Социальное страхование военнослужащих
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 04.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Социальные гарантии военнослужащих РФ
1.1 Становление и развитие системы социально-правовой защиты военнослужащих
1.2 Социально-правовая защита военнослужащих Российской Федерации
Глава 2. Правовое регулирование социальных гарантий военнослужащих, служащих на контрактной основе
2.1 Жилищное обеспечение
2.2 Пенсионное обеспечение
Заключение
Список нормативных актов и литературы
Приложения
Надбавка в размере 100% устанавливается участникам Великой Отечественной войны (подп. «а»−«ж» п. 1 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах»[13], а лицам из их числа, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами I или II групп, — 200% общего минимального размера по старости.Право на пенсию по нормам Федерального закона № 166-ФЗ имеют военнослужащие, ставшие инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, не позднее 3 месяцев после увольнения с военной службы, либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.В зависимости от причины инвалидности пенсия назначается в следующем размере:1) инвалидам вследствие военной травмы:при ограничении способности к трудовой деятельности III степени (ныне I группа инвалидности) − 300% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно, мужчины и женщины);при ограничении способности к трудовой деятельности II степени (II группа инвалидности) − 250% размера базовой части трудовой пенсии по старости;при ограничении способности к трудовой деятельности I степени (III группа инвалидности) − 175% размера базовой части трудовой пенсии по старости;2) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы:при ограничении способности к трудовой деятельности III степени − 250% размера базовой части трудовой пенсии по старости;при ограничении способности к трудовой деятельности II степени − 200% размера базовой части трудовой пенсии по старости;при ограничении способности к трудовой деятельности I степени − 150% размера базовой части трудовой пенсии по старости.В случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее 3 месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца.Пенсии инвалидам из числа военнослужащих и пенсии по случаю потери кормильца работающим пенсионерам выплачиваются в полном размере. Инвалидам из числа военнослужащих при определенных условиях может быть установлено одновременно два вида пенсии.Одним из принципов нового законодательства в сфере пенсионного обеспечения стало то, что два различных вида пенсии, причитающихся по одному закону, не могут быть начислены.Соответственно, таким гражданам пенсия по инвалидности назначается в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 166-ФЗ, а второй вид пенсии − по старости − назначается по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».[14]Для этого военнослужащий-инвалид должен достичь соответствующего возраста и иметь требуемый страховой стаж (общий и/или специальный).Трудовая пенсия по старости военнослужащему-инвалиду может быть назначена по нормам ст. 27 или ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».Законом РФ № 4468-I предусмотрены также минимальные размеры пенсий по случаю потери кормильца. В расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи пенсия не может быть ниже 15% (при военной травме) и 100% (при заболевании, полученном в период военной службы) минимального размера пенсии по старости. ЗаключениеГарантированная социальная защищенность военнослужащих создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, решает вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом будет зависеть успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе установление и реализация льгот, пособий и компенсаций, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения. Кроме того, реализация указанных мер в воинской части (учреждении) зависит в первую очередь от уровня знаний норм права командирами (начальниками) и должностными лицами, которые призваны осуществлять и по должности обязаны решать вопросы социальной защиты своих подчиненных, и во вторую очередь — от знания своих прав самими подчиненными.Таким образом, в настоящей работе был рассмотрен институт социальных гарантий военнослужащих (в подавляющем большинстве, проходящих военную службу по контракту), система социального обеспечения и механизм ее реализации, проведен сравнительный анализ путем взгляда на историю возникновения и развития, рассматриваемого явления, высказаны тезисы по проблематике.Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в значительной степени определяется материально-бытовыми условиями, уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу специфики военной службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.К сожалению, в настоящее время в России очень низкий уровень профессионализма и честности государственных чиновников, поэтому говорить о должном обеспечении социальных гарантий военнослужащих, не приходится. Особняком стоит проблема низкого правосознания населения и военнослужащих в частности. Знания своих прав и умение отстоять свои интересы – лучшая гарантия и средство в деле обеспечения социальной защищенности и восстановления нарушенных прав.3. Под государственным материальным обеспечением понимается комплекс организационно-правовых мероприятий (механизм) по реализации субъективных прав военнослужащих на удовлетворение их потребностей, прежде всего личных, в связи с исполнением обязанностей военной службы.Права военнослужащих, связанные с прохождением ими военной службы, призваны косвенно обеспечивать эффективность их деятельности путем реализации моральных и материальных стимулов. Под ними часто понимаются социальные гарантии (льготы), призванные компенсировать военнослужащим обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых прав и свобод.Гарантии применительно к тем или иным субъектам права (например, военнослужащим) представляют собой систему социально-экономических, политических, нравственных, юридических, организационных предпосылок, условий, средств, способов, создающих приблизительно равные возможности личности для реализации своих прав, свобод и законных интересов, осуществления обязанностей. Гарантии, помимо льгот, включают в себя и ряд других юридических средств: поощрения, наказания, обязанности, запреты и т.п.Таким образом, под социальными гарантиями военнослужащих следует понимать совокупность прежде всего различного рода социально-экономических и организационных предпосылок, условий, средств, способов в целях реализации (осуществления) ими прав и свобод, удовлетворения их законных интересов, которые под воздействием правового регулирования приобретают качество юридических (правовых) гарантий. Без правового регулирования компенсирующие и стимулирующие средства не становятся социальными гарантиями, поскольку не обеспечены юридическим механизмом их защиты.Список нормативных актов и литературы:Нормативные правовые акты.1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 // принята на третей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А.2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) //(в ред. от 30.12.2008) Российская газета от 25.12.1993 № 237.3. Указ Президента РФ от 19.11.2002 № 1336 «О федеральной программе „Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 — 2005 годы)“// (в ред. от 12.12.2005)/СЗ РФ от 25.11.2002 № 47 ст. 4664.4. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»// (в ред. от 10.01.2009)/Российская газета от 28.29.09.1999 №№ 191,192.5. Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 „Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации“/(в ред. от 23.10.2008)// СЗ РФ от 19.11.2007 № 47 часть 1, ст. 5749.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1093 “О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей”/СЗ РФ от 03.10.1994 № 23 ст.2570.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 370 “О порядке перевода и приема в государственные образовательные учреждения членов семей военнослужащих, а также уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями”// СЗ РФ от 02.05.1994, № 1, ст. 23.Судебные акты:8. Решение ВК Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2007 № ВКПИ07-10// Текст опубликован не был.Учебная, научная литература, материалы периодических изданий:9. Азаров Г.П. Права и льготы военнослужащих, граждан, уволенных с воинской службы и членов их семей. — Тверь, 1995.10. Воронов Ю., Пастухов В. ″Русская армия. Военные реформы″. // Вестник ПВО. — 1992. — № 10.11. Комментарий Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006).12. Корякин В.М. Комментарий к Закону Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». — «За права военнослужащих», 2007 г.13. Кукушин В.В. Социальная защита населения: опыт организационно — административной работы// Изд. 4 – е, перераб. и доп. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов – на – дону: Издательский центр «Март», 2008 – 400 с.14. Кулибаба Е.″От Государя пожалованы будут″// Честь имею. — 1994. — № 11 от 1994 г.15. Мацуленко С.А. Военные реформы Петра I. // Военно-исторический журнал. — 1988. — № 5.16. Паршин М.Я. Льготы военнослужащим и их семьям: Справочник — М.: Воениздат, 1976.17. Российский военно-правовой сборник «Современное состояние военного права и его влияние на национальную безопасность Российской Федерации»// Общественное движение «За права военнослужащих».18. Таганов Ю.Н. «Обеспечение соблюдения воинской дисциплины военнослужащими, проходящими военную службу по контракту» «Военно-юридический журнал», 2006, № 1.19. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917 — 1991 гг.// Под ред. О.И.Чистякова. М., Изд-во «Зерцало», 1997.20. ШершеневичГ.Ф. Общая теория права (под изд.1910-12гг.). Т.2. М. 1995.
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) //(в ред. от 30.12.2008) Российская газета от 25.12.1993 № 237.
3. Указ Президента РФ от 19.11.2002 № 1336 «О федеральной программе „Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 — 2005 годы)“// (в ред. от 12.12.2005)/СЗ РФ от 25.11.2002 № 47 ст. 4664.
4. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»// (в ред. от 10.01.2009)/Российская газета от 28.29.09.1999 №№ 191,192.
5. Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 „Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации“/(в ред. от 23.10.2008)// СЗ РФ от 19.11.2007 № 47 часть 1, ст. 5749.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1093 “О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей”/СЗ РФ от 03.10.1994 № 23 ст.2570.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 370 “О порядке перевода и приема в государственные образовательные учреждения членов семей военнослужащих, а также уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями”// СЗ РФ от 02.05.1994, № 1, ст. 23.
Судебные акты:
8. Решение ВК Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2007 № ВКПИ07-10// Текст опубликован не был.
Учебная, научная литература, материалы периодических изданий:
9. Азаров Г.П. Права и льготы военнослужащих, граждан, уволенных с воинской службы и членов их семей. — Тверь, 1995.
10. Воронов Ю., Пастухов В. ″Русская армия. Военные реформы″. // Вестник ПВО. — 1992. — № 10.
11. Комментарий Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный) (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006).
12. Корякин В.М. Комментарий к Закону Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». — «За права военнослужащих», 2007 г.
13. Кукушин В.В. Социальная защита населения: опыт организационно — административной работы// Изд. 4 – е, перераб. и доп. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов – на – дону: Издательский центр «Март», 2008 – 400 с.
14. Кулибаба Е.″От Государя пожалованы будут″// Честь имею. — 1994. — № 11 от 1994 г.
15. Мацуленко С.А. Военные реформы Петра I. // Военно-исторический журнал. — 1988. — № 5.
16. Паршин М.Я. Льготы военнослужащим и их семьям: Справочник — М.: Воениздат, 1976.
17. Российский военно-правовой сборник «Современное состояние военного права и его влияние на национальную безопасность Российской Федерации»// Общественное движение «За права военнослужащих».
18. Таганов Ю.Н. «Обеспечение соблюдения воинской дисциплины военнослужащими, проходящими военную службу по контракту» «Военно-юридический журнал», 2006, № 1.
19. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917 — 1991 гг.// Под ред. О.И.Чистякова. М., Изд-во «Зерцало», 1997.
20. ШершеневичГ.Ф. Общая теория права (под изд.1910-12гг.). Т.2. М. 1995.
Вопрос-ответ:
Какие социальные гарантии предусмотрены для военнослужащих РФ?
Социальные гарантии для военнослужащих РФ включают в себя жилищное обеспечение, пенсионное обеспечение, льготы при получении медицинской помощи, материальную поддержку в случае увольнения и т.д.
Какова история формирования системы социально-правовой защиты военнослужащих?
История формирования системы социально-правовой защиты военнослужащих началась с момента образования Российской Федерации. Постепенно были разработаны и приняты нормативные акты, регулирующие права и льготы военнослужащих.
Какое жилищное обеспечение предусмотрено для военнослужащих на контрактной основе?
Военнослужащим на контрактной основе предусмотрено жилищное обеспечение в виде предоставления служебного жилья или выплаты жилищной надбавки в денежной форме. Надбавка может быть установлена в размере 100% стоимости жилища.
Какая материальная поддержка предоставляется военнослужащим при увольнении?
Военнослужащим при увольнении предоставляется материальная поддержка в форме единовременной выплаты или назначения льготной пенсии, в зависимости от длительности службы и причины увольнения.
Какое пенсионное обеспечение предусмотрено для военнослужащих?
Военнослужащим предусмотрено пенсионное обеспечение в форме назначения военной пенсии. Размер пенсии зависит от длительности службы, звания и других факторов.
Какие социальные гарантии предусмотрены для военнослужащих в России?
Военнослужащие в России имеют ряд социальных гарантий, включая жилищное и пенсионное обеспечение, медицинскую помощь, улучшенные условия отпуска и транспортировки, а также другие виды поддержки и компенсаций.
Как формировалась и развивалась система социально-правовой защиты военнослужащих в России?
Система социально-правовой защиты военнослужащих в России формировалась и развивалась на протяжении многих лет. Она начала свое становление еще с советского периода и с тех пор претерпевала ряд изменений и улучшений для обеспечения социального благополучия военнослужащих.
Какое правовое регулирование существует в отношении социальных гарантий военнослужащих, работающих на контрактной основе?
В отношении социальных гарантий военнослужащих, работающих на контрактной основе, существует определенное правовое регулирование. Оно включает в себя нормы и законы, регулирующие вопросы жилищного и пенсионного обеспечения, медицинской помощи и других социальных льготных мероприятий.
Что предусматривает жилищное обеспечение для военнослужащих на контрактной основе?
Жилищное обеспечение для военнослужащих на контрактной основе предусматривает предоставление жилых помещений или компенсацию на аренду жилья. Для этого устанавливаются программы и нормативы, определяющие порядок и условия получения жилищных льгот военнослужащими.
Какое пенсионное обеспечение предусмотрено для военнослужащих в России?
Пенсионное обеспечение для военнослужащих в России предусматривает выплату пенсий по достижении определенного возраста или после выслуги determin_min_age_of_conscript_years установленных лет службы. Размер пенсии зависит от ряда факторов, включая время службы и звание военнослужащего.