Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 20.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1.Понятие правового статуса организаций в юриспруденции 5
Глава 2.Общая характеристика элементов правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации 10
Глава 3.Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации как финансово-кредитного учреждения 18
Заключение 24
Список литературы 25
Также в ст. 6 законопроекта предусматривает, что собственность публичной компании принадлежит ей на основании собственности, а имущество Пенсионного фонда Российской Федерации является федеральным имуществом. И это не единственное противоречие между законопроектом и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, который дает основания предполагать правильность решения о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации является юридическим лицом публичного права. В этой связи на законодательном уровне представляется необходимым консолидировать категорию «юридическое лицо публичного права» как организационно-правовую форму юридических лиц для организаций (учреждений) со специальным правовым статусом, таких как Пенсионный фонд России Федерация, Центральный банк России и т. д. Как известно, в ряде стран гражданские кодексы включают в себя разделение юридических лиц на государственные и частные.Согласно мнению В.И. ЛафитскогоГражданский кодекс должен предусматривать разделение юридических лиц на юридических лиц частного права и юридических лиц публичного права и устанавливать, что его правила применяются к юридическим лицам публичного права, если иное не установлено специальными законодательными и другими нормативно-правовыми актами, регулирующие статус соответствующих юридических лиц публичного права ».В поправках к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, вступивших в силу 1 сентября 2014 года, гражданский статус Пенсионного фонда как юридического лица (или системы юридических лиц) оставляет много вопросов. В новой версии Гражданского кодекса Российской Федерации отдельно упоминаются Центральный банк Российской Федерации, а также негосударственные пенсионные фонды со специальным правовым статусом. Об особенностях правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и других органов управления государственными внебюджетными фондами, являющимися юридическими лицами, в новой редакции гл. 4 Гражданского Кодекса ничего не говорится. В части 8 ст. 123.22 Гражданского Кодекса Российской Федерации говорится, что конкретные особенности правового статуса государственных и муниципальных учреждений определенных типов могут быть определены отдельным законом. В то же время Пенсионный фонд Российской Федерации не подпадает под эту формулировку, поскольку государственные институты, формирующие его, не могут быть отнесены ни к одному из известных типов государственных учреждений (государственных, бюджетных или автономных) из-за особенностей его бюджетного статуса.Пенсионный фонд Российской Федерации является независимым финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансово-правовой статус изучаемого государственного внебюджетного фонда законодательно закреплен в Бюджетном Кодексе Российской Федерации, федеральных законах, регулирующих деятельность этого внебюджетного фонда, законах о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах.Они определяют основные принципы формирования и использования средств, порядок утверждения и исполнения бюджета Пенсионного фонда РФ, контрольные полномочия государственного внебюджетного фонда и т. д. Финансовые и правовые нормы, регулирующие деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации включены в Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодательство, поскольку они регулируют финансирование функций государства.Для реализации своих функций, прав и обязанностей Пенсионный фонд РФ формирует собственный бюджет, который может быть представлен как форма образования и расходования средств, предназначенных для финансовой поддержки задач и функций государства и местного самоуправления (статья 6 Бюджетный Кодекс РФ). Основная цель бюджета исследуемого государственного внебюджетного фонда заключается в том, что он является финансовой основой системы обязательного пенсионного страхования.Бюджет - это финансовая основа, на которой строится вся деятельность государственного внебюджетного фонда, а также от того, насколько финансово зависит деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, во многом определяется эффективность его деятельности, а также выполнение любых других проектов.Несомненно, финансово-правовой аспект бюджета чрезвычайно важен, но без всестороннего анализа, который включает организационную и правовую поддержку для формирования, распределения и реализации бюджета, маловероятно, что желаемый результат будет достигнут. Недостаточная активность финансовых органов государственной власти, несвоевременные решения, неправильное прогнозирование часто вызывают серьезные финансовые и другие проблемы вплоть до возникновения кризисных ситуаций.Например, планируемый доход от страховых взносов не означает, что необходимые суммы будут сформированы непременно, для этого требуется большая работа Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, а также других государственных органов, обеспечивающих соблюдение нормы, предусмотренные в бюджете.Говоря о финансово-правовом статусе, мы не можем не отметить, что Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации предусматривает право фонда на выпуск нормативных актов по вопросам, подпадающим под сферу действия Пенсионного фонда РФ, но форма таких действий не называется. Как показывает практика, основной формой таких актов являются решения правления Пенсионного фонда Российской Федерации.Однако в целях реализации Указа Президента Российской Федерации «О введении государственной регистрации актов, выпущенных Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации», средства должны утвердить правила подготовки и государственной регистрации своих нормативно-правовых актов.Однако до сих пор это не было выполнено должным образом, что создает трудности для правоприменителей при принятии решения о том, официально ли публиковать действие Пенсионного фонда РФ. Согласно мнению М.В. Никифорова, основания для выдачи нормативных актов, степень привязки к исполнению, структурирование, процессуальные аспекты регулируются внутренним документом Пенсионного фонда Российской Федерации, который недоступен, - Управлением счетов в центральном офисе Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правления ПФР от 21 декабря 2004 года. № 239-р.В связи с этим представляется необходимым принять постановление Пенсионного фонда Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки актов Пенсионного фонда Российской Федерации, имеющих нормативный характер и их государственную регистрацию», вместе с заявлением, как это было сделано Фондом социального страхования.Выявленные тенденции в развитии законотворческой и правоприменительной практики по финансово-правовому статусу Пенсионного фонда Российской Федерации подтверждают актуальность изучения доктрины юридических лиц публичного права, о которой говорилось ранее.Таким образом, с учетом выявленных особенностей правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации представляется целесообразным определить финансово-правовой статус исследуемого государственного внебюджетного фонда на основе концепции юридических лиц публичного права как публичного юридического лица, которое не является государственным органом, но имеет государственное право.Заключение Анализ основ правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации позволяет сформулировать следующие выводы.Пенсионный фонд Российской Федерации, выполняющий множество различных функций, включая публичное право, имеет правовой статус, который является многопрофильным и регламентируется нормами различных отраслей законодательства. Принимая во внимание выявленные особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации, представляется целесообразным определить финансово-правовой статус исследуемого государственного внебюджетного фонда на основе концепции юридических лиц как публичное юридическое лицо, которое не является государственным органом. В целом мы должны согласиться с тем, что Пенсионный фонд Российской Федерации и юридические лица, входящие в его систему, выведены из сферы действия действующего Гражданского кодекса Российской Федерации по юридическим лицам. Таким образом, гражданский статус учреждений, входящих в Пенсионный фонд Российской Федерации, определяется общими положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации о юридических лицах, а также специальным законодательством о статусе Пенсионного фонда Российская Федерация.Анализ нормативных актов позволяет заключить, что они регулируют деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации как страховщика в системе обязательного пенсионного страхования. Однако следует иметь в виду, что задачи, которые в настоящее время выполняются Пенсионным фондом Российской Федерации, не ограничиваются пенсионным страхованием.Таким образом, необходимо разработать действующее законодательство, регулирующее вопросы пенсий, в направлении расширения контрольных полномочий Пенсионного фонда РФ. Список литературыНормативные правовые акты1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. 3.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 Г. № 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. 4.Федеральный закон от 14.12.2015 г. № 364-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год» // СЗ РФ. 2015. № 51 (Ч. 3). Ст. 7235.Специальная литература5.Асадов А.М. Косвенные (опосредованные) правовые отношения: вопросы методологии и значение в финансовой деятельности государства: монография. М., 2013. 314 с6.Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2010. 420 с.7.Гурин А.И., Балмашова И.Н. О месте Пенсионного фонда России в системе административных органов // Научный журнал «GLOBUS». Экономика и юриспруденция. Сб. научных публикаций V Международной научно-практической конференции «Экономика и юриспруденция: теория и практика (20 января 2016 г.). Санкт-Петербург, 2016. С. 86-90.8.Гутников О.В. Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации // Адвокат. 2014. № 11. С. 17-28. 9.Ерохина Т.В. Современные проблемы законодательного определения правового статуса Пенсионного фонда России // Социальное и пенсионное право. 2015. № 3. С. 22-26. 10.Ерохина Т.В. Полномочия Пенсионного фонда России: правовой аспект // Социальное и пенсионное право. 2015. № 4. С. 15-20.11.Лафитский В.И. К вопросу о юридических лицах публичного права // Журнал российского права. 2011. № 3. С. 107-109.12.Ногина О.А. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2013. 27 с.
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
3.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 Г. № 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
4.Федеральный закон от 14.12.2015 г. № 364-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год» // СЗ РФ. 2015. № 51 (Ч. 3). Ст. 7235.
Специальная литература
5.Асадов А.М. Косвенные (опосредованные) правовые отношения: вопросы методологии и значение в финансовой деятельности государства: монография. М., 2013. 314 с
6.Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2010. 420 с.
7.Гурин А.И., Балмашова И.Н. О месте Пенсионного фонда России в системе административных органов // Научный журнал «GLOBUS». Экономика и юриспруденция. Сб. научных публикаций V Международной научно-практической конференции «Экономика и юриспруденция: теория и практика (20 января 2016 г.). Санкт-Петербург, 2016. С. 86-90.
8.Гутников О.В. Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации // Адвокат. 2014. № 11. С. 17-28.
9.Ерохина Т.В. Современные проблемы законодательного определения правового статуса Пенсионного фонда России // Социальное и пенсионное право. 2015. № 3. С. 22-26.
10.Ерохина Т.В. Полномочия Пенсионного фонда России: правовой аспект // Социальное и пенсионное право. 2015. № 4. С. 15-20.
11.Лафитский В.И. К вопросу о юридических лицах публичного права // Журнал российского права. 2011. № 3. С. 107-109.
12.Ногина О.А. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2013. 27 с.
Вопрос-ответ:
Что такое Пенсионный фонд Российской Федерации?
Пенсионный фонд Российской Федерации - это государственная организация, которая занимается сбором, учетом и выплатой пенсий гражданам Российской Федерации.
Каков правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации?
Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации определен законодательством и включает в себя право на собственность, право на управление пенсионными накоплениями, право на учет и управление информацией о пенсионерах и другие права и обязанности.
Какие элементы входят в правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации?
Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации включает в себя элементы, такие как юридический адрес, наименование, организационно-правовая форма, цель и задачи, право на собственность, право на учет и управление информацией, право на управление пенсионными накоплениями, право на установление пенсий и другие элементы.
В чем особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации как финансово кредитного учреждения?
Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации как финансово кредитного учреждения заключаются в том, что он имеет право на привлечение и размещение финансовых средств, право на предоставление кредитов и займов, право на участие в финансовых операциях и другие особенности, связанные с финансово-кредитной деятельностью.
Какие нормативные акты регулируют правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации?
Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации регулируется Федеральным законом "О Пенсионном фонде Российской Федерации" и другими соответствующими нормативными актами.
Какие элементы входят в правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации?
Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации включает в себя несколько элементов. Во-первых, это законодательное регулирование, которое определяет основные принципы и правила функционирования Фонда. Во-вторых, это организационно-правовые формы, которые устанавливают структуру и порядок деятельности Фонда. В-третьих, это имущественные отношения, которые определяют имущество Фонда и его использование. И, наконец, четвертый элемент - это процессуальные правила, которые регулируют порядок разрешения споров и осуществления контроля над деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации.
Какова роль Пенсионного фонда Российской Федерации как финансово-кредитного учреждения?
Пенсионный фонд Российской Федерации является финансово-кредитным учреждением, что означает, что он осуществляет финансовые операции средств пенсионных накоплений граждан. Основная роль Пенсионного фонда в этом качестве заключается в сборе и управлении пенсионными взносами граждан, а также в инвестировании этих средств для получения прибыли. Фонд также выплачивает пенсии и другие социальные выплаты населению в соответствии с законодательством.
Какая собственность принадлежит Пенсионному фонду Российской Федерации?
Собственность Пенсионного фонда Российской Федерации принадлежит ему на основании собственности. Это означает, что Фонд владеет и распоряжается своим имуществом в соответствии с законодательством. В состав имущества Пенсионного фонда могут входить различные активы, такие как денежные средства, недвижимость, ценные бумаги и другое имущество, необходимое для осуществления своей деятельности и достижения целей Фонда.
Что такое правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации?
Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации - это набор прав и обязанностей, присущих данной организации в соответствии с законодательством. Он определяет основные полномочия и функции Пенсионного фонда, а также правила его деятельности.
Какие элементы включает в себя правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации?
Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации включает в себя такие элементы, как право собственности на имущество, право заключать договоры, право на получение и распределение пенсий, право на инвестиционную деятельность и другие полномочия, предоставленные законодательством.
Какие особенности имеет правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации как финансово-кредитного учреждения?
Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации как финансово-кредитного учреждения обусловливает его способность осуществлять финансово-кредитную деятельность, в том числе привлекать и размещать средства, предоставлять займы и кредиты, инвестировать и т.д. Однако, этот статус также подразумевает наличие особых требований и ограничений, например, в сфере рисков и обязательствах перед вкладчиками и пенсионерами.
Какие изменения предусмотрены в законопроекте относительно правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации?
По данным законопроекта, предполагается, что собственность публичной компании принадлежит Пенсионному фонду на основании собственности. Это означает, что Пенсионный фонд будет иметь права на владение и распоряжение своим имуществом в соответствии с законодательством.