Проблемы государственного регулирования рынка медицинских услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 62 62 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 13.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 6
1.1.Понятие и виды медицинских услуг 6
1.2.Роль государства в регулировании рынка медицинских услуг 13
Глава 2.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РФ 19
2.1.Анализ расходов бюджета на здравоохранение 19
2.2.Анализ рынка медицинских услуг 23
2.3.Анализ медицинского страхования в РФ 28
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 38
3.1. Особенности государственного регулирования рынка медицинских услуг в РФ 38
3.2. Проблемы государственного регулирования рынка медицинских услуг и пути их решения 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Фрагмент для ознакомления

Кроме лицензирования деятельности медицинских организаций, контроль происходит со стороны собственника (муниципального образования или государства) за своим имуществом. В этом случае речь идет о контроле финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, а также о контроле содержательной стороны их деятельности. Но детальный контроль деятельности медицинских организаций представляется неосуществимым из-за разнообразия услуг и масштаба их производства.Для избежания указанных проблем, можно сказать, что условиями для проведения организационно-правовой реформы медицинских организаций, с учетом задачи реализации национальных проектов, должны стать:1) создание нормативно-правовой базы, которая касается перевода медицинских организаций в разряд автономных учреждений и взаимоотношений с этими организациями.В нормативных актах при этом нужно предусмотреть:– гарантии сохранения на определенный период объемов и специфики деятельности учреждения, штатного состава сотрудников реформируемой медицинской организации;– меры по переобучению высвобождаемых сотрудников, их социально-бытовому обустройству;– требования к занятию специалистом должности руководителя, руководящего исполнительного органа;– защиту интересов и прав сотрудников преобразуемых медицинских организаций. Возможный вариант защиты прав сотрудников - установление моратория на сокращение численности сотрудников преобразованного юридического лица на установленный срок (или установление требования о согласовании с учредителем (собственником) изменений в штатной структуре), обязательность распространения на сотрудников вновь созданных автономных организаций и учреждений компенсаций, льгот и гарантий, которые установлены в настоящее время для сотрудников медицинских организаций бюджетной сферы. Эти условия прописаны могут быть в решении о преобразовании, но при закреплении соответствующих положений необходимо учитывать, что мораторий не может иметь бессрочного характера, т.к. в этом случае нарушена будет свобода деятельности юридического лица. Для защиты прав сотрудников создаваемых медицинских организаций необходимо предусмотреть включение в состав Попечительского совета представителя от профсоюзного отраслевого органа.Соответствующим подзаконным актом или законом нужно предусмотреть статус медицинских сотрудников, по аналогии со статусом военнослужащих, госслужащих и т. д.– необходимость согласования назначения руководящих органов с соответствующим отраслевым территориальным органом управления здравоохранением.Многим правовым нормативным актам в области здравоохранения присущи такие недостатки, как: декларативность положений, недостаточное финансовое подкрепление, недостаточная ясность в вопросах распределения полномочий между разными уровнями, противоречивость некоторых норм и др. Очевидно то, что необходима своеобразная ревизия законодательства в сфере здравоохранения. В этом не последнюю роль играет развитие регулируемых правовыми нормативными актами общественных отношений. Есть риск, что идея данных законов законодателями будет выхолощена. Выступления в прессе некоторых депутатов для этого дают основания. Поэтому тех, кто этих законов ожидает, может разочаровать попытка загнать новые организационно-правовые формы в русло бесправных нынешних учреждений. Однако, даже принятие законов не гарантирует эффективной работы медицинских организаций, которые получили новую организационно-правовую форму. Появятся многочисленные вопросы условий выделения земли, предоставления зданий, финансирования выполнения целевых программ и иных случаев бюджетного финансирования, предоставления льгот по арендным и коммунальным платежам и т. п. Для решения данных проблем нужно будет внести изменения в ряд законов (в первую очередь, в Бюджетный и Гражданский кодексы, в закон «О некоммерческих организациях»). Поэтому при разработке нового законопроекта необходимо учесть множество нюансов, в т.ч.: – увязать регламентацию новой организационно-правовой формы (автономное учреждение) с бюджетным и гражданским законодательством, в т.ч. определив природу вещного права на имущество автономных учреждений, а также его отличие от права хозяйственного ведения и оперативного управления; – установить формы контроля собственника за использованием имущества; – определить критерии преобразования; – решить процедурные вопросы;2) переоценка сложившихся отношений учреждений здравоохранения (бюджетных учреждений) и государства в сфере их финансирования. Прежде всего, нужно снять противоречия гражданского и бюджетного законодательства. Помимо этого, сам механизм финансирования медицинских организаций должен быть пересмотрен. Естественно, что внесению ясности в противоречивую ситуацию с финансированием медицинских организаций способствовать мог бы специальный закон о бюджетных учреждениях, где было бы возможно предусмотреть решение проблем их финансирования и функционирования;3) переход от сметного к нормативно-целевому финансированию. Последнее представляет собой возмещение учреждениям затрат на оказание услуг определенным категориям потребителей по единым нормативам, которые устанавливаются в административном порядке. Таким образом, финансирование поставлено будет в зависимость от объема оказанных услуг, а не от штата, затрат на закупку и эксплуатацию материалов. Также в литературе рассматривается несколько разновидностей нормативно-целевого финансирования: – оплата согласованных объемов медицинской помощи; – оплата по нормативам за завершенное лечение;– оплата по нормативам на число прикрепленных к учреждению граждан и др. Но главная проблема – преодоление дублирования финансирования из бюджета и через систему страхования;4) для преобразования нужно выполнить такие действия, как:– разработать стандарты оказания медицинской помощи; – провести обучение коллектива и руководства медучреждения для деятельности в новых условиях;– материально-техническую базу медицинской организации привести в соответствие с требованиями в рамках реализации стратегии организации; – провести анализ кадрового и финансово-экономического положения медицинской организации; – сформировать бюджет организации;– заключить и подготовить договоры с местными органами власти, медицинскими страховыми организациями и филиалами фонда медицинского обязательного страхования, коммунальными службами, пациентами, иными юридическими лицами и т.д.; – разработать нормативно-правовую базу в этом направлении; – разработать инвестиционную политику и т.д.– сформировать налоговую и бюджетную политику по отношению к автономному медицинскому учреждению; – сформировать госзаказ на медицинское обслуживание; – разработать новые положения об органах управления здравоохранением из-за изменения статуса медорганизаций; – разработать медико-социальные программы, в которых автономные учреждения могли бы участвовать на конкурсной основе; – разработать инвестиционную политику в здравоохранении; – в СМИ провести разъяснительную работу с гражданами относительно изменения статуса медицинских организаций; – заключить договоры с медицинским автономным учреждением и т. д.;– со стороны ФОМС и медицинской страховой организации – провести ревизию медико-экономических стандартов; разработать стандарты оказания медицинской помощи; разработать инвестиционную политику; заключить договоры с медицинским автономным учреждением и т. д.;– со стороны пациентов – выбрать автономное медицинское учреждение и заключить договор; принять участие в деятельности учреждения (инвестирование, медико-социологические опросы и т.д.);– со стороны иных физических и юридических лиц – заключить договоры с медицинским автономным учреждением, инвестировать в данное учреждение средства;5) совершенствование порядка медицинского обязательного страхования. Для этого нужно: повышение ответственности фондов медицинского обязательного страхования за итоги их деятельности, обеспечение прозрачности финансирования медицинских организаций. Также система страхования должна подвергаться пересмотру для исключения дублирования финансирования учреждений в сметно-страховой системе;6) грамотное разграничение полномочий, которые касаются предоставления бесплатных медицинских услуг, между уровнями государственной власти. Но, это разграничение должно быть верным с конституционной точки зрения, оправданным с точки зрения финансовой обеспеченности, чтобы не допустить умаления права граждан на медицинскую помощь;7) Правительству РФ или уполномоченному на это органу власти субъекта РФ необходимо нормативно установить списки учреждений, которые не подлежат преобразованию.На основе уже имеющейся базы в пяти-шести российских регионах возможно создание нескольких федеральных центров, равных по качеству и уровню оказываемых медицинских услуг Москве и Санкт-Петербургу. Такие центры важно создавать как конгломераты, детские или взрослые, но организованные по современному принципу — клиники, в которые входит весь комплекс: диагностика, стационар, хирургия, многофункционльные исследовательские центры и т.д. Создание региональных конгломератов:– это рабочие места высококвалифицированному персоналу, людям, которые за достойной жизнью и возможностью работать на высоком уровне прежде были вынуждены ехать в Москву; – это децентрализация высокотехнологичной медицинской помощи, позволяющая разгрузить Москву и Санкт-Петебург и эффективно использовать имеющиеся на местах ресурсы; – это реальный способ охватить всех нуждающихся в помощи российских пациентов. Системе учреждений и распределения средств для того, чтобы деятельность Минздрава сделалась сколько-нибудь эффективной, требуются следующие перемены: – упразднение нефункциональных койко-мест (отделения физиотерапии, профилактические отделения, отделения длительного пребывания)– cоздание конгломератов (больницы закрытого цикла, в которых пациент может быть полностью обследован, осмотрен, диагностирован и излечен врачами разных профилей: на деле пациент с урологической и онкологической проблемой, например, посещает обе больницы, где ему заводятся две непересекающиеся истории болезни, он проходит первичный прием, сдает дублирующие друг друга анализы и т. д.); – децентрализация финансирования (самоуправление больниц); – обязательное подтверждение квалификации докторов раз в 1-3 года; – упразднение нефункционального персонала (кадровые сокращения упраздненных больниц) и повышение оплаты труда практикующим врачам; – увеличение оплаты труда среднему медперсоналу (сейчас в клиниках функции среднего медперсонала выполняют частично врачи, а частично — нянечки, это нефункционально); – пересмотр норм Минздрава по нахождению больных в стационарах; – децентрализация федеральных медицинских центров, которая позволит разгрузить Москву и Петербург, создание рабочих мест и условий для переезда и жизни для квалифицированных врачей в российских регионах; – реформа медицинского образования; – переориентирование системы здравоохранения в сторону высокотехнологичного будущего: от электронной истории болезни до работы в научных центрах, где путь от пробирки к лекарству проходит в стенах одного и того же заведения; – cистемная работа с благотврительными фондами, позволяющая с их помощью поддержать медучреждения во время реформ. Принятие того факта, что для того, чтобы реформа здравоохранения, завершившись через 10-15 лет, увенчалась успехом, ее организаторам и вдохновителям надо уже сегодня разговаривать со школьниками, которые придут работать в отрасль как раз через десятилетие. Находить самых талантливых, мотивировать учиться в России и оставаться здесь работать.Формирующийся запрос на новое качество жизни требует определения методов лечения и диагностики, которые основаны на принципах надежных неинвазивных экспресс-технологий мониторинга в домашних условиях, персонифицированной медицины, дистанционных методов получения медицинских услуг, которые характеризуются профилактической направленностью, высокой эффективностью,. безопасностью К ключевым научно-технологическими направлениями, формирующим облик конкурентоспособных товаров (работ, услуг) в здравоохранении, в первую очередь относятся: – развитие технологий персонифицированной медицинской помощи, которые позволят индивидуализировать диагностические процессы, обеспечить узконаправленное медикаментозное или иное терапевтическое воздействия, что значительно усилит полезный эффект от лечения и снизит затраты на лечение; – распространение «умных» лекарств, эффективность которых модулируется или их окружением, или специальными компонентами препарата, которые направлены на повышение его точности, специфичности и эффективности локализации;– применение методов неинвазивной («безхирургической», «малотравматичной») диагностики; – создание систем мониторинга и постоянного слежения за определенными группами больных и (или) определенными группами диагнозов для оказания своевременной помощи в критических состояниях; – обеспечение оказания паллиативной помощи населению Российской Федерации.Указанные мероприятия позволят обеспечить мобилизационный сценарий развития отечественного здравоохранения, а также эффективнее воздействовать на снижение смертности и заболеваемости населения от сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, а также заболеваний, которые связаны с нарушением метаболических процессов (ожирение, диабет и др.).Данный сценарий конкурентоспособного развития предполагает изменение существующей модели управления, привлечение частных инвестиций и развитие принципов конкуренции всех производителей услуг и ресурсов отрасли. Намеченные перспективы по импортозамещению на рынках услуг требуют изменений региональных подходов к размещению государственных закупок. Конкурентоспособная модель государственно-частного здравоохранения связана с инвестированием в проекты по развитию человеческого капитала и высоких технологий с параметрами окупаемости, которые далеко выходят за среднесрочные пределы, сложившиеся на рынке. Основные барьеры связаны с дефицитом конкурентоспособных по мировым критериям профессиональных кадров, и на уровне корпораций, и государственного управления, неэффективностью механизмов координации усилий.Меры, повышающие доступность и/или качество медицинских услуг для населения: – Перевод медицинских сотрудников на «эффективный контракт», создание стимулов для деятельности медицинских сотрудников. – Развитие фундаментальной науки в таких отраслях, как доказательная медицина, биостатистика, фармакоэкономика, экономический анализ с привлечением экспертов и преподавателей из других стран.– Пересмотр системы индикаторов, отражающих состояние дел в сфере здравоохранения (показатели продолжительности жизни, смертности населения поставлены в один ряд с показателем средней заработной платы врачей). – Развитие санаторного лечения, в том числе среди детей. – Разработка научно-обоснованной методологии оценки эффективности расходования средств. – Создание системы независимой экспертизы при принятии решений, связанных с бюджетными расходами. – Развитие инвестиционных и предпринимательских программ, которые направлены на развитие здравоохранения. – Преобразование диспансеризации в программы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. – Совершенствование механизма возмещения стоимости лекарственных препаратов и соплатежей. – Включение сферы производства медикаментов в предмет надзора за обращением лекарственных средств. – Включение в систему индикаторов показателей, на которые опирается ВОЗ при составлении рейтингов. – Другое, а именно: внедрение механизма реального медицинского страхования;государственный контроль;достаточное финансовое обеспечение;ориентация медицины на подготовку высококвалифицированных специалистов, а не на избегать перегрузки и переработки врачами;покупку оборудования и пересмотр системы взаимодействия ОМС и учреждения здравоохранения; пересмотр отраслевых норм времени приёма одного пациента врачом;повышение престижа и организации поликлинической помощи;решения вопроса нехватки квалифицированных медицинских работников;увеличение государственного финансирования отрасли;повышение управленческой грамотности руководителей.Таким образом, существуют как проблемы, так и ряд перспективных точек повышения эффективности системы здравоохранения. Каждое из указанных направлений должно быть неразрывно связано друг с другом и сопровождаться финансовыми, экономическими, медицинскими, управленческими механизмами и инструментами, которые позволят сформировать системный подход к развитию и модернизации системы здравоохранения Российской Федерации.ЗАКЛЮЧЕНИЕНе смотря на то, что государство разрабатывает все новые и новые программы по развитию медицины в России, ее состояние все равно не идеально. Наша страна еще достаточно сильно отстает по развитию от западных стран.Бесплатная медицина, как ее можно назвать только в кавычках, на деле оказывается платной. Ведь чтобы договориться с врачом или записаться на обследование нужно доплатить. Качество обслуживания тоже лучше не стало, начиная с очередей и заканчивая консультацией врача. Порой сам врач не может поставить правильный диагноз.Все чаще люди стали обращаться за помощью в платные клиники, так как и попасть туда проще и обслуживание сильно отличается от государственных клиник. Тем более все чаще мы задумываемся, а какая разница кому платить, будь то коммерческая или государственная клиника. Конечно в государственной клинике стоимость услуг будет чуть ниже, но и по записи в ожидании своей очереди можно провести и не один день.Разработка федеральных программ в здравоохранении по существу является установлением векторов развития отрасли, рекомендованными, поддерживаемыми и обеспечиваемые государственными ресурсами. То есть государство является гарантом развития здравоохранения в заданных направлениях. Таким образом, рынок медицинских услуг требует наличия определенных мер государственного регулирования. Однако действующие механизмы имеют ряд серьезных недоработок.Определенные сложности в практической работе возникают при выполнении порядков и стандартов медицинской помощи. Данные стандарты обязательны для выполнения, но медицинские учреждения далеко не всегда в состоянии обеспечить их исполнение в полном объеме. Кроме того, они финансово не подкреплены денежными средствами. Важной проблемой здравоохранения является отсутствие на рынке медицинских услуг необходимых страховых инструментов. Страховые компании в реальности выполняют лишь функции посредника по движению денежных средств из фондов ОМС в медицинские учреждения. Необходимо, чтобы при разработке и принятии решений, направленных на обеспечение мер по государственному регулированию, максимально учитывались объективные экономические критерии, особенности здравоохранения, специфика медицинских услуг. Меры государственного регулирования должны учитывать текущую экономическую ситуацию в стране (регионе) и должны быть направлены, в первую очередь, на стимулирование медицинских организаций к оказанию современной высокотехнологичной помощи. В целях оптимизации государственного регулирования в здравоохранении, на наш взгляд, необходимо: – использовать методы возмещения затрат за медицинскую помощь, позволяющие повысить конкуренцию среди медицинских учреждений; – утвердить порядок отчислений с заработной платы в фонд ОМС, позволяющий уменьшать размер взносов для граждан, ведущих здоровый образ жизни, в зависимости от обращаемости за медицинской помощью; – обеспечить соответствие порядков и стандартов оказания медицинской помощи размеру финансовых ресурсов, необходимых для их выполнения; – обеспечить выполнение страховыми организациями реальных функций страховщиков; – стимулировать медицинские организации путем применения налоговых инструментов к приобретению современного оборудования.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2.Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3.Антипенко, Э.С. Аспекты понятий и закономерностей формирования и развития системы здравоохранения (размышления) / Э.С. Антипенко, А.Э. Антипенко ;Моск. гос. медико-стоматол. ун-т им. А.И. Евдокимова МЗ РФ. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Москва : Спутник+, 2015. – 167 с.4.Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Медик В. А., Юрьев В. К. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. 5.Решетников, А. В. Экономика и управление в здравоохранении : учебник и практикум для вузов / А. В. Решетников, Н. Г. Шамшурина, В. И. Шамшурин ; под общ.ред. А. В. Решетникова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 303 с.6.Экономика здравоохранения. Учебное пособие для студентов педиатрического, лечебного и стоматологического факультетов. – СПб: ГПМУ, 2015. – 72 с.7.Джумиго А.М. Платные медицинские услуги как источник финансирования здравоохранения [Текст]/ Социально-политические и экономико-правовые проблемы общества: история и современ-ность: материалы XVIII Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 32-36. 8. ЕМИСС Государственная статистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: fedstat.ru. 9. Лоншакова О.Е., Фисенко А.И. Развитие рынка платных медицинских услуг в России и их особенности [Текст]/ Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: Материалы XIV международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 85-9010.Швец Ю.Ю. Состояние и тенденции развития рынка медицинских услуг в России / Ученые записки Российской Академии предпринимательства. - 2017. - Т. 16. - № 1. - С. 202-219. 11. Медицинская услуга как объект гражданских прав: понятие и признаки [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_30615832_78782327.pdf12.Потребление медицинских услуг в контексте трансформации современного российского общества [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_28182545_79945504.pdf13.От общего к частному [Электронный ресурс] Режим доступа: https://medvestnik.ru/content/interviews/Ot-obshego-k-chastnomu.html14. Исследование рынка платной медицины [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rb.ru/opinion/vse-hotyat-vylechitsya/15.Взгляд на перспективы развития рынка частных медицинских услуг в РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://assets.kpmg.com/content/dam/kpmg/ru/pdf/2017/03/ru-ru-research-on-development-of-the-private-medical-services-market-v1.pdf16.Роль государства в регулировании рынка медицинских услуг [Электронный ресурс] Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2008/2008-1/6/6.htm17.Государственное управление рынком медицинских услуг [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ecsn.ru/files/pdf/201305/201305_26.pdf18.Добровольное медицинское страхование в России: динамика и проблемы развития [Электронный ресурс] Режим доступа:https://elibrary.ru/download/elibrary_28837495_97643105.pdf19.Обязательное медицинское страхование в РФ: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] Режим доступа:https://elibrary.ru/download/elibrary_32382396_71446206.pdf20.Проблемы и недостатки системы медицинского страхования в России и пути их решения [Электронный ресурс] Режим доступа:https://insur-portal.ru/oms/problemy-i-nedostatki-sistemy-oms21.Медицинское страхование в РФ: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] Режим доступа:https://elibrary.ru/download/elibrary_28948864_64127938.pdf22.Нововведения в системе здравоохранения за 2016-2017гг. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.molnet.ru/mos/ru/hospitals/o_30402023.О положении дел в системе здравоохранения России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.opentown.org/news/128313/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2.Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/
3.Антипенко, Э.С. Аспекты понятий и закономерностей формирования и развития системы здравоохранения (размышления) / Э.С. Антипенко, А.Э. Антипенко ; Моск. гос. медико-стоматол. ун-т им. А.И. Евдокимова МЗ РФ. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Москва : Спутник+, 2015. – 167 с.
4.Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Медик В. А., Юрьев В. К. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016.
5.Решетников, А. В. Экономика и управление в здравоохранении : учебник и практикум для вузов / А. В. Решетников, Н. Г. Шамшурина, В. И. Шамшурин ; под общ. ред. А. В. Решетникова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 303 с.
6.Экономика здравоохранения. Учебное пособие для студентов педиатрического, лечебного и стоматологического факультетов. – СПб: ГПМУ, 2015. – 72 с.
7.Джумиго А.М. Платные медицинские услуги как источник финансирования здравоохранения [Текст]/ Социально-политические и экономико-правовые проблемы общества: история и современ- ность: материалы XVIII Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 32-36.
8. ЕМИСС Государственная статистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: fedstat.ru.
9. Лоншакова О.Е., Фисенко А.И. Развитие рынка платных медицинских услуг в России и их особенности [Текст]/ Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: Материалы XIV международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 85-90
10.Швец Ю.Ю. Состояние и тенденции развития рынка медицинских услуг в России / Ученые записки Российской Академии предпринимательства. - 2017. - Т. 16. - № 1. - С. 202-219.
11. Медицинская услуга как объект гражданских прав: понятие и признаки [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_30615832_78782327.pdf
12.Потребление медицинских услуг в контексте трансформации современного российского общества [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_28182545_79945504.pdf
13.От общего к частному [Электронный ресурс] Режим доступа: https://medvestnik.ru/content/interviews/Ot-obshego-k-chastnomu.html
14. Исследование рынка платной медицины [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rb.ru/opinion/vse-hotyat-vylechitsya/
15.Взгляд на перспективы развития рынка частных медицинских услуг в РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://assets.kpmg.com/content/dam/kpmg/ru/pdf/2017/03/ru-ru-research-on-development-of-the-private-medical-services-market-v1.pdf
16.Роль государства в регулировании рынка медицинских услуг [Электронный ресурс] Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2008/2008-1/6/6.htm
17.Государственное управление рынком медицинских услуг [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ecsn.ru/files/pdf/201305/201305_26.pdf
18.Добровольное медицинское страхование в России: динамика и проблемы развития [Электронный ресурс] Режим доступа:https://elibrary.ru/download/elibrary_28837495_97643105.pdf
19.Обязательное медицинское страхование в РФ: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] Режим доступа:https://elibrary.ru/download/elibrary_32382396_71446206.pdf
20.Проблемы и недостатки системы медицинского страхования в России и пути их решения [Электронный ресурс] Режим доступа:https://insur-portal.ru/oms/problemy-i-nedostatki-sistemy-oms
21.Медицинское страхование в РФ: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] Режим доступа:https://elibrary.ru/download/elibrary_28948864_64127938.pdf
22.Нововведения в системе здравоохранения за 2016-2017гг. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.molnet.ru/mos/ru/hospitals/o_304020
23.О положении дел в системе здравоохранения России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.opentown.org/news/128313/

Вопрос-ответ:

Какое понятие медицинских услуг используется в статье?

В статье используется понятие и виды медицинских услуг, где под медицинскими услугами понимаются услуги, оказываемые медицинскими организациями с целью охраны здоровья населения.

Какая роль государства в регулировании рынка медицинских услуг?

Государство играет важную роль в регулировании рынка медицинских услуг и обеспечении доступности и качества медицинской помощи для граждан. Оно контролирует медицинскую деятельность, устанавливает нормы и стандарты, осуществляет финансовую поддержку и разработку соответствующих политик и программ.

Каково современное состояние рынка медицинских услуг в РФ?

Современное состояние рынка медицинских услуг в РФ характеризуется анализом расходов бюджета на здравоохранение, анализом рынка медицинских услуг и анализом медицинского страхования. В статье приводится подробный анализ данных по каждому из этих аспектов, который позволяет сделать выводы о существующих проблемах и перспективах развития рынка.

Какие проблемы существуют в государственном регулировании рынка медицинских услуг в РФ?

Существует ряд проблем в государственном регулировании рынка медицинских услуг в РФ, которые обсуждаются в статье. К ним относятся недостаточная финансовая поддержка здравоохранения, неравномерное распределение ресурсов и доступности медицинских услуг, слабая эффективность системы страхования, проблемы в области медицинского образования и кадрового обеспечения, а также коррупционные явления.

Какие перспективы развития рынка медицинских услуг можно выделить?

В статье указываются некоторые перспективы развития рынка медицинских услуг в РФ. Среди них: улучшение финансирования здравоохранения и повышение его эффективности, развитие системы страхования и дальнейшее совершенствование механизмов государственного регулирования, модернизация медицинского образования и повышение квалификации медицинских кадров, борьба с коррупцией и повышение прозрачности системы оказания медицинских услуг.

Какие виды медицинских услуг существуют?

Существуют различные виды медицинских услуг, включающие в себя лечение, диагностику, профилактику заболеваний, реабилитацию, консультации специалистов и др.

Какая роль государства в регулировании рынка медицинских услуг?

Государство играет важную роль в регулировании рынка медицинских услуг. Оно определяет стандарты качества, устанавливает цены на услуги, разрабатывает механизмы обязательного медицинского страхования, контролирует деятельность медицинских учреждений и т.д.

Какие проблемы существуют на рынке медицинских услуг в России?

На рынке медицинских услуг в России существуют различные проблемы, включая неравномерное распределение услуг по регионам, низкую доступность медицинской помощи, отсутствие конкуренции и высокую стоимость услуг, коррупцию и недостаточное качество предоставления услуг.

Какие перспективы развития государственного регулирования рынка медицинских услуг?

Перспективы развития государственного регулирования рынка медицинских услуг включают в себя улучшение качества и доступности медицинской помощи, развитие системы обязательного медицинского страхования, создание стимулов для развития конкуренции, внедрение инновационных технологий и т.д.

Какие анализы и исследования проводятся на рынке медицинских услуг в РФ?

На рынке медицинских услуг в РФ проводятся анализ расходов бюджета на здравоохранение, анализ рынка медицинских услуг, анализ медицинского страхования и др. Эти анализы и исследования помогают понять текущую ситуацию и выявить проблемы для их последующего решения.

Какие проблемы возникают при государственном регулировании рынка медицинских услуг?

При государственном регулировании рынка медицинских услуг возникают такие проблемы, как недостаток эффективности и прозрачности в распределении средств здравоохранения, несбалансированность между спросом и предложением медицинских услуг, высокие затраты на государственное управление и контроль, недостаточное участие частного сектора, сложности с регулированием цен и качества предоставляемых услуг, а также возможные коррупционные схемы и злоупотребления.

Как государство регулирует рынок медицинских услуг?

Государство регулирует рынок медицинских услуг через различные механизмы, включая законодательное регулирование, лицензирование медицинских учреждений и специалистов, контроль за качеством предоставляемых услуг, финансовую поддержку и страхование здоровья населения, разработку и реализацию медицинских стандартов и протоколов, а также мониторинг и анализ работоспособности системы здравоохранения. Эти механизмы помогают государству обеспечить доступность, качество и безопасность медицинских услуг для граждан.