Трэвел-журналистика как канал межкультурной коммуникации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 52 52 страницы
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 09.07.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА: ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИКА НАПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Зарождение и становление трэвел-журналистики 5
1.2. Основные тенденции развития трэвел-журналистики 17
1.3 Роль СМИ в межкультурной коммуникации 27
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2. РОЛЬ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 34
2.1. Проявление трэвел-журналистики (на примере телеканала «Пятница») 34
2.2. Основные проблемы тревел-журналистики в межкультурной коммуникации 42
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Фрагмент для ознакомления
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Вокруг света» [Электронный ресурс] // Энциклопедия – Электрон. дан. – Режим доступа: http://pokupkivinternete.ru/poleznye-sovety/article/50207
2. Аникина М. Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению / под ред. Е.Л. Ватановой. — М.: АСТ., 2010. – 411 с.
3. Багиров Э. Телевидение, XX век: монография / Э. Багиров, И. Кацев. - М., 1968. - 44-45 с.
4. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? [Электронный ресурс] / Е. Л. Вартанова // – Электрон. дан. – Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/b59df6463a315de4c32568fd0038da32 - Загл. с экрана. – Яз. рус.
5. Гончаров И. А. Обломов. Роман в четырех частях / И. А. Гончаров И. А. - СПб: Наука, 1998. – 211 с.
6. Гончарова Л.М. Рекламный текст в структуре массмедиа: к вопросу о типологии жанров (на примере печатной рекламы туристской сферы):/Л.М. Гончарова; Медиалингвистика. Выпуск. 3 Речевые жанры в массмедиа. сб.статей / под ред. Л. Р. Дускаевой. Отв. ред. Н. С. Цветова. —СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. — 228 с.
7. Демина И. Н. Методологические подходы к миссии и целям медиасистемы / И. Н. Демина // Вопросы теории и практики журналистики. - № 1, 2013. – С. 47 – 51
8. Дзялошинский И. М. Концепция современного периодического издания. / И. М. Дзялошинский. - М.: МедиаМир, 2012. – 201 с.
9. Евдокимов В. А. Инфотеймент в масс-медиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии / В. А. Евдокимов// Наука о человеке: гуманитарные знания. — № 5, 2010. – С. 32 - 37
10. Еремина Д. А. Тенденция к развлекательности современных массмедиа в контексте философской традиции [Электронный ресурс] / Д.А. Еремина // Вестник МГОУ. Серия Философские науки – Электрон. дан. – Режим доступа: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/5132
11. Засурский Я. Н. Информационное общество в России: парадоксы интернета [Электронный ресурс] / Я. Н. Засурский // Информационное общество . N 5. 2003 – Электрон. дан. – Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/8ed1458b8c8572dac3256efa003ef0b3
12. Золотухин А. А. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история – как новые вершины журнализма [Электронный ресурс] / А. А. Золотухин, Ю. Н. Мажарина // Вестник ВГУ – Электрон. дан. – Режим доступа: file:///C:/Users/Samsung%20Q310/Downloads/2015-02-22.pdf
13. Калмыков А. А. Интернет-журналистика [Электронный ресурс] / А. А. Калмыков Л. А. Коханова // М.: ЮНИТИ-ДАНА – Электрон. дан. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text16/026.htm#з_05
14. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Качкаева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г., Лосева Н. Г., Силантьева О. М., Телень Л. О., Тихомирова Т. Б., Филимонов М. Г. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 200 с.
15. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова - М.: Академически проект, 2005. – 321 с.
16. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан — Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 160 с.,
17. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А. А. Князев - Бишкек: КРСУ, 2001. – 160 с.
18. Комарова Е. В. Журнал «Вокруг света» в свете типологии периодических изданий// Вестник Нижегородского университета им Н. И. Лобачевского, 2016, №6. —С. 390 — 394
19. Константинова Е. Г. Популяризация науки на современном российском экране: кризис направления и пути преодоления / Е.Г. Константинова // Медиаскоп. 2009, № 1. — Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/290 - Загл. с экрана. – Яз. рус.
20. Кретинина О. С. Диалектика жанра очерк в современной отечественной прессе / Я. Н. Засурского, Е. Л. Вартановой, М. В. Шкондина - М: МГУ, 2007
21. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров. / С. Г. Корконосенко, Л. Е. Кройчик - С-Пб, 2000. − 239 с.
22. Кубатьян Г. С. Структура и драматургия текста. [Электронный ресурс] / Г. С. Кубатьян // Блог Григория Кубатьяна – Электрон. дан. – Режим доступа: http://kubatyan.livejournal.com/23447.html
23. Кубатьян Г. С. Тревел-журналистика. Часть 1. В путешествие с блокнотом. Как написать хороший текст? [Электронный ресурс] / Г. С. Кубатьян // Блог Григория Кубатьяна – Электрон. дан. – Режим доступа: http://kubatyan.livejournal.com/21152.html
24. Кубатьян, Г. С. Введение. Что такое тревел-журналистика? [Электронный ресурс] / Г. С. Кубатьян // Блог Григория Кубатьяна – Электрон. дан. – Режим доступа: http://kubatyan.livejournal.com/20940.html
25. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика / Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Ю. Юровский – М.: Высшая школа, 2002. – 321 с.
26. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста [Электронный ресурс] / Г. В. Лазутина // М.: «Аспект Пресс» – Электрон. дан. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/39.htm
27. Ожегов С. И. Словарь русского языка [Электронный ресурс] / С. И. Ожегов // Словарь русского языка – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ozhegov.com/words/29721.shtml
28. Петров, Г. Телевизионная драматургия: проблемы журналистского мастерства и особенности творчества / Г. Петров – СПб, 1999. – 201 с.
29. Показаньева И. В. Генезис отечественного научно-популярного телевидения географической тематики: возникновение телевизионной тревел-журналистики [Электронный ресурс] / И. В. Показаньева // Журналистская практика – Электрон. дан. – Режим доступа: file:///C:/Users/Samsung%20Q310/Downloads/The%20genesis%20of%20the%20russian%20science%20popular%20television%20on%20geographical%20topic-%20the%20emergence%20of%20television%20travel%20journalism%20(3).pdf
30. Показаньева И. В. Проблемное поле тревел-журналистики как явление современного медиапространства [Электронный ресурс] / И. В. Показаньева // Медиаскоп №3 – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1385
31. Показаньева И. В: Теоретическое осмысление тревел-блогинга. Функциональные отличия тревел-блогера и тревел-журналиста. [Электронный ресурс] / И.В. Показаньева// Universum: Филология и искусствоведение : электрон.научн. журн. 2015. № 3-4 (17). – URL: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/2083
32. Редькина Т. Ю. Речевая разработка темы «другая страна» // Русская речь в средствах массовой информации: Речевые системы и речевые структуры / Под ред. В. И. Конькова, А. Н. Потсар. — СПб., 2011. - С. 70 — 123
33. Редькина Т. Ю. Средства реализации развлекательной функции в трэвел-тексте // Вестник СПбГУ. Сер. 9. Филология. Востоковедение. 72 Журналистика, 2014, №4. - С. 210 — 218.
34. Редькина Т. Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приёмы речепорождения : учеб. метод. пособие — СПб., 2013. — 74 с.
35. Редькина Т. Ю. Трэвел-медиатекст: средства создания увлекательности изложения[Электронный ресурс]/ Т. Ю. Редькина // Средства массовой информации в современном мире: Петербург. Чтения: матер. 51-й междунар.науч.- практ.конф (19-20 апреля 2012 г.). - URL: http://rus.jf.spbu.ru/conference/2197/2207.html
36. Редькина Т. Ю. Функции трэвел-медиатекста в журнале для детей (на примере журнала « В мире животных») / Т. Ю. Редькина // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения: матер. 51-й междунар. науч. - практ. конф. СПб., 2012. С. 274-277
37. Редькина Т. Ю. Этические и речевые нормы в трэвел- медиатексте. Экология языка и коммуникативная практика. / Т. Ю. Редькина., 2014. - № 1. - С. 150—160
38. Редькина Т.Ю. Тревел-медиатекст: способы и приемы речепорождения[Электронный ресурс] / Т.Ю. Редькина // программа спецкурса кафедры речевой коммуникации факультета журналистики, 4 курса 7 семестра 2015-2016 уч. г. Электронный ресурс, http://jf.spbu.ru/rech/4060/4455.html
39. Редькина Т.Ю. Этические и культурно-речевые нормы в трэвел-медиатексте /Т.Ю. Редькина; в сб. Экология языка и коммуникативная практика. 2014. - № 1. - С. 150–160
40. Ростовская Ю.В. Журналы путешествий. История развития специализированной периодики в России. [Электронный ресурс] / Ю. В. Ростовская. - URL: http://jq.isea.ru/reader/article.aspx?id=16785
41. Смолярова А. С. Функциональное своеобразие этнокультурных медиа. [Электронный ресурс] / А. С. Смолярова. - URL: http://www.mediascope.ru/node/1568
42. Тертычный А.А. Быть ли научно-популярной журналистике? [Электронный ресурс]/А. А. Тертычный// Вестник ВГУ Серия филология. журналистика, 2013. - №2. – URL: www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2013/02/2013-02-49.pdf
43. Филатова Н.В. Жанровое пространство туристического дискурса /Н.В. Филатова // Филологические науки. - М., 2012. - № 2. - С. 76-82.
44. History of American Journalism, Professor Emeritus Rick Musser University of Kansas, School of Journalism & Mass Communications, International // Thompson Publishing Company, 1976-2008. [Электронный ресурс]. URL: http://history.journalism.ku.edu/1910/1910.shtml(дата обращения: 6.04.2018).
45. Lonely Planet Media Kit 2015 / [Электронный ресурс]. URL:http://www.lonelyplanet.com/press-trade-advertising/ (дата обращения: 5.04.2018).
46. Number of National Geographic readers in March 2015, by platform [ Электронный ресурс]. URL: http://www.statista.com/statistics/191711/usmagazine-audiences-2010-national-geographic/ (дата обращения: 8.12.2017).
47. Office for National Statistics of the UK, 2017.[ Электронный ресурс]. URL: https://www.ons.gov.uk/chartimage?uri=/economy/nationalaccounts/satellitea ccounts/bulletins/uktourismsatelliteaccountuktsa/2015-06-26/ac371510 (дата обращения: 6.04.2018).
48. Online service from the World Tourism Organization (UNWTO), 2015-2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-unwto.org/(дата обращения: 6.04.2018).
49. Oxford dictionaries Oxford University Press, 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oxforddictionaries.com/ (дата обращения: 24.03.2018).
50. Pokazanyeva I.V.Theoretical framework of the travel-related ugc and Travel 2.0 in Russia // Humanities scientific researches. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/en/2015/12/13234 (дата обращения: 18.04.2018).
51. Poynter. Eyetrack: Tablet research [ Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/SaraQuinnPoynter/poynter-eye-track-tablet-research-sxsw/49-Each_home_page_designs_featuredthe (дата обращения: 22.04.2018).
52. Swick Thomas, A Moving Experience // [ Электронный ресурс]. URL: http://www.themorningnews.org/article/a-moving-experience (дата обращения: 24.10.2018).



Вопрос-ответ:

Что такое трэвел журналистика?

Трэвел журналистика - это направление журналистики, которое специализируется на путешествиях и туризме. Ее задача - информировать, вдохновлять и рассказывать о различных путешественнических приключениях и местах.

Каким образом развивается трэвел журналистика?

Трэвел журналистика постоянно развивается и приспосабливается к новым тенденциям. Сейчас она активно включается в сферу онлайн-коммуникации с помощью блогов, социальных медиа и видео контента. Это позволяет журналистам достичь более широкой аудитории и создавать интерактивный контент.

Какую роль играют СМИ в межкультурной коммуникации?

Средства массовой информации играют важную роль в межкультурной коммуникации, в том числе в трэвел журналистике. Они помогают людям узнавать о различных культурах, традициях и местах. СМИ позволяют создавать мосты между различными культурами и расширять кругозор читателей.

Какую роль играет трэвел журналистика на телеканале Пятница?

Трэвел журналистика на телеканале Пятница проявляется в виде различных туристических программ. Они рассказывают о популярных и экзотических путешествиях, рекомендуют интересные места для посещения, делают акцент на местной культуре и традициях. Таким образом, эта программы играют важную роль в информировании зрителей и межкультурной коммуникации.

Какие основные проблемы существуют в трэвел журналистике в межкультурной коммуникации?

Одной из основных проблем в трэвел журналистике является предвзятость и субъективность информации. Журналисты могут давать необъективные оценки и отбирать информацию, которая лучше продаются, в ущерб другим местам и культурам. Кроме того, существует проблема стереотипов и представлений о других культурах, которые могут быть искаженными или неполными.

Что такое трэвел журналистика?

Трэвел журналистика - это направление журналистики, которое специализируется на создании материалов о путешествиях, туризме и различных культурах.

Каковы основные тенденции развития трэвел журналистики?

Основными тенденциями развития трэвел журналистики являются увеличение популярности онлайн-платформ, включая социальные сети и блоги, а также использование новых технологий, таких как виртуальная реальность.

Какую роль играют СМИ в межкультурной коммуникации через трэвел журналистику?

СМИ играют важную роль в межкультурной коммуникации через трэвел журналистику, предоставляя аудитории информацию о различных культурах и путешествиях, а также способствуя пониманию и уважению к разным народам и традициям.

Как трэвел журналистика проявляется на примере телеканала Пятница?

На телеканале Пятница трэвел журналистика проявляется через различные телепрограммы о путешествиях, которые позволяют зрителям познакомиться с разными странами и культурами, а также получить информацию о туристических маршрутах и достопримечательностях.

Какие основные проблемы существуют в трэвел журналистике в контексте межкультурной коммуникации?

Одной из основных проблем трэвел журналистики в контексте межкультурной коммуникации является поверхностное отображение культур и стереотипы. Также возникают проблемы с переводом и передачей нюансов культурного контекста.