Отечественная школа управления.
Заказать уникальный доклад- 17 17 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 13.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Зарождение отечественной науки управления в трудах А.А.Богданова 4
2. Становление русской школы управления в первой половине ХХ века 6
3. Изучение управления во второй половине ХХ века 11
4. Современные взгляды на управления в отечественной науке 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Литература 18
В этом смысле акценты все больше полагаются на человека или социальный аспект управления: руководство обращается к человеку, определяет его потенциальные возможности, делает людей способными к совместным действиям, делает их более эффективные усилия.Базовые методы управления широко разработаны, чтобы достичь эффективных результатов бизнеса путем активизации творческих способностей работников, рациональной организации работы, тщательного изучения рынка и тому подобное. В практике российских компаний активно используются новейшие технологии управления.Универсальная методология управления процессом отражает официальную сторону управления как информационного процесса.Следует добавить, что управление в организациях является очень сложным явлением, в котором есть три важнейших элемента.Во-первых, объект исследования как определенная реальность;Во-вторых, сам исследователь (или наблюдатель) является предметом исследования;В-третьих, это проблема, которая, кажется, есть противоречивостью того, что действительно существует, чего хочет исследователь.Стратегия организации по сути является генеральным планом действий, который определяет приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов для достижения стратегических целей.Есть два конечных продукта стратегического управления. Одним из них является потенциал организации, которая обеспечивает достижение целей в будущем. Другая - это внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к изменениям внешней среды.Потенциал организации и его стратегические возможности в конечном итоге определяются составом и качеством персонала.Архитектоника состоит из технологий, производственного оборудования, уровня организации производства, структуры управления, организационной культуры и тому подобное.Качество персонала определяется: отношением к изменениям, профессиональной квалификацией и компетентностью, умением решать организационные проблемы, концепцию мотивации, способность к преодолению сопротивления.Качество персонала сегодня является важнейшей стратегической задачей для российских организаций, которые сталкиваются с серьезным недостатком квалифицированного персонала.Практика российского менеджмента показывает, что большинство служб управления персоналом имеют низкий организационный статус, они слабые в профессиональном плане. Они не выполняют целый ряд задач в управлении персоналом.Следует также отметить, что большинство руководителей считают себя главным образом руководителями, которые занимаются административным и финансовым управлением, забывая о необходимости сбалансированного подхода к техническим и человеческим ресурсам. Этот факт негативно влияет на формирование благоприятного психологического климата в команде. Измененить эту позицию должен самруководитель.ЗАКЛЮЧЕНИЕПервые теории управления зародились в нашей стране еще в 20-ие гг. ХХ века. Именно тогда начала активно формироваться школа научной организации труда. В то время проблемами управления занималась многочисленное количество научно-исследовательских институтов и учреждений, принципы этой школы активно внедрялись в организациях и на предприятиях страны. Было опубликовано огромное количество научных работ (в том числе и монографий), посвященных проблемам управления кадрами. Существовали центры по управлению персоналом в Москве, Ленинграде, Казани, Таганроге. Наиболее известные ученые этого периода, как А. Гастев, М. Витке, Ф. Дунаевский, П. Эсманский, П. Керженцев и др. В этих научных школах исследовались теоретические и практические проблемы управления персоналом, предоставлялись консультации по эффективному управлению кадрами.Следует отметить, что большинство научных концепций, которые зародились в тот период имели гуманистическую направленность и ориентировались на личность работника. Одной из интересных в то время концепций стала концепция «социального инженеризма», основанная А. Гастевым. Основная суть этой концепции заключается в видении того, что каждая производственная структура должна управляться на научной основе. Она представляет собой сочетание человеческого фактора и строгого научного подхода к управлению как кадрами, так и производством. Основатель социальной школы управления М. Витке, так же, как и А. Гастев считал необходимым разрабатывать новую науку управления, опирающуюся на инженерную деятельность, но он более учитывает человеческий фактор в производстве.Производство этот ученый рассматривал как систему человеческих взаимоотношений. Хороший руководитель, по его мнению, должен иметь хорошие коммуникационные навыки и уметь общаться с коллективом, быть хорошим психологом и уметь строить человеческие отношения.Идеи М. Витке легли в основу концепции школы человеческих отношений, разработанной в 30-ие годы ХХ столетия. Так, например, известный хотторнский эксперимент Э. Мэйо в полной мере подтвердил справедливость многих выдвинутых им положений.Современная система взглядов на менеджмент формировалась под влиянием объективных изменений в социальном развитии. Основными факторами изменений стали научно-технический прогресс, концентрация научно-производственного потенциала. В современной России появляется новая парадигма управления, в наибольшей степени отвечающая интересам внутренней микросреды.Литература:Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие: Очерки по социологии научной организации трудаи управления / Н.А. Витке. – М.: Изд-во НК РКИ СССР,1925. – 206 с.Гастев А.К.Трудовые установки.-М. 1924.Кравченко А.И.Классики социологии менеджмента: Ф.Тейлор и А.Гастев.-СПб.:РХГИ, 1998. – С.14-18.Корицкий Э.Б. Развитие науки о менеджменте в России в1900–1950-е гг. / Э.Б. Корицкий // Российский журнал менеджмента. – 2005. – Т. 3, № 1. – С. 127-144.Одегов Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов,П.В. Журавлев. – М. : Финстатинформ, 2007. – 878 с.
2. Гастев А.К.Трудовые установки.-М. 1924.
3. Кравченко А.И.Классики социологии менеджмента: Ф.Тейлор и А.Гастев.-СПб.:РХГИ, 1998. – С.14-18.
4. Корицкий Э.Б. Развитие науки о менеджменте в России в 1900–1950-е гг. / Э.Б. Корицкий // Российский журнал менеджмента. – 2005. – Т. 3, № 1. – С. 127-144.
5. Одегов Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. – М. : Финстатинформ, 2007. – 878 с.
Вопрос-ответ:
Что такое отечественная школа управления?
Отечественная школа управления – это направление в науке управления, разработанное и развиваемое отечественными учеными. Она имеет свои особенности и подходы к изучению и решению проблем управления.
Какие идеи и концепции стали основой для развития отечественной школы управления?
Идеи и концепции А.А. Богданова, основанные на теории общественных систем и управления, стали основой для развития отечественной школы управления. Они подразумевали комплексный подход к изучению и управлению различными сферами деятельности.
Какие идеи были разработаны в русской школе управления?
В русской школе управления были разработаны идеи о необходимости системного подхода к управлению, о взаимосвязи между субъектами и объектами управления, о роли человека в процессе управления, а также о важности социального аспекта управления.
Как изучение управления развивалось во второй половине ХХ века?
Во второй половине ХХ века изучение управления стало более глубоким и разнообразным. Открывались новые направления и подходы к управлению, разрабатывались теории и методы управления, проводились эксперименты и исследования. Большое внимание уделялось таким аспектам, как мотивация сотрудников, организационная культура, инновационные процессы и др.
Что представляет собой современная отечественная наука управления?
Современная отечественная наука управления представляет собой комплекс изучения и разработки методов, моделей, принципов и концепций управления, которые применяются в различных сферах деятельности. Она ориентируется на учет социального аспекта, ставит акцент на роль и возможности человека в процессе управления и стремится к повышению эффективности управленческих решений и процессов.
Что изучал А.А. Богданов?
А.А. Богданов изучал отечественную науку управления и внес огромный вклад в ее развитие. Он разработал концепцию "технического управления" и предложил новые методы и принципы управления. Его работы оказали влияние на формирование отечественной школы управления.
Как формировалась русская школа управления в первой половине ХХ века?
Русская школа управления в первой половине ХХ века формировалась под влиянием работ А.А. Богданова и других ученых. Основные направления исследований включали теорию управления, общую теорию систем, теорию организации и теорию принятия решений. В этот период были разработаны новые методы и модели управления, которые впоследствии стали основой для отечественной науки управления.
Как изучалось управление во второй половине ХХ века?
Во второй половине ХХ века изучение управления стало более комплексным и интердисциплинарным. Были разработаны новые теории и методы управления, учет которых позволял эффективно решать задачи управления организацией. В этот период также начали активно исследовать социальные аспекты управления, такие как мотивация, лидерство и коммуникация.
Какие современные взгляды на управление существуют в отечественной науке?
В современной отечественной науке управления акценты все больше полагаются на человека и социальный аспект управления. Руководство обращается к человеку, определяет его потенциальные возможности и делает людей способными к совместной работе и достижению общих целей. Также важными аспектами являются инновационное управление, управление знаниями и управление изменениями.