Таможенные органы в системе обеспечения экономической безопасности
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 19.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РАМКАХ ТС ЕАЭС 5
1. 1. Экономическая безопасность как подсистема национальной безопасности стран-участниц в рамках ТС ЕАЭС 5
1. 2. Типология и характеристика угроз экономической безопасности стран в интеграционном объединении 8
2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список литературы 20
Под осуществлением внешнеторговой политики подразумевается заключение ЕАЭС самостоятельно либо совместно с государствами-членами в сферах, в которых органы ЕАЭС принимают обязательные для государств- членов решения, международных договоров с третьей стороной, участие в международных организациях либо автономное применение мер и механизмов внешнеторговой политики .
В рамках осуществления внешнеторговой политики, государства-члены ЕАЭС применяют режим наибольшего благоприятствования, режим свободной торговли и преференциальный режим. Развитие экспорта является очень важным аспектом обеспечения экономической безопасности России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.
Это нашло отражение в таможенной политике ЕАЭС, которая предусматривает возможность применения (в соответствии с международными договорами, нормами и правилами Всемирной торговой организации) совместных мер по развитию экспорта товаров государств- членов на рынки третьих сторон. Возможность каждой страны-члена ЕАЭС задавать направление своей таможенной политики гарантирует максимальный учет экономических и внешнеэкономических интересов страны. Однако, не смотря на это, таможенная политика ЕАЭС и таможенная политика государств-членов сильно взаимоувязана. Основы таможенно-тарифного регулирования – главная составляющая таможенной политики, они закреплены на наднациональном уровне, однако направления их изменений регламентированы национальными интересами государств.
Данные меры должны снижать издержки производителей, что, в свою очередь, будет стимулировать внутреннее производство, делая его более конкурентоспособным на территории ЕАЭС. Таким образом, таможенная политика является эффективным инструментом для обеспечения экономической безопасности как отдельной страны, так и интеграционного объединения. Поскольку направления таможенной политики определяют достижение основных целей экономической безопасности, а методы таможенно-тарифного регулирования позволяют достичь этих целей. Посредствам таможенной политики страны ЕАЭС постепенно увеличивают объёмы экспорта, регулируют свой внутренний рынок, что в свою очередь обеспечивает устойчивость и развитие отечественного производителя.
По фактам контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов возбуждено 246 уголовных дел, за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, вооружения ивоенной техники, стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей, особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов возбуждено 412 уголовных дел
Рисунок 1 – Предмет уголовных дел ,возбужденных ФТС России в 2015 году
По результатам таможенного контроля после выпуска товаров, проведенного по материалам оперативных подразделений таможенных органов за 9 месяцев 2015 года доначислено денежных средств на сумму более 2,84 млрд. рублей, взыскано в федеральный бюджет более 1,1 млрд. рублей. Отдельно ведется контроль и учет контрабанды наркотических веществ, так как этот вид преступления наносит наибольший урон национальной безопасности страны
Таким образом, в группе риска оказываются наркотические и психотропные вещества, нефтепродукты и товары народного потребления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования был проанализирован и детально изучен аспект экономической безопасности ЕАЭС с точки зрения таможенной деятельности.
В результате исследования можно сделать следующие, основополагающие выводы:
1) Экономическая безопасность государства представляет собой отдельный элемент системы экономики безопасности государства, обеспечивающий состояние защищенности жизненно важных потребностей и интересов человека, государства и общества в экономической сфере от внутренних и внешних вызовов, угроз и опасностей. При этом, не следует рассматривать как объект безопасности всё интеграционное объединение ЕАЭС, т.к. каждое составляющее его государство требует индивидуального подхода.
2) Влияние таможенного регулирования на экономическую безопасность однозначно велико.
В настоящее время ведется обширная работа по совершенствованию внешнеторговой политики и мер таможенного регулирования.
Заданы и уже осуществляются основные направления совершенствования таможенного регулирования:
- заключение выгодных соглашений со стратегически важными иностранными партнерами (самый важный из которых Китай);
- упрощение таможенных процедур для обеспечения эффективной внешнеэкономической деятельности;
- совершенствование преференциальной системы для обеспечения наиболее благоприятных условий национальному производителю.
3) Наибольшую угрозу для экономической безопасности стран ЕАЭС с точки зрения таможенного дела, представляют нарушения таможенного законодательства.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1) Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 8 мая 2015г.). – URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2015 (дата обращения 03.02.2016);
2) "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Вступил в силу с 1 января 2018 года
Справочная литература
3) Глазьев С.Ю., Ивантер В.В. О стратегии развития экономики России: препринт / Под ред. С.Ю. Глазьева, - М: ООН РАН, 2011. - 48 с.;
4) Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологии ческих выражений / Под ред. проф. Л. И. Скворцова. - М.: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2012. — 1376 с. - ISBN 978 - 5-94666-678-7;
5) Таможенная служба Российской Федерации в 2013 году. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. - М., 2014. – 81 с.;
6) Таможенная служба Российской Федерации в 2014 году. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. - М., 2015. – 73 с.;
Специальная литература
7) Богданов И. Я. Экономическая безопасность России: Теория и практика. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2012 . – 348 с. - ISBN 5-7556-0186-0;
8) Богомолов В. А. Экономическая безопасность: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 303 с. – ISBN 5-238-00971-2;
9) Глазьев С.Ю. Безопасность экономическая // Политическая энциклопедия. Т. 1. - М.: Мысль, 2013. – 752 с. - ISBN 5-2440-0932-37.;
10) Загашвили В.С. Экономическая безопасность России. - М.: Гардарика : Юристъ, 2015. - 240 с. - ISBN 5-7357-0165-7;
11) Исмагилов Р.Ф. Экономическая безопасность России: теория и практика: Монография. - СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России, 2015. – 334 с. - ISBN 978-5-98709-916-2;
12) Мухин И.В. Методология взаимосвязи экономической и военной безопасности Российской Федерации в условиях глобализации: монография. – М.: МАЭП, изд-во ООО «Северный город – 7», 2015. – 211 с. - ISBN 978-5- 9955-0248-7;
19
Нормативные правовые акты
1) Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 8 мая 2015г.). – URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2015 (дата обращения 03.02.2016);
2) "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Вступил в силу с 1 января 2018 года
Справочная литература
3) Глазьев С.Ю., Ивантер В.В. О стратегии развития экономики России: препринт / Под ред. С.Ю. Глазьева, - М: ООН РАН, 2011. - 48 с.;
4) Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологии ческих выражений / Под ред. проф. Л. И. Скворцова. - М.: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2012. — 1376 с. - ISBN 978 - 5-94666-678-7;
5) Таможенная служба Российской Федерации в 2013 году. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. - М., 2014. – 81 с.;
6) Таможенная служба Российской Федерации в 2014 году. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. - М., 2015. – 73 с.;
Специальная литература
7) Богданов И. Я. Экономическая безопасность России: Теория и практика. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2012 . – 348 с. - ISBN 5-7556-0186-0;
8) Богомолов В. А. Экономическая безопасность: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 303 с. – ISBN 5-238-00971-2;
9) Глазьев С.Ю. Безопасность экономическая // Политическая энциклопедия. Т. 1. - М.: Мысль, 2013. – 752 с. - ISBN 5-2440-0932-37.;
10) Загашвили В.С. Экономическая безопасность России. - М.: Гардарика : Юристъ, 2015. - 240 с. - ISBN 5-7357-0165-7;
11) Исмагилов Р.Ф. Экономическая безопасность России: теория и практика: Монография. - СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России, 2015. – 334 с. - ISBN 978-5-98709-916-2;
12) Мухин И.В. Методология взаимосвязи экономической и военной безопасности Российской Федерации в условиях глобализации: монография. – М.: МАЭП, изд-во ООО «Северный город – 7», 2015. – 211 с. - ISBN 978-5- 9955-0248-7;
Вопрос-ответ:
Какие органы относятся к таможенным органам в системе обеспечения экономической безопасности?
К таможенным органам в системе обеспечения экономической безопасности относятся Федеральная таможенная служба (ФТС) и ее подразделения - таможенные посты и таможенные отделы. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через границу и обеспечивают соблюдение таможенных правил и процедур.
Какую роль играют таможенные органы в обеспечении экономической безопасности?
Таможенные органы играют важную роль в обеспечении экономической безопасности. Они контролируют перемещение товаров через границу, осуществляют таможенный контроль и обеспечивают соблюдение таможенных правил и процедур. Также они борются с незаконным оборотом товаров и защищают экономические интересы государства.
Какие задачи стоят перед таможенными органами в системе обеспечения экономической безопасности?
Основные задачи таможенных органов в системе обеспечения экономической безопасности включают: контроль за перемещением товаров через границу, борьбу с контрабандой и незаконным оборотом товаров, защиту экономических интересов государства, соблюдение таможенных правил и процедур.
Какие функции выполняют таможенные органы в системе обеспечения экономической безопасности?
Таможенные органы выполняют ряд функций в системе обеспечения экономической безопасности. Они осуществляют таможенный контроль за перемещением товаров через границу, проводят таможенные досмотры и проверки, взыскивают таможенные пошлины и сборы, защищают экономические интересы государства и контролируют соблюдение таможенных правил и процедур.
Какие проблемы может решить введение эффективной работы таможенных органов в системе обеспечения экономической безопасности?
Введение эффективной работы таможенных органов в системе обеспечения экономической безопасности позволит решить ряд проблем. Например, более эффективный контроль за перемещением товаров через границу снизит риск контрабанды и незаконного оборота товаров. Также это способствует защите экономических интересов государства и обеспечению соблюдения таможенных правил и процедур.
Какие основные функции выполняют таможенные органы в системе обеспечения экономической безопасности?
Таможенные органы выполняют ряд функций, включая контроль за перемещением товаров через таможенную границу, сбор таможенных платежей, применение мер таможенного контроля и защиты экономических интересов государства. Они также занимаются предоставлением экономической информации и статистики, а также сотрудничают с другими органами и агентствами для обеспечения экономической безопасности страны.
Какую роль выполняют таможенные органы в системе обеспечения экономической безопасности стран участниц ТС ЕАЭС?
Таможенные органы играют очень важную роль в обеспечении экономической безопасности стран участниц ТС ЕАЭС. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через таможенную границу, применяют меры таможенного контроля и обеспечивают защиту экономических интересов государства. Таможенные органы также сотрудничают с другими органами системы обеспечения экономической безопасности для обмена информацией и координации мер по предотвращению угроз экономической безопасности.
Какие меры таможенного контроля могут быть применены таможенными органами для обеспечения экономической безопасности?
Таможенные органы могут применять различные меры таможенного контроля для обеспечения экономической безопасности. Это включает в себя проверку документов и товаров, физический осмотр и анализ товаров, применение специальных таможенных процедур и разрешений, а также использование информационных технологий для автоматизации процессов. Таможенные органы также могут сотрудничать с другими органами и агентствами для обмена информацией и координации мер по обеспечению экономической безопасности.