Особенности внешнеэкономической деятельности российских компаний на международном рынке телекоммуникационных услуг.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 27.09.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ХАРАКТРИСТИКА
1.1 Сущность и особенности внешнеэкономической деятельности
1.2 Географическая структура мировой экономики и место в ней России
2 ВЛИЯНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ
2.1 Новые возможности интернет как средства коммуникации и массмедиа, а также как средства общения
2.2 Особенности отрасли телекоммуникаций в современной России
2.3 Признаки телекоммуникационной отрасли в России
2.4 Особенности деятельности российских компаний на международном рынке телекоммуникаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В целом же в список крупнейших компаний России вошли 8 представителей индустрии информационных технологий и 20 представителей телекоммуникационной индустрии, в том числе 3 оператора мобильной связи.
Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Развитие сферы телекоммуникаций оказывает серьезное воздействие на экономику, которое носит как прямой, так и косвенный характер. Прямое влияние проявляется в том, что расходы потребителей повышают доходы предприятий и учреждений, создаются новые рабочие места и растет уровень жизни работников этих предприятий. В результате генерируется экономическая активность целого ряда смежных со сферой телекоммуникаций отраслей.
Таким образом, экономический подъем в стране невозможен не только без увеличения производственных мощностей, роста агропромышленного производства и других коммерческих отраслей, но и без дополнительного развития области высокотехнологичных производств, в том числе и сферы телекоммуникаций. Экономический подъем также зависит от развития предпринимательства в этой сфере, постоянного реагирования на требования современного рынка, и соблюдения при этом этических и нравственных норм.
2.4 Особенности деятельности российских компаний на международном рынке телекоммуникаций

Конвергенции включает как техническую, и функциональную стороны. Техническая сторона определяет способность взаимосвязи с любой инфраструктурой в целях передачи любого типа данных, в то время как функциональная сторона подразумевает, что потребители способны осуществлять эту передачу через любые устройства.
Важно отметить, что телекоммуникации, которые впервые развитие получили в странах ОЭСР в 1990-х годах, являются, по мнению Коски и Маюмбара, двигателем развития.
Телекоммуникационный сектор является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики всех регионов России.
Побудительными мотивами к сотрудничеству с российскими партнерами для иностранных компаний было и во многом остается до настоящего времени наличие большого и еще не насыщенного рынка, стабильный и предсказуемый спрос на оборудование связи, соперничество с другими зарубежными компаниями за место на перспективном российском рынке.
Основные направления международного сотрудничества в российской телекоммуникационной отрасли связаны:
с развитием региональных сетей стационарной связи;
с применением новых цифровых технологий вместо устаревших аналоговых;
с созданием и развитием сетей мобильной связи;
с развитием систем спутниковой связи;
с развитием доступа к Интернету и электронной коммерции;
с оснащением современным оборудованием операторов стационарной и мобильной связи.
Все же, на данный момент можно говорить о недостаточном потоке инвестиций в телекоммуникационную отрасль России. Наряду с необходимостью улучшения инвестиционного климата телекоммуникационного рынка, принципиально важное воздействие на рынок имеет тип регулирующего агентства. Лишь наличие независимого регулирующего агентства позволяет не только ощутимо снизить цены, но и значительно увеличить спектр предлагаемых услуг. В России такого агентства нет. Все регулирующие структуры жестко связаны с правительственными органами. Это не исключает принятия регулирующего решения, имеющего политическую окраску, позволяющего повысить престиж власти, но не отвечающего интересам рынка и благосостояния общества. В этом случае не следует путать (или подменять) координирующие действия государства (например, препятствующие операторам злоупотреблять правом устанавливать цены на предоставляемые услуги, защищающие национального производителя, и т. д.) и желание воздействовать на рынок, используя административный ресурс (принимать регулирующие решения, позволяющие определенным группам иметь преимущества на рынке, лоббировать интересы «своих» производителей и т. д.).
Основные тенденции, определяющие изменения в масштабе глобальных рынков, а также задачи, стоящие перед отраслью, включают в себя:
масштабное развертывание оборудования для сетей общего доступа;
широкое использование частных АТС клиентами телекоммуникационных компаний и увеличение конкуренции на рынке предоставления услуг телефонной связи;
развертывание сложных сетей мультиплексирования, пакетной коммутации, ISDN, наряду с использованием таких новых технологий, как ADSL и др.;
развитие широкополосных сетей передачи данных в совокупности с оптоволоконными сетями связи;
наполнение международного рынка дешевыми высокоточными и эффективными технологиями и техническими решениями на основе этих технологий;
развитие дополнительных (оригинальных) услуг на основе телекоммуникационных сетей передачи данных;
волна новых маркетинговых продуктов, например, телефонные карточки с использованием смарткарт, бесплатные номера, оптовая продажа сетевой емкости, глобальный хаббинг трафика колл-сервисов и т. д.;
сближение телекоммуникаций и компьютера, особенно в интернет-приложениях и вещательных технологиях;
дальнейшее широкое распространение Интернета;
возможность для компаний отрасли связи и информационных технологий вытеснить банки, которые являются главными операторами многофункциональных транзакционных сетей электронной коммерции (в этом сегменте до сих пор доминируют приложения для банкоматов и розничных кассовых терминалов, но сегодня есть движение в сторону более универсальных и, соответственно, совместно используемых приложений);
предстоящее сближение телевидения и телекоммуникаций, над которыми сегодня работают такие компании-пионеры, как Sky, Star, Canal+ и другие;
создание сетей с поддержкой смарткарт, использующих шифрование с открытым ключом для идентификации пользователя;
смещение телекоммуникационного трафика от голоса, через данные и изображение к коммерческим транзакциям online.
В рамках данной курсовой работы, таким образом, изучили особенности телекоммуникационного сектора РФ.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе необходимо было изучить особенности внешнеэкономической деятельности российских компаний на международном рынке телекоммуникационных услуг.
В качестве вывода по первой главе отметим, что основной предпосылкой возникновения и развития телекоммуникационной отрасли является глобализация.
Глобализация определяется как одно из явлений ХХ – XXI веков. Глобализация предполагает процесс экономического, технического, культурного, информационного объединения различных регионов земного шара. Появление же самого термина обычно связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1983 г. использовал понятие globality в названии одной из своих статей, а в 1985 г. дал толкование понятию globalization.
Как выяснили, современная мировая экономика высоко интегрирована:
на глобальном уровне возникают новые рынки,
появляются новые инструменты,
формируются новые действующие лица (разрабатываются новые правила регулирования международных отношений в виде многосторонних соглашений по вопросам экономического сотрудничества).
Более того, взаимозависимость стран становится одной из самых существенных черт процесса глобализации мировой экономики.
Рынок телекоммуникаций в России активно развивается, в том числе в аспекте сотрудничества с международными компаниями.
Важно отметить также, что современные коммуникационные технологии находятся в процессе конвергенции. Основные признаки коммуникаций при этом - либерализация телекоммуникационных рынков и технического прогресса.
Итак, основным направлением развития рынка телекоммуникаций можно связать с активизацией инвестиционных процессов в стране. К примеру, сотовые операторы намерены инвестировать серьезные суммы в строительство сетей 4G, а операторы фиксированной связи - в развитие услуг с высокой добавленной стоимостью - широкополосный доступ в Интернет, IP-телефония, IPTV и др. Важное значение, при этом, уделяется ориентации на международный рынок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СПС «Гарант»
Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // СПС «Гарант»
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Гарант»
Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 2006.- 24 мая
Борейко А.,  Серегина Е.  Сотовые операторы ринулись в Минск //  Ведомости.- 2004.- 3 августа.- № 138
Ивашковский С.Н. Факторы экономического роста // Эллитариум.- 2008
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Российская нация.- 2009
Куда идет Россия? Десять лет перестройки // Проблемы развития экономики. - 2008.- апрель
Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2010.- ноябрь.- №627
Пирогов С.В. Электронная коммерция – Москва: «Социальные отношения», 2009. – 428 с.
Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с.
Серебряков А. Важнейший для постиндустриальной эпохи ресурс — человеческий капитал //Ведомости.- №47 (1821).- 2010.- 19 марта
Ткаченко С. Россия не принадлежит себе? // Невское время (СПБГУ).- 2010.- 16 сентября
Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2010. -№ 43
Филина Я.Ю. Электронная коммерция в России // Интернет-сети.- 2010.- январь.- №1
Фроловская Т. Индекс вовлеченности стран в международную торговлю в 2009 году // РБК.- 2009.- 13 августа
Blackman, C.R. Convergence between telecommunications and other media: How should regulation adapt? // (1998) 22 (3), pp. 163-170. 
Bore ´s C., C. Saurina, R. Torre. Technological convergence: a strategic perspective // Technovation 23 (2003) 1–13.
Heli A. Koski, Sumit K. Majumdar. Convergence in telecommunications infrastructure development in OECD countries // nformation Economics and Policy 12 (2000), рр. 111–131
Kim, Y., Lee, J.-D., Koh, D. Effects of consumer preferences on the convergence of mobile telecommunications devices // (2005) 37 (7), pp. 817-826. 


Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 2006.- 24 мая
Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2010.- ноябрь.- №627
Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2010. -№ 43
Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с., с. 268
Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2010. -№ 43
Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2008.- ноябрь.- №627
Фроловская Т. Индекс вовлеченности стран в международную торговлю в 2009 году // РБК.- 2009.- 13 августа
Леванцов О.Д. Коммуникативные характеристики Интернета // Proweb.- 2010.- 20 мая
Интрилигейтор М.Д. Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции // Сценарии Интернет. – 2007. – 10 июня.- № 6
Пирогов С.В. Электронная коммерция – Москва: «Социальные отношения», 2009. – 428 с., с.115
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СПС «Гарант»
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Гарант»
Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // СПС «Гарант»
Филина Я.Ю. Электронная коммерция в России // Интернет-сети.- 2010.- январь.- №1
Connly J. USA- e-commercy // Status.- 2010.- may
Селик О. Интернет-торговля // Экономические новости.- 2010.- 21 октября
Евпланов А. Кризис дал импульс развитию электронной торговли // Российская Бизнес-газета.- 2009.- 17 марта.- №693
Bore ´s C., C. Saurina, R. Torre. Technological convergence: a strategic perspective // Technovation 23 (2003), рр. 1–13.
Heli A. Koski, Sumit K. Majumdar. Convergence in telecommunications infrastructure development in OECD countries // nformation Economics and Policy 12 (2000), рр. 111–131












3



0

5

10

15

20

2006

2007

2008

2009

годы

%

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СПС «Гарант»
2.Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // СПС «Гарант»
3.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС «Гарант»
4.Алтухов Б. Мировая торговля // Экономика, бизнес и финансы.- 2006.- 24 мая
5.Борейко А., Серегина Е. Сотовые операторы ринулись в Минск // Ведомости.- 2004.- 3 августа.- № 138
6.Ивашковский С.Н. Факторы экономического роста // Эллитариум.- 2008
7.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Российская нация.- 2009
8.Куда идет Россия? Десять лет перестройки // Проблемы развития экономики. - 2008.- апрель
9.Немного теории: статья на тему международной торговли // О Доходах.- 2010.- ноябрь.- №627
10.Пирогов С.В. Электронная коммерция – Москва: «Социальные отношения», 2009. – 428 с.
11.Семенов К.А. Международные экономические отношения.- М.: Гардарика, 2009.-631 с.
12.Серебряков А. Важнейший для постиндустриальной эпохи ресурс — человеческий капитал //Ведомости.- №47 (1821).- 2010.- 19 марта
13.Ткаченко С. Россия не принадлежит себе? // Невское время (СПБГУ).- 2010.- 16 сентября
14.Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2010. -№ 43
15.Филина Я.Ю. Электронная коммерция в России // Интернет-сети.- 2010.- январь.- №1
16.Фроловская Т. Индекс вовлеченности стран в международную торговлю в 2009 году // РБК.- 2009.- 13 августа
17.Blackman, C.R. Convergence between telecommunications and other media: How should regulation adapt? // (1998) 22 (3), pp. 163-170.
18.Bore ?s C., C. Saurina, R. Torre. Technological convergence: a strategic perspective // Technovation 23 (2003) 1–13.
19.Heli A. Koski, Sumit K. Majumdar. Convergence in telecommunications infrastructure development in OECD countries // nformation Economics and Policy 12 (2000), рр. 111–131
20.Kim, Y., Lee, J.-D., Koh, D. Effects of consumer preferences on the convergence of mobile telecommunications devices // (2005) 37 (7), pp. 817-826.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть во внешнеэкономической деятельности российских компаний на международном рынке телекоммуникационных услуг?

Одной из особенностей внешнеэкономической деятельности российских компаний на международном рынке телекоммуникационных услуг является конкуренция со стороны зарубежных конкурентов, которые обладают более развитой инфраструктурой и лучшими технологиями. Также российские компании часто сталкиваются с проблемами доступа к международному рынку из-за различных правовых, политических и экономических ограничений стран-партнеров.

В чем заключается сущность и особенности внешнеэкономической деятельности?

Сущность внешнеэкономической деятельности состоит в осуществлении экономических операций международного характера, направленных на внешние рынки. Основные особенности внешнеэкономической деятельности включают границы государства, различие национальных валют, различные национальные законодательства и таможенные правила, различия в национальной культуре и языке.

Какое место занимает Россия в географической структуре мировой экономики?

Россия занимает крупную территорию в Евразии и занимает второе место в мире по размеру территории. Она является крупной экономикой и занимает одно из ведущих мест в мировой энергетической сфере. Также Россия является важным экспортером ресурсов, таких как нефть и газ.

Как новые возможности интернет влияют на телекоммуникационную отрасль России?

Интернет предоставляет новые возможности для коммуникации, масс-медиа и общения. Он дает возможность расширить рынок для телекоммуникационных услуг, так как все больше людей становятся онлайн и используют интернет для связи. В то же время, конкуренция в этой отрасли становится все жестче, так как появляются новые игроки и новые технологии.

Какие особенности характеризуют внешнеэкономическую деятельность российских компаний на международном рынке телекоммуникационных услуг?

Одной из особенностей является использование новых возможностей интернета как средства коммуникации и массмедиа, а также как средства общения. Российские компании активно применяют интернет-технологии для предоставления своих услуг и управления бизнесом на международном уровне.

Какова сущность внешнеэкономической деятельности и ее особенности?

Сущность внешнеэкономической деятельности заключается в осуществлении экономических связей и взаимодействия между различными странами. Особенности включают в себя использование новых технологий, адаптацию к международным условиям, поиск источников сырья и рынков сбыта, участие в международных организациях и договорах.

Какова географическая структура мировой экономики, и какое место в ней занимает Россия?

Географическая структура мировой экономики включает различные регионы: Северную Америку, Европу, Азию и другие. Россия занимает значимое место в мировой экономике как крупная страна с богатыми природными ресурсами и развитыми отраслями, включая телекоммуникации.

Какие макроэкономические условия влияют на развитие телекоммуникационной отрасли России?

Одно из таких условий - новые возможности интернета как средства коммуникации и масс-медиа, а также как средства общения. Это позволяет российским телекоммуникационным компаниям развивать свои услуги и присутствовать на международном рынке.

Какие особенности отмечаются во внешнеэкономической деятельности российских компаний на международном рынке телекоммуникационных услуг?

Одна из особенностей - использование новых интернет-технологий, адаптация к международным условиям и участие в международных организациях и договорах. Кроме того, российские компании активно ищут партнеров для расширения своего бизнеса за пределами России и ищут источники высококачественного сырья и рынки сбыта для своих услуг.