Анализ производственных результатов деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 19.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Задачи, источники и методика анализа производственных результатов деятельности 5
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия 14
3. Анализ производственных результатов деятельности 22
3.1 Общая оценка объема выпуска и реализации 22
3.2Анализ динамики выпуска 24
3.3 Анализ ассортимента и структуры выпуска 25
3.4 Анализ ритмичности выпуска 26
3.5 Анализ качества выпускаемой продукции 27
4. Рекомендации по увеличению выпуска и реализации продукции 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 35
наименование показателя отчетный период Отклонения (±) Темп прироста, % 2016 год 2017 год Количество предъявленной продукции ОТК, единиц 74123 77526 3403 4,59 Количество выявленных дефектов 697 1016 319 45,76 Процент дефектности 0,94 1,31 0,37 Время, затраченное ОТК на повторный контроль, час. 774 814 40 5,17 За отчетный период времени получено 145 жалоб от потребителей, из них 134 вызвали принятия решения или действия, повлекшего дополнительные затраты на устранение несоответствия (претензии), которые выразились в замене некачественной продукции.
Все поступающие жалобы анализировались, затем принимались меры оперативного характера, заключающиеся в замене некачественной продукции.
Рис. 3.2 Распределение оформленных несоответствий по причинам
Данные рисунка показывают, что большинство несоответствий связано с некачественной работой исполнителей.
Рассмотрим на рисунке 3.3 показатели внутренних потерь по виновным.
Рис. 3.3 Показатели внутренних потерь по виновным.
Из приведенной диаграммы видно, что основным виновником внутренних потерь является «производство».
Таким образом, для совершенствования качества продукции необходимо улучшать организацию производства.
4. Рекомендации по увеличению выпуска и реализации продукции
Существенное влияние на равномерность реализации продукции, работ, услуг оказывает сезонность в работе предприятия. Сезонность характеризуется коэффициентом сезонности, который рассчитывается по формуле:
, (4.1)
где O мес – объем реализации в i–ом месяце;
О мес ср. - среднемесячный объем реализации продукции.
Расчетные значения коэффициента сезонности, абсолютное отклонение от средней величины и квадрат абсолютного отклонения систематизированы в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Расчетно-аналитические показатели исследования сезонности производства продукции
Период времени 2015 2016 2017 Ксез Абс. откл. Квадрат абс. откл. Ксез Абс. откл. Квадрат абс. откл. Ксез Абс. откл. Квадрат абс. откл. Январь 1 - - 0,99 0,01 0,0001 0,96 0,04 0,0016 Февраль 0,98 0,02 0,0004 0,99 0,01 0,0001 0,97 0,03 0,0009 Март 0,97 0,03 0,0009 0,99 0,01 0,0001 0,99 0,01 0,0001 Апрель 0,99 0,01 0,0001 0,99 0,01 0,0001 1 - - Май 0,97 0,03 0,0009 1,02 0,02 0,0004 0,98 0,02 0,0004 Июнь 0,97 0,03 0,0009 0,99 0,01 0,0001 0,97 0,03 0,0009 Июль 0,99 0,01 0,0001 1 - - 0,99 0,01 0,0001 Август 1 - - 1 - - 0,99 0,01 0,0001 Сентябрь 1,02 0,02 0,0004 0,99 0,01 0,0001 0,96 0,04 0,0016 Октябрь 1 - - 1,02 0,02 0,0004 1 - - Ноябрь 1,01 0,01 0,0001 0,98 0,02 0,0004 0,98 0,02 0,0004 Декабрь 1,11 0,11 0,0121 1,03 0,03 0,0009 1,2 0,2 0,04 Итого за год - 0,27 0,0159 - 0,15 0,0027 - 0,41 0,0461 Размах вариации, как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. По данным таблицы 6 на исследуемом предприятии размах вариации составляет:
в 2015 г. R = 1,11 – 0,97 = 0,14,
в 2016 г. R = 1,03 – 0,98 = 0,05,
в 2017 г. R = 1,20 – 0,96 = 0,24.
Размах вариации в 2016 г. снизился на 0,09 пункта относительно 2015 г., что свидетельствует об уменьшении сезонных колебаний. Однако, в 2017 г. отмечается существенный рост показателя – до 0,24.
Среднелинейное отклонение за каждый год находим по формуле:
, (4.2)
В 2015 г. Θ = 0,27 : 12 = 0,0225;
в 2016 г.: Θ = 0,15 : 12 = 0,0125;
в 2017 г. : Θ = 0,41 : 12 = 0,0342.
Среднеквадратические отклонение определено по формуле:
, (4.3)
Ơ2015 = 0,0289;
Ơ2016 = 0,0000;
Ơ 2017 = 0,0577.
Все показатели, характеризующие сезонность на предприятии ООО «ООО «ПермьСтройСмесь»», систематизированы в табл. 4.2.
Таблица 4.2
Показатели сезонности по ООО «ПермьСтройСмесь»
Год Размах вариации: Среднелинейное отклонение: Среднеквадратическое отклонение: Коэффициент вариации: за 2015 год: 0,14 0,0225 0,0289 14,00 за 2016 год: 0,05 0,0125 - 5,00 за 2017 год: 0,24 0,0342 0,0577 24,00 Можно сделать вывод о том, что если в 2015 г. отклонение максимального объема реализации от минимального составляло 14,00 % , то в 2016 г. оно снизилось до 5 %, но в 2017 г. возросло до 24 % от среднемесячной величины. При условии сглаживания сезонности возможно получение дополнительного объема реализации, который можно определить по формуле:
, (4.4)
По данным за 2017 г. дополнительный объем реализации составляет:
∆ О сез = 526 450 * 24 % = 126 350 тыс. руб.
Практическая реализация мероприятий, направленных на равномерную загрузку предприятия и сглаживание сезонных колебаний спроса, позволит получить дополнительный прирост объема реализации продукции в размере 126350 тыс. руб.
Заключение
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
1. ООО «ПермьСтройСмесь» - производитель высококачественных сухих строительных смесей торговой марки «Kamix». Организационная структура предприятия линейная. Достоинством данной организационной структуры является точность и четкость распорядительства при прохождении цепи команд от высшего уровня управления к низшему. Недостатком данной структуры является отсутствие гибкости в управлении.
2. Анализ деятельности предприятия позволил сделать вывод, что реализация товарной продукции выросла в 2012 году на 1,09%, в 2013 году на 4,53%, а за весь анализируемый период на 5,67% за счет роста реализации по всем видам выпускаемой продукции, что в анализируемом периоде наблюдается рост цен на все виды продукции. В анализируемом периоде объем реализации вырос на 2,16% за счет роста объема реализации по строительным смесям на 4,29% и 0,02% по штукатуркам, а по шпаклевкам снизился на 2,02%.
3. Анализ сезонности реализации продукции показал, что если в 2011 г. отклонение максимального объема реализации от минимального составляло 14,00 % , то в 2012 г. оно снизилось до 5 %, но в 2013 г. возросло до 24 % от среднемесячной величины. в размере 126350 тыс. руб.
4. Проанализировав основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «ПермьСтройСмесь», можно говорить, что производственная ситуация улучшается, предприятие работает эффективно, имеет прибыль, темпы роста которой в 2013 г. повысились. Основной доход предприятие получает от основной деятельности.
Анализ проведения внутренних аудитов, осуществляемых группой аттестованных аудиторов отдела управления качества службы качества, в 2017 г. показал значительный рост в отношении количества выявленных замечаний по функционированию СМК в подразделениях предприятия по сравнению с 2016 г. Анализ причин снижения качества продукции показал, что он связан с организацией производства.
Практическая реализация мероприятий, направленных на равномерную загрузку предприятия и сглаживание сезонных колебаний спроса, позволит получить дополнительный прирост объема реализации продукции в размере 126350 тыс. руб.
Повышение качества продукции приведет к снижению затрат на устранение несоответствий и позволит увеличить объемы реализуемой продукции за счет снижения количества замен по жалобам потребителей.
Список использованных источников
Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Под ред. Л.П. Ермоловича.– Минск: Интепресссервис: Экоперспектива, 2017.–576 с.
Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2015.- 386 с.
Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 442 с.
Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М: Финансы и статистика, 2016.– 584 с.
Ерошова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Спб.: СпбГАСУ, 2016. – 512 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. М.А. Вахрушиной. М.: Вузовский учебник, 2016. - 463 с.
Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. – М.: Эксмо, 2016. – с.86.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО «Новое знание», 2017. - 688 с.
Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 2012.– 336 с.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2016. 536 с.
Приложения
Приложение 1
- фондовооружённость труда, которая определяется отношением стоимости основных средств к числу рабочих (работников промышленно-производственного персонала) предприятия и рассчитывается по формуле:
Фв = Фср/Чппп , (1.4)
где Фв – фондовооружённость;
Фср – среднегодовая стоимость основных средств, рублей;
Чппп – численность промышленно-производственного персонала, чел.
Повышение эффективности использования основных средств имеет большое значение. Решение этой задачи означает увеличение производства необходимой обществу продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, улучшение баланса оборудования, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства, накоплений предприятия.
Анализ оборотных средств предприятия осуществляется по следующим направлениям:
- анализ динамики и структуры оборотных средств;
- анализ потребности в оборотных средствах;
- анализ эффективности использования оборотных средств.
Основные показатели эффективности использования оборотных средств рассчитываются по следующим формулам:
- оборачиваемость активов:
Оа = В / А, (1.5)
Где Оа – оборачиваемость активов, оборот,
В – выручка от реализации продукции, тыс. руб.,
А – активы предприятия, тыс. руб.
- оборачиваемость собственного капитала
Оск = В / СК, (1.6)
Где Оск – оборачиваемость собственного капитала, оборот,
СК – собственный капитал, тыс. руб.
- оборачиваемость оборотных активов
Ооа = В / ОА, (1.7)
Где Ооа – оборачиваемость оборотных активов, дни,
ОА – оборотные активы предприятия, тыс. руб.
- оборачиваемость запасов
Оз = В / З, (1.8)
Где Оз – оборачиваемость запасов, оборот,
З – запасы предприятия, тыс. руб.
- оборачиваемость дебиторской задолженности
Одз = В / ДЗ, (1.9)
Где Одз – оборачиваемость дебиторской задолженности, оборот,
ДЗ – дебиторская задолженность, тыс. руб.
- оборачиваемость кредиторской задолженности
Окз = В / КЗ, (1.10)
Где Окз – оборачиваемость кредиторской задолженности, оборот,
КЗ – кредиторская задолженность, тыс. руб.
- продолжительность оборота активов
Поа = 365 дней / Оа, (1.11)
Поа – продолжительность одного оборота активов предприятия, дни
- продолжительность оборота оборотных активов
Пооа = 365 дней / Ооа, (1.12)
Пооа – продолжительность одного оборота оборотных активов предприятия, дни
- продолжительность оборота собственного капитала
Поск = 365 дней / Оск (1.13)
Поск – продолжительность одного оборота собственного капитала, дни
- продолжительность оборота запасов
Поз = 365 дней / Оз, (1.14)
Поз – продолжительность одного оборота запасов, дни
- продолжительность оборота дебиторской задолженности
Подз = 365 дней / Одз, (1.15)
Подз – продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дни
- продолжительность операционного цикла
Поц = Поз + Подз, (1.16)
Поц – продолжительность операционного цикла, дни
- продолжительность оборота кредиторской задолженности
Покз = 365 дней / Окз, (1.17)
Покз – продолжительность одного оборота кредиторской задолженности, дни
- продолжительность финансового цикла
Пфц = Поц – Покз, (1.18)
Пфц – продолжительность финансового цикла, дни
Анализ трудовых ресурсов осуществляется по следующим направлениям:
- анализ динамики и структуры персонала;
- анализ движения персонала;
- анализ потребности в персонале;
- анализ использования персонала;
- анализ динамики и структуры оплаты труда и других выплат персоналу.
Анализ себестоимости продукции:
- анализ динамики и структуры себестоимости по элементам затрат и по статьям калькуляции;
- анализ калькуляции отдельных изделий;
- анализ затрат на рубль продукции;
- анализ взаимосвязи затрат с объемом производством и ценой\
Анализ прибыли и рентабельности предприятия:
- анализ динамики и структуры прибыли;
- анализ прибыли по отдельным видам продукции;
- анализ рентабельности в целом и по отдельным видам продукции.
Основные формулы для расчета рентабельности:
- рентабельность продаж
Rпр = Пр / В * 100%, (1.19)
Где Rпр - рентабельность продаж, %,
Пр – прибыль от реализации, тыс. руб.
В – выручка от реализации, тыс. руб.
- рентабельность продукции
Rп = Пр / С * 100%, (1.20)
Где Rп - рентабельность продукции или основного вида деятельности, %,
С – полная себестоимость реализации, тыс. руб.
- рентабельность активов
Rа = Пно / А * 100%, (1.21)
Где Rа рентабельность активов, %,
Пно – прибыль до налогообложения, тыс. руб.,
А – активы предприятия, тыс. руб.
- рентабельность собственного капитала
Rск = Пно / СК * 100%, (1.22)
Где Rск – рентабельность собственного капитала, %,
СК – собственный капитал, тыс. руб.
Приложение 2
Приложение 3
Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2017.- с.6.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Под ред. Л.П. Ермоловича.– Минск: Интепресссервис: Экоперспектива, 2014.– с. 82.
Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2014. –с. 112.
Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М: Финансы и статистика, 2016.– с.213.
Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. – М.: Эксмо, 2016. – с.86.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2016. - с. 112.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО «Новое знание», 2017. - 688 с.
Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2014. – с. 394.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО «Новое знание», 2014. - с. 154.
Ерошова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Спб.: СпбГАСУ, 2016. – с. 187.
34
Направления оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ производства, реализации
Анализ использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов организации
Анализ себестоимости, прибыли от производства продукции, рентабельности производства
ООО «ПермьСтройСмесь»
Обслуживающее хозяйство
Вспомогательное производство
Основное производство
Складское хозяйство
Ремонтно-механический участок
Цех №1
Лаборатория
Цех №2
Транспортная служба
ДИРЕКТОР ООО «ПермьСтройСмесь»
Главный бухгалтер
Главный инженер
Заместитель директора по производству
Зав. складом
Заведующий лабораторией
Начальники цехов
Зав. Транспортной службой
Начальник ремонтного участка
Мастера участков
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Под ред. Л.П. Ермоловича.– Минск: Интепресссервис: Экоперспектива, 2017.–576 с.
2. Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2015.- 386 с.
3. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 442 с.
4. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М: Финансы и статистика, 2016.– 584 с.
5. Ерошова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Спб.: СпбГАСУ, 2016. – 512 с.
6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. М.А. Вахрушиной. М.: Вузовский учебник, 2016. - 463 с.
7. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. – М.: Эксмо, 2016. – с.86.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО «Новое знание», 2017. - 688 с.
9. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 2012.– 336 с.
10. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2016. 536 с.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает анализ производственных результатов деятельности?
Анализ производственных результатов деятельности позволяет оценить объем выпуска и реализации продукции, изучить динамику выпуска, анализировать ассортимент и структуру выпуска, оценить ритмичность выпуска и анализировать качество выпускаемой продукции.
Какие источники и методики используются при анализе производственных результатов деятельности?
Для анализа производственных результатов деятельности используются следующие источники: отчеты о выпуске и реализации продукции, данные по ассортименту и структуре выпуска, данные о качестве выпускаемой продукции. Методика анализа включает в себя сравнение данных за разные периоды времени, анализ динамики, анализ соотношения показателей, анализ прогнозных показателей.
Как организационно-экономически может быть характеризовано предприятие?
Предприятие может быть характеризовано по размеру, форме собственности, организационно-правовой форме, отрасли, месторасположению, основному виду деятельности, количеству рабочих мест, продолжительности работы, объему выпуска и др.
Что включает в себя общая оценка объема выпуска и реализации?
Общая оценка объема выпуска и реализации включает в себя анализ общего объема продукции, ее стоимости, динамики изменений объема выпуска и реализации, соотношения показателей с плановыми данными и др.
Как осуществляется анализ динамики выпуска?
Анализ динамики выпуска осуществляется путем сравнения данных о выпуске продукции за разные периоды времени. Важно выявить тенденции роста или падения объема выпуска, а также определить причины этих изменений.
Какие задачи решает анализ производственных результатов деятельности?
Анализ производственных результатов деятельности позволяет выявить эффективность работы предприятия, определить объем выпуска и реализации продукции, анализировать динамику выпуска, ассортимент и структуру выпуска, ритмичность выпуска, а также оценить качество выпускаемой продукции.
Какие источники используются при анализе производственных результатов деятельности?
При анализе производственных результатов деятельности используются следующие источники: данные бухгалтерского учета (отчеты о прибылях и убытках, балансовая отчетность), данные производственной статистики (статистические отчеты о объеме производства, реализации, ассортименте и качестве продукции), данные оперативного учета (журналы учета выпуска, журналы учета реализации), а также данные маркетинговых исследований и отчеты о качестве продукции от потребителей.
Какова методика анализа производственных результатов деятельности?
Методика анализа производственных результатов деятельности включает следующие шаги: сбор и систематизация исходных данных, вычисление основных показателей (объем выпуска, реализации, прибыль, рентабельность), анализ динамики показателей, анализ ассортимента и структуры выпуска, анализ ритмичности выпуска, анализ качества выпускаемой продукции, формулирование рекомендаций по увеличению выпуска и реализации продукции.
Как проводится анализ динамики выпуска продукции?
Для анализа динамики выпуска продукции необходимо сравнивать данные за разные периоды (месяцы, кварталы, годы) и определять изменения в объеме выпуска. Также можно использовать индексы динамики, которые показывают относительное изменение показателей по сравнению с базовым периодом. Анализ динамики выпуска позволяет выявить тенденции роста или снижения производства, а также оценить эффективность мер, принятых для увеличения выпуска продукции.
Какие задачи решает анализ производственных результатов деятельности?
Анализ производственных результатов деятельности позволяет оценить эффективность работы предприятия, выявить проблемные моменты и принять меры для их устранения. Он помогает определить объем выпуска и реализации продукции, анализировать динамику выпуска, оценить ассортимент и структуру выпуска, а также провести анализ качества выпускаемой продукции.
Какие методики используются для анализа производственных результатов деятельности?
Для анализа производственных результатов деятельности могут использоваться различные методики, включая сравнительный анализ, графический анализ, статистический анализ, экономический анализ и т.д. Они позволяют получить детальную информацию о производственной деятельности предприятия и выявить факторы, влияющие на ее результаты.
Какими показателями можно оценить объем выпуска и реализации продукции?
Оценка объема выпуска и реализации продукции может производиться по таким показателям, как физический объем продукции, ее стоимость, доля на рынке, доля в общем объеме производства. Эти показатели позволяют оценить результаты производственной деятельности и сравнить их с плановыми или предыдущими периодами.