Трансгрессия в фильме Лилианы Кавани

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 23 23 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 12.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретические аспекты трансгрессии в киноискусстве
1.1 Определение понятия трансгрессия в социо-культурном пространстве.5
1.2 Трансгрессия как элемент художественного повествования в кинематографе…………………………………………………………………….8
2. Трансгрессия как элемент киноязыка на примере фильма «Ночной Потье» реж. Лилиана Кавани
2.1 Разбор фильма Лилианы Кавани «Ночной Портье» с точки зрения трансгрессивности……………………………………………………………….13
2.2 Анализ применения трансгрессии в фильме Лилиани Кавани «Ночной Портье»…………………………………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы……………………...…………………………………….…23
Приложения………………………………………………………………….…..25
Фрагмент для ознакомления

Автор, с одной стороны, вводит в текстовое пространство картины Танатос, апплицированный через тематику концлагеря, с другой - Эрос как любовь героев. Эрос и Танатос подошли здесь к своему пределу и перешагнули через него, создав единое текстовое пространство танатографии эроса посредством сталкивания гетерогенных семантических полей и дискурсов.» (см. Прижение 4)Рассмотрев фильм Лилианы Кавани «Ночной Портье» представляется возможным сделать следующие выводы:Трансгрессия в фильме «Ночной портье» выражается по средству операторской работы и совмещению двух и более стилистик съемок.Художественное решение фильма «Ночной портье» является трансгрессивным по своей сутиСюжет и подтексты вкладываемые режиссером в фильм трансгрессивны по своей сути.2.2Анализ применения трансгрессии в фильме Лилиани Кавани «Ночной Портье»В данном случае использование трансгрессии в фильме «Ночной потье» диктовалось режиссерским замыслом атора и возымело трансгрессивный эффект в обществе. свойственные человеческой натуре темные бездны его существа»»Использование режиссером репортажной, телевизионной стилистик в воспоминаниях героев, направлены на наиболее реалистичное повествование, с целью большего эмоционального воздействия на зрителя.Однако цветовое решение как и само действие в кадре, в некоторых подобных сценах, нереалистично, театрально, гипертрофировано.Далее стоит отметить трансгрессивность самого повествования фильма. Автор данной курсовой работы счтитает, что таким образом режиссер транслирует зрителю мысль о неограниченности скрытых возможностей человека, которые проявляются при нахождении индивидумом в нечеловеческих условиях.Герои «Ночного Портье» трансгрессивны как единицы общества. Героиня поддается своим иррациональным чувствам и исчезнув для остального мира, добровольно находится в заточении в квартире Макса. Более того режиссер акцентирует внимание на трансгрессивном поведение внутри этой линии (сцена с разбитым флаконом и порезенной ногой). Макс совершает убийство чтобы избавиться от свидетеля, сажает свою возлюбленную на цепь и многое многое другое.В подобном поведении героев прослеживается, по мнению автора данной курсовой работы, мысль о особом деструктивном воздействии войны на психику людей, и вместе с тем, о любви внутри этого нездорового поведения.Финал фильма является очередным примером трансгрессивного поведения героев: они переодеваются (Макс в фашистскую форму, героиня в платье, похожее на то, которое она носила в лагере), выходят из дома, зная что их ождает смерть и принимают ее. Лилиана Кавани комментирует мотивацию своих героев следующим образом:« Война высвобождает садомазохизм, который таится в каждом из нас. Во время войны государство монополизирует садомазохистские тенденции своих граждан, спускает их с цепи и, узаконив, использует.»В 1970-х многие западные, в том числе итальянские критики и журналисты не принимали «Ночного портье» именно из-за того, что Л.Кавани намеренно уклонилась от обвинения главного героя – бывшего эсэсовца, уничтожавшего заключенных в концлагерях. Зрителям, не забывшим ужасы второй мировой войны, казался кощунственным и чудовищным сам замысел режиссера – исследование драматического комплекса «палача и жертвы», живущего в «каждом из нас», окрашенное к тому же садомазохистской эротикой.«Ночной портье» также выполнил свою функцию в расширении границ для киноискусства, не смотря на критику.Подводя итог данного параграфа можно утверждать что трансгрессивность фильма «Ночной портье» во-первых обусловленна творческий замыслом Автора, во-второх продиктована темой, поднимаемой в фильме, так как война сама по себе является трансгрессивным явлением, особенно, когда речь касается Второй Мировой войны. Жесткость, выход за рамки морали дают толчок для трансгрессии внутри человеческого сознания. Проанализировав трансгрессию в Фильме «Ночной портье» представляется возможным сделать вывод о том, что данная лента является представителем трансгрессивного кинематографа не только за счет формы фильма и ее фабулы но и как вызов, фактор воздействия на общественность, породивший культурный резонанс.ЗаключенниеВ первой главе представленного исследования мы рассмотрели в теорететическую основу трансгрессии в киноискусстве.Во второй главе данной работы мы проанализировали фильм Лилианы Кавани «Ночной портье», как субъект трансгрессивного кинематографа.В процессе исследования были решены поставленные задачи:Определено понятие трансгрессии в социо-культурном пространствеТрансгрессия рассмотрена как элемент художественного повествования в кинематографеФильм Лилианы Кавани «Ночной портье» был рассмотрен с точки зрения трансгрессивности Проанализировано использование трансгрессии в фильме «Ночной портье»По средству решения задач и достижения поставленной цели исследования автор данного исследования делает следующие выводы:Трансгрессия в социо-культурном смысле является актом выхода индивидуума за некие границы, поставленные перед ним обществом.В отношении искусства трансгрессия как правило носит позитивный характер и является импульсом для деятеля искусства к созанию новых художественных форм, способов выражения и тд.Трангрессия дает возможность индивидуму не только противопоставить себя социуму, но и соединиться с определенной общностью. Характер трансгресии в кинофильме зависит от творческих замыслов Автора произведенияТрансгрессия в кинемотографе не всегда направлена на противостояние социуму Трансгрессия в кинематографе является движующим фактором в изобретении новых видов повествования Фильм может содержать трансгрессивные элементы но не являтся трансгрессивнным произведением кинопроизводстваТрансгрессия может быть самоцелью кинопроизведения, в случае если она заключена в самой фабуле фильма.Трансгрессия в фильме «Ночной портье» выражается по средству операторской работы и совмещению двух и более стилистик съемок.Художественное решение фильма «Ночной портье» является трансгрессивным по своей сутиСюжет и подтексты вкладываемые режиссером в фильм трансгрессивны по своей сути.Подводя итог исследования можно утверждать что трансгрессивность фильма «Ночной портье» во-первых обусловленна творческий замыслом Автора, во-второх продикована темой, поднимаемой в фильме, так как война сама по себе является трансгрессивным явлением, особенно, когда речь касается Второй Мировой войны. Жесткость, выход за рамки морали дают толчок для трансгрессии человеческого сознания. Проанализировав трансгрессию в Фильме «Ночной портье» представляется возможным сделать вывод о том, что данная лента является представителем трансгрессивного кинематографа не только за счет формы фильма и ее фабулы но и как вызов, фактор воздействия на общественность, породивший культурный резонанс. Список литературыEl Topos: как возможна философия в кино? Исследования, эсссе, переводы, кинотексты / Сinema Club Foundation, 2009Волкова П. Д., Архивы, документы, воспоминания. Запечатленное время – М.: Подкова; ЭКСМО-Пресс. – 2002.The Cult Film Experience: Beyond All Reason / Ed. By J.P. Tolett. Austin: University of Texas Press, 1991Mathijs E., Mendik X. 100 Cult Films. BFI. London: Palgrave Macmillan, 2011Волкова П. Д., Ностальгия: Архивы и документы, воспоминания и статьи – М.: АСТ; Хранитель; Зебра Е, 2008.Mathijs E., Sexton J. Cult Cinema: an Introduction. Boston-Oxford: Blackwell, 2011Суркова О. Е. С Тарковским и о Тарковском. – М.: Радуга, 2005.Тарковский А. А. Автобиография [1954 г. Автограф (фотография) и его дешифровка] // Киносценарии. – 2001.Чугунова М. С. «Мартиролог». Первая публикация на русском [фрагменты], Новая газета. – 2006.Эектронные ресурсы:Интервью Лилианы Кавани [Электронный ресурс] URL: https://4screenwriter.wordpress.com/2010/07/10/kavani/ (дата обращения: 09.04.2016) «Миф о Саломее» [Электронный ресурс] URL: https://www.liveinternet.ru/users/zoyam/post328934969/ (дата обращения:09.04.2018) Диссертпция на тему «Трансгрессивное искусство ХХ века» [Электронный ресурс] URL: http://cheloveknauka.com/transgressiya-v-avangardnom-iskusstve-xx-nachala-xxi-vekov#ixzz5C6Hixcld (дата обращения:08.04.2018) Статья на тему: «До и после Ночного портье» [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/do-i-posle-nochnogo-portie-ekspluatatsiya-temy-natsizma-v-kinematografe (дата обращения:09.04.2018)Статья «Трангресия в киноискусстве» [Электронный ресурс] URL: http://enotabene.ru/pr/article_13391.html (дата обращения:08.04.2018)Документальный фильм/Андрей Тарковский – Поэт Кино [Электронный ресурс] – URL: http://www.tarkovskiy.su/kino/poetkino.html (дата обращения: 30.03.18)Статья «О детстве, о доме » Андрей Тарковский [Электронный ресурс] URL:http://cinemotions.blogspot.fi/2008/04/tarkovsky-about-himself.html (дата обращения:31.03.18)Статья на тему «Поэзия в фильме «Зеркало» Андрея Тарковского»[Электронныйресурс]URL:http://mirror.nyrainbow.com/twostix.htm (дата обращения: 30.03.18)ПриложенияПриложения 1.Стилистические различия между реальным местом действия и воспоминаниями героевИзображение 1.Модальность реальностиёИзображение 2.Модальность воспоминанийПриложение 2.Использование отражений как выхода (визуальной трансгрессии) для зрителяИзображение 3. Съемка через отражение в зеркалеИзображение 4. Съемка через отражение в автомобилеПриложение 3.Переход из реальности в модальность прошлогоТанец мужчиныИзображение 5. Танец мужчины в модальности реального времениИзображение 6. Танец мужчины в модальности воспоминанийИзображение 7. Танец мужчины в модальности воспоминанийИзображение 8. Выход из сцены танца в модальности воспоминаний ( по средству стыка с изображением 7)Приложение 4.Танец главной героини, отсылка в мифу о СаломеиИзображение 9. Танец главной героини перед фашистамиИзображение 10. Макс во время танца главной героиниИзображение 11. Вручение отрубленной головы недоброжелателя в качестве подарка


Список литературы
1. El Topos: как возможна философия в кино? Исследования, эсссе, переводы, кинотексты / Сinema Club Foundation, 2009
2. Волкова П. Д., Архивы, документы, воспоминания. Запечатленное время – М.: Подкова; ЭКСМО-Пресс. – 2002.
3. The Cult Film Experience: Beyond All Reason / Ed. By J.P. Tolett. Austin: University of Texas Press, 1991
4. Mathijs E., Mendik X. 100 Cult Films. BFI. London: Palgrave Macmillan, 2011
5. Волкова П. Д., Ностальгия: Архивы и документы, воспоминания и статьи – М.: АСТ; Хранитель; Зебра Е, 2008.
6. Mathijs E., Sexton J. Cult Cinema: an Introduction. Boston-Oxford: Blackwell, 2011
7. Суркова О. Е. С Тарковским и о Тарковском. – М.: Радуга, 2005.
8. Тарковский А. А. Автобиография [1954 г. Автограф (фотография) и его дешифровка] // Киносценарии. – 2001.
9. Чугунова М. С. «Мартиролог». Первая публикация на русском [фрагменты], Новая газета. – 2006.
Эектронные ресурсы:
10. Интервью Лилианы Кавани [Электронный ресурс] URL: https://4screenwriter.wordpress.com/2010/07/10/kavani/ (дата обращения: 09.04.2016)
11. «Миф о Саломее» [Электронный ресурс] URL: https://www.liveinternet.ru/users/zoyam/post328934969/ (дата обращения:09.04.2018)
12. Диссертпция на тему «Трансгрессивное искусство ХХ века» [Электронный ресурс] URL: http://cheloveknauka.com/transgressiya-v-avangardnom-iskusstve-xx-nachala-xxi-vekov#ixzz5C6Hixcld (дата обращения:08.04.2018)
13. Статья на тему: «До и после Ночного портье» [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/do-i-posle-nochnogo-portie-ekspluatatsiya-temy-natsizma-v-kinematografe (дата обращения:09.04.2018)
14. Статья «Трангресия в киноискусстве» [Электронный ресурс] URL: http://enotabene.ru/pr/article_13391.html (дата обращения:08.04.2018)
15. Документальный фильм/Андрей Тарковский – Поэт Кино [Электронный ресурс] – URL: http://www.tarkovskiy.su/kino/poetkino.html (дата обращения: 30.03.18)
16. Статья «О детстве, о доме » Андрей Тарковский [Электронный ресурс] URL:http://cinemotions.blogspot.fi/2008/04/tarkovsky-about-himself.html (дата обращения:31.03.18)
17. Статья на тему «Поэзия в фильме «Зеркало» Андрея Тарковского»
[Электронныйресурс]URL:http://mirror.nyrainbow.com/twostix.htm (дата обращения: 30.03.18)


Вопрос-ответ:

Что такое трансгрессия?

Трансгрессия - это преодоление или нарушение установленных норм, правил и пределов в социо-культурном пространстве.

Как трансгрессия проявляется в киноискусстве?

В киноискусстве трансгрессия может проявляться через смешение жанров, нарушение конвенций, повторное использование идеи или сюжета, запретные темы, использование ярких эмоций и сексуальности.

Как трансгрессия используется в фильме "Ночной Портье" режиссера Лилианы Кавани?

В фильме "Ночной Портье" трансгрессия проявляется через нестандартные сексуальные отношения между героями, насилие, тематику смерти, а также через сочетание разных жанров: триллер, драма, эротика.

Какие теоретические аспекты можно отметить в контексте трансгрессии в киноискусстве?

В контексте трансгрессии в киноискусстве можно выделить несколько теоретических аспектов: социальное нормативное поведение, нарушение табуированных тем, эксплорация границ, сдвиг восприятия зрителя, создание контраста или противоположности, актуализация запретного и других.

Какое влияние имеет трансгрессия в фильме "Ночной Портье" на зрителя?

Трансгрессивные элементы в фильме "Ночной Портье" могут вызывать различные эмоции и реакции у зрителя, так как они выходят за рамки привычного и принятого. Они могут вызвать шок, удивление, отвращение, восхищение, вызывать сомнения в собственных ценностях и установках.

Какие теоретические аспекты связаны с понятием "трансгрессия" в киноискусстве?

Понятие "трансгрессия" в киноискусстве связано с различными теоретическими аспектами, такими как нарушение границ и норм, выход за пределы общепринятых рамок, а также игра на противоречиях и провокация зрителя.

Что означает понятие "трансгрессия" в социо-культурном пространстве?

В социо-культурном пространстве трансгрессия означает преодоление границ и пересечение запретных территорий, нарушение норм и правил, а также игру на противоречиях и провокацию общества.

Как трансгрессия используется в кино как элемент художественного повествования?

Трансгрессия в кино используется как способ создания эмоционального и психологического напряжения, а также для подчеркивания искусственности и выхода за рамки обычной реальности. Она помогает привлечь внимание зрителя и вызвать у него сильные эмоции.

Можете привести примеры трансгрессии в фильме "Ночной Потье" режиссера Лилианы Кавани?

В фильме "Ночной Потье" режиссера Лилианы Кавани можно наблюдать различные элементы трансгрессии, такие как нарушение сексуальных и социальных норм, изображение насилия и эротики, а также использование провокационных и гротескных сцен. Все это помогает создать атмосферу напряжения и вызова у зрителя.

Как можно охарактеризовать фильм "Ночной Потье" Лилианы Кавани с точки зрения его трансгрессивности?

Фильм "Ночной Потье" Лилианы Кавани можно охарактеризовать как трансгрессивный во многих аспектах. Он нарушает общепринятые нормы и запретные темы, использует смешение жанров и нестандартные приемы рассказа, а также предлагает зрителю необычные и противоречивые сюжетные ходы. Все это делает фильм вызывающим и привлекающим внимание.

Какие теоретические аспекты трансгрессии рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются определение понятия трансгрессия в социо-культурном пространстве и роль трансгрессии как элемента художественного повествования в киноискусстве.