Проксемика как выразительное средство кинематографа
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 13.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты проксемики в киноискусстве
1.1 Сущность понятия проксемики 5
1.2 Проксемика как элемент киноязыка 8
2. Проксемика как элемент художественного повествования в кино на примере фильма мартина скорсезе «Казино»
2.1 Разбор сцен фильма «Казино» Мартина Скорсезе с точки зрения использования проксемики как элемента внутрикадрового пространства фильма
13
2.2 Разбор фильма «Казино» с точки зрения проксемики как составляющей художественного воплощения фильма 16
Заключение 19
Список литературы 21
Приложения 22
Разговор проходит на повышенных тонах, каждый из собеседников активно жестикулирует, пересекая линию взаимодействия.Данный факт в поксемике означает, что герой не настроен на общение и закрыт для собеседника.Важно отметить, что оба героя в солнечных очках. Конечно, этот прием продиктован локацией, однако, эта деталь создает впечатление что, каждый из них не доверяет другому и находится в обороне.Наиболее интересным примером развития локации, как психологическиго фактора, влияющего на персонажей, является сцена, в которой муж выгоняет жену из дома (см. Приложение 3.).В данной сцене показаны все те же элементы дома семейной пары, что и в сцене заселения. Однако, теперь локация из светлой и теплой превратилось в мрачную и темную. Этот прием оказывает воздействие на ощущение зрителя, какими были герои и какими стали.Проведя анализ трех представленных сцен автор данной курсовой работы делает следующие выводы:Мартин Скорсезе работает с положением и взаимодействием актеров в кадре с целью обозначения из истинных чувств друг к другуРежисер подчеркивает взгляды героев, с целью обозначения подтекста сценыЛокации демонстрируют внутреннее состояние героев и диктуют условия поведения 2.2 Разбор фильма «Казино» с точки зрения проксемики как составляющей технического воплощения фильма.В текущем параграфе мы рассмотрим технические состовляющие фильма с точки зрения проксемики.В первую очередь стоит обратить внимание на камеру, ее движение и ракурсы. На протяжении всего фильма камера либо статична либо очень легко и плавно перемещается по внутрикадровому пространству. Данная стилистика создает ощущение плавнго неприрывного повествования, погружающего зретеля в пространство фильма. В некоторых сценах режиссер использует прием прохождения камеры через стену. Ракурс съемки в основном на уровне человеческого роста. Все эти инструменты в совокупности создают ощущение зрителя как невидимого наблюдателя. Ракурс съемки обеспечивает подсознательное доверие к происходящему в кадре. Таким образом, зритель как невидимый для героев участник действия введен в пространство фильма. Именно движением камеры режиссер обеспечивает проксемичное воздействие на зрителя.В фильме много длинных планов, когда камера следует за персонажами. Например, сперва камера демонстрирует героев в социальной зоне по отношению к зрителю, затем нарушая дистанцию, зриель приближается к герою вплотную, находясь в интимной зоне. Рассмотренный прием дает возможность зрителю познакомиться с героями, проникнуться к ним.Помимо плавного движения, оно также характерезуется поворотами камеры, напоминающими поворот головы смотрящего.Важно отметить, что в отношении персонажей, которые не являются главными действующими лицами, камера никогда не пересекаетт границы социальной зоны.Режиссер по средству операторской работы демонстрирует глаза персонажей (см. Приложение 5). Глаза оказывают сильное подсознательное водействие на зрителя. Рассматриваемые планы сняты таким образом, что создается впечатление, что герои смотрят прямо на зрителя.С точки зрения монтажа, создавая эффект вовлечения зрителя как участника действия, склейки некоторых кадров сделаны челез смазку. Этот прием создает ощущение, что субъективный взгляд зрителя переключился по средству поворорота головы.Еще один прием это сочетание разных крупностей одного плана. Например, в сцене где персонаж Роберта Де Ниро впервые встечает свою возлюбленную, мы сперва видим ее через камеру видео наблюдения, а затем по средству монтажа зритель преодолевает ее социальную зону. Данным приемом режиссер обеспечивает вход зрителем в состояние персонажа.Рассмотрев технические аспекты проксемики в повествовании, автор данной курсовой работы делает следующие выводы:Режиссер использует движение камеры и ракурсы для вовлечения зрителя в действие, и в последствии использует проксемичные приемы для создания необходимого эффекта от операторской работыМонтаж также является проксемичным инструментом Мартина Скорсезе, с целью акцентирования внимания зрителя на персонажах.ЗаключениеВ первой главе представленной курсовой работы мы рассмотрели теоретические аспекты проксемики в киноискусстве.Во второй главе мы проанализировали проявление проксемики в фильме Мартина Скорзесе «Казино» как элемента киноязыка автора.В процессе исследования цель, поставленная во ввденеии была достигнута по средству заданных задач. Проведя аналитическую работу на тему проксемки в кинематографе, автор данной курсовой работы может сделать следующие выводы:Понимание принципов проксемики дает возможность к эффективному выстраиванию мизансцены (с драмматургической точки зрения)Правильное выстраивание невербального общения героев сцены дает возможность для выразительного киноповествования и выражения подтекста составных частей фильмаЛокация играет одну из определяющих ролей для внутреннего и внешнего поведения героевРакурс и движение камеры оказывает определенное подсознательное действие на зрителяМонтаж как проксемичный элемент оказывает на зрителя подсознательное влияниеМартин Скорсезе работает с положением и взаимодействием актеров в кадре с целью обозначения из истинных чувств друг к другуРежисер подчеркивает взгляды героев, с целью обозначения подтекста сценыЛокации демонстрируют внутреннее состояние героев и диктуют условия поведения Режиссер использует движение камеры и ракурсы для вовлечения зрителя в действие, и в последствии использует проксемичные приемы для создания необходимого эффекта от операторской работыМонтаж также является проксемичным инструментом Мартина Скорсезе, с целью акцентирования внимания зрителя на персонажах.Проведя данное исследование представляется возможным заключить, что проксемика как элемент киноязыка представляет интерес как для автора так и для зрителя. Понимание принципов праксемики позволит режисеррам выстраивать наиболее эффективные сцены, а зрителям анализироват происходящее на экране.Список литературыГорелов М. Н., Енгалычев В. Ф., «Безмолвный знак мысли»,: с. 139 – 140, 1991гГудридж Майк, «Профессия: режиссер», Перевод на русский язык ООО группа кмпаний «Рипол классик», 2014г.Казин А. Л. составление, «Киноискусство и кинозрелище» №1; сборник статей; Санкт-Петербург, 2011г.Казин А. Л. составление, «Киноискусство и кинозрелище» №2; сборник статей; Санкт-Петербург, 2011г.Поликов Игорь «Кино сымаешь-пиши объяснение!»; OOO Мастерская «Сеанс», 2012г.El Topos: как возможна философия в кино? Исследования, эсссе, переводы, кинотексты / Сinema Club Foundation, 2009Электронные ресурсы:Статья «Проксемика» [Электронный ресурс] URL: http://referatwork.ru/category/kultura/view/112530_proksemika (дата обращения 11.04.18)«Проксемика» [Электронный ресурс] URL: https://www.ronl.ru/kursovyye-raboty/psihologiya-pedagogika/194133/ (дата обращения:11.04.18)«Проксемика»[Электронный ресурс] URL: http://www.ahmerov.com/book_1097_chapter_6_1.1.1._Privatnost_v_sisteme_ponjatijj_proksemiki.html (дата обращения:11.04.18)«Безмолвный язык» [Электронный ресурс] URL: http://passna.blogspot.ru/2017/09/blog-post_75.html (дата обращения:11.04.18)«Проксемика» [Электронный ресурс] URL: http://tvsreda.ru/mise-en-scene/ (дата обращения:12.04.18)ПриложенияПриложение 1.Сцена 1. Заселение в новый дом(00:45:30-00:47:00)Праксемику как художественное средство в данной сцене выражают:ЛокацияРасположение актеровПриложение 2.Сцена 2. Ужин в ресторане (муж и жена)(02:07:00-02:10:00)Праксемику как художественное средство в данной сцене выражают:ЛокацияРасположение актеровКрупностьПриложение 3.Сцена3. Ссора (муж и жена)(02:09:00-02:13:45)Праксемику как художественное средство в данной сцене выражают:ЛокацияРасположение актеровКрупностьДвижение камерыПриложение 4.Сцена 4. Встреча героев в пустыне(1:52:30-1:55:00)Праксемику как художественное средство в данной сцене выражают:ЛокацияРасположение актеровКрупностьДвижение камерыПриложение 5.Крупные планы с акцентом на глазах актеров Приложение 5.Крупные планы с акцентом на глазах актеров Приложение 6.Виды мизансцен по функциональному предназначениюОдиночная.Парная.Групповая.Симметричная.Асимметричная.Фронтальная.Диагональная.Хаотическая.Ритмическая.Барельефная.Монументальная.Круговая.Полуциркульная.Пирамидальная.Спиральная.Шахматная.Параллельная.Перекрёстная.Горизонтальная.Вертикальная.Плоскостная.Глубинная.Проекционная.Предфинальная.Финальная.
2) Гудридж Майк, «Профессия: режиссер», Перевод на русский язык ООО группа кмпаний «Рипол классик», 2014г.
3) Казин А. Л. составление, «Киноискусство и кинозрелище» №1; сборник статей; Санкт-Петербург, 2011г.
4) Казин А. Л. составление, «Киноискусство и кинозрелище» №2; сборник статей; Санкт-Петербург, 2011г.
5) Поликов Игорь «Кино сымаешь-пиши объяснение!»; OOO Мастерская «Сеанс», 2012г.
6) El Topos: как возможна философия в кино? Исследования, эсссе, переводы, кинотексты / Сinema Club Foundation, 2009
Электронные ресурсы:
7) Статья «Проксемика» [Электронный ресурс] URL: http://referatwork.ru/category/kultura/view/112530_proksemika (дата обращения 11.04.18)
8) «Проксемика» [Электронный ресурс] URL: https://www.ronl.ru/kursovyye-raboty/psihologiya-pedagogika/194133/ (дата обращения:11.04.18)
9) «Проксемика»[Электронный ресурс] URL: http://www.ahmerov.com/book_1097_chapter_6_1.1.1._Privatnost_v_sisteme_ponjatijj_proksemiki.html (дата обращения:11.04.18)
10) «Безмолвный язык» [Электронный ресурс] URL: http://passna.blogspot.ru/2017/09/blog-post_75.html (дата обращения:11.04.18)
11) «Проксемика» [Электронный ресурс] URL: http://tvsreda.ru/mise-en-scene/ (дата обращения:12.04.18)
Вопрос-ответ:
Что такое проксемика?
Проксемика - это наука, изучающая пространственные отношения между людьми в обществе. В кинематографе проксемика используется для передачи эмоций, установления отношений между персонажами и создания атмосферы.
Как проксемика используется в кино?
Проксемика в кино используется в качестве элемента киноязыка. Она помогает создать эмоциональное воздействие на зрителя, позволяет персонажам выразить отношения и эмоции через расположение в пространстве и движения.
Как проксемика используется в фильме "Казино" Мартина Скорсезе?
В фильме "Казино" проксемика используется как элемент внутрикадрового пространства. Расположение и движения персонажей в кадре определяют их отношения, коммуникацию и эмоциональное состояние.
Можете привести конкретные примеры использования проксемики в фильме "Казино" Мартина Скорсезе?
В фильме "Казино" проксемика используется, например, при показе близости или дистанции между главными героями, при передаче неловкости или напряженности через расположение персонажей в пространстве.
Как проксемика помогает в создании атмосферы в фильме "Казино" Мартина Скорсезе?
Проксемика в фильме "Казино" помогает создать ощущение напряженности, близости, затрудненного общения и других атмосферных состояний через использование пространственных отношений и движений персонажей.
Что такое проксемика в киноискусстве?
Проксемика в киноискусстве - это изучение взаимодействия людей с пространством в фильмах, анализ того, как внутрикадровое пространство используется для передачи эмоций, отношений и смыслов. Проксемика в кино является одним из способов выразительности и художественного повествования.
Как проксемика используется в киноязыке?
Проксемика является элементом киноязыка и используется для создания настроения, передачи отношений между персонажами и эмоций. Она может быть использована через размещение персонажей в кадре, их движение в пространстве, а также через выбор ракурсов и углов съемки.
Как проксемика используется в фильме "Казино" Мартина Скорсезе?
В фильме "Казино" проксемика используется как элемент художественного повествования. Например, в одной из сцен персонажи расположены в кадре таким образом, чтобы передать их эмоциональное состояние и отношения друг к другу. Также, через движение персонажей по пространству передается динамика событий и развитие сюжета.
Как можно проанализировать сцены фильма "Казино" с точки зрения проксемики?
Для анализа сцен фильма "Казино" с точки зрения проксемики можно обратить внимание на размещение персонажей в кадре, их движение в пространстве, выбор ракурсов и углов съемки. Также стоит обратить внимание на использование декораций, освещение и композицию кадра. Важно понять, как эти элементы проксемики передают настроение, отношения и эмоции персонажей.
Как проксемика влияет на сюжет фильма "Казино" Мартина Скорсезе?
Проксемика в фильме "Казино" влияет на сюжет, так как через использование внутрикадрового пространства передается информация о взаимоотношениях персонажей, их эмоциональном состоянии и динамике событий. Например, через выбор ракурсов и углов съемки можно передать напряженность, конфликт или интимность между персонажами, что влияет на развитие сюжета.