Станковая графика в отечественном искусстве с 70х гг. XXв до нашего времени
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 20.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Но новая графика становится во многом созерцательной с заметной эстетической рефлексией. Сюжетность в такой графике в основном проявляется через пространственно-пластические характеристики композиции. Происходит сближение отечественной проблематики изобразительного искусства с поисками новых сюжетных образов, проявляющихся в искусстве Западной Европы уже не одно десятилетие. В качестве примеров можно привести графику М.М. Верхоланцева, М.Ю. Коновалова, Г.К. Ваншенкиной, А.В. Кулинича, Е.Д. Чернышевой и других (рис. 6-9). Эстетическая рефлексия далеко не однородна и не всегда «эстетская», а пространственно-пластические характеристики имеют часто и диссонансную структуру. Так, например, работают К.С. Мамонов, А.В. Кулинич, Ю.Г. Резникова. Их экспрессивное пространство может обладать содержанной внутренней агрессией, которая не делает композицию комфортной для восприятия. Оригинальным сплавом русских сюжетных традиций и самодостаточной силы линии в изображении является графика А.И. Дергилевой. Внешнее, часто почти эпическое пространство наполнено в ее офортах и литографиях сценами из русской истории или современной жесткой жизни. Взаимоотношения человека и среды в работах художницы в большинстве станковых листов решаются в пользу человека[4].ПриложениеРис. 1. О. Гречина. Детство. Из серии «Сегодня». Офорт. 1980Рис. 2. А. Лопатин. Дрессировка. Из серии «Люди и животные». Литография. 1983Рис. 3. В. Пименов. Прошедшее, проходящее, преходящее… 1987Рис. 4. В. Пименов. В одной лодке 1988Рис. 5. А. Дергилева. Дом в Петропавловском переулке. 1984Рис. 6. М. Верхоланцев. Дон Кихот и водяные мельницы. Ксилография. 2003Рис. 7. А. Кулинич. Похитители луны. Из серии «Размышления о жизни». 2003Рис. 8. Г. Ваншенкина. Торговка. Лист 2. Аквантинта. 2006Рис. 9. М. Коновалов. Разговор. Торцовая гравюра, самшит. 2007Список литературыЩербаков С.А. Художник в ушедшей России. — М., 2000. — C.157Cб.: Советская графика-74. — М., 1983. — С. 72.Пименов В.С. Каталог выставки «Владимир Пименов. Графика. Живопись». — М., 1989. — С. 8.Кузьмин Н.В. Штрих и слово. — Л., 1967, — C.186— С.321Живопись: Учеб.пособ. / Авт. Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков, И.Н. Стор и др. — М., 2001. — C.75- 83 ил.
2. Cб.: Советская графика-74. — М., 1983. — С. 72.
3. Пименов В.С. Каталог выставки «Владимир Пименов. Графика. Живопись». — М., 1989. — С. 8.
4. Кузьмин Н.В. Штрих и слово. — Л., 1967, — C.186— С.321
5. Живопись: Учеб. пособ. / Авт. Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков, И.Н. Стор и др. — М., 2001. — C.75- 83 ил.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой станковая графика?
Станковая графика - это вид изобразительного искусства, который основывается на использовании различных графических материалов, таких как карандаш, уголь, тушь и другие. Работа ведется непосредственно на станке, что позволяет художнику сосредоточиться на изучении формы и линии.
Как себя проявляет сюжетность в станковой графике?
Сюжетность в станковой графике выражается главным образом через пространственно-пластические характеристики композиции. Художники используют различные техники и приемы, чтобы передать настроение и идею произведения, создавая композиции с яркими и выразительными линиями, пятнами и текстурами.
Какие изменения произошли в отечественной станковой графике с 70-х годов до настоящего времени?
С 70-х годов XX века отечественная станковая графика стала более созерцательной и проявила заметную эстетическую рефлексию. Художники начали искать новые сюжетные образы и экспериментировать с различными стилями и техниками. Проблематика искусства стала ближе к западным исследованиям визуальной культуры.
Каковы примеры отечественной станковой графики, которые проявляют новые сюжетные образы?
В качестве примеров отечественной станковой графики, которые проявляют новые сюжетные образы, можно привести работы художника М. Иванова. Его графика отражает поиск новых форм и выразительных средств, а также влияние западной культуры и искусства.
Какие особенности станковой графики в современном отечественном искусстве можно отметить?
В современном отечественном искусстве станковая графика проявляет не только художественный подход и мастерство, но и интерес к исследованию различных визуальных языков. Художники экспериментируют с формой, цветом и текстурой, создавая оригинальные и выразительные произведения искусства.
Что является основной особенностью современной станковой графики в отечественном искусстве?
Основной особенностью современной станковой графики в отечественном искусстве является созерцательность с заметной эстетической рефлексией. Новая графика становится более изысканной и рефинированной.
Как проявляется сюжетность в современной станковой графике?
В современной станковой графике сюжетность больше проявляется через пространственно-пластические характеристики композиции. Графические работы становятся более объемными и выразительными.
Какие тенденции в отечественном искусстве соединяются с идеями Западной Европы?
Отечественная проблематика изобразительного искусства все больше сближается с поисками новых сюжетных образов, которые проявляются в искусстве Западной Европы уже на протяжении нескольких десятилетий.