Коммерческая деятельность

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 43 43 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание 1
Теоретический вопрос 4
Основные этапы развития коммерческой деятельности в России 5
Введение 8
1. Сущность коммерческой деятельности 9
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги. Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности. 9
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. 9
Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг. 9
Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т. п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента [4, с. 46]. 10
Толкование термина «коммерческий» имеет, прежде всего, практическое значение, так как организация работы коммерческих служб предполагает учет множества специфических особенностей, начиная с экономических основ и заканчивая структурой документооборота. Особым образом производится профессиональная подготовка коммерческих работников. Помимо традиционных знаний в области экономики и управления, коммерсант должен обладать рядом специфических навыков в области делового общения и переговоров, уметь принимать нестандартные решения по выявлению высокорентабельных сфер приложения труда. 10
2. Периоды и этапы развития коммерческой деятельности в России 12
3. Коммерческое предпринимательство в царской России 16
4. Развитие коммерческой деятельности в России на современном этапе 18
Заключение 21
Задачи 22
Задача 1 22
Решение 23
Задача 2 24
Решение
Фрагмент для ознакомления

Традиционно считается, что в АВС-анализе, основанном на принципе Парето «80/20» в группу А входят те наименования ранжированного по убыванию вклада в выручку ряда товаров, которые обеспечивающие 80% выручки, в группу В – обеспечивающие следующие 15% выручки, в группу С – дающие оставшиеся 5% выручки. Поэтому с представленными исходными данными необходимо выполнить следующие действия:суммировать данные продаж по четырем кварталам, чтобы найти годовую сумму выручки по каждому наименованию;определить общую выручку по всем наименованиям;вычислить долю каждого наименования в общей выручке предприятия;ранжировать все наименования по убыванию доли в выручке;объединить позиции в группы А, В, С по принципу Парето.Анализ АВСПервичные данныеУпорядоченный списокГруппа№ товараЗапас по позициям, руб.Доля товара в общемтоварообороте, %№ товараЗапасДоля позиции в общем товарообороте, %Доля с нарастающим итогом, %12345678122120,92%284643219,3819,38А28610,36%543387914,1433,5235920,25%33213978,9342,4545030,21%21133135,5648,01534731,45%899784,1652,17644521,86%3277603,2455,41715390,64%3457832,4157,82899784,16%1456762,3760,19918120,76%4052372,1962,38104010,17%644521,8664,24113410,14%8243481,8166,05122570,11%4638671,6167,67132630,11%9636951,5469,211456762,37%534731,4570,66152430,10%3632841,3772,031613180,55%5328221,1873,21173470,14%2526281,1074,30184670,19%122120,9275,23193190,13%9021580,9076,13205410,23%6919250,8076,9321133135,56%918120,7677,69223360,14%4217950,7578,43234200,18%3016360,6879,12244300,18%9716100,6779,792526281,10%715390,6480,43В266050,25%7715300,6481,072713250,55%7215130,6381,70284643219,38%5813720,5782,27293970,17%7013310,5682,833016360,68%2713250,5583,38316200,26%1613180,5583,933277603,24%6511780,4984,4233213978,93%7311260,4784,893457832,41%4911100,4685,36354340,18%7510970,4685,823632841,37%7610950,4686,273710760,45%3710760,4586,72386810,28%1009800,4187,13392350,10%649610,4087,534052372,19%998900,3787,90413070,13%798640,3688,264217950,75%28610,3688,62433280,14%928220,3488,97444070,17%938160,3489,31455390,22%598100,3489,654638671,61%957860,3389,97475210,22%877800,3390,30483670,15%526970,2990,594911100,46%916850,2990,88501990,08%386810,2891,16516810,28%516810,2891,44526970,29%866410,2791,715328221,18%316200,2691,97543387914,14%266050,2592,22553440,14%35920,2592,47564920,21%985820,2492,71573140,13%685770,2492,955813720,57%895540,2393,19598100,34%205410,2393,41604060,17%455390,2293,64613640,15%475210,2293,85623610,15%885040,2194,06634450,19%45030,2194,27649610,40%945000,2194,486511780,49%714940,2194,69663910,16%564920,2194,89673610,15%814720,2095,09С685770,24%184670,1995,296919250,80%634450,1995,477013310,56%744380,1895,65714940,21%354340,1895,847215130,63%244300,1896,017311260,47%844280,1896,19744380,18%234200,1896,377510970,46%444070,1796,547610950,46%604060,1796,717715300,64%104010,1796,88783160,13%293970,1797,04798640,36%853950,1697,21803410,14%663910,1697,37814720,20%483670,1597,528243481,81%613640,1597,67833600,15%623610,1597,83844280,18%673610,1597,98853950,16%833600,1598,13866410,27%173470,1498,27877800,33%553440,1498,41885040,21%113410,1498,56895540,23%803410,1498,709021580,90%223360,1498,84916850,29%433280,1498,98928220,34%193190,1399,11938160,34%783160,1399,24945000,21%573140,1399,37957860,33%413070,1399,509636951,54%132630,1199,619716100,67%122570,1199,72985820,24%152430,1099,82998900,37%392350,1099,921009800,41%501990,08100,00Итого239595100,00%239595100,00200,00XYZ- анализ направлен на определение устойчивости продаж по каждой позиции номенклатуры с помощью коэффициента вариации, который определяется как отношение среднеквадратического отклонения к среднему:,гдеqi – показатель продаж по i-ому периоду;qср – средний показатель продаж по всем периодам;n– число периодов.Классически, в группу Х включаются товары с коэффициентом вариации до 15%-25%, в группу Y – с коэффициентом 25-45%, в группу Z – со значением коэффициента больше 45%. Иногда более целесообразно рассчитывать средние коэффициенты вариации по номенклатуре (). Далее к группе Х причислять те наименования, коэффициент вариации которых К группе Z – те, для которых . Соответственно, в группу Y войдут единицы продукции с промежуточными значениями частных коэффициентов вариации. Совмещенный ABC-XYZ анализ позволяет сформировать представление о товарах с точки зрения потребной степени контроля над запасами. Так для группы Х характерно наличие стабильной потребности, значит можно минимизировать запасы готовой продукции и сырья для ее производства. Для группы Y характерно наличие тенденции потребления – рост, спад, сезонность. Следовательно, в планировании можно учитывать темпы изменения спроса. Группа Z характеризуется отсутствием постоянства потребления и какой-либо динамики, поэтому от составляющих ее единиц нужно отказываться или максимизировать запасы по ним, чтобы всегда вовремя реагировать на внезапный спрос. Анализ по методу XYZ выполняют в таблице, в которой производят расчет коэффициентов вариации для каждого товара по предложенной выше формуле.Затем производят распределение товаров по группам X, Y и Z.Рекомендуется следующий порядок распределения:в группу X включаются товары, у которых коэффициент вариации меньше 10% в группу Y вошли товары с коэффициентом вариации от 10 до 25% в группу Z отнесены товары, у которых коэффициент вариации более 25%.Анализ по методу XYZ№ товараРеализация товара за годСредняя реализация за кварталЧислитель подкоренного выраженияЗначение корняЗначение коэффициента вариацииУпорядоченный список по коэффициенту вариацииГруппакоэф-т вариации№ товара123456789122125531646,401,160,1765Х2861215,254,751,090,510,22993592148314828,0518,960,24924503125,75924,7515,2012,090,51253473868,255186,7536,014,150,7130644521113193356219,8619,750,94871539384,75112104,75167,4143,511,161899782494,5171369206,988,301,2171918124531805467,1814,831,336610401100,252034,7522,5522,501,6461134185,25762,7513,8116,201,83421225764,25300,758,6713,502,05491326365,753372,7529,0444,162,17791456761419759088435,6330,702,33411524360,752652,7525,7542,392,5322161318329,53020986,9026,372,72631734786,75450,7510,6212,242,949318467116,752056,7522,6819,423,14441931979,75222,757,469,363,593720541135,25560,7511,848,753,692521133133328,253779916,75972,1029,213,75692233684182,122,533,835423420105145819,0918,183,974024430107,5909747,6944,363,9929252628657234824,233,693,993526605151,2511184,7552,8834,964,155271325331,2524240,7577,8523,504,7134284643211608917379964789,0041,264,81472939799,2562,753,963,994,9631301636409342,920,715,3396316201552367,684,967,068032776019401799094670,6534,577,253333213975349,25600840,75387,577,257,31533457831445,7518582,7568,164,717,55235434108,5754,333,998,38363284821366498302,7036,878,75203710762693749,673,599,035738681170,2516882,7564,9738,169,36193923558,751272,7517,8430,369,38764052371309,2510822,7552,023,979,411004130776,7512,751,792,339,4997421795448,75268,758,201,8310,5170Y433288261212,3715,0810,796144407101,7540,753,193,1411,139545539134,752064,7522,7216,8611,2781463867966,75956,7515,471,6012,09447521130,25156,756,264,8112,24174836791,752,750,830,9012,9285491110277,51295,682,0513,11775019949,75504,7511,2322,5813,169851681170,2517734,7566,5939,1113,51252697174,25682,7513,067,5014,0360532822705,51062751,547,3114,83954338798469,75421240,75324,523,8315,0843553448690815,0717,5216,21156492123262825,6320,8416,86455731478,52017,099,0317,52555813723432214874,4121,6918,182359810202,52368376,9538,0018,96360406101,581114,2414,0319,421861364913869,8210,7919,7906236190,254146,7532,2035,6819,75663445111,2536,753,032,7220,388364961240,2517414,7565,9827,4620,8456651178294,510,500,1721,51946639197,756,751,301,3321,69586736190,253580,7529,9233,1521,826868577144,253962,7531,4821,8222,510691925481,251300,7518,033,7522,5850701331332,754896,7534,9910,5122,617471494123,591,501,2123,527721513378,2596450,75155,2841,0526,384Z731126281,561977124,4844,2226,371674438109,5245124,7522,6127,4664751097274,2550244,75112,0840,8729,2121761095273,752634,7525,669,3830,3639771530382,51005750,1413,1130,7147831679352229,6737,5633,156779864216884,692,1734,57328034185,25144,756,027,0634,96268147211870813,3011,2735,68628243481087690978415,6338,2436,87368336090134618,3420,3837,567884428107316828,1426,3038598539598,75650,7512,7512,9238,018886641160,2521426,7573,1945,6738,1638877801952384477,2139,5938,248288504126917447,8938,0139,115189554138,51328157,6241,6039,5987902158539,545203106,3019,7040,877591685171,2520220,7571,1041,5241,057292822205,510,500,2441,2628938162041446,002,9441,529194500125289226,8921,5141,68995786196,5191321,8711,1342,3915963695923,759690,7549,225,3343,517971610402,5584138,219,4944,161398582145,5146719,1513,1644,227399890222,510,500,2244,3624100980245212423,049,4145,6786Следующим этапом расчетов является обобщенный анализ номенклатуры товаров по методу ABC + XYZ. Для этого заполняют матрицу, каждую клетку которой обозначают кодом AX, AY, AZ, BZ и т.п.Для заполнения матрицы рассматривают товары группы А и группы X. Выявляют те товары, которые одновременно попадают в эти две группы. Такие товары (их номер) записывают в клетку AX. Таким же образом рассматривают все товарные позиции. Каждый товар должен быть занесен в ту или иную клетку матрицы.Совмещенный метод ABC + XYZXYZA1,5,8, 25, 30, 34, 40, 42, 46, 53, 54,69, 96, 976, 9, 33, 90, 14, 21, 28, 32, 36,82,B2, 20, 31, 37, 47, 49, 52, 65, 71, 76, 77, 79, 92, 93, 99, 100,3, 4, 27, 45, 56, 58, 68, 70, 94, 95, 987, 16, 26, 38, 51, 59, 64, 72, 73, 75,86, 87,88, 89, 91C19,22,29,35,41, 44, 48, 57, 63, 66,80,10, 11,12,17, 18, 23,43,50,55, 60, 61, 74, 81, 83, 8513, 15,24,39, 62, 67, 78,84По итогам анализа ABC + XYZ фирма выстраивает политику по отношению к формированию и управлению товарных запасов.Для товарных позиций, входящих в группу AX, следует использовать индивидуальные технологии управления запасами и оперативный контроль их состояния в режиме реального времени. Для этих товаров целесообразно использовать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения логистического принципа «точно в срок».Товарные позиции AX, AY и AZ следует контролировать ежедневно, так как именно эти товары приносят фирме основной доход и прибыль.Для управления запасами по товарам, входящих в группу AX, целесообразно организовать отдельное подразделение, контролирующее реализацию, закупки и хранение только этих товаров. В данное подразделение следует включить наиболее опытных менеджеров и специалистов фирмы. Для товаров группы AX следует рассмотреть целесообразность выделения отдельных складских помещений с особым режимом хранения и учета.Для группы AZ в связи с большими сезонными колебаниями спроса следует предусмотреть достаточно высокий страховой запас.Управление запасами по позициям, входящим в группы BX, BY и BZ, может осуществляться как по универсальным, так и по индивидуальным технологиям. Это относится как к срокам планирования материальных запасов, так и к способу доставки, складирования и хранения.Планирование запасов по товарным позициям, входящим в группы CX, CY и CZ, может осуществляться на более длительный период, например, с еженедельной или ежемесячной проверкой наличия запаса на складе, то есть может использоваться пакетный режим контроля состояния товарных запасов. Для управления товарными запасами по данным группам можно привлечь молодых специалистов с целью их стажировки и дальнейшего повышения квалификации.Может быть поставлен вопрос об исключении товаров, входящих в группу CZ из товарооборота фирмы. Однако данный вопрос следует прорабатывать с позиций обеспечения определенного уровня обслуживания клиентов, который, как правило, устанавливается равным 95%. Таким образом, метод ABC+XYZ позволяет оптимизировать формирование материальных запасов фирмы и выработать определенную стратегию в управлении товародвижением.Список использованной литературыГражданский кодекс Российской Федерации.Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка. Ресурсный центр малого предпринимательства по заказу Агентства США по Международному Развитию // http://www.rcsme.ru/libArt.asp?id=4827Бессолицын А.А. История российского предпринимательства: Учебное пособие для вузов. – М.: Маркет ДС, 2008. – 224 с.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика: Учеб.для вузов. – СПб., 2004.Заливчева О.В. Малый бизнес в производственной сфере: роль, особенности, факторы конкурентоспособности // Экономическая наука современной России. – 2016. - № 1. – С. 72 – 89.Замедлина Е.А. Предпринимательство: Учебное пособие для вузов. – М.: Феникс, 2007. – 288 с.Ивашенцева Т.А., Гуслова Н.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Новосибирск: НГАСУ, 2017. – 108 с.Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 608 с.Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.Ларичева, З. М.,Стрелкова, Л. В. Малый бизнес: проблемы и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 5. – С. 38-43Левкин, Г. Г. Основы коммерции : конспект лекций. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 109 с.Одинцов А.А. Экономическая и информационная безопасность предпринимательства: Учебное пособие для вузов. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 336 с.Организация поддержки малого бизнеса / Под редакцией Каганова В.Ш. – М.: Академия менеджмента и рынка: Перспектива, 2015. – 365 с.Организация предпринимательской деятельности / Под ред. А. С. Пелиха А.С. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2016. – 336 с.Основные проблемы малого бизнеса. // Труд. – 2009. – 19 февраля.Предпринимательство. Учебник / Под ред. Лапусты М.Г. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 667 с.Российский статистический ежегодник: Стат.сб./Госкомстат России. – М., 2000.Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. – М.:Дело, 2007. – 672 с.Хоскинг А. Курс предпринимательства / Пер. с англ. – М., 2003. – 548 с.Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М., 2005.Левкин, Г. Г. Основы коммерции : конспект лекций. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 109 с.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка. Ресурсный центр малого предпринимательства по заказу Агентства США по Международному Развитию // http://www.rcsme.ru/libArt.asp?id=4827
3. Бессолицын А.А. История российского предпринимательства: Учебное пособие для вузов. – М.: Маркет ДС, 2008. – 224 с.
4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика: Учеб. для вузов. – СПб., 2004.
5. Заливчева О.В. Малый бизнес в производственной сфере: роль, особенности, факторы конкурентоспособности // Экономическая наука современной России. – 2016. - № 1. – С. 72 – 89.
6. Замедлина Е.А. Предпринимательство: Учебное пособие для вузов. – М.: Феникс, 2007. – 288 с.
7. Ивашенцева Т.А., Гуслова Н.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Новосибирск: НГАСУ, 2017. – 108 с.
8. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 608 с.
9. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.
10. Ларичева, З. М.,Стрелкова, Л. В. Малый бизнес: проблемы и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 5. – С. 38-43
11. Левкин, Г. Г. Основы коммерции : конспект лекций. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 109 с.
12. Одинцов А.А. Экономическая и информационная безопасность предпринимательства: Учебное пособие для вузов. – М.: ИЦ Академия,
2006. – 336 с.
13. Организация поддержки малого бизнеса / Под редакцией Каганова В.Ш. – М.: Академия менеджмента и рынка: Перспектива, 2015. – 365 с.
14. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. А. С. Пелиха А.С. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2016. – 336 с.
15. Основные проблемы малого бизнеса. // Труд. – 2009. – 19 февраля.
16. Предпринимательство. Учебник / Под ред. Лапусты М.Г. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 667 с.
17. Российский статистический ежегодник: Стат.сб. / Госкомстат России. – М., 2000.
18. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. – М.:Дело, 2007. – 672 с.
19. Хоскинг А. Курс предпринимательства / Пер. с англ. – М., 2003. – 548 с.
20. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. В.И. Видяпина,
А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М., 2005.

Левкин, Г. Г. Основы коммерции : конспект лекций. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 109 с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность коммерческой деятельности?

Сущность коммерческой деятельности заключается в процессе продажи и покупки товаров и услуг, осуществлении сбыта и закупок, а также деятельности посредников.

Какие основные этапы развития коммерческой деятельности в России можно выделить?

Основные этапы развития коммерческой деятельности в России: первый этап - переход от плановой экономики к рыночной экономике, второй этап - создание и развитие малого и среднего бизнеса, третий этап - развитие интернет-торговли и электронной коммерции.

Что является господствующими отношениями в условиях рыночной экономики?

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. То есть каждый продукт труда произведенный на предприятиях обязательно продается и покупается, проходя стадию обмена.

Что включает в себя коммерческая деятельность?

Коммерческая деятельность включает в себя процессы продажи и покупки товаров и услуг, осуществление сбыта и закупок, а также деятельность посредников, которые заключают сделки купли-продажи.

Какие функции выполняют продавцы и покупатели товаров?

Продавцы и покупатели товаров выполняют функции осуществления сделок купли-продажи, сбыта и закупки товаров.

Каковы основные этапы развития коммерческой деятельности в России?

Основные этапы развития коммерческой деятельности в России включают: период первых коммерческих начинаний, формирование коммерческих предприятий, развитие торговых сетей и цепей поставок, интеграция в глобальные рынки.

Что такое коммерческая деятельность?

Коммерческая деятельность в условиях рыночной экономики представляет собой осуществление обмена товарами и услугами с целью получения прибыли. В рамках коммерческой деятельности происходят продажи, закупки, сбыт и посреднические операции.

Какие явления господствуют в товарно-денежных отношениях в рыночной экономике?

В рыночной экономике господствуют товарно-денежные отношения, что означает, что каждый продукт труда произведенный на предприятиях обязательно продается и покупается. Это создает основу для сделок купли-продажи, сбыта и закупок товаров, а также посреднических операций.

Чем занимаются продавцы и покупатели в рамках коммерческой деятельности?

Продавцы и покупатели товара, в рамках коммерческой деятельности, заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, а также выполняют посреднические операции. Они обмениваются товарами и услугами с целью получения прибыли.

Какие этапы проходит коммерческая деятельность?

Коммерческая деятельность проходит несколько этапов: сделка купли-продажи, сбыт и закупки товаров, а также посреднические операции. На каждом этапе происходит обмен товарами и услугами с целью получения прибыли.