Взаимоотношения мусульман и христиан в Сирии в 19 веке
Заказать уникальную курсовую работу- 18 18 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 08.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Межконфессиональные отношения христиан и мусульман в Сирии до середины XIX века 4
1.1 Конфессиональная неоднородность населения Сирии 4
1.2 Египетские реформы в отношении христиан 8
Глава 2. Резня 1860 года и ее последствия 12
2.1 Рост недовольства мусульман 12
2.2 Кровавые события 1860 года 14
2.3 Последствия погромов и конец XIX в. 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Для возмещения материальных убытков, причиненных христианам во время погрома, мусульмане были обложены контрибуцией в 35 млн пиастров. Лишившимся жилья христианам разрешалось переселяться в дома, занимаемые мусульманами, желающие могли свободно переехать в Бейрут или в другие районы Османской империи.После резни и международного протеста Османская империя 3 августа 1860 года согласилась на отправку 12 000 европейских солдат на 6 месяцев для восстановления порядка. Это соглашение было дополнительно оформлено в конвенции 5 сентября 1860 года с Австрией, Великобританией, Францией, Пруссией и Россией. Франция должна была предоставить половину этого числа, а другие страны должны были при необходимости направить дополнительные силы.Французский экспедиционный корпус из 6000 солдат высадился в Бейруте 16 августа 1860 года. Французский экспедиционный корпус оставался в Сирии с августа 1860 года по июнь 1861 года, хотя погромы были уже подавлены правительством Османской империи. Это было больше, чем первоначально согласованный период в 6 месяцев.Затянувшееся присутствие Франции в Сирии вскоре встревожило Великобританию и британское правительство утверждало, что умиротворение должно быть оставлено османским властям.2.3 Последствия погромов и конец XIX в.Кровавые события 1860 года были драматическим и шокирующим эпизодом, который разрушил межконфессиональное сосуществование в Сирии в XIXв. Подобное насилие больше там не повторялось и, в конечном счете, христианская община была восстановлена при содействии правительства Османской империи. На самом же деле христианское меньшинство оказалось подвержено формам официальной и неофициальной дискриминации. Хотя они по-прежнему участвовать в развивающейся экономике Сирии, христианские купцы не могли участвовать в крупномасштабной торговле, былограничен доступ христиан к сельскохозяйственным ресурсам. Даже торговля между Сирией и Европой через Бейрут (главный источник благосостояния христианских купцов до 1860 года) была в основном в руках мусульман.Политические права христиан были незначительными, но у них был большой экономический потенциал и потенциал социальной активности, который превосходил возможности, предоставляемые обществом. Отстранение от политической жизни общества вызвало у христиан негативное отношение к османской политической системе, к статусу османского гражданина. В конце XIXвека христиане (армяне, греки, марониты) были настроены прозападнически. Франция оказывала посильную экономическую и культурную помощь этим общинам. Христианское население всерьез опасалось повторения событий 1860 года.Православные общины видели будущее в арабском единстве и выступали против вмешательства европейских стран, но уповали на помощь Российской империи. Такая позиция существовала вопреки отрицательному отношению мусульман, но базировалась на интересах православной арабской общины Антиохийского патриархата.Таким образом, противоречия между конфессиями сохранилась, причем укоренилась и внутри них. Тем не менее, ряд арабских политиков понимают необходимость консолидации совместных усилий в деле национальной политики.ЗаключениеПричинами конфликтов в Сирии в XIXвеке становится не только христианская идентичность, но и коммерческие, культурные и политические связи с европейскими державами в конкретных исторических условиях.Рост благосостояния сирийских и ливанских христиан, уравнение в правах всех конфессий, возможность участия меньшинств в местном управлении, привилегия воинской неповинности вызывало недовольство мусульманского большинства населения Сирии. Непомерные налоги и другие факторы стали ключевым моментом роста недовольства большинства населения, вне зависимости от религиозной принадлежности.Усиление политической, экономической и социальной роли христиан в эпоху господства Египта в Сирии заложил основу для недовольства мусульманского большинства. Погромы 1860 года, характеризовавшиеся особой жестокостью с их стороны, стали пиком межконфессиональной розни в Сирии. Для того, чтобы не допустить распространения резни в другие регионы и, опасаясь иностранной интервенции со стороны европейских держав, правительство Османской империи устроила показательные казни около 700 зачинщиков. Тем не менее, французские войска в итоге были введены в Сирию и Ливан и оставались там до 1861 года.До этих событий христиане старались оставаться тихими, не привлекали к себе внимания, участвовали в жизни своего социума в рамках миллета.После вышеупомянутых событий противоречия между конфессиями сохранилась, причем укоренилась и внутри них. Тем не менее, ряд арабских политиков понимают необходимость консолидации совместных усилий в деле национальной политики.Список использованной литературыБазили, К. М. Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и политическом отношениях. – М.: Гешарим, 2007. – 607 с.Жантиев, Д. Р. От анархии к централизации: османский опыт военно-административных реформ в Сирии сер. XIX в. // Восток-Oriens. – 1995. – №3. – С. 29.Зеленев, Е.И. Эволюция османского провинциального управления в Сирии в XIX – нач. XX в. // Восток в Новое время: экономика, государственный строй. – М.: Наука, 1991. – С. 166.Иванов-Желудков, В. Турция и Сирия // Русский вестник. – 1860. – №11. – URL: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Turk/XIX/1860-1880/Turcija_sirija/text.htm (дата доступа: 06.04.2018)Кобищанов, Т. Ю. Погром и бунт: религиозные конфликты и городские восстания в Османской Сирии XVIII–XIX вв. // Meyeriana. Сборник статей, посвященный 70-летию М.С. Мейера. – М., 2006. – Т. 2. – С. 51–82.Кобищанов, Т. Ю. После столетий одиночества: изменения социальной психологии сирийских христиан в новое время // Историческiй вѣстникъ. – 2017. – Том 20. – С. 218-255.Кобищанов, Т. Ю. Христианские общины в арабо-османском мире (XVII — первая треть XIX в.). – М., 2003. – С. 161–172.Луцкий, В. Б. Новая история арабских стран. - 2-е изд. – М.: Наука, 1966. – 372 с.Луцкий, В. Б. Проблема Сирии и Ливана: Стенограмма публичной лекции, прочитанной 17 марта 1946 года в Лекционном зале в Москве. – М., 1946. – 24 с.Резня христиан в Сирии (1860). – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Резня_христиан_в_Сирии_(1860) (дата обращения: 07.04.2018)Сарабьев, А. В. Дома, за рубежом: Миграции христиан Сирии и Ливана (вторая половина XIX – первая половина XX в.). – М.: ИВ РАН, 2012. – 324 с.Смилянская, И. М. Османское провинциальное управление и общественные институты в Сирии XVIII в. // Государственная власть и общественно-политические структуры в арабских странах: история и современность / Отв. ред. И.М.Смилянская. – М.:Наука, 1984. – С. 55.Ma'oz, Moshe. Communal conflict in Ottoman Syria during the reform era: the role of political and economic factors // Christians and Jews in the Ottoman Empire: the functioning of a plural society / B. BRAUDE & B. LEWIS (Eds). – New York: Holmes & Meier, 1982. – Pp. 241-257Reilly, James A. Inter-confessional relations in nineteenth-century Syria: Damascus, Homs and Hama compared // Islam and Christian-Muslim Relations. – 1996. – 7:2. – Pp. 213-224.
2. Жантиев, Д. Р. От анархии к централизации: османский опыт военно-административных реформ в Сирии сер. XIX в. // Восток-Oriens. – 1995. – №3. – С. 29.
3. Зеленев, Е. И. Эволюция османского провинциального управления в Сирии в XIX – нач. XX в. // Восток в Новое время: экономика, государственный строй. – М.: Наука, 1991. – С. 166.
4. Иванов-Желудков, В. Турция и Сирия // Русский вестник. – 1860. – №11. – URL: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Turk/XIX/1860-1880/Turcija_sirija/text.htm (дата доступа: 06.04.2018)
5. Кобищанов, Т. Ю. Погром и бунт: религиозные конфликты и городские восстания в Османской Сирии XVIII–XIX вв. // Meyeriana. Сборник статей, посвященный 70-летию М.С. Мейера. – М., 2006. – Т. 2. – С. 51–82.
6. Кобищанов, Т. Ю. После столетий одиночества: изменения социальной психологии сирийских христиан в новое время // Историческiй вѣстникъ. – 2017. – Том 20. – С. 218-255.
7. Кобищанов, Т. Ю. Христианские общины в арабо-османском мире (XVII — первая треть XIX в.). – М., 2003. – С. 161–172.
8. Луцкий, В. Б. Новая история арабских стран. - 2-е изд. – М.: Наука, 1966. – 372 с.
9. Луцкий, В. Б. Проблема Сирии и Ливана: Стенограмма публичной лекции, прочитанной 17 марта 1946 года в Лекционном зале в Москве. – М., 1946. – 24 с.
10. Резня христиан в Сирии (1860). – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Резня_христиан_в_Сирии_(1860) (дата обращения: 07.04.2018)
11. Сарабьев, А. В. Дома, за рубежом: Миграции христиан Сирии и Ливана (вторая половина XIX – первая половина XX в.). – М.: ИВ РАН, 2012. – 324 с.
12. Смилянская, И. М. Османское провинциальное управление и общественные институты в Сирии XVIII в. // Государственная власть и общественно-политические структуры в арабских странах: история и современность / Отв. ред. И.М.Смилянская. – М.: Наука, 1984. – С. 55.
13. Ma'oz, Moshe. Communal conflict in Ottoman Syria during the reform era: the role of political and economic factors // Christians and Jews in the Ottoman Empire: the functioning of a plural society / B. BRAUDE & B. LEWIS (Eds). – New York: Holmes & Meier, 1982. – Pp. 241-257
14. Reilly, James A. Inter-confessional relations in nineteenth-century Syria: Damascus, Homs and Hama compared // Islam and Christian-Muslim Relations. – 1996. – 7:2. – Pp. 213-224.
Вопрос-ответ:
Какими были взаимоотношения мусульман и христиан в Сирии в 19 веке?
В 19 веке в Сирии взаимоотношения между мусульманами и христианами были достаточно сложными. На протяжении этого времени происходили конфликты и столкновения, однако также существовало и сотрудничество и взаимопонимание между представителями разных конфессий. Несмотря на некоторую вражду, в Syriak некоторое время существовал относительный мир и согласие между разными религиозными группами.
Какие факторы влияли на межконфессиональные отношения христиан и мусульман в Сирии до середины XIX века?
Межконфессиональные отношения в Сирии до середины XIX века зависели от многих факторов. Одним из них была конфессиональная неоднородность населения страны, что приводило к соперничеству и напряженности между различными религиозными группами. Также влияние оказывали политические и экономические интересы, а также периодические конфликты на рубеже XIX века.
Какие реформы были проведены в отношении христиан в Сирии Египтом в XIX веке?
В XIX веке Египет провел реформы, направленные на улучшение положения христиан в Сирии. Одной из таких реформ было установление равноправия для христиан в военной и гражданской службе. Это помогло уменьшить напряженность в межконфессиональных отношениях и улучшить положение христианского населения в стране.
Какие последствия привела кровавая резня 1860 года в Сирии?
Кровавая резня 1860 года в Сирии привела к серьезным последствиям. Произошло массовое убийство мусульманами христиан, а также разграбления и разрушения их имущества. Это привело к ухудшению межконфессиональных отношений и возникновению долговременной вражды между мусульманами и христианами. Был проведен ряд мер по возмещению материальных убытков христианам, что помогло немного смягчить напряженность.
Какие взаимоотношения существовали между мусульманами и христианами в Сирии в 19 веке?
В 19 веке в Сирии мусульмане и христиане имели сложные и неоднородные взаимоотношения. В разных регионах страны существовали различные формы сосуществования и взаимодействия между этими конфессиональными группами.
Какая конфессиональная неоднородность была характерна для населения Сирии в 19 веке?
Население Сирии в 19 веке было конфессионально неоднородным. Большинство населения составляли суннитские мусульмане, но также проживали друзы, алавиты, шииты, христиане различных конфессий, в том числе марониты, греко-православные и армяне.
Какие реформы относительно христиан были проведены в Египте в 19 веке?
В 19 веке в Египте были проведены реформы, направленные на улучшение положения христиан. Были отменены некоторые мусульманские ограничения и введены новые права для христиан в области образования, армии и государственной службы.
Какие последствия привела резня 1860 года в Сирии?
Резня 1860 года в Сирии привела к серьезным последствиям. Было массовое убийство христианского населения, разрушение христианских святынь и имущества. Это привело к усилению напряженности между мусульманами и христианами и дальнейшим конфликтам.
Какие меры были предприняты для возмещения материальных убытков, причиненных христианам во время погрома?
Для возмещения материальных убытков, причиненных христианам во время погрома, были предприняты определенные меры. Часть убытков была компенсирована через государственные фонды, а также через пожертвования от христианских общин и меценатов. Однако, полное возмещение ущерба было проблематичным.