- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Основная часть 3
Заключение 12
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
После такого заявления отец и дядя Зайда успокоились и со спокойной душой вернулись в свои земли. С того дня Зайда ибн Хариса стали называть Зайд ибн Мухаммад. Так звали его, пока к Мухаммаду не пришло откровение, и Ислам не отменил усыновление. Был ниспослан аят: ادعوهملأَبَآئِهِمْ (Смысл): «Называйте их по отцам их» (сура «аль-Ахзаб», аят 5). После этого его стали звать как и прежде - Зайд ибн Харис. Когда Зайд ибн Харис предпочёл Мухаммада отцу и матери, он ещё не догадывался, какое приобретение для себя сделал, а также не знал, что господин, которого он выбрал, есть Господин предыдущих и последующих, посланный к людям. Ни о чём подобном Зайд и не думал, поистине это милость Аллаха, которую Он даёт кому пожелает». После выбора Зайдапрошло некоторое время, когда Мухаммад получил от Всевышнего пророческую миссию. То есть, Мухаммеду предстояло стать основоположником новой религии, распространить ее повсюду как истинное вероучение. Пророку Мухаммеду был ниспослан Коран – Священная книга.Кроме того, Коран учит людей любить и уважать труд, поскольку именно труд является дорогой в царство небесное, а леность приводит к греху и вечным мучениям в аду. Наконец, Коран призывает людей к скромности и терпению, мужественному прохождению через все испытания и невзгоды. Как отмечает Л.С. Васильев, Коран говорит о том, что уповать надо на жизнь небесную, а не стремиться к иллюзорному счастью в земном мире. То есть, ислам «призван был гасить социальную активность масс, направляя её в мир иллюзорного, концентрируя её в русле чисто религиозной деятельности». С IX в. начинается расцвет искусства Арабского Востока, тесно связанного с религией.Судьба изобразительного искусства в арабских странах, в странах Среднего Востока была предопределена иконоборческими тенденциями ислама. В исламе отрицалась возможность того, что божество можно изображать. В Коране кумиры (вероятно, изображения древних племенных богов) характеризуются как наваждение дьявольской силы. В культовых зданиях мусульманской архитектуры, как уже отмечалось ранее, запрещалось изображать людей. Что касается Корана и других священных мусульманских книг, то их разрешалось украшать только орнаментом. Вместе с тем, следует заметить, что первоначально в исламе не было запрещения изображать живые существа, сформулированного в качестве религиозного закона. Только позднее, вероятно в 9—10 вв., иконоборческую тенденцию ислама использовали для того, чтобы запретить определеннуюкатегорию изображений под страхом наказания в загробном мире. Согласно историческому опыту, данные ограничения далеко не везде соблюдались. Тем не менее, в периоды, когда религиозная реакция усиливалась, эти запреты оказывали сильнейшее воздействие на мусульманское изобразительное искусство. Ислам принципиально не допускает возможности того, чтобы существовало сходство Бога с человеком, другим земным существом, по этой причине изобразительное искусство и было оторвано от религиозной жизни мусульманина, оставаясь достоянием главным образом светской культуры.«Хотя в Коране и не запрещалось изображать людей и животных, в некоторых хадисах говорилось о том, что Мухаммад порицал таких художников. Посредством придания изображению реальной формы, человек тем самым как бы оспаривал у Бога его исключительное право на творчество, нарушалось главное положение ислама «Нет Бога, кроме Аллаха…».Начиная с IX в. Идеи такого рода были представлены во многих богословских текстах». ЗаключениеИтак, Ислам является монотеистической авраамической мировой религией. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха). Историческая дата возникновения ислама – это VII век, когда свои проповеди читал пророк Мухаммед, которого до сих пор чтят мусульмане.Согласно исламскому вероучению, пророки и посланники, в том числе посланные ранее Муса (Моисей) и Иса ибн Марьям (Иисус Христос), отправлялись к разным народам для того, чтобы наставлять разные народы на правильный путь – монотеизм, при чем, это происходило еще до того, как появился Мухаммед. Однако, согласно представлениям мусульман, люди стали снова заблуждаться, подвергать истинную веру искажениям. Соответственно, через Мухаммеда Аллах передал собственное священное учение, которое и было высказано в священной книге ислама – Коране. Мухаммед – это самый великий пророк в исламе, так как именно он принес истинный свет веры, помог освободить вероучение от искажений и заблуждений.Список литературыАли-заде, А. А. Зейд ибн Хариса : [арх. 1 октября 2011] // Исламский энциклопедический словарь. — М. :Ансар, 2007. https://www.psyoffice.ru/5-islam-263.htmБартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. – М.: Изд. МГТУ, 1992.// http://krotov.info/libr_min/02_b/ar/told.htmlБраницкий А. Г., Корнилов А. А. Религии региона. — Н. Новгород: ННГУ имени Н. И. Лобачевского, 2013. — 305 с.Васильев Л.С. История религий Востока. Учебное пособие для вузов. -М., 1999Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М., 1988./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/Коран / Пер. с араб.акад. И.Ю. Крачковского. - М., 1990./Электронный ресурс//http://lib.ru/RELIGION/ISLAM/koran.txtРадугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. - М., 1996./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
1. Али-заде, А. А. Зейд ибн Хариса : [арх. 1 октября 2011] // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. https://www.psyoffice.ru/5-islam-263.htm
2. Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. – М.: Изд. МГТУ, 1992.// http://krotov.info/libr_min/02_b/ar/told.html
3. Браницкий А. Г., Корнилов А. А. Религии региона. — Н. Новгород: ННГУ имени Н. И. Лобачевского, 2013. — 305 с.
4. Васильев Л.С. История религий Востока. Учебное пособие для вузов. -М., 1999
5. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М., 1988./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
6. Коран / Пер. с араб.акад. И.Ю. Крачковского. - М., 1990./Электронный ресурс//http://lib.ru/RELIGION/ISLAM/koran.txt
7. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. - М., 1996./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
Вопрос-ответ:
Как Зайд ибн Харис стал называться Зайда ибн Мухаммад?
Зайд ибн Харис стал называться Зайда ибн Мухаммад после того, как к Мухаммаду пришло откровение, которое отменило усыновление. Смысл откровения заключался в том, чтобы называть людей по отцам их, и это было указано в суре аль-Ахзаб, аят 5.
Что говорится в суре аль-Ахзаб, аят 5?
В суре аль-Ахзаб, аят 5 говорится, что нужно называть людей по отцам их. Это откровение отменило усыновление Зайда ибн Хариса, который стал называться Зайда ибн Мухаммад.
Почему Зайд ибн Харис опять стал называться Зайд ибн Харис?
Заид ибн Харис стал называться Зайда ибн Мухаммад после отмены усыновления, но позже его снова начали называть Зайд ибн Харис. Причина этого - отсутствие точного указания в исламе на то, что надо всегда называть человека по отцу, и в данном случае оставили прежнее имя.
Кто успокоил отца и дядю Зайда после его заявления о прекращении усыновления?
Отцом и дядей Зайда были успокоены после его заявления о прекращении усыновления. Они спокойно вернулись в свои земли, так как откровение в исламе, которое отменило усыновление, не противоречило их вере. Таким образом, конфликт был разрешен.
Кто и как Зайд ибн Харис стал называться до пришествия откровения в исламе?
До пришествия откровения в исламе Зайд ибн Харис стал называться Зайд ибн Мухаммад. Однако после отмени усыновления по указанию откровения, он снова стал называться Зайд ибн Харис.
Какое откровение получил Зайд ибн Харис?
Зайд ибн Харис получил откровение, приказывающее называть его Зайд ибн Мухаммад.
Как Зайда ибн Харис стали называть после откровения?
После откровения Зайда ибн Харис стали называть Зайд ибн Мухаммад.
Почему Зайда ибн Харис изменил свое имя после откровения?
Зайд ибн Харис изменил свое имя после откровения, потому что Ислам отменил усыновление, и его назвали по именам своих биологических отцов.
Какое откровение пришло к Мухаммаду, связанное с именем Зайда ибн Хариса?
К Мухаммаду пришло откровение приказывающее называть Зайда ибн Хариса по именам его биологических отцов.
Как Зайд ибн Мухаммад изменилось имя после откровения?
После откровения Зайд ибн Мухаммад снова стали называть Зайд ибн Харис.