поэзия в кино А.Тарковского + поэзия кино А. Тарковского

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История кино
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 07.05.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение…………………………………………………………3
Поэзия в кино Андрея Тарковского……………………………6
Список литературы……………………………………………..15


Фрагмент для ознакомления

Противопоставлением к визуальному ряду является текст стихотворения. В какой то момент открывшаяся на улице дверь перекрывает свет из окна, но небольшой лучик с потолка освещает лицо актера. Автор реферата считает, что в рассмотренной сцене Тарковский осуществляет сложение своего поэтичного повествования за счет света, локации и актерской игры. Элемент чтения стихотворения актером делает сцену наиболее интересной, дает возможноть трактовать её смысл по-разному. Мир, созданный Тарковским в фильме «Сталкер», функционирует по собственным правилам и в этом синтезированом пространстве повествование стихами смотрится наиболее органично, так как даже сами мизансцены, монтаж были осуществлены в рамках поэтического кино. Еще одно стихотворение в фильме «Сталкер» принадлежит Тютчеву и звучит в финальной сцене фильма.Сцена начинается с крупного плана девочки, читающей книгу. С нижней границы кадра на крупном плане идет белый дым (возможно от потухшей свечи), тем самым делая эпизод походжим на ритуал, молитву.Далее следует отъезд, который открывает нам пространство в котором находится ребенок, помещение с большим окном, столом (столешница напоминает мрамор или как-то другой камень), на поверхности стола три сосуда разных форм расположены в ряд. Один из них пустой, второй наполнен яичной скорлупой и перьями (как будто только что вылупилась птица), один на одну треть наполнен жидкостью, напоминающей вино. Согласно Св. Григорию, перья символизируют веру, молитву и ожидание. Птичье перо также обозначает Слово. Девочка в кадре нема, но мы слышим ее мысли в стихах - молчащий ребенок, имеющий слово.Важно отметить, что по размеру и форме сосуд, наполненный вином, самый маленький и простой. Ребенок приобрел способности телекинеза. Закончив стих девочка с помощью своего дара двигает сосуды по столу, пустой она роняет на пол. Количество сосудов и их наполнение можно трактовать совершенно по разному, первое что приходит на ум это ассоциация сосудов с тремя главными героями «Сталкера», вообще число 3 имеет сакральный смысл в христианской культуре. Если смотреть на кадр в котором дочь Сталкера роняет сосуд на пол с технической точки зрения, до падения сосуд расположен прямо напротив ее лица и мешает нам увидеть глаза ребенка. Этот ход можно обосновать драматургически, рассматривая сосуды как аллегорию на персонажей, то пустой сосуд это и есть Сталкер. Он был зациклен на физических недугах, а духовных терзаний девочки не видел, и не думал о своей душе. Рассматриваемая сцена перенасыщенна поэтическими образами, трактовать которые можно бесконечно. Та же столешница, похожая на каменное надгробие, гранит, что сразу же рождает ассоциацию с наукой. Могила науки как опора для веры ( христианские символы которые мы рассмотрели выше).«Вообще почти всё творчество Тарковского пропитано христианской символикой. Она присутствует и в "Сталкере": в кадре зачастую "Троица", состоящая из главных героев, обломок Гентского алтаря под водой в сне Сталкера, там же рыбы — иносказание Христа. Для Тарковского, как уже говорилось, вера в Бога – это вера в человека. И именно этой веры, страсти, желания, именно этой любви, которой преисполнена жена Сталкера (Алиса Фрейндлих) недостаёт героям фильма, что бы наконец-то испытать возможности таинственных сил. И именно об этом стихи Тютчева, читаемые в финале фильма дочкой Сталкера, подвергшейся мутации»Сцена завершается проездом поезда где-то на улице, но железная дорога рядом с домом Сталкера, и в комнате с девочкой все ходит ходуном. Ребенок положил голову на стол, и покачивания стола от проезжающего поезда создают ощущение, что девочка едет в поезде. Автор реферата считает, что этот эпизод символизирует мечту девочки бежать из зоны отчуждения.Андрей Тарковский создавал по-настоящему поэтичныкие картины и являлся поэтом кино. Манера чтения стихов в фильмах Тарковского также как и локации, актерский состав, мизансцены, движение камеры, монтаж и другие элементы фильма, были строго отрежессированы и являлись элементами творческого замыла Автора. Андрей Арсеньевич известен своей диктатурой в кинопроизводстве, но именно эти фактом объясняется уровень художественности и уникальности его картин. Его перфекционизм пронизывает каждый кадр каждой своей кинокартины, каждый ход продуман до мелочей. К творчеству этого Автора можно относиться совершенно по-разному, но неоспарим тот факт, что картины Тарковского являются достоянием русского киноискусства. И поэзия как элемент киноязыка Автора играет одну из определяющих ролей в авторском стиле Андрея Тарковского.Сам Андрей Арсеньевич не раз отмечал, что стихи рождают в нем новые импульсы к созданию картин. Тарковский был настоящим художником и поэтом киноискусства. Список литературыВолкова П. Д., Архивы, документы, воспоминания. Запечатленное время – М.: Подкова; ЭКСМО-Пресс. – 2002.Волкова П. Д., Ностальгия: Архивы и документы, воспоминания и статьи – М.: АСТ; Хранитель; Зебра Е, 2008.Суркова О. Е. С Тарковским и о Тарковском. – М.: Радуга, 2005.Тарковский А. А. Автобиография [1954 г. Автограф (фотография) и его дешифровка] // Киносценарии. – 2001.Чугунова М. С. «Мартиролог». Первая публикация на русском [фрагменты], Новая газета. – 2006.Электронные ресурсы:6. Документальный фильм/Андрей Тарковский – Поэт Кино [Электронный ресурс] – URL: http://www.tarkovskiy.su/kino/poetkino.html(дата обращения: 30.03.18)7. Интервью «Мы делаем фильмы» Андрей Тарковский [Электронный ресурс] URL: http://tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/baum.html (дата обращения: 31.03.18)8. Статья «О детстве, о доме » Андрей Тарковский[Электронный ресурс] URL:http://cinemotions.blogspot.fi/2008/04/tarkovsky-about-himself.html (дата обращения:31.03.18)9. Статья на тему «Поэзия в фильме «Зеркало» Андрея Тарковского»[Электронныйресурс]URL:http://mirror.nyrainbow.com/twostix.htm (дата обращения: 30.03.18)10.Статья на тему «Сталкер» »[Электронный ресурс] URL: https://midzoguty.livejournal.com/1393.html (дата обращения: 30.03.18)

Список литературы
1. Волкова П. Д., Архивы, документы, воспоминания. Запечатленное время – М.: Подкова; ЭКСМО-Пресс. – 2002.
2. Волкова П. Д., Ностальгия: Архивы и документы, воспоминания и статьи – М.: АСТ; Хранитель; Зебра Е, 2008.
3. Суркова О. Е. С Тарковским и о Тарковском. – М.: Радуга, 2005.
4. Тарковский А. А. Автобиография [1954 г. Автограф (фотография) и его дешифровка] // Киносценарии. – 2001.
5. Чугунова М. С. «Мартиролог». Первая публикация на русском [фрагменты], Новая газета. – 2006.
Электронные ресурсы:
6. Документальный фильм/Андрей Тарковский – Поэт Кино [Электронный ресурс] – URL: http://www.tarkovskiy.su/kino/poetkino.html (дата обращения: 30.03.18)
7. Интервью «Мы делаем фильмы» Андрей Тарковский [Электронный ресурс] URL: http://tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/baum.html (дата обращения: 31.03.18)
8. Статья «О детстве, о доме » Андрей Тарковский [Электронный ресурс] URL:http://cinemotions.blogspot.fi/2008/04/tarkovsky-about-himself.html (дата обращения:31.03.18)
9. Статья на тему «Поэзия в фильме «Зеркало» Андрея Тарковского»
[Электронныйресурс]URL:http://mirror.nyrainbow.com/twostix.htm (дата обращения: 30.03.18)
10.Статья на тему «Сталкер» »[Электронный ресурс] URL: https://midzoguty.livejournal.com/1393.html (дата обращения: 30.03.18)

Белые стихи в лирике А. А. Тарковского

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

&';ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЯ ФРАНЦИСКА СКОРИНЫ&';

факультет филологии

Кафедра русского языка и литературы







Курсы

Белые стихи в лирике А. А. Тарковского


Исполнитель

студентка группы РФК-23Т.С. Рощинская

Научный руководитель

помощник Н. И. Дробышевская



Гомель 2008

Реферат

Белый стих, безрифмие, стихораздел, полурифмованный стих, принцип однородности, повторяемости, музыкальности, прозаизация.

Объекты исследования: белый, стихи А. А. Тарковского, драма Пушкина &';Бориса Годунова&';, стихи В. Ю. Эльснера и /В. Рождественский.

Объект исследования: белые стихи в лирике А. А. Тарковского.

Цель данной работы: изучить историю и эстетические возможности белый стих, его роль в творчестве А. А. Тарковского.

Для достижения представлены цели, были определены следующие задачи:

белый стих, как проблемы стиховедения. История белый стих и эстетических возможностей;

белый стих и проблема между лирическим и эпического родов литературы;

белый стих в творчестве А. А. Тарковского.

Метод исследования: структурно-функциональный анализ произведений. Результаты исследований являются: форма белый стих в заявке, и глубоко актуальна в лаборатории Арсения Тарковского. Она работает в качестве смыслового и состав организующее начало в множество поэтических текстов Тарковского, в частности, в лирических миниатюрах, полный воспоминания детские. Форма нерифмованного (белый) стих, традиционно, сопровождается эпической "пуск", а также драматические элементы. Эта лирическая форма органически включает в себя элементы прозаизации, усиливает звук бытовизмов. На Тарковского мы видим другой вид поэтическую логику - прозаизация через семантический ореол белого литература происходит, но в конце концов разрушается намеренно, нивелируется.