 с
10. Оппенхейм А. Лео. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации / Пер. с англ. М. Н. Ботвинника. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1990. — 320 с
11. Силичев Д.А. Культурология: Учебное пособие для вузов - М., 2000.
12. Флиттнер Н. Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран / Под ред. И. М. Дьяконова. — М.;Л.: Искусство, 1958. — 300 с.

Вопрос-ответ:

Что такое Месопотамия?

Месопотамия - это древний регион на Ближнем Востоке, где сформировалась одна из первых цивилизаций в истории человечества.

Какие народы жили в Древней Месопотамии?

В Древней Месопотамии жили различные народы, такие как сумеры, аккадцы, вавилоняне и другие.

Каково значение письменности в Древней Месопотамии?

Письменность играла важную роль в Древней Месопотамии, поскольку она позволяла управлять государством, вести торговлю, сохранять и передавать знания.

Какие научные знания развили народы Древней Месопотамии?

Народы Древней Месопотамии достигли значительных успехов в математике, астрономии и медицине. Они разработали календарь, изучали звезды, лечили различные заболевания.

Какие особенности имело искусство Древней Месопотамии?

Искусство Древней Месопотамии включало такие особенности, как скульптуру, рельефы, живопись, а также строительство зиккуратов и храмовых комплексов.

Какой период охватывала культура Месопотамии?

Культура Месопотамии охватывала период от 3 тыс. до 1 тыс. до н.э.

Что представляло собой письменность в Древней Месопотамии?

Письменность в Древней Месопотамии представляла собой систему клинописи, где для записи использовались глиняные таблички и символы в виде клиньев.

Какие научные знания развивались в Древней Месопотамии?

В Древней Месопотамии развивались такие научные знания, как астрономия, математика, медицина и сельское хозяйство.

Каким было искусство в Древней Месопотамии?

Искусство в Древней Месопотамии было разнообразным и включало в себя скульптуру, роспись, гончарное и ювелирное искусство. Основными темами были религиозные и мифологические сюжеты, а также изображения правителей и богов.