Этика коммерческой деятельности и принципы делового общения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Этика
  • 44 44 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 20.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретическое основы коммерческой этикии еерегулирование 6
1.1. Понятие и принципы этики делового общения 6
1.2. Элементы этики делового общения. Основные правила деловых переговоров 11
1.3. Основные принципы этики делового общения (коммуникации)
в организации 13
2. Культура управления. роль и значение в организациях общественных этических кодексов 16
2.1 Характеристика социального управления и применение делового
кодекса этики на практике предприятий 16
2.2. Оценка деловых совещаний в организации 21
2.3. Выявление проблем в создании этики коммерческой деятельности
и пути их разрешения 23
3. Пути совершенствования этики коммерческой деятельности и делового общения на предприятии 26
3.1. Основные требования к законам делового общения в эффективности инновационных преобразований 26
3.2. Взаимосвязь между соблюдением этических принципов в бизнесе
и стремлением предпринимателей к прибыли 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение 1. Кодекс деловой этики компании «Вимм-Билль-Данн» ……….35
Приложение 2. Уровень культуры и этики по разным параметрам…………….44

Фрагмент для ознакомления

Общее недовольство присутствует по причине жесткой дисциплины, напряженности работы, постоянных указаний со стороны начальства, усиленного контроля, 12-и часовой продолжительности рабочего дня, помимо выполнения прямых рабочих функции, сотрудникам необходимо следить за чистотой в зале, рабочих местах и инструментами, постоянные «придирки» со стороны администрации к персоналу приводят к конфликтным ситуациям. Сотрудники, боясь наказаний, находятся в стрессовом состоянии, так как могут быть уволены за некачественное выполнение работы или не соблюдение трудовой дисциплин.Все результаты исследований, проводимых на предприятииООО«Вимм-Билль-Данн», и описанных в настоящей работе, разумно описать в корпоративном руководстве. Этот документ очень необходимКомпании следует придерживаться следующих этапов методического подхода к формированию организационной культуры:обучение всех работников законам и правилам созданного корпоративного кодекса;разработка и введение на рабочих местах и местах общего пользования руководств, инструкций, лозунгов, советов, законов и правил, отражающих постулаты корпоративного кодекса;проведение формальных мероприятий по закреплению правил корпоративного кодекса;личный пример руководителя.После изучения этики коммерческой деятельности и выявления проблемных зон разрабатываются организационные мероприятия для формирования, развития и закрепления желательных ценностей и образцов поведения сотрудников.3. Пути совершенствования этики коммерческой деятельности и делового общения на предприятии3.1. Основные требования к законам делового общения в эффективности инновационных преобразованийОсновные этапы формирования организационной культуры состоят в следующем.осознание миссии организации, ее основ;выражение шаблонов поведения сотрудников в организации; развитие обычаев в организации; создание символики.Как отмечено выше в работе, для анализа существующего уровня организационной культуры компании применяется метод косвенной оценки - анкетирование. При помощи метода анкетирования можно получить высокий уровень объема и емкости исследования. Анкетирование проводилось во всех структурных подразделениях компании «Вимм-Билль-Данн» путем анонимного опроса всех сотрудников. Результаты анкетирования представлены в Приложении 2 в виде диаграмм. По результатам исследования можно отметить следующее. Чтобы выявить степени удовлетворенности сотрудников определенными представлениями, существующими в организационной культуре компании, необходимо их проранжировать (по максимальной оценке сотрудников):степень доверия руководству (8.1 баллов) – сотрудники компании полностью доверяют опытным и знающим руководителям;стандарты (7.52 баллов) – по результатам в организации преобладают высокие стандарты качества и производительности;атмосфера теплоты и поддержки(6.81 баллов) – организацию характеризуют дружественные отношения и поддержка;система стимулирования (6.24) – основной акцент на поощрение и признание услуг, однако есть определенное указание на меры административного воздействия;необходимость следовать установленным правилам (6.05) – в компании существует определенная регламентация работы, но при этом многие сотрудники выполняют работу по своему усмотрениюпорядок, качество управления (6.0) – по результатам слабым местом в компании является качество управления;ответственность (5.76) – пограничное значение, на неё влияет боязнь руководства делегировать свои полномочия и расширяющаяся зона личной ответственности подчиненных.Каждая организация стремится к долгому существованию и процветанию и заботиться о лояльности своего персонала. Эта необходимость обусловлена тем, что лояльные сотрудники готовы терпеть временные трудности компании и позитивно принимать требуемые организационные перемены. Для таких сотрудников очень важным становиться работать именно в этой компании. Они не только стремятся сами хорошо выполнять свою работу, но и могут побуждать к этому других работников компании. Поэтому первоочередной задачей службы персонала является разработка мероприятий по повышению этики коммерческой деятельности в компании.3.2. Взаимосвязь между соблюдением этических принципов в бизнесе и стремлением предпринимателей к прибылиОтметим взаимосвязь между необходимостью соблюдения этических принципов в бизнесе, с одной стороны, и стремлением предпринимателей к прибыли, с другой и обоснуем свою позицию по данному вопросу.Когда люди вступают друг с другом в коммуникации, возникают как минимум две важные и взаимосвязанные проблемы. 1. Проблема эффективности (связана с соблюдением этических принципов в коммуникации). 2. Проблема продуктивности, связана с прибылью (рисунок 2). Продуктивные коммуникации имеют место в тех случаях, когда затрачено минимальное количество ресурсов. На работе партнеры нередко предпочитают не посещать друг друга лично, если им требуется передать сообщение. Они полагаются на эффективность письменных меморандумов, почтовых бюллетеней, групповых собраний или электронной почты.Рисунок 2 - Эффективность и продуктивность коммуникацииРезультаты нашего опроса на предприятии были использованы при разработке Программы информационного обмена между контрагентами и партнерами под названием «Оперативный прорыв». Это Программа совершенствования обмена информацией для корпоративного и производственного уровней. Первым шагом на пути разработки стало выяснение путем опроса отношения работников к компании, а также - какого рода информацию они хотели бы получать. В рамках этой программы на предприятии был создан канал для непосредственной связи руководителей с клиентами и поставщиками с целью обсуждения с ними общих проблем работы и достижения выгодных предложений с обеих сторон. Нередко эффективность и продуктивность вступают в конфликт, взаимоисключают друг друга. Так, если отправитель посылает по электронной почте сообщение об изменениях в политике, это может сэкономить его время, но не всегда ведет к желаемой интерпретации и ответной реакции. Аналогично, эффективные коммуникации не всегда оказываются продуктивными. Если топ-менеджер лично подойдет к разработке плана мероприятий по совершенствованию коммуникаций и объяснит ему все изменения в процедуре, это может гарантировать, что бизнес будет процветать, однако окажется недопустимо дорогостоящим мероприятием с точки зрения временных затрат.Реализация данной стратегии возможна за счет решения следующих задач:1. Совершенствование делового общения на взаимовыгодных продуктивных условиях.2. Проводить 1 раз в 3 месяца диагностику по предоставлению тендеров для инвесторов и путем деловых переговоров выявлять причины, по которым инвесторы отказывают в сотрудничестве данному предприятию.Таким образом, в условиях современных технических, технологических и общественных изменений только эффективная совместная работа и деловая этика для всех участников производственного процесса гарантирует успех. Успех, в свою очередь, зависит от того, насколько равномерно и в достаточно сильной степени основные принципы этики совместной работы будут выполняться всеми и будут направлены на удовлетворение потребностей.Однако эти поступки могут совершаться, а могут не совершаться. Руководитель предприятия при этом должен активно действовать, трудиться, находить пути совершенствования своей работы по внешним коммуникациям, а может остаться безучастным к процессу производства, выполняя лишь минимальные требования или не выполняя их совсем, тем самым снижая прибыль предприятия. Плюсы предложенных рекомендаций очевидны. Тесная связь вознаграждения, которое получает предприятие, с эффективностью его коммуникативной деятельности приносит пользу и руководителю и организации. Для инвесторов - получают возможность заработать большее количество денег при условии совместной работы. Компания же получает больше заказов и люди стараются сделать больше, чтобы заработать больше на благо предприятия.Главная цель этих методов – формирование положительного коммуникационного потока, благодаря чему в значительной мере решаются организационные и экономические задачи всех заинтересованных сторон. Таким образом, поставленная цель, которая заключалась в разработке мероприятий по совершенствованию делового общения и достижении стратегических целей на предприятии, достигнута. Перечисленные методы создания и улучшения коммуникативных каналов, в первую, очередь, на достижение стратегических целей организации и, как следствие, повышению конкурентоспособности компании на рынке. ЗаключениеВ ходе исследования в работе достигнута цель по влиянию этикикоммерческой деятельности делового общения на деятельность сотрудников для выполнения стратегических задач предприятия.Таким образом, человеческий фактор является определяющим в успехе или провале любого бизнес-процесса. Уровень рыночной стоимости и конкурентоспособности предприятия определяется темпами реализации корпоративного потенциала его работников в продукцию, востребованную рынком и имеющую устойчивый спрос.Эффективное управление этикой между работниками улучшает микроклимат в коллективе, так как пресекает всякие недоразумения и высвечивает все появившиеся проблемы, не позволяя им разрастаться в неразрешимые противоречия. Коллектив - главный ресурс достижения успеха. Поэтому на первом этапе нужно со всей ответственностью подойти к подбору офисного персонала.Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуется время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки.Культура делового общения в коллективе в узком смысле – это степень владения навыками общения, созданными и принятыми в данном обществе. После изучения этики коммерческой деятельности и выявления проблемных зон разрабатываются организационные мероприятия для формирования, развития и закрепления желательных ценностей и образцов поведения сотрудников. Результаты нашего опроса на предприятии были использованы при разработке Программы информационного обмена между контрагентами и партнерами под названием «Оперативный прорыв». Это Программа совершенствования обмена информацией для корпоративного и производственного уровней.Важно помнить и о том, что результаты достигаются постепенно. Не стоит ожидать моментальных результатов, нужно только знать, как к ним постепенно продвигаться. С другой стороны, с точки зрения управления следует заботиться о достижении промежуточных целей и не допускать халатности, контролируя процесс.Список использованных источниковАльберт М., МесконМ.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2004.АнголенкоН.И. Системное руководство организацией: учеб. пособие / Н.И.Анголенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 414 с. ГерчиковаИ.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики: учеб.пособие. – М.: Консалтбанкир, 2012. – 576 с.Дейл Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». – Харьков: Высшая школа, 1999. – 124 с.Лоранж Питер. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей: пер. с англ. / Питер Лоранж. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – 400 с.МакаревскийС.В. Теория построения организации: учебник / С.В. Макаревский. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 320 с.Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В.Красновой, А.Привалова. - М.: Журнал эксперт, 2013.Травин В.В., МасураМ.И., Курбатова М.Б. Развитие управленческого потенциала: Модуль 1: Учеб.-практич. пособие. – 3-е изд., перераб. – М.: Дело, 2013. – 128 с. Альберт М., МесконМ.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2004.ДукаревМ.В. Менеджмент: Учебник / М.В. Дукарев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.Мочалов Г.С. Корпоративная культура как инструмент стратегического планирования в организации // Корпоративная культура. — 2011. — №2. – С. 51-55.Изотов В.В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования // Работа и зарплата. — 2014. — №4. – С.12-19.Лазарева Е.Л. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации / Е.Л. Лазарева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. – С. 50-54.http://www.edma.com.ua/kbase/c3/id275.Технологии эффективного общения // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://psyfactor.org/obcshen_kurs.htm.Лига. Досье компаний. - Электронный ресурс http://file.liga.net/company/2251-vimmminusbillminusdann.htmlОлейник И. Какая корпоративная культура «лучше»? // CRN/RE («ИТ-бизнес»), №16 (261), 13 сентября 2006 года (http://www.crn.ru/numbers/regnumbers).


1. Альберт М., МесконМ.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2004.
2. АнголенкоН.И. Системное руководство организацией: учеб. пособие / Н.И.Анголенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 414 с.
3. ГерчиковаИ.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики: учеб.пособие. – М.: Консалтбанкир, 2012. – 576 с.
4. Дейл Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». – Харьков: Высшая школа, 1999. – 124 с.
5. Лоранж Питер. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей: пер. с англ. / Питер Лоранж. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – 400 с.
6. МакаревскийС.В. Теория построения организации: учебник / С.В. Макаревский. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 320 с.
7. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В.Красновой, А.Привалова. - М.: Журнал эксперт, 2013.
8. Травин В.В., МасураМ.И., Курбатова М.Б. Развитие управленческого потенциала: Модуль 1: Учеб.-практич. пособие. – 3-е изд., перераб. – М.: Дело, 2013. – 128 с.
9. Альберт М., МесконМ.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2004.
10. ДукаревМ.В. Менеджмент: Учебник / М.В. Дукарев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
11. Мочалов Г.С. Корпоративная культура как инструмент стратегического планирования в организации // Корпоративная культура. — 2011. — №2. – С. 51-55.
12. Изотов В.В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования // Работа и зарплата. — 2014. — №4. – С.12-19.
13. Лазарева Е.Л. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации / Е.Л. Лазарева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. – С. 50-54.
14. http://www.edma.com.ua/kbase/c3/id275.
15. Технологии эффективного общения // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://psyfactor.org/obcshen_kurs.htm.
16. Лига. Досье компаний. - Электронный ресурс http://file.liga.net/company/2251-vimmminusbillminusdann.html
17. Олейник И. Какая корпоративная культура «лучше»? // CRN/RE («ИТ-бизнес»), №16 (261), 13 сентября 2006 года (http://www.crn.ru/numbers/regnumbers).

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы коммерческой этики?

Основными принципами коммерческой этики являются честность, справедливость, уважение, доверие, ответственность и толерантность. Эти принципы помогают строить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами, партнерами и коллегами, а также способствуют поддержанию репутации и доброго имени организации.

Какие элементы входят в этику делового общения?

Этика делового общения включает в себя такие элементы, как ясность и ясность выражения мыслей, умение слушать и понимать собеседника, соблюдение принципов этикета и деловой этики, умение установить доверительные отношения, придерживаться принципов добросовестности и справедливости, а также умение решать этические дилеммы и конфликты.

Какие основные правила деловых переговоров?

Основные правила деловых переговоров включают в себя подготовку к переговорам, установление целей и интересов, активное слушание собеседника, поиск взаимовыгодных решений, уважение интересов другой стороны, открытость и прозрачность, соблюдение конфиденциальности и этики делового общения, а также умение находить компромиссы и заключать договорённости.

Какую роль играет культура управления в организациях?

Культура управления играет важную роль в организациях, определяя ценности, нормы и поведенческие стандарты. Она формирует рабочую атмосферу, стимулирует командный дух и взаимодействие, способствует эффективному решению задач и достижению целей. Культура управления также влияет на этику делового общения и создание этической организационной среды.

Какие принципы лежат в основе этики делового общения?

Основными принципами этики делового общения являются честность, этичность, уважение к интересам других сторон и соблюдение всесторонних правил переговоров и общения.

Какие элементы включает в себя этика делового общения и как они взаимосвязаны?

Этика делового общения включает в себя такие элементы, как этические нормы и ценности, понимание и уважение культурных различий, ответственность за свои слова и действия, этические конфликты и их решение. Все эти элементы взаимосвязаны и влияют на качество делового общения и взаимодействия.

Какие основные правила следует соблюдать при деловых переговорах?

Основные правила деловых переговоров включают в себя честность и открытость, уважение к чувствам и интересам другой стороны, активное слушание, адекватное реагирование на аргументы собеседника, гибкость и поиск компромиссов, сохранение конфиденциальности информации.

Какие принципы этики делового общения и коммуникации важны в организации?

В организации важными принципами этики делового общения и коммуникации являются уважение к коллегам и подчиненным, справедливость в распределении задач и вознаграждения, открытость и прозрачность в информационных потоках, поддержка творчества и инициативы сотрудников, установление доверительных отношений.

Какую роль и значение имеет культура управления в организациях?

Культура управления имеет важную роль в организациях. Она формирует ценности и нормы поведения сотрудников, определяет стиль руководства, создает благоприятную атмосферу для развития и процветания организации. Культура управления также помогает в управлении конфликтами и создании эффективных команд.

Какие основные принципы деловой этики существуют?

Основные принципы деловой этики включают справедливость, доверие, уважение, ответственность и честность.