Работа с кадрами в государственной противопожарной службе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Кадровое дело
  • 24 24 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 12.05.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 3
1. Понятие и роль организационной структуры управления в деятельности государственной противопожарной службы 4
2. Основные виды организационных структур управления и показатели их эффективности 8
3. Особенности организации группы кадровой и воспитательной работы подразделений государственной противопожарной службы 12
Заключение 24
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Энциклопедический ‏ㅤ словарь ‏ㅤ и ‏ㅤ некоторые ‏ㅤ другие ‏ㅤ справочные ‏ㅤ издания ‏ㅤ воспитание рассматривают ‏ㅤ как ‏ㅤ процесс ‏ㅤ систематического ‏ㅤ и ‏ㅤ целенаправленного ‏ㅤ воздействия ‏ㅤ общества, ‏ㅤ государства, ‏ㅤ их ‏ㅤ институтов ‏ㅤ и ‏ㅤ учреждений, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ отдельных ‏ㅤ воспитателей ‏ㅤ на ‏ㅤ духовное ‏ㅤ и ‏ㅤ физическое ‏ㅤ развитие ‏ㅤ личности ‏ㅤ в ‏ㅤ целях ‏ㅤ подготовки ‏ㅤ её ‏ㅤ к ‏ㅤ производственной, ‏ㅤ общественной ‏ㅤ и ‏ㅤ культурной ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ и ‏ㅤ формирования ‏ㅤ личности ‏ㅤ гражданина, ‏ㅤ отвечающего ‏ㅤ потребностям ‏ㅤ времени ‏ㅤ и ‏ㅤ побуждающая ‏ㅤ её ‏ㅤ к ‏ㅤ самосовершенствованию.Как ‏ㅤ мы ‏ㅤ видим, ‏ㅤ приведённые ‏ㅤ толкования ‏ㅤ отличаются ‏ㅤ друг ‏ㅤ от ‏ㅤ друга ‏ㅤ в ‏ㅤ общем-то ‏ㅤ немногими ‏ㅤ чертами ‏ㅤ и ‏ㅤ все ‏ㅤ подчёркивают ‏ㅤ главное ‏ㅤ в ‏ㅤ процессе ‏ㅤ воспитания ‏ㅤ - ‏ㅤ систематическое ‏ㅤ и ‏ㅤ целенаправленное ‏ㅤ воздействие ‏ㅤ на ‏ㅤ личность ‏ㅤ с ‏ㅤ целью ‏ㅤ придания ‏ㅤ ей ‏ㅤ тех ‏ㅤ качества, ‏ㅤ которые ‏ㅤ необходимы ‏ㅤ или ‏ㅤ желательны ‏ㅤ для ‏ㅤ общества ‏ㅤ или ‏ㅤ коллектива. ‏ㅤ Являясь ‏ㅤ одним ‏ㅤ из ‏ㅤ элементов ‏ㅤ системы ‏ㅤ работы ‏ㅤ с ‏ㅤ кадрами, ‏ㅤ воспитание ‏ㅤ тесно ‏ㅤ связано ‏ㅤ с ‏ㅤ образованием ‏ㅤ и ‏ㅤ обучением. ‏ㅤ Цели ‏ㅤ воспитания, ‏ㅤ его ‏ㅤ содержание ‏ㅤ и ‏ㅤ организация ‏ㅤ определяются ‏ㅤ требованиями ‏ㅤ конкретных ‏ㅤ реалий, ‏ㅤ складывающихся ‏ㅤ в ‏ㅤ общественных ‏ㅤ отношениях.Воспитательная ‏ㅤ работа ‏ㅤ в ‏ㅤ противопожарной ‏ㅤ службе ‏ㅤ содержит, ‏ㅤ в ‏ㅤ принципе, ‏ㅤ те ‏ㅤ же ‏ㅤ элементы ‏ㅤ и ‏ㅤ преследует ‏ㅤ практически ‏ㅤ те ‏ㅤ же ‏ㅤ цели, ‏ㅤ что ‏ㅤи ‏ㅤвоспитательная ‏ㅤ работа ‏ㅤ в ‏ㅤ других ‏ㅤ государственных ‏ㅤ системах. ‏ㅤ Наиболее ‏ㅤ близкое ‏ㅤ применительно ‏ㅤ к ‏ㅤ системе ‏ㅤ нашего ‏ㅤ Министерства ‏ㅤ понятие ‏ㅤ воспитания, ‏ㅤ воспитательной ‏ㅤ работы ‏ㅤ можно ‏ㅤ найти ‏ㅤ в ‏ㅤ трудах ‏ㅤ Академии ‏ㅤ ГПС ‏ㅤ МЧС ‏ㅤ России: ‏ㅤ «Воспитательная ‏ㅤ работа ‏ㅤ в ‏ㅤ подразделениях ‏ㅤ пожарной ‏ㅤ охраны ‏ㅤ - ‏ㅤ это ‏ㅤ целенаправленная ‏ㅤ деятельность ‏ㅤ руководителей, ‏ㅤ кадровых ‏ㅤ аппаратов, ‏ㅤ общественных ‏ㅤ организаций ‏ㅤ по ‏ㅤ формированию ‏ㅤ у ‏ㅤ сотрудников ‏ㅤ профессионально-нравственных ‏ㅤ качеств, ‏ㅤ которые ‏ㅤ обусловлены ‏ㅤ оперативно-служебной ‏ㅤ деятельностью ‏ㅤ и ‏ㅤ необходимы ‏ㅤ для ‏ㅤ эффективного ‏ㅤ выполнения ‏ㅤ ими ‏ㅤ своих ‏ㅤ должностных ‏ㅤ функций».В ‏ㅤ Государственной ‏ㅤ противопожарной ‏ㅤ службе ‏ㅤ воспитательная ‏ㅤ работа ‏ㅤ преследует ‏ㅤ такие ‏ㅤ основные ‏ㅤ цели, ‏ㅤкак: ‏ㅤ- ‏ㅤ развитие ‏ㅤ качеств ‏ㅤ личности, ‏ㅤ гражданина, ‏ㅤ сотрудника, ‏ㅤ военнослужащего ‏ㅤ или ‏ㅤ работника, ‏ㅤ отвечающих ‏ㅤ национально-государственным ‏ㅤ интересам ‏ㅤРоссии; ‏ㅤ- ‏ㅤ формирование ‏ㅤ у ‏ㅤ личного ‏ㅤ состава ‏ㅤ моральной ‏ㅤ и ‏ㅤ психологической ‏ㅤ готовности ‏ㅤ к ‏ㅤ добросовестному ‏ㅤ и ‏ㅤ сознательному ‏ㅤ выполнению ‏ㅤ возложенных ‏ㅤ на ‏ㅤ органы ‏ㅤ управления ‏ㅤ и ‏ㅤ подразделения ‏ㅤ задач, ‏ㅤ верности ‏ㅤ конституционному ‏ㅤ долгу ‏ㅤ и ‏ㅤПрисяге; ‏ㅤ- ‏ㅤ привитие ‏ㅤ личному ‏ㅤ составу ‏ㅤ строго ‏ㅤ определённых ‏ㅤ профессиональных ‏ㅤ качеств, ‏ㅤ дисциплинированности, ‏ㅤ гордости ‏ㅤ и ‏ㅤ ответственности ‏ㅤ за ‏ㅤ принадлежность ‏ㅤ к ‏ㅤ Государственной ‏ㅤ противопожарной ‏ㅤ службе ‏ㅤ МЧС ‏ㅤ России. ‏ㅤОдной ‏ㅤ из ‏ㅤ главных ‏ㅤ задач ‏ㅤ работы ‏ㅤ с ‏ㅤ кадрами ‏ㅤ является ‏ㅤ воспитание ‏ㅤ личного ‏ㅤ состава ‏ㅤ в ‏ㅤ духе ‏ㅤ верности ‏ㅤ Присяге, ‏ㅤ неуклонного ‏ㅤ соблюдения ‏ㅤ Конституции ‏ㅤ Российской ‏ㅤ Федерации, ‏ㅤ Кодекса ‏ㅤ чести ‏ㅤ рядового ‏ㅤ и ‏ㅤ начальствующего ‏ㅤ состава, ‏ㅤ патриотизма, ‏ㅤ гуманизма, ‏ㅤ гражданской ‏ㅤ ответственности ‏ㅤ за ‏ㅤ положение ‏ㅤ дел. ‏ㅤСтоль ‏ㅤ же ‏ㅤ значимой ‏ㅤ задачей ‏ㅤ является ‏ㅤ и ‏ㅤ укрепление ‏ㅤ в ‏ㅤ каждом ‏ㅤ сотруднике ‏ㅤ и ‏ㅤ работнике ‏ㅤ веры ‏ㅤ и ‏ㅤ убеждённости ‏ㅤ в ‏ㅤ целесообразности честного образа ‏ㅤ жизни ‏ㅤ и ‏ㅤ исполнения ‏ㅤ своего ‏ㅤ служебного ‏ㅤ долга, ‏ㅤ в ‏ㅤ несомненной ‏ㅤ их ‏ㅤ выгоде ‏ㅤ как ‏ㅤ для ‏ㅤ себя ‏ㅤ лично, ‏ㅤ так ‏ㅤ и ‏ㅤ для ‏ㅤ всего ‏ㅤ общества.Приоритетными ‏ㅤ направлениями ‏ㅤ воспитательной ‏ㅤ работы ‏ㅤ являются: ‏ - ‏ㅤ профессиональное, ‏ㅤ трудовое ‏ㅤ и ‏ㅤ правовое ‏ㅤ воспитание; ‏ㅤ - ‏ㅤ патриотическое ‏ㅤ воспитание ‏ㅤ и ‏ㅤ интернациональное, ‏ㅤ т.е. ‏ㅤ формирование ‏ㅤ культуры ‏ㅤ межнациональных ‏ㅤотношений; ‏ㅤ- ‏ㅤ нравственно-эстетическое ‏ㅤ воспитание. ‏ㅤВоспитательное воздействие следует направить также на:- развитие у личного состава необходимых для служебно- трудовой деятельности нравственных качеств, ориентированных на общечеловеческие ценности; свободу, гуманизм, достоинство личности; - побуждение каждого сотрудника и работника к овладению теоретическими знаниями об этике, эстетике, морали, нравственности, позволяющими глубже понимать их обязательность и в работе, и в повседневной жизни, поскольку без этого трудно определиться в нравственных приоритетах. Понимая, что воспитательная работа является многофакторным, сложным видом деятельности, рассмотрим её систему. Главным объектом воспитательной работы является, естественно, личность, но объектом её воздействия может быть и коллектив подразделения в целом. Если в качестве объекта выступает личность, то воздействие направляется на её сознание, мировоззрение, взгляды, мотивации и установки. По отношению к коллективу воспитательная работа решает такие проблемы, как создание и обеспечение здоровой моральной атмосферы, сплочённости, бесконфликтности, нацеленности всех членов данного коллектива на успешное решение служебных задач.Субъектами воспитательной работы выступают руководители, как непосредственные, так и прямые начальники, заместители начальников по кадрам, работники кадровых аппаратов, практические психологи, где, естественно, они есть, общественные организации, органы общественной самодеятельности, наставники, органы государственной власти и управления, даже религиозные конфессии и церковные организации, а это становится всё более модным, а также родственники и близкие сотрудников.Осуществляя воспитательное воздействие на личный состав, воспитатели должны строго придерживаться определённых принципов воспитательной работы. К этим принципам можно отнести: научную обоснованность, целеустремлённость, объективность, связь с реальной жизнью, плановость, законность и соблюдение прав сотрудников, дифференцированный подход, системность, доходчивость, оперативность.  При этом нельзя забывать, что эффективность в воспитательной работе зависит не от количества проведённых мероприятий. Главным принципом её был, есть и остаётся индивидуальный подход руководителя любого ранга к воспитанию своих подчинённых, ибо все люди разные, имеют различные способности, привычки и характеры. Необходимо найти подход к каждому, понять его почувствовать настроение и дать добрый совет.Основные усилия в этой работе следует направить на профессиональное, правовое, нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание и формирование культуры межнациональных отношений. Поставленные цели и задачи воспитательной работы достигаются только тогда, когда воспитатели используют соответствующие средства, методы и формы воспитательной работы.К средствам воспитательной работы относятся:- устная и печатная пропаганда (ведомственная и местная печать, средства наглядной агитации и пропаганды);- культурно-просветительные учреждения (музеи, клубы, дворцы культуры, библиотеки);- средства массовой информации (кино, радио, телевидение, центральные, республиканские, краевые и областные газеты и журналы). В зависимости от особенностей личности сотрудника и целей воспитательного воздействия необходимо использовать такие  методы работы как: убеждение, положительный пример, в первую очередь личный, и поощрение, а также принуждение и наказание.К важным фактором эффективности проведения воспитательной работы относится умение воспитателя использовать соответствующие данной ситуации формы воспитательного воздействия. Содержание, а также цели, задачи, конкретная обстановка и даже временной фактор предопределяют выбор её формы. Более того, выбор этот зависит от творческого подхода, имеющегося опыта и умения руководителя принимать оптимальные решения в зависимости от обстановки.Формы воспитательной работы можно разделить на:- массовые: торжественное принятие Присяги и открытие памятников и обелисков, митинги, торжественные массовые мероприятия в связи с днём пожарной охраны, демонстрация пожарной техники, показательные выступления спортсменов- прикладников, соревнования по пожарно-прикладному спорту, теле- и радио передачи по тематике пожарной охраны и пожарной безопасности;- коллективные - это собрания личного состава, совещания, доклады, информации, беседы, вечера вопросов и ответов, обмен опытом, лекции, семинары-дискуссии, диспуты, "круглые столы", художественная самодеятельность, конкурсы, выставки, фестивали и т.п.;- индивидуальные - беседы, поручения, внеслужебное общение.Эффективность указанных форм и методов воспитательной работы непосредственно связана с условиями службы и быта сотрудников, с возможностями удовлетворения их насущных материально-бытовых потребностей, в том числе потребности в безопасности. ЗаключениеУправление Государственной противопожарной службой является составной частью общественного (социального) управления и также базируется на общей теории, общих законах управления. Вместе с тем сфера ее деятельности оказывает влияние на его содержание и принципы, предъявляет к нему специфические требования. Поэтому вопросы теории управления в дальнейшем будут рассматриваться применительно к специфике деятельности Государственной противопожарной службы. К таким вопросам относятся:-сущность управления организацией и методологические основы управленческой науки;  -сущность и структурирование организаций;-функции управления;-принятие решений;-коммуникационные процессы в управлении;-групповая динамика и стиль руководства; -власть и влияние руководителя; -эффективность управления.Список литературыБрушлинский Н.Н., Бозуков Г.С. и др. Совершенствование организации и управления пожарной охраной - М.: Стройиздат, 1986.- 150 с.Брушлинский Н.Н., Кафидов В.В., Козлачков В.И. и др. Системный анализ и проблемы пожарной безопасности народного хозяйства - М.: Стройиздат, 1988.- 413 с.Базалевич Л.А. Моделирование организационных структур - ЛГУ, 1978.- 159 с.Глуховенко Ю.М. Разработка методов совершенствования организационной структуры противопожарной и аварийно-спасательной службы. М.: ВИПТШ МВД РФ, 1992. - 120 с.Мильнер Б.Э. Организационные структуры управления производством. - М.: Экономика, 1975г. -319 с.Паниотто В.И. Структура межличностных отношений. К., Наукова думка, 1975г., 127 с.Кузнецов Е.Н., Мучник И.Б. Совершенствование распределения функций управления в организационных системах. Тезисы докладов, - М.: ВНИИСИ ГКНТ и АН СССР, - 1981г., с.127.Миркин Б.Г. Дискретные задачи классификации взаимосвязанных объектов. Обзор. Новосибирск. - 1974г., с. 66-67.Организация и управление в области обеспечения пожарной безопасности. Рабочая программа. - М.: Академия ГПС МЧС России,2009. С. 17-19.

Список литературы
1. Брушлинский Н.Н., Бозуков Г.С. и др. Совершенствование организации и управления пожарной охраной - М.: Стройиздат, 1986.- 150 с.
2. Брушлинский Н.Н., Кафидов В.В., Козлачков В.И. и др. Системный анализ и проблемы пожарной безопасности народного хозяйства - М.: Стройиздат, 1988.- 413 с.
3. Базалевич Л.А. Моделирование организационных структур - ЛГУ, 1978.- 159 с.
4. Глуховенко Ю.М. Разработка методов совершенствования организационной структуры противопожарной и аварийно-спасательной службы. М.: ВИПТШ МВД РФ, 1992. - 120 с.
5. Мильнер Б.Э. Организационные структуры управления производством. - М.: Экономика, 1975г. -319 с.
6. Паниотто В.И. Структура межличностных отношений. К., Наукова думка, 1975г., 127 с.
7. Кузнецов Е.Н., Мучник И.Б. Совершенствование распределения функций управления в организационных системах. Тезисы докладов, - М.: ВНИИСИ ГКНТ и АН СССР, - 1981г., с.127.
8. Миркин Б.Г. Дискретные задачи классификации взаимосвязанных объектов. Обзор. Новосибирск. - 1974г., с. 66-67.
9. Организация и управление в области обеспечения пожарной безопасности. Рабочая программа. - М.: Академия ГПС МЧС России,
2009. С. 17-19.


Вопрос-ответ:

Что такое организационная структура управления государственной противопожарной службы?

Организационная структура управления государственной противопожарной службы - это система подразделений и должностей, которая определяет иерархию и функциональные обязанности сотрудников службы. Она играет важную роль в организации работы службы и обеспечении эффективности противопожарной деятельности.

Какие основные виды организационных структур управления существуют в государственной противопожарной службе?

Основные виды организационных структур управления в государственной противопожарной службе включают функциональную структуру, дивизиональную структуру, матричную структуру и сетевую структуру. Каждая из них имеет свои особенности и преимущества, и выбор конкретной структуры зависит от особенностей конкретного подразделения или региона.

В чем заключаются особенности организации группы кадровой и воспитательной работы в государственной противопожарной службе?

Организация группы кадровой и воспитательной работы в государственной противопожарной службе включает в себя формирование кадрового резерва, проведение обучения и тренировок, разработку программы профессионального развития сотрудников, осуществление контроля за исполнением должностных обязанностей и поддержание дисциплины в коллективе. Важными аспектами работы являются также психологическая подготовка и воспитание сотрудников, формирование традиций и корпоративной культуры.

Где можно найти дополнительную информацию по теме?

Дополнительную информацию по организационной структуре управления государственной противопожарной службы, основным видам организационных структур и организации группы кадровой и воспитательной работы можно найти в энциклопедическом словаре, справочных изданиях по пожарной безопасности и специальной литературе по теме.

Какое значение имеет организационная структура управления в государственной противопожарной службе?

Организационная структура управления в государственной противопожарной службе имеет важное значение, так как она определяет порядок их взаимодействия и координации деятельности различных подразделений и сотрудников службы. Она позволяет эффективно распределить функции и обязанности между сотрудниками, что способствует более эффективной работе службы в целом.

Какие основные виды организационных структур управления существуют в государственной противопожарной службе?

В государственной противопожарной службе существуют различные организационные структуры управления, включая иерархическую, функциональную, матричную и др. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, и выбор конкретной структуры зависит от многих факторов, включая размер и сложность службы, особенности ее задач и т.д.

Какие показатели эффективности организационных структур управления в государственной противопожарной службе?

Эффективность организационных структур управления в государственной противопожарной службе может измеряться различными показателями, включая сокращение времени реагирования на пожары, увеличение числа спасенных жизней и имущества, повышение профессионализма сотрудников и т.д. Конкретные показатели зависят от целей и задач службы, и их достижение является приоритетом при выборе и оптимизации организационных структур.

Какие особенности организации группы кадровой и воспитательной работы подразделений государственной противопожарной службы?

Организация группы кадровой и воспитательной работы в подразделениях государственной противопожарной службы предполагает проведение систематической работы по подбору, обучению и профессиональному развитию сотрудников службы. Это включает организацию курсов и тренингов, планирование карьерных путей, а также проведение воспитательной работы среди сотрудников для формирования их профессиональных и личностных качеств.

Что такое организационная структура управления в государственной противопожарной службе?

Организационная структура управления в государственной противопожарной службе представляет собой систему подразделений, ролей и коммуникаций, которая регулирует взаимоотношения и координацию работников в службе. Эта структура играет ключевую роль в обеспечении эффективного функционирования и достижении целей службы.

Какие основные виды организационных структур управления существуют в государственной противопожарной службе?

Основные виды организационных структур управления в государственной противопожарной службе включают функциональную, дивизиональную и матричную структуры. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретной структуры зависит от особенностей и целей службы.

Какие показатели эффективности можно использовать для оценки организационных структур управления в государственной противопожарной службе?

Показатели эффективности организационных структур управления в государственной противопожарной службе могут включать такие факторы, как время реагирования на происшествия, уровень координации и коммуникации между подразделениями, распределение ресурсов и видимость иерархической структуры. Эти показатели помогают определить эффективность работы структуры и ее способность эффективно управлять процессами службы.

Какие особенности организации группы кадровой и воспитательной работы подразделений государственной противопожарной службы?

Организация группы кадровой и воспитательной работы подразделений государственной противопожарной службы включает в себя такие особенности, как разработка и реализация программ повышения квалификации и профессионального развития сотрудников, проведение тренировок и практических учений, а также оказание психологической поддержки и социальной помощи персоналу. Все эти меры направлены на повышение эффективности работы службы и улучшение профессионального уровня ее сотрудников.