Наблюдение.Законодательное регулирование введения и осуществления процедуры

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Антикризисное управление
  • 15 15 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.05.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План

Введение 3
1. Банкротство предприятий: теоретико-методологические аспекты 5
2. Процедура наблюдения при банкротстве: специфика введения и осуществления 9
Заключение 15
Список используемых источников 16

Фрагмент для ознакомления

Это достигается путем направления определения о введении наблюдения в перечисленные инстанции. (20)
По окончании процедуры наблюдения арбитражный суд либо выносит определение на основании решения собрания кредиторов, либо принимает самостоятельное решение (18, ст. 75). Собрание кредиторов может принять одно из следующих решений: введение финансового оздоровления, внешнего управления, открытие конкурсного производства, может быть заключено мировое соглашение. Арбитражный суд выносит определение в соответствии с каждым возможно принятым собранием кредиторов решением. Однако решение собрания кредиторов может отсутствовать. В таком случае суд вправе отложить разбирательство, тем самым давая время для принятия необходимого решения. Когда в установленный арбитражным судом срок принимается определенное решение, то, как уже отмечалось ранее, суд выносит соответствующее определение.
В соответствии с правовой нормой, изложенной в п. 2 ст. 75 закона, при невозможности отложения разбирательства суд выносит одно из следующих определений:
- определение о введении финансового оздоровления по ходатайству учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, третьих лиц, при условии предоставления достаточного обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, размер которого должен превышать размер обязательств должника не менее чем на 20 %.
Погашение осуществляется ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение 1 года с даты начала удовлетворения требований кредиторов;
- определение о введении внешнего управления, если есть основания полагать, что платежеспособность может быть восстановлена;
- определение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления.
Когда первое собрание кредиторов принимает решение о введении внешнего управления или открытии конкурсного производства, суд может вынести определение о введении финансового оздоровления. Для этого необходимо ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, третьих лиц, а также предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Суд выносит положительное решение, если сумма, на которую выдана банковская гарантия, превышает размер обязательства должника не менее чем на 20 %. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через 1 месяц после вынесения судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение 1 года с даты начала удовлетворения требований кредиторов. (3, с. 102)
Процедуру наблюдения можно отнести к вспомогательным, подготовительным процедурам банкротства, поскольку наблюдение является предварительным этапом перед выбором основной процедуры в зависимости от финансового состояния должника. (10, с. 70) Наблюдение является обязательной процедурой, пропуск которой невозможен, за исключением упрощенных процедур банкротства.

Заключение

Банкротство - это механизм развития через эффективное перераспределение собственности.  Необходимо заметить, что институт банкротства предусматривает не только действия, направленные на ликвидацию юрлица с соответствующим предоставлением гарантий его кредиторам, но и антикризисные процедуры для восстановления платежеспособности должника.
Наблюдение вводится с двойной целью - для обеспечения сохранности имущества должника и помощи суду в подготовке дела о банкротстве к судебному разбирательству. На этапе наблюдения дается анализ финансового состояния должника, созывается и проводится первое собрание кредиторов. По сути это во многом определяет дальнейший ход процесса банкротства.
На стадии наблюдения значительно ограничиваются полномочия органов управления, которые не могут принимать решений о реорганизации должника, его участии в юридических лицах и их объединениях, создании филиалов и представительств и др. Ряд сделок с имуществом должника, предусмотренных п.2 ст. 64 Закона о банкротстве, его органы управления могут совершать лишь с письменного согласия временного управляющего.
Заканчивается наблюдение за деятельностью должника либо прекращением производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения, или переходом к финансовому оздоровлению, внешнему управлению или конкурсному управлению.



Список используемых источников

Алексеева Е.В. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц. – М.: Речь, 2018.
Гребнев А.А. Практическое пособие по осуществлению конкурс- ного производства. – М.: Норма, 2016.
Захаров В.Я. Антикризисное управление. - М.: Инфра, 2017.
Кован С.Е. Предупреждение банкротства организаций. - М.: Логос, 2016.
Попондопуло В.Ф. Банкротство. – М.: Магистр, 2017.
Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. – М.: Территория будущего, 2017.
Телюкина Т.В., Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в России. – М.: Дело и сервис, 2017.
Теория и практика антикризисного управления / под ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. М., 1996.
Андреев А. Проблемы процессуальной дееспо- собности должника в делах о несостоятельности (банк- ротстве) // Арбитражный и гражданский процесс. 2006. № 5.
Калнан Р. Процедура наблюдения // Вестник ВАС РФ. 2001. № 3.
Коцюба Н., Барсуков П. Практика проведения анализа финансового состояния организаций-должников при рассмотрении дел о банкротстве: точность и объективность диагностики банкротства // Вестник ВАС РФ. 2002. № 8.
Матвеенко П.В. Ответственность должностных лиц организации за нарушение обязательств // Налоги. 2008. № 1.
Никитина О. Банкротство под наблюдением // Бизнес-адвокат. 1998. № 14.
Оленин А.Е. Правовые основы и особенности наблюдения как процедуры процесса о банкротстве // Законодательство. 2000. № 2.
Умань И.Н. Стадии производства по делу о банк- ротстве юридических лиц, их классификация и характе- ристика // Арбитражный и гражданский процесс. 2010. № 5.
Шатохина К.А. Банкротство предприятий // Бе- зопасность бизнеса. 2008. № 1.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 №95-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/
Федеральный закон РФ от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/
Постановление ФАС Московского округа от 29.03.2012 г. по делу № А40- 98074/10-155-821 [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный // Информационно-правовая база «Консультант +».
Дубровская И. Приостановить операции по счетам. [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://lexandbusiness.ru.














17



1


Список используемых источников

1) Алексеева Е.В. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц. – М.: Речь, 2018.
2) Гребнев А.А. Практическое пособие по осуществлению конкурс- ного производства. – М.: Норма, 2016.
3) Захаров В.Я. Антикризисное управление. - М.: Инфра, 2017.
4) Кован С.Е. Предупреждение банкротства организаций. - М.: Логос, 2016.
5) Попондопуло В.Ф. Банкротство. – М.: Магистр, 2017.
6) Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. – М.: Территория будущего, 2017.
7) Телюкина Т.В., Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в России. – М.: Дело и сервис, 2017.
8) Теория и практика антикризисного управления / под ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. М., 1996.
9) Андреев А. Проблемы процессуальной дееспо- собности должника в делах о несостоятельности (банк- ротстве) // Арбитражный и гражданский процесс. 2006. № 5.
10) Калнан Р. Процедура наблюдения // Вестник ВАС РФ. 2001. № 3.
11) Коцюба Н., Барсуков П. Практика проведения анализа финансового состояния организаций-должников при рассмотрении дел о банкротстве: точность и объективность диагностики банкротства // Вестник ВАС РФ. 2002. № 8.
12) Матвеенко П.В. Ответственность должностных лиц организации за нарушение обязательств // Налоги. 2008. № 1.
13) Никитина О. Банкротство под наблюдением // Бизнес-адвокат. 1998. № 14.
14) Оленин А.Е. Правовые основы и особенности наблюдения как процедуры процесса о банкротстве // Законодательство. 2000. № 2.
15) Умань И.Н. Стадии производства по делу о банк- ротстве юридических лиц, их классификация и характе- ристика // Арбитражный и гражданский процесс. 2010. № 5.
16) Шатохина К.А. Банкротство предприятий // Бе- зопасность бизнеса. 2008. № 1.
17) Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 №95-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/
18) Федеральный закон РФ от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/
19) Постановление ФАС Московского округа от 29.03.2012 г. по делу № А40- 98074/10-155-821 [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный // Информационно-правовая база «Консультант +».
20) Дубровская И. Приостановить операции по счетам. [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://lexandbusiness.ru.



Вопрос-ответ:

Как осуществляется законодательное регулирование введения и осуществления процедуры наблюдения при банкротстве предприятий?

Законодательное регулирование введения и осуществления процедуры наблюдения при банкротстве предприятий осуществляется путем направления определения о введении наблюдения в соответствующие инстанции. Собрание кредиторов также принимает решение о введении процедуры наблюдения.

Каковы теоретико-методологические аспекты процедуры наблюдения при банкротстве предприятий?

Теоретико-методологические аспекты процедуры наблюдения при банкротстве предприятий определяются законодательством и включают в себя наблюдение за деятельностью должника, оказание помощи должнику в восстановлении платежеспособности, разработку плана финансового оздоровления и реализацию имущества должника для удовлетворения требований кредиторов.

Какие специфические особенности имеет процедура наблюдения при банкротстве?

Процедура наблюдения при банкротстве имеет специфические особенности, такие как проведение наблюдения за деятельностью должника, участие наблюдателя в собрании кредиторов, разработка плана финансового оздоровления, реализация имущества должника и возможность согласования плана реструктуризации с кредиторами.

Как завершается процедура наблюдения при банкротстве?

По окончании процедуры наблюдения, арбитражный суд может вынести определение на основании решения собрания кредиторов или самостоятельно принять решение о реструктуризации. Кроме того, может быть принято решение о ликвидации должника.

Существуют ли какие-то ограничения в процедуре наблюдения при банкротстве предприятий?

Да, в процедуре наблюдения при банкротстве предприятий существуют определенные ограничения. Например, наблюдатель не вправе совершать сделки от имени должника или изменять его устав или положение. Кроме того, должник не может распоряжаться своим имуществом без согласия наблюдателя.

Что регулирует Закон о банкротстве?

Закон о банкротстве регулирует процедуру введения и осуществления процедуры банкротства предприятий.

Каковы основные аспекты теоретико-методологического подхода к процедуре Плана 3-1 в банкротстве предприятий?

Основные аспекты теоретико-методологического подхода к процедуре Плана 3-1 в банкротстве предприятий включают определение процедуры наблюдения, установление порядка введения наблюдения и осуществления процедуры, а также принятие определения по окончании процедуры наблюдения.

Чем специфична процедура наблюдения при банкротстве?

Процедура наблюдения при банкротстве специфична тем, что она предполагает направление определения о введении наблюдения в соответствующие инстанции, а по окончании процедуры арбитражный суд принимает определение на основании решения собрания кредиторов либо самостоятельно.

Какие инстанции получают определение о введении наблюдения?

Определение о введении наблюдения направляется в перечисленные инстанции, такие как арбитражный суд, кредиторы и другие участники процедуры банкротства.

Как принимается определение по окончании процедуры наблюдения?

По окончании процедуры наблюдения арбитражный суд либо выносит определение на основании решения собрания кредиторов либо принимает самостоятельное решение.