Каролингская книжная миниатюра

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 20 20 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.05.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Искусство каролингов……………………………………………………...3
2. Каролингское возрождение…………………………………………….….4
3. Школы книжной миниатюры……………………………………………...5
3.1 Дворцовая школа…………………………………………………………...5
3.2 Римская школа…………………………………………………………….10
3.3 Турская школа…………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...17


Фрагмент для ознакомления

По-вимомуэто издание являлось своеобразным пособием по изучению Псалтыри.Турская школаВ середине 9 века главенствующая роль в области миниатюрного искусства играют мастерские двух монастырей - святого Мартина в Туре и аббатства Мармутье. Турская школа отличается изяществом орнамента, выработанного под прямым воздействием художественных изделий из металла. Развитие миниатюры изобразительного характера данной школе тоже характерно. Выделяется турская школа миниатюрами с торжественными, портретного характера, изображениями императоров. Особенно известны такие рукописи школы как «Евангелие Лотаря» (ок. 840, Парижская национальная библиотека) и «Библия Карла Лысого» (ок. 850, Парижская национальная библиотека).Иллюстрирование Библий было фактически специальностью турской школы.Например, Библия Алкуина. Иллюстрации нередко являются миниатюрными произведениями живописи с подробно проработанным сюжетом, продуманной композицией. В иллюстрациях того времени художник старался передать портретное сходство императоров. Например, евангелие Лотаря (около 840 г.) и Библия Карла Лысого (около 850 г.). Библия Карла Лысого была выполнена в Туре под руководством аббата монастыря святого Мартина - Вивьена. Одна из её больших страниц, высотой 44 см, целиком занята миниатюрой, изображающей торжественный факт преподнесения фолианта императору Карлу Лысому аббатом Вивьеном во главе процессии монахов. Окруженный придворными, стражей и духовенством, Карл восседает на троне с величием, достойным римского императора. В этой сцене изображено множество реальных фактов. Читатель видит характерные франкские типы. Правда воины, окружающие императора изображены в римских доспехах, но это было задумкой художника, в других рисунках люди в современной одежде.Миниатюры не только отражаютосновное содержание, но интерпретируют его, выстраивают свой собственный рассказ. Можно предположить, что сама идея насыщать текст иллюстрациями, которые существуют в рукописи на равных правах с текстом, могла быть позаимствована извне, скорее всего, из Византии. Вероятно, в эпоху иконоборчества какая-то часть рукописей, а возможно, и мастера уехали на Запад, благо с 810-х гг. между Византией и каролингской державой существовали более или менее постоянные контакты и происходил регулярный обмен посольствами. К сожалению, при нынешнем состоянии источников доказать это со всей определенностью невозможно.Византийская книжная традиция эпохи иконоборчества почти не сохранилась. Каролингские мастера взяли на вооружение саму идею дополнять текст иллюстрациями-рассказами. Более того, сделали изображения самостоятельной частью нарратива, явно рассчитывая на то, что миниатюры тем вернее привлекут к себе внимание конкретного читателя, чем важнее и авторитетнее будет основной текст.Между 820-ми и 870-ми гг. в каролингском книжном искусстве возникает такое явление, как нарративная миниатюра. Дидактические изображения-рассказы помещены, прежде всего, в Библию и Псалтырь. Они создавались по инициативе ведущих представителей западно-франкского епископата, а предназначались для короля и его ближайшего окружения. По содержанию художественно-нарративные циклы представляли собой «зерцала», которые были призваны, с одной стороны, наставить правителя, дав ему зримые примеры праведных и неправедных государей, а с другой - описать организацию общества и особенно субординацию светской и духовной властей с точки зрения Церкви. Нарративная миниатюра апеллировала не только к священным текстам, но и к традиции их толкования, что требовало соответствующей эрудитской подготовки равно и от создателей, и от адресатов подобного рода книг. Это уникальное художественное явление следует считать одним из вершин каролингского возрождения.ЗаключениеИскусство миниатюры - книжной иллюстрации достигло расцвета в эпоху Каролингов.Слово «миниатюра» происходит от латинского названия киновари - красной краски (minium), которой выделяли начало текста. Художники-миниатюристы часто переезжали с места на место. Поэтому школ миниатюры не было, а существовали центры изготовления иллюстрированных рукописей при монастырях некоторых городов.В конце VIII века под покровительством Карла Великого была основана книгописная мастерская в Ахене. Позже за ней закрепилось название дворцовой школы. В миниатюрах, созданных в этом центре, иллюстраторами использовались и варварские, и античные традиции. Великолепие миниатюрам придавали сложное плетение узоров, пурпур и золото. Благодаря миниатюрам впервые в средневековой Западной Европе появились изображения человека - евангелистов в величественных и торжественных позах с книгой и пером в руках.В изображениях постепенно исчезла античная величавость человеческие чувства оживили персонажей миниатюр.Одним из самых замечательных произведений эпохи Каролингов, относящихся к римской школе, считается Утрехтская Псалтирь (IX век). Названа она так по месту хранения - в университете города Утрехта в Нидерландах. Псалтирь содержит сто шестьдесят пять рисунков, каждый из которых соответствует определённому псалму.Стиль Утрехтской Псалтири оказал огромное влияние на другие виды средневекового искусства. Подобные изображения стали появляться на книжных окладах, выполненных из слоновой кости или золота, а также на небольших алтарях.Через несколько десятилетий традиции каролингской миниатюры стали известны в таких городах как Реймс, Тур. К турской школе относятся Библия Алкуина, Библия Карла Лысого.Карл Лысый стал последним покровителем искусств и ремёсел из династии Каролингов. После его смерти в 877 г. и вплоть до начала X века практически не существовало таких крупных художественных центров, как в период «каролингского ренессанса».В 843 г. империя Каролингов распалась. Не прекращающиеся в течение второй половины IX столетия междоусобные войны королей и их подданных разрушили хрупкий мир империи Каролингов. Шаткое политическое и экономическое положение привело к почти полному упадку культуры.Список использованной литературыВёрман К. История искусства всех времён и народов. Т. 2. – СПб.: ООО «Издательство Полигон», 2000. – 999 с.Маль Э. Религиозное искусство Франции XIII века. М.: Институт святого Вомы, 2008. – 552 с.Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб.: Изд. Азбука, 2000. – 384 с.Нессельштраус Ц.Г. Искусство западной Европы в Средние века. - М.: Искусство, 1964. – 390 с.Сидоров А.И. Казус Людовика, или О чем рассказывает каролингская книжная миниатюра. Сб. ст. в честь П.Ю. Уварова. - М.: Искусство, 2016. -С. 451-460.Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в западной и центральной Европе.- М.: Искусство, 1981. – 384 с.Stuttgart Psalter // Stuttgart. Würtemburgische Landesbibliothek. Man. fol. 23.Выезд на охоту. Рисунок из Утрехтской псалтыриПахота. Рисунок из Утрехтской псалтыри172 а. Евангелист Матфей. Миниатюра Линдисфарнского евангелия. 698 - 721 гг. Лондон, Британский музей.172 6. Евангелист Иоанн. Миниатюра Сен-Медардского евангелия. Из монастыря Сен Meдард в Суассоне; около 827 г. Париж, Национальная библиотека.

1. Вёрман К. История искусства всех времён и народов. Т. 2. – СПб.: ООО «Издательство Полигон», 2000. – 999 с.
2. Маль Э. Религиозное искусство Франции XIII века. М.: Институт святого Вомы, 2008. – 552 с.
3. Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб.: Изд. Азбука, 2000. – 384 с.
4. Нессельштраус Ц.Г. Искусство западной Европы в Средние века. - М.: Искусство, 1964. – 390 с.
5. Сидоров А.И. Казус Людовика, или О чем рассказывает каролингская книжная миниатюра. Сб. ст. в честь П.Ю. Уварова. - М.: Искусство, 2016. -С. 451-460.
6. Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в западной и центральной Европе. - М.: Искусство, 1981. – 384 с.
7. Stuttgart Psalter // Stuttgart. Würtemburgische Landesbibliothek. Man. fol. 23.






Вопрос-ответ:

Какое искусство связано с каролингской книжной миниатюрой?

Каролингская книжная миниатюра является частью искусства каролингов, которое преобладало в Европе в период с 8 по 10 век.

Чем отличается каролингская книжная миниатюра от других видов искусства?

Каролингская книжная миниатюра представляет собой маленькие иллюстрации, созданные на страницах книг во времена Каролингской империи. Она отличается своим стилем и техникой выполнения.

Какие школы книжной миниатюры существовали во времена Каролингской империи?

Во времена Каролингской империи существовали три основные школы книжной миниатюры: дворцовая школа, римская школа и турская школа.

Какую роль играла турская школа в развитии каролингской книжной миниатюры?

Турская школа играла значительную роль в развитии каролингской книжной миниатюры. Эта школа была активна в середине 9 века и ее издания часто использовались для изучения Псалтыри.

Какие источники свидетельствуют о главенствующей роли турской школы в миниатюрном искусстве?

Источники свидетельствуют о главенствующей роли турская школы в области миниатюрного искусства благодаря уникальным изданиям, созданным в их школе в середине 9 века.

Что такое каролингская книжная миниатюра?

Каролингская книжная миниатюра - это искусство миниатюры, развившееся во времена правления каролинговской династии в Западной Европе. Оно характеризуется своеобразным стилем изображения, которое представляет собой небольшие рисунки, часто сопровождающие тексты в рукописях. Каролингская книжная миниатюра прославилась своим уникальным стилем и высоким уровнем мастерства.

Что известно о каролинговском возрождении?

Каролинговское возрождение - это период в истории Западной Европы, который характеризуется активным развитием науки, культуры и искусства во времена правления каролинговской династии. В этот период произошло возрождение интереса к античной культуре и образованию, что привело к развитию искусства, в том числе и каролингской книжной миниатюры.

Какие школы книжной миниатюры существовали в период каролинговского искусства?

В период каролинговского искусства существовало несколько школ книжной миниатюры. Одной из них была дворцовая школа, которая развивалась при дворе каролинговских правителей. Еще одной была римская школа, которая располагалась в Риме и считалась одной из наиболее значимых школ каролингского периода. Третьей школой была турская школа, которая возникла в середине 9 века и играла важную роль в развитии каролингской книжной миниатюры.

Какую роль играла турская школа в развитии каролингской книжной миниатюры?

Турская школа сыграла важную роль в развитии каролингской книжной миниатюры. Она возникла в середине 9 века и стала главной школой каролингского периода. В этой школе развивались новые техники и стили в искусстве миниатюры, что привело к появлению новых эстетических качеств и высокого мастерства при создании миниатюрных изображений в рукописях. Турская школа считается одной из ведущих школ того времени и оказала огромное влияние на всю последующую историю искусства.

Что такое каролингская книжная миниатюра?

Каролингская книжная миниатюра - это вид искусства, развивавшийся во времена правления каролингской династии в Западной Европе (8-9 век).