Курсовая работа на тему «Налоговая политика Российской Федерации»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 36 36 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 11.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты налоговой политики Российской Федерации 5
1.1. Понятие и сущность налоговой политики 5
1.2. Методы осуществления налоговой политики 10
ГЛАВА 2. Основные направления в развитии налоговой политики в зарубежных странах и Российской Федерации 16
2.1. Тенденции в налоговой политике в зарубежных странах 16
2.2. Анализ основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

Механизм ‏ㅤ снижения ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ ставки ‏ㅤ по ‏ㅤ налогу ‏ㅤ на ‏ㅤ прибыль ‏ㅤ организаций ‏ㅤ будет ‏ㅤ осуществляться ‏ㅤ в ‏ㅤ рамках ‏ㅤ механизма ‏ㅤ отбора ‏ㅤ инвестиционных ‏ㅤ проектов, ‏ㅤ уже ‏ㅤ установленного ‏ㅤ Налоговым ‏ㅤ кодексом ‏ㅤ Российской ‏ㅤ Федерации ‏ㅤ в ‏ㅤ отношении ‏ㅤ региональных ‏ㅤ инвестиционных ‏ㅤ проектов.Предлагаем ‏ㅤ отразить ‏ㅤ основные ‏ㅤ предстоящие ‏ㅤ изменения ‏ㅤ в ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ сфере ‏ㅤ в ‏ㅤ таблице:Сфера ‏ㅤ измененийПланируемые ‏ㅤ мерыНалоговое ‏ㅤ администрирование- ‏ㅤ расширить ‏ㅤ возможности ‏ㅤ налоговых ‏ㅤ органов ‏ㅤ самостоятельно ‏ㅤ уточнять ‏ㅤ налоговые ‏ㅤ платежи ‏ㅤ во ‏ㅤ избежание ‏ㅤ пеней;- ‏ㅤ упростить ‏ㅤ процедуру ‏ㅤ получения ‏ㅤ отсрочки ‏ㅤ (рассрочки) ‏ㅤ по ‏ㅤ уплате ‏ㅤ налогов. ‏ㅤ На ‏ㅤ нее ‏ㅤ смогут ‏ㅤ рассчитывать ‏ㅤ стратегические ‏ㅤ предприятия ‏ㅤ и ‏ㅤ организации, ‏ㅤ оказывающие ‏ㅤ особо ‏ㅤ важные ‏ㅤ услуги ‏ㅤ населению ‏ㅤ или ‏ㅤ выполняющие ‏ㅤ особо ‏ㅤ важные ‏ㅤ заказы ‏ㅤ для ‏ㅤ развития ‏ㅤ региона. ‏ㅤ Также ‏ㅤ рассрочкой ‏ㅤ можно ‏ㅤ будет ‏ㅤ воспользоваться ‏ㅤ в ‏ㅤ отношении ‏ㅤ налогов, ‏ㅤдоначисленных ‏ㅤ по ‏ㅤ результатам ‏ㅤ проверки;- ‏ㅤ установить ‏ㅤ мораторий ‏ㅤ с ‏ㅤ 2018 ‏ㅤ г. ‏ㅤ на ‏ㅤ новые ‏ㅤ льготы ‏ㅤ по ‏ㅤ региональным ‏ㅤ и ‏ㅤ местным ‏ㅤ налогам;- ‏ㅤ запустить ‏ㅤ с ‏ㅤ 1 ‏ㅤ февраля ‏ㅤ 2018 ‏ㅤ г. ‏ㅤ пилотный ‏ㅤ проект ‏ㅤ по ‏ㅤ внедрению ‏ㅤ на ‏ㅤ территории ‏ㅤЕАЭС ‏ㅤ механизма ‏ㅤпрослеживаемости ‏ㅤ ввезенного ‏ㅤ товара ‏ㅤ от ‏ㅤ границы ‏ㅤ до ‏ㅤ розничного ‏ㅤ звена. ‏ㅤ Для ‏ㅤ этого ‏ㅤ каждому ‏ㅤ товару ‏ㅤ присвоят ‏ㅤ уникальный ‏ㅤ идентификационный ‏ㅤ номер;- ‏ㅤ объединить ‏ㅤ базы ‏ㅤ данных ‏ㅤ внебюджетных ‏ㅤ фондов ‏ㅤ и ‏ㅤФНС;- ‏ㅤ сформировать ‏ㅤ единый ‏ㅤ реестр ‏ㅤ записей ‏ㅤ актов ‏ㅤ гражданского ‏ㅤ состояния ‏ㅤ и ‏ㅤ создать ‏ㅤ федеральный ‏ㅤ регистр ‏ㅤ сведений ‏ㅤ о ‏ㅤ населении;- ‏ㅤ объединить ‏ㅤ различные ‏ㅤ информационные ‏ㅤ базы ‏ㅤ в ‏ㅤ одну ‏ㅤ и ‏ㅤ автоматизировать ‏ㅤ ее ‏ㅤ анализ ‏ㅤ в ‏ㅤ целях ‏ㅤ упрощения ‏ㅤ взаимодействия ‏ㅤ с ‏ㅤ налогоплательщиками ‏ㅤ и ‏ㅤ пресечения ‏ㅤ теневых ‏ㅤ схемНалог ‏ㅤ на ‏ㅤ прибыль- ‏ㅤ разрешить ‏ㅤ включать ‏ㅤ в ‏ㅤ состав ‏ㅤ безнадежных ‏ㅤ долгов ‏ㅤ задолженность ‏ㅤ гражданина, ‏ㅤ признанного ‏ㅤ банкротом;- ‏ㅤ предусмотреть ‏ㅤ пониженные ‏ㅤ ставки ‏ㅤ для ‏ㅤ предприятий, ‏ㅤ реализующих ‏ㅤ инвестиционные ‏ㅤ проекты ‏ㅤ в ‏ㅤ Дальневосточном ‏ㅤ регионе ‏ㅤ и ‏ㅤ создающих ‏ㅤ для ‏ㅤ этого ‏ㅤ объекты ‏ㅤ внешней ‏ㅤ инфраструктуры;- ‏ㅤ уточнить ‏ㅤ срок ‏ㅤ применения ‏ㅤ пониженных ‏ㅤ ставок ‏ㅤ участниками ‏ㅤ региональных ‏ㅤ инвестиционных ‏ㅤ проектов ‏ㅤ в ‏ㅤ Дальневосточном ‏ㅤ регионе ‏ㅤ в ‏ㅤ зависимости ‏ㅤ от ‏ㅤ срока ‏ㅤ окупаемости ‏ㅤ проекта: ‏ㅤ или ‏ㅤ 10 ‏ㅤ лет, ‏ㅤ или ‏ㅤ пока ‏ㅤ сумма ‏ㅤ капвложений ‏ㅤ в ‏ㅤ проект ‏ㅤ не ‏ㅤ сравняется ‏ㅤ с ‏ㅤ суммой ‏ㅤ экономии ‏ㅤ на ‏ㅤ налоге ‏ㅤ в ‏ㅤ связи ‏ㅤ с ‏ㅤ применением ‏ㅤ льготной ‏ㅤ ставки;- ‏ㅤ усовершенствовать ‏ㅤ порядок ‏ㅤ налогообложения ‏ㅤ прибыли ‏ㅤ контролируемых ‏ㅤ иностранных ‏ㅤ компаний ‏ㅤ (КИК), ‏ㅤ в ‏ㅤ частности: ‏ㅤ упростить ‏ㅤ показатели ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ отчетности, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ уточнить ‏ㅤ правила ‏ㅤ переноса ‏ㅤ на ‏ㅤ будущие ‏ㅤ периоды ‏ㅤ убытков, ‏ㅤ полученных ‏ㅤ до ‏ㅤ появления ‏ㅤ положений ‏ㅤ о ‏ㅤ КИКНДС- ‏ㅤ отменить ‏ㅤ льготу ‏ㅤ об ‏ㅤ освобождении ‏ㅤ от ‏ㅤ НДС ‏ㅤ реализации ‏ㅤ лома ‏ㅤ и ‏ㅤ отходов ‏ㅤ черных ‏ㅤ и ‏ㅤ цветных ‏ㅤ металлов ‏ㅤ ‏ㅤ и ‏ㅤ признать ‏ㅤ покупателей ‏ㅤ такой ‏ㅤ продукции ‏ㅤ налоговыми ‏ㅤ агентами ‏ㅤ по ‏ㅤ НДС;- ‏ㅤ сократить ‏ㅤ число ‏ㅤ случаев, ‏ㅤ когда ‏ㅤ при ‏ㅤ оказании ‏ㅤ иностранными ‏ㅤ компаниями ‏ㅤ гражданам ‏ㅤ электронных ‏ㅤ услуг ‏ㅤ через ‏ㅤ Интернет ‏ㅤ посредники, ‏ㅤ участвующие ‏ㅤ в ‏ㅤ расчетах, ‏ㅤ являются ‏ㅤ налоговыми ‏ㅤ агентами ‏ㅤ по ‏ㅤ НДС. ‏ㅤ Соответственно, ‏ㅤ иностранные ‏ㅤ компании, ‏ㅤ состоящие ‏ㅤ на ‏ㅤ налоговом ‏ㅤ учете ‏ㅤ в ‏ㅤ РФ, ‏ㅤ станут ‏ㅤ самостоятельно ‏ㅤ платить ‏ㅤ НДС ‏ㅤ чащеНДФЛ- ‏ㅤ разрешить ‏ㅤ налоговым ‏ㅤ агентам ‏ㅤ сообщать ‏ㅤ физлицам ‏ㅤ о ‏ㅤ невозможности ‏ㅤ удержать ‏ㅤ с ‏ㅤ них ‏ㅤНДФЛ ‏ㅤ с ‏ㅤ помощью ‏ㅤ электронных ‏ㅤ сервисов;- ‏ㅤ предоставлять ‏ㅤ стандартный ‏ㅤНДФЛ-вычет ‏ㅤ на ‏ㅤ учащегося ‏ㅤ ребенка-инвалида ‏ㅤ I ‏ㅤ или ‏ㅤII ‏ㅤ группы ‏ㅤ независимо ‏ㅤ от ‏ㅤ его ‏ㅤ возраста ‏ㅤ (сейчас ‏ㅤ только ‏ㅤ до ‏ㅤ достижения ‏ㅤ им ‏ㅤ возраста ‏ㅤ 24 ‏ㅤ лет);- ‏ㅤ уточнить ‏ㅤ порядок ‏ㅤ признания ‏ㅤ расходов ‏ㅤ при ‏ㅤ продаже ‏ㅤ доли ‏ㅤ в ‏ㅤ ООО, ‏ㅤ при ‏ㅤ выходе ‏ㅤ из ‏ㅤ состава ‏ㅤ его ‏ㅤ участников ‏ㅤ и ‏ㅤ при ‏ㅤ получении ‏ㅤ доходов ‏ㅤ в ‏ㅤ результате ‏ㅤ ликвидации ‏ㅤ ООО;- ‏ㅤ прописать ‏ㅤ для ‏ㅤ доходов ‏ㅤ по ‏ㅤ договору ‏ㅤ доверительного ‏ㅤ управления ‏ㅤ имуществом ‏ㅤ те ‏ㅤ же ‏ㅤ особенности ‏ㅤ налогообложения, ‏ㅤ что ‏ㅤ установлены ‏ㅤ и ‏ㅤ при ‏ㅤ доверительном ‏ㅤ управлении ‏ㅤ ценными ‏ㅤ бумагами;Страховые ‏ㅤ взносы- ‏ㅤ облагать ‏ㅤ взносами ‏ㅤ выплаты ‏ㅤ по ‏ㅤ договорам ‏ㅤ об ‏ㅤ отчуждении ‏ㅤ исключительных ‏ㅤ прав ‏ㅤ и ‏ㅤ по ‏ㅤ лицензионным ‏ㅤ договорам ‏ㅤ в ‏ㅤ отношении ‏ㅤ любых ‏ㅤ результатов ‏ㅤ интеллектуальной ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ (сейчас ‏ㅤ же, ‏ㅤ например, ‏ㅤ выплаты ‏ㅤ по ‏ㅤ лицензионным ‏ㅤ договорам ‏ㅤ о ‏ㅤ передаче ‏ㅤ прав ‏ㅤ использования ‏ㅤ произведений ‏ㅤ науки, ‏ㅤ литературы ‏ㅤ и ‏ㅤ искусства ‏ㅤ облагаются ‏ㅤ взносами, ‏ㅤ а ‏ㅤ в ‏ㅤ случае ‏ㅤ передачи ‏ㅤ иных ‏ㅤ прав ‏ㅤ - ‏ㅤ не ‏ㅤ облагаются);- ‏ㅤ уточнить ‏ㅤ виды ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ упрощенцев, ‏ㅤ дающие ‏ㅤ право ‏ㅤ на ‏ㅤ применение ‏ㅤ пониженных ‏ㅤ тарифов ‏ㅤ страховых ‏ㅤ взносов, ‏ㅤ в ‏ㅤ связи ‏ㅤ с ‏ㅤ введением ‏ㅤ в ‏ㅤ действие ‏ㅤОКВЭД2Госпошлина- ‏ㅤ дифференцировать ‏ㅤ размер ‏ㅤ госпошлины ‏ㅤ за ‏ㅤ выдачу ‏ㅤ лицензии ‏ㅤ на ‏ㅤ торговлю ‏ㅤ алкоголем ‏ㅤ в ‏ㅤ зависимости ‏ㅤ от ‏ㅤ количества ‏ㅤ точек ‏ㅤ продаж. ‏ㅤ Сейчас ‏ㅤ ее ‏ㅤ размер ‏ㅤ (65 ‏ㅤ тыс. ‏ㅤ руб. ‏ㅤ в ‏ㅤ год) ‏ㅤ универсален ‏ㅤ как ‏ㅤ для ‏ㅤ крупной ‏ㅤ торговой ‏ㅤ сети, ‏ㅤ так ‏ㅤ и ‏ㅤ для ‏ㅤ отдельных ‏ㅤ сельских ‏ㅤ магазинов;- ‏ㅤ разрешить ‏ㅤ физлицам ‏ㅤ уплачивать ‏ㅤ налоги ‏ㅤ и ‏ㅤ госпошлины ‏ㅤ через ‏ㅤМФЦ ‏ㅤНеналоговые ‏ㅤ платежи- ‏ㅤ завершить ‏ㅤ в ‏ㅤ 2017 ‏ㅤ г. ‏ㅤ работу ‏ㅤ по ‏ㅤ систематизации ‏ㅤ единых ‏ㅤ правил ‏ㅤ установления ‏ㅤ и ‏ㅤ взимания ‏ㅤ неналоговых ‏ㅤ платежей ‏ㅤ (принять ‏ㅤ так ‏ㅤ называемый ‏ㅤ кодекс ‏ㅤ неналоговых ‏ㅤ платежей);- ‏ㅤ предусмотреть ‏ㅤ возможность ‏ㅤ передачи ‏ㅤ отдельных ‏ㅤ видов ‏ㅤ неналоговых ‏ㅤ платежей ‏ㅤ на ‏ㅤ местный ‏ㅤ уровень;- ‏ㅤ по ‏ㅤ возможности ‏ㅤ сократить ‏ㅤ число ‏ㅤ неналоговых ‏ㅤ платежей ‏ㅤ и ‏ㅤ упростить ‏ㅤ процедуры ‏ㅤ их ‏ㅤ администрированияОсновные ‏ㅤ меры ‏ㅤ по ‏ㅤ настройке ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ системы ‏ㅤ планируется ‏ㅤ закрепить ‏ㅤ в ‏ㅤ 2018 ‏ㅤ г., ‏ㅤ зафиксировав ‏ㅤ их ‏ㅤ на ‏ㅤ долгосрочный ‏ㅤ период, ‏ㅤ чтобы ‏ㅤ начать ‏ㅤ применять ‏ㅤ новые ‏ㅤ стабильные ‏ㅤ правила ‏ㅤ уже ‏ㅤ с ‏ㅤ 1 ‏ㅤ января ‏ㅤ 2019 ‏ㅤ года.Эффективность ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ системы ‏ㅤ снижается ‏ㅤ в ‏ㅤ результате ‏ㅤ бессистемного ‏ㅤ расширения ‏ㅤ налоговых ‏ㅤ льгот, ‏ㅤ искажающего ‏ㅤ нейтральность ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ системы, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ недостатков ‏ㅤ налогового ‏ㅤ администрирования. ‏ㅤ В ‏ㅤ последние ‏ㅤ годы ‏ㅤ наметилась ‏ㅤ тенденция ‏ㅤ к ‏ㅤ расширению ‏ㅤ перечня ‏ㅤ налоговых ‏ㅤ льгот ‏ㅤ и ‏ㅤ освобождений ‏ㅤ по ‏ㅤ основным ‏ㅤ налогам. ‏ㅤДля ‏ㅤ повышения ‏ㅤ нейтральности ‏ㅤ и ‏ㅤ эффективности ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ системы ‏ㅤ следует ‏ㅤ оптимизировать ‏ㅤ предоставление ‏ㅤ налоговых ‏ㅤ льгот. ‏ㅤ Представляется ‏ㅤ целесообразным ‏ㅤ вернуться ‏ㅤ к ‏ㅤ принципу ‏ㅤ «широкая ‏ㅤ налоговая ‏ㅤ база ‏ㅤ – ‏ㅤ низкая ‏ㅤ налоговая ‏ㅤ ставка», ‏ㅤ который ‏ㅤ выступал ‏ㅤ одним ‏ㅤ из ‏ㅤ основных ‏ㅤ при ‏ㅤ принятии ‏ㅤ Налогового ‏ㅤ кодекса.Следует, ‏ㅤ прежде ‏ㅤ всего, ‏ㅤ отказаться ‏ㅤ от ‏ㅤ практики ‏ㅤ предоставления ‏ㅤ налоговых ‏ㅤ льгот ‏ㅤ без ‏ㅤ всесторонней ‏ㅤ оценки ‏ㅤ их ‏ㅤ влияния, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ согласовывать ‏ㅤ введение ‏ㅤ налоговых ‏ㅤ льгот ‏ㅤ с ‏ㅤ бюджетными ‏ㅤ проектировками, ‏ㅤ основанными ‏ㅤ на ‏ㅤ пессимистическом ‏ㅤ макроэкономическом ‏ㅤ прогнозе. ‏ㅤ Кроме ‏ㅤ того, ‏ㅤ элементом ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ политики ‏ㅤ должно ‏ㅤ стать ‏ㅤ регулярное ‏ㅤ проведение ‏ㅤ анализа ‏ㅤ ранее ‏ㅤ установленных ‏ㅤ льгот, ‏ㅤ оценка ‏ㅤ эффективности ‏ㅤ их ‏ㅤ действия, ‏ㅤ что ‏ㅤ позволит ‏ㅤ принимать ‏ㅤ решения ‏ㅤ об ‏ㅤ их ‏ㅤ продлении ‏ㅤ или ‏ㅤ отмене. ‏ㅤ ‏ㅤ Целесообразно ‏ㅤ введение ‏ㅤ в ‏ㅤ бюджетный ‏ㅤ процесс ‏ㅤ этапа ‏ㅤ оценки ‏ㅤ налоговых ‏ㅤ расходов ‏ㅤ бюджета. ‏ㅤ Применение ‏ㅤ указанных ‏ㅤ механизмов ‏ㅤ должно ‏ㅤ позволить ‏ㅤ сократить ‏ㅤ перечень ‏ㅤ льгот ‏ㅤ и ‏ㅤ освобождений ‏ㅤ по ‏ㅤ основным ‏ㅤ налогам. ‏ㅤ В ‏ㅤ частности, ‏ㅤ приблизить ‏ㅤ перечень ‏ㅤ освобождений ‏ㅤ от ‏ㅤ НДС ‏ㅤ к ‏ㅤ стандартным, ‏ㅤ обусловленным ‏ㅤ соображениями ‏ㅤ администрирования. ‏ㅤ Это ‏ㅤ финансовые ‏ㅤ и ‏ㅤ страховые ‏ㅤ услуги, ‏ㅤ операции ‏ㅤ с ‏ㅤ недвижимостью, ‏ㅤ общественные ‏ㅤ и ‏ㅤквазиобщественные ‏ㅤ блага, ‏ㅤ услуги ‏ㅤ в ‏ㅤ области ‏ㅤ культуры ‏ㅤ и ‏ㅤ искусства, ‏ㅤ лотереи ‏ㅤ и ‏ㅤ тотализаторы, ‏ㅤ некоммерческая ‏ㅤ деятельность ‏ㅤ некоммерческих ‏ㅤ организаций. ‏ㅤ А ‏ㅤ также ‏ㅤ сократить ‏ㅤ перечень ‏ㅤ товаров ‏ㅤ (работ, ‏ㅤ услуг), ‏ㅤ облагаемых ‏ㅤ НДС ‏ㅤ по ‏ㅤ ставке ‏ㅤ 0%, ‏ㅤ до ‏ㅤ перечня ‏ㅤ позиций, ‏ㅤ которые ‏ㅤ непосредственно ‏ㅤ связаны ‏ㅤ с ‏ㅤ экспортом.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное ‏ㅤ в ‏ㅤ настоящей ‏ㅤ работе ‏ㅤ исследование ‏ㅤ позволяет ‏ㅤ нам ‏ㅤ прийти ‏ㅤ к ‏ㅤ следующим ‏ㅤ выводам:Эффективная ‏ㅤ работа ‏ㅤ налогово-бюджетной ‏ㅤ политики ‏ㅤ может ‏ㅤ быть ‏ㅤ достигнута ‏ㅤ путем ‏ㅤ взаимоотношений ‏ㅤ ее ‏ㅤ определяющих ‏ㅤ и интересов ‏ㅤгосударства ‏ㅤ и налогоплательщиков. ‏ㅤ Налоговая ‏ㅤ политика ‏ㅤ не ‏ㅤ может ‏ㅤ быть ‏ㅤстабильной ‏ㅤ в течение ‏ㅤ долгого ‏ㅤ периода ‏ㅤ времени. ‏ㅤ Это ‏ㅤ связано ‏ㅤ с тем, ‏ㅤ что ‏ㅤ если ‏ㅤесть ‏ㅤ видоизменения ‏ㅤ на ‏ㅤ уровне ‏ㅤ экономики, ‏ㅤ то ‏ㅤ это ‏ㅤ обязательно ‏ㅤ приведет ‏ㅤк соответственным ‏ㅤ переменам ‏ㅤ в налоговой ‏ㅤ политике. ‏ㅤ Для ‏ㅤ достижения ‏ㅤэффективного ‏ㅤ функционирования ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ политики, ‏ㅤ нужно ‏ㅤ приспособить ‏ㅤ ее ‏ㅤ к текущим ‏ㅤ обстоятельствам ‏ㅤ в экономике. ‏ㅤЛюбое ‏ㅤ выделение ‏ㅤ моделей ‏ㅤ (типов) ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ политики ‏ㅤ условно, ‏ㅤ поскольку ‏ㅤ отрицательные ‏ㅤ свойства ‏ㅤ каждого ‏ㅤ из ‏ㅤ возможных ‏ㅤ вариантов ‏ㅤ вынуждают ‏ㅤ правительства ‏ㅤ изменять ‏ㅤ ее ‏ㅤ направление ‏ㅤ с ‏ㅤ учетом ‏ㅤ комплекса ‏ㅤ существенных ‏ㅤ экономических ‏ㅤ и ‏ㅤ политических ‏ㅤ факторов, ‏ㅤ а ‏ㅤ нередко ‏ㅤ и ‏ㅤ сочетать ‏ㅤ различные ‏ㅤ формы ‏ㅤ с ‏ㅤ целью ‏ㅤ получения ‏ㅤ наиболее ‏ㅤ приемлемого ‏ㅤ результата.Считаем, что не представляется возможным какую-либо ‏ㅤ из ‏ㅤ налоговых ‏ㅤ систем ‏ㅤ назвать ‏ㅤ хорошей ‏ㅤ или ‏ㅤ плохой. ‏ㅤ Каждая ‏ㅤ из ‏ㅤ них ‏ㅤ по-своему ‏ㅤ хороша ‏ㅤ для ‏ㅤ своего ‏ㅤ государства. ‏ㅤ Налоговые ‏ㅤ системы ‏ㅤ многих ‏ㅤ государств ‏ㅤ складывались ‏ㅤ не ‏ㅤ одно ‏ㅤ столетие. ‏ㅤ Они ‏ㅤ уже ‏ㅤ «подстроены» ‏ㅤ под ‏ㅤ территориальные ‏ㅤ особенности ‏ㅤ стран, ‏ㅤ их ‏ㅤ внутреннюю ‏ㅤ политику ‏ㅤ и ‏ㅤ менталитет ‏ㅤ населения. ‏ㅤ Невозможно ‏ㅤ одну ‏ㅤ налоговую ‏ㅤ систему ‏ㅤ заменить ‏ㅤ другой. ‏ㅤ Это ‏ㅤ реально ‏ㅤ лишь ‏ㅤ при ‏ㅤ условии ‏ㅤ корректирования ‏ㅤ принципов ‏ㅤ налогообложения ‏ㅤ под ‏ㅤ экономические ‏ㅤ условия ‏ㅤ определенного ‏ㅤ государства.Анализируя ‏ㅤ предпосылки ‏ㅤ формирования ‏ㅤ сильного ‏ㅤ малого ‏ㅤ бизнеса ‏ㅤ в зарубежной ‏ㅤ практике, ‏ㅤ следует ‏ㅤ отметить, ‏ㅤ что, ‏ㅤ секрет ‏ㅤ высокой ‏ㅤ значимости ‏ㅤ этого ‏ㅤ сектора ‏ㅤ в экономике ‏ㅤ развитых ‏ㅤ стран ‏ㅤ заключается ‏ㅤ в эффективной ‏ㅤ и результативной ‏ㅤ государственной ‏ㅤ политике, ‏ㅤ направленной ‏ㅤ на ‏ㅤ развитие ‏ㅤ и поддержку ‏ㅤ малого ‏ㅤ предпринимательства. ‏ㅤ Специальные ‏ㅤ налоговые ‏ㅤ режимы ‏ㅤ в рамках ‏ㅤ общей ‏ㅤ системы ‏ㅤ налогообложения ‏ㅤ помогают ‏ㅤ занять ‏ㅤ место ‏ㅤ на ‏ㅤ рынке, ‏ㅤ укрепиться ‏ㅤ и развиться ‏ㅤ малым ‏ㅤ предприятиям, что дает возможность полноценными ‏ㅤ участниками ‏ㅤ налоговых ‏ㅤ отношений, ‏ㅤ что ‏ㅤ способствует ‏ㅤ повышению ‏ㅤ благосостояния ‏ㅤ страны ‏ㅤ в целом.Особенностью ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ системы ‏ㅤ Российской ‏ㅤ Федерации ‏ㅤ является ‏ㅤ несоразмерность ‏ㅤ уровня ‏ㅤ налогообложения ‏ㅤ фискальным ‏ㅤ возможностям ‏ㅤ плательщиков ‏ㅤ налогов. ‏ㅤ Высокий ‏ㅤ уровень ‏ㅤ налогового ‏ㅤ давления ‏ㅤ определяется ‏ㅤ как ‏ㅤ весьма ‏ㅤ броский ‏ㅤ пример, ‏ㅤ хотя ‏ㅤ это ‏ㅤ и очень ‏ㅤ условно. ‏ㅤНа ‏ㅤ сегодняшний ‏ㅤ день ‏ㅤ в ‏ㅤ России ‏ㅤ действует ‏ㅤ документ ‏ㅤ в ‏ㅤ «Основные ‏ㅤ направления ‏ㅤ бюджетной, ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ и ‏ㅤ таможенно-тарифной ‏ㅤ политики ‏ㅤ Российской ‏ㅤ Федерации ‏ㅤ на ‏ㅤ 2018 ‏ㅤ год ‏ㅤ и ‏ㅤ на ‏ㅤ плановый ‏ㅤ период ‏ㅤ 2019 ‏ㅤ и ‏ㅤ 2020 ‏ㅤ годов». ‏ㅤ Данное ‏ㅤ объединение ‏ㅤ трех ‏ㅤ направлений ‏ㅤ является ‏ㅤ существенным ‏ㅤ шагом ‏ㅤ на ‏ㅤ пути ‏ㅤ к ‏ㅤ повышению ‏ㅤ достоверности ‏ㅤ самих ‏ㅤ бюджетных ‏ㅤ параметров ‏ㅤ и ‏ㅤ координации ‏ㅤ целей ‏ㅤ и ‏ㅤ инструментов ‏ㅤ финансовой ‏ㅤ и ‏ㅤ экономической ‏ㅤ политики ‏ㅤ в ‏ㅤ России ‏ㅤ при ‏ㅤ их ‏ㅤ прогнозировании. ‏ㅤ Подготовка ‏ㅤ и ‏ㅤ использование ‏ㅤ единого ‏ㅤ документа ‏ㅤ в ‏ㅤ формировании ‏ㅤ проекта ‏ㅤ федерального ‏ㅤ бюджета ‏ㅤ является ‏ㅤ не ‏ㅤ только ‏ㅤ давно ‏ㅤ назревшей ‏ㅤ необходимостью, ‏ㅤ но ‏ㅤ и ‏ㅤ позволяет ‏ㅤ исключить ‏ㅤ внутренние ‏ㅤ противоречия ‏ㅤ между ‏ㅤ предлагаемыми ‏ㅤ мерами ‏ㅤ в ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ и ‏ㅤ бюджетной ‏ㅤ политике, ‏ㅤ применять ‏ㅤ единый ‏ㅤ подход ‏ㅤ к ‏ㅤ планированию ‏ㅤ бюджетных ‏ㅤ параметров. ‏ㅤОсновополагающим ‏ㅤ принципом ‏ㅤ любых ‏ㅤ реформ ‏ㅤ и ‏ㅤ мер ‏ㅤ по ‏ㅤ настройке ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ системы, ‏ㅤ которые ‏ㅤ будут ‏ㅤ реализованы ‏ㅤ в ‏ㅤ 2018 ‏ㅤ году ‏ㅤ и ‏ㅤ плановом ‏ㅤ периоде ‏ㅤ 2019-2020 ‏ㅤ годов, ‏ㅤ является ‏ㅤ принцип ‏ㅤ фискальной ‏ㅤ нейтральности ‏ㅤ – ‏ㅤ то ‏ㅤ есть ‏ㅤ не ‏ㅤ повышение ‏ㅤ налоговой ‏ㅤ нагрузки ‏ㅤ для ‏ㅤ добросовестных ‏ㅤ налогоплательщиков.Считаем, ‏ㅤ что ‏ㅤ также ‏ㅤ следует ‏ㅤ отказаться ‏ㅤ от ‏ㅤ практики ‏ㅤ предоставления ‏ㅤ налоговых ‏ㅤ льгот ‏ㅤ без ‏ㅤ всесторонней ‏ㅤ оценки ‏ㅤ их ‏ㅤ влияния, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ согласовывать ‏ㅤ введение ‏ㅤ налоговых ‏ㅤ льгот ‏ㅤ с ‏ㅤ бюджетными ‏ㅤ проектировками, ‏ㅤ основанными ‏ㅤ на ‏ㅤ пессимистическом ‏ㅤ макроэкономическом ‏ㅤ прогнозе.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. М.: Магистр, 2012. – 304с.Боброва А. В. Сравнительный анализ налогового законодательства России и зарубежных стран // Законодательство и экономика. – 2004. - N 7. - С. 39-45.Бурукина О. А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права // Финансовое право. - 2008. - N 5. - С. 28-31.Грачев М. С. Налоговая система России : закономерности развития и перспективы реформирования. – СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета , 2009. - 203 с.Гринкевич Л.С. «Налоговый маневр», деофшоризация экономики и другие направления современной налоговой политики России // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. №1 (29)Залибекова Д.З. Правовые формы и методы осуществления налоговой политики в РФ // Теория и практика общественного развития. – 2013. - №12Зозуля, В. В. Налогообложение природопользования : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Зозуля. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 257 с. Карп М.В. Налоговый менеджмент: учебник для вузов. М., 2013. – 352с.Ксенда В. М. Налогообложение субъектов малого предпринимательства за рубежом // Налоговая политика и практика. – 2007. - N 11 (59). - С. 42-46.Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалав­риата / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с. Марчева И.А. Налоги и налогообложение: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 122 с. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учеб­ник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 541 с. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 495 с. Налоги и налогообложение: учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / под ред. Г. Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 474 с. Налоговая политика государства : учебник и практикум для академи­ческого бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собрание законодательства РФ. - N31. -1998, ст. 3824.Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учеб­ник и практикум для СПО / Е. В. Ордынская; под ред. Л. С. Кириной. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 406 с. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов. М., 2010. – 244с.Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 336 с.Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для прикладного бакалав­риата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для вузов / В. Г. Пан­сков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 319 с. Погорлецкий А. И. Современные налоговые реформы в Германии и Франции // Вестник Санкт-Петербург. ун-та. Сер. 5, Экономика. – 2002. - N 1. - С. 79-90.Поролло Е.В., Казаков В.В. Налоговая политика и её влияние на общественное развитие // Вестник Томского государственного университета. – 2015. -№4.- С.288-290Сердюков А.Э. Формирование и реализация налоговой политики современной России. СПб., 2006. – 268с.Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения : учебник для академического бака­лавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Изда­тельство Юрайт, 2016. — 364 с. Шередеко Е. В. Новеллы налоговой системы Великобритании // Налоги. - 2008. - N 1. - С. 26-28.Шувалова Е. Б. Налоговые системы зарубежных стран : учебное пособие для высших учебных заведений. – М. : Дашков и К , 2010. - 122 с.

1. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. М.: Магистр, 2012. – 304с.
2. Боброва А. В. Сравнительный анализ налогового законодательства России и зарубежных стран // Законодательство и экономика. – 2004. - N 7. - С. 39-45.
3. Бурукина О. А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права // Финансовое право. - 2008. - N 5. - С. 28-31.
4. Грачев М. С. Налоговая система России : закономерности развития и перспективы реформирования. – СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета , 2009. - 203 с.
5. Гринкевич Л.С. «Налоговый маневр», деофшоризация экономики и другие направления современной налоговой политики России // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. №1 (29)
6. Залибекова Д.З. Правовые формы и методы осуществления налоговой политики в РФ // Теория и практика общественного развития. – 2013. - №12
7. Зозуля, В. В. Налогообложение природопользования : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Зозуля. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 257 с.
8. Карп М.В. Налоговый менеджмент: учебник для вузов. М., 2013. – 352с.
9. Ксенда В. М. Налогообложение субъектов малого предпринимательства за рубежом // Налоговая политика и практика. – 2007. - N 11 (59). - С. 42-46.
10. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалав­риата / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с.
11. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с.
12. Марчева И.А. Налоги и налогообложение: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 122 с.
13. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учеб­ник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 541 с.
14. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 495 с.
15. Налоги и налогообложение: учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с.
16. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / под ред. Г. Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 474 с.
17. Налоговая политика государства : учебник и практикум для академи­ческого бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с.
18. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
19. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собрание законодательства РФ. - N31. -1998, ст. 3824.
20. Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учеб­ник и практикум для СПО / Е. В. Ордынская; под ред. Л. С. Кириной. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 406 с.
21. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
22. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов. М., 2010. – 244с.
23. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 336 с.
24. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для прикладного бакалав­риата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с.
25. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для вузов / В. Г. Пан­сков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 319 с.
26. Погорлецкий А. И. Современные налоговые реформы в Германии и Франции // Вестник Санкт-Петербург. ун-та. Сер. 5, Экономика. – 2002. - N 1. - С. 79-90.
27. Поролло Е.В., Казаков В.В. Налоговая политика и её влияние на общественное развитие // Вестник Томского государственного университета. – 2015. - №4. - С.288-290
28. Сердюков А.Э. Формирование и реализация налоговой политики современной России. СПб., 2006. – 268с.
29. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения : учебник для академического бака­лавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Изда­тельство Юрайт, 2016. — 364 с.
30. Шередеко Е. В. Новеллы налоговой системы Великобритании // Налоги. - 2008. - N 1. - С. 26-28.
31. Шувалова Е. Б. Налоговые системы зарубежных стран : учебное пособие для высших учебных заведений. – М. : Дашков и К , 2010. - 122 с.

Вопрос-ответ:

Каковы основные направления налоговой политики в России?

Основные направления налоговой политики в России включают установление налоговых ставок, определение налоговых льгот и осуществление налогового контроля.

Что такое налоговая политика и какова ее суть?

Налоговая политика - это система мероприятий, принятых государством в области налогообложения. Ее суть заключается в регулировании размеров и структуры налогов, а также влиянии на экономические процессы страны.

Как осуществляется налоговая политика в России?

В России налоговая политика осуществляется путем установления законодательных актов, регулирующих налогообложение, а также через принятие мер по налоговому контролю и предоставлению налоговых льгот.

Какие методы используются в налоговой политике?

В налоговой политике могут использоваться различные методы, такие как изменение налоговых ставок, установление новых видов налогов, предоставление налоговых льгот, а также контроль за исполнением налогового законодательства.

Какие тенденции наблюдаются в налоговой политике в зарубежных странах?

В зарубежных странах можно выделить несколько тенденций в налоговой политике, таких как снижение налоговых ставок для привлечения инвестиций, более активное использование налоговых льгот для поддержки определенных отраслей экономики, а также ужесточение мер по борьбе с налоговыми уклонистами.

Какие теоретические аспекты налоговой политики Российской Федерации рассматриваются в курсовой работе?

Курсовая работа рассматривает понятие и сущность налоговой политики, а также методы осуществления этой политики.

Каково понятие и сущность налоговой политики Российской Федерации?

Понятие налоговой политики Российской Федерации означает совокупность целей, принципов, методов и механизмов, которые государство использует для регулирования налоговых отношений в стране. Ее сущность заключается в определении государственной политики в области налогообложения и применении конкретных мер, направленных на сбор налогов и воздействие на экономические процессы в стране.

Какие методы осуществления налоговой политики рассматриваются в курсовой работе?

В курсовой работе рассматриваются различные методы осуществления налоговой политики, такие как изменение налоговых ставок, введение новых налогов, сокращение или увеличение налоговых льгот, применение налоговых поощрений и санкций и т. д.

Какие тенденции в налоговой политике зарубежных стран обсуждаются в курсовой работе?

Курсовая работа анализирует тенденции в налоговой политике зарубежных стран, такие как снижение налоговых ставок, упрощение налоговой системы, привлечение инвестиций через налоговые льготы, борьба с налоговыми уклонами и т. д.

Какие основные направления налоговой политики Российской Федерации рассматриваются в курсовой работе на 2018 год?

Курсовая работа анализирует основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2018 год, такие как снижение ставок налога на прибыль для стимулирования предпринимательства, ужесточение ответственности за налоговые преступления, развитие электронной системы налогового учета и т. д.

Что такое налоговая политика?

Налоговая политика - это совокупность мер и действий государства, направленных на регулирование налоговых отношений в стране. Она включает в себя разработку и внедрение налоговых законов, определение ставок и порядка уплаты налогов, а также меры по пресечению налоговых правонарушений.