Характер политической системы Индии
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 06.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В Конституции эта концепция была отражена в ряде статей, касающихся признания различных форм собственности, ведущей роли государства в экономическом планировании и регулировании, а также руководящих принципов государственной политики. Последние признаются, в частности, для обеспечения того, чтобы «функционирование экономической системы не приводило к концентрации богатства и средств производства в ущерб общим интересам» (статья 39). Кроме того, государство направлено на проведение политики, направленной на обеспечение «в пределах своих экономических возможностей» права на труд, образование, общественную помощь в случае безработицы, старости, болезни, инвалидности, на заботу о культурном и экономическом развитии " слабые "слои населения и т. д. Право на защиту от эксплуатации рас рассматривается в статьях Конституции, запрещающих торговлю людьми, использовании принудительного труда (работы по долгам, барщинам и т. д.), а также детский труд на фабриках, шахтах и других тяжелых и опасных работах.Законодательная власть. По форме государственного устройства Индия —парламентская республика. Согласно Конституции, парламент состоит из президента Индии, Народной палаты (ЛокСабха), призванной служить органом общесоюзного представительства, и Совета штатов (Раджа Сабха), представляющего интересы штатов.Исполнительная власть. Согласно Конституции, главной государства и исполнительной власти является президент Индии.Президент избирается на 5лет. В случае выбытия президента или его импичмента президентом становится вице-президент, но не дольше, чем на 6месяцев: в течение этого срока должны состояться выборы нового президента. Импичмент возможен, если президент нарушает Конституцию. Для инициирования импичмента достаточно подачи петиции ¼ членов любой палаты парламента, после чего в течение 14дней палата большинством в 2/3общего числа голосов может принять решение об импичмента. Если другая палата также большинством в 2/3поддержит это решение, то оно немедленно вступает в силу, и президент отстраняется от должности,Полномочия президента делятся на обычные, чрезвычайные и временные. Обычными считаются полномочия, которые он осуществляет в порядке повседневного управления. Он назначает 12членов Совета штатов, решает по рекомендации Избирательной комиссии вопросы о дисквалификации любого члена парламента, имеет право в любое время распустить Народную палату и назначить внеочередные выборы. Он может созвать совместное заседание палат для устранения разногласий по поводу законодательства и другим вопросам. Первая сессия парламента после выборов и первая сессия каждого года открывается посланием президента ("Тронной речью"), но с ним выступает от имени главы государства премьер-министр. Что касается собственно законодательства, то, во-первых, некоторые категории законов не могут быть внесены на рассмотрение парламента без санкции президента (например, об изменении границ штатов, их названий, или финансовые законопроекты). Санкция президента необходима также для внесения в легислатуры штатов ряда законопроектов (например, о регулировании торговли и коммерческой деятельности). Во-вторых, ни один законопроект, принятый парламентом, не может стать законом без подписи президента (этот порядок не распространяется на финансовые законопроекты). Но в этом качестве он обладает правом не абсолютного, а относительного вето: повторным голосованием парламент может преодолеть вето президента. В-третьих, в период между сессиями парламента, когда возникает необходимость, президент может издавать указы, не ограниченные иными актами.ПравительствоИндийской республики называется Советом Министров. Главой правительства, премьер-министром, назначается лидер партии, располагающий большинством мест в Народной палате. Министры должны быть членами одной из палат парламента.Совет Министров в Индии никогда не собирается на заседания в полном составе. Фактически все вопросы руководства государством решаются узким составом правительства —кабинетом, хотя этот орган Конституцией не предусмотрен. В состав кабинета входят премьер-министр и министры, отвечающие за наиболее важные отрасли управления. Не входят в состав кабинета так называемые государственные министры, заместители министров и парламентские секретари министерств, хотя они считаются членами Совета Министров.
Вопрос-ответ:
Какая концепция политической системы Индии отражена в Конституции?
В Конституции Индии отражена концепция признания различных форм собственности ведущей роли государства в экономическом планировании и регулировании, а также руководящих принципов государственной политики для обеспечения общих интересов.
Какую роль играет государство в экономическом планировании и регулировании в Индии?
Государство в Индии играет ведущую роль в экономическом планировании и регулировании, чтобы обеспечить функционирование экономической системы в интересах общества и предотвратить концентрацию богатства и средств производства.
Какие принципы государственной политики признаются в Индии?
В Индии признаются принципы государственной политики, которые включают в себя обеспечение функционирования экономической системы в интересах всех граждан и предотвращение концентрации богатства и средств производства.
Какие статьи Конституции Индии отражают концепцию различных форм собственности?
Концепция различных форм собственности отражается в ряде статей Конституции Индии, которые признают ведущую роль государства в экономическом планировании и регулировании, а также устанавливают принципы государственной политики для общих интересов.
Какие цели преследуются признанием различных форм собственности в Индии?
Признание различных форм собственности в Индии направлено на обеспечение функционирования экономической системы в интересах всех граждан и предотвращение концентрации богатства и средств производства, чтобы не нарушать общие интересы.
Какая роль государства в экономическом планировании и регулировании в Индии?
Государство в Индии играет ведущую роль в экономическом планировании и регулировании. Эта концепция отражена в ряде статей Конституции, которые признают различные формы собственности и устанавливают принципы государственной политики для предотвращения концентрации богатства и средств производства в ущерб общим интересам (статья 39).
Какие руководящие принципы государственной политики признаются в Индии?
В Индии признаются руководящие принципы государственной политики, чтобы обеспечить функционирование экономической системы без концентрации богатства и средств производства в ущерб общественным интересам. Эти принципы отражены в ряде статей Конституции (например, статья 39).
Какие статьи Конституции Индии отражают концепцию различных форм собственности и руководящих принципов государственной политики?
Статьи Конституции Индии, отражающие концепцию различных форм собственности и руководящих принципов государственной политики, включают статью 39. В этой статье признается необходимость предотвращения концентрации богатства и средств производства в ущерб общим интересам, а также регулирования экономической системы государством.
Какие меры принимаются в Индии для предотвращения концентрации богатства и средств производства в ущерб общим интересам?
В Индии принимаются ряд мер для предотвращения концентрации богатства и средств производства в ущерб общим интересам. Концепция этих мер отражена в ряде статей Конституции, включая статью 39, которая признает роль государства в экономическом планировании, регулировании и установлении руководящих принципов государственной политики. Это помогает обеспечить функционирование экономической системы в стране, с учетом общественных интересов и предотвратить неравномерное распределение богатства и средств производства.