Проблема соотношения Священного Предания и Священного Писания

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 36 36 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 22.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. 1 Понятие Священного Предания 5
1. 2 Понятие Священного Предания……………………………………………..6
1.3 Соотношение Священного Предания со Священным Писанием в православном богословии 8
Глава 2. Проблема соотношения Священного Писания и Священного Предания в христианских конфессиях. 11
2.1. Протестантский взгляд на Священное Писание, отношение к Преданию. 11
2.2 Понимание Священного Предания в соотношении со Священным Писанием в контексте Контреформации 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 21

Фрагмент для ознакомления

Они настаивали на первичности Предания по отношению к Писанию и возвели начало христианских Преданий не только к новозаветной Церкви, но и кВетхому Завету. Святитель Филарет Московский подчеркнул, что Священные Писания Ветхого Завета начались с Моисея, но до Моисея истинные веры сохранились и распространились посредством Предания. Что же касается Священных Писаний Нового Завета, то они начались с Евангелиста Матфея, но до того «основания догматов, учения жизни, устав богослужения, законы управления церковного» находились в Предании [Каноны или Книга Правил святых Апостол, 1974: 367]. У А.С. Хомякова соотношения Предания и Писания рассматривались в контексте учения о действии Духа Святого в Церкви. Хомяков считал, что Писания предшествуют Преданиям, а Предания — «делам», под которыми понимались богооткровенные религии, начиная от Адама, Ноя, Авраама и других «родоначальников и представителей ветхозаветной Церкви». Церкви Христова являлись продолжениями Церкви ветхозаветной: и в той и в другой жил и продолжает жить Дух Божий. Этот Дух действовал в Церкви многообразно — в Писании, Предании и в деле. Единства Писания и Предания постигались людьми, которые живут в Церкви; вне Церкви невозможно постичь ни Писания, ни Предания, ни дела. В XX веке мысли Хомякова о Предании развивал В.Н.Лосский. Он определил Предания как «жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, которая сообщает каждым членам Тела Христова. Она имеет способность слышать, принимать, познавать Истины в присущем ей свете, а не естественный свет человеческих разумов». Согласно Лосскому, жизнь в Предании являетсяусловием правильного восприятия Писания, это не что иное, как богопознания, богообщения и боговидения, которые были присущи Адаму до изгнания из рая, библейским праотцам Аврааму, Исааку и Иакову, боговидцу Моисею и пророкам, а затем и «очевидцам и служителям Слова» (Лк. 1:2) — апостолам и последователям Христа. Единства и непрерывности этих опытов, хранимых в Церкви вплоть до настоящего времени, составляют суть церковных Преданий. Человек, который находится вне Церкви, даже если бы он изучил все источники христианских вероучений, не сможет видеть ее внутренние сердцевины [Софроний, 2002: 464]. Отвечая на поставленные ранее вопросы о том, является ли Писания чем-то внешним по отношению к Преданию или имеет составную часть последнего, мы должны со всей определенностью сказать, что в православном понимании Писание имеет часть Предания. Поэтому Писания отнюдь не самодостаточны и не могут сами по себе, изолированно от церковной традиции, служить критериями Истины. Книги Священных Писаний создавались в разное время разными авторами, и каждые из этих книг отражали опыты конкретных людей или группы людей, отражали определенные исторические этапы жизни Церкви, включая ветхозаветные периоды. Первичными был опыты, а вторичными выражения в книгах Писания. Именно Церковь придает этим книгам — как Ветхого, так и Нового Заветов — единства, которые они лишены, если рассматривать их с чисто исторических или текстологических точек зрения [Лопухин, 1986: 402]. Церковь считает Писаниям «богодухновенными» не потому, что книги, которые вошли в его состав, были написаны Богом, но потому что Дух Божий вдохновил авторов, открыл им Истину и скрепил разрозненные сочинения в единое целое. Но в действии Святых Духов нет никакого насилия над разумом, сердцем и волей человека; напротив, Святые Духи помогали человеку мобилизовать свои собственные внутренние ресурсы на осмысления ключевых истин христианских Откровений. Творческие процессы, результатами которых стали созданиятех или иных книг Священного Писания, можно представить как синергию, совместные действия, соработничество человека и Бога: человек описывал некие события или излагаk различные аспекты учения, а Бог помогал ему уразуметь и адекватно выразить их. Книги Священных Писания были написаны людьми, которые находились не в состоянии транса, а в трезвой памяти, и на каждой из книг лежат отпечатки творческих индивидуальностей авторов.Верность Преданиям, жизнь в Духе Святом помогли Церкви распознать внутренние единства ветхозаветных и новозаветных книг, которые были созданы разными авторами в разное время, и из всего многообразия древних письменных памятников отобрать в каноны Священных Писаний те книги, скрепленные этими единствами, отделить богодухновенные сочинения от не-богодухновенных.ЗАКЛЮЧЕНИЕСвященное Предание - это хранимая и передаваемая в Церкви Духом Святым Божественная истина, непрерывающееся действие в ней Третьего Лица Пресвятой Троицы. Божественная истина содержится и в Священном Писании и является ее Божественной стороной. Священное Писание - это слово Божие и сила Божия, но вне Церкви оно становится буквой. Спасительность Писания состоит не в самом Писании, а в действии Духа Святого (как и спасение состоит не в накоплении духовных знаний, хотя и это нужно). Писание - это слово Божие, сказанное Богом через пророков и апостолов, но составленное в канон через Церковь. Отдельные книги Писания не существуют вне всего канона Священного Писания, а сам канон составлен Церковью. Священное Писание имеет две Божественные стороны: Божественное содержание как слово Божие, «слово Христово» (Кол.3:16), и Божественное действие - как действие Духа Святого, пребывающего и действующего в Церкви. Это определяет, с одной стороны, и второстепенное значение Писания по отношению к Преданию, ибо столпом и утверждением истины по определению апостола Павла является Церковь, а не Писание (1Тим.3:15), а с другой стороны, это говорит об исключительной значимости Писания для верующих. Одного Божественного содержания для спасительности Св. Писания недостаточно, необходимо еще и постоянное живое Божественное действие Духа Святого. Верующие, но живущие вне Церкви, вне благодатного действия Святого Духа, Духа истины, наставляющего на всякую истину, уклоняются то в одну, то в другую крайность в определении этих способов хранения и распространения Божественного Откровения. Католики преувеличили значение Предания, извратили его, подменили человеческим преданием, противоречащим не только Священному Преданию, но и Писанию.Протестанты же вообще отвергли Предание, а вместе с ним отвергли и Церковь и еще дальше отошли от нее и от Бога.Любое внесение человеческих идей в Божественное учение искажает и подменяет его. Правильное же понимание сущности Предания и Писания и основанное на этом благоговейное отношение к ним служит основой и условием правильной духовной жизни и спасения.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДавыденко Олег, иерей. Катихизис. М.2000. - 232 с.Дорофей, архиеп. Пражский. Путеводитель по Библии. М., 2001. -114 с.Дьяченко Г.прот. Вера, Надежда,Любовь. Катехизические поучения: в 3-х тт.Т.-1 М.: Донской моностырь, 1993.-23 c. Дионисий ареопогит Творения Максим исповедник. Толкования.- СПб.: алетейя, 2003.- 22 c. Евдокимом П. Православие/ пер.сфрС.Гриб.- М.:ББИ, 2002.- 78 c.Иером. Софроний (Сахаров). Старец Силуан. М., 1994. – 90 c. Иоанн (Маслов), схиарх. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского, М.: САМШИТ-ИЗДАТ, 2003. - 1199 с.Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль. 1986.- 402 с.Лосский В.Н. По Образу и Подобию:[cб.ст]// Боговидение/ пер.сфр.В.А.Решетникава; Сост и вступ.ст.А.СФилоненко.- М.: издво АСТ, 2003.-45 c.  Меендорф И., протопресв. Иисус Христос в Восточном Православном богословии/пер.с англ. свящ. О.Довыденкова.- М.:ПСТБИ,2000.-67 с.Петр (Мещеринов), игумен. Беседы о вере и Церкви. М., Даниловский благовестник, 2004. - 278 с.Сагарда, М.О св.Писисв.Предании// Вера и жизнь христианская по учению св отцов и учителей церкви/состн.Сагарда.- М.:Поломник 1996.-67 c. Софроний (Сахаров), архим. Преподобный Силуан Афонский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. - 464 с.Фома Хопко, прот. Основы Православия. М.: 1998. - 335 с. Шиманский Г.И. Нравственное богословие. Общество любителей православной литературы. Издательство имени святителя Льва, папы Римского, Киев, 2005. - 679 с.Список источниковБиблия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета / В русском переводе с параллельными местами. М., Российское Библейское Общество, 1995. -90 с. Каноны или Книга Правил святых Апостол, святых Соборов Всленских и Поместных и святых отец с алфавитным указателем. Издание второе, полное. Издание Братства преп. Иова Почаевского в Монреале, Канада, Русской Православной Зарубежной Церкви. 1974. - 367 с. Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым). Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. - 104 с.ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Давыденко Олег, иерей. Катихизис. М.2000. - 232 с.
2. Дорофей, архиеп. Пражский. Путеводитель по Библии. М., 2001. -114 с.
3. Дьяченко Г.прот. Вера, Надежда,Любовь. Катехизические поучения: в 3-х тт.Т.-1 М.: Донской моностырь, 1993.-23 c.
4. Дионисий ареопогит Творения Максим исповедник. Толкования.- СПб.: алетейя, 2003.- 22 c.


5. Евдокимом П. Православие/ пер.сфр С.Гриб.- М.:ББИ, 2002.- 78 c.
6. Иером. Софроний (Сахаров). Старец Силуан. М., 1994. – 90 c.

7. Иоанн (Маслов), схиарх. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского, М.: САМШИТ-ИЗДАТ, 2003. - 1199 с.
8. Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль. 1986.- 402 с.
9. Лосский В.Н. По Образу и Подобию:[cб.ст]// Боговидение/ пер.с фр.В.А.Решетникава; Сост и вступ.ст.А.СФилоненко.- М.: издво АСТ, 2003.-45 c.
10. Меендорф И., протопресв. Иисус Христос в Восточном Православном богословии/пер.с англ. свящ. О.Довыденкова.- М.:ПСТБИ,2000.-67 с.
11. Петр (Мещеринов), игумен. Беседы о вере и Церкви. М., Даниловский благовестник, 2004. - 278 с.



12. Сагарда, М.О св.Писи св.Предании// Вера и жизнь христианская по учению св отцов и учителей церкви/сост н.Сагарда.- М.:Поломник 1996.-67 c.
13. Софроний (Сахаров), архим. Преподобный Силуан Афонский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. - 464 с.
14. Фома Хопко, прот. Основы Православия. М.: 1998. - 335 с.
15. Шиманский Г.И. Нравственное богословие. Общество любителей православной литературы. Издательство имени святителя Льва, папы Римского, Киев, 2005. - 679 с.
Список источников
16. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета / В русском переводе с параллельными местами. М., Российское Библейское Общество, 1995. -90 с.
17. Каноны или Книга Правил святых Апостол, святых Соборов Всленских и Поместных и святых отец с алфавитным указателем. Издание второе, полное. Издание Братства преп. Иова Почаевского в Монреале, Канада, Русской Православной Зарубежной Церкви. 1974. - 367 с.
18. Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым). Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. - 104 с.










ПРИЛОЖЕНИЕ


Вопрос-ответ:

Что такое Священное Предание?

Священное Предание - это совокупность устных и нематериальных законов, норм, обрядов и учений, передаваемых из поколения в поколение внутри церковной традиции.

Какое соотношение между Священным Преданием и Священным Писанием в православном богословии?

В православии Священное Предание считается равноправным с Священным Писанием, они образуют единую целостность и источник Божественного Откровения.

Какую точку зрения на Священное Писание имеют протестанты?

Протестанты полагают, что только Священное Писание является единственным источником Божественного Откровения.

Как протестанты относятся к Священному Преданию?

Протестанты считают, что Священное Предание не имеет авторитета и может быть только толковано через Священное Писание.

Какое понимание соотношения Священного Предания и Священного Писания в контексте Континентальной Реформации?

В контексте Континентальной Реформации Священное Предание рассматривалось как источник формально истинных доктрин и практик только в том случае, если они могут быть доказаны из Священного Писания.

Какое отношение имеет православие к Священному Писанию и Священному Преданию?

В православии Священное Писание и Священное Предание считаются неразделимыми и взаимосвязанными. Они образуют основу христианского учения и являются источником богословской мысли. Священное Предание передается устно через поколения верующих и является подвластным времени и культурным изменениям, однако сохраняет неизменные истины. Священное Писание, в свою очередь, является письменным свидетельством веры и богооткровения.

Как протестанты относятся к Священному Писанию и Священному Преданию?

Протестанты придают особое значение Священному Писанию как слову Божьему. Они считают, что только Библия имеет божественную авторитетность и может прямо направлять верующих. В то же время, протестанты относятся к Священному Преданию более скептически и рассматривают его как историческое свидетельство веры, но не обладающее такой же авторитетностью, как Священное Писание.

В чем разница между Священным Преданием и Священным Писанием?

Священное Писание относится к письменным текстам, записанным пророками и апостолами под вдохновением Божьим. Оно считается непогрешимым и обладающим божественной авторитетностью. Священное Предание, в свою очередь, относится к устному учению и традиции, передаваемым устно через поколения верующих. Оно является дополнением и разъяснением Священного Писания, передавая сохраненные устно Божьи наставления и приказания.

Как в христианской традиции соотносятся Священное Писание и Священное Предание?

В христианской традиции считается, что Священное Писание и Священное Предание образуют единое целое, неотделимое друг от друга. Священное Писание представляет собой запись священных истин и богооткровений, а Священное Предание передает эти истины, дополняя и разъясняя их. Они взаимодополняют друг друга и не могут существовать отдельно. Верующие полагаются на оба источника для понимания веры и богословия.