Спроектировать мостовой кран
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 15.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Обзор существующих конструкций 6
2. Расчет механизма подъема груза 10
2.1. Выбор и расчет полиспаста 10
2.2. Выбор грузового каната 11
2.3.Выбор крюковой подвески 11
2.4.Определение основных размеров грузового барабана 11
2.5.Расчет крепления каната к барабану 13
2.6.Расчет толщины стенки барабана 14
2.7.Выбор канатных блоков 14
2.8.Выбор электродвигателя 15
2.9.Выбор передачи 15
2.10.Выбор соединительных муфт 17
2.11.Выбор тормоза 17
2.12.Проверка электродвигателя на время его разгона 18
2.13.Определение коэффициента пусковой перегрузки электродвигателя 18
2.14.Проверка времени торможения механизма подъема груза 18
3.Расчет механизма передвижения мостового крана 20
3.1.Определение диаметра ходовых колес крана 20
3.2.Определение статического сопротивления передвижению крана 20
3.3.Определение сил сопротивления передвижению крана 21
с учетом сил инерции 21
3.4. Выбор электродвигателя для механизма передвижения крана 22
3.5. Выбор редуктора для механизма передвижения 24
3.6. Выбор тормоза для механизма передвижения крана 25
3.7. Размеры открытой зубчатой передачи 26
4. Расчет механизма передвижения тележки 27
5. Расчёт металлоконструкции 30
Заключение 31
Литература 32
дополнительное сопротивление вызываемое раскачиванием груза на гибкой подвеске.Дополнительное сопротивление, вызываемое раскачиванием груза на гибкой подвеске.3.4. Выбор электродвигателя для механизма передвижения кранаПотребная статическая мощность электродвигателя механизма передвижения кранагде Zм = 2 –число механизмов передвижения;м = 0,9 – к.п.д. механизма передвижения.Потребная пусковая мощность электродвигателя механизма передвижения кранаКоэффициент фактической пусковой перегрузки электродвигателяПодбираем по Приложению 3 [1] асинхронный электродвигатель с фазным ротором МТF 011-6.Мощность электродвигателя – Nэл = 1,7 кВт.Частота вращения – nэл = 850 об/мин.Максимальный крутящий момент - М = 39 Н*м.Номинальный крутящий момент электродвигателяКоэффициент пусковой перегрузкиУсловие = 2,04ф = 1,4 выполняется.Для соединения вала электродвигателя с быстроходным валом редуктора выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП.Расчетный крутящий момент на муфте для быстроходного вала определим по формулеМр.м.б. = К1*К2*К3 *Мст.дв = 1,4*1,3*1*49 = 89 Н*мгде К1 = 1,4 – коэффициент ответственности передачи;К2 = 1,3 – коэффициент условий работы;К3 = 1 – коэффициент углового смещения;Мст.дв. – крутящий момент от внешней нагрузки на быстроходном валу редуктора.Подбираем типоразмер муфты МУВП-1.Наибольший крутящий момент, передаваемый муфтой – 35 Н*м.Диаметр тормозного шкива- 100 мм.Уточним время разгонагде - маховой момент механизма передвижения, приведенный к быстроходному валу.Ми – избыточный момент, создаваемый электродвигателем в период разгона механизма.Ми = Мср.п. – Мст.дв. = 30,56 – 3,28 = 27,28 Н*мгде Мср.п. – среднепусковой момент двигателяМср.п. = 1,6 * Мн = 1,6*19,1 = 30,56 Н*мгде iм – передаточное число механизмагде nк – частота вращения приводного колеса.Ускорение при разгоне3.5. Выбор редуктора для механизма передвиженияМеханизм передвижения состоит из двухступенчатого цилиндрического редуктора и открытой цилиндрической зубчатой передачи.Принимаем передаточное число открытой зубчатой передачиiз.п. = 2,8Тогда передаточное число редуктора определим по формулеПринимаем iред = 16Расчетный эквивалентный крутящий момент на тихоходном валу редуктора определим по формулеМэ = Кд * Мст.т = 0,45 * 44 = 19,8 Н*мгде Мст.т. – статический крутящий момент на тихоходном валу редукторагде з.п. = 0,96 – к.п.д. открытой зубчатой передачи. Подбираем двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц2У-125-. [2]Передаточное число редуктора - iред. = 16.Крутящий момент на тихоходномвалу редуктора - Мт = Мн*Кд = 500*1,6 = 800 Н*мгде Кд = 1,6 – повышающий коэффициент для режима работыС;Мн = 500 Н*м – номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора.УсловиеМэ= 19,8 Н*м ≤ Мт = 800 Н*мвыполняется.3.6. Выбор тормоза для механизма передвижения кранаОпределим максимальное сопротивление передвижению крана при трогании с места без учета массы груза.Wмакс = Wтр + Wу+ Wин =0,87 + 0,77 + 0,34 = 1,98 кНгдеWу = α*Qкр * g = 0,005*15,84 * 9,81 = 0,77кНОпределим силу сцепления колес с рельсамиWсц =Gсц * сц = 77,7 * 0,12 = 9,32 кНгде сц = 0,12 – коэффициент сцепления колес с рельсами;Gсц – сцепной вес крана.где Zв = 4 – число ведущих колес;Z = 8 – общее число колес.Определим запас сцепления приводных колес с рельсамиЗапас сцепления достаточен.Определим необходимый тормозной момент.Мт = Мизб – Мсопр.дв = 32 – 2,65 = 29,35 Н*мгде Мизб – избыточный момент создаваемый тормозом одного механизма передвижения.где tт – время торможения.где jср = 0,45 м/с2 – среднее ускорение при торможении.Мсопр.дв – момент сопротивления на валу электродвигателя при торможении.Подбираем тормоз для механизма передвижения из условияМт.н. МтПодбираем тормоз ТКТ-200.Диаметр тормозного шкива- 200 мм.Номинальный тормозной момент- Мт.н. = 40 Н*м.3.7. Размеры открытой зубчатой передачиРазмеры открытой зубчатой передачи механизма передвижения определяем из условия геометрической компоновки.Числа зубьев колес:- шестерня- z1 = 11;- колесо- z2 = 31;- паразитное колесо- z3 = 21.Модуль передачи- m = 10 мм;Делительные диаметры колес:- шестерня- d1 = m * z1 = 10 * 11 = 110 мм;- колесо- d2 = m * z2 = 10 * 31 = 310 мм;- паразитное колесо- d3 = m * z3 = 10 * 21 = 210 мм.4. Расчет механизма передвижения тележкиМеханизм передвижения тележки предполагается выполнить по кинематической схеме, показанной на рис.5.Рис.5. Кинематическая схема механизма передвижения тележкиДля передачи крутящего момента от двигателя к приводным колесам использован вертикальный редуктор типа ВКН. Вал двигателя соединен с быстроходным валом редуктора втулочно-пальцевой муфтой, на одной половине которой установлен колодочный тормоз с электрогидротолкателем.Сопротивление, кгс, передвижения тележки с номинальным грузом, при установившемся режиме работы определяем по формуле,где Q=2500 0кгс – номинальный вес поднимаемого груза;GT – собственный вес крановой тележки;принимаем GT=10000 кгс;Dк – диаметр ходового колеса тележки.Для данной грузоподъемности предварительно можно выбрать диаметр колеса, пользуясь рекомендациями табл. 25 /1/. Принимаем двух реберное колесо с цилиндрическим профилем обода, диаметром Dк=250 мм (прил. LIX, LVI /1/);d = (0,25…0,30) Dк – диаметр цапфы, мм;f = 0,015 – коэффициент трения в подшипниках колес; подшипники выбираем сферические двухрядные (табл. 26 /1/);μ = 0,03 см – коэффициент трения качения колеса по плоскому рельсу (табл.27 /1/). Изготовляем колесо из стали 65Г (ГОСТ 1050-74), твердость поверхности катания НВ 320…350;kp = 2,5 – коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд колес о рельсы и от трения токосъемников о троллеи (табл. 28 /1/); Wцк – сопротивление, кгс, передвижению от уклона. Уклон ненагруженной главной балки принимаем равным нулю;WB – сопротивление передвижению от действия ветровой нагрузки, определяемое по формуле /1/. При расчете мостовых кранов, работающих в закрытых помещениях, принимают WB=0.Наибольшее сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режимекгс.Двигатель механизма передвижения тележки выбираем по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовка ведущих колес незагруженной тележки по рельсам, а коэффициент запаса сцепления должен быть не меньше 1,2.Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период кгс,где а – среднее ускорение тележки при пуске, м/с2 (табл. 29 /1/).Мощность предварительно выбираемого двигателякВт,где ψср – средняя кратность пускового момента,;ψmax, ψmin – соответственно максимальная и минимальная кратность пускового момента.Расчетная мощность двигателей механизма передвижения, определенная с учетом инерционных нагрузок, должна удовлетворять условию , где кВт;- условие удовлетворяется. По каталогу (прил. XXXIV /1/) предварительно принимаем электродвигатель с фазным ротором МТF 211-6 мощностью N= 1,5 кВт n=915хв-1 (ω=95.77рад/с), Jp=0,0117кгс·м·с2, Mn.max=19.5кгс*м. Mн=9.59кгс*м, Mс= (2.03* Мн. +1.1* Мн. )/2=15.02кгс*м.5. Расчёт металлоконструкцииОпределяем изгибающий момент при положении тележки в середине. Определяем момент сопротивления сечения. - Коэффициент снижения дополнительных напряжений, для балок, не имеющих вспомогательных элементов для обеспечения её устойчивости. Для L=10м - т.к. мост состоит из 2х швеллеров.Выбираем швеллер №30 с и Сталь 3.Проверочный расчёт: Определяем изгибающий момент с учётов веса мо, , ЗаключениеВ данном курсовом проекте изложены:1) общие расчеты механизмов мостового крана грузоподъемностью 2,5 т, скорость подъема груза 8 м/мин, высота подъема груза 6 м, пролет 16 м;2) методика выбора и проверки электродвигателей, редукторов, муфт и тормозов механизмов подъема груза и передвижения тележки;3) методика расчета металлоконструкции стяжки крана.Литература1. Черкасов А.Н. Грузоподъемные машины. Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001.2.Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций /Под ред. М.П. Александрова и Д.Н. Решетова. – М.: Машиностроение, 1987.3.Вансон А.А. Строительные краны. М.: Машиностроение, 1969.4.Невзоров Л.А. и др. Башенные краны. Учебник для профтехучилищ. М.: Высшая школа.1976.
1. Черкасов А.Н. Грузоподъемные машины. Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001.
2.Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций /Под ред. М.П. Александрова и Д.Н. Решетова. – М.: Машиностроение, 1987.
3.Вансон А.А. Строительные краны. М.: Машиностроение, 1969.
4.Невзоров Л.А. и др. Башенные краны. Учебник для профтехучилищ. М.: Высшая школа.1976
Вопрос-ответ:
Какие конструкции мостовых кранов существуют?
Существуют различные конструкции мостовых кранов, такие как однобалочные, двухбалочные, трехбалочные и козловые краны.
Как выбрать и рассчитать полиспаст для мостового крана?
Для выбора и расчета полиспаста мостового крана необходимо учитывать требуемую грузоподъемность и высоту подъема груза. Также необходимо учесть фактор безопасности и прочность используемых материалов.
Как выбрать грузовой канат для мостового крана?
При выборе грузового каната для мостового крана необходимо учитывать требуемую грузоподъемность и длину каната. Также нужно учитывать условия эксплуатации и прочностные характеристики каната.
Как выбрать и расчитать крюковую подвеску для мостового крана?
Выбор и расчет крюковой подвески для мостового крана зависит от требуемой грузоподъемности и характеристик груза. Необходимо также учесть фактор безопасности и прочность используемых материалов.
Как выбрать канатные блоки для мостового крана?
При выборе канатных блоков для мостового крана необходимо учитывать требуемую грузоподъемность, диаметр каната и условия эксплуатации. Также нужно учесть фактор безопасности и прочность используемых материалов.
Какие конструкции мостовых кранов существуют?
Существуют различные конструкции мостовых кранов, включая однобалочные и двухбалочные краны, краны с верхней и нижней подвеской, краны с поворотной и неповоротной стрелой.
Как выбрать и расчитать полиспаст для мостового крана?
Выбор и расчет полиспаста для мостового крана зависит от массы груза, необходимой грузоподъемности и требуемого коэффициента запаса. Это включает в себя определение количества блоков и расчет напряжения в канате.
Как выбрать подходящий электродвигатель для мостового крана?
Выбор электродвигателя для мостового крана зависит от нескольких факторов, включая мощность, скорость и режим работы крана. Необходимо также учесть условия эксплуатации и требования безопасности.