налоговый мониторинг как перспективная форма налогового контроля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 29 29 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 26.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности организации и проведения налогового контроля 5
1.1. Основная цел и задачи налогового контроля 5
1.2. Виды налогового контроля 8
Глава 2. Организация налогового мониторинга как перспективной формы налогового контроля 12
2.1. Организация налогового мониторинга, его основная цель и задачи 12
2.2. Основные проблемы налогового контроля 21
Заключение 28
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Анализируя такие показатели, как финансовая и рыночная устойчивость, деловая активность, прибыльность и ликвидность целесообразно сравнивать их с принятыми за эталон показателями по различным видам деятельности. Рейтинговая оценка налогоплательщика предполагает сравнение его состояния с данными бухгалтерского баланса на конец периода или в динамике. Анализ финансового состояния хозяйствующих субъектов для целей предпроверочного анализа должен осуществляться по- средством комплексного, многомерного изучения и оценки вышеназванных показателей предприятий, а для получения рейтинговой оценки необходимо использовать достаточно гибкий вычислительный алгоритм, основанный на математической модели сравнительной комплексной оценки хозяйственной деятельности налогоплательщика. Еще одной проблемой является проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения проверок, которая, в условиях массовых нарушений налогового законодательства, приобретает с каждым годом всё большую значимость. Зачастую в координационный план проверок включаются юридические и физические лица, проверка которых не даст значимых результатов, а те, кого необходимо проверить, остаются незамеченными. Повторимся, что результативность проводимых налоговыми органами проверок определяется исходя из сумм доначисленных и взысканных сумм налогов, сборов и штрафов. Также полезным может оказаться изучение зарубежного опыта проведения налоговых проверок и предварительной подготовки к ним. При планировании налоговых проверок в международной практике часто используются различные методы определения среднеотраслевых индикаторов, отражающих уровень уплаты налогов юридическими и физическими лицами. Цель такого метода заключается в том, чтобы выявить потенциальных объектов, при проверке которых можно будет выявить нарушения, что даст наибольший объем доначислений в бюджет. Так, проанализировав методы предпроверочного анализа и отбора налогоплательщиков для проверок в США и странах Европы с развитой рыночной экономикой, можно сделать вывод, что эффективность налогового контроля напрямую зависит от использования автоматизированного отбора плательщиков к проверке на основе единой базы данных о налогоплательщиках и различного рода программного обеспечения, которое является неотъемлемым при проведении налоговых проверок.Но эффективность и результативность налоговых проверок в настоящих условиях не могут быть повышены только за счет изменения инструментария подходов к организации их проведения. Необходимо проводить полную модернизацию деятельности инспекций ФНС РФ, что станет возможным с постепенным внедрением специального программно-информационного комплекса «Схемы уклонения от налогообложения». В настоящее время налоговыми органами используются специализированные базы данных, которые содержат сведения об участниках когда-либо выявленных схем уклонения от уплаты налогов, но не дают возможность их классифицировать и прогнозировать возможное участие в таких схемах отдельных юридических и физических лиц. Можно заметить, что среди множества применяемых схем выделяются шаблонные действия по уклонению от налогообложения, в которых используются однотипные методы сокрытия налоговой базы. Эти шаблоны могут быть использованы для их классификации. Программно-информационный комплекс «Схемы уклонения от налогообложения» может быть сформирован по основополагающим направлениям, посредством классификации следующих признаков:- частота (либо редкость) использования определенной схемы;- состав участников схемы;- отрасль деятельности, в которой была замечена данная схема;- искажаемый объект налогового учета;- методы нанесения ущерба бюджету, а также последствия от применения данной схемы;- какие налоги имеют возможность быть заниженными с помощью использования данной схемы;- степень сложности схемы; способы, которыми можно реализовать схему. Внедрение данного инновационного программного продукта в практическую деятельность инспекций ФНС позволит: – систематизировать информацию о схемах уклонения от налогообложения; – упростить документирование выявленных схем уклонения от налогообложения; – увеличить эффективность и результативность налоговых проверок за счет более оптимального выбора плательщиков для выездных налоговых проверок; – разработать оптимальные методы борьбы с налогоплательщиками, которые используют схемы уклонения от уплаты налогов; – минимизировать количество налогоплательщиков, которые всячески пытаются уклониться от налогообложения; – выявить наиболее изощренные способы уклонения; – выявить схемы уклонения от налогообложения, причиняющие наибольший ущерб бюджету. Предполагается, что программно-информационный комплекс «Схемы уклонения от налогообложения» должен состоять из 3 уровней: местного, областного и республиканского. На местном уровне база данного программного продукта будет пополняться в результате проведения налогового контроля за использованием схем уклонения от налогообложения территориальными налоговыми органами, на закрепленных за ними территориях, а затем эта информация будет анализироваться и обобщаться на областном уровне с последующей передачей в ФНС РФ. Необходимо также предоставить право доступа территориальным налоговым органам к базе данных областного уровня, а также право доступа территориальным и областным налоговым органам к базе данных республиканского уровня. Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать вывод, что совершенствование каждого из вышеприведенных составляющих налоговых проверок позволит улучшить организацию налогового контроля в целом, в том числе повысить результативность проведения налоговых проверок. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков, углубленный предпроверочный анализ, а также внедрение усовершенствованных программных продуктов позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, что существенно увеличит объём поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней.Также важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является наличие действенной системы отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей. [2]. С учетом рассмотренных факторов основными тенденциями улучшения действенности налогового контроля должны быть: - модернизирование всей налоговой системы, которая будет сказываться на результатах работы налоговых структур; - изменение системы налогового администрирования; - непосредственное совершенствование налогового контроля на отдельных участках работы налоговых инспекций; - совершенствование информационных технологий, увеличение кадрового состава налоговых органов, работа с кадрами, которая предполагает повышение квалификации сотрудников; - установление в качестве основной задачи проведения налоговых проверок проверку полноты и своевременности исчисления, удержания и уплаты налогов; - законодательное разграничение формы и метода налогового контроля; - конкретизация объема и состава информации, получаемой в рамках истребования документов в ходе проверки. Следует отметить, что задачи налогового контроля должны соотноситься как с вопросами совершенствования налоговой системы, так и с ключевыми задачами, стоящими в данный момент перед российским обществом, например борьбой с коррупцией.ЗаключениеОсновная проблема налогового мониторинга, как одно из методов налогового контроля заключается в том, что сведения в базе данных по налогоплательщикам и по их исчисленным налогам не всегда актуальны в базе данных, а так же многие налогоплательщики стремятся сокрыть свои доходы, чтобы избежать больших объемов уплаты налогов в бюджет. Для того, чтобы усовершенствовать налоговый мониторинг необходимо постоянное совершенствование знаний сотрудников налоговых органов и внесения изменений в законодательство по налогам и сборам с целью поддержания его актуальности. Таким образом, налоговым мониторингом в Российской Федерации можно считать видом проверки, который осуществляется специализированным государственным органом исполнительной власти – федеральной налоговой службы.Данный вид контроля направлен на формирование эффективного партнерского взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами.Список литературыНалоговый кодекс РФ – первая и вторая части/ Консультант плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.r (дата доступа: 17.04.2018).Ялбулганов А. А., «Налоговое право России в вопросах и ответах», Учебник, книга, учебное пособие, Юстицинформ, 2007Журнал «Налоги и финансовое право»Журнал «Налоговый вестник», 2015www.nalog.ruwww.consultant.ruwww.garant.ruМетодика проведения налоговой проверки организации и её совершенствование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ready.otlichnik.by/index.php?id=343 (дата доступа: 17.04.2018). Гадельшина Р.И., Плеханова Д.А. Методики анализа результативности контрольной работы налоговых инспекций // Экономика и социум. 2016. № 7 (26). С. 62-74.Повышение эффективности налогового контроля на стадиях отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и предпроверочного анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dslib.net/finansy/povyshenie-jeffektivnosti-nalogovogo-kontrolja-na-stadijah-otbora-nalogoplatelwikov.html (дата доступа: 17.04.2018). 1 Марченко Н.Е. Совершенствование инструментария проведения налоговых проверок // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2014. № 2 (10). С. 35–40. 115Ордынская Е.В. Основные методологические подходы к формированию информационных ресурсов, предназначенных для выявления схем уклонения от налогообложения // Аудит и финансовый анализ. 2016. № 5. С. 1–5. 116


1. Налоговый кодекс РФ – первая и вторая части/ Консультант плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.r (дата доступа: 17.04.2018).
2. Ялбулганов А. А., «Налоговое право России в вопросах и ответах», Учебник, книга, учебное пособие, Юстицинформ, 2007
3. Журнал «Налоги и финансовое право»
4. Журнал «Налоговый вестник», 2015
5. www.nalog.ru
6. www.consultant.ru
7. www.garant.ru
8. Методика проведения налоговой проверки организации и её совершенствование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ready.otlichnik.by/index.php?id=343 (дата доступа: 17.04.2018).
9. Гадельшина Р.И., Плеханова Д.А. Методики анализа результативности контрольной работы налоговых инспекций // Экономика и социум. 2016. № 7 (26). С. 62-74.
10. Повышение эффективности налогового контроля на стадиях отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и предпроверочного анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dslib.net/finansy/povyshenie-jeffektivnosti-nalogovogo-kontrolja-na-stadijah-otbora-nalogoplatelwikov.html (дата доступа: 17.04.2018). 1 Марченко Н.Е. Совершенствование инструментария проведения налоговых проверок // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2014. № 2 (10). С. 35–40. 115
11. Ордынская Е.В. Основные методологические подходы к формированию информационных ресурсов, предназначенных для выявления схем уклонения от налогообложения // Аудит и финансовый анализ. 2016. № 5. С. 1–5. 116

Лизинг как форма финансирования предприятия

Учреждение образования

«Частный институт управления и предпринимательства»

Кафедра финансов








КУРСЫ

по дисциплине Финансовый менеджмент

на тему

«Лизинг как форма финансирования предприятия»

Студентка моисеева Екатерина I.

Курс 4, группа 141 л. с

Факультет экономический

Специальность Финансы и кредит

Менеджер ложка, и др.

Шабуневич Сергей Брониславович



Минск 2012

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня лизинг является важным источником финансирования в среднесрочной перспективе предприятий, во многих странах.

Лизинг выгоден всем участникам сделки. Лизингополучателю лизинг позволяет превратить доступных на малых финансовых ресурсов в производство, капиталовложения, а лизингодателя интересует поток денежных средств в период использования оборудования, для выплаты лизинговых платежей, а не объем активов или капитала лизингополучателя или его кредитная история.

Лизинг форма финансирования имеет сходство с кредитом, предоставленным на покупку оборудования, но базируется на отношениях собственности. В лизинге собственность на предмет аренды сохраняется за лизингодателем, а лизингополучатель приобретает лишь во временное пользование, то есть право пользования имуществом отделяется от права собственности на них. За обладание этим правом лизингополучатель платит лизинговой компании соответствующие суммы - лизинговые платежи, размер, вид и график которых определяются условиями двустороннего договора.

В силу того, что инвестирование происходит в основные средства, предприятие может перейти на производство и генерировать достаточный доход для выплаты лизинговых платежей.

Лизинг создает дополнительную конкуренцию на рынке финансовых услуг. С появлением лизинга снизилась стоимость финансирования и расширился рынок финансовых услуг, особенно финансирования с неменяющейся процентной ставкой. В странах с развивающейся экономикой лизинг часто является альтернативой банковскому кредитованию для приобретения основных средств, позволяя тем самым компаниям не увеличивать задолженность перед банком.