Диплом +преддипломная практика
Заказать уникальную дипломную работу- 105 105 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 08.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Аналитическая часть 10
1.1. Анализ рынка автосервисных услуг в Выборгском районе города Санкт-Петербурга 10
1.1.1. Факторы, влияющие на спрос 10
1.1.2. Изучение структуры парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег) 13
1.1.3. Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам 18
1.2. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка 22
1.3. Выбор места предоставления услуги (расположения СТО) 25
1.4. Цели и задачи дипломной работ 27
2. Технологическая часть 28
2.1. Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка; расчет количества рабочих и служащих; расчет площадей помещений 28
2.1.1. Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка 28
2.1.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 31
2.1.3. Расчет штатного числа рабочих 33
2.1.4. Расчет числа рабочих постов технического обслуживания и текущего ремонта 34
2.1.5. Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 37
2.1.6. Расчет площадей производственных участков 38
2.2. Определение потребности в оборудовании и различного рода ресурсах 40
2.3. Описание технологического процесса предоставления услуг с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов 42
3. Коммуникативная часть 48
3.1. Суть кадровой политики, организация работы персонала 48
3.2. Организация работы с клиентом, предложения по привлечению клиентов; оформление договоров 50
3.3. Информационное обеспечение процесса оказания услуги 54
3.4. Разработка медиа-плана 58
4. Безопасность процессов оказания услуг 62
4.1. Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги 62
4.2. Производственная безопасность 65
4.3. Экологическая безопасность услуги 71
4.4. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуги 74
4.5. Эргономика 79
5. Экономическая часть 82
5.1. Расчет технико – экономических показателей проекта 82
5.2. Расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта 90
Заключение 92
Список литературы 94
Приложения 99
Приложение А 100
Приложение Б 101
Приложение В 102
Приложение Г 103
Приложение Д 104
Приложение Е 105
Приложение К 106
Приложение Л 107
Приложение М 108
Приложение Н 109
Приложение О 110
Определяем световой поток необходимый для освещения производственного помещения [28]:
Fсп = ψ · Е · Fy / ηсп · ηi (4.3)
где ψ – коэффициент запаса (ψ = 1,3);
Е – норма искусственной освещенности для данного участка (Е = 80 люкс)
Fу – действительная площадь участка;
ηсп – КПД светового потока;
ηi – КПД источника света.
Принимается: ηсп · ηi = 0,45.
Fсп = 1,3 · 80 · 36 / 0,45 = 8320 люмен
Принимая к оборудованию энергосберегающие диодные лампы холодно-белого света (ЛХБ) мощностью 40Вт, (световой поток одной лампы F1 = 2080 лм), можно определить требуемое количество светильников
n = Fсп / F1 (4.4)
n = 8320 / 2080 = 4 лампы.
В данном случае будет установлено 4 светильника с общим количеством ламп 4 шт. (рис.4.1).
Рисунок 4.1 – Схема размещения светильников на участке
Помещение соответствует требованиям разряда зрительной работы II, подразделения В. На основании нормы освещения рабочего места и точности работ рассчитано искусственное освещение.
4.3. Экологическая безопасность услуги
Основным направлением и задачей обеспечения надлежащего уровня экологии является охрана окружающей среды в процессе ее использования. В отношении автосервисных предприятий разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха, водоемов и почв ведется на основе СНиП 2.04.03-85, ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР и других нормативно-методических документов.
Основными методами охраны водоемов и почвы от загрязнения сточными водами СТО является оборудование твердого покрытия проездов и автостоянок, подъездных путей к автосервису.
Небольшое количество производственных сточных вод от малярных камер окрасочного участка, содержащих частицы краски и растворитель, от мойки деталей на агрегатном участке, загрязненных маслами, щелочью и механическими примесями, от промывки аккумуляторов, содержащих кислоты, сбрасывается в городскую систему водоочистки периодически (1 раз в неделю или в месяц). Эти воды обычно принимают в буферные резервуары-отстойники, после чего подвергают самостоятельной очистке – фильтрации, флотации. При этом кислые стоки нейтрализуют.
Атмосферные сточные воды с площадок открытого хранения автомобилей и основных проездов СТО загрязнены взвешенными веществами концентрацией от 300 до 2500 мг/л и нефтепродуктами концентрацией от 10 до 350 мг/л. На СТО предусматривают устройство бытовой и производственной сетей канализации, а также водостоков.
Очистка производственных сточных вод на предприятии осуществляется на очистных сооружениях. Очистные сооружения работают по принципу простого отстаивания и фильтрации сточных вод, кроме того, они оборудуются бензомаслоулавливателями. Скорость движения сточных вод составляет 0,8 – 0,9 м/с, грязевая труба имеет диаметр 200 мм с уклоном не менее 3% без поворотов.
После очистки допустимая концентрация вредных веществ в воде не должна превышать норм, установленных согласно СН-254-71.
Основной причиной загрязнения воздуха является не полное и не равномерное сгорание топлива. Известно, что только около 15% топлива расходуется на движение транспортного средства, в то время как 85% «улетает в трубу», загрязняя окружающий воздушный бассейн. Камеры сгорания автомобильных двигателей можно назвать настоящими химическими реакторами, которые синтезируют ядовитые вещества и выбрасывают их в атмосферу. Нетоксичный азот из атмосферы, для примера, в камерах сгорания превращается окислы азота, вызывающие преждевременную усталость, головные боли, раздражительность и в целом влияющие на генетический аппарат человека [28].
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.
На территории СТО следует предусмотреть площадки и мусорные баки для складирования и дальнейшей утилизации производственных отходов. Все запчасти, узлы и агрегаты, которые не подлежат ремонту, необходимо собирать в специальном контейнере или отведённом месте. После заполнения контейнера или накопления установленного количества весь металлолом сдается в пункты приёма лома цветных и чёрных металлов.
Для защиты окружающей среды от вредных выбросов необходимо следить за частотой и необходимостью замены фильтрующих элементов в системе очистки воздуха, топлива и масла. Обновлять и увеличивать количество зеленых насаждений на территории, прилегающей к автосервису. Организовать своевременную очистку территории и помещений предприятия от отходов и вывоз их на полигоны для утилизации. Особое внимание уделять хранению нефтепродуктов, не допускать их утечки. Более экономно использовать сырье и материалы. Добиваться, путем внедрения новых и усовершенствования старых технологических процессов, безотходности производства.
Основными проблемами по решению задач экологии являются: совершенствование технологических процессов и разработка нового оборудования с меньшим уровнем выброса примесей и отходов в окружающую среду, также необходимо уменьшение влияния таких факторов как шум при работе, излучение высокочастотных электромагнитных полей, сильный разогрев и т.п.
Технология, которая используется при оказании услуги - безвредна, так как были учтены все ограничения, ведущие к снижению и исключению влияния устройства на окружающую среду.
Выполнение мер по защите от указанных выше вредных факторов соответствуют нормам и правилам, обеспечивающим экологическую безопасность.
4.4. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуги
Неотъемлемой составляющей расходов автосервиса являются и затраты на охрану окружающей среды и производственную безопасность. Эти затраты делятся на относящиеся к основным фондам и к текущим расходам [19]:
- затраты, относящиеся к основным фондам, составляют калькуляцию расходов на приобретение и установку очистных сооружений, фильтры приточно-вытяжной вентиляции производственного корпуса.
2. затраты, относящиеся к текущим затратам, составляют ежегодные платежи за утилизацию твердых бытовых отходов, сброс сточных вод в городские канализационные системы, энергозатраты на функционирование очистных сооружений и т.д.
Рассмотрим более подробно в рамках работы затраты на ежегодные платежи.
4.4.1. Расчет массы образования отходов
Расчеты проводим исходя из количества и марки автомобилей, принятых для расчета и рассчитанных в технологической части. За основу по расходным материалам принимаем автомобиль среднего класса.
1. Масла отработанные
Расчет количества отработанного моторного масла через объём систем смазки производится отдельно по виду масла по формуле [19]:
Мм = N · V · L/Lн · k · ρ · 0,001 (4.5)
где N – количество автомашин, шт.;
V – объём масла, заливаемого в автомашину при ТО, л (принимаем для расчетов V = 40 л);
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год;
Lн – норма пробега автомобиля до замены масла, тыс.км, берется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля или по данным предприятия (для большого класса принимаем – 80);
k – коэффициент полноты слива масла, к = 0.9
ρ – плотность отработанного масла, кг/л, р = 0.9 кг/л
Мм = 715 · 40 · 50/80 · 0,9 · 0,9 · 0,001 = 14,479 т.
2. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с неслитым электролитом
Количество отработанных аккумуляторов определяется по формуле:
N = n / Т, (4.6)
где n – количество используемых аккумуляторов;
Для стартерных аккумуляторов Т=3-5 лет в зависимости от марки машин (принимаем Т = 4).
Вес образующихся отработанных аккумуляторов с электролитом равен:
Ма = N · m · 10-3, т/год (4.7)
где N – количество отработанных аккумуляторов, шт./год,
m – вес одного аккумулятора с электролитом, кг (принимаем АКБ Tudor, 12V 235A/h, 1300A весом 55 кг).
Ма = 179 · 55 · 0,001 = 9,831 т.
3. Покрышки отработанные
Расчёт количества отработанных шин с металлокордом и тканевым кордом производится отдельно. Расчёт количества отработанных шин (т/год) от автотранспорта производится по формуле:
Мп = N · n · m · L/Lн · 10-3(т/год) (4.8)
где N – количество автомашин, шт.
n – количество шин, установленных на автомашине, шт.(принимаем для расчетов 10 колес);
m – вес одной изношенной шины данного вида, кг (для примера шины 315/70R22.5 – 64,5 кг) [39];
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены шин, тыс. км (Lн = 80 согласно нормативным документам минавтотранса N 4/28-39-165П от 12.05.2005 г "О нормах эксплуатационного пробега шин").
Тогда
Мп = 715 · 10 · 64,5 · 50/80 · 0,001 = 288,23 т.
4. Фильтры, загрязненные нефтепродуктами
Расчёт количества отработанных фильтров от автотранспорта производится по формуле:
Мф = N · n · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.9)
где N – количество автомашин, шт.
n – общий вес фильтров, установленных на автомашине, кг;
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год;
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены фильтров, тыс. км (для расчета принимаем в среднем – 20).
Мф = 715 · 2,35 · 50/20 · 0,001 = 4,2 т.
5. Отработанные накладки тормозных колодок
Расчёт количества отработанных накладок тормозных колодок от автотранспорта производится по формуле:
Мн = N · n · m · L/Lн · 10-3 (т/год) (4.10)
где N – количество автомашин, шт.
n – количество накладок, установленных на автомашине, шт.;
m – вес одной отработанной накладки, кг [39];
L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год,
Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены накладок, тыс. км.
Мн = 715 · 20 · 1,187 · 50/40 · 0,001 = 21,22 т.
6. Лом чёрных металлов несортированный
Количество металлического лома, образующегося при обработке металла, определяется по формуле:
Мл = Q · т/год (4.11)
где: Q – количество металла, поступающего на обработку, т/год,
kл – норматив образования металлического лома, %, норма образования лома – 5 %.
Мл = 4,1 · 5/100 = 0,205 т.
7. Огарки стальных сварочных электродов
Количество остатков и огарков стальных сварочных электродов определяется по формуле:
М = Q · т/год (4.12)
где Q – расход электродов за год, т/год (для расчетов принимаем 100 кг);
kэл – норматив образования отхода, %, k эл=15%
Мл = 0,1 · 15/100 = 0,015 т.
8. Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)
Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:
М = Q · (1 + к ), т/год (4.13)
где Q – расход сухой ветоши за год, т/год;
k – содержание масел в ветоши, % (содержание масел – 10%., к = 0,1).
Мл = 2,55 · (1+0,1) = 2,805 т.
4.4.2. Расчет платы за образование отходов
Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле [19]:
Пл = Слi · Мi (4.14)
где Пл – размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Слi – ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);
Мi – фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.);
Слi = Нблi · Кэпочв · Ки, (4.15)
где Нблi – базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);
Кэпочв – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;
Ки – коэффициент инфляции.
Проведенные расчеты оформим в виде таблицы 4.4.
Таблица 4.4 – Расчет платы за размещение отходов
Наименование отхода Класс опасности. Базовый норматив платы, руб. Кэпочв Ки Масса отходов Стоимость, руб. Масла отработанные III 248,4 1,3 1,79 14,479 8369,25 Аккумуляторы свинцовые отработанные с неслитым электролитом II 992 1,3 1,79 9,831 22693,72 Покрышки отработанные IV 248,4 1,3 1,79 288,23 166604,66 Фильтры загрязненные нефтепродуктами IV 248,4 1,3 1,79 4,2 2427,71 Тормозные колодки отработанные V 248,4 1,3 1,79 21,22 12265,73 Лом черных металлов несортированный V 248,4 1,3 1,79 0,205 118,50 Остатки и огарки стальных сварочных электродов V 248,4 1,3 1,79 0,015 8,67 Обтирочный материал, загрязненный маслами IV 248,4 1,3 1,79 2,805 1621,37 Всего, руб. 214109,61
4.5. Эргономика
В данном разделе работы производится ориентировочный расчет расхода воды, тепла, сжатого воздуха и электроэнергии для участка ТО и ремонта ТА.
Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности принимается по [19].
Расчет расхода воды
Расход вод принимаем в расчете на один рабочий пост, при 305 рабочих днях получаем:
Оборотной:
Qоб = 305 · Х · 3,0 , (4.16)
где Qоб – кол-во оборотной воды, м3/сутки
Х – количество рабочих постов (Х = 1)
Свежей: технической -
Qт = 305 · 1,8 · Х (4.17)
питьевой -
Qп = 305 · 1,2 · Х (4.18)
Сточной: бытовых потребителей -
Qст = 305 · 1,2 · Х (4.19)
производственных потребителей -
Qпр = 305 · 0,005 · Х (4.20)
Тогда в расчете на проектируемый участок:
Qт = 305 · 1,8 · 1 = 549 м3
Qп = 305 · 1,2 · 1 = 366 м3
Qст = 305 · 1,2 · 1 = 366 м3
Qпр = 305 · 0,005 · 1 = 15,25 м3
Расчет расхода тепла
Расход тепла (Qт) принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, учитывая, что отопительный сезон 205 дней, имеем:.
Qт = (208000 · Х · Тсм) · До (ккал/ч) (4.21)
где Тсм – продолжительность работы участка;
До – длительность отопительного сезона, (До = 205 дн.).
Тогда
Qт = (208 · 1 · 8 · 2) · 205 = 682240 тыс. ккал/ч = 68,224 Гкал/час
Расход сжатого воздуха
Удельный расход сжатого воздуха принимаем из расчета на один рабочий пост – 0,2 м3/ч
Qсв =305 · 0,2 · Х (м3/ч) (4.22)
Тогда
Qсв =305 · 0,2 · 1 = 61 м3/ч
Расход электроэнергии
Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из расчета на один рабочий пост – 30 кВт · час в сутки с учетом коэффициента спроса 0,5.
Wп = 305 · 30 · Х · 0,5 (кВт·час) (4.23)
Wп = 305 · 30 · 1 · 0,5 = 9150 кВт·час.
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.5.
Таблица 4.5 – Расход основных видов ресурсов
Наименование
предприятия Количество постов Расход воды, м3/сутки Расход тепла Расход сжатого воздуха Расход электроэнергии Оборотной свежей сточной Тыс. Ккал/час Технической Питьевой Бытов. Потр. Произв. Потр. Участок ТО и ремонта ТА 1 915 549 366 366 15,25 682240 61 4575
5. Экономическая часть
5.1. Расчет технико – экономических показателей проекта
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [19]:
Соф= Сзд.+Соб+Синв+Спр + Стр-м, (5.1)
где Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;
Сзд. – прибавочная стоимость участка на реконструкцию без строительства дополнительных площадей, руб.;
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость измерительных приборов, руб.;
Соб – стоимость оборудования, руб.
Стр.-м. – стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования.
Поскольку проектирование участка проводим на базе существующих помещений станции технического обслуживания, то согласно [19] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:
Сзд. = Sрек ∙ Pрек, (5.2)
где Sрек – расчетная площадь участка проектирования;
Pрек. – стоимость реконструкции одного кв. метра площади, руб. (5 тыс. руб.).
Сзд = 36 · 5000 = 180000 руб.
Для организации услуги предлагается закупить оборудование, перечень которого определен во втором разделе. Стоимость оборудования определяется по формуле:
Соб=∑Сi · n, (5.3)
где Ci – стоимость единицы оборудования;
n – количество ед. оборудования.
Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Стоимость оборудования
№ п/п Наименование Количество Цена (руб.) за 1 шт. Стоимость 1 Стенд для испытания и регулировки ТНВД 1 580000 580000 2 Прибор КИ-562Д 1 11700 11700 3 Стол для контроля и мойки прецизионных деталей 1 3700 3700 4 Стенд для проверки и регулировки форсунок 1 18000 18000 5 Прибор КП-1640А 1 2100 2100 6 Прибор SMC-1002 1 3100 3100 7 Прибор КП-1609А 1 2400 2400 8 Стол дефектовочный 1 2850 2850 9 Реечный ручной пресс 1 25400 25400 10 Верстак слесарный 1 3800 3800 11 Стеллаж для деталей 2 6200 12400 12 Ларь для обтирочных материалов 1 300 300 13 Ларь для отходов 1 300 300 Всего, Соб 666050
Итого стоимость оборудования 666050 руб.
Затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, Стр.-м, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. (5.4)
Стр.-м. = 66605 руб.
Стоимость измерительных приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб . (5.5)
Спр= 66605 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб . (5.6)
Синв = 13321 руб.
Определим стоимость основных производственных фондов Соф.
Соф= 180000 + 666050 + 66605 + 66605 + 13321 = 992581 руб.
Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов:
Затраты на электроэнергию определяются:
Рэ. = W ∙ Sк (5.7)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
W – годовой расход электроэнергии, кВт · ч (раздел 4);
Sк. – стоимость одного кВт · ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 4,32 руб. [40]).
Р.э = 4575 · 4,32 = 19764 руб.
Расходы на водоснабжение:
Рв. = Ʃ(Qв.i ∙ Sм.i), (5.8)
где Рв. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.;
Qв.i – годовой расход воды, м3 (соответственно питьевой, технической и водоотведение);
Sм.i – стоимость 1 м3 воды, руб. (питьевая, техническая, стоки) [40].
Рв. = (366 · 22,57 + 549 · 4,95 + 381,25 · 39,35)= 25980 руб.
Расходы на тепловую энергию:
Ртепл. = Qтепл. ∙ Sтепл. (5.9)
где Ртепл. – стоимость тепловой энергии, расходуемой за год, руб.;
Qтепл. – годовой расход тепловой энергии (раздел 4) (продолжительность отопительного сезона 205 сут);
Sтепл. – стоимость тепловой энергии, руб. (Sтепл = 1678,72 руб./Гкал [40]).
Ртепл. = 68,224 · 1678,72 = 114529 руб.
Итого расходы на все топливо и энергию:
Ртоп.-эн.= Рэ. + Рв. + Ртепл.= 160273 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
– расходы на ремонт оборудования принимаются примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. (5.10)
Ррем.об. = 33302,5 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. = 0,03 ∙ Сзд. (5.11)
Рсод.зд. = 5400 руб.
Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. =0,02 ∙ Сзд. (5.12)
Ррем.зд. = 3600 руб.
Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (5.13)
Ринв.= 932 руб.
Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.= 700 · 6 = 4200 руб.
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр = 33302,5 + 5400 + 3600 + + 932 + 4200 = 47434,5 руб.
Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем
Рмат = Нм.ср · Туч, руб. (5.14)
где Нм.ср – средняя норма затрат на материалы по СТО (Нм.ср = 50 руб./чел.- ч);
Туч – годовой объем работ участка (табл. 2.2, ТТА = 11035,32 чел.-ч).
Тогда Рмат = 50 · 11035,32 = 551766 руб.
Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2 % от стоимости оборудования
Рзч = 0,02 ∙ Соб = 0,02 · 666050 = 13321 руб.
Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб. в год на одного рабочего участка. тогда Рмал = 900 · 6 = 5400 руб.
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда
Рраб = 500 · 6 = 3000 руб.
Расчет расходов на оплату труда
Фонд заработной платы по тарифу:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (5.15)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб. (принимаем Сч. = 140 руб.)
Тгуч. – годовой объем работ на участке, чел-ч.
ФЗПт. = 140 · 11035,32 = 1544945 руб.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт. (5.16)
Пр. = 0,35 ∙ 1544945 = 540730 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (5.17)
ФЗПосн. = 1544945 + 540730 = 2085675 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (5.18)
ФЗПдоп. = 2085675 · 0,25 = 521419 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (5.19)
ФЗПобщ. = 2085675 + 521419 = 2607094 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (5.20)
где Рш. – число производственных рабочих, чел.
ЗПср. = 2607094 / 6 = 434516 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (5.21)
Зср мес.= 434516 / 12 = 36210 руб.
Начисления на заработную плату 26,0 %:
Ннач.=0,26 ∙ ФЗПобщ (5.22)
Ннач.= 0,26 · 2607094 = 677845 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (5.23)
ФЗПобщ.нач. = 2607094 + 677845 = 3284939 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями составляет 14% от фонда заработной платы штатных рабочих [1]
ФЗПадм. = 3284939 · 14 % = 459891 руб.
Расчет суммы начисленной амортизации
Отчисления на амортизацию оборудования
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:
Са.об.бал.= Соб.бал. ∙ Na., руб. (5.24)
где Nа – норма амортизации;
Соб.бал – балансовая стоимость оборудования (сумма стоимости оборудования и затрат на его транспортировку и монтаж).
Норма амортизации оборудования принимаем 12%.
Са.об.бал. = (666050 + 66605) · 0,12 = 87919 руб.
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:
Са.зд. = Сзд. расчет. ∙ Na, руб. (5.25)
где Nа – норма амортизации здания (принимаем 5% от стоимости реконструкции здания).
Са.зд. = 180000 · 0,05 = 9000 руб.
Итого затрат на амортизацию основных фондов
Са. = 87919 + 9000 = 96919 руб.
Прочие расходы
При укрупненных расчетах, расходы, в соответствии со статьей 264 НК, находим по формуле:
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, (5.26)
где Кох - процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 30%).
Рпр = 3284939 · 30 % = 985482 руб.
Калькуляция себестоимости сведена в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Калькуляция себестоимости
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 781195 1.1 Основные и вспомогательные материалы 551766 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 13321 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 5400 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 160273 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 3000 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 47435 2 Расходы на оплату труда 3744830 2.1 Заработная плата производственных рабочих 2607094 2.2 Начисления на заработную плату 677845 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 459891 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 48164 4 Прочие расходы 985482 ИТОГО (Робщ.) 5559670
5.2. Расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта
Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человеко-часа на объекте проектирования определяется по формуле:
S=∑Робщ / Тгуч, (5.27)
Принимая расходы по табл. 5.2, рассчитываем себестоимость – S.
S= 5559670 / 11035,32 = 504 руб.
Цена трудозатрат:
Ц = S · R, (5.28)
где R – рентабельность.
Принимая рентабельность R равной 15%, определяем цену трудозатрат
Ц = 504 · 1,15 = 579 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д = Ц · ТГуч. (5.29)
Д = 579 · 11035,32 = 6389450 руб.
Балансовая прибыль:
Пр = Д – Робщ , (5.30)
Пр= 6389450 – 5559670 = 829780 руб.
Расчет финансово-экономических показателей
Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр=Пр / Робщ = 829780 / 5559670 = 0,15
Срок окупаемости:
Т= Соф. / Пр = 992581 / 829780 = 1,2 года
Технико-экономические и финансовые показатели работы сведены в таблицу 5.3 [19].
Таблица 5.3 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей участка
Показатели Единицы Значения в проекте Годовой объем работ СТО (ТСТО) чел-ч 176565,12 Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.) чел-ч 11035,32 Площадь участка (расчетная) м2 36 Стоимость реконструкции участка тыс.руб. 180000 Стоимость оборудования участка тыс.руб. 666050 Количество производственных рабочих участка чел. 6 Средняя заработная плата за месяц руб. 36210 Себестоимость чел-ч 504 Цена нормо-часа для клиента руб. 579 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 15% Срок окупаемости капитальных вложений лет 1,2
Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование разработки участка для технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры дизельного двигателя в СТОА «Барс Автосервис».
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведен анализ основных показателей района проектирования и технико-экономическое обоснование проектирования услуги на базе предприятия автосервиса.
Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования СТО для обеспечения потребностей жителей Выборгского района города Санкт-Петербурга. В целом расчетные показатели станции технического обслуживания автомобилей близки к эталонным значениям.
Проанализированы технология оказания услуги, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта. Для организации услуги проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
Предложена организационная структура предприятия, а также организация работы проектируемого СТО с клиентами, выбрано ПО для реализации информационного обеспечения функционирования станции и разработан медиа-план проекта.
Разработаны предложения по охране труда и производственной безопасности производства. Рассмотрены требования экологической безопасности и эргономики, для них осуществлены расчеты.
Осуществленные в экономической части работы расчеты показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при рентабельности представляемых услуг в 15% реконструируемое СТО и проектируемый участок позволят получить следующие результаты:
– цена нормочаса для клиента составит 579 руб., что значительно ниже, чем средняя цена по конкурентам (около 700), что позволяет реализовать принятую стратегию ценообразования;
– заработная плата производственного персонала составит более 36000 рублей, что выше средней заработной платы на аналогичных предприятиях района (около 30000 – 35000 руб.);
– расчётный срок окупаемости по услуге – 1,2 года, что является прекрасным показателем окупаемости (для СТО в среднем 4-5 лет).
Экономический эффект инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его реализации.
Список литературы
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
Автомобильный рынок России и Санкт-Петербурга: современное состояние, тенденции, перспективы развития парка, сегментов автомоечных, автосервисных услуг, автокомпонентов и услуг в области автотюнинга в 2015-2020 годах. Маркетинговое исследование ООО "Профессиональные Комплексные Решения" – Электронный ресурс. Режим доступа http://prcs.ru/gotovie-marketingovie-issledovanija/avtomobili.html
Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
Госстрой СССР Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72* утверждены постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. № 99
ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
ГОСТ 12.1.005-88: Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны – утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388 (с изменениями от 20 июня 2000 г.)
ГОСТ 12.1.012-2004: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – – М.: Издательство стандартов, 2004. – 32 с.
ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 16 с.
Диксон П.Р. Управление маркетингом./Пер с англ. – М., Бином, 1998 - 236с.
Егорова Н.Е., Мудунов A.C. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, A.C. Мудунов. – М.; Экзамен, 2002. – 256с.
Информационные системы на предприятии: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под. ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 463 с
Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2005. – 96 с.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
Михалев Ю.В., Афанасьев А.С., Хлюпин В.А. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 43.03.01 «Сервис» профиль «Сервис транспортных средств»: учебно-методическое пособие. – СПб.: СУРАО, 2014. -150 с.
Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
Овсянников В.В. Модель расчета производственных параметров станции технического обслуживания грузовых автомобилей // Вологдинские чтения – Владивосток, ДВГТУ, 2011. № 18. – С. 14-19.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Парк транспортных средств РФ на 01.01.2018 г. Маркетинговый отчет аналитического агентства "Автостат" – Формат – таблицы Excel. Режим доступа https://www.autostat.ru/analytics/48937651
Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
Семенов В.М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ – М.:, Колос, 1995 – 303 с.
Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. – 8-е изд., доп. (с изм.). – М.: Пожкнига, 2004. – 496 c.
Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2008. – 256 с.
Троицкая Н.А. Экологические проблемы транспорта // Транспорт: наука, техника, управление. - М.: ВИНИТИ, 1991. - N 12. - С. 44 - 48.
Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с
Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
Сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Режим доступа http://www.gibdd.ru/r/78
Сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) Режим доступа http://petrostat.gks.ru/
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга – Режим доступа http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_viborg/
Сайт «Вес и объем автомобильных шин». Режим доступа http://www.luxshina.ru/shiny/texshina/1124516/
Сайт Тарифы ЖКХ Режим доступа http://tarif.rascenki.net/
Сайт «Компания Автостат – маркетинговые исследования», данные о возрастном составе Российского автопарка. Режим доступа http://www.autostat.ru/catalog/product/58/
Сайт "СТОА «Барс Автосервис»". Режим доступа http://www.stoalit.ru
Интернет сайт «Vse-sto». Режим доступа http://vse-sto.ru
Интернет ресурс «2 gis». Режим доступа https://2gis.ru
Сайт компании «1С Рарус». Режим доступа https://rarus.ru/1c-auto/alfa-avto-avtosalon-avtoservis-avtozapchasti-5/
Приложения
Приложение А
Анализ спроса на автосервисные услуги
Рисунок А.1 – Анализ спроса на автосервисные услуги
Приложение Б
Анализ предложения автосервисных услуг
Рисунок Б.1 – Анализ предложения автосервисных услуги
Приложение В
Маршрутная или операционная карта
Рисунок В.1 – Операционная карта
Приложение Г
Генеральный план сервисного центра
Рисунок Г.1 – Генеральный план автосервиса
Приложение Д
Планировка производственных помещений
Рисунок Д.1 – Планировка производственных помещений
Приложение Е
Расстановка оборудования на участке
Рисунок Е.1 – Расстановка оборудования на участке
Приложение К
Блок-схема управленческой структуры предприятия и его подразделений
Рисунок К.1 – Блок-схема управленческой структуры предприятия и его подразделений
Приложение Л
Блок-схема организации процесса оказания услуги
Рисунок Л.1 – Блок-схема организации процесса оказания услуги
Приложение М
Блок-схема использования пакетов прикладных программ или экранная копия прикладных программ
Рисунок М.1 – Блок-схема использования пакетов прикладных программ или экранная копия прикладных программ
Приложение Н
Блок-схема предоставления услуги
Рисунок Н.1 – Блок-схема предоставления услуги
Приложение О
Технико-экономические показатели дипломной работы
Рисунок О.1 – Технико-экономические показатели дипломной работы
Утв.
Н. контр.
Пров.
Михалев Ю.В.
Разраб.
Лехмус А.Ю.
Дата
Подпись
Лист
№ докум.
Изм
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
Разработка участка для технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры дизельного двигателя в СТОА «Барс Автосервис»
96
4
Листов
Лист
Лит
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Дата
Подп.
Лист.
№ докум.
Изм
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
13
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
16
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Дата
Подп.
Лист.
№ докум.
Изм
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
19
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
46
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
Изм
№ докум.
Лист.
Подп.
Дата
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
21
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
47
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
59
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
Изм
№ докум.
Лист.
Подп.
Дата
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
60
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
62
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
Изм
№ докум.
Лист.
Подп.
Дата
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
64
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
110
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
Изм
№ докум.
Лист.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лит
Лист
Листов
4
110
Разработка участка для технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры дизельного двигателя в СТОА «Барс Автосервис»
ДР.006.43.03.01.ПЗ.
Изм
№ докум.
Лист
Подпись
Дата
Лехмус А.Ю.
Разраб.
Михалев Ю.В.
Пров.
Н. контр.
Утв.
2. Автомобильный рынок России и Санкт-Петербурга: современное состояние, тенденции, перспективы развития парка, сегментов автомоечных, автосервисных услуг, автокомпонентов и услуг в области автотюнинга в 2015-2020 годах. Маркетинговое исследование ООО "Профессиональные Комплексные Решения" – Электронный ресурс. Режим доступа http://prcs.ru/gotovie-marketingovie-issledovanija/avtomobili.html
3. Бубнова И.Ю. Перспективы предоставления услуг предприятиями автосервиса в регионе // Школа университетской науки: парадигма развития – Тольятти, 2010. – № 1-2. – С. 331-338
4. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
5. Волгин В.В. - Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 620 с.
6. Госстрой СССР Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72* утверждены постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. № 99
7. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
8. ГОСТ 12.1.005-88: Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны – утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388 (с изменениями от 20 июня 2000 г.)
9. ГОСТ 12.1.012-2004: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – – М.: Издательство стандартов, 2004. – 32 с.
10. ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 16 с.
11. Диксон П.Р. Управление маркетингом./Пер с англ. – М., Бином, 1998 - 236с.
12. Егорова Н.Е., Мудунов A.C. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, A.C. Мудунов. – М.; Экзамен, 2002. – 256с.
13. Информационные системы на предприятии: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под. ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 463 с
14. Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2005. – 96 с.
15. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
16. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
17. Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
18. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
19. Михалев Ю.В., Афанасьев А.С., Хлюпин В.А. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 43.03.01 «Сервис» профиль «Сервис транспортных средств»: учебно-методическое пособие. – СПб.: СУРАО, 2014. -150 с.
20. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
21. Овсянников В.В. Модель расчета производственных параметров станции технического обслуживания грузовых автомобилей // Вологдинские чтения – Владивосток, ДВГТУ, 2011. № 18. – С. 14-19.
22. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
23. Парк транспортных средств РФ на 01.01.2018 г. Маркетинговый отчет аналитического агентства "Автостат" – Формат – таблицы Excel. Режим доступа https://www.autostat.ru/analytics/48937651
24. Пеньшин Н.В. Маркетинг и оценка качества на рынке автосервисных услуг // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – Тамбов, 2008. – Т. 14. № 1. – С. 171-182.
25. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
26. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
27. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
28. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
29. Семенов В.М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ – М.:, Колос, 1995 – 303 с.
30. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
31. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. – 8-е изд., доп. (с изм.). – М.: Пожкнига, 2004. – 496 c.
32. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. ¬ М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА¬М, 2008. – 256 с.
33. Троицкая Н.А. Экологические проблемы транспорта // Транспорт: наука, техника, управление. - М.: ВИНИТИ, 1991. - N 12. - С. 44 - 48.
34. Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с
35. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.
36. Сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Режим доступа http://www.gibdd.ru/r/78
37. Сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) Режим доступа http://petrostat.gks.ru/
38. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга – Режим доступа http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_viborg/
39. Сайт «Вес и объем автомобильных шин». Режим доступа http://www.luxshina.ru/shiny/texshina/1124516/
40. Сайт Тарифы ЖКХ Режим доступа http://tarif.rascenki.net/
41. Сайт «Компания Автостат – маркетинговые исследования», данные о возрастном составе Российского автопарка. Режим доступа http://www.autostat.ru/catalog/product/58/
42. Сайт "СТОА «Барс Автосервис»". Режим доступа http://www.stoalit.ru
43. Интернет сайт «Vse-sto». Режим доступа http://vse-sto.ru
44. Интернет ресурс «2 gis». Режим доступа https://2gis.ru
45. Сайт компании «1С Рарус». Режим доступа https://rarus.ru/1c-auto/alfa-avto-avtosalon-avtoservis-avtozapchasti-5/
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на спрос на автосервисные услуги в Выборгском районе города Санкт-Петербурга?
На спрос на автосервисные услуги в Выборгском районе города Санкт-Петербурга влияют такие факторы, как количество автомобилей в районе, их годовой пробег, качество и доступность услуг, цены на рынке, уровень доходов жителей района, репутация автосервисов и другие местные экономические и социальные факторы.
Какова структура парка автомобилей в Выборгском районе города Санкт-Петербурга и каков их годовой пробег?
Структура парка автомобилей в Выборгском районе города Санкт-Петербурга включает различные марки автомобилей. Количество автомобилей каждой марки и их годовой пробег различаются. Например, есть много автомобилей японских марок с небольшим годовым пробегом, а также есть автомобили европейских и американских марок с большим годовым пробегом.
Какие основные конкурентообразующие характеристики имеют конкуренты автосервисных услуг в Выборгском районе города Санкт-Петербурга?
Основные конкурентообразующие характеристики конкурентов автосервисных услуг в Выборгском районе города Санкт-Петербурга включают качество предоставляемых услуг, цены, скорость и качество обслуживания, наличие дополнительных услуг, репутацию и отзывы клиентов, удобство расположения автосервисов и другие факторы, которые влияют на выбор клиентов.
Какими услугами и для какого сегмента рынка планируется охватить предоставление преддипломной практики в автосервисе в Выборгском районе города Санкт-Петербурга?
Предлагается предоставлять услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей различных марок для клиентов из разных сегментов рынка. В том числе, это владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, семейных автомобилей, автобусов и др. Целевым сегментом являются как частные лица, так и компании, владеющие автопарками.
Какие факторы влияют на спрос на автосервисные услуги в Выборгском районе Санкт-Петербурга?
Факторы, влияющие на спрос на автосервисные услуги в Выборгском районе Санкт-Петербурга, включают в себя уровень доходов жителей района, возраст и состояние автомобилей, доступность и качество услуг, наличие конкурентов, репутация СТО и другие.
Какие данные были получены при исследовании структуры парка автомобилей в Выборгском районе Санкт-Петербурга?
При исследовании структуры парка автомобилей в Выборгском районе Санкт-Петербурга были получены данные о марках автомобилей, их количестве и годовом пробеге. Эти данные позволили оценить спрос на различные услуги автосервиса и определить потенциальные клиентские группы.
Какие основные конкурентообразующие характеристики были изучены при анализе конкурентов на рынке автосервисных услуг в Выборгском районе Санкт-Петербурга?
При анализе конкурентов на рынке автосервисных услуг в Выборгском районе Санкт-Петербурга были изучены такие конкурентообразующие характеристики, как цены на услуги, качество и скорость обслуживания, наличие дополнительных услуг и сервисов, репутация и обратная связь клиентов.
Каким образом был выбран вид предоставляемой услуги и целевой сегмент для автосервиса в Выборгском районе Санкт-Петербурга?
Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента для автосервиса в Выборгском районе Санкт-Петербурга был основан на изучении рынка, его потребностей и возможностей. Анализ данных о конкурентах, спросе на различные услуги и структуре парка автомобилей позволил определить наиболее востребованные услуги и целевую аудиторию, основываясь на их потребностях и возможностях.
Какие факторы влияют на спрос на автосервисные услуги в Выборгском районе города Санкт Петербурга?
Факторы, влияющие на спрос на автосервисные услуги в Выборгском районе, могут включать: уровень дохода населения, плотность населения в районе, возраст автомобилей, наличие альтернативных способов ремонта и обслуживания автомобилей, цены на услуги и качество предоставляемых сервисных услуг.
Какие аналитические методы использовались для изучения структуры парка автомобилей в Выборгском районе города Санкт Петербурга?
Для изучения структуры парка автомобилей в Выборгском районе могли применяться методы анкетирования владельцев автомобилей, анализ статистических данных о регистрации автомобилей, а также анализ данных о продажах автомобилей в данном районе.
Какие конкуренты были изучены в аналитической части дипломной работы?
В аналитической части дипломной работы могли быть изучены основные конкуренты на рынке автосервисных услуг в Выборгском районе города Санкт Петербурга. Изучение могло включать оценку конкурентов по таким характеристикам, как качество предоставляемых услуг, цены, ассортимент услуг, репутация и доступность конкурентов.
Какими факторами руководствовались при выборе предоставляемой услуги и целевого сегмента?
При выборе предоставляемой услуги и целевого сегмента, могли быть учтены такие факторы, как потребности и предпочтения клиентов в Выборгском районе, конкурентная ситуация на рынке, доступность и особенности ресурсов и компетенций предприятия, а также потенциал роста и прибыльности выбранной услуги и целевого сегмента.