Работа с кадрами в государственной противопожарной службе
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 12.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Понятие и роль организационной структуры управления в деятельности государственной противопожарной службы 4
2. Основные виды организационных структур управления и показатели их эффективности 8
3. Особенности организации группы кадровой и воспитательной работы подразделений государственной противопожарной службы 12
Заключение 24
Список литературы
Энциклопедический ㅤ словарь ㅤ и ㅤ некоторые ㅤ другие ㅤ справочные ㅤ издания ㅤ воспитание рассматривают ㅤ как ㅤ процесс ㅤ систематического ㅤ и ㅤ целенаправленного ㅤ воздействия ㅤ общества, ㅤ государства, ㅤ их ㅤ институтов ㅤ и ㅤ учреждений, ㅤ а ㅤ также ㅤ отдельных ㅤ воспитателей ㅤ на ㅤ духовное ㅤ и ㅤ физическое ㅤ развитие ㅤ личности ㅤ в ㅤ целях ㅤ подготовки ㅤ её ㅤ к ㅤ производственной, ㅤ общественной ㅤ и ㅤ культурной ㅤ деятельности ㅤ и ㅤ формирования ㅤ личности ㅤ гражданина, ㅤ отвечающего ㅤ потребностям ㅤ времени ㅤ и ㅤ побуждающая ㅤ её ㅤ к ㅤ самосовершенствованию.Как ㅤ мы ㅤ видим, ㅤ приведённые ㅤ толкования ㅤ отличаются ㅤ друг ㅤ от ㅤ друга ㅤ в ㅤ общем-то ㅤ немногими ㅤ чертами ㅤ и ㅤ все ㅤ подчёркивают ㅤ главное ㅤ в ㅤ процессе ㅤ воспитания ㅤ - ㅤ систематическое ㅤ и ㅤ целенаправленное ㅤ воздействие ㅤ на ㅤ личность ㅤ с ㅤ целью ㅤ придания ㅤ ей ㅤ тех ㅤ качества, ㅤ которые ㅤ необходимы ㅤ или ㅤ желательны ㅤ для ㅤ общества ㅤ или ㅤ коллектива. ㅤ Являясь ㅤ одним ㅤ из ㅤ элементов ㅤ системы ㅤ работы ㅤ с ㅤ кадрами, ㅤ воспитание ㅤ тесно ㅤ связано ㅤ с ㅤ образованием ㅤ и ㅤ обучением. ㅤ Цели ㅤ воспитания, ㅤ его ㅤ содержание ㅤ и ㅤ организация ㅤ определяются ㅤ требованиями ㅤ конкретных ㅤ реалий, ㅤ складывающихся ㅤ в ㅤ общественных ㅤ отношениях.Воспитательная ㅤ работа ㅤ в ㅤ противопожарной ㅤ службе ㅤ содержит, ㅤ в ㅤ принципе, ㅤ те ㅤ же ㅤ элементы ㅤ и ㅤ преследует ㅤ практически ㅤ те ㅤ же ㅤ цели, ㅤ что ㅤи ㅤвоспитательная ㅤ работа ㅤ в ㅤ других ㅤ государственных ㅤ системах. ㅤ Наиболее ㅤ близкое ㅤ применительно ㅤ к ㅤ системе ㅤ нашего ㅤ Министерства ㅤ понятие ㅤ воспитания, ㅤ воспитательной ㅤ работы ㅤ можно ㅤ найти ㅤ в ㅤ трудах ㅤ Академии ㅤ ГПС ㅤ МЧС ㅤ России: ㅤ «Воспитательная ㅤ работа ㅤ в ㅤ подразделениях ㅤ пожарной ㅤ охраны ㅤ - ㅤ это ㅤ целенаправленная ㅤ деятельность ㅤ руководителей, ㅤ кадровых ㅤ аппаратов, ㅤ общественных ㅤ организаций ㅤ по ㅤ формированию ㅤ у ㅤ сотрудников ㅤ профессионально-нравственных ㅤ качеств, ㅤ которые ㅤ обусловлены ㅤ оперативно-служебной ㅤ деятельностью ㅤ и ㅤ необходимы ㅤ для ㅤ эффективного ㅤ выполнения ㅤ ими ㅤ своих ㅤ должностных ㅤ функций».В ㅤ Государственной ㅤ противопожарной ㅤ службе ㅤ воспитательная ㅤ работа ㅤ преследует ㅤ такие ㅤ основные ㅤ цели, ㅤкак: ㅤ- ㅤ развитие ㅤ качеств ㅤ личности, ㅤ гражданина, ㅤ сотрудника, ㅤ военнослужащего ㅤ или ㅤ работника, ㅤ отвечающих ㅤ национально-государственным ㅤ интересам ㅤРоссии; ㅤ- ㅤ формирование ㅤ у ㅤ личного ㅤ состава ㅤ моральной ㅤ и ㅤ психологической ㅤ готовности ㅤ к ㅤ добросовестному ㅤ и ㅤ сознательному ㅤ выполнению ㅤ возложенных ㅤ на ㅤ органы ㅤ управления ㅤ и ㅤ подразделения ㅤ задач, ㅤ верности ㅤ конституционному ㅤ долгу ㅤ и ㅤПрисяге; ㅤ- ㅤ привитие ㅤ личному ㅤ составу ㅤ строго ㅤ определённых ㅤ профессиональных ㅤ качеств, ㅤ дисциплинированности, ㅤ гордости ㅤ и ㅤ ответственности ㅤ за ㅤ принадлежность ㅤ к ㅤ Государственной ㅤ противопожарной ㅤ службе ㅤ МЧС ㅤ России. ㅤОдной ㅤ из ㅤ главных ㅤ задач ㅤ работы ㅤ с ㅤ кадрами ㅤ является ㅤ воспитание ㅤ личного ㅤ состава ㅤ в ㅤ духе ㅤ верности ㅤ Присяге, ㅤ неуклонного ㅤ соблюдения ㅤ Конституции ㅤ Российской ㅤ Федерации, ㅤ Кодекса ㅤ чести ㅤ рядового ㅤ и ㅤ начальствующего ㅤ состава, ㅤ патриотизма, ㅤ гуманизма, ㅤ гражданской ㅤ ответственности ㅤ за ㅤ положение ㅤ дел. ㅤСтоль ㅤ же ㅤ значимой ㅤ задачей ㅤ является ㅤ и ㅤ укрепление ㅤ в ㅤ каждом ㅤ сотруднике ㅤ и ㅤ работнике ㅤ веры ㅤ и ㅤ убеждённости ㅤ в ㅤ целесообразности честного образа ㅤ жизни ㅤ и ㅤ исполнения ㅤ своего ㅤ служебного ㅤ долга, ㅤ в ㅤ несомненной ㅤ их ㅤ выгоде ㅤ как ㅤ для ㅤ себя ㅤ лично, ㅤ так ㅤ и ㅤ для ㅤ всего ㅤ общества.Приоритетными ㅤ направлениями ㅤ воспитательной ㅤ работы ㅤ являются: - ㅤ профессиональное, ㅤ трудовое ㅤ и ㅤ правовое ㅤ воспитание; ㅤ - ㅤ патриотическое ㅤ воспитание ㅤ и ㅤ интернациональное, ㅤ т.е. ㅤ формирование ㅤ культуры ㅤ межнациональных ㅤотношений; ㅤ- ㅤ нравственно-эстетическое ㅤ воспитание. ㅤВоспитательное воздействие следует направить также на:- развитие у личного состава необходимых для служебно- трудовой деятельности нравственных качеств, ориентированных на общечеловеческие ценности; свободу, гуманизм, достоинство личности; - побуждение каждого сотрудника и работника к овладению теоретическими знаниями об этике, эстетике, морали, нравственности, позволяющими глубже понимать их обязательность и в работе, и в повседневной жизни, поскольку без этого трудно определиться в нравственных приоритетах. Понимая, что воспитательная работа является многофакторным, сложным видом деятельности, рассмотрим её систему. Главным объектом воспитательной работы является, естественно, личность, но объектом её воздействия может быть и коллектив подразделения в целом. Если в качестве объекта выступает личность, то воздействие направляется на её сознание, мировоззрение, взгляды, мотивации и установки. По отношению к коллективу воспитательная работа решает такие проблемы, как создание и обеспечение здоровой моральной атмосферы, сплочённости, бесконфликтности, нацеленности всех членов данного коллектива на успешное решение служебных задач.Субъектами воспитательной работы выступают руководители, как непосредственные, так и прямые начальники, заместители начальников по кадрам, работники кадровых аппаратов, практические психологи, где, естественно, они есть, общественные организации, органы общественной самодеятельности, наставники, органы государственной власти и управления, даже религиозные конфессии и церковные организации, а это становится всё более модным, а также родственники и близкие сотрудников.Осуществляя воспитательное воздействие на личный состав, воспитатели должны строго придерживаться определённых принципов воспитательной работы. К этим принципам можно отнести: научную обоснованность, целеустремлённость, объективность, связь с реальной жизнью, плановость, законность и соблюдение прав сотрудников, дифференцированный подход, системность, доходчивость, оперативность. При этом нельзя забывать, что эффективность в воспитательной работе зависит не от количества проведённых мероприятий. Главным принципом её был, есть и остаётся индивидуальный подход руководителя любого ранга к воспитанию своих подчинённых, ибо все люди разные, имеют различные способности, привычки и характеры. Необходимо найти подход к каждому, понять его почувствовать настроение и дать добрый совет.Основные усилия в этой работе следует направить на профессиональное, правовое, нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание и формирование культуры межнациональных отношений. Поставленные цели и задачи воспитательной работы достигаются только тогда, когда воспитатели используют соответствующие средства, методы и формы воспитательной работы.К средствам воспитательной работы относятся:- устная и печатная пропаганда (ведомственная и местная печать, средства наглядной агитации и пропаганды);- культурно-просветительные учреждения (музеи, клубы, дворцы культуры, библиотеки);- средства массовой информации (кино, радио, телевидение, центральные, республиканские, краевые и областные газеты и журналы). В зависимости от особенностей личности сотрудника и целей воспитательного воздействия необходимо использовать такие методы работы как: убеждение, положительный пример, в первую очередь личный, и поощрение, а также принуждение и наказание.К важным фактором эффективности проведения воспитательной работы относится умение воспитателя использовать соответствующие данной ситуации формы воспитательного воздействия. Содержание, а также цели, задачи, конкретная обстановка и даже временной фактор предопределяют выбор её формы. Более того, выбор этот зависит от творческого подхода, имеющегося опыта и умения руководителя принимать оптимальные решения в зависимости от обстановки.Формы воспитательной работы можно разделить на:- массовые: торжественное принятие Присяги и открытие памятников и обелисков, митинги, торжественные массовые мероприятия в связи с днём пожарной охраны, демонстрация пожарной техники, показательные выступления спортсменов- прикладников, соревнования по пожарно-прикладному спорту, теле- и радио передачи по тематике пожарной охраны и пожарной безопасности;- коллективные - это собрания личного состава, совещания, доклады, информации, беседы, вечера вопросов и ответов, обмен опытом, лекции, семинары-дискуссии, диспуты, "круглые столы", художественная самодеятельность, конкурсы, выставки, фестивали и т.п.;- индивидуальные - беседы, поручения, внеслужебное общение.Эффективность указанных форм и методов воспитательной работы непосредственно связана с условиями службы и быта сотрудников, с возможностями удовлетворения их насущных материально-бытовых потребностей, в том числе потребности в безопасности. ЗаключениеУправление Государственной противопожарной службой является составной частью общественного (социального) управления и также базируется на общей теории, общих законах управления. Вместе с тем сфера ее деятельности оказывает влияние на его содержание и принципы, предъявляет к нему специфические требования. Поэтому вопросы теории управления в дальнейшем будут рассматриваться применительно к специфике деятельности Государственной противопожарной службы. К таким вопросам относятся:-сущность управления организацией и методологические основы управленческой науки; -сущность и структурирование организаций;-функции управления;-принятие решений;-коммуникационные процессы в управлении;-групповая динамика и стиль руководства; -власть и влияние руководителя; -эффективность управления.Список литературыБрушлинский Н.Н., Бозуков Г.С. и др. Совершенствование организации и управления пожарной охраной - М.: Стройиздат, 1986.- 150 с.Брушлинский Н.Н., Кафидов В.В., Козлачков В.И. и др. Системный анализ и проблемы пожарной безопасности народного хозяйства - М.: Стройиздат, 1988.- 413 с.Базалевич Л.А. Моделирование организационных структур - ЛГУ, 1978.- 159 с.Глуховенко Ю.М. Разработка методов совершенствования организационной структуры противопожарной и аварийно-спасательной службы. М.: ВИПТШ МВД РФ, 1992. - 120 с.Мильнер Б.Э. Организационные структуры управления производством. - М.: Экономика, 1975г. -319 с.Паниотто В.И. Структура межличностных отношений. К., Наукова думка, 1975г., 127 с.Кузнецов Е.Н., Мучник И.Б. Совершенствование распределения функций управления в организационных системах. Тезисы докладов, - М.: ВНИИСИ ГКНТ и АН СССР, - 1981г., с.127.Миркин Б.Г. Дискретные задачи классификации взаимосвязанных объектов. Обзор. Новосибирск. - 1974г., с. 66-67.Организация и управление в области обеспечения пожарной безопасности. Рабочая программа. - М.: Академия ГПС МЧС России,2009. С. 17-19.
1. Брушлинский Н.Н., Бозуков Г.С. и др. Совершенствование организации и управления пожарной охраной - М.: Стройиздат, 1986.- 150 с.
2. Брушлинский Н.Н., Кафидов В.В., Козлачков В.И. и др. Системный анализ и проблемы пожарной безопасности народного хозяйства - М.: Стройиздат, 1988.- 413 с.
3. Базалевич Л.А. Моделирование организационных структур - ЛГУ, 1978.- 159 с.
4. Глуховенко Ю.М. Разработка методов совершенствования организационной структуры противопожарной и аварийно-спасательной службы. М.: ВИПТШ МВД РФ, 1992. - 120 с.
5. Мильнер Б.Э. Организационные структуры управления производством. - М.: Экономика, 1975г. -319 с.
6. Паниотто В.И. Структура межличностных отношений. К., Наукова думка, 1975г., 127 с.
7. Кузнецов Е.Н., Мучник И.Б. Совершенствование распределения функций управления в организационных системах. Тезисы докладов, - М.: ВНИИСИ ГКНТ и АН СССР, - 1981г., с.127.
8. Миркин Б.Г. Дискретные задачи классификации взаимосвязанных объектов. Обзор. Новосибирск. - 1974г., с. 66-67.
9. Организация и управление в области обеспечения пожарной безопасности. Рабочая программа. - М.: Академия ГПС МЧС России,
2009. С. 17-19.
Вопрос-ответ:
Что такое организационная структура управления государственной противопожарной службы?
Организационная структура управления государственной противопожарной службы - это система подразделений и должностей, которая определяет иерархию и функциональные обязанности сотрудников службы. Она играет важную роль в организации работы службы и обеспечении эффективности противопожарной деятельности.
Какие основные виды организационных структур управления существуют в государственной противопожарной службе?
Основные виды организационных структур управления в государственной противопожарной службе включают функциональную структуру, дивизиональную структуру, матричную структуру и сетевую структуру. Каждая из них имеет свои особенности и преимущества, и выбор конкретной структуры зависит от особенностей конкретного подразделения или региона.
В чем заключаются особенности организации группы кадровой и воспитательной работы в государственной противопожарной службе?
Организация группы кадровой и воспитательной работы в государственной противопожарной службе включает в себя формирование кадрового резерва, проведение обучения и тренировок, разработку программы профессионального развития сотрудников, осуществление контроля за исполнением должностных обязанностей и поддержание дисциплины в коллективе. Важными аспектами работы являются также психологическая подготовка и воспитание сотрудников, формирование традиций и корпоративной культуры.
Где можно найти дополнительную информацию по теме?
Дополнительную информацию по организационной структуре управления государственной противопожарной службы, основным видам организационных структур и организации группы кадровой и воспитательной работы можно найти в энциклопедическом словаре, справочных изданиях по пожарной безопасности и специальной литературе по теме.
Какое значение имеет организационная структура управления в государственной противопожарной службе?
Организационная структура управления в государственной противопожарной службе имеет важное значение, так как она определяет порядок их взаимодействия и координации деятельности различных подразделений и сотрудников службы. Она позволяет эффективно распределить функции и обязанности между сотрудниками, что способствует более эффективной работе службы в целом.
Какие основные виды организационных структур управления существуют в государственной противопожарной службе?
В государственной противопожарной службе существуют различные организационные структуры управления, включая иерархическую, функциональную, матричную и др. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, и выбор конкретной структуры зависит от многих факторов, включая размер и сложность службы, особенности ее задач и т.д.
Какие показатели эффективности организационных структур управления в государственной противопожарной службе?
Эффективность организационных структур управления в государственной противопожарной службе может измеряться различными показателями, включая сокращение времени реагирования на пожары, увеличение числа спасенных жизней и имущества, повышение профессионализма сотрудников и т.д. Конкретные показатели зависят от целей и задач службы, и их достижение является приоритетом при выборе и оптимизации организационных структур.
Какие особенности организации группы кадровой и воспитательной работы подразделений государственной противопожарной службы?
Организация группы кадровой и воспитательной работы в подразделениях государственной противопожарной службы предполагает проведение систематической работы по подбору, обучению и профессиональному развитию сотрудников службы. Это включает организацию курсов и тренингов, планирование карьерных путей, а также проведение воспитательной работы среди сотрудников для формирования их профессиональных и личностных качеств.
Что такое организационная структура управления в государственной противопожарной службе?
Организационная структура управления в государственной противопожарной службе представляет собой систему подразделений, ролей и коммуникаций, которая регулирует взаимоотношения и координацию работников в службе. Эта структура играет ключевую роль в обеспечении эффективного функционирования и достижении целей службы.
Какие основные виды организационных структур управления существуют в государственной противопожарной службе?
Основные виды организационных структур управления в государственной противопожарной службе включают функциональную, дивизиональную и матричную структуры. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретной структуры зависит от особенностей и целей службы.
Какие показатели эффективности можно использовать для оценки организационных структур управления в государственной противопожарной службе?
Показатели эффективности организационных структур управления в государственной противопожарной службе могут включать такие факторы, как время реагирования на происшествия, уровень координации и коммуникации между подразделениями, распределение ресурсов и видимость иерархической структуры. Эти показатели помогают определить эффективность работы структуры и ее способность эффективно управлять процессами службы.
Какие особенности организации группы кадровой и воспитательной работы подразделений государственной противопожарной службы?
Организация группы кадровой и воспитательной работы подразделений государственной противопожарной службы включает в себя такие особенности, как разработка и реализация программ повышения квалификации и профессионального развития сотрудников, проведение тренировок и практических учений, а также оказание психологической поддержки и социальной помощи персоналу. Все эти меры направлены на повышение эффективности работы службы и улучшение профессионального уровня ее сотрудников.