Культ императора Японии вчера и сегодня

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 34 34 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 20.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Формирование и традиционные практики императорского культа Японии 7
1.1. Религиозное обоснование культа императора 7
1.2. Эволюция института императорской власти и его основ 14
Глава 2. Трансформация роли культа императора в Японии 23
2.1. Поиск новых путей использования культа императора в развитии японского общества 23
2.2. Влияние трансформации культа императора на японское общество 28
Заключение 33
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Фактически исследователями отмечается, что до проникновения в Японию буддизма и конфуцианства матриархат являлся основой семейных и социальных взаимоотношений на островах. Во многом его составляющие сохранились и в практике системы хозяйствования, принятой у японцев, когда всем семейным бюджетом и хозяйством целиком и полностью распоряжается женщина, определяя расходы мужчины на свое усмотрение. В рамках культа императора он также воспринимался, как звено, которого не касается бренность быта, он занят более насущными составляющими, а именно взаимосвязью с божественным миром.
В данный период также наблюдается отход императора от реальной практики политического управления, что снижает и восприятие практик синтоизма, как доминирующего звена в системе ценностей. Также уходит в прошлое активное почитание Аматэрассу и женского начала, восприятие императора, как составляющей культа плодородия. В противовес почитанию божественной сущности природного животворящего начала приходит потребительская установка, которая распространяется и на семенные взаимоотношения.
При всем этом, семья императора и дворцовая организация продолжает оставаться эталоном создания жизненного пространства и практикой взаимоотношений между членами семьи, определения для них прав и обязанностей, системы иерархии. Исходя из основы функционирования императорского дома также определялись практики наследования, взаимоотношений между родственниками.
С преобразованиями в период Мейдзи происходит не только трансформация культа императора, но жизни японского общества. С одной стороны, осуществляется ориентир на западные практики, однако с другой – сохраняется традиционный японский уклад и особенно в практике семейных взаимоотношений, которые во многом остаются неприкосновенными.
На протяжении XX века на японское общество оказывали влияние модернизационные трансформационные процессы, связанные с экономическим развитием. Индустриализация Японии и ее стремление к укреплению внешнеполитических связей, закрепление своих внешнеполитических позиций способствовало и изменению в структуре общества и культуре, в которой все же продолжала присутствовать установка на божественное происхождение императора и доминирующую роль синтоизма. При этом, первая половина XX века характеризовалась относительно стабильностью и неизменностью традиционного общества и его важнейших аспектов, таких как семья и межпоколенческие коммуникации. Процесс взаимоотношения между поколениями оставался практически таким же, как и до революции Мейдзи и культ императора, как составляющая традиционализма, в немалой степени этому способствовали.
Процесс трансформации в японском обществе происходит после Второй мировой войны, с началом ускоренного роста экономического развития, а также падением идеологии тэнноизма. Вторая мировая война стала очень сильным потрясением для японского общества, что вызвало и коренные изменения в социально – культурном развитии, в том числе активной ориентации на Запад и отход от восприятия императора, как божественной сущности.
Данная трансформация приводит к тому, что во второй половине XX века в Японии постоянно сосуществуют две тенденции – изменение образа жизни под влиянием научно-технического прогресса, с одной стороны, и сохранение традиционных жизненных устоев – с другой. Япония стала представлять собой пример органичного соединения этих двух тенденций, причём обе они проявляются исключительно ярко. Японцы весьма охотно и быстро стали впитывать различные новшества в любых областях, безусловно, наиболее заметно это в образе жизни, в том числе в отношении между поколениями, и одновременно оставались верными традициям далёкого прошлого.
С точки зрения японского социолога К. Итиро ценностные ориентации японцев различных поколений были обусловлены теми условиями, которые были характерны для ранних этапов общественного развития. Источниками дифференциации японского общества были различия по полу, возрасту, что приводило к формированию особых групп со своими интересами и потребностями. Человек в традиционной японской культуре очень тесно слит со своим коллективом, родом и его ценностными установками.
Подобные формы зависимости в традиционном обществе получают духовное закрепление и воспроизводятся в системе поколений. Это обеспечивает устойчивость культуры. В связи с этим, японское общество полностью не отходит от сохранения культа императора и постепенно продолжает к нему возвращаться, как к части традиций и национальной культуре.
А.А. Михалев отметил, что общество Японии второй половины XX века видится, как такое, которое «в своем развитии от племенного до индустриального не утратило специфики традиционного общества, поскольку разделение и распределение труда, основанное на поле, возрасте и отношении родители-дети, является традицией, начиная с первобытного периода. Наглядным свидетельством иерархичности социальной организации может служить, по признанию Ё.Коганэ, сохраняющееся в японском обществе неравенство как следствие естественности и институализации его в традиционном обществе. Неравенство, если оно не осознается, не является таковым».
Неравенство, как практика социальной организации, длительное время продвигалось в рамках культа императора и современное общество не избавилось от нее полностью, во многом продолжая существовать в рамках разделения на социальные группы. Тот факт, что сам император нарушает данные установки, не является стимулирующим в связи с тем, что в сознании японцев он продолжает обладать исключительными полномочиями, которые простым смертным недоступны.
Показательным также является соотношение моральных принципов жизни японцев с восприятием императорского влияния. В частности, С.Б. Макарьян отмечает: «В немалой степени благожелательное отношение к императору подпитывается системой морального воспитания в общеобразовательной школе. Ему придается чрезвычайно большое значение начиная с 60-х годов, когда была разработана программа формирования «желательного образа человека» (китайсарэру нингэндзо), которая стала теоретической и философской основой идеологического воспитания подрастающего поколения. В этой «Программе» в отдельный параграф было выделено воспитание уважения к государственным символам. А коль скоро император является «символом государства и единства нации», то каждый японец должен любить и уважать императора, и это неотделимо от любви к самой Японии».
В итоге, при всей модернизации жизни японцев в XX веке и в духовной сфере, и в культуре сохраняется заметное влияние религии, а именно синтоизма и элементов культа императора, проявляющееся в соблюдении, если можно так сказать, по привычке (ибо испокон веку так поступали дальние и близкие родственники) религиозных обрядов, ритуалов, праздников, которые во многом давно утратили свой изначальный смысл, но по-прежнему считаются значимыми. В настоящее время значение религиозных институтов как хранителей традиционной культуры и культа императора по-прежнему велико (что поддерживается и государственной политикой). Искусственное искоренение религиозного сознания в японском обществе определяется недопустимым в связи с тем, что прерывает «связь времён», превращает духовную жизнь общества в пустыню, разрушает традиционную культуру. Культ императора является частью культуры, воспринимается, как основа сохранения традиций и опыта поколений. Вне зависимости от принадлежности к поколению японцы нацелены на сохранение традиций прошлого, связь с предыдущими поколениями не прерывается. Не смотря на трансформацию ряда мировоззренческих установок японцев, у них по-прежнему сохраняется высокая ориентация на ценность института монархии и самого монарха, как объединяющей и охранительной силы.


Заключение

Таким образом, в рамках проведенного в данной работе исследования были сделаны следующие выводы:
1. Император в Японии представляется сакральной фигурой, ведущей свое происхождение от верховного божества, выполняющего функции демиурга. Божественное происхождение символизируют близость и взаимосвязь мира богов и мира людей, а также обеспечивает присутствие на земле наиболее значимой божественной силы – плодородия. При этом, фактически японский император, не смотря на все составляющие его почитания, не имел всей полноты власти и с течением времени его властные полномочия ограничивались, превращая монархию в составляющую символа. Тем не менее, японская императорская династия является одной из самых древних и по многим аспектам устойчивых.
2. С момента своего возникновения и до середины XX века культи императора в Японии продолжал развиваться на основе уверенности в его божественном происхождении. В период сегуната политическая власть императора была практически утеряна, что стимулировало акцентировать внимание на идеологических практиках и усилении религиозного обоснования роли императора в жизни Японии и японцев. Именно данная практика сыграла значимую роль в период реставрации власти императора во второй половине XIX века и устремленности страны к тому, чтобы занять выгодные позиции в геополитическом пространстве, устремленности к милитаризму. В итоге же, культ императора превращается из объединяющего фактора, который являлся основой в период Мейдзи, в средство подавления инакомыслия и оправдания внешнеполитических амбиций, включая и начало военных действий. По факту поражения Японии и вынужденного отречения императора наблюдается тенденция к переосмыслению роли императора и значения императорской семьи, как символа единства японского народа, но уже без акцентирования внимания на божественном происхождении.
3. В послевоенный период происходит дальнейшая трансформация культа императора и от ограничения его политической власти и влияния осуществляется постепенный возврат его к политическому управлению. Современная монархия в Японии воспринимается, как символическая, однако же составляющие культа императора растут вне зависимости от того, что император перестал восприниматься в качестве божественной сущности, он является символом единства для японцев, а также символом исключительности их нации. На основе составляющих культа императора также формируется и практика сохранения национальных традиций и самобытности японцев.
4. При всей модернизации жизни японцев в XX веке и в духовной сфере, и в культуре сохраняется заметное влияние религии, а именно синтоизма и элементов культа императора, проявляющееся в соблюдении, если можно так сказать, по привычке (ибо испокон веку так поступали дальние и близкие родственники) религиозных обрядов, ритуалов, праздников, которые во многом давно утратили свой изначальный смысл, но по-прежнему считаются значимыми. В настоящее время значение религиозных институтов как хранителей традиционной культуры и культа императора по-прежнему велико (что поддерживается и государственной политикой). Искусственное искоренение религиозного сознания в японском обществе определяется недопустимым в связи с тем, что прерывает «связь времён», превращает духовную жизнь общества в пустыню, разрушает традиционную культуру. Культ императора является частью культуры, воспринимается, как основа сохранения традиций и опыта поколений.



Список литературы

Источники
Кодзики. Записи о деяниях древности/ пер. со старояп. и коммент. Е.М. Пинус. – Спб.: Шар, 1994. - 313 с.
Конституция Японской империи. 11 февраля 1889 г.// Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII-XIX вв. Сборник документов. М.: Государственное изд-во юридической литературы, 1957. – 587 с.
Конституция Японии от 3 мая 1947г. [электронный ресурс] – режим доступа: http://info-japan.ru/reference/documents/konstituciya-yaponii-perevod
Уложение 17 статей [электронный ресурс] – режим доступа: http://trubnikovann.narod.ru/Shotoku.htm

Литература
Бикс Г. Хирохито и создание современной Японии: переводное издание / Г. Бикс; [пер. с англ. Кирьяка Ю.Г.]. – М.: АСТ, 2002. - 572 с.
Гришелёва Л.Д. Формирование японской национальной культуры (конец XVI-начало XX века)/Л.Д. Гришалева. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1986.- 286 с.
Жукова А.В., Лебедева И.П. Япония и современный мировой порядок. - М.: «Восточная литература», 2002 – 207с.
Конрад Н.И. Япония. Народ и государство. Исторический очерк. - Петроград, 1923. – 98 с.
Кравцевич А.И. Япония: мифы и реальность. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999 – 335 с.
Кравцевич А.И. Япония. Послевоенная государственная политик: вызовы и ответы. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998 – 319 с.
Кузнецов Ю.Д. Социально-классовая структура современной Японии. – М.: Наука, 1983. – 198 с.
Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов/пер. В.А. Смолова. – М.: Восточная литература РАН, 2001. — 142 с.
Лих М.А. Институт монархии в Японии, его особенности// Вестник Международного института экономики и права -2014 - № 2. – С. 56-62.
Макарьян С.Б. Институт императора как фактор устойчивости государственной системы Японии//Япония 2000: консерватизм и традиционализм.- М.: «Восточная литература» РАН, 2000. – С. 20-38.
Мещеряков А.Н. Император Мэйдзи и его Япония. – М.: Рипол Классик, 2006. - 735 с.
Михалев А.А. Япония: социальная рефлексия в модернизированном обществе (50-70-е годы XX столетия). - М.: ИФ РАН, 2001. – 157 с.
Молодякова Э.В., Маркарьян С.Б. Японское общество: книга перемен/Э.В. Молодякова. – М.: Институт востоковедения РАН, 1996. - 256 с.
Сигрейв С. Династия Ямато: семейные, политические и династийные тайны императорского дома [пер. с англ.] / Стерлинг и Пегги Сигрейв. – М.: АСТ, 2005. – 494 с.
Сила-Новицкая Т.Г. Культ императора в Японии: мифы, история, доктрины, политика. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990. — 206 с.
Стрельцов Д.В. Система государственного управления Японии в послевоенный период. – М.: МАКС Пресс, 2002. – 304 с.
Akima Toshio. The Origins of the Grand Shrine of Ise and the Cult of the Sun Goddess Amaterasu Ōmikami // Japan Review. — 1993. — № 4. — P. 141–198.
Ichiro Kawasaki Japan Unmasked. – Tokyo, 1969. – 231 р.



Гришелёва Л.Д. Формирование японской национальной культуры (конец XVI-начало XX века)/Л.Д. Гришалева. - М.: Наука- 1986.
Кравцевич А.И. Япония: мифы и реальность. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999; Кравцевич А.И. Япония. Послевоенная государственная политик: вызовы и ответы. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998
Михалев А.А. Япония: социальная рефлексия в модернизированном обществе (50-70-е годы XX столетия). - М.: ИФ РАН, 2001.
Мещеряков А.Н. Император Мэйдзи и его Япония. – М.: Рипол Классик, 2006.
Akima Toshio. The Origins of the Grand Shrine of Ise and the Cult of the Sun Goddess Amaterasu Ōmikami // Japan Review. - 1993. - № 4.
Ichiro Kawasaki Japan Unmasked. – Tokyo, 1969.
Бикс Г. Хирохито и создание современной Японии. – М.: АСТ, 2002.
Сигрейв С. Династия Ямато: семейные, политические и династийные тайны императорского дома. – М.: АСТ, 2005.
Кодзики. Записи о деяниях древности. – Спб.: Шар, 1994.
Уложение 17 статей [электронный ресурс] – режим доступа: http://trubnikovann.narod.ru/Shotoku.htm
Конституция Японской империи. 11 февраля 1889 г.// Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII-XIX вв. Сборник документов. М.: Государственное изд-во юридической литературы, 1957; Конституция Японии от 3 мая 1947г. [электронный ресурс] – режим доступа: http://info-japan.ru/reference/documents/konstituciya-yaponii-perevod
Гришелёва Л.Д. Формирование японской национальной культуры (конец XVI-начало XX века. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1986. С. 76.
Akima Toshio. The Origins of the Grand Shrine of Ise and the Cult of the Sun Goddess Amaterasu Ōmikami // Japan Review. - 1993. - № 4. С. 158.
Сила-Новицкая Т.Г. Культ императора в Японии: мифы, история, доктрины, политика. М.: Наука, 1990. С. 74.
Кодзики. Записи о деяниях древности. – Спб.: Шар, 1994. С. 111- 118.
Кодзики. Записи о деяниях древности. – Спб.: Шар, 1994. С. 206.
Кравцевич А.И. Япония: мифы и реальность. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. С. 75.
Уложение 17 статей [электронный ресурс] – режим доступа: http://trubnikovann.narod.ru/Shotoku.htm
Уложение 17 статей [электронный ресурс] – режим доступа: http://trubnikovann.narod.ru/Shotoku.htm
Уложение 17 статей [электронный ресурс] – режим доступа: http://trubnikovann.narod.ru/Shotoku.htm
Akima Toshio. The Origins of the Grand Shrine of Ise and the Cult of the Sun Goddess Amaterasu Ōmikami // Japan Review. - 1993. - № 4. С. 163.
Сила-Новицкая Т.Г. Культ императора в Японии: мифы, история, доктрины, политика. М.: Наука, 1990. С. 116.
Конрад Н.И. Япония. Народ и государство. Исторический очерк. - Петроград, 1923.С. 31.
Лих М.А. Институт монархии в Японии, его особенности// Вестник Международного института экономики и права -2014 - № 2. С. 58.
Сила-Новицкая Т.Г. Культ императора в Японии: мифы, история, доктрины, политика. М.: Наука, 1990. С. 120.

Иващенко А.С. Основные черты социально-экономических и политических структур Японии в период сёгуната Токугава (1603-1867 гг. )// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология – 2017 - №2. С. 45.
Сила-Новицкая Т.Г. Культ императора в Японии: мифы, история, доктрины, политика. М.: Наука, 1990. С. 124.

Бикс Г. Хирохито и создание современной Японии: переводное издание. – М.: АСТ, 2002. С. 396.
Конституция Японской империи. 11 февраля 1889 г.// Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII-XIX вв. Сборник документов. - М.: Государственное изд-во юридической литературы, 1957. С. 411 – 414.
Сила-Новицкая Т.Г. Культ императора в Японии: мифы, история, доктрины, политика. М.: Наука, 1990. С. 131

Конституция Японии от 3 мая 1947г. [электронный ресурс] – режим доступа: http://info-japan.ru/reference/documents/konstituciya-yaponii-perevod
Мещеряков А.Н. Император Мэйдзи и его Япония. – М.: Рипол Классик, 2006. С. 74.
Ichiro Kawasaki Japan Unmasked. – Tokyo, 1969. С. 25.
Ichiro Kawasaki Japan Unmasked. – Tokyo, 1969. Р. 34.
Михалев А.А. Япония: социальная рефлексия в модернизированном обществе (50-70-е годы XX столетия). - М.: ИФ РАН, 2001. С. 56.
Макарьян С.Б. Институт императора как фактор устойчивости государственной системы Японии//Япония 2000: консерватизм и традиционализм.- М.: «Восточная литература» РАН, 2000. С. 38.












2

1. Кодзики. Записи о деяниях древности/ пер. со старояп. и коммент. Е.М. Пинус. – Спб.: Шар, 1994. - 313 с.
2. Конституция Японской империи. 11 февраля 1889 г.// Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII-XIX вв. Сборник документов. М.: Государственное изд-во юридической литературы, 1957. – 587 с.
3. Конституция Японии от 3 мая 1947г. [электронный ресурс] – режим доступа: http://info-japan.ru/reference/documents/konstituciya-yaponii-perevod
4. Уложение 17 статей [электронный ресурс] – режим доступа: http://trubnikovann.narod.ru/Shotoku.htm

Литература
5. Бикс Г. Хирохито и создание современной Японии: переводное издание / Г. Бикс; [пер. с англ. Кирьяка Ю.Г.]. – М.: АСТ, 2002. - 572 с.
6. Гришелёва Л.Д. Формирование японской национальной культуры (конец XVI-начало XX века)/Л.Д. Гришалева. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1986.- 286 с.
7. Жукова А.В., Лебедева И.П. Япония и современный мировой порядок. - М.: «Восточная литература», 2002 – 207с.
8. Конрад Н.И. Япония. Народ и государство. Исторический очерк. - Петроград, 1923. – 98 с.
9. Кравцевич А.И. Япония: мифы и реальность. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999 – 335 с.
10. Кравцевич А.И. Япония. Послевоенная государственная политик: вызовы и ответы. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998 – 319 с.
11. Кузнецов Ю.Д. Социально-классовая структура современной Японии. – М.: Наука, 1983. – 198 с.
12. Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов/пер. В.А. Смолова. – М.: Восточная литература РАН, 2001. — 142 с.
13. Лих М.А. Институт монархии в Японии, его особенности// Вестник Международного института экономики и права -2014 - № 2. – С. 56-62.
14. Макарьян С.Б. Институт императора как фактор устойчивости государственной системы Японии//Япония 2000: консерватизм и традиционализм.- М.: «Восточная литература» РАН, 2000. – С. 20-38.
15. Мещеряков А.Н. Император Мэйдзи и его Япония. – М.: Рипол Классик, 2006. - 735 с.
16. Михалев А.А. Япония: социальная рефлексия в модернизированном обществе (50-70-е годы XX столетия). - М.: ИФ РАН, 2001. – 157 с.
17. Молодякова Э.В., Маркарьян С.Б. Японское общество: книга перемен/Э.В. Молодякова. – М.: Институт востоковедения РАН, 1996. - 256 с.
18. Сигрейв С. Династия Ямато: семейные, политические и династийные тайны императорского дома [пер. с англ.] / Стерлинг и Пегги Сигрейв. – М.: АСТ, 2005. – 494 с.
19. Сила-Новицкая Т.Г. Культ императора в Японии: мифы, история, доктрины, политика. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990. — 206 с.
20. Стрельцов Д.В. Система государственного управления Японии в послевоенный период. – М.: МАКС Пресс, 2002. – 304 с.
21. Akima Toshio. The Origins of the Grand Shrine of Ise and the Cult of the Sun Goddess Amaterasu Ōmikami // Japan Review. — 1993. — № 4. — P. 141–198.
22. Ichiro Kawasaki Japan Unmasked. – Tokyo, 1969. – 231 р.




Вопрос-ответ:

Каково религиозное обоснование культа императора в Японии?

Религиозное обоснование культа императора в Японии базируется на вере в его божественное происхождение и духовную связь с предками. Этот культ имеет свои корни в древних японских шаманских и ритуальных практиках.

Как эволюционировал институт императорской власти в Японии?

Институт императорской власти в Японии претерпел значительные изменения на протяжении истории. В начале он имел большую политическую силу, но со временем его роль стала скорее символической и церемониальной, отдельно от политической власти.

Каким образом изменилась роль культа императора в Японии?

Роль культа императора в Японии претерпела трансформацию. Если раньше культ имел важное религиозное значение и связывался с духовной силой императора, то сегодня его роль больше связана с национальной идентичностью и является важным символом для японского народа.

Какие новые пути использования культа императора возникают в развитии японского общества?

В развитии японского общества появляются новые пути использования культа императора, например, через празднование национальных праздников, участие императора в общественных мероприятиях, использование символики и образов императорской семьи в культурных проявлениях и т.д.

Какое влияние оказала трансформация культа императора на японское общество?

Трансформация культа императора оказала существенное влияние на японское общество. Она смягчила политическую роль императора и сделала его более символическим, однако его статус как важного национального символа остается неизменным и продолжает укреплять чувство единства и идентичности у японского народа.

Каково религиозное обоснование культа императора в Японии?

Религиозное обоснование культа императора в Японии основано на вере в его божественное происхождение. Согласно японской мифологии, император Японии является потомком богов и его правление символизирует божественное присутствие на земле. Эта вера укоренилась в традиционной японской религии шинто и продолжает существовать в настоящее время.

Как эволюционировал институт императорской власти и как он связан с культом императора в Японии?

Институт императорской власти в Японии эволюционировал с течением времени. В начале своего существования император был политическим лидером, а его культ был сильно связан с религией и мифологией. Однако с развитием японского общества и приходом иностранных влияний, роль императора изменилась. Сейчас император Японии является в основном символом единства и традиций нации, и его культ широко используется для поддержания национальной идентичности и патриотизма.

Как культ императора в Японии влияет на японское общество?

Культ императора в Японии оказывает значительное влияние на японское общество. Он служит символом единства и традиций нации, поддерживает национальную идентичность и патриотизм. Культ императора также используется в политических целях для укрепления власти и легитимности государства. Кроме того, императорские обряды и традиции играют важную роль в японской культуре и являются частью национального наследия.

Какова роль культа императора в современном японском обществе?

В современном японском обществе культ императора играет важную роль. Он используется для поддержания национальной идентичности и патриотизма, а также для укрепления власти и легитимности государства. Кроме того, императорские обряды и традиции имеют значительное культурное значение и являются частью национального наследия Японии. Однако современное японское общество также проходит трансформацию, и роль культа императора может измениться в будущем.

Каково религиозное обоснование культа императора в Японии?

Религиозное обоснование культа императора в Японии основано на шинтоистской вере, согласно которой император считается потомком богов и имеет священный характер. Это обоснование связано с традиционной верой японского народа в сверхъестественные силы и божественное происхождение императорской династии.

Какая роль императорского культа в современном японском обществе?

В современном японском обществе роль императорского культа трансформировалась. Стремление сохранить традиции и историческое наследие стало одной из основных целей культа. Кроме того, императорский культ играет важную роль в национальной идентичности японцев и служит символом единства и стабильности японского общества.