Таможенные операции выпуска товаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 31 31 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 30.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Выпуск товаров как таможенная операция 5
1.1. Таможенная операция: понятие, виды, общая характеристика, система 5
1.2. Выпуск товаров: понятие, правовая основа, место в системе таможенных операций, субъекты таможенных правоотношений, связанных с выпуском товаров 11
1.3. История развития института выпуск товаров в международном праве, законодательстве Российской Федерации и ЕАЭС 14
2. Таможенно-правовое регулирование выпуска товаров 17
2.1. Сроки выпуска товаров, условия выпуска товаров, основания для отказа в выпуске товаров, приостановление выпуска товаров 17
2.2. Форма, информационная и документально-правовая основа совершения таможенной операции выпуск товаров 19
2.3. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации. Условный выпуск товаров 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

В этой связи постановление Верховного суда о признании незаконным и отмене решения о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «звезда Кубани» (далее – ОАО ГКК) к административной ответственности по части 1 статьи 16.20 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за незаконное использование или распоряжение условно выпущенными товарами представляет интерес. Из материалов дела следует, что ООО« ЗК «было освобождено от уплаты таможенных платежей в отношении технологического оборудования, ввозимого в Российскую Федерацию в 2003 году иностранным участником ООО» ЗК « в качестве вклада в уставный капитал. Импортное технологическое оборудование было передано в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Кубань профиль» (далее-ООО «КП») по договору 2008 года, который впоследствии был продлен до 2012 года. При проведении таможенного контроля Краснодарской таможни, установив факт передачи ЗАО ЗК технологического оборудования во временное пользование другому лицу и неуплаты соответствующих таможенных пошлин, я принес делу об административном правонарушении по части 1 статьи 16.20 КоАП РФ. Отметим, что нормативная процедура, установленная решением КТС от 15.07.2011 № 728, ухудшила положение «ЗК», которая имела обоснованное ожидание, что льготы по условному выпуску товаров не отменяются. На основе общепризнанных международных и конституционных принципов правовой определенности, предсказуемости правового регулирования и недопустимость действия обратной силы закона, ухудшающие положение граждан и юридических лиц, ООО « ЗК « не обязаны соблюдать новые ограничения для сохранения таможенных льгот в отношении спорного имущества, или об уплате таможенных платежей в случае продолжения отношений с «КП» на аренду спорного имущества. При таких обстоятельствах действия, инкриминируемые ООО «ЗК», не являются частью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.20 КоАП. Действительно, в целях вынесения справедливого решения по делу, необходимо руководствоваться общими принципами права, включая принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования. В связи с этим необходимо надлежащим образом гарантировать права и законные интересы субъектов продолжающихся правоотношений в случае изменения нормативных параметров их осуществления, в том числе включения в таможенное законодательство Союза соответствующего акта, нормы которого в определенной степени ухудшают правовой статус физических лиц, в научной литературе рассмотрены иные проблемные аспекты, связанные с условным выпуском товаров. Итак, А. А. Сладкова.обратил внимание на вопросы, связанные с моментом прекращения обязанности по уплате сумм ввозных таможенных пошлин в силу в отношении условно выпущенных товаров.Следует отметить, что проект соглашения о Таможенном кодексе Евразийского экономического Союза (далее – проект ТК ЕАЭС) отдельно выделяет Положение о том, что товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении которых льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами применяются, прежде чем они приобретают статус товаров Союза остаются условно освобождены, когда они помещаются: 1) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при вывозе таких товаров или части товаров с таможенной территории Союза для их ремонта; 2) в рамках таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления завершить таможенную процедуру переработки за пределами таможенной территории. Следует отметить, что условный выпуск товаров-это универсальная процедура, которая может применяться во многих ситуациях. Чаще всего его использование связано с ошибками, неправильным заполнением или неполным предоставлением необходимых документов для таможенного декларирования. Одним из наиболее распространенных случаев, когда таможенный инспектор может оформить условный выпуск товаров, является невозможность декларанта подтвердить таможенную стоимость. Другими словами, это ситуации, в которых импортер или Таможенный брокер не может предоставить таможенному органу достоверную информацию для подтверждения заявленной стоимости. В таких случаях декларант может оформить условное освобождение сроком до 2 месяцев. В течение этого срока, который может быть продлен до 180 дней, декларант имеет возможность предоставить необходимые документы для определения стоимости товара. Основная сложность данной процедуры для импортера заключается в том, что он должен обеспечить возможную уплату таможенных пошлин, рассчитанных исходя из максимально возможных ставок. Залогом может быть залог имущества или банковская гарантия. Кроме того, условное освобождение связано с предоставлением таможне дополнительных документов.Во-первых, профессиональный подход к Таможенному декларированию поможет избежать подобных ситуаций. Квалифицированный специалист по таможенному оформлению товаров не должен допускать представления ГТД и сопроводительных документов, что может вызвать неоднозначное толкование таможенной стоимости товаров. Кроме того, процедуры предварительного декларирования и регистрации решений предварительного класса предоставляют хорошие возможности для избежания проблем.Еще одним частым случаем условного освобождения является регистрация групп товаров, ввоз которых в Россию подлежит определенным ограничениям. Например, это могут быть товары, подлежащие фитосанитарному контролю, товары, которые могут представлять угрозу для человека, товары, которые ранее не продавались в России. В отношении этих товаров импортер должен представить доказательства соблюдения этих ограничений. Если такие документы не представлены, товар также может быть оформлен на условной основе. Причины непредставления документов должны быть аргументированы.Также условное освобождение может быть использован в случае применения льгот по уплате таможенных платежей и НДС при ввозе определенных товаров. Наиболее типичной ситуацией является ввоз промышленного оборудования, которое передается иностранному инвестору в уставный капитал компании в России. Условный выпуск товаров подразумевает существенные ограничения на использование импортного оборудования. Его можно использовать только в соответствии с назначением, то есть в качестве основных производственных фондов. Если владелец использует оборудование по-другому, и в частности продает его третьим лицам, то могут быть применены достаточно жесткие санкции.ЗаключениеТаким образом, при написании работы, мы пришли к следующим выводам:Выпуск товаров-это действие таможенных органов, которые в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенной процедурой. Выпуска товаров таможенными органами в соответствии с главой 28 ТК ТС.Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные ТК ТС, если:1) при таможенном оформлении и досмотре товаров таможенными органами не выявлены нарушения таможенного законодательства, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не являются основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении;2) таможенному органу представляются лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть предоставлены после выпуска товаров;3) декларант выполняет необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК кр;4) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставил обеспечение уплаты таможенных пошлин.В случаях, если для выпуска товаров таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, мотивированных обращением декларанта, таможенному органу в письменной форме, допускается представление таких документов в течение 45 дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на представление документов после выпуска товаров в случаях, когда:* декларант впервые ввозит товары, к которым такие ограничения;* декларант осуществляет внешнеторговую деятельность менее одного года;* декларант был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела в течение одного года до обращения в таможенный орган.Выпуск товаров осуществляется в максимально сжатые сроки, но не позднее одного рабочего дня, а на продукцию, к которой не применяются таможенные пошлины - 4 ч с момента оформления декларации на товары. В указанные сроки таможенные органы при необходимости производят проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.Продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации допускается только в случаях:1) Если в соответствии с положениями ТК ТС выпуск может быть произведен при условии представления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов - до представления указанного обеспечения;2) не декларантом лицензий, сертификатов, разрешений или иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, - до представления указанных документов декларантом;3) проведения дополнительной проверки с целью определения классификации товаров по ТН ВЭД-до окончания регистрации;4) дополнительные исследования - представить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов;5) запроса дополнительных документов и сведений в отношении товара, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации, или проверки товаров в форме их таможенного досмотра в случаях несоответствия сведений о декларируемых товаров в таможенной декларации, информации, содержащейся в представленных документах, и (или) маркировки или иной информации на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученные от контролирующих или надзорных органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства ТС - до получения запрошенных дополнительных документов или завершения таможенного досмотра товаров;6) представления письменного заявления декларанта о продлении срока выпуска товара в связи с необходимостью уплаты таможенных пошлин, налогов, доначисление в соответствии с решением таможенного органа, - до уплаты таможенных пошлин и налогов.Список использованной литературыДоговор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.01.2018Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.Приказ ФТС России от 21.12.2010 № 2509 (ред. от 15.05.2014) «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 14, 04.04.2011.Агамагомедова С.А. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. 2013. N 1. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: Учебник. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 352 с.Афонин П.Н., Афонин Д.Н., Поль-Мари А.Л., Билик В.В. Государственный контроль таможенными органами в пунктах пропуска. Учебник/Спб,-2014.Афонин, П.Н., Сигаев, А.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебное пособие. / Афонин П.Н. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 256 с.Бейсенбаева А. К. Технические средства таможенного контроля: учебник. - Алматы :« Нур - пресс «, 2011. - 98 с. Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.: Волтерс Клувер, 2007. Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов: Учебник / А.В. Зубач, Н.А. Ронжина, Р.В. Терентьев. СПб.: Троицкий мост, 2012. Киселева, А. И. Эффективность применения технических средств при осуществлении таможенного контроля // Актуальные вопросы развития современного общества: сборник статей 4-ой Международной научно- практической конференции: в 4-х т. (18 апреля 2014 года, г. Курск). – Курск: ЮЗГУ, 2014. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. N 1.Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / Ю.В. Гинзбург, А.Ю. Денисова, М.Г. Енадарова и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. 233 с.Нурпенсова А.К., Актанов А.Ж. Современное состояние и перспективы модификации досмотровых инспекционных комплексов на территории Таможенного союза // Вестник Калмыцкого университета. 2014. № 2. Нурпенсова А.К., Актанов А.Ж. Современное состояние и перспективы модификации досмотровых инспекционных комплексов на территории Таможенного союза // Вестник Калмыцкого университета. 2014. № 2. Сергеев Е.В. Таможенный контроль: проблемы правового регулирования: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2005Терехов Н.В. Таможенный контроль как средство выявления правонарушений во внешнеторговой деятельности: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. Шкленский С.В. Оперативно-технические возможности использования инспекционно-досмотровых комплексов при таможенном контроле товаров и транспортных средств // Ученые записки Санкт- Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2004. № 1(21).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписан в г. Москве 11.04.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.01.2018
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.
3. Приказ ФТС России от 21.12.2010 № 2509 (ред. от 15.05.2014) «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 14, 04.04.2011.
4. Агамагомедова С.А. Особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. 2013. N 1.
5. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: Учебник. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 352 с.
6. Афонин П.Н., Афонин Д.Н., Поль-Мари А.Л., Билик В.В. Государственный контроль таможенными органами в пунктах пропуска. Учебник/Спб,-2014.
7. Афонин, П.Н., Сигаев, А.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебное пособие. / Афонин П.Н. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 256 с.
8. Бейсенбаева А. К. Технические средства таможенного контроля: учебник. - Алматы : « Нур - пресс «, 2011. - 98 с.
9. Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.: Волтерс Клувер, 2007.
10. Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов: Учебник / А.В. Зубач, Н.А. Ронжина, Р.В. Терентьев. СПб.: Троицкий мост, 2012.
11. Киселева, А. И. Эффективность применения технических средств при осуществлении таможенного контроля // Актуальные вопросы развития современного общества: сборник статей 4-ой Международной научно- практической конференции: в 4-х т. (18 апреля 2014 года, г. Курск). – Курск: ЮЗГУ, 2014.
12. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. N 1.
13. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / Ю.В. Гинзбург, А.Ю. Денисова, М.Г. Енадарова и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. 233 с.
14. Нурпенсова А.К., Актанов А.Ж. Современное состояние и перспективы модификации досмотровых инспекционных комплексов на территории Таможенного союза // Вестник Калмыцкого университета. 2014. № 2.
15. Нурпенсова А.К., Актанов А.Ж. Современное состояние и перспективы модификации досмотровых инспекционных комплексов на территории Таможенного союза // Вестник Калмыцкого университета. 2014. № 2.
16. Сергеев Е.В. Таможенный контроль: проблемы правового регулирования: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2005
17. Терехов Н.В. Таможенный контроль как средство выявления правонарушений во внешнеторговой деятельности: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
18. Шкленский С.В. Оперативно-технические возможности использования инспекционно-досмотровых комплексов при таможенном контроле товаров и транспортных средств // Ученые записки Санкт- Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2004. № 1(21).

Вопрос-ответ:

Что такое таможенные операции выпуска товаров?

Таможенные операции выпуска товаров - это процедуры, которые выполняются на таможне при вывозе товаров из таможенной территории или при ввозе товаров на таможенную территорию. Они включают в себя все необходимые действия для осуществления данной операции, такие как представление документов, уплата таможенных платежей, осмотр товаров и т.д.

Какие виды таможенной операции выпуска товаров существуют?

Существует несколько видов таможенной операции выпуска товаров. Это экспорт, импорт, реимпорт, реэкспорт, транзит и таможенный склад. Каждый из этих видов имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил и процедур.

Какова правовая основа для выполнения таможенной операции выпуска товаров?

Правовая основа для выполнения таможенной операции выпуска товаров включает международные договоры, законы и нормативные акты. В Российской Федерации основным законом является Таможенный кодекс. Также существуют региональные договоры, такие как Евразийский экономический союз, которые регулируют таможенные операции в рамках своей таможенной территории.

Кто является субъектами таможенных правоотношений, связанных с выпуском товаров?

Субъектами таможенных правоотношений, связанных с выпуском товаров, являются таможенные органы, таможенные брокеры, таможенные представители, собственники товаров и их представители. Каждый из этих субъектов имеет свои права и обязанности в рамках выпуска товаров и должен соблюдать установленные законодательством процедуры и требования.

Какое место занимает операция выпуска товаров в системе таможенных операций?

Операция выпуска товаров занимает центральное место в системе таможенных операций. Она является завершающим этапом ввоза или вывоза товаров и предполагает прохождение всех необходимых процедур и представление соответствующих документов. Успешное выполнение данной операции позволяет субъектам осуществлять свободное перемещение товаров через таможенную границу.

Какие есть виды таможенных операций при выпуске товаров?

Виды таможенных операций при выпуске товаров могут включать регистрацию таможенной декларации, уплату таможенных пошлин и налогов, осмотр и проверку товара, выдачу разрешительных документов, и другие процедуры, необходимые для легального ввоза товаров в страну.

Какие субъекты участвуют в таможенных правоотношениях, связанных с выпуском товаров?

В таможенных правоотношениях, связанных с выпуском товаров, могут участвовать таможенные органы, таможенные брокеры, импортеры, экспортеры, транспортные компании и другие участники внешнеэкономической деятельности.

Как развивался институт выпуска товаров в международном праве и законодательстве России?

Институт выпуска товаров в международном праве и законодательстве России развивался с течением времени. На международном уровне он был регулирован различными конвенциями и соглашениями о таможенных процедурах. В России данный институт был закреплен в Законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и других нормативных актах.

Какие основные требования предъявляются к срокам выпуска товаров?

Основные требования, предъявляемые к срокам выпуска товаров, включают установленный законодательством срок, в течение которого необходимо произвести таможенные операции по выпуску товаров. В некоторых случаях существуют также возможности применения ускоренных процедур или условия отсрочки на уплату таможенных пошлин и налогов.

Какие документы нужны для проведения таможенных операций по выпуску товаров?

Для проведения таможенных операций по выпуску товаров необходимы различные документы, включая таможенную декларацию, сопроводительные документы, документы, подтверждающие оплату таможенных пошлин и налогов, и другие документы, связанные с конкретной таможенной процедурой и видом товара.