Основные требования к построению работы по совершенствованию конкурентоспособности на предприятии
Заказать уникальные ответы на билеты- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 12.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Системный подход построения основных терминов и понятий образования
Системный подход построения основных терминов и понятий образования.
Фридланд Александр Яковлевич, докт. пед. наук, проф., профессор кафедры информатики и вычислительной техники Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстой.
Мир, вступивший в третье тысячелетие, полон противоречий. С одной стороны, человечество достигло рекордного развития науки и технологий в развитых странах, с другой стороны, большинство стран живет в потрясающей нищете. С одной стороны, страны Европы делают решительные шаги по интеграции, с другой стороны, есть национализм фанатик, который войдет в мировой терроризм. Глубокие противоречия, существующие в мире, проявляется большая разница между совершенством систем искусственных и отсталостью мышления человека, в среднем, низким интеллектуальным уровнем.
Человечество давно возлагало нереалистичные ожидания от техники и технологии. Доказательство в этом смысле высказывание известного писателя И. Ильфа: "В романах фантастических главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет.
В середине прошлого века большие надежды возлагались на кибернетику, а затем информатики.
Сегодня становится ясно, что основной костяк фактором нормального функционирования планеты Земля, является человек, его мысли и действия, в соответствии с интеллекту, спасти нас (см., например, [1]).
возникает вопрос, каким образом формируется мышление человека, место и роль занимают образование и обучение в этом процессе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо построить систему понятий, которая отображает процесс формирования человека, как социально-исторического существа, признавая примат основные биологические.
В педагогической литературе процессы образования и обучения, практически не разделены.
В. М. полонский отмечает: "наука Педагогический справедливо упрекают в любом толковании ее предмета, собственных законов, категорий, основных понятий, в наличии многозначности, синонимии, других недостатков терминов (противоречии или несоответствии термина концепция), отсутствии термина при явной реальности понятия, длиннотах терминов, неоправданной перегруженности элементами других" [2].
рассмотрим примеры. Определение Б. М. Бим-Бада и А. В. Петровского: образование-это "процесс образования организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества" (цит. в [3, s. 15]). Глубокий анализ понятия "образование" дал В. С. Леднев: "Образование-это общественно организованный и нормируемый процесс постоянной передачи предыдущими поколениями последующим социально значимого опыта, которые представляют собой в онтогенетическом плане процесс становления личности в соответствии с генетической и социальных программ" [4, c. 24].