Порт Стамбула

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 22 22 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 28.11.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Общие сведения о транспорте и портах Турции. Значимость портов в международных экономических связях
2.Характеристика порта Стамбула
3.Перспективы развития порта Стамбула
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Руководство по транспорту в Европе и соседних регионах». В Коммюнике отмечается, что политика Евросоюза сфокусирована на интеграции транспортных связей новых государств-членов ЕС. В то же время отмечается необходимость развития транспортных связей между ЕС и соседними странами и др. торговыми партнерами ЕС. Европейским Союзом принят детальный план по строительству Транс-Европейской транспортной сети, завершение которого планируется к 2020 году. Новый план изменяет и модернизирует прежние планы, сосредотачивая инвестиционные приоритеты на ограниченном количестве транспортных сетей - основных Транс-Европейских осей, что в первую очередь будет способствовать развитию международных перевозок на большое расстояние. Несколько изменены аспекты в направлениях развития коридора ТRАСЕСА в Черноморском регионе. Так, если ранее основными направлениями ТRАСЕСА в регионе первоначально считался путь через Украину, Черное море и Грузию, а в дальнейшем к этому добавилась ветвь через Констанцу, болгарские порты, Черное море и Грузию, то в рассматриваемом Коммюнике акцент сделан на той ветви ТRАСЕСА, которая проходит по суше через Балканский полуостров и далее через Турцию опять же по суше к Кавказским странам и к Центральной Азии.
Порт Стамбула находится в сфере интересов ЕС как важнейший транспортный ресурс, соответственно, в развитие порта вкладываются не только финансовые средства, но также особое внимание уделяется мероприятиям организационного характера. К примеру:
- обеспечение технического, правового административного взаимодействия с системами, принятыми в ЕС, что касается, например, железнодорожных путей, систем сигнализации и систем платежей за использование инфраструктуры;
- ускорение процедуры пересечения границы путем незамедлительного выполнения соответствующих международных конвенций, как уже принято в ЕС, путем создания универсальных пунктов пропуска, действующих по принципу «Единого окна», упрощения, гармонизации торговой и транспортной документации согласно практики ЕС;
- внедрение новых технологий, таких как управление транспортом и информационными системами во всех режимах (в частности, ERTMS и SEARAR), включая спутниковую навигацию (Galileo), которые являются эффективными совместимыми с теми, что уже внедрены на территории ЕС;
- меры по повышению безопасности и защиты, рабочих условий во всех транспортных направлениях, например, путем гармонизации методов и стандартов на самом высоком уровне исполнения;
- выполнение международных конвенций, рекомендуемых в сфере социальных вопросов, и анализа воздействия на окружающую среду, методов государственных закупок товаров и услуг и т. д. в соответствии со стандартами ЕС, правил донорского финансирования и лучшей международной практики.
Организацией Черноморского Экономического Сотрудничества (ОЧЭС) осуществлен ряд успешных шагов по развитию взаимодействия с ООН и руководством ЕС. Так, ОЧЭС получила официальный статус наблюдателя при ООН, в т. ч. в области транспорта. Кроме того, подписано специальное соглашение о сотрудничестве между ОЧЭС и ЕС, на основании которого представители ОЧЭС принимают участие в мероприятиях, в т. ч. в области транспорта, и наоборот, представители ЕС принимают участие в мероприятиях ОЧЭС. Это дает возможность международным ассоциациям портов, судовладельцев, а также судостроителей и судоремонтников Черноморского региона, имеющим статус секторального диалогового партнерства при ОЧЭС, принимать участие в разработке и реализации аспектов транспортной политики ООН и ЕС.
Наконец, важно заметить, что порт Стамбула, как и большинство других портов Черноморского региона, сталкивается со следующим актуальными проблемами перевозок:
- Различие и сложность таможенных и пограничных процедур.
- Уровень портовых сборов для круизных судов, возможность предоставления льготных условий по портовым сборам в первые годы функционирования линий.
- Стандарты обслуживания пассажиров и качество работы туроператоров, вопросы безопасности пассажиров в портах.
- Предоставление туристам интересных, увлекательных программ осмотра достопримечательностей посещаемых портовых городов.
Для решения основных вышеперечисленных проблемных вопросов по созданию и функционированию черноморских круизных и пассажирских линий в составе ВАSРА была создана рабочая группа, активно занимающаяся их решением.

Заключение

В заключение необходимо заметить, что порт Стамбула играет важнейшую роль в экономической жизни Турции, а также активно вовлечён в мировую транспортную систему. Соответственно, совершенно не удивительно, что развитию порта значительное внимание уделяет Европейский Союз, который вкладывает средства в его дальнейшее благоустройство.
Долгосрочная транспортная программа развития портов Черноморского региона была принята ЕС в 2007 году. На сегодняшний день ясно, что многое уже достигнуто, однако не все проблемы решены, предстоит ещё многое сделать для повышения эффективности, безопасности и качества грузовых и пассажирских перевозок, в связи с чем внимание уделяется не только активному финансированию, но также и организационным мероприятиям.
Также актуальными остаются проблемы устранения транспортных заторов и повышения складских мощностей порта Стамбула.

Список литературы


Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). – М., 2003.
Жёлтиков В.П., Кузнецов Н.Г., Тяглов С.Г. Экономическая география. – Ростов н/Д, 2001.
Токман Г.И. Перспективы развития морских портов Черноморского региона в условиях изменения региональной транспортной политики Европейского Союза./Г.И. Токман//Из материалов 10-й международной конференции «Развитие транспортной стратегии. Логистика как инструмент международного сотрудничества и регионального развития». 24-25 октября 2007 г., г. Одесса.
Транспорт и логистика Турции. Порты Турции. Статистические логистические данные./Электронный ресурс// http://www.ilc-traceca.eu/



Транспорт и логистика Турции. Порты Турции. Статистические логистические данные./Электронный ресурс// http://www.ilc-traceca.eu/
Там же.
Транспорт и логистика Турции. Порты Турции. Статистические логистические данные./Электронный ресурс// http://www.ilc-traceca.eu/
Там же.
Транспорт и логистика Турции. Порты Турции. Статистические логистические данные./Электронный ресурс// http://www.ilc-traceca.eu/
Там же.
Транспорт и логистика Турции. Порты Турции. Статистические логистические данные./Электронный ресурс// http://www.ilc-traceca.eu/
Там же.
Транспорт и логистика Турции. Порты Турции. Статистические логистические данные./Электронный ресурс// http://www.ilc-traceca.eu/
Жёлтиков В.П., Кузнецов Н.Г., Тяглов С.Г. Экономическая география. – Ростов н/Д, 2001. С. 170.

Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). – М., 2003. С. 631.
Там же. С. 632.
Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). – М., 2003. С. 634.
Транспорт и логистика Турции. Порты Турции. Статистические логистические данные./Электронный ресурс// http://www.ilc-traceca.eu/

Транспорт и логистика Турции. Порты Турции. Статистические логистические данные./Электронный ресурс// http://www.ilc-traceca.eu/
Там же.
Транспорт и логистика Турции. Порты Турции. Статистические логистические данные./Электронный ресурс// http://www.ilc-traceca.eu/
Там же.
Там же.
Токман Г.И. Перспективы развития морских портов Черноморского региона в условиях изменения региональной транспортной политики Европейского Союза./Г.И. Токман//Из материалов 10-й международной конференции «Развитие транспортной стратегии. Логистика как инструмент международного сотрудничества и регионального развития». 24-25 октября 2007 г., г. Одесса.

Токман Г.И. Перспективы развития морских портов Черноморского региона в условиях изменения региональной транспортной политики Европейского Союза./Г.И. Токман//Из материалов 10-й международной конференции «Развитие транспортной стратегии. Логистика как инструмент международного сотрудничества и регионального развития». 24-25 октября 2007 г., г. Одесса.


Токман Г.И. Перспективы развития морских портов Черноморского региона в условиях изменения региональной транспортной политики Европейского Союза./Г.И. Токман//Из материалов 10-й международной конференции «Развитие транспортной стратегии. Логистика как инструмент международного сотрудничества и регионального развития». 24-25 октября 2007 г., г. Одесса.


Токман Г.И. Перспективы развития морских портов Черноморского региона в условиях изменения региональной транспортной политики Европейского Союза./Г.И. Токман//Из материалов 10-й международной конференции «Развитие транспортной стратегии. Логистика как инструмент международного сотрудничества и регионального развития». 24-25 октября 2007 г., г. Одесса.














21

1.Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). – М., 2003.
2.Жёлтиков В.П., Кузнецов Н.Г., Тяглов С.Г. Экономическая география. – Ростов н/Д, 2001.
3.Токман Г.И. Перспективы развития морских портов Черноморского региона в условиях изменения региональной транспортной политики Европейского Союза./Г.И. Токман//Из материалов 10-й международной конференции «Развитие транспортной стратегии. Логистика как инструмент международного сотрудничества и регионального развития». 24-25 октября 2007 г., г. Одесса.
4.Транспорт и логистика Турции. Порты Турции. Статистические логистические данные./Электронный ресурс// http://www.ilc-traceca.eu/

Вопрос-ответ:

Какова значимость портов в международных экономических связях?

Порты играют важную роль в международной торговле, обеспечивая перевозку грузов по морскому пути. Они являются ключевыми узлами в глобальных логистических цепях и обеспечивают связь между разными странами и регионами.

Какие общие сведения о транспорте и портах Турции существуют?

Турция располагает развитой транспортной инфраструктурой, включающей в себя порты, автодороги, железные дороги и аэропорты. Порты в Турции играют важную роль в экономике страны и обеспечивают транспортные связи с другими странами.

Как можно охарактеризовать порт Стамбула?

Порт Стамбула - один из крупнейших и самых важных портов в Турции. Он расположен на Босфоре и является ключевым транспортным узлом в регионе. В порту Стамбула осуществляется перевозка различных видов грузов и пассажиров, а также проводятся ремонтные работы судов.

Какие перспективы развития порта Стамбула существуют?

Порт Стамбула имеет большой потенциал для дальнейшего развития. В рамках государственной программы развития транспорта в Турции предусмотрены инвестиции в модернизацию и расширение порта Стамбула. Это позволит увеличить пропускную способность порта, снизить стоимость перевозок и улучшить конкурентоспособность Турции на международном рынке.

Какая литература имеется по данной теме?

В данной статье проведено краткое описание порта Стамбула и его значимости в международных экономических связях. Для более подробной информации можно обратиться к "Руководству по транспорту в Европе и соседних регионах", где освещается политика Евросоюза в области развития транспортных связей, включая и соседние страны.

Какова значимость портов в международных экономических связях?

Порты играют важную роль в международной торговле, обеспечивая транспортировку товаров и обмен экономической информацией. Они являются основным звеном в цепи поставок и способствуют развитию международного экономического сотрудничества.

Какие характеристики имеет порт Стамбула?

Порт Стамбула расположен на берегу Мраморного моря и принимает суда различных типов и грузов. Он обладает современной инфраструктурой, включая краны, доки и склады, а также оснащен системами безопасности и погрузки/разгрузки грузов.

Какие перспективы развития порта Стамбула?

Специалисты прогнозируют, что порт Стамбула будет продолжать развиваться и увеличивать свою грузооборотную способность. Это связано с ростом международной торговли и растущим спросом на транспортировку товаров через морские пути. Владельцы порта также планируют внедрить новые технологии и улучшить условия работы для судов и грузов.